SvyatoslavBohan

SvyatoslavBohan

Детский футбольный тренер
Пикабушник
593 рейтинг 25 подписчиков 2 подписки 41 пост 4 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Обязательно ли обращаться к тренеру на «вы» и по отчеству на этапах дошкольного и начального этапа подготовки?

Наверняка любой тренер работавший с детьми дошкольного возраста или с ребятами первых лет начального этапа подготовки, сталкивался с ситуацией когда родитель поправляет своего ребёнка, который назвал тренера на «ты» или сказал «привет» вместо «здравствуйте».

Либо ситуация, когда тренер представляется детям по имени и отчеству. Ни в коем случае не хочу сказать, что это плохо, так делать нельзя и это неправильно. Но просто у меня другой подход.


Во-первых, нужно понять, что такое обращение на «вы» и какую задачу решает этап дошкольной и начальной подготовки.


На «вы» мы обращаемся к людям, к которым относимся с уважением, которые старше по статусу на работе, либо незнакомые для нас люди, к которым наше воспитание не позволяет обратиться на «ты».


Некоторые считают, что отношения: ребёнок - тренер, это ситуация где ребёнок должен проявлять уважение к старшему, называя его по имени и отчеству, либо на «вы». Для меня достаточно, чтобы ребёнок просто знал моё имя. Уважение ребёнка не может сравниваться с уважением взрослого человека и иметь одинаковое проявление.


Вспомним основную задачу дошкольного возраста в футболе - прививание любви к игре. Как мы можем ребёнку помочь полюбить футбол? Обеспечив интересное времяпровождение в безопасной и дружелюбной атмосфере для него. Вот поэтому, я считаю, высшей точкой уважения ребёнка к тренеру - это если ребёнок видит в тренере друга.


Мы можем добиться того, чтобы 6-летние дети обращались на «вы» к тренеру, но я сторонник того, чтобы ребёнок к этому пришёл сам. Если мы отмечаем те факты, что дети должны иметь свободу и самостоятельно находить решения в ситуациях на тренировке, которые помогают им развиваться в футбольном плане, то почему мы не можем им дать возможность самостоятельного выбора в вопросе обращения к тренеру?


Мой посыл в том, что если ребёнок называет тренера на «вы», это вообще не гарантия того, что он является авторитетом в его глазах, это может быть навязанное мнение, так называемое «искусственное уважение». Лично для меня, куда важнее, чтобы ребёнок видел во мне друга, ему было интересно со мной - это и есть главный критерий детского признания. А с возрастом, он сам ко всему придет и поймёт. Проверено.


https://www.instagram.com/p/COH04YFF3ek/?utm_source=ig_web_c...

Обязательно ли обращаться к тренеру на «вы» и по отчеству на этапах дошкольного и начального этапа подготовки? Футбол, Спорт, Воспитание, Детство, Школа, Родители, Родители и дети, Сын, Дети, Воспитание детей
Показать полностью 1

АЗ Алкмар построил необычную тренировочную площадку для детей своей футбольной академии

АЗ Алкмар построил необычную тренировочную площадку для детей своей футбольной академии Футбол, Спорт, Воспитание, Детство, Школа, Родители, Родители и дети, Дети, Сын, Длиннопост

Клуб решил пробудить в своей академии дух уличного футбола.


На новой тренировочной площадке присутствует:


- поле из песка;

- поле из асфальта;

- баскетбольные кольца;

- бетонная стена.


Директор Академии Пол Бранденбург объяснил: «Мы хотим обучать мальчиков, которые понимают игру. Мы делаем это, заставляя их разными способами делать собственный выбор и адаптироваться.


«Мы считаем, что игрок должен быть хозяином своего собственного развития. В вдохновляющей среде он думает о том, каким будет его следующий шаг, и проявляет творческий подход. На наш взгляд, именно так вы создаете талантливых игроков, которые понимают игру.


«Мы считаем, что адаптация - это часть таланта, и площадка для игр соответствует этому видению. В этой привлекательной среде дети постоянно играют по-своему, со своими собственными правилами и решениями, а тренер не говорит им, что им делать».


