bbegemot

На Пикабу
4330 рейтинг 52 подписчика 6 подписок 6 постов 3 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
783

Организации и ИП получат по 12 130 рублей за каждого работника (но не все)

Правительство выпустило Постановление от 24.04.2020 № 576, в котором утвердило Правила предоставления субсидий для малых и средних предприятий, которые ведут деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших от коронавируса. Если вы директор, ИП или работник – изучайте это постановление, есть шанс получить безвозмездно деньги в кассу предприятия. Если не можете разобраться – покажите бухгалтеру.


Что случилось?

В рамках поддержки бизнеса из-за пандемии коронавируса организации и ИП могут получить из бюджета субсидии (безвозмездная помощь) за апрель и за май за каждого официально устроенного работника в размере 12 130 рублей. Этой мерой государство частично компенсирует бизнесу затраты по выданной работникам заработной плате в апреле и мае.


Каким критериям нужно соответствовать, чтобы получить эту субсидию?

1. Нужно быть организацией или ИП.

Физ.лиц (граждан) это постановление не касается.


2. Организация или ИП по состоянию на 01.03.2020 должны быть включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Чтобы посмотреть, входит ли ваша организация в этот реестр: возьмите ИНН или ОГРН  организации (ИП), зайдите на сайт этого реестра и вбейте их в строку поиска. Если высветится строка с вашей организацией (ИП) с отметкой «микро», «малое», «среднее», то ваша организация входит в данный реестр. ФНС самостоятельно вносит организации и ИП в данный реестр без вашего участия, поэтому вы можете и не знать, что были туда включены.


3. Основной ОКВЭД (это код деятельности) вашей организации (ИП) должен быть включен в список наиболее пострадавших от коронавируса отраслей экономики.

Чтобы посмотреть основной ОКВЭД вашей организации (ИП) нужно взять ИНН или ОГРН организации, зайти на сайт ЕГРЮЛ, вбить ИНН или ОГРН в поисковую строку, нажать по появившейся вашей организации. Скачается выписка из ЕГРЮЛ. В этой выписке находим раздел «Сведения об основном виде деятельности» и смотрим, какой там код. Он выглядит вот так:

Далее нужно выяснить: ваш код есть в списке пострадавших отраслей или нет. Вот здесь можно посмотреть постановления, в которых перечислены эти коды. На текущий момент основные ОКВЭДы из списка следующие:

- авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки (коды 49.3, 49.4, 51.1, 51.21, 51.21.21, 52.23.1);
- культура, организация досуга и развлечений (коды 90, 59.14, 91.02, 91.04.1);
- физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт (коды 93, 96.04, 86.90.4);
- деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (код 79);
- гостиничный бизнес (код 55);
- общественное питание (код 56);
- деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений (коды 85.41, 88.91);
- деятельность по организации конференций и выставок (код 82.3);
- деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты) (коды 95, 96.01, 96.02);
- стоматологическая практика (код 86.23);
- розничная торговля непродовольственными товарами (коды 45.11.2, 45.11.3, 45.19.2, 45.19.3, 45.32, 45.40.2, 45.40.3, 47.19.1, 47.19.2, 47.4, 47.5, 47.6, 47.7, 47.82, 47.89).

Если вашего кода в списке нет, то вам 12 130 рублей не положено.


4. Организация (ИП) не должна быть в процессе ликвидации, банкротства, а также по ней не должно быть принято решение об исключении из ЕГРЮЛ.


5. На 1 марта 2020 года сумма недоимки у организации (ИП) по налогам и страховым взносам не должна превышать 3000 рублей.


6. Количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 года.

Этот пункт связан, полагаю, с тем, что поощряют только тех, кто не устроил массовые увольнения.


Я соответствую критериям, что нужно делать?

1. Необходимо направить в налоговую инспекцию по месту нахождения организации (месту жительства ИП) заявление. Форма заявления есть в Приложении 2 к указанному выше постановлению.


2. Для получения субсидии за апрель 2020 года заявление нужно направить с 01.05.2020 до 01.06.2020.

Для получения субсидии за май 2020 года заявление нужно направить с 01.06.2020 до 01.07.2020.


3. Отправить заявление в налоговую можно в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика или в бумажной форме по почте.


Я всё сделаю, сколько мне положено?

Если вы организация, то вам положено: 12 130 рублей * количество работников в марте 2020,

Если вы ИП: 12 130 рублей * (количество работников в марте 2020 + 1 работник),

Если вы ИП без работников: вам положено 12 130 рублей.


Исходя из изучения п. 4 постановления, а также приложения 2 (форма заявление), ФНС сама берет сведения о количестве работников из Пенсионного фонда по своим ведомственным связям.


Что происходит с моим заявлением после отправки?

Налоговый орган проверяет ваше заявление по форме, а также соответствие вашей организации всем критериям из п. 3 постановления. Если в результате проверки вы не подходите по критериям или же опоздали по срокам подачи заявления, формирует и отправляет вам сообщение об отказе. Если вы прошли проверку по критериям и успели по срокам, то налоговая формирует общий реестр всех лиц, кому надо выдать субсидии и направляет его в Федеральное казначейство, которое и перечисляет вам деньги.


