radistka.katya

radistka.katya

На Пикабу
240 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 11 постов 2 в горячем
3

Гламурные редкости: «Литфонд» готовит аукцион модных вещиц от мировых брендов

Самая низкая ставка заявлена от 12 000 рублей, а самая высокая на момент релиза составила 7 500 000 рублей.

14 октября Аукционный дом «Литфонд» проведет торги, на которых будут представлены дорогостоящие модные лоты от известных мировых брендов – сумки, украшения и другие аксессуары. Рассказываем про самые роскошные и редкие из них.

Фото с сайта «Литфонда».

Фото с сайта «Литфонда».

В топе элегантных дорогостоящих модных лотов – настоящая редкость – часы Bvlgari (SQ 22 DG) из коллекции Quadrato. Изысканная модель выполнена из желтого золота 18 карат (750 пробы), браслет богато украшен бриллиантами. Циферблат заключен в квадратный корпус, защищенный устойчивым к царапинам сапфировым стеклом и оснащенный кварцевым механизмом. На аукцион часы заявлены в фирменной коробке с сертификатом. Лидирующая ставка за стильный и знаковый аксессуар назначена 7 500 000 рублей.

Тяжелый люкс из аллигатора

Еще один модный лот предстоящих торгов – клатч Colombo via Della Spiga из кожи аллигатора. Размер аксессуара всего 28,5 х 8 см, подкладка выполнена из кожи ягненка контрастного синего цвета. Сумочка закрывается на клапан, который украшен брошью из кости и металлической фигурой с кристаллами.

Фото с сайта «Литфонда».

Фото с сайта «Литфонда».

Элегантный аксессуар заявлен в состоянии практически нового появился. А появился он в мастерской итальянского дизайнера Луизы Коломбо, которая, унаследовав семейную кожевенную компанию, открыла свой первый магазин в Милане в 1953 году. Поначалу магазин специализировался на сёдлах и ремнях безопасности, но постепенно в ассортименте стали появляться и сумки. Производились они из экзотической кожи – таких животных, как крокодил, ящерица и змея. Благодаря этому, а также мастерству и индивидуальному стилю сумки Коломбо стали набирать популярность среди городских модниц. Редкий клатч в «Литфонде» выставлен за 250 000 рублей.

Ремень от «Леонардо да Винчи …» 

Настоящей редкостью в мире моды является ремень Roland Iten из крокодиловой кожи – модель «R8 Mark Sport» (Швейцария, 2006, 110 см). Аксессуары изготовлен из натуральной кожа крокодила, фурнитура выполнена из нержавеющей стали и титана. Ремень украшен розовым золотом 750 пробы и бриллиантами. Для хранения брендовой вещи предусмотрен кофр-кошелек из натуральной кожи.

Фото с сайта «Литфонда».

Фото с сайта «Литфонда».

Примечательно, что эта модель появилась в рамках лимитированной серии всего в 40 экземпляров, из которых половина ремней были выпущены в натуральном цвете нержавеющей стали, а другие два десятка – с использованием стали черного цвета.

Роланда Итена, основателя одноименного бренда мужских аксессуаров, недаром называют «Леонардо да Винчи роскоши». Он стал знаменит именно благодаря созданию творений, которые буквально балансируют на грани предметов гардероба, технических инноваций и высокого ювелирного искусства. Так, начав свою карьеру в 90-х годах с разработки уникального механизма пряжки для ремня по запросу компании Bally, уже в 2003 году Роланд Итен открывает собственный бренд мужских аксессуаров, где закрепляет успех придуманного им механизма.

Заявленный на торги ремень «R8 Sport» является преемником той самой модели с легкой титаново-стальной конструкцией, придуманной при создании первой коллекции для Bally. Только теперь аксессуар дополнен 14 граммами розового золота и 2 бриллиантами VVS+. Механизм пряжки состоит из 105 компонентов, 46 из которых индивидуальны с диапазоном расширения 30 мм.

К настоящему времени изделия марки «Roland Iten» стабильно попадают в различные рейтинги самых дорогих аксессуаров мира. Лимитированная модель ремня выставлена в «Литфонде» по ставке 250 000 рублей.

«Бриллианты – лучшие друзья девушки»

Так пела великолепная Мэрилин Монро в культовом мюзикле «Джентльмены предпочитают блондинок». Нет оснований оспаривать заявление кинозвезды. Учитывая, что еще до появления этого хита, скоро уже два века как законодателем в мире ювелирного искусства выступает один из самых престижных производителей украшений – парижский дом Cartier.

Фото с сайта «Литфонда».

Фото с сайта «Литфонда».

14 октября на торги также выставлены серьги иконической серии «Maillon Panthere» от Cartier из желтого золота 750 пробы. Каждая серьга состоит из трех золотых дорожек и инкрустирована 7 бриллиантами круглой огранки. Изделия оформлены в фирменную коробку и футляр. Прилагается экспертное заключение. Следует добавить, что еще Король Великобритании Эдуард VII называл Картье «ювелиром королей и королем ювелиров». Ставка за «королевские серьги» в «Литфонде» назначена 440 000 рублей.

Почти вдвое дороже определена ставка за другой ювелирный лот – на этот раз от признанных испанских мастеров: комплект Carrera y Carrera «Бамбук», состоящий из серег и кулона из белого и желтого золота 750 пробы, эмали и бриллиантов.

Фото с сайта «Литфонда».

Фото с сайта «Литфонда».

Украшения выполнены в виде веточки бамбука. В серьги инкрустировано по 19 камней, кулон украшен 24 бриллиантами. Лидирующая ставка за элегантный комплект на момент релиза составила 750 000 рублей.

Помимо перечисленных на аукционе будут представлены и другие винтажные коллекционные аксессуары и ювелирные изделия брендов Bottega Veneta, Cartier, Tiffany, Louis Vuitton, Loro Piana. Подробнее ознакомиться со всеми лотами можно на сайте «Литфонда».

