81

10 Советов по созданию хороших персонажей в НРИ

Статья безжалостно украдена из сообщества WoD: Elysium.

Сегодня я попытаюсь ответить на очень частый вопрос: ”Как создать хорошего игрового персонажа?” Мои размышления привели меня к тому, что я подготовила для вас 10 советов, которые помогли и помогают мне в создании моих персонажей. Надеюсь, что это будет полезно и вам.


Давайте сначала разберёмся в понятиях. Персонаж отличается от обычных людей, которых вы видите вокруг себя, однако на их основе персонажи и создаются. Если сказать вкратце, драматический персонаж - тот, через призму чьих действий читатель или зритель воспринимает историю. В контексте НРИ, зритель - вы и есть, поэтому игроки являются одновременно и персонажами и теми, кто через себя же воспринимает историю мастера, и меняет ее.

Поскольку речь идет об играх, действие тут - ключевое слово. Игры от фильмов отличаются тем, что вы напрямую участвуете в них, а не являетесь просто зрителем. Поэтому персонаж игры должен быть проактивным, иначе без действий не будет и самой игры, а всё превратится в унылое кинцо в исполнении НПС.


Короче говоря, одним из ключевых качеств хорошего игрового персонажа является проактивность. Наблюдать за ленивым, бездействующим, или излишне осторожным героем, наскучивает даже в кино и книгах. В играх ваш персонаж - главный герой истории. Если он не будет ничего делать, то какие приключения могут с ним произойти?


Перейдём к самим советам:


1) Начните с себя

Многие начинающие (и не очень) игроки допускают одну и ту же распространённую ошибку: пытаются создать своего первого персонажа, наименее похожим на них. Это понимаемо и аргументы к этому не всегда глупые: "хочется попробовать что-то новое", "я - неинтересная личность", "зачем мне играть себя?" и так далее. Но проблема в том, что вы конечно можете попробовать новое, но этот персонаж вряд ли будет хорошим.

Объясню почему. Чтобы начать испытывать незнакомые и новые для вас ощущения, надо сначала научиться понимать то, что чувствуете вы сами в тех или иных ситуациях. Если смотреть на все произведения искусства “со стороны”, то их чудо парадоксально к вам никогда не придет. Фильмы, музыка и книги должны вас захватывать с головой. Если вы всё подряд сразу же начинаете анализировать, то эмоции до вас не дойдут никогда. Анализ нужен. Но в своё время.


Создайте своего первого персонажа похожим на вас по характеру. Он всё равно не получится идентичным вам: у него будет другая предыстория, другие способности, он в конце-концов будет персонажем, а не человеком. И через его призму испытайте эмоции от истории. Поймите что это такое, потренируйтесь чувствовать. После этого переходите на что-то ещё. У следующего персонажа возьмите какую-то из ваших черт и возведите её в абсолют. Пройдя этот этап, ваши последующие персонажи станут намного лучше. С учетом того, что вы последуете еще и 10-му совету.


2) Придумайте идею персонажа

Подробнее об этом написано тут: Концепт

Все хорошее начинается с крепкой идеи, которую можно легко и четко описать коротким предложением: “Я - ищущий проблемы идеалист”. “Я - жадный до власти трус”. “Я - жестокая мать, обожающая своих детей”. Если вы не можете описать свою идею чётко и ёмко - скорее всего с ней есть какая-то проблема. Концепция персонажа - это ещё и точка отсчёта, к которой можно будет вернуться в том случае если персонаж “поплывет”. Это - маяк вашего персонажа. Если у него будет хорошая идея, вам не так-то просто будет запутаться в нём и начать играть совсем не то, что вы написали.


3) Моральная серость

Избегайте картонных героев и злодеев.

У хорошего персонажа есть как положительные, так и отрицательные КАЧЕСТВА. Не путать со слабостями: неумение бить левой - слабость, а не отрицательное качество. Речь идет именно о характере. Посмотрите на хорошо знакомых вам персонажей из других источников и попытайтесь сформулировать их главные положительные и отрицательные качества. Выпишите их если желаете.

