user6544896

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
276 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 29 постов 1 в горячем

Король и шут

Басня

Шута однажды в короли

Зачем-то  вдруг произвели,

Казалось,  веселее жить

Всем станет,  если пошутить.

Взобрался быстро он на трон,

И был как будто подменен.

Все обещания забыл-

Мол, мало ли о чём шутил,

И сделал всё наоборот,

Чем озадачил весь народ.

И оказалось, что шутом

Был злобный и трусливый гном.

Набрал в команду проходимцев

И начал сам собой гордиться.

Он раньше мог над всеми насмехаться,

Но сам на критику стал очень обижаться,

Ведь он привык, что рукоплещет зал

Ему всегда, чего бы не сказал.

Того же, кто открыто угрожал

Он сразу как-то так зауважал:

Разбойники ему чуть погрозили,

И все злодейства им простили,

И разрешили для забавы

Чинить на улицах расправы,

А заодно и помогать

Законы судьям трактовать,

А коль не нравится какой-

Исправить могут на другой.

Законы им не писаны с тех пор-

Злодеи судят и выносят приговор.

А хулиганам поручили,

Чтоб за порядками следили.

Но если критик не бандит

Шута он очень обозлит.

Тому дорога иль в острог,

Иль ждёт разбойников урок,

Чтоб начинали все бояться

Великого паяца.

Остался лишь вопрос такой-

Как управлять шуту страной?

Задача эта  нелегка,

Сложнее, чем хозяев развлекать

А тут ещё казна пуста,

Болезни,мор и нищета,

Что делать?Да! Хозяина искать,

Чего там голову ломать

И он становится слугой

Правителя страны другой

Страна разорена?Тогда нужна

Междоусобная война.

Чтоб самому не пострадать

Послал и женщин воевать.

А чтоб страна жила богаче

Её продал с землёй впридачу.

И тут уж стало не до смеха

Народу от его успеха.

Вот так под маскою шута

Узнали подлого плута.

Морали в этой басне нет,

А где она-  большой секрет

Показать полностью

Короткий диалог

-Привет, ты на машине?

-Нет, на костылях

Сочинение на тему: "О бедном поручике замолвите слово"

Некоторые биографические сведения о неком поручике Ржевском : Роберт Артурович Ржевский родился в благородном дворянском семействе возле города Ржева в конце 19 в. Чем занимались его родители точно не установлено, однако то, что они были богаты – факт не вызывающий никаких сомнений у биографов нашего героя. Теперь нужно сказать несколько слов о самом городе Ржеве. В то время это был грязный, забытый и забитый городишко, заполненный мусором и не менее грязными жителями, поскольку дожди тогда шли там крайне редко. Ржевский рос смышлёным вдумчивым мальчиком. Его друзьями стали простые дети из рабочих семей, живших в бедняцких кварталах трущобного типа. Сколько раз, сбежав с очередного Дворянского собрания, он отправлялся разделять тяжелое детство полуголодных ребятишек, играя в кости, выброшенные зажиточными горожанами на помойку. Частенько, собравшись гурьбой, друзья шли пристань, где наблюдали за работой бурлаков на Волге. Именно здесь Роберт осознал всю несправедливость распределения труда между бедными и богатыми слоями общества в отсталой России, и проникся большой любовью к угнетённому бесправному трудовому народу. Однажды, желая хоть чем-то помочь немощным, потерявшим своё здоровье в непосильном труде бурлакам, маленький Ржевский сам бесплатно взялся за бечеву, после чего заработав грыжу, несколько месяцев лежал в постели, напевая любимую "Дубинушку". Естественно, его давняя мечта поступить в юнкерское училище, оказалась неосуществимой. Вскоре он был признан негодным к прохождению военной службы по состоянию здоровья.

Следует заметить, что кроме чрезмерного употребления алкоголя, у жителей города Ржева, имелись ещё кое-какие увлечения. Одним из таких увлечений являлось зимнее катание на коньках. С этим занимательным явлением связан очень важный эпизод в жизни поручика. В те далекие годы, кататься на коньках могли себе позволить только лишь богатые помещики и капиталисты, а простой народ катался в полуботинках наскоро переделанных из двух утюгов с прикреплёнными ножами. Подобные коньки представляли собой довольно шаткую конструкцию, потому что по мере надобности их время от времени приходилось опять переделывать в необходимые инструменты.