Показать полностью 5
3

Персидские шедевры в «Литфонде»: почти два с половиной миллиона рублей за ковер с 3D-эффектом

15 июля на торги в Аукционном доме «Литфонд» заявлены персидские ковры ручной работы от культовых мастеров ковроткачества, чьи изделия украшают дома королевских семей, шейхов, а также выставляются на крупнейших международных выставках.

Примечательно, что аукцион приурочен к дням культуры Ирана в России. Все представленные ковры оцениваются буквально на вес золота.

Персидский ковер с 3D-эффектом от мастера медитаций

Например, самый дорогой на предстоящих торгах персидский ковёр ручной работы «Кум Медальон Кяфошзаде» (Иран, Кум, Мастерская Кяфошзаде) заявлен по стартовой ставке 2 410 000 рублей.

Ковер соткан вручную из 100% шелка, а его размеры 212×149 см. Изделие особенно оценят сторонники духовно-нравственных и эзотерических направлений, поскольку его мастер Кяфошзаде известен своей любовью к природе и к медитациям. Отсюда в его творческой манере сложные и уникальные орнаменты, воплощенные в ярких цветах и замысловатых образах.

Эскизы своих лучших ковров Кяфошзаде разработал в голубятне, где черпал вдохновение. Именно здесь зародилась идея создания ковров с 3D-эффектом, повторить который до сих пор не под силу ни одному из современных мастеров. Недаром работы этого мастера высоко ценятся коллекционерами Америки и Англии.

«В царстве любви» и поэзии Востока

Впрочем, сюжетный персидский ковёр ручной работы «В царстве любви» от иранского мастера Али Садехзаде (Иран, Табриз) тоже оценивается по высокой стартовой ставке: 1 770 000 рублей.

В составе этого изделия 80% шерсти и 20% шёлка, а размеры 135×95 см. Но главную ценность составляет то, что сюжет рисунка этого ковра является репродукцией картины современного художника Махмуда Фаршчияна. К сожалению, его работы мало известны в России, однако в мусульманском мире и на Западе художник знаменит благодаря своим фантасмагорическим сюжетам, в которых отражены довольно смелые для исламского мира образы, воспевающие любовь.

Репродукции работ создаются исключительно с согласия художника Фаршчияна. Ковровый мастер Али Садехзаде был удостоен такой чести. Сюжет данной картины созвучен с поэзией Востока, воспевающей любовь веками. В частности, рисунок заявленного на аукцион изделия воплощает образ матери-природы, окружённой юными обитателями леса, в колоритных красках которых мастер отразил красоту весны, лета и осени одновременно.

Ковер из мастерской именитой династии

Из мастерской потомка и продолжателя фамилии Джамшиди (Jamshidi), корни которой уходят во времена правления династии королей Пехлеви, представлен персидский ковёр ручной работы «Кум Медальон Джамшиди» (Иран, Кум). Первоначальная ставка 1 390 000 рублей.

Изделие имеет размеры 160×102 см и выполнено из высокосортного, мягчайшего 100% шелка руками великого маэстро Мохаммада Джамшиди. Для окрашивания нитей автор использовал только натуральные красители, а для стойкого результата – особую формулу, известную лишь ему. Эта уникальная формула не только равномерно прокрашивает шёлк, но и придаёт ему особый блеск, который никогда не меркнет и потому ковры, созданные в мастерской Джамшиди, обладают магической красотой.

Все поколения мастеров Джамшиди создавали ковры для королевских семей – в частности, их изделия украшают апартаменты короля Саудовской Аравии, султана Брунея, короля Марокко и многих других именитых людей, проживающих на Западе и Востоке. Особенно ценятся ковры Джамшиди в Японии. После того, как шелковые шедевры прославили своего мастера на выставке «Millionaire Fair» в Крокус-Экспо, прошедшей в 2008 году в Москве, они стали популярны и среди ценителей России.

Искусство на вес золота

Другой экземпляр, который больше напоминает не напольное покрытие, а самое настоящее произведение народно-прикладного искусства, это персидский ковёр ручной работы «Наин Медальон Хабибиан» от мастера Хабибиан (Иран, Наин). Отличительной чертой изделия является не столько состав, в котором 80% шерсти и 20% шёлка, и даже не плотность. Сколько тонкость нитей основы из 100% хлопка. Кстати, размер всего полотна 198×133 см.

Интересно, что ковры, созданные в городе Наин, пользуются особым почётом именно потому, что мастера-наины большое внимание уделяют и сложности узора, и тонкости нитей основы. Так, выбирая ковёр, созданный в Наине, знаток в первую очередь проверит его кисти. Ведь чем меньше нитей вплетено в каждую кисточку, тем ценнее и дороже само изделие.

Мастер Хабибиан славится у себя на родине как самый искусный, его ковры ценятся на вес золота, а наличие такого ковра в доме – большой престиж для хозяина. Изделия этого мастера принято дарить самым уважаемым гостям. Начальная ставка за ковёр ручной работы «Наин Медальон Хабибиан» назначена 745 000 рублей.

Подробнее со всеми лотами можно ознакомиться на сайте аукциона https://www.litfund.ru/auction/501s1.

Заочные ставки можно сделать в каталоге «Литфонда» на litfund.ru или bidspirit.com.

Показать полностью 4
3

Труды ученых Пирогова и Павлова выставлены в «Литфонде» за сотни тысяч рублей

Аукционный дом «Литфонд» проведет торги в Санкт-Петербурге, представив редкие книги, автографы, фотографии и уникальные историко-культурные раритеты, включая пять неопубликованных писем академика Николая Ивановича Пирогова, которые выставлены за 900 000 рублей.