Если вы чувствуете, что ваш персонаж лишен каких-либо положительный качеств, то он, скорее всего, картонный злодей, мотивацией которого является ЗЛО. Если ситуация обратная - он, как минимум, Иисус. Положительные и отрицательные качества помогут вам самим понять вашего персонажа лучше, а заодно помогут и мастеру создать историю специально под вас.


4) Сильные и слабые стороны

У меня плохой удар слева. Тут мы слегка заходим на территорию прокачки и чарников. На моём опыте я замечала, что хорошие персонажи, как правило, не страдают плохими чарниками и манчкинизмом, но застрахован не может быть никто. Поэтому подумайте о том, в чём ваш персонаж силён, а в чём слаб. Здесь тоже важно соблюдать баланс. Непобедимый и всемогущий - играть слишком легко и вам становится скучно. Слабый и немощный - играть слишком тяжело и сам факт игры вызывает фрустрацию. Не набирайте недостатков и инвалидностей просто чтобы набрать больше очков. Сильные и слабые стороны персонажа нужны прежде всего чтобы ещё лучше раскрыть его, как личность. Подбирайте только те навыки, которые будут поддерживать идею и суть персонажа.


5) Биография тоже обязана поддерживать идею, а не создавать лишних деталей

Посмотрите как раскрывается бекстори персонажей в книгах и фильмах. Важно только то, что влияет на него настоящего, а не то, что просто с ним когда-то произошло. Придумывая детали биографии, спрашивайте себя всякий раз: зачем это нужно и на что это влияет? По идее биография может быть написана вообще в самом конце. Если всё остальное у вас придумано достаточно хорошо, то и биография напишется легко и быстро - вы сразу будете знать о чём писать и в каком направлении думать.


6) Определитесь со своей же мотивацией

Мотивация - ваш курс. Иными словами: Зачем я совершаю те или иные поступки? Что мной движет? Каждый хороший персонаж в НРИ что-то хочет. Здесь мы как можно дальше отойдём от литературных персонажей, которые могут ничего не хотеть и это будет их особенностью.

Некоторые люди утверждают, что цели персонажей должны рождаться из квестов. Наоборот: квесты должны рождаться из целей.


Если вы сами не можете чётко понять свою мотивацию, то мастер её не поймет и подавно. Очень неплохо вам поможет создание краткосрочных целей: познакомиться с кем-то, купить что-то. Такие мелкие и личные моменты будут очень полезны и мастеру и вам - они сделают персонажа ближе и человечнее. Мотивация: “захват мира” это одно, но резина сама себя не поменяет.


7) В персонаже должно быть пространство для изменения/ появления новых взглядов

НПС в играх, как правило, статичны, игровые персонажи, наоборот, должны быть динамичными. Предыстория помогает понять какой персонаж человек на момент НАЧАЛА игры. Если за ход истории ваш персонаж ничему не научился и не пересмотрел своих взглядов - возможно история была плохой или неподходящей для него. А, возможно, вы сами исключили какие-либо изменения и зациклились на его предыстории. В хороших историях персонажи совершают своеобразное “путешествие” из одного положения в другое. И по пути, благодаря им, зрители выучивают определённые уроки. В играх вы и есть зритель и уроки будут только для вас. Будьте к ним открыты.


8) Всему своё место

Прежде чем писать персонажа в готовую игру, убедитесь что он подходит туда стилистически. Вообще это задача мастера, однако может случиться так, что ваш персонаж и его стиль понравится мастеру настолько, что он поменяет и стиль самой игры. Относитесь адекватно к тому, что вашего персонажа не берут в игру из-за того, что он не подходит туда стилистически. Всё таки Эйс Вентура не очень уместно бы смотрелся в Игре Престолов.


9) Вдохновляйтесь сутью, а не образом

Для создания хороших персонажей очень важно вдохновение и его следует черпать из совершенно разных источников. Но будьте внимательны: часто настоящая суть персонажа спрятана чуть глубже, чем его внешний образ и поведение. Что этот персонаж олицетворяет?


