18. Психология. Трансвестизм и Культура "Трап"

Небезопасный контент

Продолжение разборов тем по психологии, которые интересны мне, или которые предлагают читатели.


Всё больше на своём жизненном пути встречаю тему трансвестизма, в частности то, что в молодежных кругах принято называть "трап" (от английского слова "trap" - ловушка). Меня озадачило это новое веяние, которое, судя по всему, набирает обороты в узких кругах, и постепенно становится обыденностью, особенно благодаря индустрии шоу-бизнеса, развлечения и системе массовой информации.


Никогда в истории западной культуры (или культуры вообще) трансвестизм не обретал такую гласность. На мой взгляд, это свидетельствует, во-первых, о массовом неврозе, о доминации бессознательного над сознательным, и, во-вторых, о том, что мы добились экономического и социального уровня, когда человек, будучи частично освобожденным от борьбы за существование, имеет больше свободного времени, что не может не радовать, ведь это большая привилегия, однако эта же привилегия искушает или ускоряет развитие внутренних перверсий. Думаю, уместным было бы упомянуть здесь мысль Зигмунда Фрейда о том, что невроз в большинстве случаев характерен для людей более высокого достатка, так как у них есть время и средства для того, чтобы заигрывать с собственным внутренним миром.


В этой статье речь больше пойдёт о трансвестизме среди мужчин, так как он встречается чаще.


---

Что Интересного?

---

Что я нашёл интересного в данной теме? Поясню.


Трансвестизм - это внешнее отображение внутренней потребности отождествить себя с женщиной в ущерб своей маскулинности. Почему мужчина захотел бы сделать с собой такое - большой вопрос, который в психологии не до конца изучен. Разгадав эту тайну, можно будет понять причину современных тенденции, найти способ справиться с этим кризисом, а так же получить возможность проанализировать собственный внутренний мир и своевременно сделать нужные выводы.


---

Какие Бывают Трансвеститы

---

Трансвестизм в современном мире принято считать частью более общего термина - трансгендерность, который подразумевает несоответствие между внутренним представлением человека о том, какой у него пол, и биологическим полом.

Трансвестизм принято делить на несколько категорий (от трёх до шести), по степени зависимости между эмоциональным комфортом и отвержением собственного пола, заданного от рождения:

1. Псевдотрансвестизм - эпизодическое переодевание в одежду противоположного пола в рамках сексуальных игр.

2. Фетишистский трансвестизм - переодевание в одежду противоположного пола для сексуального/эмоционального/психологического удовлетворения.

3. Трансвестизм (или "Истинный Трансвестизм") - переодевание явяляется частью жизни, благодаря которой индивид сохраняет эмоциональный или психологический комфорт.

4. Нестойкий трансвестизм - переодевани еприсутствует как ораз жизни, но не приносит комфорта или ярких впечатлений. Присутствует некоторая доля недовольства собственным полом.

5. Ядерный трансвестизм - переодевание является одной из ключевых условий для эмоционального комфорта человека, без которых он испытывает стресс, нестабильность, отчужденность. Человек стремится соответствовать образу противоположного пола, и впадает в депрессию, если у него это не получается или если он встречает непреодолимые препятствия.

6. Трансвестизм с гендерной дисфорией - несоответствие биологического пола с внутренним гендером преодолеваются через трансвестизм, при этом человек пытается так же менять свой биологический пол, а так же искать себе в партнёры гетеросексуальных людей.


---

Трапы

---

Наиболее интересные трансгендеры, с моей точки зрения, это мужчины, которые предпочитают выглядеть как женщины, вести себя как женщины, искать себе гетеросексуальных партнёров (или около-гетеросексуальных), но при этом сохранять свои первичные половые признаки. Так же не менее интересны с психологической точки зрения и те мужчины, которые предпочитают такого рода трансвеститов себе в партнёры. Для пущего комфорта я буду называть персон с этой перверсией "трап" и "трапофил" соответственно.