К незаурядным лотам предстоящего аукциона относятся пять собственноручных неопубликованных писем выдающегося русского хирурга, профессора Николая Пирогова, а также его рисунки и рукописи стихотворений, датируемые периодом 1828-1830 гг.

В подборку вошли пять писем, адресованных академиком своему крестному отцу и крупному московскому фабриканту Семену Лукутину (Санкт-Петербург, 1828-1830 гг.), два рисунка, на одном из которых последний изображен тушью в профиль, а на другом - профиль его дочери и предмет платонической любви Николая Пирогова – Натальи Лукутиной (1829 г.). Также в архив вошли акростих и страница с фрагментом стихотворения, автографами и пробами пера академика (1829 г.).

Список материалов обладает ценностью музейного уровня и отражает важный этап биографии величайшего русского доктора Николая Ивановича Пирогова (1810-1881 гг.), а именно – время его обучения в Профессорском институте в Дерпте (сегодня город Тарту). После окончания медицинского отделения московского университета Пирогов в числе лучших выпускников курса был рекомендован к зачислению в Профессорский институт — учебное заведение, созданное для подготовки преподавателей высшей школы. С самого своего отъезда из Москвы и на протяжении пяти лет жизни в Дерпте Пирогов вел регулярную переписку со своим крестным отцом, купцом 1-й гильдии и общественным деятелем Семеном Лукутиным, к которому был с детства очень привязан: «Любезный батюшка Семен Андреевич. Я так буду называть вас — сердце мое, исполненное к вам безмолвной благодарностью, заставляет меня произносить это священное имя...».

Известно, что Пирогов был влюблен в одну из дочерей Лукутина, Наталью Семеновну, а в одном из его писем содержится адресованное ей поздравление с днем ангела: «...Я не знаю, чего мне желать ей — пожелаю от искреннего сердца — исполнения намерений, это, кажется, лучше всего; да ниспошлет Небо ей всевозможного счастья, да проведет день сей в весельи, припоминая странствующего Медика...».

Первоначальная ставка за раритетный архив Пирогова составляет 900 000 рублей.

Еще одна редкость музейного уровня, которую ценители увидят 22 июня в «Литфонде», это «Лекции о работе главных пищеварительных желез» И.П. Павлова (Санкт-Петербург, Типография Министерства путей сообщения, 1897 г.).

В 1904 году выдающийся физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности Иван Петрович Павлов (1849-1936 гг.) стал первым российским ученым, удостоенным Нобелевской премии. Награда присуждена Павлову за многолетние исследования механизмов пищеварения, которые позволили кардинально преобразовать эту область физиологии. Впервые научные труды Павлова, за что он получил Нобелевскую премию, были собраны в одну книгу и опубликованы в 1897 году. Этому предшествовали десять лет его работы в команде с другими учеными в Институте экспериментальной медицины и в Военно-медицинской академии.

Издание представляет историко-культурную ценность и является большой редкостью. Его продажи на аукционе Christie’s в 2013 году составили 8 750 фунтов стерлингов – это почти миллион рублей. Начальная ставка за уникальный раритет Нобелевского лауреата в «Литфонде» назначена 220 000 рублей.

Показать полностью
5

Ставка за «Парижскую улицу» Фалька превысила полтора миллиона рублей

Обзор топовых лотов прошедшего и предстоящего аукционов «Литфонда»

27 мая Аукционный дом «Литфонд» проведет торги, представив раритетные произведения живописи и графики, коллекционные предметы из бронзы, дерева, фарфора и стекла. Самым дорогим лотом уже сейчас можно назвать картину «Парижская улица» Роберта Фалька, написанную в 1931 году, лидирующая ставка за которую на момент релиза достигла 1 600 000 рублей.

Поклонники прекрасного смогут побороться за работу Максимилиана Волошина «Деревья и желтые облака», оценить пейзаж «На побережье» Павла Кузнецова и другие редкости искусства, в том числе из собрания известного коллекционера живописи и графики Игоря Качурина – как, например, иллюстрация к повести Николая Гоголя «Сорочинская ярмарка» художника Александра Маковского.

Дорогая «Парижская улица» Фалька

Настоящим украшением аукциона станет работа «Парижская улица» Роберта Фалька (бумага, гуашь, 46×29 см), в левом нижнем углу имеются авторские подпись и дата: «R. Falk / 1931». Картина представлена на торги из собрания писателя, журналиста и переводчика Кирилла Хенкина (1916-2008 гг.).

Сам художник признан одним из ведущих живописцев первой половины XX века. Роберт Фальк (1886–1958 гг.) входил в число основателей общества «Бубновый валет», был членом и экспонентом объединений «Мир искусства», «Московские живописцы», ОМХ, АХРР. Его работы хранятся в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина. Известно, что выставленная на торги «Парижская улица» будет включена в Каталог-резоне графических произведений художника. Лидирующая ставка за нее на предстоящих торгах уже достигла 1 600 000 рублей.

«На побережье» Кузнецова – по ставке свыше полумиллиона рублей

Особой ценностью обладает работа одного из видных представителей символизма в русской живописи – пейзаж «На побережье» Павла Кузнецова, написанный в 1965 году (картон, масло, 34,9×49,4 см). На обороте полотна указаны инициалы и дата: «ПК / 65 г.».

Произведение относится к позднему периоду творчества живописца, графика и сценографа Павла Кузнецова (1878–1968 гг.). Художник любил писать картины на природе, часто выезжал на этюды и признавался в своих воспоминаниях: «Мощность природы меня все больше и больше утверждает в моем всегдашнем стремлении к монументальной живописи».

Из биографии мастера известно, что в 1958-1966 годах он проводил летние месяцы на рижском взморье и писал этюды. В основном, это были пейзажи с изображением морского побережья. Творчество Кузнецова представлено в крупнейших музейных собраниях, в том числе в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Лидирующая ставка за выставленный этюд указана 550 000 рублей.