И вот, когда ранним весенним утром несколько отчаянных ребятишек мучались, с переменным успехом поддерживая равновесие и еле передвигаясь по тонкому льду, на берег пришёл наш поручик. Не в силах смотреть на такие мучения своих сверстников, он решил поменяться своими добротными коньками с жалким мальчиком в оборванной одежде. Надев стоптанные, изношенные самодельные коньки он направился к реке. Кататься в этих коньках было не очень удобно, и, разумеется, неуклюжий Роберт вызвал ломку льда. Не умея плавать, он сразу же пошёл ко дну, и утонул бы насмерть, поскольку пожарная команда, вызванная на место происшествия, не проявила должной расторопности, опоздав надвое суток. Лишь по счастливой случайности, попав на крючок к заснувшему рыбаку, маленький Ржевский остался жив. С огромным трудом вытащив ребёнка на поверхность, удивлённый и раздосадованный рыбак хотел было выбросить непригодный улов обратно, однако начинающийся ледоход переменил планы рыбака и, таким образом, оказавшись один на льдине, мальчик совершил небольшое – первое в своей жизни – путешествие вниз по реке. Ужасающая нищета предстала перед его глазами. Так Ржевский воочию убедился в необходимости перемен, о которых так часто и долго говорили.

… С морской болезнью, выражающейся в частых рвотах, в уездную лечебницу не принимали. Вид блюющего тяжелобольного отпугивал мед. персонал, поэтому выброшенному на берег поручику пришлось некоторое время приводить себя в порядок, находясь возле урны перед стенами старого обшарпанного здания больницы, имеющего форму недостроенной конюшни. Диагноз – простуда Ржевский поставил себе сам, так как на полке возле выбитого окна, куда его наконец поместили, состояние здоровья ещё более ухудшилось. Врач обещал прибыть к пациентам через месяц, о чём любезно сообщил в письме с пожеланиями скорейшего выздоровления. Поговаривали, что он отбыл на конференцию в Иран и задерживается по причине начавшихся беспорядков, но более осведомлённые больные называли в качестве причины запой, из которого врач если и выходил (за жалованием), то не слишком часто, во всяком случае в лицо доктора еще никто не видел. Мест в больнице не хватало. На своё несчастье, Ржевский вдруг, не подумав, начал жаловаться на сквозняк. Санитары отреагировали мгновенно, заключив, что его место если и не возле окна, то уж точно за окном.

На чердаке соседней постройки было прохладно и сыро. Жизнь постепенно угасала. Надежда на мелкие деньги, оставшиеся в кармане после путешествия не было – их давно выкрали вместе со штанами, а уверения в платежеспособности родителей ни на кого не производили должного впечатления. По прошествии двух недель Ржевский лежал в беспамятстве от очередного голодного обморока, когда наконец-то появились убитые горем родители и забрали сына домой.

Нельзя не сказать о необычайно развитом чувстве юмора Ржевского, не покидавшего его даже в самом отчаянном положении, чему свидетельствует ещё один интересный случай. В возрасте 14 – 17 лет, юноша некоторое время увлекается живописью, находя сюжеты для картин, конечно же, в горячо любимой среде рабочих и ремесленников. Так, делая как-то зарисовки для будущей картины о труде плотников, он нечаянно упал с крыши строившегося дома, где и потерял сознание. Плотники не обратили на это особого внимания до тех пор, пока Роберт не начал бредить. В бреду он улыбался и повторял, что непременно станет поручиком, говорил о своей офицерской карьере, указывал даже будущие награды. И это в его- то положении!! Долго не могли успокоиться рабочие и прибежавшие, откуда ни возьмись, зеваки. Не мог прийти в себя от смеха и сам бригадир, а ведь развеселить его, по свидетельству очевидцев, безуспешно пытались шутники чуть ли не со всей губернии. Отсюда-то и пошло знаменитое впоследствии прозвище Ржевского – «Поручик».

В биографии Ржевского имел место и такой забавный случай. Однажды, навсегда уже распрощавшись с живописью, но желая стать настоящим охотником, Роберт, получив согласие отца, выехал с ним на охоту. Впервые взяв в руки настоящее ружьё, Ржевский, до того игравший только с детскими, вырезанными из фанеры ружьями, без промедления решился немного повоевать. Всё закончилось относительно благополучно, поскольку в цель он попадал крайне редко, да и ружья заряжали исключительно дробью. Правда, после этого с охотой всё-таки пришлось проститься.

