yauhenka

Хих
R.I.P
Жизнь сама по себе - бессмысленный процесс. Поэтому я всегда искал высокое занятие себе в жизни. Я хотел самоотверженно любить, с собой мне всегда было скучно. Я любил, как вижу сейчас, - необычно сильно и страшно, но оказалось, что я хотел ответной любви. Это уже нехорошо, когда хочешь чего-то взамен.
© Это я, Эдичка
Пост без рейтинга, можете не минусовать...
Свернуть
Праздничный перформанс)
Наблюдал сегодня стоя в очереди в кассу магазина очень забавную историю))) магазин маленький, так называемый шаговой доступности( кто из Беларуси, тот имеет представление, что есть сеть ХИТ экспресс) в котором почти всегда работает только одна касса.
Впереди меня стоит мужчина, с праздничным джентльменским набором) а именно шампанское ,конфеты и 3 тюльпана аккуратно упакованных в целофан ну естественно себе любимому - 0.5 кристально- прозрачной жидкости)))) кассир озвучивает сумму, после чего мужчина протягивает карту и спокойным темпом ,не торопясь начинает все это складывать в пакет, очередь ,которая уже собралась достаточно большая, начинает заметно нервничать, ведь все в предвкушении поздравлений и вкусностей всяких. Бесконтактная оплата по неизвестным причинам не проходит, и все манипуляции с картой начинаются заново... После нескольких попыток ( неудачных) оплата всё-таки проходит, но вместе с чеком из кассового аппарата появляется информация, что денег на карте недостаточно!!!! Очередь вновь оживилась шурша/фыркая/гневно ворча .
кассир ,ярко накрашенная дама важно так заявляет:
-У вас недостаточно средств, водку убираем?
на что мужчина с невозмутимым лицом говорит что-то типа -ага, счас!!!! И убирает цветы)))))
опять оплата и опять мимо) денег мало) следующими уходят конфеты!
оплата проходит, соответственно празднику быть!!!!!
П.с
Всех дам с праздником, всех благ.
Сколько стоили бы автомобили СССР на нынешние деньги
Цены в рос.руб указаны из расчета 1$=67₽
Многие из тех, кто жил еще при СССР, помнят, сколько стоили автомобили в эпоху застоя. Да и в целом в интернете можно найти статьи с указанием цен на машины в Советском Союзе.
Однако говорит ли что-то современному человеку сумма, скажем, в 5000 рублей? Маловероятно. Поэтому одно авторитетное Украинское издание решили посчитать, сколько "автомобильные достижения" Советского Союза стоили бы в современных деньгах.Украинское издание переводит во время подсчетов полученные суммы в доллары, поэтому почитать их материал будет интересно и белорусской аудитории.
Как считаем?
Существует два пути "выхода" на современные цены советских авто. Первый из них – примерный курс гривны к советскому рублю в 60-х – первой половине 80-х годов. За основу мы взяли среднюю зарплату в современной Украине (11000–13000 грн/500 долларов) и Советском Союзе в период застоя (120-140 рублей), а также цены на основные продукты питания и товары первой необходимости сейчас и тогда Например, килограмм вареной колбасы стоит/стоил 180-220 грн и 2,2 рубля (в СССР) соответственно, буханка хлеба – 12-18 грн и 0,16 рублей (в СССР) соответственно. В итоге, получилось соотношение гривны к советскому рублю – примерно 100:1. Таким образом, чтобы получить (примерную!) среднюю стоимость советского автомобиля по состоянию на сегодня, нужно умножить его стоимость в рублях на сто.
Второй путь (исходя из покупательской способности населения) – путем подсчета количества средних зарплат в Украине, которое необходимо было бы потратить на покупку того или иного авто сегодня, исходя из его стоимости в советских рублях. Здесь расчет по такой формуле: количество средних советских зарплат, которое требовалось откладывать на покупку определенного авто, умножаем на размер средней украинской зарплаты сегодня (а это, напомним, около 500 долларов). И, таким образом, получаем современную цену советского автомобиля.
Кроме гривни, далее в статье стоимость автомобилей будет также приведена в долларах (по курсу 25). Что же касается самих автомобилей, для примера мы взяли самые популярные модели: ЗАЗ-968 Запорожец, Москвич-412, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103 и ГАЗ-24 Волга.
Так сколько же стоят?
ЗАЗ-968 Запорожец
В середине 1970-х ЗАЗ стоил 3500 рублей, а с 1979-го – 5000 рублей. Если брать среднюю сумму в 4000 рублей, то на покупку этого авто советскому человеку требовалось откладывать почти 31 зарплату. Таким образом, сейчас бы 968-й стоил:
1.072.000₽($16 000), если исходить из формулы 100:1
1.038.000₽ ($15 500), если исходить из количества необходимых средних зарплат на покупку.
Москвич-412
Москвич стоил 5000 рублей, то есть на него требовалось 38 зарплат. Таким образом, сейчас бы его стоимость составила:
1.340.000₽($20 000) по первой формуле;
1.306.000₽ ($19 000) по второй формуле.
ВАЗ-21011
Копейка" обходилась в СССР в 6000 рублей, что равнялось 46 средним зарплатам. На выходе имеем:
1.608.000₽($24 000) по первой формуле;
1.541.000₽ ($23 000) по второй
ВАЗ-2103
А вот "Тройку" продавали за 7500 рублей – эквивалент 57 зарплатам. Это значит, что сегодня ее пришлось покупать за:
2.010.000₽ ($30 000) по первому расчету;
1.909.000₽ ($28 500) по второму.
ГАЗ-24 Волга
Наконец, переходим к автомобилю мечты советского гражданина – ГАЗ-24 Волга. Цены на этот автомобиль часто "прыгали", но в среднем он стоил 10 000 рублей, из чего следует вывод, что на его покупку требовалось 77 зарплат. На сегодняшний день он обошелся бы в:
2.680.000₽ ($40 000), если брать первую методику расчета;
2.579.000₽ ($38 500), если исходить из второй методики.
Вывод
Из всего можно сделать вывод, что советские автомобили, несмотря на свою простоту (даже по меркам того времени), стоили недешево. Сегодня "Запорожец" стоил бы как новый Renault Duster, а ГАЗ-24 "Волга" – как Toyota Camry в полном "фарше". Но не менее поражает и тот факт, сколько в СССР приходилось откладывать деньги на покупку автомобиля...