user9653850

user9653850

На Пикабу
107 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем
9

Как мы делали мини-игры на основе WarCraft 3 и Counter Strike для нашего инди-проекта про ПК-клубы?

Как мы делали мини-игры на основе WarCraft 3 и Counter Strike для нашего инди-проекта про ПК-клубы? Компьютерные игры, Steam, Видеоигра, Pixel Art, RPG, Шутер, Пошаговая стратегия, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Обложка диска WarCraft 3 Reign of Chaos

Как мы делали мини-игры на основе WarCraft 3 и Counter Strike для нашего инди-проекта про ПК-клубы? Компьютерные игры, Steam, Видеоигра, Pixel Art, RPG, Шутер, Пошаговая стратегия, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Скриншот Esports History

Наш проект называется Esports History — это РПГ-тайкун о ПК-клубах 00-ых. По ходу разработки, мы сделали разные мини-игры, которые отсылаются на хиты того времени. Например, одна из мини-игр отсылается на StarCraft, а другая на Quake Arena.

Но! Больше всего трудностей возникло с WarCraft 3 и CS 1.6 — легендами ПК-клубов, о них и пойдет речь в этом посте. Мы старались передать особенности оригиналов через интересные игровые механики, написали полноценный ИИ для стратегий в реальном времени, отсмотрели целую кучу киберспортивных матчей, а ещё, внезапно, очень помог Fallout.

Battle&Craft 2 (наша версия WarCraft 3 в мире Esports History)

Небольшая справка о том как устроены наши мини-игры. Как правило, это авто-батлер. В случае со стратегическими играми компьютер контролирует юнитов, а игрок выбирает какие строить здания, но для WarCraft 3 и CS было решено создать новый режим - ручного управления. Это сильно изменило саму философию дизайна ведь пришлось делать, по сути, маленькую RTS.

Мини-игра, как и WarCraft 3 в своё время, добавляет в жанр героев и их прокачку, по всей карте стоят нейтральные крипы из которых выпадают артефакты, а пространство окутано туманом войны.

Как мы делали мини-игры на основе WarCraft 3 и Counter Strike для нашего инди-проекта про ПК-клубы? Компьютерные игры, Steam, Видеоигра, Pixel Art, RPG, Шутер, Пошаговая стратегия, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Battle&Craft 2

Сделать ИИ, который сможет хорошо играть в этих условиях и не уступать игроку — задача не из простых… Стратегии в реальном времени сейчас почти не делают, найти подходящие референсы для создания искусственного интеллекта или какие-то обучающие статьи на эту тему нам не удалось и пришлось буквально деконструировать WarCraft 3 и изобретать велосипед.

На удивление ИИ получился рабочим и дал мини-игре новую глубину, ведь теперь и в автоматическом режиме наблюдать за действиями компьютера стало намного интереснее. Он делает крип-джеки, выбирает удачные моменты для экспанда и уничтожения своего врага, фармит артефакты как терминатор и адаптивно качает героев. Настоящий монстр. В итоге, как побочный эффект, в ручном режиме мы даже специально делали его тупее, но и это не помогло, ручной режим остался настоящим вызовом для игрока и нам пришлось добавить надпись, что мы рекомендуем его только для опытных игроков в RTS.

Как мы делали мини-игры на основе WarCraft 3 и Counter Strike для нашего инди-проекта про ПК-клубы? Компьютерные игры, Steam, Видеоигра, Pixel Art, RPG, Шутер, Пошаговая стратегия, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Critical Strike (наша версия Counter Strike 1.6 в мире Esports History)

Какую карту из CS нам выбрать для своей мини-игры ? Может быть de_assault или de_aztec, в какие ещё карты CS народ играл в клубах в то время? Ладно, я не умею тянуть интригу, мы выбрали de_dust2.

Конечно, делать свою версию легендарной карты очень волнительно, надеюсь мы все сделали правильно и игроки оценят нашу версию.

Как мы делали мини-игры на основе WarCraft 3 и Counter Strike для нашего инди-проекта про ПК-клубы? Компьютерные игры, Steam, Видеоигра, Pixel Art, RPG, Шутер, Пошаговая стратегия, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Разработка нашей версии de_dust2

Мы решили перевести CS на пошаговые рельсы, стараясь сохранить дух оригинала настолько, насколько это возможно.

Весь игровой процесс строится вокруг бомбы и её разминирования. Оперативник защищает точку, а террорист пытается его обойти и заложить бомбу.

