20-летие студии Amanita Design: развитие

Часть 2: Samorost 2 и Machinarium

20-летие студии Amanita Design: развитие Геймеры, Игры, Amanita design, Samorost, Machinarium, Инди игра, Видео, YouTube, Длиннопост

Продолжаю серию статей про Amanita Design. Первую часть ты можешь глянуть здесь, она посвящена основателю студии Якубу Дворски и его первому крупному произведению Samorost. В этом же лонге поговорим о продолжении игры и проекте Machinarium.

Samorost 2

Первое время Amanita Design, которая тогда состояла из самого Якуба и его друга композитора Томаша Дворжака, брала заказы на фрилансе, делала небольшие игры в духе Samorost и веб-клипы.

20-летие студии Amanita Design: развитие Геймеры, Игры, Amanita design, Samorost, Machinarium, Инди игра, Видео, YouTube, Длиннопост

Но настало время задуматься над новым проектом – продолжением Samorost, которую Якуб Дворски создал в качестве дипломной работы. Звуком занялся всё тот же Томаш Дворжак, а сам основатель взял на себя геймдизайн и код. Но нужно было найти ещё и музыканта. Предложение было отправлено ещё одному Томашу Дворжаку с псевдонимом «Floex». Оказалось, что ему очень понравилась первая часть Samorost, так что ответ не заставил себя ждать.

В 2005 году продолжение путешествий гнома в пижаме выходит в свет. На этот раз похожие на муравьев инопланетные злодеи похитили его собаку. Основная задача игрока – вернуть питомца домой и, разумеется, вернуться самому, желательно в целости и сохранности.

20-летие студии Amanita Design: развитие Геймеры, Игры, Amanita design, Samorost, Machinarium, Инди игра, Видео, YouTube, Длиннопост

Игра стала чуть больше, сохранив при этом сказочную атмосферу, которую оценили на престижных конкурсах. Проект был удостоен наград, среди которых: награда от Webby в категории игр, «Лучшая браузерная игра» от Independent Games Festival, «Лучшая работа для Web» Seoul Net Festival и «Оригинальный звук» Flashforward Film Festival.

Также игра была номинирована в трёх категориях («Лучшая игра», «Лучший новый персонаж» и «Лучшие визуальные эффекты») на церемонии награждения GameShadow Innovation in Games Awards.

Machinarium

Доход с Samorost 2 позволил Amanita Design начать разработку следующей игры. Якуб начал планировать будущий хит и самую популярную игру студии на сегодняшний день – Machinarium.

20-летие студии Amanita Design: развитие Геймеры, Игры, Amanita design, Samorost, Machinarium, Инди игра, Видео, YouTube, Длиннопост

Дворски собрал команду и начал активную разработку, но к 2008 году проект был готов лишь наполовину. Machinarium разрабатывался на чистом энтузиазме, но и он должен подкрепляться какими-никакими денежными вливаниями, поэтому было решено взяться за предложение BBC по созданию Questionaut – небольшой образовательной игры в жанре point-and-click-квеста, предназначенной для англоговорящих детей школьного возраста.

20-летие студии Amanita Design: развитие Геймеры, Игры, Amanita design, Samorost, Machinarium, Инди игра, Видео, YouTube, Длиннопост

Игрок управляет человечком, который поднимается на воздушном шаре в поисках шляпы своего друга. На пути к цели нужно выполнять небольшие задания и правильно отвечать на вопросы по математике, английскому языку и ествествознанию.

Примерно в это же время, в 2008 году, Якуб начал работать над научно-фантастическим фильмом с режиссёром Дарреном Аронофски, но картинку в итоге свернули. Инвесторам не понравился стиль произведения и финансирование прекратили.

20-летие студии Amanita Design: развитие Геймеры, Игры, Amanita design, Samorost, Machinarium, Инди игра, Видео, YouTube, Длиннопост

Вернёмся к основному проекту, с которым тоже начали возникать проблемы. Дворски замечает, что главный художник нацелен на коммерческую выгоду и не вкладывает в проект всей души, как того хотелось бы руководителю. Поэтому на место художника пригласили Адольфа Лахмана, который быстро вклинивается в проект.

