Ответы к посту
Хук*
455

Ответ LuarZero в «Хук*»

Лет до 12 я хотела стать учителем математики,  а потом: мне 13 лет сидим с мамой коров пасем (владельцы коров график сделали и была наша очередь),  и я говорю, что поступлю на факультет истории и права, мама смеется, куда тебе там без блата никуда, братья тебе направление в школу милиции сделают. Меня это зацепило, как вызов что ли.

Братья работали в милиции. Закончив школу, я не стала ждать братьев, а тайком подала документы в самый престижный университет нашего города, факультет истории и права, на тот момент уже стал факультетом истории, права и экономики.

А получила я диплом правовед-экономист. О том, что я сдавала экзамены и поступила родные узнали ближе к 1 сентября.

Закончила университет и родные опять, мол подожди устроим  тебя  или в финпол или налоговую. Я опять сдала документы никому ничего не говоря,  братья случайно узнали и ржали как кони: дура , думаешь без блата тебя возьмут в прокуратуру или суд.

А представляете взяли!  Без связи и блата. С тех пор братья и родные говорят : gumim без работы не останется, за 5 сек найдет работу еще лучше.

Так что думаю все дело в характере.

4239

Ответ на пост «Хук*»

Супруг мой школу  сильно не любил. Прямо с первого класса. Ситуация усугублялась вечными скандалами от мужниной матушки: " А почему четыре, а не пять? А почему только одна пятерка?" Про двойки-тройки уж не говорю. Вывод из скандалов делался однозначный: "пирог ни с чем, пойдёшь в ПТУ" (любимое матушкино выражение).


В общем, к восьмому классу муж  учиться не хотел, профессию не хотел, школу заканчивать не хотел,  в ПТУ не хотел, а хотел магнитофон. Японский.  Двухкассетный. 200 рублей стоил. (Дело был на Вилюе, туда такие диковинки попадали).


К счастью, у мужа был и отец, который рассудил так: зарабатываешь половину, половину даём. Магнитофон хотелось сильно, поэтому муж пошёл  зарабатывать в молодёжный отряд, который занимался всякой неквалифицированной работой. Отряду мужа досталось разбирать старые свинарники. За школьные каникулы надо было разобрать три здоровых здания.


Как говорит муж, на втором свинарнике, в навозе и грязи, облепленный якутским гнусом и слепнями, он осознал до глубины души всю ценность высшего образования. Перспектива делать вот это все до конца жизни  сильно помогла осознать. Работу в то лето он таки довёл до конца, и  вожделенный магнитофон был куплен. По возвращении в Ленинград муж сам сел за учебники, сдал экзамен в физико-математическую школу, потом олимпиада, вуз, аспирантура, всякие награды-премии за науку.


Эту историю он часто рассказывает нашему сыну. Но от осинки не родятся апельсинки и сын, как и папа в свое время, забивает на школу со страшной силой. Вот буквально вчера сказал, что "не счёл нужным выучить правило" и получил закономерную двойку.

Я, вот к чему. Никто не знает, где под Питером нужно свинарники разбирать?

Показать полностью
631

Ответ на пост «Хук*»

Ладно, расскажу и свою историю.

Когда я был совсем ребенком, то мечтал квасом торговать. Ну, любил я квас и по детской наивности думал, что человек, сидящий за бочкой, может его пить сколько хочет. Вы же помните эти желтые бочки?) Ну, это ладно, это детские благоглупости)

В начальных классах я, глядя на отца, мечтал стать пилотом гражданской авиации. Даже разучивал положения из НПП ГА каких-то затертых годов, которое дома валялось. Отец пилотом, правда так и не стал - нашли что-то с почками, но сделал неслабую карьеру в диспетческой службе, дойдя до руководителя полетов. Небо манило, небо было чем-то возвышенным, серьезным. Я часами мог играть с распечатками приборной панели ЯК-42, допрашивая отца что и для чего. Конечно, никаких авиасимов в те годы не было, какие авиасимы на спектруме? Так, простенькие леталки, но их я тоже обожал.

И вот тут меня обломали впервые в жизни. Сделал это любимый дед. Нет, я действительно очень любил и люблю своего деда, но он как-то мимоходом обронил, что мол, тебя же не возьмут - у тебя проблемы с ногой. Я действительно хромаю с детства, атрофия икроножной мышцы, одна нога короче на 3.5см, плюс что-то с ахилом, не гнется стопа. Короче, забегая вперед, дед был прав - меня не взяли даже на срочную службу в армию. И машину я водить смог бы только с газом на руле, но не хочу.

Но дело не в этом. В тот момент мне впервые жизнь дала пизды, поставив на место. Мол, куда ты лезешь, тебе это не по-плечу. Тяжелое, горькое разочарование для ребенка лет десяти.