Где я могу почитать и посмотреть информацию на эту тему

1. Постановление Правительства от 24.04.2020 № 576, в котором все эти условия указаны.

2. На сайте Федеральной налоговой службы опубликована новость: Даниил Егоров: с 1 мая будет запущен специальный сервис для выплаты субсидий малому и среднему бизнесу. Мониторьте этот сервис.

3. Вот сайт Федеральной налоговой службы. На главной странице есть раздел «Коронавирус: меры поддержки бизнеса». Почитайте, там собрана информация в общей, какая поддержка для бизнеса вообще есть.

4. Бизнес условиях covid-19. Много информации о поддержке бизнеса собрано в одном месте.

Показать полностью 1
58

Кофе: от саженца до чашки. Как это всё устроено (часть 1)

Я не бариста, не обжарщик, не продавец и не Q-грейдер. Но вследствие некоторых обстоятельств немного знаю о кофе, на любительском уровне. А ещё через мои руки прошло много разных штук для альтернативного заваривания (об этом во 2-й части). Решил на самоизоляции поделиться, может, кому интересно будет. Если где ошибся или есть что добавить – welcome в комментарии. Тему разделю на 2 части: эту и "после обжаривания и до чашки".

Как кофе растет

На фото сверху интересная штука, как будто кофейное зернышко прикрепили к палочке и вставили в землю. Это не так. Это кофейные саженцы, которые перед тем, как пересадить в поле, выращивают в кофейных яслях. Затем это зерно раскрывается и через 6-12 месяцев саженец пересаживают в поле. Около 3-х лет требуется пока саженец начнет приносить плоды, превращаясь в полноценное дерево.

Арабика и робуста

Когда мы говорим о кофе, в основном, мы имеем в виду плоды одного кофейного дерева – арабика. А вообще видов кофейных деревьев полно: арабика, робуста, типика, либерика, марагоджип, гейша, SL 28, бурбон и много других. Самый первый с большим отрывом по объему производства тип – арабика. Второй – робуста. По вкусовым качествам и потенциалу арабика очень сильно выигрывает у робусты. Если усреднить, то робуста обладает вкусом с древесными нотками или нотками жженой резины. Почему тогда её вообще продают/покупают? Дело в том, что робуста гораздо неприхотливее в уходе и произрастании по сравнению с арабикой: более устойчива к болезням, может произрастать ниже, в жарком климате и прочее.. В основном весь кофе, который продается – это арабика, робуста или их смесь. Кстати, в робусте больше содержится кофеина нежели в арабике.


Я, например, раз в 2-3 заказа заказываю пакет чистой зерновой робусты. Она бодрит, но помимо этого, иногда хочется выпить чашку кофе именно из неё. Робуста напрочь лишена кислотности, в отличие от арабики, которая всегда с кислинкой с разной степенью интенсивности. Если вы захотели возразить, мол, пили чистую арабику совершенно без кислинки, то, в основном, варианта четыре: 1) это был кофе из супермаркета (всегда выдохнувшийся), 2) вы пили эспрессо (для его приготовления арабика обжаривается сильнее и кислотность глушится), 3) это была смесь с робустой, 4) кофе был переварен (выступивший горький и прогорклый вкусы забили кислотность).

Далее кофе собирают

Сбор кофейный ягод производят машинным и ручным способом. Первый способ: машина трясет дерево, и ягоды падают. Второй способ более дорогой, ягоды собираются вручную и только спелые, а неспелые оставляют, чтобы потом к ним вернуться, когда дозреют. Затем ягоды сортируют. Это возможно также двумя способами: вручную отделяют спелые от неспелых и дефектных, а в более развитых странах используют большие резервуары с водой, в которых неспелые ягоды опускаются на дно.

Кофейная ягода. Обработка кофе и её влияние на вкус

На картинке слева - кофейная ягода, которая была сорвана с кофейного дерева. В этой ягоде в центре располагаются сами кофейные зерна. Справа — это уже очищенные от мякоти зеленые кофейные зерна. Да-да, кофейное зерно имеет желто-зеленый цвет. Привычный нам цвет создается во время его обжарки.

Кстати, помимо привычных нам кофейных зерен продают ещё засушенную мякоть кофейной ягоды (это которая красная на фото). Называется она каскара, в России продается некоторыми обжарочными компаниями (например, тут). На вкус, когда заваришь, как компотик из сухофруктов.


Так вот, та процедура, с помощью которой из кофейных ягод получают кофейные зерна, называется обработкой кофейных зерен. Понятно, что можно взять кофейную ягоду, пожевать, пальцем поковырять и извлечь зерна. Но в промышленных масштабах, это, по меньшей мере, медленно. Поэтому нужны более эффективные методы обработки. Таких методов существует несколько: мытая, сухая, хани, паса (и все они влияют на вкус), но наибольшее распространение имеют два: мытая обработка и сухая (натуральная) обработка.

Мытая обработка.

При помощи вот таких машин и воды (фото сверху) мякоть удаляется с кофейного зерна. После удаления мякоти мы получаем кофейное зерно в пергаментной оболочке (справа), которую также нужно удалить.