Как мы делали мини-игры на основе WarCraft 3 и Counter Strike для нашего инди-проекта про ПК-клубы? Компьютерные игры, Steam, Видеоигра, Pixel Art, RPG, Шутер, Пошаговая стратегия, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Мы добавили свою версию V.A.T.S. из Fallout. Знаю, немного неожиданно, но эта система идеально подходила к игровому процессу в кошки мышки с участием бомбы. При попадании в руки персонаж получает мало урона, но хуже стреляет и кидает гранаты, а оперативник ещё и дольше разминирует бомбу, при попадании в ноги, уменьшаются очки передвижения, в голову сложно попасть, но зато там двойной урон и т.д. В какой-то момент, стало понятно, мы сделали мини-XCOM в сеттинге CS.

Как мы делали мини-игры на основе WarCraft 3 и Counter Strike для нашего инди-проекта про ПК-клубы? Компьютерные игры, Steam, Видеоигра, Pixel Art, RPG, Шутер, Пошаговая стратегия, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

V.A.T.S. в CS

Конечно, мы не могли обойти стороной закуп. Большая система оружия с пистолетами, ПП, штурмовыми и снайперскими винтовками, бронежилетом и гранатами. Вся экономика очень похожа на ту, что была и есть CS.

Как мы делали мини-игры на основе WarCraft 3 и Counter Strike для нашего инди-проекта про ПК-клубы? Компьютерные игры, Steam, Видеоигра, Pixel Art, RPG, Шутер, Пошаговая стратегия, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Вишенкой на торте стала наша механика префаера - она задумана, чтобы передавать экспириенс Counter Strike в пошаговой игре. Игрок направляет прицел на выход и ждёт когда из него появится голова противника. В нашем случае это луч, который ты можешь пустить в любом направлении в конце хода и если в этот луч попадает противник, то персонаж игрока автоматически откроет огонь.

Как мы делали мини-игры на основе WarCraft 3 и Counter Strike для нашего инди-проекта про ПК-клубы? Компьютерные игры, Steam, Видеоигра, Pixel Art, RPG, Шутер, Пошаговая стратегия, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост
Как мы делали мини-игры на основе WarCraft 3 и Counter Strike для нашего инди-проекта про ПК-клубы? Компьютерные игры, Steam, Видеоигра, Pixel Art, RPG, Шутер, Пошаговая стратегия, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Отдельно стоит сказать про ИИ наших ботов, они выбирают оружие и снаряжение в зависимости от того, что взяли вы, умеют играть эко-раунд и кемперить, прямо как реальные игроки. И да, конечно, режим авто батлера тоже предусмотрен, в нём вы лишь закупаете оружие, а компьютер рубится за вас.

Честно говоря, наши версии WarCraft 3 и CS даже не воспринимаются мини-играми, поскольку они очень сложные и глубокие, а каждая из них забрала у нас по году разработки.

Напоследок, маленькое, но приятное ностальгическое дополнение, мы сделали отсылки к игровым меню Counter Strike и WarCraft 3.

Немного о Esports History

Мини-игры лишь часть нашей игры, у нас можно собрать свой уникальный билд, покупать ретро-консоли и модифицировать ретро-ПК, всё это происходит на фоне сюжета, где вас ждут противостояния с чемпионами ПК-клубов, игра в DnD, щепотка романтики, подпольные турниры и многое другое. Мы старались передать атмосферу того времени, чтобы бы вы на несколько часов стали частью субкультуры геймеров, которые тусовались в ПК-клубах 20 лет назад.

Как мы делали мини-игры на основе WarCraft 3 и Counter Strike для нашего инди-проекта про ПК-клубы? Компьютерные игры, Steam, Видеоигра, Pixel Art, RPG, Шутер, Пошаговая стратегия, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Спасибо, что дочитали. Если игра вас заинтересовала то Esports History уже доступна, приглашаем вас попробовать или добавить в вишлист и узнать ещё больше о проекте на странице Steam.

Steam: https://store.steampowered.com/app/1742360/Esports_History/

Трейлер:

Наш дискорд: https://discord.gg/8hgzmxsNbX

Показать полностью 17 1
3

Игра в GAMEDEV. Мы 4 года делали игру мечты и вот наша история

Игра в GAMEDEV. Мы 4 года делали игру мечты и вот наша история Компьютерные игры, Steam, Тайкун, RPG, Шутер, RTS, Стратегия, Видеоигра, Игровые обзоры, Разработчики игр, Гифка, Длиннопост

Esports History

Перед вами краткая история разработки Esports History - инди-долгостроя, который за годы разработки прошёл через огонь, воду, китайских издателей, предательство и отсутствие финансирования, но вопреки всему добрался до релиза.