Дальше я увлекся астрономией. Конечно, в те годы не было никаких интернетов и доступ к информации был крайне скудным - несколько книжек, купленных родителями, да библиотека, в которую меня записал тот же дед. Мечтал быть астрономом. Или астрофизиком. Мне было лет 12, я плохо понимал в чем такая уж принципиальная разница, важно было делать науку. Чуть позже в школе началась биология, которая мне тоже безумно зашла. Сплошные пятерки, поездки на слеты от школы.

Я помню момент второго жизненного пиздюля. Я вернулся из школы и родители в разговоре как-то так очень по-взрослому спросили: "Ну, ты что? СЕРЬЕЗНО в науку собрался что ли?". На дворе был конец 90-х, наука последний хуй без соли доедала, понятное дело, что родителям этот путь казался безумием. Но, дело даже не в доводах было. Меня подломила именно взрослость в этом вопросе. Мол, ну ладно, пошутили и хватит, а теперь давай уже хватит. Хватит мечтать.

Потом я писал. Много вдохновенной чуши было вылито на ни в чем не повинную бумагу. Много тетрадей для конспектов (я любил именно такие) было исписано, изорвано, испорчено. Я мечтал быть писателем. Скорее всего зря мечтал, вопросов нет - писал я плохо. Сейчас понимаю, что плохо. А тогда я был увлечен, я горел, я жил этим. Хорошо, что интернеты тогда не были такими доступными и ничего из моих подростковых писулек не попало в сеть. Было бы стыдно после.

В этот раз жизненный облом принесла мама, словами: "Нет, ну ты же не думаешь, что твоя писанина тебя прокормит?". Опять тот же тон. Опять падение с небес на землю. Да, черт-возьми, действительно. Писателю вообще себя тяжело прокормить творчеством, причем чем дальше, тем больше. Всякие Пелевины, Донцовы и Глуховские - не в счет. Они редкие исключения, ошибки выжившего.

Мне было лет 16 на тот момент. Все! Кончился ресурс организма на мечты. Я заканчивал школу уже не имея никаких желаний. И никаких знаний, кстати, так как учиться бросил, когда с наукой обломали. Цель пропала, пропало и трудолюбие к учебе.

Меня запихнули в торгово-экономический. Бабушке хотелось, что бы внучок стал бухгалтером. Внучка не спрашивали, да если бы и спросили, внучок сам бы ничего не ответил - не знал, что отвечать. Учитывая, что у внучка, то бишь, меня была твердая двойка по алгебре, которую перерисовали на тройку в аттестате (ЕГЭ не было еще), то вы понимаете, на сколько меня хватило. Не помню, на пару месяцев наверное. Устав сидеть за партой и нифига не понимать, я ушел оттуда. И даже документы не забрал, видимо чувствовал, что дальше учиться уже не буду.

Подался работать - отец умер, матери тяжело. Сперва отделка квартир, принеси-подай-пошел нахуй не мешай. Нормально, но пыльно. Не в переносном, а самом прямом смысле пыльно. Лето проработал и устроился сторожем на автостоянку, где успешно просидел два года - неплохо, но скучно.

Как так вышло, что я попал в сантехнику, это история отдельная, важно что попал. Устроился учеником в ЖЭК. Внезапно, для гуманитария крутить гайки оказалось просто, и я проработал не без успеха на этой стезе лет где-то шесть в общей сложности. Иногда менял организации, но в целом работа нравилась. Ушел, когда начал зреть в морально-психологическом плане. Техническое состояние домов - говно, инструмент за свой счет, зарплата копейки, грязь и пьянство - повсеместное просто.

Последняя "настоящая" работа была в магазине стройматериалов. Небольшое ИП, где я стоял за прилавком и консультировал людей. А так же, грузил, разгружал, пробивал по кассе, вел журнал и т.д. Не один, конечно, с напарником. Плохая работа - я возненавидел людей. Общаясь с ними до этого лишь эпизодически, я был поражен количеством тупости и упрямства. Ушел хлопнув дверью через два года. Просто сорвались нервы - понял, что больше так НЕ МОГУ! Не могу грузить по две палеты штукатурки, не могу отвечать, какие плинтуса красивее, не могу уплотнять склад, куда уже давно ничего нормально не влезало. А может и смерть матери наложилась.

Дальше был запой, переезд в Питер, поиски себя. В целом веселое время, хотя не уверен, что себя я нашел. Пробовал вести канал на ютубе - опыт получил, результат нет:)) Начал рисовать графику для 2D игр, фрилансил по этому направлению, делал локации для них же.

Сейчас вот небольшой командой из трех человек собрались. Будем свою игру пилить - двухмерный тайкун с сюжетом) Про председателя ТСЖ, его баб и непростую жизнь. Ну и с проблемами нашего ЖКХ, разумеется) Очередная глупая мечта)


Я эту портянку к чему накатал - вы аккуратнее с воспитанием. А то на выходе получится вот такое говно в проруби, как я. 35 лет, ни образования, ни денег, ни понимания чего хочет, даже жилья своего нет, одни философские метания, алкоголизм и пустые мечты. Как женился - уму не постижимо!