20-летие студии Amanita Design: развитие Геймеры, Игры, Amanita design, Samorost, Machinarium, Инди игра, Видео, YouTube, Длиннопост

Глава Amanita Design хотел добиться «тепла в холодном роботизированном мире», поэтому настаивал на непринуждённом стиле рисования. Чтобы уйти от аккуратности и «стерильности» правша Лахман решил работать левой рукой. Таким образом удалось добиться желаемой шероховатости и неидеальной картинки.

20-летие студии Amanita Design: развитие Геймеры, Игры, Amanita design, Samorost, Machinarium, Инди игра, Видео, YouTube, Длиннопост

Параллельно с этим к команде присоединился ещё один аниматор – Яромир Плахи, который учился на той же кафедре, что и сам Дворски. Он занялся проработкой анимированных комиксов, которые повествовали о сюжете вместо слов.

20-летие студии Amanita Design: развитие Геймеры, Игры, Amanita design, Samorost, Machinarium, Инди игра, Видео, YouTube, Длиннопост

Релиз и признание

Machinarium выходит в 2009 году. Сейчас бестселлер есть практически на всех платформах, но релиз состоялся именно на ПК.

Перед игроками предстал сказочный футуристичный город, в котором бесчинствует банда Чёрношляпников. Сначала они просто хулиганили, стреляли из рогатки и воровали патефоны, но потом решили похитить мэра и заразить его мозг паразитом, а заодно прихватить девушку-робота, подругу главного героя.

20-летие студии Amanita Design: развитие Геймеры, Игры, Amanita design, Samorost, Machinarium, Инди игра, Видео, YouTube, Длиннопост

Игроку предстоит спасти потерпевших и восстановить справедливость, решая попутно головоломки. Они, кстати, оказались настолько сложными, чтобы было решено создать сборник подсказок. Адольф Лахман оформил их в виде стилизованной старой книжки с имитацией текста и, самое главное, с иллюстрациями, которые пошагово объясняют, что нужно делать.

20-летие студии Amanita Design: развитие Геймеры, Игры, Amanita design, Samorost, Machinarium, Инди игра, Видео, YouTube, Длиннопост

«Когда я разрабатывал мир Машинариума, также создавал его историю — для себя, чтобы понять этот мир лучше и иметь возможность продумать его в деталях. В самой игре этой истории нет, но я расскажу вам, кратенько. Всё случилось на одной далёкой и забытой планете, куда люди привыкли отправлять мусор, который они производили — старые машины, механизмы, компьютеры и прочее. Из этого механического лома образовались несколько простых роботов. Некоторое время спустя они построили других, более усовершенствованных роботов, а потом — поселение. Так и был создан город Машинариум», – Якуб Дворски в интервью игровому сайту GamesLife.ru.

20-летие студии Amanita Design: развитие Геймеры, Игры, Amanita design, Samorost, Machinarium, Инди игра, Видео, YouTube, Длиннопост

Геймплей мало отличался от предыдущих игр, но без нововведений не обошлось. Появился инвентарь, а главному герою добавили физическую способность сужаться и растягиваться.

Звуковым оформлением вновь занялся Floex. Невероятно атмосферный саундтрек впоследствии даже выпустили на виниле и переиздавали не один раз.

Проект вошёл в десятку лучших игр 2009 года для PC по мнению портала Msnbc.com и был удостоен ряда наград:

– «Excellence in Visual Art» (непревзойдённое мастерство в изобразительном искусстве) на 12-м ежегодном Independent Games Festival;

– Лучшая инди-игра 2009 года по версии портала VGChartz.com;

– Лучшая инди-игра 2009 года по версии Gamerview.com.br;

– Игра Года по версии портала DIYgamer.com;

– Премия в номинации «Best Traditional Adventure Game Of 2009» присужденная порталом Acegamez.com;

– «Квест года» (2009) от «Игромании».

__________

Источник

pikabu GAMES

2.9K постов7.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров