user6558403

На Пикабу
Дата рождения: 10 апреля 1996
поставил 43 плюса и 2 минуса
100 рейтинг 0 подписчиков 2 подписки 1 пост 0 в горячем

KOMANDOR ака МИРТТА, или сказ о том как бабки делаются

KOMANDOR, она же Миртта, это компания занимающаяся изготовлением корпусной и встраиваемой мебелью преимущественно в Саратове и саратовской области, а также Москве и московской области.

Данная статья - попытка придать огласке нечистую совесть по отношению к клиентам и сотрудникам данной компании со стороны управленцев, в частности:

нарушения ТК РФ;

нарушения прав потребителей.

Подтолкнул меня написать эту статью очередной обман со стороны управления в виде не выплаченной заработной платы

Для тех кто не привык читать много, сразу спойлер: мебель очень дорогая; качество ниже средненького; очень долго изготавливается по времени.

Прикрепляю видео чтобы вам было понятней КАКОГО качества мебель едет к вам за ваши деньги:

Работать и зарабатывать там хорошо можно только если вы родственник генерального директора, либо друг семьи.

Для более усидчивых распишу подробнее ниже.

Небольшое отступление:

Я конечно не юрист, и поправьте меня если я не прав, но ТК РФ мне подсказывает что данная компания принимая на работу сотрудника без договора нарушает статью 67 ТК РФ, а еще

KOMANDOR ака МИРТТА, или сказ о том как бабки делаются Малый бизнес, Бизнес, Продажа, Негатив, Опыт, Личный опыт, Мебель, Обман, Жадность, Саратов, Москва, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

И делает это регулярно.

Работать в этой конторе я закончил в марте 2023 года. Работал я в этой компании в качестве монтажника полгода и понял, что чем больше ты швыряешь пыли в глаза потребителю, тем больше он готов тебе заплатить. А платить клиентам командора приходится немало - средний чек на шкаф-купе - 90 000-130 000 рублей. 100К за доски из стружки, пластиковую кромку, немного клея и саморезов. Иногда ценник может дойти до 400 000 рублей и выше.

Цены такие можно оправдать при изготовлении эксклюзивной мебели с элементами ковки и резьбы по дереву. Причем дорогих пород. Почти весь эксклюзив мебели из лдсп же составляют размеры, перечень готовых цветов и набор фурнитуры. Ничего особо нового никакие дизайнерА вам предложить не сумеют, а значит просто потратят ваши деньги.

Дабы упростить читателю жизнь, разбор поделю на две части, где в первой разберу все подводные камни для покупателя, во второй же для тех кто решит пойти туда трудится.

ЧАСТЬ 1

ПДД (проблемно, долго, дорого)

Я в миртте мебель не заказывал, но предполагаю что для будущего клиента всё начнётся с бросания пыли в глаза в виде салонов командор и миртта где всё выглядит достаточно респектабельно и недешево, из за чего складывается впечатление что перед тобой команда специалистов. Рассчитаны эти понты и изыск на привлечение внимания богатых людей которые готовы платить большие деньги и не париться.

Специально обученные люди начнут вам рассказывать что их мебель самая экологически чистая, что гарантия у них 30 лет, что работают они более 20ти лет и сколько у них довольных клиентов... Правда сколько недовольных они тактично умолчат.

Забегая вперед положа руку на сердце раскрою секрет, что далеко не все сотрудники на всех этапах производства равнодушны, жадны и алчны до ваших денежек. Внутренняя политика компании создаёт условия в которых каждому сотруднику выгодно чтобы клиент заплатил как можно больше потому что работают там за проценты от сделки, и чем выше ценник, тем больше заработают сотрудники. Про окладную часть оплаты труда я в этой компании не слышал. Как быстро вам окажут услуги и как качественно - вопрос везения.

Есть там дизайнеры, которые любят свою работу, дорожат своей репутацией и репутацией компании, любят и уважают своего клиента, умеют ладить со всеми этапами производства, предупреждать и решать неприятности. Как раз о них мы много говорить не будем. Есть там также и откровенно ленивые, лживые люди которым лишь бы на полную предоплату раскрутить и получить свой процент от сделки. Ошибки иногда совершают все из них. Однако кто-то из своих ошибок извлекает урок, а кто-то без конца прыгает по граблям подставляя себя и всех причастных. Можно было бы перечислить ряд фамилий, но боюсь что так убью в будущих клиентах миртты весь азарт.