А чтобы юноша не играл на улице в опасные игры с подозрительными мальчишками или с взрослыми бродягами, родители определили воинственного парнишку на работу в театр, где он мог играть поручиков и даже штабс-капитанов, пользуясь бутафорским обмундированием, благо должность зав. Складом вполне это позволяла. На должности зав. Склада Ржевский продержался довольно долго, пока в самодурской империи, наконец, не начались долгожданные народные волнения. Тут поручик, глубоко симпатизировавший простому люду, не смог остаться в стороне, и посчитал своим долгом объявить забастовку. Став у двери в склад с бутафорской винтовкой, поручик угрожающе наводил прицел то на одного, то на другого штрейкбрехера, выкрикивая при этом антиправительственные лозунги. Через пару минут Ржевского выкинули на улицу, но вскоре известные революционные события 1917 года опять вернули поручика к активной политической жизни.

В годы гражданской войны Ржевский добровольно вступил в ряды Красной Армии. Командир кавалерийского полка, куда направили молодого Роберта, увидев пополнение, поинтересовался личностью экстравагантного солдата. Ржевский представился поручиком. А для солидности добавил, что окончил семинарию и, одновременно, гимназию. «Какое образование говоришь? – переспросил командир – Семь нар?.. Типично пролетарское. И гимнастикой ещё занимался? Ну, отлично. Будешь комиссаром. Тут как раз место освободилось. Нам нужны люди, которым не стыдно бы было поручить дело революции! В моей школе жизни тоже было не много классов – рабочий класс да буржуйский. Но зато хорошо усвоил главную науку: как одному классу – классу рабочих уничтожить другой – буржуйский. Значит, договорились?!» О подобном предложении, Ржевский и мечтать-то не мог. Получить такое прозвище! Хоть, подражая детям из трущоб, он почти ничего не читал, слово "комиссия" вызывало у него нешуточное уважение.

Но суровые будни войны быстро отрезвили поручика в звании комиссара, приведя из восторженного состояния в нормальное самочувствие человека не умеющего держаться в седле, а потому привязанного к нему намертво. Лошади в полку от недоедания и непомерной нагрузки становились всё более хилыми, копыта у них заплетались, а на людей вообще мало кто обращал внимание. Иногда лошадь спотыкалась и падала, сбрасывая прицелившегося не вовремя седока. Разумеется, пули в бою не всегда достигали нужной цели. Именно так комиссар и оказался ранен. Товарищи по революции, догнав привязанного к лошади комиссара, осведомились, под каким местом он желает быть похоронен. Ржевский заявил, что не желает быть похоронен, и его пришлось отправить в госпиталь. Полевой госпиталь находился под открытым небом. Хирург, удаляя ножом пулю, спросил фамилию мужественного переносившего боль пациента. Ржевский отрапортовал. «Что?! – удивился хирург. – Комиссаржевский? Вот так встреча. Давно хотел услышать ваш голос. Вы же певец?.. Исполните же что-нибудь. Вдруг я вас больше никогда не увижу!» Ржевский растерялся, не зная что ответить. Пулю хирург так и не извлёк, зато в штаб тотчас доложили о находящемся в госпитале музыканте, вследствие чего вскоре поручика перевели в отдельную палату. Под деревом. Там его посетил один важный товарищ из штаба, попросил рассказать о себе, а потом, узнав где учился поручик предложил написать гимн. «Не зря же вы гимназию окончили, - сказал на прощание товарищ, - через неделю – жду!..» Ровно через неделю хромой Ржевский явился в штаб и запел:

«Смело, товарищи, в ногу

Весь мир голодных и рабов,

В царство свободы дорогу,

И в смертный бой вести готов!

Эй ухнем. Эй ухнем

Сама пойдёт, дубина.

Когда я на почте служил ямщиком,

в борьбе за народное дело

И крепко же, братцы, в селенье одном

Я славною смертью почил

Замучен тяжёлой неволей.

В бой роковой мы вступили с врагами,

Мы жертвою пали в борьбе роковой,

Вихри враждебные веют над нами

Тёмные силы нас злобно гнетут

Ленин всегда живой,

Нас ещё судьбы безвестные ждут.

Вставай, подымайся, рабочий народ

Марш, марш вперёд, рабочий народ

Проклятьем заклейменный.

Ещё разик, ещё раз.

Пыльной дорогой телега несётся:

Эй тачанка – ростовчанка…»

Первым не выдержал начальник отдела пропаганды при штабе части: «Это не гимн, а …гм…впрочем ладно». И Ржевского пригласили в штат сотрудников прифронтовой боевой газеты "Мечём и кирпичом". В качестве сотрудника газеты он и встретил окончательную победу пролетариата над эксплуататорским классом.

