Серия «Зимний Новогодний поход в горах Кавказа»

Походные дни заканчивались, предстоял долгий спуск вниз. С утра на скорую руку натопили снегу, сварили кашу, собрались и пошагали долго-долго вниз, километраж был около 20 км. Особо ничего интересного. Девчонка, что была с нами - фотограф, хотела сделать фильм о походе. Я понервничала из-за интервью, но как оказалось зря. Прошло несколько лет, а мы даже фоток не дождались, так бывает, ещё один урок, не полагайся на других, всё что тебе важно фотографируй сам.

Один из наших парней хромал весь путь, повредил ногу, уже за 5км до финиша ему удалось застопить местного джигита, догнал нас на УАЗе, но мы девочки гордые и дело принципа дойти до конца самим. В посёлке скупили пол магазина, поход был суровым и кормились мы так себе, очень скромненько. Заезжала новая рождественская группа, ребята были чистые и красивые, мы же прокопчëнные и чёрные от печки, измотанные, покалеченные дикари, спустившиеся с гор. Они были крайне испуганы нашим видом, что-то осторожно спрашивали.

После вчерашней оплошности со снятыми перчатками, пальцы мои были в плачевном состоянии, но так как я не особо люблю напрягать, никто об этом не знал, переживала молча. Уже сидя на остановке пока ждали наш трансфер показала их гиду, он был в шоке, они распухли и почернели. Такая вот история о том как я отморозила пальцы на руках и на ногах, а ещё и нос, он тоже начал чернеть. Позже всё восстановилось без последствий, и даже выпавшие ногти отрасли.

Мы ехали отогреваться в горячие источники. Теперь уже настоящие, правда благоустроенные и цивильные. В раздевалке увидела себя в зеркале, впервые за эти дни, да уж, зрелище так себе. Ох, какое это классное ощущение, на улице зима, снег валит хлопьями, а ты под открытым небом купаешься в горячем бассейне, выныриваешь а волосы моментально превращаются в лед. Я бегала кругами из бассейна в бассейн. Один с горяченной водой, что входишь медленно и постепенно, потом резко ныряешь в ледяной, тело пронзает тысяча иголок, а потом плаваешь в просто горячем, как в сказке Конёк-Горбунок из чана в чан. Обмороженные пальцы болели в воде, оказывается нельзя мне было купаться в горячем, но даже если бы я знала, всё равно бы не отказала себе в этом удовольствии.

После меня отвезли в больницу, врач прописал антибиотики и что-то еще. Насмешила его ответом на вопрос кем работаю: -мастером маникюра, а на руки то без слез и не взглянешь. P.S. благо работаю я в маске и перчатках)

Расставались мы уже друзьями, обожаю то, как быстро людей сближает совместно пережитое приключение. Человек проявляется в экстремальных условиях, чтобы так же узнать его в городе, понадобятся годы.

Такая вот история, горы они такие, либо ты в них влюбляешься с первого раза и навсегда, либо не быть тебе туристом. И да, этот поход изменил мою жизнь, без него не было бы всего того, о чем мне ещё только предстоит написать. Он не отпугнул, а навсегда связал меня с туризмом, странно это всё конечно, но люблю я экстремальные приключения. Чем жёстче, тем интереснее, есть что потом вспомнить и рассказать.

Сейчас всё иначе. Ребята арендуют тёплую чистую базу, завозят машины дров и еду, собирают по 30 человек, забрасываются часть пути на уазах и даже пускают фейерверк. Мы были первой экспериментальной группой, через пару лет я ходила ещё раз, но это уже совсем не то.

Финиш. 3-я часть трилогии о зимнем походе, итог отмороженные пальцы и нос и наконец горячие источники Опрос, Поход, Кавказ, Горы, Путешествия, Горный туризм, Кавказские горы, Зимний поход, Горячие источники, Туристы, Экстрим, Истории из жизни, Длиннопост

Было ли интересно? Буду рада комментариям)

Есть те, что прочли историю от начала и до конца?
Всего голосов:

Встреча Нового Года в горах Кавказа. Зимний поход, Джилы-Су часть 2

Ну что же, продолжим этот треш, слабонервным не читать, иначе я не перенесу атаки в комментариях😁

Встреча Нового Года в горах Кавказа. Зимний поход, Джилы-Су часть 2 Поход, Рассказ, Горы, Кавказские горы, Кавказ, Зимний поход, Новый Год, Горный туризм, Приключения, Истории из жизни