С первого взгляда не совсем ясно зачем мужчина захотел бы променять свою мужскую доминирующую роль в обществе и иерархии на женскую. Однако, разбирая ситуацию с отдельными индивидами, можно заметить некоторые сходства в причинах, предпочтениях, интересах и сексуальных фантазиях. Этот материал я посчитал наиболее интересным, так как сексуальные фантазии часто схожи со снами. Правильное их толкование даёт возможность заглянуть в мир потребностей человека, и извлечь оттуда полезную информацию.


"Трап" рассматривает себя как женщина (и требует к себе отношения как к женщине), но не отказывается от своих гениталий. Очень сложно найти в мифологии или религии подобного рода персонажей, то есть персонажей, отображенных как женщины, но с мужскими репродуктивными органами. Думаю, до некоторой степени такой персонаж является изобретением более позднего, нашего нашего века, и я связываю его проявления в культуре с тем, что женщина сегодня имеет более доминирующее, эмансипированное положение, чем прежде. Современную женщину можно гораздо более часто ассоциировать с инициативностью в профессиональном плане, мы можем видеть женщину в областях жизни общества, где ранее находились только мужчины. Современная женщина гораздо чаще ассоциируется у нас с высокими должностями, чем прежде. Другими словами, современная женщина всё чаще и чаще носит фаллические символические атрибуты.


---

Символизм Фаллоса

---

(Далее будет небольшой разбор символов мужского и женского, который нужен для того, чтобы легче разбираться во внешних проявлениях внутренних бессознательных импульсов.)


Символизм пениса достаточно обширен в рамках коллективного бессознательного, он может означать плодородие, либидозную энергию, доминирующее положение в иерархии, инициативность, вертикальное движение, активную энергию и прочее. В рамках данной темы я хотел бы обратить Ваше внимание на символизм фаллоса как образ инициативности и доминирующего положения в иерархии. (Поэтому там, где я пишу "инициативность" можно так же понимать как "имеющий пенис".)


Мужская энергия (или символизм мужского)- это энергия наполняющая, нападающая, созидающая, творящая, динамичная. Для ней характерно движение. Женская энергия (или символизм женского) - это энергия пассивная, хранящая, оберегающая, консервирующая. Поэтому чаще всего земля в разных культурах представляется нам в женском образе. Земля (женщина) пассивна в акте зачатия, она - принимающая сторона, развивающая внутри себя плод, заложенный в ней из вне. Так как земля (женщина) не может сама зачать в себе плод, а способна лишь принимать из вне, и, так как земля (женщина) взращивает любое заложенное в ней семя (то есть не может решить не взращивать), то с ней и стали отождествлять женскую энергию. (Символизм Родины-Матери тоже исходит корнями из пассивности, идеи о защите, консервации.)


Человек имеет в себе как мужские психологические черты, так и женские. Он так же является носителем архетипов обоих полов, которые влияют на него соответственно. Дело мужчин и женщин, в первую очередь, не задушить в себе проявления, характерные для противоположного пола, но создать гармонию между ними. Такое состояние можно сравнить с бракосочетанием, когда мужское и женское входят в положение согласованности (но не слияния, так как слияние приводит к андрогинизации).


"Трап", на мой взгляд, находится на пути к гармонии между своим мужским и женским, однако, он сбивается с пути, отходит от своих мужских черт, заменяя их на женские. С моей точки зрения, мужчина, который хочет отождествиться с женщиной, стать женщиной (хотя бы от части), на самом деле страдает от следующих неудовлетворённых потребностей:


1. Потребность в том, чтобы безопасно демонстрировать свою слабость.