В мирное время, поселившись в маленькой квартирке, которую не мог содержать, не будучи приспособлен ни к какому делу, Ржевский основал у себя музей революции и там же устроился ночным сторожем и по-совместительству гидом. Современники вспоминают много интересных историй, рассказанных поручиком Ржевским про свою жизнь в свойственной ему ещё с юности шутливой манере. В них было немало фантазии, иногда он даже называл себя гусаром, но от этого истории только выигрывали, завлекая в музей всё больше и больше посетителей. Впоследствии поручик пробовал снова вернуться к лит. Деятельности и даже написал несколько гимнов, один из которых чудом сохранился в его личном архиве.

Вот что удалось обнаружить исследователям творчества поручика Ржевского:

Гимн демократической молодёжи.

Дети разных народов – Весь мир насилья мы разрушим!

В эти грозные годы

Кипит наш разум возмущённый!

Песню дружбы запевает молодёжь,

Эту песню не задушишь, не убьёшь!

Каждый, кто молод, дайте нам руки!

В наши ряды, друзья!

Иди на врага люд голодный

Раздайся клич мести народной

Мы – кузнецы, и дух наш молод

Цепи народа – страдальца мы чтим

Вздымайся выше, наш тяжёлый молот

Мы кровью наших врагов обагрим

Если бы парни всей земли,

(Голодай, чтоб они пировали)

Вместе собраться однажды смогли,

(Они совесть и честь продавали)

Вот было б весело в компании такой

(Чтоб глумились они над тобой)

Парни, парни, это в наших силах!

Всем паразитам трудящихся масс

Близок победы торжественный час

Вот было б радостно тогда на свете жить

Давайте, парни, навсегда дружить.

Ржевский, конечно, понимал, что не он первый написал такие строки, и, возможно, не он последний, но до конца жизни не терял надежды на широкое признание своих достижений в области сочинения основополагающих произведений государственного значения.

В заключении хотелось бы коротко обрисовать взгляды Ржевского на жизнь, а заодно и некоторые черты его характера.

В молодости у поручика сложились хмурые, глубокомысленные взгляды на жизнь, однако потом он их сменил, став сторонником едких и колких взглядов – то влево, то вправо, , а более всего весёлых прямых.

Характер поручика в целом оставался неизменным, правда, в последние годы к таким чертам его характера как скромность и целеустремлённость прибавились новые черты – такие как, например, самомнение и лень.

Больше никаких сведений о поручике Роберте Ржевском не имеется, хотя есть люди, утверждающие, что поручик Ржевский – казак Запорожской Сечи, и что он не поручик, а сотник, и зовут его Тарас Регота.

По другим, также неподтверждённым данным, поручик Ржевский – не более чем кличка прославившейся на выставке лошади Пржевальского. Но когда и где происходила выставка диких животных, никто не знает.

Анекдот, в общем.

Показать полностью

Безумства гениев2

Кабинет психолога

Откровение поэта

Если говорить серьёзно,

То писать я начал поздно,

И, боюсь, пройдут года

Не оставив и следа

Кропотливого труда.

И тогда вот станет ясно,

Что работал я напрасно,

Только время потерял

зря;

Очень много опасений

В будущем произведений.

С появленьем вдохновенья

Исчезают все сомненья,

Но с уходом такового

Возвращается всё снова.

Как в будущее не глядишь,

Оттуда видно только шиш.

Психолог (в сторону)

Ну и дурак…

(поэту)

Представь, что ты просто мусорный бак,

Лучше уж эдак, чем вот так.

(в сторону)

Чувствую заранее,

Будет над чем веселиться в компании.

Кстати, этого поэта

Друг мой Саша должен знать.

Расскажу ему об этом,

Он ещё расскажет где-то,

Слава будет у поэта

О какой не смел мечтать.

Ох, люблю же я по пьяне

Говорить о всякой дряни.

Поэт

Вы что-то сказали?

Психолог

А?....Да... Я решил

Ща сделаю так, чтоб здоровым ты был.

Твоё здоровье укрепить

Поможет метод НЛПи.

Подумай о чём-то хорошем таком,

Сейчас тебя вышвырну добрым пинком

И если ещё где такое случиться

Ужасно ты будешь тогда веселиться!

……………………………………………

Литературное объединение

"Ярмарка тщеславия"

Руководитель

Давайте быстрее, времени нет,

У нас появился новый поэт?

Новым людям очень рады.

Поэт

Да, вот зашёл...

Руководитель

Я понял, слишком длинно,

Выписаться надо,

Всё тянешь резину,

Короче  тут надо выразить суть,

Чтоб стало понятно хоть что-нибудь.

Кто-то из присутствующих

Мои хотя бы первые два тома прочитайте для начала,

Вот тогда и приходите, если этого вам мало.

Другой присутствующий

Не говорите ерунды,

А вы зря время не теряйте,

Сначала вы мои труды

Возьмите и перечитайте.

Поэт

Что ж, почитаю, конечно, а как же,

Скажите, но где я мог видеть вас раньше?

Простите, но где-то уже мы встречались...

Вы часом к психологу не обращались?

Ах вот как, стихи вы ему там читали?

И что же, понравилось? А, ну понятно,

Поэтов не слушает он за бесплатно,

И сколько же вы ему дали?

Своё хоть, надеюсь, хотя бы вернули?

До гения всё-таки не дотянули…

Самую малость, чуть-чуть не хватило?

Если бы денег у вас много было,

То сами бы книгу, наверно, издали,

И презентацию бы  заказали.

Но вот что я вам предлагаю: всем гениям

Сделать отдельное объединение

С названием ярким, не как у других,

К примеру, "Клуб душевнобольных",

А нет,прошу прощения,

Лучше так: «Безумство гения»!

Немая сцена.

Показать полностью

Безумства гениев

Поэт

Обман везде, обман во всём,

Куда не глянь, вруны кругом,

Всю жизнь…, гори оно огнём,

Чтоб я скрипел своим пером

И днём и в час полночный

Корпел над фразой точной.

Лишь обещания одни,

Всё к чёрту, тысячи страниц

Лежат, кому нужны они?

Кому поэзия нужна?

Потомкам? Даже мысль смешна.

Так кто мне скажет – на хрена?

Директор ДК:

Ну почему же ты так строг,

Не кипятись, остынь чуток.

К примеру, если бы ты смог

Допустим, написать стишок

На день рождения кому,

На смерть – вот это я пойму.

Пусть вестибюль наш украшает –

Возможно, кто и прочитает.

А если сможешь между строк

И смысл вложить глубокий,

Ты обессмертишь эти строки!,

И будет вечен твой стишок!!

Но чтоб в истории остаться,

То тут уж надо постараться,

Да, чтоб в историю войти

Нужны особые пути,

Одним стишком не обойтись!

Скажу я вам, что нужен тут

Такой фундаментальный труд…..

Тут надобен масштаб иной,

Чтобы считались все с тобой.

И помощь я вам предлагаю,

Согласен… как я понимаю?

Известность, слава и почёт,

Всё это, братец мой, придёт,

Всё сбудется… под Новый год!

Короче, вот такой заказ,

Напишешь сказку ты для нас.

Тут прошлогодний есть сценарий,

Писался, правда, не в ударе,

Но послужить ещё он сможет –

На сказку для детей похоже.

Чтоб не выдумывать всё снова

Его взять можно за основу,

Осовременить персонажи,

Веселья общего добавить,

Что-то убрать, что-то оставить,

Ну, в общем, сделаешь – покажешь.

Поэт

Признаться, мне не доводилось

Подобной темой заниматься,

Но раз возможность появилась,

Что ж, я не против, рад стараться.

Сказать по правде, я б не стал

Брать этот ваш материал,

На что способен буду сам,

Представлю в скорости я вам.

(Каких не стоило б трудов,

На всё теперь уже готов).

Так что ж, быстрей в дорогу, в путь,

Скорей писать бы что-нибудь.

С чего бы это мне начать,

Какую тему лучше взять…

Давай, фантазия, вперёд,

Нет времени на размышленье,

Начальство долго ведь не ждёт,

Скорей исполнить порученье…

…………………………………..

Ну вот, я вам принёс на суд

Мой этот недостойный труд…

За такой короткий срок,

Извините, всё что мог…..

Чумацкий шлях

Как-то на берег реки

Выходили мужики,

Бабы, дети, старики,

Прямо с самого утра

Митингуют у Днепра.

Почему с округи всей

Столько собралось людей?

Кто всему причиной стал

и народ сюда согнал?

Слух народ сюда собрал,

Всех заинтересовал.

Слух вокруг пошёл о том,

Что весь Днепр у нас заряжен

Всем известным Чумаком

И вполне возможно даже,

Что и весь песок на пляже.

