samovartime2018

samovartime2018

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
- рейтинг 4 подписчика 0 подписок 3 поста 0 в горячем

Как я открывал свой первый чайный бизнес, и что из этого получилось?

Как я открывал свой первый чайный бизнес, и что из этого получилось? Малый бизнес, Бизнесмены, Молодые бизнесмены, Бизнес, Открытие бизнеса, Бизнес-идея, Бизнес по-русски, Длиннопост

Первый старт


Говорят, что все начинается с идеи. Мой первый чайный бизнес не был исключением. Идея заниматься чаем пришла, когда я случайно проходил мимо чайной лавки. Ничего особенного и экстраординарного. Если вы не хотите, чтобы ваш бизнес остался на уровне мыслительной жвачки, просто берите первую идею, которая пришла вам в голову, и делайте.


Деньги на закупку первой партии товара я взял в кредит. Это были 50 тысяч рублей, с которых началась моя чайная история.


Сперва я арендовал небольшое помещение на цокольном этаже пятиэтажного дома. Это был район цирка. Чтобы найти чайную лавку, нужно было спуститься на цоколь, пройти через отдел игрушек и электроники, и наконец войти во вторую комнату, где продавался чай. Я выбирал аренду по принципу «подешевле». В этом «подземелье» мы просидели 1 год.


Затем я принял решение переехать в другое место. На этот раз я руководствовался принципом «проходимости». Новое место находилось в торговом центре «Владимирский». Дела шли из рук вон плохо. В сравнении с Владимирским «подземелье» было Эдемом, из которого мы изгнали себя добровольно.


На второй месяц после открытия во Владимирском пустовало 70% площадей. Из-за упрямства я просидел на этом безводье еще 8 месяцев.


Переворот Фарруха


Дела продолжали ухудшаться и я наконец решил закрыть лавку. На тонущем корабле еще оставались запасы продукта. Мы раздали их «под реализацию» в точку на центральном рынке (владельца зовут Фаррух, мы продолжаем работать с ним до сих пор) и два продуктовых магазина.


В этот момент произошло важное озарение. Назовем его «переворот Фарруха». Как говорил Брехт: «перевороты совершаются в тупиках». Я вдруг осознал, как это просто и легко организовывать поставки для магазинов и чайных лавок. На языке теории стартапов: мы совершили «разворот бизнес-модели».


Итак, мы начали заниматься мелкооптовыми поставками чая. Мы доставляли коробки с чаем на автобусах и регулярно посещали коммерческие точки, где продавалась наша продукция. Если нас просили привезти 300 грамм чая на другой конец города, мы без вопросов садились на 77 маршрут и делали это.


Мы начали фасовать чай дома. Чайные запасы занимали больше места, чем одежда и вещи. Нужно было что-то делать, ибо квартира превратилась в чайный притон с устойчивым запахом. Мы арендовали небольшое помещение для хранения и фасовки чая. С этого помещения началась новая история под названием «Samovartime».


Опыт — отец ошибок трудных


Все это время мы работали в минус или ноль. Мы совершили 99 ошибок из 100 возможных: работа в местах с низкой проходимостью, отсутствие системы обучения продавцов, отсутствие системы учета продаж (учет не велся даже в тетради), отсутствие мотивации продавцов, отсутствие скриптов продаж, отсутствие какой-либо рекламы.


На этом этапе были и положительные моменты: первые продажи через социальные сети, опыт найма сотрудников, опыт работы с транспортными компаниями и так далее.


Мои советы начинающим чайным предпринимателям:


1. Обучайте сотрудников, ставьте конкретные задачи. Методика SMART вам в помощь.


2. Экономия на аренде - не самый главный фактор при выборе расположения магазина. На деле самые прибыльные магазины расположены в самых проходимых местах, а это зачастую высокая стоимость аренды.


3. Внедряйте новое. Если что-то не работает или работает недостаточно хорошо, пробуйте что-то еще.


4. Обучайте и обучайтесь. Сегодня бизнес - динамично развивающаяся среда, которая меняется каждый день. Не достаточно привезти товар и ждать, пока он продастся. Это подход эпохи географических открытий (для справки: 15-16 век).


5. Систематизируйте продажи. Начните со школьной тетрадки. В первый раз в первый класс. Считайте, что вы учитесь в школе предпринимательства, и ваш первый бизнес - ваш учебный проект.

Показать полностью

Менеджер принял челлендж... #skibidichallenge

Убийственные скрипты от тети Гали: 10 способов как гарантировано не продать с первой фразы

В России две беды: дураки и дороги, - говорил кто-то из классиков, не догадываясь, что когда-нибудь во фразе появится третья переменная - плохие продавцы. В этом посте мы хотели бы затронуть феномен "Тети Гали". Сразу оговоримся, что "Тетя Галя" - собирательный образ плохого продавца, который не имеет за собой основания в виде реального человека. Итак, какие же фразы говорит тетя Галя, чтобы гарантированно не продать ?


TOП -10 фраз о тети Гали:


1.) Клиент: "А у вас есть чай с малиной?" Тетя Галя: "Все на полке."

2.) Клиент: "Этот чай вкусный?" Тетя Галя: "Нормальный."

3.) Клиент: "Этот чай вкусный?" Тетя Галя: "Не пробовала, не знаю."

4.) Клиент: "Сколько стоит этот чай?" Тетя Галя: "Дорого."

5.) Клиент: "А у вас есть в наличии этот чай?" Тетя Галя: "Нет, только в новом мешке."

6.) Клиент: "Можно купить этот чай?" Тетя Галя: "Не видите, он без цены."

7.) Клиент: "А чем этот чай отличается от других?" Тетя Галя: "Вкусом."

8.) Клиент: "Можно уточнить, сколько стоит чай?" Тетя Галя: "Не видите, я по телефону говорю?!"

9.) Клиент: "А этот чай откуда?" Тетя Галя: "Не знаю, я тут первый день работаю."

10.) Клиент: "Можно мне купить этот чай? (дает деньги)" Тетя Галя: "Мне нечем сдавать."

Убийственные скрипты от тети Гали: 10 способов как гарантировано не продать с первой фразы Продажа, Чай, Продавец, Россияне, Тетя
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!