Рисунок Маковского для повести Гоголя и работа Бенуа

На торги также заявлены произведения из собрания известного коллекционера живописи и графики Игоря Качурина (1921-1987 гг.). В частности, выделяется исключительная работа художника Александра Маковского 1901 года – иллюстрация к повести Николая Гоголя «Сорочинская ярмарка» (картон, акварель, 34,2×23,6 см). Под изображением сохранились авторские подпись и дата: «Александръ Маковскiй / 1901 годъ».

Живописец, график Александр Маковский (1869–1924 гг.) родился в семье потомственных дворян и живописцев – Константина, Николая, Александры и Владимира Маковских. В 1894–1895 годах учился у Ивана Репина, в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ. По окончании обучения получил звание художника, много путешествовал по России. В 1911 году был избран академиком, а с 1914 стал профессором. Последние годы жизни занимал должность председателя Экспертной комиссии при аукционном зале и художественной выставке в управлении Российского общества Красного Креста. Автор работ по технике рисунка и живописи. Произведения художника находятся в частных и музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Научно-исследовательском музее РАХ и других.

Лидирующая ставка за упомянутый рисунок к гоголевской повести составляет 280 000 рублей.

Обращает на себя внимание также раритет из коллекции Качурина – эскиз крупнейшего мастера русского искусства первой половины ХХ столетия Александра Бенуа, на котором изображен костюм Альбертины для постановки пьесы Анри Мельяка и Людовика Галеви «Грелка». Набросок (бумага, акварель, гуашь, 36,4×25,2 см) датирован 1922 годом.

Наряду с авторской подписью и датой имеются надписи, оставленные шариковой ручкой на подложке: «Выставка „Новое искусство — новый быт“ Москва. / Центральный дом пропаганды. ВООПИК. Декабрь 1987 г — январь 1988 г» и «Выставка „Русская графика XVIII-XX веков“ / Ленинград 1982».

Потомственный художник Александр Бенуа (1870–1960) изучал историю искусства XVIII столетия и создал свой стиль в станковой живописи, графике, книжной иллюстрации и сценографии. Основой его творческих поисков был ретроспективизм. Лидирующая ставка за раритетный эскиз 100 000 рублей.

«Деревья и желтые облака» поэта Волошина

В центре внимания участников предстоящего аукциона и другая редкость — одна из ранних художественных работ Максимилиана Волошина: «Деревья и желтые облака». Картина написана в 1915 году (бумага, графитный карандаш, акварель, 23,4×31 см).

Примечательно, что акварель была подарена художником супруге поэта Михаила Цетлина, Марии Самойловне. Волошин тесно общался с четой в Париже в 1916 году.

Исходя из сюжета и характера выставленной на торги картины, пейзаж на ней выполнен во время путешествия автора по Испании в 1915 году, когда он работал над акварельным циклом «Испанские монастыри».

Подлинность указанной работы подкреплена экспертным заключением. Лидирующая ставка 120 000 рублей.

Антикварный самовар, Пушкин из Вербилок и другие редкости

На предстоящем аукционе также представлены предметы декоративно-прикладного искусства и быта. Например, угольный самовар на 7 литров высотой 41 см (Россия, мастерская купца Антипа Сергеевича Соколова в Туле, 1869-1880 гг.). Раритет выставлен по лидирующей ставке 340 000 рублей.

Еще одна ценность музейного уровня – серебряная сахарница «Чаепитие» (Россия, Москва, мастер серебряного дела Николай Алексеев, конец 19 — начало 20 вв.) с клеймами. Лидирующая ставка указана 140 000 рублей. Примечательно, что солонка, флакон, ковшик, выполненные также в мастерской Алексеева, хранятся в коллекции Государственного Исторического Музея.

Не оставит равнодушными поклонников редкостей скульптура «А.С. Пушкин» (СССР, Вербилки, Дмитровский фарфоровый завод,1960-е) высотой 54 см. Статуэтка оценивается по лидирующей ставке 34 000 рублей.

Ознакомиться со всеми лотами предстоящих торгов можно на предаукционной выставке в Москве по адресу Большой Харитоньевский пер., д. 24, стр. 2, а также в каталоге аукциона: https://www.litfund.ru/auction/489

Заочные ставки можно сделать на сайтах litfund.ru или bidspirit.com.

20 мая издания русских классиков ушли с молотка за миллионы рублей

Кстати, о наследии культовых русских писателей – на прошедшем 20 мая аукционе «Литфонда» роскошный экземпляр Николая Гоголя ушел с молотка за 4 200 000 рублей. Речь о первом и единственном прижизненном издании «Сочинения Николая Гоголя» в 4-х томах, с личной печатью автора (Санкт-Петербург, Типография А. Бородина и К°, 1842 года). Первоначальная ставка за раритет составляла вдвое меньше финальной.

Так, первый том содержит «Вечера на хуторе близ Диканьки», во втором напечатаны «Миргород. Повести, служащие продолжением «Вечеров на хуторе близ Диканьки», в последующих двух содержатся повести и комедии, включая «Ревизор». Коллекция считается редкой, во-первых, потому, что из-за очень тонкой бумаги до наших дней сохранилось мало исправных экземпляров. Во-вторых, все тома в комплекте почти невозможно встретить на антикварном рынке.

Более, чем в два раза выросла цена за первое отдельное издание «Горя от ума» с Александра Грибоедова (Москва, Типография Августа Семена, при Императорской Медико-Хирургической Академии, 1833 г.). Книга покинула торги 20 мая за 1 600 000 рублей при старте в 600 000 рублей.