Выбор уровня сложности

Всё началось на кухне в Москве в 2020 году. Инициатор всего будущего безумия - Никита (продюсер, гейм-дизайнер) рисовал маркером идею будущей игры на салфетке (это был лист A4, но на салфетке звучит романтичнее, согласитесь).

Игра в GAMEDEV. Мы 4 года делали игру мечты и вот наша история Компьютерные игры, Steam, Тайкун, RPG, Шутер, RTS, Стратегия, Видеоигра, Игровые обзоры, Разработчики игр, Гифка, Длиннопост

Идея на салфетке

Что будет если соединить кор-геймплей хайпующей Punch Club, киберспортивный сеттинг и ностальгию по ПК клубам? Что если игроки вернутся в прошлое, в своё детство и юность, чтобы попробовать стать профессиональными киберспортсменами?

Его собеседник Данила (тех. дизайнер), конечно, был воодушевлен харизматичными речами Никиты, но даже представить не мог на что подписывается…

Когда эти двое сидели на той кухне и обдумывали идею будущей игры, обсуждали механики и системы - они, по сути, выбирали уровень сложности будущей разработки и если бы у меня была машина времени, то я бы вернулся в тот момент и молил их выбрать хотя бы нормал, но они тыкнули на хардкор.

Первый босс - собрать команду

Разработать проект в котором планировалось несколько мини-игр, каждая из которых была вдохновлена одним из популярных хитов захвативших ПК-клубы 00-ых, таких как CS 1.6, Quake Arena и WarCraft 3 - задача не из простых.

Игра в GAMEDEV. Мы 4 года делали игру мечты и вот наша история Компьютерные игры, Steam, Тайкун, RPG, Шутер, RTS, Стратегия, Видеоигра, Игровые обзоры, Разработчики игр, Гифка, Длиннопост

Мини-игры Esports History

Требовалось найти нового члена команды, сильного кодера, который за инди-бюджеты сможет реализовать любые фантазии нашего дуэта. Такой человек нашелся, НО спустя пару месяцев он загадочно пропал и стал игнорировать запросы команды. Куча денег была списана в унитаз, месяцы работы потеряны, а команда впервые столкнулась с экзистенциальной проблемой.

Пришлось искать нового человека. Страшно, конечно, но куда деваться? Ребята снова закинули удочки с тестовым заданием в пруд рынка труда и в этот раз нашли человека с 10+ лет опыта — Сергей (программист). Это были времена COVID’а, все сидели по домам и некоторые программисты стали искать интересную подработку.

Сергей олицетворял порядок и стройную архитектуру, а Никита творческий хаос и широту мысли, на эту тему было сломано немало копий, но в итоге все споры пошли проекту только на пользу.

Задумка требовала совмещать классический 2D стиль и pixel art. Мини-игры в 2D, а “реальный” мир в ностальгическом пиксель арте. Однако, это правило всё же было нарушено, для одного единственного типа ассетов - диалоговые спрайты персонажей.

Игра в GAMEDEV. Мы 4 года делали игру мечты и вот наша история Компьютерные игры, Steam, Тайкун, RPG, Шутер, RTS, Стратегия, Видеоигра, Игровые обзоры, Разработчики игр, Гифка, Длиннопост

Демо-версия против релизной

Всё это конвертировалось в огромный объём работы по арту: мини-игры, персонажи, города, помещения ПК клубов и магазинов, анимации, множество элементов UI и даже пиксель арт заставки. В совокупности, в разное время, над проектом работали 4 художника: Ира, Катя, Полина, и ещё один Никита.

Игра в GAMEDEV. Мы 4 года делали игру мечты и вот наша история Компьютерные игры, Steam, Тайкун, RPG, Шутер, RTS, Стратегия, Видеоигра, Игровые обзоры, Разработчики игр, Гифка, Длиннопост

Второй босс - разработка

Когда ребята начинали, они были увлечены идей, но не верно оценили сложность её реализации. Даже опыт работы в крупных командах не помог. Это популярная проблема, встречается даже в AAA-сегменте. От такого никто не застрахован.

Разные мини-игры означали, что нужно в несколько раз больше работы по UI/UX, много контента, сложное программирование, а чтобы всё это подружить между собой необходим был редкий навык системного дизайна. Хуже всего, что в Punch Club не было подобных мини-игр, референс быстро себя исчерпал…

Например, при создании мини-игры Battle&Craft 2 (наша версия WarCarft 3 в мире Esports History) пришлось с нуля придумать и запрограммировать ИИ для стратегии в реальном времени, который сможет реагировать на действия игрока и составить ему серьезную конкуренцию. Сегодня РТС редкий жанр, кое кто даже считает его мертвым и найти какие-то материалы по созданию и разработке ИИ для стратегий очень сложно, приходилось заново придумывать велосипед.