И народ узнать пришёл:

Плохо или хорошо.

Кашпировский вдруг вмешался:

«Если кто не разобрался –

Не заряжен, а заражен,

А точнее, заражён» -

И народ засомневался –

Удивил, однако, он.

«Если вы в него войдёте,

То навек тогда уснёте.

Даже я не помогу,

Верьте мне, не Чумаку.

Впрочем, и на берегу

Находиться нам опасно,

Неужели вам не ясно?

Если он не разрядит,

Вам природа отомстит.

Вы от радионуклидов

Передохните, как гниды.

Это я вам говорю,

Если надо, повторю:

Кто в Днепре раз окунётся,

Тот домой уж не вернётся,

Выбирайте, что дороже

Вам Чумак иль разум всё же.

Кто не верит – пусть проверит

Справедливость этих слов

Хоть на собственном примере.

Что ж, невелика потеря,

Меньше будет дураков».

Все затихли…. В этот миг

Бард какой-то вдруг возник.

«Я ведь тоже как целитель,

На концерты приходите,

Песни, те, что я играю

Бодрым духом заряжают.

И не надо вам Днепра,

Посидите у костра!

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались!

Я буду петь день этот весь,

Пока не разошлись».

Вот задача для людей……

Худ.совет.

Это сказка для детей?

Что за ерундистика!

Поэт

Хорошая характеристика!

Худ.совет

Какой-то бред……

Поэт

Да ладно,

Пишу довольно складно,

А главное, что искренно…..

Ну, почему ж бессмысленно?....

Как-как? Стихи бездарные?

Нет, просто элитарные.

Всех гениев не сразу понимали,

А вы вообще, товарищи, отстали.

Не торопитесь и теперь

Мне так указывать на дверь.

Когда весь мир меня поймёт,

Глядишь, там и до вас дойдёт.

Ведь пожалеете потом,

Что вертели здесь хвостом.

Худ.совет.

Вас тут этих гениев

Как собак нерезаных.

Наплодилось графоманов,

Развелось как тараканов.

Лезут прямо как бараны,

Может быть, вы наркоманы?

Поэт

Все говорят – вот поэты,

А ты кто такой,

Но от того, что где-то
Памятник большой

Лучше стихи не станут.

Худ совет

Ну а вы, граждане графоманы,

Попробуйте сами чего-то достичь,

Прежде чем ересь такую плести

Поэт

Так что же, прикажете дать объявление:

Вот, дескать, есть группа гениев

Ищет себе применение?

Помогите, кто чем может,

Стать великим, эй, прохожий!

Лояльный представитель худ.совета

Ну и что же,

Может кто и деньги вложит,

Или, например, одолжит

Поэт

Подойти не для смеха

к большому человеку:

Я гений без денег,

Подайте хоть пфенниг?...

Да.., если помните, от вас

Ведь был ещё один заказ…..

На день рождения не смог,

Но написал один стишок:

Эпитафия

Ему еды недоставало

И вот, однажды, он решил

Поужинать у каннибалов,

Но сам, однако, съеден был………………

……………………………………

…………………………………....

Редакция газеты

………………………………………

Ну, что я вам могу сказать,

Хотите книгу вы издать?

Полжизни спонсоров искать,

Чтоб самому потом читать?

Уж лучше журналистом стать

И про жареные факты,

Взрывы разные, терракты

Красочно писать.

Это где-то там, в столице

Нужно возле звёзд крутиться,

А у нас, в провинции

У самих амбиции,

Чтоб звезде попасть в газету,

Может приплатить  за это.

Звёзды местные толпой

Будут бегать за тобой!!

Не твоё призвание?

Ну и воспитание!..

Если каждый будет делать то, о чём он грезит,

В шахту кто тогда полезет?

За станком стоять кто будет?

Или это вам не люди?

Я вам так скажу: писать

Не вагоны разгружать.

Так что сами там решайте,

Мне тут больше не мешайте.