Замер. Главная "Ахиллесова пята" всех проектов. На монтажах когда, "что-то идёт не так" клиенты сильно удивляются когда заказ их не встает. Вероятно удивляются потому что дизайнеры на замере пользуются электронными дальномерами. "4 ЧАСА ОНИ У МЕНЯ ТУТ МЕРИЛИ!!" - слышал неоднократно возмущения от клиента. Правильно ли откалиброваны у девочек эти приборы, вопрос на 90-130 тысяч рублей. Вот и узнаете.

Самое плохое, что может сделать для себя клиент командора помимо покупки их услуг - внести 100% предоплату.

Этого делать не стоит, так как скорости изготовления вашего изделия это никак не прибавит, а скорее даже наоборот. Когда вся сумма поделена, смысла суетиться уже нет.

После замера дизайнер составляет проект изделия. На этом этапе идёт самый большой обман клиента: ничем не оправданная накрутка цены. Когда вам озвучат итоговую стоимость, смело сбивайте её угрозами полного отказа от услуг. Так вы можете получить скидку. В случае согласования, проект в течении двух (если не изменяет память) рабочих дней отправляется на производство где за него берется местный технолог. Тоже девушка. На этом этапе начинается новый уровень подводных камней, но это скорее уже головная боль для сборщиков... Клиенту остаётся только запастись терпением и ждать. На моей памяти люди ждали от месяца до года. ГОДА!

Когда ваш заказ наконец-то на стадии завершения, с вами созвонятся уточнить дату монтажа, адрес и прочие важные мелочи.

Далее, приезд монтажной бригады (в будущем МБ), контрольный замер, в случае если он успешен - подъём, сборка.

Если дизайнер ответственно подходил к своей работе, мерил высоту плинтуса (если его нельзя демонтировать), узнал где спрятаны коммуникации в стене, определил материал прилегающих стен чтобы технолог смог подобрать правильный крепеж, определил расположение светильников возле которых должны открываться створки и т.д. это половина победы. Но так везёт не всем и не всегда, а посему, тут то и начиналось всегда самое интересное.

У монтажной бригады одна задача на объекте: любой ценой закрыть заказ в день монтажа. Это значит что монтажник зарабатывает только в случае подписанных клиентом актов. Для этого он сделает всё, даже если придётся вас обмануть и недобросовестно выполнить свою работу. Например, поставит сломанную направляющую если клиент не заметит, повесит тяжёлые створки (дорогие как правило створки) на обычные саморезы

KOMANDOR ака МИРТТА, или сказ о том как бабки делаются Малый бизнес, Бизнес, Продажа, Негатив, Опыт, Личный опыт, Мебель, Обман, Жадность, Саратов, Москва, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

когда необходимо вешать на усиленные евровинты из комплекта петель

KOMANDOR ака МИРТТА, или сказ о том как бабки делаются Малый бизнес, Бизнес, Продажа, Негатив, Опыт, Личный опыт, Мебель, Обман, Жадность, Саратов, Москва, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Если этого не сделать, ресурс работы ваших дорогих створок не велик. Саморезы от использования расшатываются и створка отрывается. Происходит это постоянно потому что на саморезы вешать быстрее и намного проще нежели на евровинты. Клиенты об этом не подозревают, а монтажники этим пользуются. таких примеров на моей памяти множество. Если клиент плохо разбирается, обмануть его или просто умолчать о какой нибудь недоработке - раз плюнуть. Если хорошо осведомлён и видит брак, имеет полное право заставить переделывать ошибку. Вот тут клиент не увидел что фасады у его тумбы напилены "по старшинству"

KOMANDOR ака МИРТТА, или сказ о том как бабки делаются Малый бизнес, Бизнес, Продажа, Негатив, Опыт, Личный опыт, Мебель, Обман, Жадность, Саратов, Москва, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост
KOMANDOR ака МИРТТА, или сказ о том как бабки делаются Малый бизнес, Бизнес, Продажа, Негатив, Опыт, Личный опыт, Мебель, Обман, Жадность, Саратов, Москва, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост
KOMANDOR ака МИРТТА, или сказ о том как бабки делаются Малый бизнес, Бизнес, Продажа, Негатив, Опыт, Личный опыт, Мебель, Обман, Жадность, Саратов, Москва, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