Показать полностью
631

Ответ на пост «Хук*»

Вспомнилось, как мой дед наставил на путь знаний моего отца.

Хоть и у Виктора Максимовича нрав был суровый и крутой, но вряд ли он бы вкладывал любовь к знаниям, через побои. Как фронтовой разведчик - привык действовать тоньше.


Папа мой, не будучи обделённым силушкой (КМС по боксу) после школы решил, что достаточно научился, и не сдался ему этот институт. И несмотря на то, что уверенно шел на серебряную медаль - решил пойти по рабочей стезе.


Сначала рабочим поработает, отслужит, а там видно будет. Может на шахту пойдёт, или на завод. Денег всё больше будет получать.


О своих планах он сообщил отцу. Но вопреки ожиданиям возражений не последовало.

- Хорошо сынок, ты уже взрослый. Давай я тебя сразу устрою на цементный завод на месяц. И денег заработаешь.


Как обещал дед, договорился на цементном заводе, и устроил сына на работу. Но спустя вторую неделю однообразного махания лопатой в цементной пыли, под солнышком, флёр рабочей романтики растаял. А затем пришло понимание, что работа эта не столь интересна, как представлялось в мальчишеских мечтах.


- Пап, я  тут подумал. Я решил в институт поступать.

- Ну давай сынок. Успеешь подготовиться?


За неделю отец подготовился, и успел в последних рядах на вступительные экзамены. С сентября он уже был студентом Новомосковского РХТУ им. Д.И. Менделеева.

Показать полностью
427

Хук*

Родители разными путями внушают своим детям, что ученье – свет, а неученье, соответственно, наоборот. Поделюсь личным опытом, или, скорее, опытом своего папы.


Время, в которое мне выпало расти и учиться, было эпохой трудовых подвигов. Поднималась целина, строились многочисленные ГЭС, осваивались нефтяные месторождения. В школах, начиная с пятого класса, детишек учили держать в руках молоток, рубанок и напильник. В шестом классе я превосходно и с большим удовольствием работал на токарном станке по дереву. Знакомые пацаны - старшеклассники, осваивали профессии сварщиков и арматурщиков.


В седьмом классе я обзавидовался соседским пацанам Вовке и Кольке, которые были на год старше, и на время летних каникул устроились смазчиками в автобусный парк. Надо было видеть, как важно они вечером возвращались с работы в насквозь пропитанных солидолом комбинезонах и с такими же, насквозь промасленными руками и физиономиями. У Кольки отец был профессором, доктором наук и заместителем директора противочумного института. Вовкина мама - ведущим специалистом в Средней Азии и Казахстане по холере, заведующей лабораторией, а отец зоологом.


В школу ходить я не любил. Категорически. Точнее, ходил-то я туда без отвращения, но терпеть не мог сидеть на уроках. Любимыми занятиями были уроки труда и физкультуры – единственные, пожалуй, предметы, успехами по которым я мог порадовать учителей. И вот, однажды, накануне окончания мною восьмого класса, отец, как и все нормальные отцы, поинтересовался моими планами на будущее. Происходило это на тихой, безлюдной аллейке закрытого жилого городка противочумного института.

- А какие планы, пап? – беспечно ответил я родителю, - Окончу восьмой класс, получу свидетельство и пойду работать смазчиком в автопарк.

- А потом?

- А потом, когда мне исполнится восемнадцать – сдам на права и буду работать шофёром…


Голова моя резко мотнулась вправо, а из глаз полетели искры. Отец, кроме того, что был кандидатом медицинских наук и заведующим одной из лабораторий института, в юности серьёзно занимался боксом и удар у него был поставлен…

Удар у него был поставлен неплохо, поскольку после восьмого класса я пошёл в девятый. По окончании девятого съездил в пески, где проработав полтора месяца сезонным рабочим в противочумном отряде понял, что зоологом быть лучше, чем раскапывать колонии грызунов ... и пошёл в десятый. Далее был провал на вступительных экзаменах в мединститут, куда меня упорно направляли родители, потом армия, которая так же основательно встряхнула мои мозги. После первого года службы по моей просьбе родители выслали в часть школьные учебники по зоологии, ботанике, химии, физике, анатомии и общей биологии…


В двадцать семь лет я успешно закончил вечернее отделение биологического факультета Казахского Государственного Университета, и, работая полевым зоологом в противочумной системе, написал свою кандидатскую диссертацию, которую, если бы не бардак весёлых девяностых годов прошлого тысячелетия, непременно защитил бы...

А ведь мог стать классным смазчиком в автобусном парке, но тот памятный папин хук перечеркнул все мои юношеские мечты.


*Хук – в переводе с английского «крюк», классический фланговый удар из традиционного бокса.


31.08.2014.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!