Продолжение следует

Показать полностью

Загадочная культура

Попал я как – то на выставку современной живописи «20 век кончился» называется. Очень интересно, скажу я вам. Cразу, конечно, трудно сообразить – что к чему. Но постепенно привыкаешь. И потом даже сам думаешь: « а зачем что – то объяснять…» А тут вижу группа с экскурсоводом мимо проходит. Я решил присоединиться и послушать, как лучше смотреть на всё это. Под каким градусом, так сказать. Подошли мы к картине одного известного художника. Хорошая такая картина. Правда, на ней ничего не нарисовано. Ну, такой, видно, почерк мастера. Но ничего, смотреть можно. Рамка красивая. Ну, мы с группой любуемся, внимательно рассматриваем полотно, а экскурсовод нам говорит:

– Сейчас, говорит, мы остановились на широко известной у нас и за рубежом картине художника Анонима. Как видим, говорит, на этой картине ничего не изображено, но как это впечатляет! Это молчание, тишина. Художник изобразил вечную неудовлетворённость собой и окружающим миром. Этим он выразил свой гневный протест против чёрствости людей и в то же время постоянный поиск простых, но уже навсегда утраченных чувств. Не случайно эта картина не имеет названия. А теперь перейдем к следующей картине этого мастера.

Подошли мы к другому холсту. А экскурсовод продолжил:

-Как мы можем убедиться, на этой, также очень известной картине, тоже ничего не изображено. Но какой разящий контраст. Неистраченная энергия, живой темперамент вот–вот выльются на холст во всём своём своеобразии. Как жаль, всё–таки, что художник пожелал остаться неизвестным. Скажу вам откровенно, нашим экспертам очень долго пришлось поработать, прежде чем выяснить кисти какого же мастера принадлежит этот шедевр.Часть из них долгое время сомневались в подлинности картины,подозревая,то это всего лишь подделка,искусно сделанная копия,а сам шедевр был украден и продан на чёрном рынке. Но всё же,в конце концов, большинство экспертов сошлись во мнении, что эта картина не копия, а оригинал в подлиннике и принадлежит руке именно художника Анонима. В результате долгих поисков и экспериментов, художник выработал свой, особый, не на что не похожий лаконичный стиль живописи. Обе картины поражают прежде всего своей лаконичностью. На них нет ничего лишнего, ни одного лишнего мазка. Сравнивая две эти картины, можно сказать, что художник использовал похожие средства выразительности, однако добился совершенно разных, абсолютно непередаваемых ощущений.

И вот тут я понял, что 20 век действительно кончился. И живём мы уже в фантастическом, непредсказуемом и загадочном 21 веке. И нечему тут удивляться.

Показать полностью

Безвыходных ситуаций не бывает

Безвыходных ситуаций не бывает Карикатура, Юмор
Показать полностью 1

Как нерусские

Наблюдая происходящие на территории Украины процессы, в том числе и в сфере культуры, можно сделать вывод,  что русский язык  является для этой страны чем-то совершенно чужим и чуждым, навязанным оккупантами с целью причинения всевозможных бед и несчастий и от которого необходимо как можно скорее избавляться.  Но прежде чем обсуждать положение русского языка, нужно чётко понимать, что появился он там,  как и само русскоязычное население, не случайно, по недосмотру, недоразумению или через козни агрессора,  а  закономерно,  и представить обретение Украиной независимости , тем более в нынешних границах без  этих людей, и, соответственно, без появления русского языка,  было бы совершенно немыслимо.  Кто как не русские войска на протяжении столетий часть за частью при поддержке местного населения освобождали земли Древней Руси из под власти европейских империй. Да, возможно, этого и не следовало делать, но ведь никто же не заставлял,  например, Богдана Хмельницкого от имени всего украинского народа просить об этом русского царя,  да и вообще поднимать восстание,  если такие прекрасные условия были в "семье европейских народов",  куда Украина теперь так стремится,  потеряв суверенитет,  являясь уже фактически западным протекторатом и становясь наибеднейшим, наикриминальнейшим,  коррумпированнейшим родственником этой самой "семьи".(В семье не без бедного родственника?) Огромное количество русскоговорящих граждан в советский период  направлялись,  зачастую вопреки их воле,  поднимать экономику Украины( в то время как в период независимости трудоспособное население вытеснялось из страны). Насильно ли удерживали Украину в составе российской империи, а после в СССР, на этот вопрос чётко дал ответ референдум, проведённый в марте 1991 года о будущем Советского Союза, где абсолютное большинство, более 70% украинцев высказалось в пользу его сохранения.  Да и во время путча желающих защищать суверенитет, как мы помним, не нашлось,  а сам акт провозглашения независимости был принят благодаря украинской компартии, опасавшейся репрессий после его провала.