Сухая (натуральная) обработка (фото выше).

Этот метод наиболее старый и ближе к природе, так сказать. Собранные спелые ягоды отправляются на сушку как есть, целиком, на солнце на 3-5 недель. Сушатся ягоды на больших бетонных или глиняных площадках (патио, на фото слева) или же на так называемых африканских кроватях — приподнятых сетчатых поверхностях (на фото справа). Поскольку при таком способе ягода сушится целиком на солнце, то, как и любая другая, она начинает немного бродить (ферментироваться). В результате ферментации сахара из мякоти проникают в зерно, из-за чего кофе такой обработки в чашке получается с легко узнаваемым сладковато-ферментированным привкусом. После сушки сухая мякоть зерна легко удаляется механическим способом.

Какое влияние оказывает способ обработки на вкус?

На фото сверху описание кофе так, как оно должно быть. Красным выделена строчка об обработке кофейных зерен.

Мытая обработка кофе позволяет получить более сбалансированный вкус в чашке. При этой обработке усиливается и подчеркивается кислинка в кофе, которая так ценится в кофейном сообществе. При сухой (натуральной) обработке мы получаем в чашке более сладковатый вкус, а также узнаваемый ферментированный, чуть как-бы забродивший, оттенок. Данный привкус немного приглушает те сортовые особенности кофе, которые ярко проявляются при мытой обработке.

Кофе какой обработки предпочесть? Моё мнение — обязательно нужно попробовать и тот и тот, потому что это опыт, а жизнь, как известно, это не время, а опыт и ощущения. Мне нравится кофе сухой обработки за оттенок компота из сухофруктов. Но также мне нравится мытая обработка за свою ярко выраженную кислинку. К слову, раньше я и предположить не мог, что полюблю кофе с кислинкой. Но важно оговориться, что вкусная кислинка получается при правильной обжарке, правильном хранении и правильном приготовлении. Если на каком-то этапе косяк, то можно получить либо невкусную кислятину, либо вообще без кислинки.

Торги, доставка

Отделенные кофейные зерна (зеленый кофе) упаковывается в мешки. Затем торгуется на бирже или же покупается прямыми контрактами и отправляется по странам и континентам. Крупные местные обжарочные компании или дистрибьюторы перед покупкой приезжают в страны выращивания кофе, чтобы его попробовать.

Обжарка кофе. Реакция Майяра

Зеленый кофе никто не ест, не пьет и не заваривает, потому что он противный, кислый и твёрдый. Употребляют только обжаренный (как и гречка, вы знали?). Хотя для похудения кто-то употребляют зеленый кофе, но мы не про это.

И вот наш кофе либо с плантации напрямую, либо от крупного оптовика поступил к промышленному обжарщику.

В зеленом кофе содержатся те же кислоты, белки и кофеин, что и в обжаренном, однако отсутствуют вкусовые компоненты, которых в обжаренном кофе более 1000, что почти в два раза больше чем в вине. Как же так получается? Эти самые разнообразные вкусовые компоненты кофе появляются в результате химических реакций, происходящих в кофе именно в процессе обжарки. Вообще, при обжаривании кофе происходит 3 главных процесса — это снижение уровня воды (испарение воды), реакция Майяра (взаимодействие белков и сахаров) и карамелизация сахаров.

Реакция Майяра — это главная причина цвета кофе, его богатого вкуса и аромата, она заключается во взаимодействии сахара и белка при высокой температуре в результате которого появляются сотни ароматических соединений (их мы и ценим в кофе).

Кстати реакция Майяра — это не только про кофе. Эта реакция также ответственна за характерный аромат, вкус и цвет жаренного мяса, а также за аппетитную вкусную корочку только что испеченного хлеба. Поэтому реакция Майяра - это наше всё!


Процесс обжарки - это реально сильно замороченный и сложный процесс. То есть, это не кинул в ростер, подождал 10 мин и снял. Нет. Во-первых, очень трудно поймать в процессе обжарки именно тот момент, когда конкретный вид кофе раскроет весь свой вкусовой потенциал и букет (об этом во второй части). Чуть недожарил - кофе водянистый или кислятина. Чуть пережарил - прогорклый, букет убит. Во-вторых, задачей промышленного обжарщика является обеспечить повторяемость, то есть 10 раз пожарил и 10 раз получил одинаковый результат. В противном случае сотни килограммов кофе будут уходить в мусорное ведро. Я уже молчу о стоимости профессиональных ростеров - миллионы рублей.


После обжарки кофе довольно интенсивно выделяет углекислый газ, поэтому, если его упаковывают по пакетам через небольшое время после обжарки (день-два), то используют специальные пакеты с дегазационным клапаном (фото снизу). Обычные пакеты может разорвать из-за избытка выделенного газа. Да-да, эти непонятные кругляшки с дырочками, это не для того, чтобы нюхать, а для того, чтобы избыток газа выходил.

Помимо промышленного обжаривания многие энтузиасты обжаривают кофе дома. Для этого используют от сковородок и духовок до строительного фена с хлебопечкой и домашних ростеров (например, Gene Cafe, kaldi ). Я тоже какое-то время хотел приобрести ростер для обжарки кофе, но жаба задушила, так как с учетом доставки стоит он весьма не дешево.


Вообще у нас в России есть очень развитый и бурлящий кофе-форум, в котором обсуждаются абсолютно все кофейные вопросы от обжарки до приготовления и аппаратуры. На него я попал первый раз года 2 назад, когда у сообщества решил поинтересоваться, годная ли кофемолка Baratza Encore. После погружения в тему и изучения купил Mazzer MAJOR (на авито, т.к. цена новой неподъемная).

Вообще, полнее об этом напишу во второй части, если вы хотите начать погружаться в кофейную тему, то самое важное, на что стоит потратить самое наибольшее количество денег - это именно кофемолка. Не кофемашина, не оборудование и посуда, а кофемолка. И к сожалению, привычные нашему виду кофемолки из массмаркета для годного кофе не подходят. Но есть прекрасная альтернатива - ручные кофемолки, хорошего класса которые можно купить по приемлемым ценам. Топовые ручные кофемолки, кстати, по цене недалеко ушли от начальных электрических собратьев, например, Comandante C40, Kinu M47, Lido.


Следующий путь кофе после обжарки до чашки - во второй части.


П.С. Необходимо отметить, что вообще я веду речь не про магазинный кофе. Я веду речь о кофе, который вы можете купить напрямую в обжарочных компаниях, которые доставят вам кофе через 3-10 дней после обжарки. Очень радует тот факт, что обжарщиков кофе становится всё больше и больше в России. Я лично имел дело с 3-мя: Торрефакто (не самый дешевый кофе, очень много информации о кофе на сайте, свой канал на Ютуб), TastyCoffee (более демократичные цены, много информации о кофе на сайте), Tabera-кофе (первый раз заказал 3 дня назад).

Магазинный кофе я отвергаю, так как вкусовые компоненты кофе сохраняются в течении 1-2 месяцев (в идеале до 1 месяца). И это кофе в зерне. Если кофе помолоть, то вкус сохраняется в течении 10-15 мин. После указанных сроков вкус кофе обезличивается, утрачивается букет, присущий конкретному кофе. Остается просто усредненный кофейный вкус.

Показать полностью 11
28

Что нам даст введение режима Чрезвычайной Ситуации?

Что нам даст введение режима Чрезвычайной Ситуации?

Если честно, вначале написания этого поста я был более скептически настроен по вопросу пользы для граждан от введения режима ЧС. В конце написания чуть изменил мнение.


В этом посте я хочу порассуждать и пригласить к дискуссии на тему «А что будет, если введут режим чрезвычайной ситуации (ЧС)»? Будут ли власти нам обязаны бОльшим нежели при ныне действующем режиме повышенной готовности (ПГ)? Обязана ли будет власть взять на себя расходы ЖКХ, простить кредиты, аренду и выдать всем по 30 тысяч и прочие расхожие предположения?


Отмечу, что я стараюсь писать с долей юридического анализа на понятном НЕюристу языке. Поэтому выходит длинно, уж простите. Пишу я ни в коем случае не с позиции эксперта, а просто выкладываю свои рассуждения и мысли, опираясь на нормы права. Давайте дойдем до истины вместе. Только ПРОШУ (вот прям очень сильно), когда оспариваете что-то, то ссылайтесь на законы и иные нормативные акты. А не на статьи в интернете, соцсетях и аудио из вацапа..


Что случилось?

Сейчас весь мир и Россию, в частности, трясет из-за пандемии коронавируса. В связи с этим государство вынуждено было ввести ряд ограничительных мер для граждан и предприятий. Наиболее тяжелые для психики и экономики меры: ограничение/запрет передвижения граждан; приостановление деятельности предприятий; сохранение выплаты заработных плат за счет работодателя, потеря работы и т.д. В настоящий момент все регионы России ввели режим повышенной готовности в рамках которого установили правила поведения для граждан (ограничения). Рассуждения по поводу законности введения таких ограничений я выкладывал в этом посте. Мысли на тему «по какой статье КоАП наказывать» в этом.


По всем соц.сетям, статьям, кухням витают мысли о том, что необходимо как можно скорее ввести режим ЧС. Мол, гадостное государство специально этого не делает, поскольку в режиме ЧС ему придется взять на себя кучу обязательств (убрать налоги, оплату ЖКХ, кредиты, выдать всем денег и пр..). А в действующем режиме ПГ оно всего этого не должно. Так ли это?


Где вообще прописаны мои и государства права/обязанности по этой теме?

Необходимо правильно разделять категории «государство должно» и «государство вправе». Когда мы говорим «должно», то значит где-то в законе в статьях должно прям точно следовать, что оно должно или обязано и прочее. Или должно быть написано, что человек вправе на то и то.. Это значит, что мы можем требовать или пойти в суд и заставить. Если же из закона такой обязанности не вытекает, а мы просто взываем к своему пониманию «как должно быть», а также к «вон в Германии по 2500 евро всем раздают», то мы рассуждаем в категории «государство вправе» , а значит оно на свое усмотрение решает давать или не давать.


Права и обязанности по рассматриваемой теме расписаны много где, но основным законом, регулирующим поведение гос.органов и населения, а также их права и обязанности в условиях ПГ и ЧС является Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».