И что на этой "прихожке", у этого же клиента задняя стенка пробита гвоздем насквозь. Заплатили за это 95690 рублей

А вот на этих шкафах например, при транспортировке были поцарапаны профили дверей - купе. 145000 и 110745 рублей

KOMANDOR ака МИРТТА, или сказ о том как бабки делаются Малый бизнес, Бизнес, Продажа, Негатив, Опыт, Личный опыт, Мебель, Обман, Жадность, Саратов, Москва, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост
KOMANDOR ака МИРТТА, или сказ о том как бабки делаются Малый бизнес, Бизнес, Продажа, Негатив, Опыт, Личный опыт, Мебель, Обман, Жадность, Саратов, Москва, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

На этом же фото саморез вылез насквозь, но был хитро замаскирован мебельным воском. Не считая этого, сроки монтажа несколько раз откладывались и шкаф несколько раз приходилось переделывать. 87000 рублей с учетом скидки.

KOMANDOR ака МИРТТА, или сказ о том как бабки делаются Малый бизнес, Бизнес, Продажа, Негатив, Опыт, Личный опыт, Мебель, Обман, Жадность, Саратов, Москва, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

А тут МБ по неосторожности был сделан скол на напольном ламинате и умело замаскирован все тем же мебельным воском. 136000 рублей

KOMANDOR ака МИРТТА, или сказ о том как бабки делаются Малый бизнес, Бизнес, Продажа, Негатив, Опыт, Личный опыт, Мебель, Обман, Жадность, Саратов, Москва, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Клиенты узнавшие на фотографиях свои изделия могут проверить и убедиться в том что это правда. И таких примеров много. В случае возникновения проблем на монтаже, МБ главное убедить клиента, что вопрос его решаемый, требуется только поставить подпись в акте. Здесь всё зависит от решения клиента: согласиться принять брак и подпишет акты приема-передачи - будет несколько месяцев ждать исполнения рекламации. Начнёт нервничать и напрягать всех вокруг - переделают сразу, либо на следующий же день. За чей счёт? - вопрос на 90-130 т.р.

Помещение для сборки у монтажных бригад отсутствует, а это значит что скорее всего мебель к вам (к примеру кухня) приедет полностью в разобранном виде что значительно растянет время монтажа.

Как итог, с виду престижная, фирма потрясёт вас за кошелёк и заставит подождать свой заказ минимум месяц, а взамен, если вы невнимательно проверите своё изделие - рискнёте получить кота в мешке в виде неисправной направляющей, поцарапанный при подъёме на этаж хвалёный профиль командор, саморез из фасада и прочие удовольствия.

Может быть именно вы окажетесь везунчиком и сумеете избежать все эти прелести, но заплатить кругленькую сумму и ждать всё же придётся.

Мой совет: искать контору подешевле и попроще. Сделают скорее всего быстрее и качественнее, а самое главное раза в 2, а то и в 3дешевле.

ПОЧЕМУ ВСЁ ПРОИСХОДИТ ТАК?

Происходит это из за того что первый интерес компании прибыль, а не довольный клиент. Нас учили: "закрывайте заказ любой ценой, иначе не заработаете. Главное подписывайте акты". В таких условиях сотрудники и делают все возможное чтобы заработать. За честность не платят.

НЕМНОГО О КОМАНДОРЕ В ЦИФРАХ:

за полгода работы я видел как сменились 4 оператора кромочного станка, 3 кладовщика, 4 монтажника, 1 сборщик створок, несколько дизайнеров.

На работу принимают людей как с небольшим опытом, так и вовсе без него, вследствие чего проседает качество. Зубы лечить пойдёте к профессионалу или "многообещающему новичку"?

О чём тут рассуждать, когда меня неоднократно звали на должность того же сборщика створок и на должность заведующего складом, хоть я и предупреждал об отсутствии опыта в данных сферах. Никого кроме меня это не останавливало. С другой стороны - возможность новичкам набраться опыта, но думаю клиента такая перспектива интересует мало.

