Вообще, армия это такая рандомная хуйня, что просто пиздец. Не говоря уже о том, что каждая часть по своему уникальна, так ещё и каждая рота в части отличается шопизда.
Прямо, после техникума в 2022 отправился я из Томска в Переславль-Залесский, в 90 МРУЦ служить. Там довелось попасть в 13 учебную роту к майору Дуканову (все фамилии в тексте изменены) поначалу. Общие впечатления от части - уебаный асфальт на плацу и дорожках, охуеть какая большая территория и достаточно отвратительная столовая, спасибо хоть пельменей в этом рассаднике пиздеца не было (хотя была не менее отвратительная, буквально вонючая рыба каждый ебаный вечер). Казармы было 4, 2 из них были с ремонтом (а одна из "ремонтированных" была даже сайдингом обшита и выглядела хорошо прям. Ремонтированные казармы с унитазами, другие - чаша генуа. Самое уебищное в ремонтированных казармах - широченный сука писсуар на 3-4 человека минимум. Но это общее впечатление о части.
А теперь конкретно про мой случай. По физо гоняли умеренно, по строевой тоже, но так уж получилось, что я компрессионный ушиб словил во время очередного похода в столовую, нога опухла шопиздец, но в целом, пока я что-то делал или хотя бы пытался, претензий ко мне никаких не было. Есть от чего-то освобождение - тебя с этим вообще не напрягают. Рабочек хватало, самое угарное было - мотать теплоизоляцию какую-то на старые ржавые трубы, с которых уже убрали стекловату, и перебирать блять клюкву. Это учебка только, ещё были приколы и потом.
Ну что сказать, до присяги я не смог нормально дотянуть - за 4 дня до присяги слег с пневмонией в ГВЧ, и то не сам пошёл, а меня отправили лейтенанты-взводники со словами "Пиздец ты кашляешь, иди лучше проверься". Прямо в части флююрограф был. Книжки есть, кормят, угарные костюмы, спи сколько хочешь, уколы два раза в день и йух пойми какие таблетки, че ещё надо для счастья. Ладно, выписался после этого, а занятия уже начались (да, у нас реально проводили занятия, причём по всему, даже по ВПП), и я ни дупля не чухаю, че там вообще происходит. Окей, похер, потихоньку втягиваюсь, начинаю одуплять че куда. После очередного ужина (нам давали возможность даже покурить за столовой, если одним из первых вышел), стою, жду потихоньку народ, и тут подходит ротный. Разговоры за жизнь, чем "дома" занимался и все в этом роде. Узнал, что я вообще как бы компьютерщик и сказал, что что-нибудь придумает. Таким макаром меня перевели "на этаж выше", в 12 роту. Окей, блять. Только +- в занятия втянулся на "цикле", как иду на другой "цикл". Хуёво, но это вдобавок и ебаная морзянка. Трижды "Я буква ж" , блять.
И тут то ли пневмач вылез боком, то ли что, но я потихоньку так, даже незаметно для себя, стал куда хуже переносить физнагрузки. Если началось с того, что я по приходу хоть и со скрипом, но 3-4 круга вокруг плаца мог пробежать, то к этому времени уже всё, габелла, после первого круга начинает шатать, а к середине второго я даже в обморок ебанулся. Таким макаром мне дали освобождение от физо и рхбз, потому что офицеры посмотрели такие и "нуевонахуй", пусть в роте что-нибудь делает.
Но тут, даже хуй его знает, наверное мне повезло, что наш канцеляр, или как его у нас называли, "хакер", поскольку всё только за компом, словил приступ эпилепсии. Как видно, военкоматы всё ещё работают ахуенно. Ну да ладно, должность освободилась, я увидел достаточно нелицеприятную хуйню, и таким образом теперь я раб канцелярии.
И в этот момент начинается моя райская жизнь в учебке. Минус был только один - нередко отбой получается в полночь или позже, чтобы всю бумажную волокиту вывезти. Из плюсов - я не был ни в одном наряде, постоянно зависал в канцелярии с лейтехами, которые дай бог на год старше меня (ещё из приколов роты, а ней были разрешены все эти электронные сигареты, и их отбирали на день или два, если тебя палили с этой хернёй в казарме, благодаря чему удавалось с взводными и комодами покурить разные подики в канцухе), походы в "чайную" без очереди, свободное посещение душа (до этого в душ попасть можно было только либо в воскресенье после спортмассы, либо если ты в наряде проебал банный день, у нас это был четверг насколько помню) и гарантия на доступ к стиральной машине хотя бы раз в неделю. А, и никаких занятий, конечно же - когда, если бумажной работы хватает и в роте. Особенно под конец месяца. Ну и приколы с поиском бесхозных автоматов на пару с офицером по казарме с дальнейшим наблюдением за попытками бедолаги вернуть свой автомат, рассказом статьи из устава или небольшой прокачкой отличивщегося индивида.