Давайте пороемся в этом законе на предмет интересующих нас по теме прав и обязанностей. Чтоб избыточно не перегружать текст, я не буду цитировать все статьи, смотрите, пожалуйста, сами по ссылке выше:


1. статья 10 – полномочия Правительства. В основном все пункты дают ПРАВО Правительству на разные штуки, например, вводить дополнительные правила поведения людей и прочее. НО вот есть и интересный нам пункт:

м) принимает решения об оказании единовременной материальной помощи, финансовой помощи и о выплате единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплаты единовременных пособий гражданам Российской Федерации, а также определение круга лиц, которым указанная помощь будет оказана и указанные выплаты будут осуществлены;

Этот пункт означает, что в компетенции Правительства принимать Постановление, в котором определяется, кто из граждан, за что и сколько конкретно получит при РЕЖИМЕ ЧС. Вот оно - Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2019 г. № 1928. Из него:

4. Трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера предоставляются на следующие цели:
а) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1;
б) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);
в) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;
г) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 тыс. рублей на человека);
д) выплата единовременного пособия:
членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;
гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека);

Вот это уже интересно. Вот тут реально есть разница в введении режима ЧС вместо ПГ, поскольку при ПГ, насколько я понимаю, это постановление не действует. Единственный вопрос, что в названии есть «при террористическом акте». Однако, если по тексту смотреть, что там есть пункты, как привязывающиеся к терр.акту, так и не привязывающиеся. А также «природный и техногенный характер» разобрать надо.


2. пункт 1 статья 11 – полномочия органов регионов. Тоже куча полномочий. Есть также нас волнующее:

л) принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

Примерно всё то же самое, что и с указанным выше пунктом. Только теперь органы региона должны принять постановление, в котором определены критерии кому и сколько платить при режиме ЧС. В Краснодарском крае это постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 декабря 2016 года N 1022. Из него:

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и условия выплаты единовременных пособий в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края (далее - чрезвычайная ситуация).
2. Члены семьи гражданина Российской Федерации, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, имеют право на выплату:
1) единовременного пособия в размере 1 млн. рублей за каждого погибшего (умершего);
2) единовременного пособия в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации.


Из цитированного отрывка я делаю вывод, что, если бы в крае был введен режим ЧС в связи с пандемией коронавируса, то при смерти от коронавируса члены семьи имели бы право на выплату 1 миллион. Я прав? Другое дело, что фиг бы справки выдавали о смерти от него, а потом докажи в суде.. Но всё же..


В других регионах, полагаю, тоже есть свои постановления, содержание которых плюс-минус одинаковое. Как это постановление губернатора соотносится с постановлением Правительства? Думаю, что если режим ЧС введен Правительством на всей территории РФ, то действует постановление Правительства. Если отдельный регион ввел ЧС у себя – то постановление этого региона. Но, опять-таки, отмечу, что эти выплаты, исходя из формулировок, обязаны дать только при режиме ЧС, а не ПГ.


3. пункт 2 статьи 11 - полномочия местного самоуправления. Нам интересно:

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Логика та же. Если режим ЧС введен в границах муниципального образования, то органы местного самоуправления разрабатывают акт по финансированию мероприятий в области защиты населения. Вот пример: постановление администрации муниципального образования Динской район (Краснодарский край) № 967 от 04.07.2016, где была определена выплата гражданам, пострадавшим в результате подтопления (при введенном режиме ЧС).


4. статья 11.1 – полномочия регионов по возмещению ущерба, причиненного жилым помещениям граждан в результате ЧС. Здесь про ущерб зданиям. Вряд ли это наш случай при коронавирусе.


5. статья 18 – права граждан. Граждане Российской Федерации имеют право:

на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций

Эта норма в совокупности с указанными выше постановлениями Правительства/региона/местного самоуправления позволяет при введенном режиме ЧС получить гражданам  компенсации и возмещение ущерба. Другое дело, что тут стоит слово «ущерб», а не «убытки». Если быть дотошным юристом, то ущерб – это материальное повреждение какого-то имущества или его потеря (например дом развалился). В то время, как убытки – это, в том числе, и упущенная выгода, то есть то чего сейчас жаждет возместить бизнес, а также расходы людей. Но будем надеяться, что государство не доколупается до такого..

на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций
на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций

Более ничего из волнующего нас в этом законе я не нашел.

Однако из найденного очевидно усматривается, что именно при режиме ЧС у государства появляется больше обязанностей перед гражданами. Важно отметить, что данные обязанности конкретно в цифрах регламентированы в законах и подзаконных актах. То есть что там есть, то и можно требовать. Нужно внимательно всё изучить, чтобы понимать, кто на что имеет право.


Ни о каком приостановлении оплаты ЖКХ или прощения налогов/кредитов и прочее в этом законе нет (я не нашел). То есть послабление в налогах, кредитах, доп.выплатах и прочее – это право государства (чисто с юридической точки зрения), которое оно может реализовать, исходя из экономического дна экономической ситуации, в любых режимах, а не обязательно только в режиме ЧС.


