10 Советов по созданию хороших персонажей в НРИ
Статья безжалостно украдена из сообщества WoD: Elysium.
Сегодня я попытаюсь ответить на очень частый вопрос: ”Как создать хорошего игрового персонажа?” Мои размышления привели меня к тому, что я подготовила для вас 10 советов, которые помогли и помогают мне в создании моих персонажей. Надеюсь, что это будет полезно и вам.
Давайте сначала разберёмся в понятиях. Персонаж отличается от обычных людей, которых вы видите вокруг себя, однако на их основе персонажи и создаются. Если сказать вкратце, драматический персонаж - тот, через призму чьих действий читатель или зритель воспринимает историю. В контексте НРИ, зритель - вы и есть, поэтому игроки являются одновременно и персонажами и теми, кто через себя же воспринимает историю мастера, и меняет ее.
Поскольку речь идет об играх, действие тут - ключевое слово. Игры от фильмов отличаются тем, что вы напрямую участвуете в них, а не являетесь просто зрителем. Поэтому персонаж игры должен быть проактивным, иначе без действий не будет и самой игры, а всё превратится в унылое кинцо в исполнении НПС.
Короче говоря, одним из ключевых качеств хорошего игрового персонажа является проактивность. Наблюдать за ленивым, бездействующим, или излишне осторожным героем, наскучивает даже в кино и книгах. В играх ваш персонаж - главный герой истории. Если он не будет ничего делать, то какие приключения могут с ним произойти?
Перейдём к самим советам:
1) Начните с себя
Многие начинающие (и не очень) игроки допускают одну и ту же распространённую ошибку: пытаются создать своего первого персонажа, наименее похожим на них. Это понимаемо и аргументы к этому не всегда глупые: "хочется попробовать что-то новое", "я - неинтересная личность", "зачем мне играть себя?" и так далее. Но проблема в том, что вы конечно можете попробовать новое, но этот персонаж вряд ли будет хорошим.
Объясню почему. Чтобы начать испытывать незнакомые и новые для вас ощущения, надо сначала научиться понимать то, что чувствуете вы сами в тех или иных ситуациях. Если смотреть на все произведения искусства “со стороны”, то их чудо парадоксально к вам никогда не придет. Фильмы, музыка и книги должны вас захватывать с головой. Если вы всё подряд сразу же начинаете анализировать, то эмоции до вас не дойдут никогда. Анализ нужен. Но в своё время.
Создайте своего первого персонажа похожим на вас по характеру. Он всё равно не получится идентичным вам: у него будет другая предыстория, другие способности, он в конце-концов будет персонажем, а не человеком. И через его призму испытайте эмоции от истории. Поймите что это такое, потренируйтесь чувствовать. После этого переходите на что-то ещё. У следующего персонажа возьмите какую-то из ваших черт и возведите её в абсолют. Пройдя этот этап, ваши последующие персонажи станут намного лучше. С учетом того, что вы последуете еще и 10-му совету.
2) Придумайте идею персонажа
Подробнее об этом написано тут: Концепт
Все хорошее начинается с крепкой идеи, которую можно легко и четко описать коротким предложением: “Я - ищущий проблемы идеалист”. “Я - жадный до власти трус”. “Я - жестокая мать, обожающая своих детей”. Если вы не можете описать свою идею чётко и ёмко - скорее всего с ней есть какая-то проблема. Концепция персонажа - это ещё и точка отсчёта, к которой можно будет вернуться в том случае если персонаж “поплывет”. Это - маяк вашего персонажа. Если у него будет хорошая идея, вам не так-то просто будет запутаться в нём и начать играть совсем не то, что вы написали.
3) Моральная серость
Избегайте картонных героев и злодеев.
У хорошего персонажа есть как положительные, так и отрицательные КАЧЕСТВА. Не путать со слабостями: неумение бить левой - слабость, а не отрицательное качество. Речь идет именно о характере. Посмотрите на хорошо знакомых вам персонажей из других источников и попытайтесь сформулировать их главные положительные и отрицательные качества. Выпишите их если желаете.
Если вы чувствуете, что ваш персонаж лишен каких-либо положительный качеств, то он, скорее всего, картонный злодей, мотивацией которого является ЗЛО. Если ситуация обратная - он, как минимум, Иисус. Положительные и отрицательные качества помогут вам самим понять вашего персонажа лучше, а заодно помогут и мастеру создать историю специально под вас.