Хотя тупее всего было с полной выдачей всего обмундирования во время тревоги - шлем, лопатка, химза (ОЗК), противогаз (ПМК-2), "патроны", "гранаты", "аптечка". И ты во всем этом сидишь как еблан за компом, херачишь план занятий на эту самую тревогу, потому что скинули то, что должно быть, а оно слегка отличается от того, что лежало "на всякий". Весь офицерский и сержантский сержант угарал, мол, канцелярия под надёжной защитой. Ну и я с ними, че, прикольно же всяко.
Один раз я всё же прилип на "рабочку" по итогу - какая-то проверка приезжала в часть, и меня отправили на цикл, где-нибудь загаситься, и предупредили там обо мне. В конечном итоге я проебался буквально на весь день, кроме посещения обеда, в ЗИПовой для радиооборудования, перебирая лампы, кондеры, диоды, транзисторы и прочую херню, уже вросшую в поролон, и выкидывая мусор. Был не один, а ещё с парой своих совзводных с цикла.
Отдельные приколы - знакомство с вернувшимися из отпуска ротным и комбатом. С ротным довелось познакомиться, когда он был сразу в наряде начальником патруля по части. Сижу я, леплю очередной план занятий где-то часов в 11 вечера. Не вдупляю нихера. Смотрю, в роту заходит какой-то майор, на шевроне, или как там оно называется, фамилия Полтораотца, и я вспоминаю, что это фамилия ротного нашего. Встаю, все дела. Он сразу говорит "да сиди ты, нормально всё". Думаю, ладно. И потом его цитата прямо на века для армии: "Кофэ, кофэ... Чтобы найти кофэ, надо думать как кофэ" (дословно). Тогда я понял, что ротный максимально ахуенный мужик. Потом я из его кабинета принтер спиздил с его согласия, ибо наш сдох.
Комбата я впервые встретил максимально тупым способом - я сижу в канцелярии один, готовлю расписание на следующую неделю. Влетает какой-то лысый мужик, кидает белый взгляд вокруг, не замечая меня, и летит к мусорке. За каким-то хером копается в ней, я уже стою, ну так, на всякий. Как только взгляд все же упал на меня, я получил вопрос, мол "ты кто такой". Так и так, канцеляр. Он с фразой "опять другой, проклятое место" улетел восвояси. Потом правда все офицеры получили от него пиздюльгин.
Учебка прошла, определили в боевуху. Номер части не помню, могу сказать лишь, что ДБУ, 235 ракетный полк, Тейково.
Ну что сказать. Первое впечатление о части хорошее. Идеальный асфальт. Все убрано. Везде всё красивое. Столовка отличная просто, всё вкусно. Казарма не общая располага, а кубрики (правда без дверей и с проемами в полтора-два метра) и одноярусные кровати.
А теперь о конкретном подразделении, где я был. Как бы так помягче сказать, за людей нас особо никто не считал. Прокачки не было, внезапно. Были другие приколы. Командир подразделения, майор Будка, запомнился тем, что при построении сказал "будь бы моя воля, я бы всех вас каждый ебаный день пиздил, даже просто так". Отдельный дебилизм нашего подразделения - построение на плацу 5 раз в день. Просто потому что. Распорядок дня простой - подъём, зарядка или труска покрывал, завтрак, построение, уборка казармы, построение, обед, сиди как ебло молча на стуле, ни книг ни хуя брать нельзя, какая рабочка, ужин, опять ебланишь на стуле молча. Если поймают за разговором или книгой - прокачка всех или стояние на "взлетке" с повторением устава. Из казармы выходить в принципе нельзя без контрактника какого или офицера. Спустя неделю такой дрисни я поймал ветрянку, очередной визит в госпиталь. Там опять книги, и телефон, пусть и кнопочный, со мной всё время, я в палате один. Персональный туалет, даже ванна есть. Правда в палате достаточно холодно было, но не суть, все равно балдёж. Вечером внезапный звонок от Дуканова с вопросом, мол, как, нормально попал? Пиздеть ему не хотелось, сказал честно, что намного хуже, чем в учебке, даже говорить с товарищами нельзя лишний раз. Получаю расплывчатую фразу, мол, что-нибудь придумаем, не ссы. Окей.