В рамках этого поста меня хватило только на среднее изучение указанного выше закона. Возможно какие-то гарантии перед гражданами в режиме ЧС раскиданы ещё по каким-то иным законам и нормам. Если знаете - пишите.

Показать полностью
37

Продолжение поста «По какой статье и на сколько штрафовать за нарушение самоизоляции (ВС пояснил)»1

Продолжение поста «По какой статье и на сколько штрафовать за нарушение самоизоляции (ВС пояснил)»

Это мои размышления в продолжение моего вчерашнего поста  По какой статье и на сколько штрафовать за нарушение самоизоляции (ВС пояснил) и комментариев к нему. Я сильно хотел избежать вопросов о законности действий губернаторов по введению таких ограничительных мер. Но не избежал. Не хотел уходить в эту сферу не потому, что являюсь масоном и храню секретные секреты, а потому, что тема очень дискуссионная и многое нужно изучить. И даже после изучения она остается дискуссионной. А я не являюсь юристом именно по этому профилю, а поэтому лень было тратить время. Но коли сказал «А», то и изложу свой взгляд на «Б». Подчеркну, я не являюсь экспертом в этой области и это просто мой поверхностный взгляд на этот вопрос.


Попутно цельный обзор про коронавирус, в принципе, рекомендую почитать здесь: https://meduza.io/feature/2020/04/09/pryamo-zdes-meduza-otve.... Это издание «Медуза» кропотливо собирает всё, что известно про коронавирус (суть, борьба, экономика, политика и пр..). Простым языком, из достоверных источников. Мне зашло.


Итак, собственно вопрос: законны ли все те ограничения, что сейчас вводятся? Могут ли губернаторы или ещё кто ограничивать мои права, которые даны мне Конституцией, напр. в ст. 27 (право свободного передвижения)?


Для начала давайте определимся с понятием «законность». Это не ваше субъективное отношение к ограничениям, мол, справедливо это или нет. Это соответствие нормам федеральных законов России. То есть законы и иные акты должны разрешать губернаторам вводить такие ограничения.


Рассмотрю на примере ст. 27 Конституции, которая наиболее всем нравится на просторах интернета:

1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Итак, можно ли ограничить это право?

Необходимо понимать, что Конституция – это свод основных правил и свобод, которые сформулированы в виде тезисов. Далее эти тезисы более подробно конкретизируются в законах и иных актах. В этих законах и иных актах на тысячах страниц, как раз, и прописываются все частные случаи, когда что можно, а когда нельзя. Поэтому очевидно, что в самой Конституции не будут написаны все исключения из правил и все частные случаи и конкретика, поскольку это увеличит Конституцию до миллиарда страниц.


В части 3 ст. 55 Конституции указано:

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

То есть сама Конституция указывает, что права граждан ограничивать можно во имя аж целой кучи целей. Но кто, когда и как это может делать?


В рамках данного вопроса рассмотрим два закона:

1) Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5295/),

2) Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22481/).


Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»


Данный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и устанавливает права и обязанности органов власти и населения в этой сфере.


В силу ст. 6 данного закона субъекты РФ обладают полномочиями по:

введению и отмене на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В ст. 31 данного закона указано, что ограничительные мероприятия (карантин) могут вводиться как на территории всей России, так и в отдельных субъектах или муниципальных образованиях. Также там указано, что карантин вводится при наличии угрозы распространения инфекционного заболевания, которое входит в перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин).


В ст. 1 данного закона указано само определение ограничительных мероприятий (карантина):

ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных

Вывод по этому закону:

Власти регионов имеют право вводить карантин в рамках которого ограничивать передвижение населения и транспорта. Карантин вводится на основании предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей. Инфекционное заболевание должно входить в перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин).


Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.


Пример – Краснодарский край. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2020 года № 185 на основании предписания главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 31 марта 2020 г. № 7 на территории Краснодарского края были введены ограничительные мероприятия (карантин), в рамках которых было ограничено передвижение населения и транспорта.


То есть до губернатора Краснодарского края вообще не докопаться, он ввел карантин, в рамках которого, как прямо указано в законе, ограничил передвижение. Красавчик, чё..


То есть схема такая: В ст. 27 Конституции есть право на свободное передвижение. При этом ст. 55 Конституции говорит, что это право можно ограничить законом. Закон № 52 говорит, что передвижение граждан можно ограничить при карантине, который может ввести глава региона на основании предписания главного гос.сан.врача. Всё ровно.


Но дело в том, что официально карантин введен в меньшинстве регионов (я знаю только про Краснодарский край). На основании чего тогда вводят ограничение передвижения главы других регионов, которые не упоминают слово "карантин" в своих постановлениях/указах?


Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»


Этот закон регламентирует поведение органов власти и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Что такое ЧС? Согласно ст. 1 этого закона:

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно этому закону существует 3 режима функционирования органов защиты от ЧС:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.


В каком режиме мы сейчас живем?

До 20.03.2020 все региона России ввели на своей территории режим повышенной готовности (https://rg.ru/2020/03/19/na-vsej-territorii-rf-vveden-rezhim...). Этот режим был введен в каждом регионе органом региональной власти на основании ст. 11 этого закона. Например, в Краснодарском крае режим повышенной готовности был введен Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129. В Москве этот режим был введен Указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ и т.д.