Утро первого января

...Брела одна я под луной к кошу, как помните в городских кедах, беда была в том, что подошва абсолютно плоская, без малейшего протектора. Впереди был сложный участок, по дороге протекал широкий ручей и он заледенел, я боялась идти по этому скользкому катку, дабы не улететь в овраг и в реку. Решила обойти по снегу, шагаю по колено в сугробе, и тут опа, провалилась одной ногой в этот самый ручей, да, не лучшая была идея. Благо до коша было уже метров триста, но пока дошла ботинок уже заледенел и примëрз к ноге. Внутри с меня все вместе стянули обледеневший ботинок, расшнуровывать было не вариант. Я забилась в спальник, поближе к печке, и дрожала стуча зубами, колотило жёстко. Вернулся гид, моё состояние ему не понравилось, меня вытащили из спальника и нетëрли ноги спиртом, это была жесть. Кожа кое-где была содрана, жжег финалгон, а теперь еще и спирт, потом ночью мне снилось, что я в аду, и меня жарят на сковородке, настолько сильно горели ноги. Но этим дело не кончилось, парень что был с нами тащил с собой полторашку спирта, ну куда ж без него на Новый год то. Вот и решили меня им согреть изнутри, так я научилась пить спирт. Они делали какой-то лютый напиток, бадяжили со специями и называли это шайтан-су. Насилу выпила кружку, что мне дали и понятно дело, теперь меня ещё и рвало. Но приближалась полночь, у нас была мишура, печка и темнота, так мы встретили Новый год, рассказывая истории с одной шоколадкой по кругу.

Утром первого января от осознания того, что я где-то далеко от цивилизации, в горах, от прекрасных видов вокруг, от опьяняющего морозного воздуха, солнечного погожего дня я ожила и была счастлива, что нахожусь именно здесь, вдали от традиционного первого января с его салатами, валянием на диване и просмотром фильмов.

Я отважно натëрла ноги согревающей мазью, повторила процедуру носок-пакет несколько раз, и воскресшая была готова идти на следующий перевал. В этот день нас стало пятеро, примкнул парень из параллельной группы, но пошли мы вчетвером. Девочка осталась на хозяйстве и вечером встретила вкусняшками и теплом горевший весь день печки.

Перевал Балк-Баши 3691м. В начале парни тропили путь по грудь в снегу, когда поднялись выше уже этого не требовалось. Ветер дул с такой силой, что цитирую: не было слышно своих мыслей. На нём можно было лежать. Останавливаться было холодно, мы шли без привалов. Я не одела балаклаву сразу, и гид увидев это отчитал меня. Ещё мы узнали истину фразы: -да тут сто метров осталось. Мы шли их час, навстречу ветру, сто метров были по набору высоты как оказалось, теперь я редко верю гидам и их: ещё чуть-чуть осталось. В какой-то момент захотела сделать фото, тогда ещё брала с собой фотоаппарат, батарея замёрзла и я сняла перчатки, чтобы достать и поменять на запасную. Эта опрометчивость была впоследствии наказуема, мои пальцы начали онемевать. На быстром спуске опять накрыло, но уже не так сильно.

Вечером напилась горячего чая и ночью проснулась от желания выйти. О это ужасное чувство, когда ты спишь в теплом спальнике, а тебе надо выползти, одеться, постараться никого не разбудить и на лютый холод, на улицу. Я долго продолжала лежать и настраиваться на этот подвиг. Когда да же всё таки вышла, то увидела самое звёздное небо в моей жизни и сидела завороженная этой красотой позабыв о морозе.

Следующая часть 3 будет заключительной. Спойлер все остались живы, счастливые, ушатанные и довольные пережитым приключением на все сто.

Мой первый зимний поход. Новогодний Джилы-Су, Кавказ. Часть 1

В преддверии Нового Года, я решила отложить написание рассказа о своём одиночном походе и поделиться своим первым зимним походом.

Мой первый зимний поход. Новогодний Джилы-Су, Кавказ. Часть 1 Авторский рассказ, Поход, Зимний поход, Горы, Кавказ, Джилы-су, Новый Год, Горный туризм, Путешествия, Длиннопост, Фотография

В попытках изменить свою жизнь, люди порой совершают странные поступки. Вот и я туда же, записалась я как-то в Новогодний поход. Ну просто это был почти единственный праздничный отдых, который я могла себе позволить финансово. Мне хотелось отметить Новый год именно в новом месте, с новыми людьми. У него было очень заманчивое название, "горячие источники джилы су" Я представляла себя в горах, с бокалом шампанского, лежащую в горячей природной ванне под открытым небом, как на фото снежных японских обезьян. Но не тут то было. Вечная тема: ожидание-реальность.

Особо не имея представления о зимней экипировке в горах, собрала всë самое тёплое из того что было. Тратиться на специальную спортивную одежду не хотелось, это был всего лишь мой второй поход в жизни, и вообще я считала, что такой вид отдыха вполне сочетается со старыми и ненужными, пусть и неподходящими вещами, которые "в люди" не оденешь, а в поход самое то. На мне оказался тёплый бабушкин свитер, весенне-осенняя куртка, вязаные варежки, ну а обувь самая дешёвая трекинговая из декатлона по щиколотку. Первый опыт, с кем не бывает.