Управление же волнует только прибыль и кого наказать рублём за ошибку, что вроде бы правильно и справедливо, однако ошибки там одни и те же у одних и тех же людей. Руководство борется со следствием, а не с причиной. Своих как правило они "решают сильно не наказывать". Чешутся там только когда генеральному перестает регулярно капать прибыль из-за того что заказы за один день не встают.

При мне один раз главный офис напечатал анкеты для МБ где нужно было написать предложения, чтобы принять решения по улучшению работы производства. Монтажниками были предложены многие меры, только хоть какие то изменения я так и не застал.

ЧАСТЬ 2

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ РАБОТАТЬ В KOMANDOR

Если бы у меня было всего одно слово для описания работы в данной конторе я бы написал "произвол".

УСЛОВИЯ:

график 5/2 ненормированный рабочий день

З\п 4.5% (1й номер), 3% (2й номер)

ГСМ полностью за счёт работника

инструмент исключительно свой

работа не по ТК

ОБЯЗАННОСТИ

Упаковка.

На этом этапе монтажники выявляют брак который бросается в глаза, фотографируют и отсылают в специальный чат. Делается это, чтобы снять с себя ответственность за этот брак, иначе если пропустил - купил. У каждого кто работает там хотя бы пару месяцев наберется богатое портфолио этого добра.

Загрузка в транспорт, доставка, подъём (полностью своими силами), сборка у клиента. Как правило, у клиентов дома нет верстака для сборки мебели, поэтому вся сборка происходит на полу(люди с больными коленями - мимо).

Если изделие корпусное - считайте что вам повезло. Если же встраиваемое, придется попотеть с лобзиком. Это значит шум, опилки и грязь повсюду. Далеко не каждый клиент давал согласие на распил в своем доме, поэтому нередко нам приходилось пилить в подъезде, либо на крыльце частного дома. Погода в эти прекрасные моменты непредсказуема...

Пилить приходилось часто. Происходит это от того что замерщикам не выгодно брать на себя ответственность за замер, а проще сделать все примыкающие к стенам, полу и потолку детали на 30 мм больше. Я серьезно. Даже там где лазерный уровень покажет идеально ровную стену, замерщик все равно сделает запас пилястры 30 мм. Резы лобзиком вручную никак не оплачиваются отдельно

РАЗЛИЧИЕ 1х и 2х НОМЕРОВ МБ

1й номер получает 4.5% от суммы заказа. Несет полную материальную ответственность за изделие, отвечает за документацию и осуществление монтажа. Т.е. всё что не сделано, сломано, потеряно оплачивает 1й номер из своего кармана даже если вина лежит на 2м номере, дизайнере, на ком-то из производства.

2й номер получает 3% от заказа не неся никакой ответственности. Обязанности просты: упаковать, загрузить, разгрузить, поднять, подать, придержать, собрать что-то лёгкое, просверлить отверстие в стене по меткам 1го номера и т.д.

ЗАКАЗЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Заказы бывают:

дорогие и сложные;

дорогие и относительно простые;

бывают дешевые и простые;

дешевые, но сложные (встраиваемые в нишу с кривыми полами, стенами и потолком);

бывает и что-то среднее...

Распределяются они по сложившейся схеме: самые дорогие отдают местной VIP бригаде. Если же не они, то ценные заказы распределяются между друзьями сына ген.директора. Если и не они, тогда уже распределяется между остальными по очереди.

Управляет монтажными бригадами начальник сервисной службы - по совместительству, о, как неожиданно - сын генерального директора.

КОМУ ПОДОЙДЕТ ЭТА РАБОТА

Работа эта подойдёт стрессоустойчивому, физически здоровому, с грамотно поставленной речью профессионалу с многолетним опытом, (обязательно) личным авто, полным набором инструмента, с активной жизненной позицией, наглым характером, умеющему отстаивать свою правоту.

Однако "мальчик для битья" и козёл отпущения там всегда будет кстати, ибо нужен кто-то на кого можно вешать рекламации и прочий хлам чтобы VIP работники могли ехать зарабатывать пока остальные едут работать. Поэтому двери для новых сотрудников командора открыты почти всегда и почти для всех.

МЕСТНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Регламент это инструкция представляющая собой свод правил профессиональной этики для сотрудников внутри компании и на территории клиента, а также порядок работы всего механизма в частности

На деле же это трактат волеизъявления генерального директора и его семейства с целью управления доходами своих сотрудников. В нем много ограничений и штрафов, но при этом ни слова про премии и поощрения. Быстро меняется от случая к случаю в зависимости от ситуации. Естественно, не в пользу исполнителей.

Для монтажников это список стандартных обязательств и правил вроде не убий; не укради; не прелюбодействуй с женой клиента; не опаздывай; не матерись на технолога в присутствии клиента; будь опрятен, выгляди как профессионал и т.д.

А также идиотизм в виде запретов. Например запрет греть пищу в присутствии клиента.

Запрет садиться обедать за стол, даже если клиент сам вас приглашает.

Запрет попросить стакан воды.

Складывается впечатление что на этой работе ты даже не человек. Ты не личность. Ты лишь исполнитель. Твоя работа молчать и улыбаться.

Самый главный запрет - обсуждение проблем, слабых сторон, персонала, управленцев. Ни в коем случае нельзя хотя бы косвенно выставлять компанию в невыгодном свете. Если столкнулся с трудностями, обязан взять вину на себя. Бесплатно.

Вся эта показушная привязанность к правилам заканчивается когда речь заходит за зарплату монтажников.

ЗАРПЛАТА

Тут отдельный разговор. Заработная плата (исключительно чёрная) никак не прописана ни в каком регламенте. Единого прайса за те или иные услуги кроме оговоренной выше ставки для 1го и 2го номера на момент моей работы не было. Зарплата за рекламации и отдельные задания полностью регулируется верхушкой управления на их усмотрение. Это значит что на одно и то же задание кто то должен ехать за 300 р а кто то за 1500. "Ложные" вызовы не оплачиваются.

Мало в этой организации просто закрыть заказ следуя местным формальностям. Зарплату еще нужно "защитить". Это значит что необходимо вести дневник в котором записаны номера заказов, фио клиентов, адреса, стоимости. Это нужно чтобы в бухгалтерии доказать что именно ты тот или иной заказ закрывал, т.к. нередко контора без каких либо объяснений норовит "удержать", или просто подарить твою зарплату другому. Делается это в один звонок, одно сообщение, в одну минуту, когда процесс доказывания всегда занимает несколько месяцев. Никакой регламент этот вопрос не регулирует и нет ответственного за этот бардак.

За полгода работы, я ни разу зарплату в полном объёме не получил.

ИТОГ

Как итог, мы имеем ненормированный рабочий день

Непостоянный и неконтролируемый доход

Работу без оклада, отпуска и больничного

Зарплату без отчислений в пенсионный фонд которую полностью контролируют коммерсанты.

Сборка мебели работа интересная и хорошо оплачиваемая, но видимо только если есть возможность самостоятельно принимать заказы, мерить, пилить, кромить, сверлить и собирать. В миртте нет такой возможности. В миртте в принципе мало возможностей. Зато много обязанностей и дурацких правил превращающих эту профессию в геморрой.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ

Не только можно, но и необходимо в первую очередь перестать задирать цены за услуги! Поменять начальника сервисной службы, начальника цеха, технолога, поменять некоторых дизайнеров и тщательнее отбирать монтажников и работников на производство. Также стоит выплачивать зарплату всем этапам производства причастным к заказу только после подписания актов клиентом. При таких раскладах все будут в равной степени отвечать за свою работу, а значит будут ответственнее подходить к ней. Следовательно повысится и качество.

P.s. в статье не опубликованы адреса, персональные данные клиентов без их письменного согласия.

На руках имеются:

все деловые переписки;

фотографии рабочей документации с фамилиями и подписями;

проекты изделий в бумажном виде;

фотографии изделий;

рабочие графики с фамилиями сотрудников, фамилиями клиентов, адресами, ценами;

номера телефонов и адреса клиентов

На случай если кто то решит обвинить меня в клевете и хорошем воображении.

Показать полностью 10 1
Отличная работа, все прочитано!