Серия «Отношения Родители - Дети»

В этом обязанности родителей

В этом обязанности родителей Родители и дети, Воспитание детей

Когда у мужчины и женщины появляется ребенок они часто считают, что раз мы его родили, то жизнь ребенка принадлежит им - буквально считают ребенка своей собственностью. Предположу, что от этого у родителей может возникать ощущение права на психо-эмоциональное или физическое насилие. "Мой же ребенок - что хочу, то и делаю!" Такую функцию Бога на себя берут - карать или помиловать.

Думаю, что это может возникает из-за неправильного восприятия родителями своей функции. Функции и обязанности родителей вытесняются ощущением власти над жизнью ребенка. Расставаться с этой властью многим родителям очень сложно, даже, когда дети становятся взрослыми и самостоятельными.

Через родителей ребенок приходит в этот мир, а их основные обязанности - безусловно любить, заботиться, создавать условия и поддерживать в безопасном исследовании мира, помогать развиваться и вовремя отойти, предоставив возможность жить своей жизнью.

Больше о психологии отношений в моём Телеграм-канале https://t.me/sergeytsymbalenko

Показать полностью

О насилии над ребенком и норме

О насилии над ребенком и норме Психология, Психотерапия, Психолог, Воспитание детей, Родители и дети, Родители, Воспитание, Дети, Детская психология, Отношения, Длиннопост

Очень звонко разносятся голоса на улице ранним утром. Недавно, проходя через двор, я услышал громкое и весёлое обсуждение идущих впереди ребят 7-8 лет, позже я уловил детали разговора, от которых во мне возникла буря возмущения. Как так?

— Меня бьют удлинителем. (Остальные посмотрели с интересом и улыбнулись)

— А меня ремнем. (Сказал радостно и даже с гордостью, но остальные отреагировали, как-будто это скучно.)

— А меня палкой, которой лошадей погоняют. (Дружный хохот и уважение в глазах остальных ребят.)

У меня в этой ситуации возникает несколько вопросов:

  • Почему дети так весело рассказывают об этом, обсуждают со сверстниками, как-будто это нормально? Можно сказать, что они даже соревнуются друг с другом в изощренности родительских наказаний.

  • Что происходит с родителем, если он бьет ребенка? Он не находит других способов объяснить что-то?

Возможно, нет навыка объяснять много раз разными словами или быть убедительным с первого раза.

Родители же кто?

Учителя? Или они хотят таковыми казаться? Хотя, кто кого учит в этой жизни — открытый вопрос в каждом конкретном случае.

Это действительно, сложности перевода со взрослого языка на детский и наоборот, или тут может быть что-то еще?

Что чувствует ребенок, когда его бьют? Бьет человек, которого он любит.

  • унижение

  • нарушение границ

  • небезопасность

  • разочарованность в себе и в родителе

Любовь к родителю переплетается с унижением, виной и нарушением границ. Как вам такой букет?

А если бьет мама? А мама — она же весь Мир и отношения с ним!

Какие личные отношения могут быть у человека в будущем? Какие отношения с окружающим миром и какой мир он сможет создать? Болезненные отношения с постоянными эмоциональными качелями становятся нормой, иначе скучно.

Как влияет физическое и эмоциональное насилие на психику, тело и работу мозга ребенка я расскажу в следующих статьях.

Какие причины такой реакции родителя?

1. Усталость и плохое настроение — это внешняя причина.

Фактически — отсутствие ощущения и понимания, куда уходит энергия, отсутствие навыка восстановления и энергетической подпитки от других источников. Просто взял ближайшую модель от родовой системы и использует её.

А кто источник?

…Ребенок.

А какие могут быть ещё источники, кроме подпитки от близких и других людей?

Хороший и большой вопрос. Источников может быть много и их ресурсы огромны. Вопрос в осознании того, что происходит с вами, желании переключиться и тренировке навыка. С этим я помогаю на индивидуальных консультациях.

2. Не было в детстве и нет сейчас другого примера.

Меня так воспитывали родители, вот вырос(ла), жив(а), здоров(а), не развалился(ась), успешный(ая), уважаем(ая) и т.д. — родители гордятся.

Чем не социальный ориентир? «Родители кричали и били — вырос человеком.»

Да, фасадная часть может быть презентабельной и успешной, а что внутри? Боль и желание получить внимание от родителя в формате — я тебя вижу и люблю, просто потому что ты есть. Ты сделал(а) что-то не так, но я тебя всё равно люблю.

Желание этого есть, но родители уже не могут этого дать по разным причинам.

А кто может? Некоторые вырастают и продолжают ожидать родительского внимания и любви, но видя родителя в партнере. Иногда эти ожидания оправдываются, а чаще нет.

Как тогда жить?

Для этого есть психотерапия, в рамках которой можно прожить и отпустить сложное в прошлом, забрать из него хорошее и ценное, начать жить свою жизнь.

3. Встречаются родители — оптимизаторы.

Их ребенок должен с первого раза слушаться и понимать — быть умным и послушным.

Показывают свой «дар» убеждения криками и силой — быстро и эффективно в моменте. А что дальше с отношениями и с психикой ребенка? Как это повлияет на его(её) жизнь? Сейчас важнее сроки сдачи проекта на работе или то, как я выгляжу в глазах окружающих.

Как осознать, что ощущение времени у ребенка и у взрослого сильно отличаются? Ребенок до 2 лет воспринимает ушедшую на 10 мин маму, как ушедшую навсегда. Как вам такое, если мама в этом возрасте — весь мир?

К чему может приводить позиция родителя "ребенок должен" я напишу в следующей статье.

4. Родителя энергетически обдирает родовая система.