То есть сейчас мы живем в режиме повышенной готовности.


Рассматриваемый закон в главе второй описывает полномочия органов власти в рамках этого закона.

Так, в пункте а.2 ст. 10 указаны полномочия Правительства РФ, например:

устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

То есть согласно данного пункта в режимах повышенной готовности и ЧС Правительство может разработать доп.правила поведения для людей.

02.04.2020 Правительство в постановлении № 417 такие правила и ввело (https://rg.ru/2020/04/08/postanovlenie-pravitelstva-dok.html). Почитайте, вы же должны знать, как должны себя вести…


А что там с полномочиями губернаторов?

Данные полномочия указаны в ст. 11 данного закона. Органы власти субъектов имеют право, в частности:

у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта;
ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона

Таким образом власти регионов при режиме повышенной готовности имеют право на установление правил поведения для граждан. Однако в данном законе нигде не расшифровывается, что конкретно входит в эти правила? Можно ли в рамках этих правил конкретно ограничить свободу передвижения?

Вот в законе о санитарном благополучии четко указано, что в рамках карантина можно ограничить передвижение. А в законе о ЧС не раскрыто, что может входить в Правила, а что нет. Но значит ли это, что ограничение передвижения вводить нельзя? Или это значит, что можно вводить вообще, что угодно, раз конкретного перечня нет?


То есть в рамках этого закона мы не можем ни подтвердить законность введения ограничения передвижения, ни опровергнуть законность этого. Но точно знаем, что какие-то дополнительные правила губернаторы имеют право устанавливать..


ИТОГ.

С юридической точки зрения, губернатор Краснодарского края молодец, он сослался на оба закона, ввел карантин, в рамках которого ограничил передвижение. Все остальные главы регионов, которые не ввели карантин, действуют только в рамках закона о ЧС, который позволяет ввести некие правила, но не конкретизирует их пределы. Они своей волей в эти правила запихали и ограничение передвижения (кто-то ввел, кто-то нет).

Мое мнение, что при разбирательстве в суде, суд встанет на их сторону. И не потому что «всё куплено». А потому что по существу это ограничение соответствует характеру защиты от коронавируса, пропорционально существующей угрозе и не запрещено законом о ЧС.


Поэтому конкретно мой ответ на вопрос: «есть ли у губернаторов, помимо прочего, полномочия ограничивать передвижение людей?» - ДА, ЕСТЬ. Просто кто-то из них это делает юридически чище (Краснодарский край), а кто-то корявее (Москва). Но корявость по форме не является основанием ничтожности, если сущность мер соответствует степени угрозы.


П.С. Я не профильный юрист по этой теме. Всё написанное – это плод моих размышлений и  погружения в тему в рамках одного дня. Могу где-то заблуждаться. Если у кого-то есть обоснованные контрдоводы – буду рад их изложению в комментах.

Показать полностью
3161

По какой статье и на сколько штрафовать за нарушение самоизоляции (ВС пояснил)1

По какой статье и на сколько штрафовать за нарушение самоизоляции (ВС пояснил)

Здесь я не буду оспаривать введение ограничений свобод граждан в принципе, а также громко кричать "КОНСТИТУЦИЯ!", "НЕ ИМЕЮТ ПРАВА!" и прочее, поскольку убежден, что ограничительные меры введены юридически более-менее чисто и правильно. Напишу я о конкуренции статей в КоАП об ответственности за нарушение введенных правил. Этот вопрос волнует многих, т.к. по одному и тому же нарушению вас могут наказать на тысячу или же на 15 тысяч. Разница ощутима, да? Наконец-то Верховный суд поставил тут точку (правда нескольким тысячам людей уже успели влепить штрафы на 15 тысяч).


Я думаю, что ни для кого не секрет, что у нас введен режим повышенной готовности (самоизоляция, карантин, мероприятия и пр..) с жесткими правилами поведения и некоторым ограничением свобод и передвижения. Когда граждан чем-то обязывают или что-то ограничивают, то в КоАП или УК всегда существует ответственность за неисполнение данного поведения. Так и в этом случае. Ответственность за неисполнение правил поведения при режиме повышенной готовности предусмотрена:


ст. 6.3 КоАП (штраф от 15 до 40 тысяч):

1. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий...
2. Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -...

ст. 20.6.1 КоАП (штраф от 1 до 30 тысяч или предупреждение):

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса...

Если в субъектах есть свой Кодекс об административных правонарушениях, то в нем тоже может быть ответственность за нарушение правил в режиме повыш.готовности. Например, Москва

ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП Москвы (штраф 4 тысячи):

2. Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях...

Главный холивар и неразбериха возникли по вопросу: а по какой статье оформлять дело, если, к примеру, вас поймали за передвижением без причины по городу (если у вас есть запрет на передвижение)?? С точки зрения людей оформление по ст. 6.3 КоАП явное зло. Однако, насколько мне известно, именно по 6.3 и стали на всех граждан составлять протоколы, выписывая им минимум по 15 тысяч штрафа.


В некоторых субъектах России (напр. Татарстан, Пермский край) суды всё-таки вспомнили о своей независимой роли арбитра и поотменяли эти протоколы/постановления, либо отменив их совсем, либо указав, что правильная статья - 20.6.1, а не 6.3.


