Добрый день, первый пост. И такой не радостный.
Ситуация следующая. Есть валютный вклад в Альфа-банке. Каждый год я отправляю депозит на учебу сына в Европу. В данном случае не важно куда именно. В этом году в личном кабинете, взяв удачно проведенный платеж, нажимаю кнопку "повторить платеж". Но в этом году для нашего удобства ввели ограничение на разовый перевод, соответственно мне пришлось отправлять двумя переводами за два дня. Альфа-банк берет свою комиссию и перевод уходит.
Дней через 5 прошу сына проверить счет. Он отвечает, что денег на счету как не было так и нет. Проверяю свой счет и вижу деньги на своем счету, всматриваюсь и вижу что не хватает существенной суммы. Вместе со сборами Альфы я лишился 213 евро. Для меня это приличная сумма, да и для многих.
Звоню в колцентр, девочка мне отвечает, что причины возврата неизвестны и никто мне их сказать не может, а разница возникла из за разницы курсов. Офигел и положил трубку. Звоню снова. Спрашиваю другую девочку "Какая может быть разница в переводе евро на счет в евро? Курс чего?" - "Нет, отвечает, дело не в курсе, а в том что комиссию взял банк корреспондент за возврат денег (170 евро!!!!?). Причину возврата можно узнать (музыка в трубке), Ага, неправильный номер счета получателя. Спрашиваю: - "Как он может быть неправильный, если я повторил удачный платеж?" - ответ: "Не знаю". Несусь в Альфа-банк в офис, стою в очереди, попадаю к девочке.
- Мне нужно написать претензию, жалобу, что то, мне без разницы как это называется, важно что бы был письменный ответ.
В ответ, такой функции не предусмотрено, звоните в колцентр. Фигею, звоню. Зарегистрировал обращение, ответ на следующий день. Краткое резюме, Альфа банк все сделал правильно, банк корреспондент вернул деньги, спрашивайте у него или в банке получателе или заказывайте расследование. У кого него, я его даже знать не знаю, кто он - "его"?
Несусь опять в офис, стою в очереди, поясняю ситуацию, говорю, что из за такой суммы я готов и писать везде и в суд идти.
Пишите опять обращение.
Пишу. Краткий смысл:
Такого то числа заказал перевод, услуга мне не оказана, деньги взяты, часть Альфа-банком, и большая часть неизвестным мне банком-корреспондентом. С банком корреспондентом никаких договорных отношений не имею, верните деньги мне в полном объеме, сами решайте проблему с банком корреспондентом, так как я заказал услугу Альфа банку. В случае отрицательного решения прошу дать письменный ответ для обращения в Роспотребнадзор, ЦБ и далее суд.
10-го. Получен ответ. Мы решили вернуть Вам комиссию Альфа-банка.
Я заявил, что это не положительное решение, посему попросил письменный ответ, поскольку все это время у меня кроме телефонных переговоров то и нет ничего, обещали дать.
На пару недель улетаю, затем собираюсь продолжить эту эпопею, конечно только если есть у меня "судебные перспективы". В этом ракурсе ищу не туфтового (не такого который "Я все решу по любасу"), а адекватного юриста, дабы занялся.
По человечески мне совершенно дикой кажется ситуация когда никто не виноват, а денег нет только у меня.
Искал подобные ситуации в инете. Нэту. Или прячутся. Любая профессиональная помощь горячо приветствуется конечно. А вдруг.