И только Российская Федерация.  не Польша,  Речь Посполитая,  Австро-Венгрия или другие государства,  владевшие территориями,  которые теперь входят в состав Украины,  а именно Российская Федерация,являясь правонаступником Советского Союза и Российской империи,  признаёт  тогда независимость и суверенитет украинского государства. И именно с этих пор начинается отсчёт существования самостоятельной Украины. Таким образом,  независимость Украина  получила  от своего "віковічного ворога" соседа-агрессора,  да ещё и c "приданым" в виде огромных территорий с  русским населением,  никогда никакого отношения к Украине не имевшим, но которое коммунистический режим,  разыгрывая карту национального равноправия,  в противовес царской "тюрьмы народов", без какого-либо согласия там проживающих людей,  присоединил к УССР. И вот теперь,  запрещая язык своих освободителей (причем в нарушение конституции, где гарантируется не только сохранение русского языка, но и его развитие), унижая и притесняя в культурной и правовой сфере русскоговорящих граждан и политиков, представляющих их интересы,  Украина пытается строить новое "светлое будущее",  опускаясь при этом по всем показателям развития на уровень самых отсталых  государств и вымирающих наций(Слава Украине? Героям слава?) И стоит заметить, что  в советское время  уровень  потребления Украины, тогда УССР, которая по мнению института нац. памяти являлась колонией, был выше, чем в РФ, тогда РСФСР- метрополии (а можно ли вообще представить, чтобы уровень жизни в колонии, например, в Индии, был выше, чем в метрополии, например, в Великобритании?), но после обретения независимости резко упал и оказался значительно ниже, парадокс? "Ми йдемо своїм шляхом"? И как тут не вспомнить о той всесторонней поддержке украинской культуры, которую оказывала Советская власть времён тоталитаризма. Как в сталинские времена проводилась украинизация под руководством лидера националистов,  идеолога сепаратизма Михаила Грушевского, издавались его националистические труды, как ставились памятники классикам украинской литературы,  улицы называли их именами,  в театрах и на ТВ ставились пьесы украинских авторов на украинском языке, даже если они не пользовались популярностью, в столице и в других городах проходили дни украинской культуры, многотысячными тиражами выпускались книги украиноязычных авторов,  да ещё и распространялись «в нагрузку»,  работали украиноязычные радио и телеканалы (а многие нынешние пламенные патриоты. отцы нации в то время активно боролись с буржуазным национализмом, клеймили позором "бандеровщину'' и писали доносы на диссидентов).И как это отличается от государственного мракобесия и культурного  геноцида русскоязычного населения теперь.  Такая вот благодарность. Так что какое государство является более тоталитарным- это ещё вопрос.

А не забыли ли на Украине также о том, что русский и украинский языки являются родственными между собой, если не сказать больше? Можно ли вообще их противопоставлять  друг другу только потому, что  есть желание быть Иванами,  не помнящими родства. Когда приводят в качестве аргумента,  что-де во Франции,  например,  не говорят на английском,  в Италии на немецком,  в Испании на шведском, а, значит,  и в Украине должен быть только один язык, то при этом почему-то сравнивают

неродственные языки и страны,  в которых даже отсутствуют носители другого языка. А следовало  бы вспомнить о том,  что:  в Австрии говорят на немецком,  в Ирландии на английском,  в Финляндии на шведском.  И существует множество стран, где действительно официально используются 2 и более неродственных языка (Канада, Швейцария, бывшие колонии Британской империи и т.д.).И это никоим образом им не вредит, да и как быть с классиками, признанными Украиной своими, но которые говорили и писали на русском, такими как Сковорода, Гоголь, Шевченко? Рассматривать повести и дневники Шевченко или поэзию Махно как иностранную литературу? Когда же приводится другой аргумент вроде: здесь Украина,  и нужно пользоваться  исключительно  украинским языком,  тогда,  по этой  логике,  в Америке должны использовать только язык американских индейцев, в Австралии язык австралийских аборигенов и т.д., что само по себе уже абсурдно. Более того, по этой логике украинский язык должен был вообще давно выйти из употребления, поскольку когда Украина находилась в составе других государств, украинцы соответственно должны были использовать исключительно языки только этих стран.

И, наконец,  стоит ли отказываться от языка величайшей мировой культуры в истории,  на котором разговаривают сотни  миллионов людей  и который является языком межнационального общения? А что же получают взамен? Бигборды с матами по всей стране? Националисты сносят памятники Пушкину, делают перевод русскоязычных фильмов, книг, телепередач, они переводят  книги, фильмы,  деньги и  время, но от этого им почему-то всё равно не становится лучше.

Может, проблема в чём-то другом?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!