Возьмем капитана Джека Воробья. У него очень яркий, даже гротескный образ манерного пирата, который старается всех перехитрить и подводит черным глаза. Но если заглянуть чуть глубже, то чистой идеей этого персонажа будет авантюризм и тяга к приключениям. Он занимается тем, чем занимается, скорее ради ощущений, нежели ради обогащения. Понимаете о чём я говорю? Теперь попробуйте натянуть на эту же идею совершенно другой образ и другое поведение - суть от этого не поменяется.


10) Не играйте одно и то же из раза в раз

Иногда первый совет из списка возводится в абсолют и люди играют одного и того же персонажа (как правило - себя) во всех играх, в которых они участвуют. Как вариант - это может быть один любимый образ, который тащится в игру в тему и не в тему. В нашем общем хобби необходимо пробовать новое всякий раз. Мешайте добрых и злых, веселых и монструозных, героических и трусливых. Добавляйте новое постепенно, не бойтесь не суметь отыграть. Отыгрыш - всё таки не инженерное дело, а творчество. Если вы будете заниматься им достаточно часто, то со временем ваши персонажи будут становиться всё лучше и лучше.


И напоследок: не влюбляйтесь в своих персонажей. В каждой хорошей истории должна быть поставлена точка.

Учитесь чувствовать и анализировать.


Ваша Даша. WoD: Elysium

Дубликаты не найдены

+11

Расширяя четвёртый пункт, стоит добавить что можно(и нужно) отходить от манчкинизма и брать навыки на образ, а не ради эффективности. Это делает из персонажа собственно реальную разностороннюю личность, а не инструмент созданный для решения конкретной задачи.


а вот с восьмым пунктом не всегда согласен. Я видел седобородых гуру, которые совершенно неподходящего персонажа грамотно интегрировали в историю. Собственно высшее мастерство заключается в органичном отыгрыше неподходящего персонажа в несоответствующей среде. Например Пинки Пай в игре по Лавкрафту. Просто поняше должно рвать крышу, ломать шаблоны а под конец она с отгрызенной ногой закончит свой путь в дурке.

раскрыть ветку 4
+4
Причём ногу отгрызёт она себе сама. ))
раскрыть ветку 3
0

Как раз таки Пинки Пай это не страшно, у неё останется ещё шестнадцать.

раскрыть ветку 2
+3
Знаете, по-моему это не только про ролевые игры, а и про жизнь тоже. Я вот несколько для себя лично полезных мыслей вынесла, с ролевкой связана никак. Спасибо.
+2
Отличный материал! Спасибо. Просто для расширения кругозора, пункт 7 в драматургии, чего в ролевых играх довольно много, называется прохождением через арку. Арка персонажа это и есть те изменения, которые с ним происходят по ходу повествования.
+1

что такое НРИ хоть бы объяснили

раскрыть ветку 2
+2
Удивительно, но это Настольные Ролевые Игры. Это указано и в тэгах и сообществе информация есть.
0
Есть ещё вопросы?
0

Спасибо за информацию. Ссылки с телефона почему-то ведут на несуществующие страницы вк.

Я пока только ищу единомышленников. Начал читать свод правил (ох уж мои знания английского...). Живу в москве, ввс можно порасспрашивать на предмет нри в москве или вы из другого города?

раскрыть ветку 15
0
Они адрес поменяли
вот ссылка
https://vk.com/elysiumrpc
0
Пораспрашивать можно, но я вряд-ли смогу ответить на все вопросы)
Но так да, спрашивайте.
раскрыть ветку 13
0

так собственно самый основной вопрос, где найти хоть одно двдщика в живую=) даже в вашей ссылке элизиум это паблик с гайдами и статьями (от 2 февраля висит пост о том что они "решились наконец сменить формат и открыть свои двери для всех ролевых игр", значит информации по разным мирам там мало и некоторые статьи выкидывают меня на мою же страницу), но нет ни одного адреса какого-нибудь клуба.


нашел тут

https://vk.com/unicorn_dd

нужно до них добраться, порасспрашивать. не понятно, есть ли там партии для новичков и так далее.


Складывается впечатление, что вот так с улицы в днд не зайти

раскрыть ветку 12
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: