dumasmi

На Пикабу
поставил 2 плюса и 0 минусов
Награды:
10 лет на Пикабу
- рейтинг 1 подписчик 0 подписок 24 поста 0 в горячем

«Деловая Россия» и Корпорация МСП оценили возможности кластеров для развития малого и среднего бизнеса

В рамках совместного рабочего визита в Республику Татарстан директор «Федеральной корпорации по развитию МСП» Александр Браверман и Председатель Комитета «Деловой России» по развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний Сергей Фахретдинов изучили опыт ПАО «КАМАЗ» по работе с малым и средним бизнесом через создание промышленного кластера и выделение части собственных производств участниками этого кластера.


Развитие производственного малого и среднего бизнеса стало приоритетным направлением этого года. Первым доказательством этому является соглашение по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, подписанное Президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым и генеральным директором Корпорации МСП Александром Браверманом.


Концепция распространения кластерного подхода на промышленные производства компаний с госучастием была разработана «Деловой Россией» и АНО ЦОП «Новая Индустриализация». Она была представлена Сергеем Фахретдиновым на расширенном заседании генсовета «Деловой России» Александру Браверману 24 декабря 2015 года.


Отличным примером реализации инициативы «Деловой России» является Камский индустриальный парк «Мастер», который входит в структуру "КАМАЗа". На развитой инфраструктурной площадке парка размещена линейка различных производственных предприятий. Индустриальный парк обеспечивает взаимовыгодное сотрудничество между субъектами МСП, крупным бизнесом и государством. Поддержка со стороны региона и наличие гарантированного спроса со стороны концерна «КАМАЗ» придает резидентам индустриального парка уверенность в завтрашнем дне, способствует их развитию и диверсификации. Кроме того, близость производств экономит издержки на транспортировку и время, поделились представители компаний-арендаторов технопарка: "НПО СтартПласт", АО "Камэк", ООО "АНТОН-ИМПУЛЬС", "Завод Машдеталь", ООО "Кора" и др.


– Автомобильный завод – конвейерное производство. Наша задача создать подобный «конвейер» для бизнеса, – рассказал Сергей Фахретдинов, член президиума генсовета «Деловой России». – Поиск и анализ лучших практик создаст базу для применения в других госкомпаниях. Уже сейчас Корпорация и «Деловая Россия» ведут работу совместно с ОАО «РЖД» и ПАО «ОАК» по применению на их производственных площадках кластерного подхода, – сообщает председатель Комитета по взаимодействию бизнеса и госкомпаний Сергей Фахретдинов.


Положительный опыт промышленного кластера АО «КИП «Мастер»:


• Число резидентов составляет более 250 единиц;


• Трудоустроено более 5 000 человек;


• Сотрудничество с образовательными учреждениями, обучение и трудоустройство молодых специалистов.

Показать полностью

Росавтодор и представители общественности утвердили Резолюцию по безопасности дорожного движения для внесения на рассмотрение Госсовета

Документ был принят на расширенном заседании Общественного совета при Росавтодоре, который состоялся 22 декабря 2015 года. От Росавтодора его подписал руководитель ФДА Роман Старовойт, от Общественного Совета – председатель Георгий Боос, от Общественной Палаты РФ – Сергей Фахретдинов.


Участники заседания заявили, что традиционные методы борьбы с аварийностью не приносят ожидаемого эффекта. Они отметили, что проблема представляет угрозу национальной безопасности страны, призвав разработать и принять Национальный проект «Безопасность дорожного движения». Среди предложенных мер:


• Актуализация норм на проектирование автомобильных дорог и затрат на их ремонт и содержание;


• Разработка ведомственной программы по реконструкции автомобильных дорог федерального значения до 2026 г., предусматривающей ежегодный объем реконструкции не менее 1200 км.;


• Восстановление твердых источников финансирования дорожных фондов;


• Создание института независимого аудита безопасности дорожного движения.


По мнению члена Общественной Палаты РФ, члена президиума генсовета «Деловой России», Сергея Фахретдинова, значительно снизить аварийность на дорогах поможет внедрение инноваций. Однако


оно тормозится административными барьерами и отсутствием системы внедрения инновационных решений. Хотя проекты всех необходимых документов уже разработаны, на данном этапе решение вопросов тормозится Главгосэкспертизой.