Я закрыла горячую пору мастера маникюра досрочно до 28 числа, конец декабря самый загруженный месяц для мастеров в сфере красоты. В офисе уже стоял собранный рюкзак, последняя клиентка, ура отработала, бегом на автобус в Невинномысск. Ночь в дороге, ожидания на вокзале группы, волнение, кто же будет моими попутчиками? Нас оказалось всего четверо, гид со своей знакомой, я и ещё один парень. Одна девушка, с которой я успела пообщаться на вокзале решила не ехать, так как резко разболелся зуб, но зато она мне успела рассказать кучу историй о людях замёрзших в горах😁 и её предчувствии, так что я была рада её отсутствию.

Едем на трансфере, приключение началось, все чистенькие и свеженькие, и пока ещё совсем чужие друг другу, совместный обед осетинскими пирогами нас немного сблизил. Выгружается в посëлке, перепаковываемся, распределяем еду на всех и в путь. Я сейчас не помню точно по километражу, но первый день было немного. Варим ужин на костре, разбредаемся по палаткам на отдых, у меня своя личная и совсем не зимний спальник, помню как замёрзла в ту ночь, почти не спала съежившись в клубочек и пытаясь согреться.

День второй мы шли весь с утра, км 15 точно, а то и 18, и все они в гору, по пути встретили ещё одну группу, обогнали. С того дня помню как резала колбасу на привале, точнее пилила кусок льда тупым ножом и не чувствовала своих пальцев от холода. Как напевала слова из песни: Летел и таял. Больше не тает, завтра я ещё не умру, но кто его знает... Дошли мы уже в темноте, гид вёл нас к охотничьей избушке она называется - кош. Внутри пол, это земля, но зато есть бревенчатые стены, печка и настил-топчан, где мы и спали штабелем. Дрова ребята сходили добыть за овраг, мы были как раз на границе леса, выше уже растительности не было. Я обнимала печку и ни что в мире не могло меня от неё оторвать, а она коптила, и мы все были чёрные как чертята.

Женя и печка

Кош изнутри

Утром следующего дня мы прошли км 3 до "горячих источников" Это такая природная ванна, с минеральной водой медно-коричневого цвета, нифига не горячей, а едва тёплой. Вокруг это обнесено стенами и крышей вроде из пленки. Ну надо брать от жизни всё, когда ещё я буду здесь, хотела купаться, купайся. Пришла другая группа, нас собралось около 15, лишь трое решилось раздеться и поплавать, остальные сидели одетые во всё тёплое вокруг и наблюдали. Одевалась я стуча зубами, но была довольна собой, конечно это не то, что я представляла, но я же уже здесь. Прогулялись мы по окрестности, немного вроде. И в родной кош отогреваться. В тот день я узнала истину фразы, что вещи когда сушишь их у костра бывают либо ещё мокрыми, либо уже сгорели. Так я спалила на печке 3 пары своих носков да к тому же ещё ботинки. Следующий день был многообещающим.

Те, самые Горячие источники, ох не так я их представляла, ох не так... Ожидание-реальность.

Начало подъема на перевал

На утро пришлось решать что делать с обувью. У девочки были запасные городские кеды 39 размера, мой 36. Гид научил меня правильно выходить из ситуации, и использовать то что есть. Итак чтобы сохранить ноги целыми последовательность была такая, мажешь ноги финалгоном он прогревает, одеваешь носок, потом пакет, потом носок, потом пакет, так несколько раз и вуаля, ты можешь сохранить ноги в тепле. Ну чтож потопали мы на перевал Кольцевой 3353м, подъем был долгим и холодным. Помню как прятались с девочкой за камнем и грелись обнявшись, когда приходилось останавливаться, но когда идешь было комфортно. Красота конечно нереальная, виды потрясающие, вокруг горы, мои первые, настоящие горы!

Нафоткались на вершинке и вниз. Этот спуск я буду помнить всегда, подъем вверх мне дался достаточно легко, он был медленный и размеренный. Спуск вниз же достаточно стремительный, все быстро удалялись и превращались в точки, и вот тут меня начало крыть. Её называют Горняжкой, она пришла и ко мне, на подъеме я видела её проявления на парне, но в крайней стадии когда у человека становится стеклянный взгляд, он тебя будто не видит и не слышит, ложится и ест снег, он как в тумане или под воздействие чего-то, мне же было просто херово, тошнота, тяжёлые ноги, слабость, хочется пить. Гид увидел, что я такая бодро бежавшая впереди всех на подъеме, теперь же осталась позади и еле волочу ноги. Все ушли вниз, он шёл рядом, мне хотелось пить, но его термос замерз и его невозможно было открыть. Он пообещал мне позже родник, пришлось ещё долго до него спускаться. Когда я услышала журчание воды, оказалось, что нет кружки. Никогда не забуду, как стоя на четвереньках где-то в горах лакала воду из ручья. Когда спустились на высоту около 2000м мне стало полегче. Оставалось три км до коша уже по ровному. Гид пошёл проверить другую группу, узнать все ли дошли, мы в тот день ходили все вместе, а я потихоньку побрела под луной к кошу. Это было 31 декабря и приключения только начинались.