В августе взяла на продвижение аккаунт с турами в Терибрку. О Териберке я вообще тогда узнала в первый раз (клиент пришел по рекомендации) и была очень удивлена, что этот поселок имеет такую популярность.
Из-за китов, северного сияния, и арктической кухни, края Земли и этакой атмосферы "Сурового Севера".
И несмотря на то, что сама я морские блюда не люблю, а холодному Баренцову морю предпочитаю побережье Сочи - уже настолько глубоко повязла в эту тему, что ловлю себя на мысли - а не сгонять ли на Новый Год туд, не отметить ли в саамской деревне с покатушками на оленьих упряжках? Хотя во второй половине зимы запланирована поездка в солнечный край.
Но каждый раз смотрю на новые фотографии со своих туров, особенно на те, что с сиянием, и так и манит, так и манит туда. А вы бы что выбрали?
Всегда думала, что такие богатые люди в любом случае могут найти лазейки, и сегодня утром в это никто не верил. Одна сейчас уже все официальные СМИ об этом говорят.
Кстати, из-за "славы" Аяза попали под раздачу и маркетологи с таргетологами, которых люди, незнающие, что такое настройка рекламы в кабинете называли "инфоцыганами". Причем навряд ли сам Аяз хоть раз заглядывал в какой-нибудь рекламный кабинет.
У меня, кстати, первый клиент по таргету ВКонтакте был учеником Аяза, причём в строительной сфере. От него уже пошла сарафанка - пришли еще два в сфере строительства загородных домов. Нормальные ребята с нормальными бюджетами.
Вопреки ожиданием, никто из них не выпрашивал скидки и не занимался прессингом. Были вполне адекватные люди.
Если не считать того, что они Аязу отдали по 1,5 млн за обучение среднестатистическим знаниям в маркетинге - типа что такое воронка продаж, что-такое трип-ваер, SWOT-анализ, ну и так далее.
Еще я ездила в его "лагерь для предпринимателей" - Names. Такие наивные ребята, но предпринимателей я там не нашла, в основном мягкие ниши с очень мелкими оборотами, что мне не очень интересно было. А сейчас клуб кстати распустили. Наводит на мысли.
А как вы ко всем этому относитесь? Мне кажется, с уходом Аяза уходит и наивная предпринимательская мечта, что бизнес можно закрутить без усилий и по однотипной схеме, которая выстрелит у одного человека из ста.
Для несведущих - это самая глобальная маркетинговая конференция. Ежегодно проводится в Питере. Организаторы - Дмитрий Румянцев и Наталья Франкель.
проходила она 21-22 октября, билет я покупала за 1,5 месяца и как и все специалисты, кто туда намылился, очень ждала и трепетала.
Очень двоякие впечатления. Я на Суровом была второй раз и после того, как в прошлом году посетила, очень выросла в доходе, поэтому для меня это было значимое событие.
1/3
Румянцев и Франкель собственной персоной.
Конечно, это был крутой нетворкинг, связи. Мои коллеги для меня - это прежде всего люди их комьюнити, с которыми я могу посоветоваться, у которых я могу поучиться.
Кстати, про поучиться, ходила точечно на те доклады, из которых сразу вытягивала инфу для текущих клиентов.
Были и специфические темы, с нескольких докладов мы с подругой просто вышли, потому что они уровня джуниор, когда ну совсем очевидные вещи объясняют типа того, что ссылки в постах ВК снижают охваты.
Кстати, были и доклады на тему публикации на VC и Хабр, очень интересные. Хочу пересмотреть, когда через две недели подтянут презентации.
Хотя дресс-код был красно-черно-белый, с некоторыми коллегами мы не сговариваясь синхронно пришли в малиновом
Было много фотографов, мне кажется даже больше, чем в прошлый раз. Так что контента завались. В этом году и тем про контент было больше, всего 12 потоков и секретный 13-ый (на него не ходила).
Но все не так сладко. Были жесткие минусы.
Во-первых, невыносимая духота, потому что конференция насчитывали минимум 2500 человек и все это в гостинице Прибалтийская. Объективно это маленькая площадка для такого количества. В прошлом году здесь же было 800 человек и уже было ощущение толпы, а сейчас в 3 раза больше, как итог:
- в туалеты нужно было стоять по 30-40 минут, для кого-то это супер нетворкинг, но мне под специфический запах не очень хотелось общаться. Благо, мы с подругой сняли на дни конференции номер в отеле, хотя обе из Питера, нам было полегче.
- кофе-брейк состоял из печенек и сэндвичей. И все. В прошлом году были салатики. горячее, словом, раза в 3 лучше. Тут я на второй день просто видеть не могла эти бутеры и давиться плохоньким капучино, чтобы не совсем всухомятку. Спасали рестораны с соответствующим чеком.