Игра в GAMEDEV. Мы 4 года делали игру мечты и вот наша история Компьютерные игры, Steam, Тайкун, RPG, Шутер, RTS, Стратегия, Видеоигра, Игровые обзоры, Разработчики игр, Гифка, Длиннопост

Геймплей Battle&Craft 2

Дела шли не слишком хорошо, но были и успехи. Всё больше людей хотят поиграть в Esports History, внезапно особый интерес к игре проявляют игроки из Китая и команда делает для демки китайскую локализацию. Через какое-то время в двери к команде стучится издатель из Китая, который предлагает финансирование и продвижение в Поднебесной. Сценария лучше и придумать нельзя, наконец-то усилия отбиваются и всё начинает налаживаться. Или нет?

Третий босс - китайский издатель

Где-то здесь появляюсь я — Алексей (нарративный гейм-дизайнер).

Работая над историей я ориентировался на сериал “Игроки”(считается одним из лучших худ. произведений про Киберспорт, аниме-сенены про обычный спорт (мне они показались близкими по духу и атмосфере), а дополнил я всё это своими личными воспоминаниями, т.к. я постоянно тусил в ПК клубах в детстве и видел всю эту тусовку и игровую субкультуру изнутри.

Игра в GAMEDEV. Мы 4 года делали игру мечты и вот наша история Компьютерные игры, Steam, Тайкун, RPG, Шутер, RTS, Стратегия, Видеоигра, Игровые обзоры, Разработчики игр, Гифка, Длиннопост

Бизнес-гений на скриншоте

Тем временем, разработка идёт своим чередом, издатель показывает нас на конференциях в Китае, а деньги приходят согласно договору.

Игра в GAMEDEV. Мы 4 года делали игру мечты и вот наша история Компьютерные игры, Steam, Тайкун, RPG, Шутер, RTS, Стратегия, Видеоигра, Игровые обзоры, Разработчики игр, Гифка, Длиннопост

Фото с ивента в Китае

Но в какой-то момент - сказка заканчивается. Издатель предлагает серьезно изменить концепт, это вступает в противоречие с тем, как игру видит команда. Никита и Данила не могли такого допустить. Пришлось разорвать сотрудничество, нам удалось разойтись мирно, хотя судя по дев-стори, которые время от времени публикуются на этом сайте, такая привилегия дается далеко не всем разработчикам.

Тем временем, деньги почти закончились, а игру доделывать ещё целый год… И как спрашивайте выходить из такой ситуации? Никто не знает, мы тоже. Впрочем, этот год был тяжёлым. Данила сказал, что чувствует нечто среднее между желанием совершить самоубийство и выпустить игру. У меня было настроение спеть песню Im still standing голосом Космодесантника, а Никита сказал, что уже тогда знал, что мы вывезем этот год, кое как, но вывезем.

Когда я закончил работать над сюжетом, то стал помогать Никите с гейм-дизайном и балансом, а Данила делал миллион вещей от музыки до анимаций. Сергей словно спартанец закрывал ТЗ за ТЗ, а Ира доделывала последний арт, помогала с плейтестами и вычиткой текстов.

Финальный Босс - Релиз

____

Вы находитесь здесь.

____

Этот босс нам ещё предстоит. Самый трудный босс в игре под названием gamedev, если верить отзывам других разработчиков.

Странное дело, ты делаешь игру, в которую очень сильно хочешь поиграть сам. Игру, которой лично тебе не хватает на рынке… но ты никогда не сможешь в неё поиграть… Ну всмысле, поиграть так как это делает настоящий игрок. За время разработки ты замылился и навсегда лишен сюрпризов и первого впечатления. Злая ирония.

Эта причина по которой я вам дико завидую, дорогие читатели. Вы можете запустить нашу игру в день релиза и в реальности попробовать, что у нас получилось за эти годы.

Спасибо, что дочитали. Если игра вас заинтересовала то приглашаем добавить в виш-лист и узнать ещё больше о проекте на странице Steam.

У игры сегодня вышел пролог и вы можете бесплатно попробовать игру и пройти первые 2 часа нашей сюжетной компании.

И да, релиз полной версии игры уже очень скоро —Esports History выходит 3 октября.

Steam: https://store.steampowered.com/app/1742360/Esports_History/

Пролог: https://store.steampowered.com/app/3217120/Esports_History_Prologue/

Наш дискорд: https://discord.gg/8hgzmxsNbX

Показать полностью 13
Отличная работа, все прочитано!