Но так дело обстоит не везде. В Краснодарском крае (где я нахожусь), за первую неделю людей с удивительным рвением и в завидном количестве привлекли именно по ст. 6.3 КоАП, влепив им по 15 тыс и больше.


Одного привлекаемого человека представлял в суде я. Человек в 5 утра ловил рыбу. Его привлекли по 6.3 за нарушение правил, указанных в постановлении губернатора Краснодарского края (запрет находиться вне дома без указанных в постановлении причин). В позиции по делу у меня было 4 пункта:

1) Первым делом я пытался исключить само событие правонарушения, говоря, что ловля рыбы для пенсионера - это по сути мероприятия по приобретению пропитания. Поход в магазин за продуктами не запрещен, а значит прошу и рыбалку для пенсионера рассматривать в этом ключе.

2) Если всё таки рыбачить нельзя, то правильная квалификация - это ст. 20.6.1, а не 6.3, поскольку человек не был заражен, ему не было выдано предписания (а именно про это 6.3). Он нарушил правила из постановление губернатора, а это 20.6.1.

3) Если не прокатит ничего, то прошу применить 2.9 КоАП о малозначительности правонарушения и освободить от наказания.

4) Если прям вообще ниче никак, то прошу при назначении штрафа применить п.2.2 ст. 4.1 КоАП и назначить штраф ниже низшего предела.


Итог: первые три пункта мимо, привлекли по 6.3 КоАП (поскольку в крае уже сложилась такая практика), но последний пункт суд применил и выписал штраф 7500 (что лучше 15000, конечно, но чувство неправильности осталось).

Но у нас дело было чуть сложнее, т.к. в Краснодарском крае губернатор в своем постановлении указал прям слово "карантин", чем осложнил возможность съехать с 6.3 на 20.6.1. Другие губернаторы так не делали.


И ВОТ НАКОНЕЦ-ТО! Сегодня Президиум Верховного суда вынес Обзор практики разрешения некоторых вопросов (http://www.supcourt.ru/files/28856/), в том числе и по данной теме, указав конкретно (вопросы 17-26), что:

1) Состав по ст. 20.6.1 это, как раз, когда человек нарушил правила поведения при режиме повышенной готовности. Данные правила указаны: в постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 (там, например, есть обязанность носить с собой всегда паспорт при режиме повыш.готовности); а также правила в постановлениях глав субъектов (наш случай).

2) Состав по 6.3 - это когда человеку было выдано предписание находиться дома на карантине (если он, к примеру, контактировал с заболевшим), или человек вернулся из опасной страны и не самоизолировался, или человек больной и не самоизолировался и прочее.. То есть по этой статье нельзя привлекать человека, если он не больной, в отношении него не было предписаний, он не контактировал с больными и не приезжал из опасных стран.


В общем, по моему делу 10 суток на обжалование постановления суда ещё не прошли, а поэтому буду писать жалобу. С учетом указанных разъяснений ВС перспективы отменить постановление хорошие.

Я, собственно, этот весь пост и запилил, чтобы люди, которых привлекли по 6.3 и у которых ещё осталось время на обжалование, почитали и, возможно, также обжаловали свои постановления.


П.С. указанный обзор ВС ничего не указал о нормах в КоАП субъекта, как, например с Москвой. То есть осталось непонятно, в Москве человека привлекать по 20.6.1  КоАП РФ или по 3.18.1 КоАП Москвы? Но всяко и там и там суммы меньше чем в 6.3.

Показать полностью
1

Караоке для дома

Здравствуйте. Дайте совет, пожалуйста, по оборудованию или критику по идее. Так уж случилось, я - любитель караоке. Раньше был микшер BEHRINGER с процессором эффектов, пара проводных недорогих шуров и наушники. Я ставил минусовки с ноута и был вполне доволен. Несколько лет назад продал всё. Сейчас хочу купить снова набор, но чуть получше. Поделитесь советами, так как я совсем профан из другой сферы.


1. Микшер. Думаю что-то из MACKIE, YAMAHA, ALLEN&HEATH. Обязателен проц.эффектов. На 2-4 микрофона. Сумма до 15 тыс.за новый (тысяч до 8 авито).


2. Размышляю над двумя радиомикрофонами на одной базе. Но совсем в них не понимаю. Станция подключается к микшеру, в один вход? То есть я не смогу отдельно на каждом микрофоне микшером регулировать эффекты, частоты?  До 20-25тыс новые (12-15 авито) за пару, это реально, чтоб норм качество?


3. Пара беспроводных наушников. У меня соседи за стеной, это вынужденная мера. Это будет сильно хуже колонок? До 15 тыс за новые. Плюс комната малая, боюсь, колонки с микрофонами на подружатся.


4. Хочу максимально избавиться от проводов. Радиомикрофоны. Беспровод.наушники. Блютус-приемщик минуса с тел.или компа (кстати, есть такие вообще?). Вот эти все радиоволны не перемешаются меж собой, создавая адский ад на выходе?


Спасибо заранее, если кто потратит время на ответы и советы нубу)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!