Спустя две недели отдыха возвращаюсь в часть с освобождением от всякой хуеты на две недели. В части все уехали в поля, народа никого нет. И тут нарисовался кайф. В казарме дай бог человек 12 осталось. И тут мы узнаем про комнату досуга - книжный шкаф с горой всяких разных книг на любой вкус, проектор и ахуенная акустика. Добрые контрактники притащили нам флешку с сериалом "Острые козырьки". Всё свободное время мы сидели и смотрели его, прихватив что-нибудь вкусное из чайной. Но счастье длилось такое дней 5. Все возвращаются с полей, начинается ад и суета. Я всё ещё не переодет, поскольку "формы нет, сорян". В итоге в "офиске" отправили помогать мехводам приводить БТРы и МАЗы 543й с различным оборудованием, в том числе тащить КПВТ в казарму. На дворе уже ноябрь. Сказать, что я зачуханил форму, нихуя не сказать.
В таком темпе проходит пара дней, меня наконец переодеваюсь и тут приходит письмо о переводе меня и ещё одного чела из Переславля, приехавшего со мной, в в/ч 71380, Владимир. Когда у нас старшина забирал вещи, которые считай только выдал, он с выпученными глазами спросил, мол, мазаные чтоль, и поздравил даже. На следующий день за нами приехал пазик. Сопровождающий - угарный сержант, который сразу сказал, что можем вздохнуть с облегчением, нам повезло.
Едем. В пазике оказался ещё один чел с Переславля, с но с другого полка. Поговорили о хуйне и дружно спать. Спустя пару часов сна мы приехали во Владимир, в сам город. До части ещё не доехали.
Первое удивление - часть прямо в городе. Второе удивление - штаб 27 ракетной армии на одной территории с нами. Высадили нас прямо возле казармы, плюс почти ночью, времени осмотреть часть не было. Ладно.
Казарма оказалась максимально короткой и четырехэтажной, что на фоне остальных как-то выглядит непривычно, плюс вся территория части в деревьях, что уже красиво выглядит. Окей. На входе в парк стоит шишига на постаменте. Тоже прикольно. То там, то сям, мелькают солдаты, что после Тейково вызывает лютый шок.
По прибытию в казарму нас обшмонали, сразу же переодели и выделили койку, мол, ещё не отбой, но с дороги ложитесь спать.
День прошёл, число сменилось, кое-что да изменилось.
Впечатление от части: целый плац, но уставшие дорожки, в казарме среднего качества ремонт. Сугробы не выглядят квадратными. Солдаты со спокойной душой стоят на курилке.
Нам сообщили, что мы втроём отправляемся на узел связи. Это казарма на этаж ниже, и что все время с подъёма и до поверки мы будем там. Окей. Спускаемся. По итогу, казарма нежилая и используется по большей части ради КХО для контрактниц и контрактников (тут лютый шок - по документам из 200 с чем-то человек всего 7 срочников и около 20 контрактников) там нас уже ждут, распределяют по так называемым центрам, аналогам рот. Там проводились какие-то занятия, и наш ротный фиг знает зачем дал нам боевую Ф-1 без запала. Покрутили, увесистая, прикольная. И тут нам сообщают две вещи: телефоны должны быть всегда при вас и вы можете спокойно ходить по территории части самостоятельно. Мы втроём стояли в ахуе с таких новостей. Относились к нам как к людям максимально, несмотря на то, что казалось бы армия. Периодически даже какие контрактницы 40+ приносили разные вкусняхи. Были и молодые девахи, у которых прям есть на что посмотреть, услада для глаз)
Нарядов конечно хватало на всех слихвой. В декабре нас осталось 5 срочников, нарядов по идее было несколько - один псевдодневальный, один в парк и раз в два дня один на КПП в помощь ВОХРушкам. Все наряды - максимальная лофа. Рабочек не осталось. Сплошь снег. И так в принципе до конца службы было, с разными приколами, но отношение к нам не менялось никак.