– Многие уникальные материалы до сих пор практически невозможно использовать в дорожном строительстве, т.к. на них нет соответствующего ГОСТа, поэтому нужны изменения в 145-е постановление Минстроя от 5 марта 2013 года, позволяющие включать материалы в проекты на основании технического свидетельства производителя, – пояснил Сергей Фахретдинов. – Ускорить внедрение инноваций поможет также создание системы «одного окна» для инновационных решений в госкомпаниях и разработка Положения о порядке и правилах внедрения инновационных решений, рассказал «делорос».

Показать полностью

Старейшее предприятие композитной отрасли – завод «Тверьстеклопластик» – отмечает 50-летие

Построенный в постсталинский период, завод стал одним из ведущих предприятий, производивший новую для того времени стекольную продукцию. На протяжении 50 лет «Тверьстеклопластик», сегодня входящий в группу компаний «РУСКОМПОЗИТ», удерживает статус одного из инновационных предприятий Тверской области.
2 декабря 1965 года на заводе была запущена первая стеклоплавильная электропечь. Изначально завод специализировался на производстве стеклотканей, продукции из стекловолокна и стеклопластика. Существенному преобразованию предприятие подверглось в 90-е и начале 2000-х годов.
Новый период в истории завода начался в 2008, когда предприятие вошло в группу компаний «РУСКОМПОЗИТ». С этого момента здесь начинается развитие производства цельнокомпозитных крупногабаритных изделий и конструкций на основе стеклопластика. Предприятие расширяет свои рынки сбыта, а среди партнеров появляются лидеры российской экономики: «ГАЗПРОМ», «Транснефть», «Русснефть», «Роснефть», «Лукойл», «ТНК– ВР», «Ритек», «РЖД», ФДА «Росавтодор» и ГК «Автодор».
«Тверьстеклопластик» с 2009 года становится пионером в разработке инновационных цельнокомпозитных дорожных плит, заменяющих классические бетонные. Впервые испытания нового продукта были проведены на Валдае с участием специалистов дочерних предприятий и научно-исследовательских институтов Газпрома. В 2010 году завод отгрузил первые партии на объекты газотранспорта. Эти разработки завода впоследствии легли в основу целой линейки продуктов – мобильных дорожных покрытий «МОБИСТЕК», сегодня широко известных профессиональной аудитории. За 20013-2014 годы только на сооружение нитей газотрубопроводов на Севере России и строительство магистрального трубопровода «Южный поток» было поставлено более 18000 «МДП-МОБИСТЕК».
– На протяжении 50 лет завод постоянно внедряет инновационные разработки, – комментирует Сергей Фахретдинов, председатель совета директоров группы компаний «РУСКОМПОЗИТ». – С 2011 года на заводе начали разработку технологии производства цельнокомпозитных пролётных строений мостов и пешеходных переходов. До этого в России были только попытки производства отдельных элементов из композитов для сборки и сооружения мостов. К проекту были подключены разработчики программного обеспечения из Голландии. Совместно с технологами завода они создали программу для расчета прочностных и физико-механических параметров, а также компьютерного моделирования будущих пролётных строений. Технология производства с применением метода вакуумной инфузии была разработана сотрудниками завода самостоятельно. Уже в 2012 году первый пешеходный цельнокомпозитный мост производства «Тверьстеклопластик» появился в Башкортостане, - рассказал Сергей Фахретдинов.
Применение новой технологии набирает обороты. Годом позднее через федеральную трассу М-1 (Беларусь) строят цельнокомпозитный двухпролётный остеклённый надземный пешеходный переход. Осенью 2015 года сданы ещё три перехода – в Липецкой области.
Сейчас территория завода представляет собой парк современного оборудования, оснащенный пултрузионными линиями, экструдерами, подъёмниками и пр. В конце прошлого года здесь смонтирована установка для производства цилиндрических композитных изделий методом филаметной намотки. Первые «ласточки» - 52 установки очистки сточных вод – были в течение 2015 года установлены на объектах платной автомагистрали М-11 (Москва-Санкт-Петербург). В этом году совместно с портфельными компаниями «Роснано» завод начал производство наносодержащих водопропускных композитных труб и новой модификации «МДП-МОБИСТЕК-80» с нанодобавками в слое полиуретанового компаунда.
Используя накопленный опыт, «Тверьстеклопластик» активно продолжает развивать новые направления: производство композитной стеклопластиковой арматуры, формованных изделий. К реализации в 2016-2017 годах разработаны проекты ещё дюжины цельнокомпозитных пролётных строений для пешеходных переходов. Планируется выход на зарубежные рынки – в следующем году партнёры из стран Северной Африки и Ближнего Востока получат экспериментальные наработки формованных и прессованных изделий, созданных по международным стандартам.
Показать полностью

«Деловая Россия» предложила Минпромторгу создавать кластеры при госкомпаниях

19 ноября 2015 «Деловая Россия» представила в Минпромторге кластерный проект для МСБ с участием госкомпаний. На расширенном заседании Общественного совета под председательством Министра Дениса Мантурова рассматривался вопрос о запуске мероприятий господдержки промышленных кластеров. Общественный совет предложил Минпромторгу включить их в госпрограмму РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

Концепция распространения кластерного подхода на компании с госучастием была разработана АНО ЦОП «Новая Индустриализация». Успешность этого решения уже была опробована на площадке госкомпании ПАО «ОАК» в Иркутской области, где создан авиа – и машиностроительный кластер, направленный на уменьшение дефицита производственных мощностей и внедрения инноваций в отрасли.

— Кластерный проект с участием госкомпаний, реализацией которого займется «Деловая Россия», является, по-сути, перезагрузкой их программ партнерства с малым и средним бизнесом, которые сейчас носят, преимущественно, формальный характер и не предоставляют МСБ реальных преференций, — поясняет суть предложений руководитель комитета «Деловой России» по взаимодействию бизнеса и госкомпаний Сергей Фахретдинов. — По проекту, субъекты малого бизнеса получат возможность пройти подготовку в корпоративных университетах и стать участниками региональных промышленных кластеров на производственных площадках компаний с госучастием. Кластеры будут решать задачи "полного цикла": от разработки продукта до его производства и вывода на рынок, что обеспечит большую конкурентоспособность реализуемым проектам, – отметил «делорос».

В своей презентации Сергей Фархетдинов подчеркнул, что преимуществом проекта «Деловой России» является то, что в отличие от программ партнерства, спускаемых на госкомпании «сверху» в виде правительственных директив, к участию в кластерном проекте не принуждают, а стимулируют. В нем будут участвовать только те, кто ясно видит свои выгоды от участия в кластере.


Чтобы избежать перехода на более жесткий ФЗ-44, госкомпаниям необходимо выполнить норму о 18 % квоте закупок у малого и среднего бизнеса, а пока что средняя доля таких закупок не превышает 2%. При этом, уже сформировалась нормативно-правовая база, позволяющая заключать с МСБ эффективные долгосрочные контракты с использованием модели жизненного цикла.

Дополнительным стимулом для развития МСБ является то, что кластеры принципиально и качественно меняют структуру спроса на продукцию малого и среднего бизнеса. Сейчас закупки госкомпаний в основном, ограничиваются хозяйственными и офисными потребностями, различными консалтинговыми услугами. Но в рамках новой индустриальной модели резиденты кластеров смогут разрабатывать, производить (и затем гарантированно сбывать!) высокотехнологичную продукцию.

Уже до конца года комитет «Деловой России» по взаимодействию бизнеса и госкомпаний, совместно с органами исполнительной власти, объединениями бизнеса и заинтересованными госкомпаниями разработает примерную структуру подобных кластеров, методику их создания и функционирования. В первом квартале 2016 года планируется пилотный запуск корпоративных университетов при госкомпаниях. Предварительные консультации с руководителями Минпромторга, Минэка, а также представителями самих госкомпаний показали высокую заинтересованность в реализации комплексных кластерных проектов. В первую очередь, это актуально в дорожно-транспортной и оборонно-промышленной отраслях.
Показать полностью

В Санкт-Петербурге обсудили выполнение поручений Президента по развитию дорожной отрасли

Первые итоги исполнения поручений Президента по результатам Президиума Госсовета в Новосибирске, посвященного развитию дорожной отрасли подвели в Санкт-Петербурге на конференции «Устойчивое развитие дорожно-транспортной отрасли, инновации и антикризисные меры». В обсуждении приняли участие представители Министерства транспорта, Росавтодора, ГК «Автодор», представители деловых и отраслевых объединений, руководители территориальных управлений дорогами, проектных и научно-производственных организаций.

Год назад Владимир Путин поставил перед дорожно-строительной отраслью конкретные задачи, в частности, касающиеся применения современных долговечных инновационных материалов. Большое значение во внедрении инноваций играет Главгосэкспертиза, от которой зависит скорость прохождения процедур стандартизации новой продукции. В 2015 году в Росавтодоре прошла серия практических семинаров, посвящённых реализации программы комплексного внедрения композитов в дорожную отрасль. Одним из итогов проведенных встреч является координация работы всех представителей отрасли с Главгосэкспертизой: заказчиков, поставщиков и проектировщиков.