Особый интерес вызывает судьба появления этой книги, ведь культовая комедия Грибоедова после его смерти была разрешена исключительно в искаженном театральной цензурой представлении. А к печати стала допущена только в 1833 году по Высочайшей резолюции Николая I: «Печатать слово от слова, как играется...». И даже сохранились исторические свидетельства, что 1828 году Грибоедов, отправляясь на Кавказ, после чего – в Персию, оставил в Петербурге у писателя Фаддея Булгарина рукопись с надписью: «Горе моё поручаю Булгарину. Верный друг Грибоедов». Эксперты утверждают, что содержание так называемой «булгаринской рукописи» и является основным текстом ставшей затем популярной комедии.

Почти за миллион ушел прижизненный выпуск басен Ивана Крылова, продаж которого на российских аукционах до сих пор не было зафиксировано: первое прижизненное издание «Три новые басни И.А. Крылова, читанные в торжественном собрании Императорской публичной библиотеки Января 2 дня сего года» (Санкт-Петербург, Типография Императорского театра, 1817 г.). Именно в этом издании были впервые, при жизни автора, опубликованы «Похороны» (параллельно они также были напечатаны в «Трудах общества любителей российской словесности»). Писатель и библиофил Николай Смирнов-Сокольский писал об этом издании так: «…одно из самых редких прижизненных изданий его. (...) Во всяком случае, сейчас эта брошюра чрезвычайно редка». Если начальная ставка за книжный раритет с баснями составляла 400 000 рублей, то к финалу аукциона она выросла до 900 000 рублей.

Показать полностью 8
2

Звезда Ордена Святого Георгия II степени 1870 года выставлена в «Литфонде» за 2 200 000 рублей

А альбом с автографами членов династии Романовых – почти за миллион рублей.

4 мая Аукционный дом «Литфонд» проведет торги, приуроченные ко Дню Победы, в рамках которых представит военно-исторические раритеты. Самая высокая ставка на старте – за серебряную с позолотой Звезду Ордена Святого Георгия II степени 1870 года – составила 2 200 000 рублей. Также заявлены Знак Ордена Святого Александра Невского 1830 года – с первоначальной ставкой 1 300 000 рублей, Орден Святого Георгия II класса 1880 года – за 1 200 000 рублей и другие ценности музейного уровня.

В первой части аукциона на торги выставлены уникальные документы, рукописи и шедевры искусства, отражающие преимущественно жизнь и величие российской императорской династии. Помимо этого, есть чудом сохранившиеся военные и светские письма, а также наградная атрибутика царских времен. Однако самые дорогие ордена и медали представлены во второй сессии будущих торгов.

Автографы членов императорской семьи Романовых

Уникальная подборка автографов членов царской семьи, князей и свиты представлена в книге для записывания посетителей Абастуманских Минеральных вод (1892-1917 гг.) в цельнокожаной папке эпохи работы тифлисской переплетной мастерской «Otto Siebert» с тиснением по передней переплетной крышке.

Здесь, в частности, есть автограф супруги императора Александра III — императрицы Марии Федоровны, а также будущего императора — Великого князя Николая Александровича, Великого князя Георгия Александровича, Великой княжны Ксении Александровны. Примечательно, что автографы Великого князя Георгия Александровича в свободной продаже практически не встречаются.

Кроме того, в книге присутствуют собственноручные подписи министра Императорского двора графа Иллариона Воронцова-Дашкова, генерал-адъютанта Сергея Шереметева, Тифлисского губернатора князя Георгия Шервашидзе, генерал-майора Алексея Олсуфьева и других.

По историческим справкам, курорт Абастуманских вод был основан в середине 19 века и назывался Аббас-Туман. До 1917 года он входил в Ахалцихский уезд Тифлисской губернии. В верхней части Абастумани находился дворцовый парк и деревянный дом наследника цесаревича Георгия Александровича, который жил здесь несколько лет, но в возрасте 28 лет скоропостижно скончался на дороге от Зекарского перевала во время следования обратно в Аббас-Туман на «велосипеде с бензиновым двигателем» (мотоцикле).

К лоту прилагается экспертное заключение, заверенное научными сотрудниками Государственного исторического музея. Уникальная книга музейного уровня оценена по лидирующей ставке 900 000 рублей.

Подарок из 1943-го – почти за полмиллиона рублей

Историческую ценность имеет подарочный настольный письменный прибор, врученный генерал-майору артиллерии СССР Александру Гусакову (1943 г.) с выгравированными на подставке боевыми знаменами Советской Армии и дарственной надписью: «Брянский фронт. 1943 год. Генерал-майору артиллерии Гусакову».

Генерал-майор артиллерии Александр Алексеевич Гусаков (1903-1962 гг.) до Великой Отечественной войны служил командующим артиллерией Воронежского Военного округа, а во время ВОВ — генералом-лейтенантом артиллерии Брянского фронта.

В подарочный набор входят две чернильницы, пресс-папье и две карандашницы, стилизованные под кремлевские башни со звездами и прикрепленными к ним барельефами с профилями вождей мирового пролетариата – Ленина и Сталина. Презент представляет коллекционную ценность и выставлен по стартовой ставке 450 000 рублей.

Четыре шедевра Зичи и Тимма из коронационного альбома

На торги выставлены четыре хромолитографии из коронационного альбома «Описание священного коронования Их Императорских Величеств Государя Императора Александра II и Государыни Императрицы Марии Александровны всея России» (Париж, типография Де Лемерсье, 1856 г.): 10 лист «Торжественный въезд Их Императорских Величеств в Москву», 28 лист «Процессиональный выход из первой ограды Кремля», 30 лист «Обед посланников в Золотой Палате» и 36 лист «Поздравление казачьего войска в Андреевской зале».

Данный альбом является самым большим из альбомов коронаций (92×70 см), а общий вес — свыше 25 кг. Альбом был выпущен тиражом 200 экземпляров для приглашенных на церемонию высших лиц Европы и России. Часть тиража издана на французском языке. Для издания были отлиты специальные крупные шрифты.