А он(она) по простой и удобной схеме берёт эту энергию от ребенка. Это могут быть даже не родители, а системы, в которые включены другие ближайшие родственники.

5. Работа/начальство/другие системы.

Работа занимает большую часть времени родителя да и большая часть энергии уходит туда же. Страх — наше всё и очень привычное чувство. Ипотека на десятки лет вынуждает человека терпеть то, что он(а) не терпел бы если бы не был в кабале или зависимых отношениях.

Что делать в этой ситуации?

6. Отношение к ребенку, как к живой кукле.

Я её(его) пою, кормлю, одеваю — должен сидеть смирно.

Ребенок же по настоящему живой! Бегает, прыгает, танцует, поёт. Сложно ж родителю быть не живым рядом с живым человечком.

Позиция родителя — я взрослый и сильный, у меня больше знаний и опыта, я действую в твоих интересах, знаю, как будет лучше, поэтому я прав — объяснять что-то не считаю нужным, не поймёшь. Крикнул, ударил — ребенок сидит смирно виноватый.

«Классная» форма быть в контакте через вину. Захочется потом через это чувство строить отношения?

Что хочет сказать ребенок, когда не слушается?

  • Важно заметить, как вы относитесь к ребенку.

Он элемент вашей социальной роли или человек, который может быть не согласен, не хотеть того, что вы от него требуете? Если не хочет, то почему?

  • Возможно, непослушание это единственный способ получить ваше внимание.

Если ребенок ведет себя нормально, вы его видите, общаетесь с ним?

  • Осознайте, что лениться любят все, в том числе дети.

Как вы мотивируете ребенка что-то сделать? Страхом вашего крика и наказания или интересом, вовлечением в игру?

  • Заметьте, соблюдаете ли вы личные границы с ребенком?

Личное время, пространство и вещи должны быть у вас и у ребенка.

  • Хотите, чтобы дети вам доверяли?

Выполняйте обещания и соблюдайте договоренности.

  • Как быть если нужно зарабатывать, решать другие дела и я устаю?

Выпускайте пар — гуляйте и занимайтесь спортом, можно дома. Лучшее обучение для ребенка — личный пример родителя.

  • Какие у вас отношения с партнером?

Проявления ребенка могут быть теневыми процессами в вашей семейной системе.

Если ребенок ведет себя как-то не так, не управляем и т.д. — хорошо бы прийти к специалисту вместе с ним, т.к. поведение и состояние ребенка - это то, что происходит в ваших с ним отношениях, в ваших отношениях с партнером. Поэтому формат — он не слушается или что-то ещё не то делает, «почините» — не эффективен, т.к. «чинить» нужно родителей и их отношения, обстановку в семье.

Что важно осознать и сделать родителю?

1. Осознать свою модель взаимодействия с ребенком.

Если есть в отношениях элементы физического или эмоционального насилия, то пройтись по пунктам выше, заметить свои действия/чувства/эмоции — независимо от возраста ребенка.

2. Объяснять, быть убедительным без физического и эмоционального насилия.

— Как?

— Учиться.

— Это сложно.

— Да, особенно если свой опыт не позволяет, но возможно.

— Что делать?

— Меняться, пробовать.

3. Если сложно и нужна поддержка - обратиться за помощью к детскому психологу.

Разобраться во взаимодействии ребенок-родитель и в отношениях с партнером, сформировать новую модель взаимодействия с ребенком и в семье.

4. Посмотреть на взаимоотношения со своими родственниками.

В какой вы позиции по отношению к ним? Как себя чувствуете при общении?

5. Научиться подпитывать себя и свои жизненные задачи из других источников.

Как? Об этом мои статьи и практики в Телеграм https://t.me/sergeytsymbalenko

Что важно осознать и сделать, независимо от возраста?

  • Посмотреть в своё детство и подростковый период.

  • Осознать свою текущую модель отношений с родителями. Если били в детстве или сейчас это продолжается в эмоциональной форме, то как это влияет на вашу жизнь?

  • Какая модель отношений для вас была бы комфортной?

  • Вы можете поговорить с близкими об этом и корректно отстоять свою позицию?

  • Есть ли у травматический опыт в детстве?

  • Какая у вас сейчас модель отношений с партнером? Есть ли в ней элементы эмоционального и физического насилия?

  • Как вы относитесь к себе? Нравитесь ли вы себе?

Как с этим быть родителям и детям?

Принять, что родители вас воспитывали так, как умели. Во многих случаях люди действуют бессознательно, берут пример, который есть рядом.

Вы можете решать что делать с этим опытом и привнести в свою жизнь хороший новый - для этого существует психотерапия и энергопрактики.

Показать полностью

Это убивает в ребенке жизнь

Это убивает в ребенке жизнь Психология, Родители, Воспитание детей, Воспитание, Семейная психология, Психолог, Отношения, Родители и дети

Наблюдая за тем, как некоторые родители общаются со своими детьми, особенно в раннем возрасте создается впечатление, что родители, дарующие жизнь всеми силами хотят эту жизнь из своего ребенка выкорчевать, подчинить его жизнь себе.

Чего только стоят установки «Стой смирно!», когда ребенок танцует или «Замолчи!», когда ребенок что-то спрашивает или поёт.

Почему проявление жизни и творчества в ребенке вызывает в родителях такую реакцию?

Думаю, что основными причинами могут быть бессознательное желание родителей контролировать творческую энергию ребенка и боль от того, что сами утратили способность непосредственно себя проявлять.

Напишите в комментарии, как относились родители к вашим творческим проявлениям и идеям.

Больше о психологии отношений в Телеграм-канале https://t.me/sergeytsymbalenko

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!