Мужское общество - это общество конкуренции, где слабость часто может расцениваться как порок, что-то недостойное. Демонстрация своей несостоятельности чревато понижением в статусе, угрозам, пренебрежением и/или отвержением. Поэтому некоторые мужчины могут прибегать к том, чтобы отождествлять себя с женщинами, ведь женщины не участвуют в мужской игре иерархий, и пользуются удивительной привилегией - они могут позволить себе быть слабыми, хрупкими, нежными, и при этом сохранять высокую оценку со стороны мужчин (не говоря уже о том, что хрупкость, нежность и уязвимость - это характерные черты ангельской женственности, которые не только не являются пороками в глазах мужчин, но даже наоборот, считаются достоинствами.) Зачастую, "трапы" имеют проблемы в общении с мужчинами (в основном жалуются на агрессию с их стороны), и чувствуют себя более комфортно в общении с девушками, хоть и испытывают влечение к мужскому обществу.


2. Потребность открыто выражать свою нужду в защите.

Часто "трапы" тяготеют к мужчинам со стереотипными маскулинными чертами - высокий рост, крепкое телосложение, инициативность, стойкость. Я связываю это с тем, что "трапы" имеют 2 внутренние потребности: потребности в защите и потребности в соприкосновении со своим архетипом мужественности. Потребность в физической, эмоциональной и психологической защите, которую бы предоставлял мужчина - это нормально, особенно в детском возрасте. Отец для ребёнка - это бог, который держит светлое небо над головами своих родных и близких. Ребёнок, лишенный возможности соприкоснуться с нежной, защищающей, пассивной, консервирующей, утешающей, сопереживающей стороной своего отца, вытеснит свою фрустрированную потребность в область бессознательного, что может привести к сексуальным (и/или другим) перверсиям в более осознанном возрасте. В то же время, "трап" может осознанно или неосознанно давать себе отчёт о своей мужской несостоятельности, или своём стремление к мужественности. Но неспособность соответствовать своему идеалу толкает его на поиск идеала во вне себя, он может его найти в своём сексуальном партнёре, который бы воплощал маскулинный идеал (анимус) в его понимании.


3. Потребность в демонстрации своих "женских" сторон характера.

Кроме нежелания участвовать в иерархии и конкуренции мужского общества, у "трапов" стоит ещё отметить и стремление вывести наружу свои женские черты посредством стереотипной женской одежды, стереотипного женского поведения, стереотипного женского внешнего вида (хрупкое телосложение, миловидные черты лица и грациозные жесты). Эти атрибуты помогают, на сколько я понимаю, сохранить ощущение реализованности своей женственности.


Стоит так же разобрать причину тяги "трапов" к сексуальным отношениям с мужчинами. Некоторые из них фантазируют, как и многие женщины, о приставаниях, то есть об открытом проявлении сексуального интереса к ним. С моей точки зрения, фантазии о приставании - это внешнее проявление внутренних потребностей в высокой оценке внешних и/или внутренних качеств, желание быть объективизированным, доминируемым, употреблённым, поглощённым. Второй достаточно часто встречающейся сексуальной фантазией у "трапов", которую мне удалось определить, это фантазия о сексуальной доминации. Предполагаю, что эта фантазия может быть расшифрована следующим образом: потребность в безопасных зависимых отношениях. Данная потребность вполне характерна для большинства из нас, так как мы все имеем нужду в том, чтобы нами время от времени руководили, чтобы нас опекали, чтобы за нас брали ответственность, но чтобы при этом не страдала наша оценка в глазах близких. Наличие этой фантазии может так же свидетельствовать о трудных отношениях с родителями в детстве, где мотив безопасных, добрых зависимых отношений был не до конца проработан (или не проработан вообще).


На мой взгляд, потребность в сексуальных отношениях с мужчинами у других мужчин могут возникать в следствии фрустрированной потребности иметь близкие, доверительные, тёплые отношения с мужской частью общества, где не было бы надобности в конкуренции, и была бы возможность искренне выражать свою приязнь. Неудовлетворённые и вытесненные, эти потребности извращаются и обретают странные внешние проявления.