Над альбомом работали как известные художники – Михаил Зичи, Василий Тимм, Ипполит Монигетти, Николай Сверчков, Федор Баганц, Альфонс Ноэль, Анри Леон, Фарамонд Бланшар, так и малоизвестные живописцы, чьи имена до нас дошли только благодаря их работе над этим альбомом: Башелье, Бойе(ль), Сориель, Гельдро, Тейхель.

Коллектив художников возглавлял вице-президент Императорской Академии Художеств князь Григорий Гагарина (1810–1893 гг.), который и сам нарисовал несколько миниатюр для альбома.

Выставленные на аукцион работы принадлежат художникам Зичи и Тимму — это, безусловно, одни из лучших работ этих мастеров. За каждую из них назначена ставка 150 000 рублей.

Шедевр Зичи и Тимма из коронационного альбома: лист 28 "Процессиональный выход из первой ограды Кремля".

Вторую сессию торгов открывают выдающиеся награды

Самым дорогим лотом предстоящих торгов, на момент релиза, можно считать Звезду Ордена Святого Георгия II степени (Россия, Санкт-Петербург, фирма «Никольс и Плинке», 1870 г.). Наградной атрибут из серебра и позолоты, весом 52,3 грамма, представляет коллекционную ценность.

Орден попал на аукцион из собрания специалиста по дореволюционной фалеристике – коллекционера Александра Голунского. А до этого хранился у инженера-капитана I ранга Константина Калинина, по словам которого, этой звездой был награжден граф Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке (1800-1891 гг.) — прусский и германский военачальник и военный теоретик, генерал-фельдмаршал Пруссии (1871) и Российской империи (1872), начальник Большого Генерального штаба Пруссии.

Стартовая ставка за почетный раритет 2 200 000 рублей. 

Большой интерес у коллекционеров вызывает и другая высшая награда – Знак Ордена Святого Александра Невского (капитульный образец, Россия, 1830-е гг.) из золота и эмали, весом 37,4 грамм.

Орден Святого Благоверного Князя Александра Невского стал третьим в стране после орденов Святых Андрея Первозванного и Екатерины. Основать награду в честь князя, прославившегося своими победами над шведами, задумал еще Петр Великий. Но учреждение почетного знака произошло только после кончины царя. Это сделала его преемница Екатерина I. Статут же появился значительно позже, лишь в 1797 году.

Орден имел только одну степень, среди знаков были крест и звезда. Последняя изготавливалась из серебра и имела восьмиконечную форму. В ее центральной части находился медальон, поле которого было белым. На нем изображался вензель «SA», вверху которого располагалась княжеская корона. По периметру медальона проходила широкая алая кайма с девизом: «За Труды и Отечество» - причем, буквы по нижнему краю были разделены двумя ветками лавра, выполненными из эмали зеленого цвета.

Первоначальная ставка за раритетный знак указана 1 300 000 рублей. 

Почти во столько же на старте оценен Орден Святого Георгия II класса (капитульный образец, Россия, Санкт-Петербург, фирма «Кейбель» или «Никольс и Плинке», 1880-е гг.) из золота и эмали, весом 25 грамм.

Эта награда – редкость музейного уровня. Вероятно, что ею был награжден высший офицер Российской Императорской армии, участвовавший в Русско-турецкой войне 1877-1878 гг. Стартовая цена за него назначена 1 200 000 рублей.

Представлен на торгах и один из первых орденских знаков Святой Анны - Орден Cвятой Анны II степени (капитульный образец, Россия, 1797-1801 гг.), выполненный из золота, рубинового стекла и эмали, на оригинальной орденской ленте.

Императорский орден Святой Анны учрежден в 1735 годка как династическая награда герцогства Гольштейн-Готторпского. В наградную систему Российской империи введен указом императора Павла I в апреле 1797 года, для отличия духовных лиц, военных, гражданских и придворных чинов, а также иностранцев. Статут ордена утвержден в 1829 году.

Орден имел четыре степени, причем низшая, 4-я степень, предназначалась для награждения только за боевые заслуги (самый младший офицерский орден). По старшинству орден стоял на ступень ниже ордена Святого Владимира и был самым младшим в иерархии орденов Российской империи до 1831 года, когда в иерархию императорских и царских орденов был введен орден Святого Станислава, ставший на ступень ниже ордена Святой Анны.

Лидирующая ставка за редкость музейного уровня указана 750 000 рублей.

Шлем Тридцатилетней войны

Помимо раритетных наград, на предстоящих торгах заявлены военно-исторические предметы обмундирования. Например, рейтарский солдатский шлем «паппенхаймер» времен Священной Римской империи германской нации (период Тридцатилетней войны: 1618-1648 гг.).

Шлем полусферической формы, с козырьком, закрепленным при помощи четырех заклепок, назатыльником, наушами и наносником, призванным защищать переносицу («подгонялся по носу», а потому подвижен, фиксируется винтом). Науши – с пятью слуховыми отверстиями – крепятся на кожаных ремнях.

Изготовлен головной аксессуар из двух стальных пластин, разделенных на шесть сегментов. Диаметр всего шлема составляет 21,5 см, высота — 17 см, а длина козырька — 26 см. Сзади аксессуара имеется длинный назатыльник «рачий хвост» или «хвост омара», состоящий из четырех пластин.

Шлем был создан в период Тридцатилетней войны, ставшей последним крупным религиозным конфликтом в Европе. Тип шлема «паппенхаймер» появился в Европе как модификация турецкого шлема, но в конце 17 века почти вышел из использования. Разве что австрийская тяжелая кавалерия продолжала его носить в некоторых кампаниях вплоть до 1780-х гг. Стартовая цена за исторический аксессуар 600 000 рублей.

