Ответ DoctorNowi в «Какого лешего АвтоВАЗ такой дорогой»
Тут дело не в правительстве, точнее в нём но с другой стороны. АвтоВаз машины не столько производит сколько собирает. Комплектующие для условной Весты выглядят так: силовые элементы кузова производятся на фирме ООО "Вектор", кузовные панели на предприятии "Жестянка Инкорпорейтед", двигатели на заводе "Пихлострой". А вот форсунки для топливной уже делаются на Ниссане, блок управления двигателем - за заводах Бош, тормозные суппорта - на заводах Рено, приборные панели - на VDO, электростеклоподъёмники - Бош, релюхи всякие на IEK. Чтобы кузов покрасить нужна химия, которую поставляют с I.G. Farben, системы безопасности - французские, и.т.д. И это всё тянется ещё с конца 90-х.
А теперь смотрим что правительство сделало в 2022. И смотрим как на это отреагировали все государства и вышеуказанные предприятия от которых в России зависит практически всё критически важное для автопрома. А теперь давайте попробуем собрать автомобиль без топливной системы или тормозов или электропроводки. Естественно в правительстве не сказочные долбоёбы сидят (там сидят долбоёбы обычные), и начинают импорт деталей из Китая, хуже качеством. Может хотя бы дешевле? Нееет, глупенький лаовай, цена будет вдвое выше, ибо тебе по телеку надо срочно показать как у тебя всё хорошо, как машинки туда-сюда катаются, а конкурентов у нас, великих Хань, больше нет.
Вдобавок ко всему включается жадность АвтоВаза, когда "все авто дорожают а значит наш автоутиль тоже будет тороже". Причём до определённого момента имелась надежда что с импортом китайских авто цены на пост-жигуль снизятся, но как оказалось не перевелись ещё на руси правителственные долбоёбы и с учётом пошлин на импорт а также безальтернативности - китайские дилеры ломанули цены в небеса и "Лада задорого" снова актуальна. Госрегулирование цен же не поможет, ибо или расцветут перекупы на новые авто (знакомая практика для успевших пожить в СССР), или производство упадёт до мизерных объёмов, т.к. зачем производить много если нельзя много заработать?
Отдельным пунктом стоит УАЗ. Если вы гражданский - на трогайте это нечто даже 20-ти метровой палкой. С приходом в общество денацификации и деградации демилитаризации УАЗ осознал что напал на золотую жилу. Авто-вездеходы нужны и даже очень в войсках, соответственно купят по почти любой цене, качество же не столь важно ибо на войне что бобик что буханка живёт недолго, а если транспорт встал в самый ответственный момент - его экипаж уже никогда и никому не пожалуется. Соответственно можно делать тачанки дендрофекальным методом и ставить ценник как за БТР - государство купит и не обеднеет. А вот гражданскому такой гроб на колёсах не нужен, его купят только если альтернатив нет. Что-что? Альтернативы приостановили поставки? Налетай, граждане!
Вот и получается что автопром пал "сопутствующим ущербом" великой цели. Тебе это не нравится гражданин? Или терпи или езжай туда где тебя не ждут. Или пешочком, пешочком.