На этом, пожалуй, мои минусы и закончились, само мероприятие помимо нетворкинга предлагало еще разные активности. Ребята из парсера Target Hunter устраивали конкурс на креативную фотографию, я не участвовала, а подруга выиграла толстовку и футболку.
Сервис аналитики LiveDune организовал прикольную фотозону с коврами на стене
Еще на мероприятии партнеры делали всем нейронки и высылали на почту, можно было сфотографироваться в определенной позе и получить "живую" фотографию и в цифровом виде. Потом все ходили и сравнивали - "похож-не похож".
Похожа?
Расстраивало немного, что автопати с Румянцевым и Франкель было за доплату 7000, но не смертельно. У нас было свое глобальное автопати с танцами и караоке, где были и предприниматели, и спикеры, и владельцы агентств.
А вот спид-дейтинг, на который я рассчитывала, разочаровал. Ходила на самый первый. Ведущая очень долго и затянуто объясняла правила, повторяя по 10 раз. В итоге я опоздала на кофе-брейк, потому что позже начали - позже закончили. И чуть не осталась без сэндвичей)
На спид-дейтинге были в основном маркетологи, парочка предпринимателей. Вообще на конференции в основном были специалисты и владельцы агентств. Бизнесменов не особо. Но это и неважно. Столько информации о дополнительных источников трафика! И такие эмоции, что это точно стоило 20 000.
В следующем года хочу сама поддаваться в спикеры. В этом уже есть хорошие кейсы, но как-то не хватило духу.
В последнее время полюбила ходить на выступления стендап комиков.
в прошлое воскресенье ходили с подругой на Елизавету Варвару Аранову
Первый мой стендап был 4 января, я тогда рассталась с парнем и поехала на Абушоу одна, чтобы не грустить
Тогда он еще не был таким популярным
Знаю, что многие агрессивно относятся к стендапу и комикам, кстати, почему? Такие же актеры. которые нужны, что веселить народ и доносить сатиру о мировых событиях)
Для меня это была долгожданная прямо поездка, много лет никуда не ездила заграницу.
Поэтому к выбору тура относились очень скурпулезно. Отдых получился шикарным, без слов, но меня смутил тот факт, что, когда я приехала, сестра рассказала, что на те же самые деньги они ездили в Дубай)
В августе-сентябре, конечно, когда самая жара, но у них и за те, же деньги отдых получился на три дня дольше.
Теперь мучаюсь вопросом, куда лучше было ехать: в Дубай или в Турцию?
Недавно услышала, что обращение "женщина" крайне обидное и в обществе недопустимое)
Потому что "Женщина" - это взрослая тетя, а "девушка! - это молодая и свежая.
Но ко мне точно обращались "женщина" и лет в 20, а "девушкой" называют и сейчас. Честно говоря, мне вообще без разницы, хорошо не "баба", на мое самочувствие и самоощущение никакое обращение никак не повлияет - я что, себя, такую хорошую, растила и вытаскивала из всякого, чтобы расстраиваться по таким мелочам? Еще чего)
Думаю, обида у девушек возникает при обращении "женщина" из чувства страха перестать быть востребованной у противоположного пола. А это в свою очередь имеет корни в страхе потерять ценность и значимость в этой жизни. И тут срабатывает инстинкт самосохранения. Поэтому лучший рецепт - приобрести значимость для себя и стать важной самой себе, развивать эмоциональный интеллект и самой контролировать настроение. Похоже на аналитику в рекламе, когда ты понимаешь, какие моменты как влияют на показатели)
А вы как думаете, это оскорбление или нет, если к даме обратиться "женщина"?
21-22 октября иду на конференцию "Суровый Питерский SMM". Конференция будет проходить два дня и соберется огромное количество народу со всей России.
Я в прошлом году была в первый раз и мне очень понравилось После этого и дела пошли в гору - я, например, открыла агентство по маркетинговое про продвижению групп ВКонтакте.
В этом году пойду с подругой, с которой как раз и познакомились тогда. За этот год мы настолько подружились, что недавно даже в отпуск вместе ездили. И на конференцию сняли номер в отеле, где будет проходить конференция, чтобы не ездить и тусить с маркетологами по полной.
Помните в детстве мы ходили друзьям на ночевку? Или, когда на даче загородом тусили с друзьями допоздна?
И это ощущение, что ты свой среди своих. Это чувство возникло у меня еще на прошлой конференции "Суровый Питерский SMM" в октябре 2022.
С тех пор много изменилось, особенно в голове, для меня "Суровый" - не просто очередной нетворкинг, а старт новых перемен. Сейчас я пересматриваю лекции с прошлого года и снова в шоке от того, сколько полезного и практичного можно получить от этого двухдневного события.
Хотели бы так? У меня такое предвкушение, как будто я подросток и убегаю из дома к на какой-то фестиваль на выходные)