Ознакомиться с полным каталогом предстоящего аукциона можно по ссылкам: https://www.litfund.ru/auction/483s1/ и https://www.litfund.ru/auction/483s2/.

Показать полностью 8
2

Выставка «Инициация» 6+

21 апреля 2023 года в Галерее «На Песчаной» Объединения «Выставочные залы Москвы» состоится открытие выставки «Инициация» художников мастерской Aidan Studio.

«Инициация» – выставка куратора Натальи Гудович и пяти художников Aidan Studio, исследующая выбор в современном быстротечном мире.

Мы принимаем решения каждый день, одни нам даются легко, другие – спустя недели и месяцы раздумий. Однако независимо от того, насколько сложно сделать тот или иной шаг, внутри мы меняемся и становимся взрослее.

Худ. - Елизавета Григорова, "Мама".

Инициация – закрепление перехода на новую ступень развития. С древних времен все переломные моменты в жизни людей сопровождались специальными обрядами – точками на линии, обозначающими окончание одного этапа и состояния, и начало нового.

Сегодня наш социальный статус определяется скорее структурой института семьи, системы образования и профессионального становления, однако момент выбора и самоопределения становится острее в бесконечном количестве вариаций возможных решений и в быстром ритме жизни.

Худ. - Елена Ишмаева, "Субличности".

Представленные проекты художников – это личная история каждого автора, повествующая о состоянии выбора и эмоциях, которые мы испытываем в этот момент – сомнения, неопределенность, смирение, страх перед будущим и в то же время – вера в лучшее. Все перипетии процесса взросления находят свое выражение в живописи, графике, скульптуре, керамике и видеоарте.

Наталья Гудович – мультимедийный художник, преподаватель МГАХИ им. В.И. Сурикова, куратор и продюсер выставочных проектов, режиссер документального кино.

Aidan Studio –  объединение молодых художников, которые, получив академическую базу в стенах Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова, развиваются дальше в пространстве современного искусства. Авторская методика Айдан Салаховой - основателя Первой и Айдан галереи, художника и скульптора с мировым именем, выпустившей за 20 лет работы в академии более 80 студентов, строится на глубоком психологизме и изобразительном мастерстве.

Участники: Александр Ганьшин, Елизавета Григорова, Александра Грановская, Анастасия Игнатова, Елена Ишмаева.

Показать полностью 3
1

В галерее Omelchenko открылась выставка HAZE - групповой проект молодых художников мастерской Aidan Studio

Проект Haze концентрирует в себе потенциал неизвестности. Потребность в устойчивости, стабильности и спокойствии становятся условиями художественной практики.

Совокупность работ художников выстраивает метафорическое пространство, отражающее комбинированный опыт проживания настоящего. Редуцированные фрагменты реальности фиксируются в образах, осциллирующих между сном и явью, тревогой и безопасностью, и создающих лабиринт множественных интерпретаций.

Худ. Татьяна Жерикова

Выставка предлагает зрителю отправиться в интуитивное путешествие. Художники не выносят суждений о его финале. Они стремятся выявить неясные образы, обнажая их и преломляя через индивидуальный опыт в надежде разглядеть грядущее.

Худ. - Захар Колобанов

Aidan Studio - объединение молодых художников, которые, получив академическую базу в стенах Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова, развиваются дальше в пространстве современного искусства. Авторская методика Айдан Салаховой - основателя Первой и Айдан галереи, художника и скульптора с мировым именем, выпустившей за 20 лет работы в академии более 80 студентов - строится на глубоком психологизме и изобразительном мастерстве. Среди участников группы - Федор Петрик, Саян Байгалиев, Наталья Гудович, Елизавета Григорова и много новых имён в российском современном искусстве.

Худ. - Полина Филатова

Omelchenko Gallery — галерея современного искусства, участник многих важных арт-событий последних лет: ярмарка современного искусства Cosmoscow 2017 — 2021 годов, ярмарка Aqua Art Fair в рамках Miami Art Basel в 2019. За шесть лет галерея осуществила более 80 проектов, из которых 10 — благотворительные. Наряду с этим, галерея была участницей параллельной программы Московской международной биеннале современного искусства с проектом «5 Лайфаков для чайников» и VI Московской международной биеннале современного искусства.

Была основана в Москве в 2015 году и располагается в Староконюшенном переулке, 32 рядом - со Старым Арбатом в историческом центре Москвы.

Выставка продлится по 14 мая.

Показать полностью 4
4

«Спецгараж с редкостями»: «Литфонд» проведет распродажу советских и иностранных игрушек XX века

На торги выставлено почти 200 винтажных экземпляров прошлого столетия – от «Петрушки» из папье-маше начала века до электрического планетохода, в который играло поколение 90-х.

30 марта в Москве Аукционный дом «Литфонд» проведет онлайн-торги «Спецгараж с редкостями»: на аукционе будут представлены редкие советские и иностранные винтажные игрушки XX века. На западных аукционах цена на коллекционные игрушки может достигать нескольких тысяч, а иногда и десятков тысяч долларов.

В топе заявлены заводные модели машин, поездов и самолетов Ленинградского завода металлоизделий (ЛЗМ), куклы-марионетки из собрания артиста-кукольника и основателя Орджоникидзевского краевого кукольного театра Владимира Григоровича, а также винтажные электромеханические игрушки, в которые играли миллениалы.

Заводской винтаж

Так, в числе самых просматриваемых в каталоге «Литфонда» стала заводная игрушка «Автомобиль с гудком» (УМП Ленгорисполкома, ЛЗМ, 1960-е гг.). Машинка размером 15,5×6×6 см, сделанная из металла, представлена на торги в очень хорошем состоянии и в красочной заводской упаковке. Является редкостью на антикварном рынке. Стартовая ставка за раритет 60 000 рублей.