4) Сильные и слабые стороны
У меня плохой удар слева. Тут мы слегка заходим на территорию прокачки и чарников. На моём опыте я замечала, что хорошие персонажи, как правило, не страдают плохими чарниками и манчкинизмом, но застрахован не может быть никто. Поэтому подумайте о том, в чём ваш персонаж силён, а в чём слаб. Здесь тоже важно соблюдать баланс. Непобедимый и всемогущий - играть слишком легко и вам становится скучно. Слабый и немощный - играть слишком тяжело и сам факт игры вызывает фрустрацию. Не набирайте недостатков и инвалидностей просто чтобы набрать больше очков. Сильные и слабые стороны персонажа нужны прежде всего чтобы ещё лучше раскрыть его, как личность. Подбирайте только те навыки, которые будут поддерживать идею и суть персонажа.
5) Биография тоже обязана поддерживать идею, а не создавать лишних деталей
Посмотрите как раскрывается бекстори персонажей в книгах и фильмах. Важно только то, что влияет на него настоящего, а не то, что просто с ним когда-то произошло. Придумывая детали биографии, спрашивайте себя всякий раз: зачем это нужно и на что это влияет? По идее биография может быть написана вообще в самом конце. Если всё остальное у вас придумано достаточно хорошо, то и биография напишется легко и быстро - вы сразу будете знать о чём писать и в каком направлении думать.
6) Определитесь со своей же мотивацией
Мотивация - ваш курс. Иными словами: Зачем я совершаю те или иные поступки? Что мной движет? Каждый хороший персонаж в НРИ что-то хочет. Здесь мы как можно дальше отойдём от литературных персонажей, которые могут ничего не хотеть и это будет их особенностью.
Некоторые люди утверждают, что цели персонажей должны рождаться из квестов. Наоборот: квесты должны рождаться из целей.
Если вы сами не можете чётко понять свою мотивацию, то мастер её не поймет и подавно. Очень неплохо вам поможет создание краткосрочных целей: познакомиться с кем-то, купить что-то. Такие мелкие и личные моменты будут очень полезны и мастеру и вам - они сделают персонажа ближе и человечнее. Мотивация: “захват мира” это одно, но резина сама себя не поменяет.
7) В персонаже должно быть пространство для изменения/ появления новых взглядов
НПС в играх, как правило, статичны, игровые персонажи, наоборот, должны быть динамичными. Предыстория помогает понять какой персонаж человек на момент НАЧАЛА игры. Если за ход истории ваш персонаж ничему не научился и не пересмотрел своих взглядов - возможно история была плохой или неподходящей для него. А, возможно, вы сами исключили какие-либо изменения и зациклились на его предыстории. В хороших историях персонажи совершают своеобразное “путешествие” из одного положения в другое. И по пути, благодаря им, зрители выучивают определённые уроки. В играх вы и есть зритель и уроки будут только для вас. Будьте к ним открыты.
8) Всему своё место
Прежде чем писать персонажа в готовую игру, убедитесь что он подходит туда стилистически. Вообще это задача мастера, однако может случиться так, что ваш персонаж и его стиль понравится мастеру настолько, что он поменяет и стиль самой игры. Относитесь адекватно к тому, что вашего персонажа не берут в игру из-за того, что он не подходит туда стилистически. Всё таки Эйс Вентура не очень уместно бы смотрелся в Игре Престолов.
9) Вдохновляйтесь сутью, а не образом
Для создания хороших персонажей очень важно вдохновение и его следует черпать из совершенно разных источников. Но будьте внимательны: часто настоящая суть персонажа спрятана чуть глубже, чем его внешний образ и поведение. Что этот персонаж олицетворяет?
Возьмем капитана Джека Воробья. У него очень яркий, даже гротескный образ манерного пирата, который старается всех перехитрить и подводит черным глаза. Но если заглянуть чуть глубже, то чистой идеей этого персонажа будет авантюризм и тяга к приключениям. Он занимается тем, чем занимается, скорее ради ощущений, нежели ради обогащения. Понимаете о чём я говорю? Теперь попробуйте натянуть на эту же идею совершенно другой образ и другое поведение - суть от этого не поменяется.
10) Не играйте одно и то же из раза в раз
Иногда первый совет из списка возводится в абсолют и люди играют одного и того же персонажа (как правило - себя) во всех играх, в которых они участвуют. Как вариант - это может быть один любимый образ, который тащится в игру в тему и не в тему. В нашем общем хобби необходимо пробовать новое всякий раз. Мешайте добрых и злых, веселых и монструозных, героических и трусливых. Добавляйте новое постепенно, не бойтесь не суметь отыграть. Отыгрыш - всё таки не инженерное дело, а творчество. Если вы будете заниматься им достаточно часто, то со временем ваши персонажи будут становиться всё лучше и лучше.
И напоследок: не влюбляйтесь в своих персонажей. В каждой хорошей истории должна быть поставлена точка.
Учитесь чувствовать и анализировать.
Ваша Даша. WoD: Elysium
Лига Ролевиков
4.9K постов11K подписчика
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов
•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
Админ:@JeGo
Модер:@Nicavod