---

Символизм Женщины с Фаллосом

---

В книге "Electra vs Oedipus" в шестой главе автор высказывает интересную идею: женщинам легче общаться с другими женщинами, но их сексуальное влечение направлено к мужчинам, поэтому некоторые женщины предпочли бы в своих фантазиях быть женщинами с пенисом, либо быть партнёрами женщин с пенисом. В современном мире такого рода фантазии встречаются всё чаще. Обретает популярность образ "фаллической женщины", который транслируется со всех "черных зеркал" (телефоны/телевизоры/компьютеры). Наш дивный новый век тяготеет к женщине с фаллосом, и "виноваты" в этом во многом мужчины.

Образ пениса - это образ доминирующей инициативы. Не редко современный мужчина мечтает о "мамочке", которая взяла бы на себя его мужскую ношу инициативности (в рамках сексуальных игр, и даже за их пределами), так как современный мужчина всё сложнее находит для себя место в обществе, где он мог бы применять свою инициативность, ведь по большей части современное общество требует от него покорности и послушания, то есть требует от него более женственного характера.


С виду, "трап" может показаться прообразом фаллической женщины, но на самом деле это не так. Фаллическая женщина - это женщина с мужскими атрибутами, "трап" же наоборот, является мужчиной с женскими атрибутами. Следовательно, это два разных понятия.


---

Трапофилия

---

Проводя некоторый анализ, я смог вывести две категории сексуальных фантазий, связанных с "трапами": "трап" доминирующий над гетеросексуальным (или же стоит это называть около-гетеросексуальной ориентацией) мужчиной, и "трап" доминируемый гетеросексуальным мужчиной.


Эти две фантазии носят в себе достаточно отчётливые символы, которые не трудно разобрать на составляющие. Первая категория фантазий носит в себе следующие идеи: это фантазии о инициативной женщине, которая бы открыто выражала своё сексуальное влечение к партнёру. Такая "женщина" более предсказуема в глазах мужчины в рамках сексуальной сферы, он понимает как её удовлетворить, и понимает когда она испытывает к нему влечение и с какой силой. С такой "женщиной" мужчина может позволить себе чувствовать себя объектом желанным, объектом чьего-то сексуального интереса, объективизированным и безопасно доминируемым. В подобного рода фантазиях фигурирует образ сильной, высокой, привлекательной женщины, иногда с более крупным телосложением, чем у субъекта фантазий. Полагаю, что эта фантазия хоть и носит в себе образ женщины с пенисом, она скорее тяготит к образу фаллической женщины, чем к образу "трапа".


Вторая категория фантазий относится к доминации над объектом влечения. Часто в таких фантазиях фигурирует "трап" с хрупким телосложением, миловидными чертами, низким ростом и прочими атрибутами образа "уязвимой женственности". Влечение к таким персонам свидетельствует о потребности в самоутверждении своей мужественности, оно так же удовлетворяет "инстинкт отцовства", который отвечает за стремление опекать и оберегать (быть чьим-то лидером). Предпочтение видеть у своего партнёра пенис может так же иметь дело с вышеописанными "преимуществами" - предсказуемость и открытость партнёра. Но, в данном сучае, на мой взгляд, присутствует стремление мужчины доминировать над мужской чужой мужской стороной. Возможно, это могло бы быть связано с желанием утвердить свою мужественность над чужой мужественностью, путём превращения ближнего в сексуальный объект. Подобного рода практики существовали на протяжении всей истории (особенно в замкнутых мужских кругах вроде армий, тюрем или образовательных учреждений, предназначенных только для мужчин).


---

Предупреждение

----

Так как одно и то же душевное явление может иметь разные толкования, то я не претендую на позицию исчерпывающей интерпретации психологии трансвестизма в рамках культуры "Трап". Думаю, есть место для совершенства и дополнения этой статьи другими материалами и толкованиями не только с моей стороны, но и со стороны других заинтересованных лиц.


***

Благодарю Вас за то, что прочитали этот материал.


При желании, можете предложить тему по психологии, к которой вы питаете интерес. Я постараюсь удовлетворить Ваше любопытство.

Психология | Psychology

20.5K постов59.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.

Небезопасный контент (18+)

или для просмотра