Выпускать игрушки в Ленинграде стали еще в 1950-е. Когда именно на 16-й линии Васильевского острова появилось производство, неизвестно: все документы до 1925 года утеряны. Однако точно установлено, что с 1923 по 1931 годы оно именовалось металлической фабрикой треста «Тремасс» и управлялось польским акционерным обществом. В то время на нём изготавливали горелки, фонари и керосиновые светильники. Своё прославленное имя фабрика получила в 1937 году.

К середине прошлого века в СССР установилось своего рода разделение между заводами – в частности, комбинат «Красный Треугольник» изготавливал игрушки из резины, Охтинский химический комбинат и «Ленигрушка» — кукол, а завод имени «Комсомольской правды» и ЛЗМ — технические игрушки из пластика или жести. Последний в 1970-х стал частью объединения «Спутник», но продолжил производство игрушек вплоть до распада СССР.

Механические игрушки: символ мира и метро

Одним из ценных винтажных экземпляров в каталоге можно назвать механического голубя (ЛМЗ, 1950-е гг.) из металла, с нанесением литографии в виде флагов дружественных стран соцлагеря. Возможно, что выпуск игрушки был приурочен к прошедшему в 1957 году в Москве VI Всемирному фестивалю молодёжи и студентов. Игрушка довольно крупная: 37×14×14 см. Тоже в хорошем состоянии. Лидирующая ставка за голубя составляет 50 000 рублей.

Тогда же, в 50-х, специально к пуску первой очереди ленинградского метро была выпущена механическая заводная игрушка «Метро» (ЛЗМ). Размер вагончика составляет 10,8×3,4×3,4 см, габариты самой станции 25×9,5×5,5 см. На предстоящих торгах за символичный раритет объявлена стартовая цена 25 000 рублей.

Почти несбыточной мечтой многих советских школьников тех лет была также игрушка с выталкивающим механизмом «Гараж с автомобилем» из металла и пластика размером всего 9,2×6,2×4,8 см. Сегодня этот редкий винтажный образец оценен по лидирующей ставке 20 000 рублей.

И совсем пределом мечты подрастающего поколения в прошлом веке был игрушечный заводной аэропорт (ЛМЗ, 1970-е гг.). Лидирующая ставка 35 000 рублей.

Игрушки из Самары, Германии, Китая и с прицелом на Марс

Еще один редкий винтаж в красочной заводской упаковке - детская заводная игрушка «Пароход» (Куйбышев: 4-й Государственный подшипниковый завод, 1950-е гг.). Лидирующая ставка за пароход 45 000 рублей.

В оригинальной деревянной коробке предстанет перед коллекционерами железная дорога «MARKLIN» (Германия, 1930-е гг.). В составе игрушечного набора: здание железнодорожной станции, будка для приема ручной клади, 13 прямых и 14 овальных рельсовых участков, а также 8 железнодорожных указателей и фонарей, паровоз с прицепами, пассажирский вагончик и вагон-ресторан, автомобильный гараж Schuco 1500, табличка для названия станции и блок питания с регулятором скоростей. Общие габариты игрушки в упаковке 42,5×42,5×19 см.

Немецкая фирма по производству игрушек «ООО Гебрюдер Мэрклин и Ко» (нем. Märklin & Cie. GmbH) была основана в 1859 оду и впервые представила модель железной дороги с часовым механизмом на Лейпцигской ярмарке еще 1891 году. Стартовая цена за игрушечный раритет достигает 32 000 рублей.

На аукционе также представлены и заводные игрушки из Китая – например, заводной «Погрузчик» (1970-е гг.). Лидирующая ставка за китайскую машинку из металла и пластмассы назначена 13 000 рублей.  

Внимание также привлекает игрушка миллениалов – электромеханический планетоход «Марс» (Ленинград, Завод «Игротехника», 1991 г.), сконструированная из пластмассы по модели 1970-х гг. Габариты экземпляра в полном комплекте в красочной заводской упаковке составляют 35×17×11 см. Лидирующая ставка за космическую винтажную игрушку 12 000 рублей.  

Ценные марионетки

Коллекционеров порадует коллекция советских кукол-марионеток 1930-1940-х лет: «Петрушка» из папье-маше, «Арлекин» с «Дедом Морозом» из дерева, ткани и ваты, «Индус» и «Баллерина» из дерева, ткани, металла и стекла, а также другие экземпляры, собранные за годы службы в кукольных театрах артистом и основателем Орджоникидзевского краевого кукольного театра Владимиром Григоровичем. Разброс ставок за марионетки от 10 000 до 15 000 рублей.

«В России достаточно много собирателей и любителей антикварных и винтажных детских игрушек. Однако, до сих пор не было ни одних аукционных торгов, посвященных этой интереснейшей тематике. У нас получилось собрать чрезвычайно интересную коллекцию игрушек эпохи СССР от первых лет советской власти вплоть до «Горбачевской» эпохи. Здесь, как и в коллекционировании детских книг, чрезвычайно важно состояние предмета. Большинство из экземпляров покупалось для игр и поэтому сохранилось в хорошем состоянии и в заводских упаковках чрезвычайно мало экземпляров. Именно они и особенно ценны. В каталоге представлено много экземпляров подобного состояния. Мы надеемся, что такие аукционы найдут своих поклонников, ведь в России это не только частные коллекционеры, но и многочисленные музеи игрушек», - прокомментировал генеральный директор «Литфонда» Сергей Бурмистров.

Со всеми экземплярами можно ознакомиться на предаукционной выставке в московском офисе «Литфонда» по адресу Большой Харитоньевский пер., д. 24/2, которая уже идет и продлится до самых торгов 30 марта (ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 12:00 до 19:00).

Аукцион состоится в онлайн-режиме на платформе Bidspirit.com 30 марта в 19:00. Заочные ставки также принимаются на сайте litfund.ru.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!