Как отметили участники конференции, пять новых мостовых пролётных строений производства ГК «РУСКОМПОЗИТ», получивших согласование «Главгосэкспертизы России», могут появиться на федеральных дорогах при включении в Федеральную адресную инвестиционную программу Росавтодора. Еще шесть аналогичных конструкций находятся на стадии согласования с Главгосэкспертизой. Замруководителя Росавтодора Игорь Астахов прокомментировал, что диалог с Главгосэкспертизой уже начал выстраиваться, существует и понимание, что оценивать инновационные материалы при внедрении стоит по их долгосрочной экономической эффективности.

Еще одной ключевой темой конференции дорожников стала роль государственно-частного партнерства.

– Будущее инноваций в России мы связываем с новыми возможностями программ партнерства между госкомпаниями и малым и средним бизнесом, – рассказал Сергей Фахретдинов, Председатель совета директоров ГК «РУСКОМПОЗИТ», член президиума генсовета «Деловой России». – Это развитие системы государственно-частного партнерства, создание кластеров и корпоративных университетов для МСБ при госкомпаниях. Инициатором внедрения инновационных решений, в первую очередь, должен быть заказчик, чья задача - стимулировать производителей и подрядчиков к совместной работе, – отметил представитель «Деловой России».
Показать полностью

Человеческая жизнь все-таки имеет стоимость?

Не стоит стесняться выражения «стоимость человеческой жизни», если речь идет о соразмерности средств, выделяемых на мероприятия по снижению аварийности на дорогах. Такое революционное мнение прозвучало на очередном заседании Общественного совета при Росавтодоре, посвященном вопросу безопасности дорожного движения.

Речь идет о методике расчета экономического ущерба для государства от потери человеческой жизни, травматизма, а также упущенных выгод от потери трудоспособности жертвы дорожных происшествий, разработать которую предлагает Высшая школа экономики. Представитель ВШЭ Екатерина Решетова рассказала, что методика должна учитывать конкретные социально-возрастные характеристики пострадавшего человека, в зависимости которых рассчитывается размер ущерба в каждом случае.

Методика призвана оценить эффективность целевых программ и проектов по повышению безопасности дорожного движения принимаемых на федеральном, региональном и местном уровнях. Очевидно, что средства, выделяемые на предотвращение ДТП, не должны быть намного меньше, чем суммы всех затрат, причиненных авариями: скупой платит дважды. Инициаторы считают, что понятие «стоимость человеческой жизни», введенное в обиход, может найти широкое применение в практике федеральных органов исполнительной власти, а также страховых компаний и прочих организаций, деятельность которых сопряжена с оценкой ущерба от гибели и травматизма людей.

– Методика, предложенная ВШЭ, в какой–то мере поможет более точно оценить прямые и косвенные затраты государства вследствие аварийности на дорогах, – заявил заместитель руководителя Общественного совета при Росавтодоре, член президиума генсовета «Деловой России» Сергей Фахретдинов. – Однако вопрос безопасности на дорогах более комплексный. Давно назрела необходимость создания единого госоргана, концентрирующего в себе ресурсы и ответственность за реализацию мероприятий по предотвращению ДТП. Он должен объединить полномочия Ространснадзора и ГАИ, выполняя одновременно надзорную и контрольную функции. –Пояснил «делорос».

Позицию Сергея Фахретдинова поддержали и другие члены Общественного Совета при Росавтодоре. Создание новой структуры станет одной из ключевых тем предстоящих слушаний в Общественной Палате РФ в декабре 2015 года, посвященных обеспечению безопасности дорожного движения.
Показать полностью

Росавтодор обсудит вопросы безопасности на дорогах, взаимодействие с МСБ и работу с Главгосэкспертизой

10.11.2015 года состоится заседание Общественного Совета при ФДА «Росавтодор»
Одним из основных вопросов станет комплекс мер, способствующий распространению участия МСБ в закупках, разработанный Комиссией Общественного совета при ФДА по расширению взаимодействия Росавтодора с малым и средним бизнесом.
– МСБ является основным производителем инновационной продукции. Расширяя взаимодействие с ним в части закупочной деятельности, Росавтодор увеличивает внедрение современных технологий в дорожную отрасль, что снижает аварийность на дорогах, – уверен Сергей Фахретдинов, член президиума генсовета «Деловой России». – В плане работы Комиссии до конца 2015 года также стоит мониторинг уровня конкурентности закупок Росавтодора и подведомственных организаций. Его целью является внедрение закупочных практик, повышающих конкуренцию и эффективность. К декабрю планируется подготовить предложения по перечню товаров, работ, услуг, утвержденных Росавтодором и закупаемых у МСП, который будет размещен в открытом доступе в сети интернет. Таким образом, субъекты МСП смогут получать информацию для анализа своих возможностей по участию в закупках. – Рассказал Председатель Комиссии Общественного совета при ФДА по расширению взаимодействия Росавтодора с малым и средним бизнесом.

Георгий Боос, председатель Общественного совета Росавтодора, представит Резолюцию расширенного заседания Общественного совета при ФДА от 13 октября 2015 года, посвященного вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Она раскроет причины, а главное, методы устранения высокой аварийности на дорогах.
В рамках Отчета о деятельности рабочей группы по вопросам совершенствования взаимодействия с государственной экспертизой будут рассмотрены вопросы соответствия процедур экспертизы базовым принципам и положениям законодательства; совершенствование прохождения процедур экспертизы; взаимодействие с другими организациями с целью совершенствования госэкспертизы; облегчение согласования инновационных решений в органах экспертизы и многие другие.
Показать полностью

Минэкономразвития представило отчет об исполнении дорожной карты для малого и среднего бизнеса

На заседании рабочей группы АСИ 2 ноября 2015 года обсудили результаты реализации дорожной карты «Расширение доступа субъектов МСП к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием».

Руководитель департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Максим Чемерисов рассказал о том, как компании с госучастием выполняют правительственные директивы, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса. Согласно последним данным министерства, из 644 акционерных обществ, которым направлялись директивы Правительства:
• Совещательный орган, ответственный за общественный аудит эффективности проводимых закупок создали – 55 обществ.
• Долю закупок в электронной форме довели до показателя «не менее 40%» - 72 общества.
• Пилотные программы партнерства с субъектами МСП разработаны – в 14 обществах.
• Система одного окна для внедрения инноваций – создана в 24 обществах.
Максим Чемерисов также отметил, что благодаря реализации «дорожной карты», был зафиксирован рост закупок по прямым контрактам.

Однако говорить о полном выполнении «дорожной карты» преждевременно, ведь даже официальные, количественные показатели Минэкономразвития не самые оптимистичные, отметили участники совещания. Чтобы иметь возможность оценить качественные показатели, рабочей группой АСИ было организовано и проведено расширенное исследование о выполнении дорожной карты. Для мониторинга было отобрано 6 мероприятий, которые касаются создания и ведения совещательных органов Заказчиков, системы «одного окна» по внедрению инноваций, программ партнерства. В качестве объекта исследования была выбрана 21 наиболее крупная компания из числа Заказчиков, на которых распространяется действие дорожной карты.

– Совещательные органы созданы только примерно в половине – в 12 из 21 исследуемых компаний, при этом далеко не везде в их деятельности участвуют представители общественных и деловых объединений, как того требует дорожная карта, – рассказал руководитель Рабочей группы АСИ, член президиума «Деловой России» Сергей Фахретдинов. – Еще один показатель открытости и готовности работать с МСБ – назначение конкретных контактных лиц, ответственных за взаимодействие с малым и средним бизнесом. Из 20 госкомпаний, деятельность которых мы анализировали, такие сведения опубликовали только 5. Схожая ситуация и с внедрением системы «одного окна», которая приводится в положении о порядке и правилах внедрения инновационных решений в деятельность заказчика: они утверждены только 7-ю заказчиками. Программы партнерства размещены в свободном доступе только 9 заказчиками из 21, при этом только 4 из них готовы оказать поддержку субъектам МСП в виде авансирования. – озвучил итоги исследования рабочей группы АСИ Сергей Фахретдинов.

Таким образом, высоко оценивая эффективность дорожной карты, направленной на расширение доступа МСБ к закупкам госкомпаний, члены рабочей группы обозначили ряд проблемных моментов, в первую очередь, связанных с формальным исполнением ее предписаний. Для их решения рабочей группой будет подготовлены предложения по внесению в дорожную карту дополнительных мероприятий. Как отметил Сергей Фахретдинов, усовершенствовать программы партнерства между госкомпаниями и малым и средним бизнесом поможет создание системы государственно-частного партнерства, кластеров и корпоративных бизнес-университетов для МСБ при госкомпаниях.

До конца года, АСИ, как ответственный исполнитель поручений Президента РФ по итогам Петербургского международного экономического форума, направленных на развитие малого и среднего бизнеса, подготовит итоговый доклад об эффективности реализации «дорожной карты».
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!