АЗ Алкмар - один из самых инновационных клубов в Европе, стремящийся заставить своих молодых игроков думать самостоятельно . Тренер юношей до 12 лет Михаэль ван Зийтвелд объяснил: «Видение АЗ - предложить нашим игрокам разнообразное образование.

«Мы используем разные типы мячей и тренируемся на разных поверхностях. Это важно для развития двигательных навыков».


Тренер по физическим качествам Крис Венкер сказал, что тренировки на разных покрытиях полезны для развития наших игроков.


«Мы делаем это на искусственной и натуральной траве, а теперь также на песке и асфальте».


https://www.instagram.com/p/CNZgKQYlQsQ/?utm_source=ig_web_c...

Показать полностью 1

5 причин по которым дети остаются в спорте

5 причин по которым дети остаются в спорте Футбол, Спорт, Воспитание, Детство, Школа, Родители, Родители и дети, Сын, Дети, Длиннопост

В 2014 году доктор Ричард Бейли и его коллеги провели обзор всех имеющихся доказательств того, почему дети продолжают посещать спортивные занятия и клубы и почему они бросают учебу. Они обнаружили, что участие детей в спорте зависит от пяти основных факторов:


1. Веселье и удовольствие.


Это, без сомнения, самые важные факторы, когда речь идет о продолжении занятий спортом. Дети также как и взрослые тоже - имеют естественное влечение к играм.

Они любят играть, а спорт, конечно же, - это форма игры. Ответьте на этот вопрос как тренер - вы хотите быть веселым создателем или занудой?


Некоторые простые забавы включают в себя различные игры, забавные названия для упражнений и игр, использование историй и повествований, связанных с занятиями, и проведение мини-соревнований.


Все это может способствовать оживлению ваших занятий. Напротив, «зануды» - это такая категория тренеров, которые слишком долго говорят, игроки вечно ждут в очередях между повторениями и вынуждены повторять навык или упражнение, пока это не станет по-настоящему скучным.


2. Чувство компетентности.


По сути, дети должны чувствовать, что они могут делать то, что от них требуется во время занятий, и что они могут справиться со всем, что им предлагают.


Главное - убедиться, что вы правильно ставите задачи. Если вы постоянно просите их сделать то, к чему они еще не готовы, они будут разочарованы, напуганы и даже скучны.

Отсюда до потери интереса к футболу - всего один короткий шаг.


3. Изучение новых навыков.


Дети любят узнавать новое. Вы когда-нибудь видели, чтобы они играли в видеоигры и как они были взволнованы, когда осваивали новый ход или переходили к следующему этапу игры?


Создатели видеоигр очень хорошо умеют ставить прогрессивные задачи и привлекать детей к обучению и вознаграждениям. Тренеры должны делать то же самое и находить способы показать детям, что они становятся лучше, и вознаградить их за это. Вот как вы делаете обучение и улучшения видимыми.


4. Быть в кругу друзей.


Дети приходят в спорт, чтобы побыть с друзьями или завести новых друзей. Итак, тренеру очень важно быть весьма гибким в этом вопросе.


Иногда маленькие футболисты могут болтать или немного отвлекаться, но периодически стоит позволять им общаться друг с другом и строить дружеские отношения, чувствуя, что это не мешает проведению тренировки.


5. Отношение родителей.


Это последнее, но не менее важное. Очевидно, что родители важны для своих детей, но, возможно, иногда мы не осознаем, насколько.


Родители, которые сами занимаются спортом, с большей вероятностью заставят своих детей заниматься спортом дольше. Но, кроме того, дети родителей с позитивным отношением к спорту, например, с хорошим спортивным мастерством или безоговорочной любовью, независимо от успеха, также склонны оставаться в спорте дольше.


https://www.instagram.com/p/CNRzM7ll7uS/?utm_source=ig_web_c...

Показать полностью 1

Игра головой в детском футболе, это действительно опасно?

Игра головой в детском футболе, это действительно опасно? Футбол, Дети, Здоровье, Спорт, Воспитание, Детство, Школа, Сын, Мозг, Травма

В футболе умение хорошо играть головой, на сегодняшний день не менее важно, чем умение играть ногами. Детские тренеры в футбольных школах уделяют развитию этого навыка отдельное внимание. Но безопасно ли это? Учёные обнаружили, что при частых ударах по мячу головой, у детей могут происходить изменения в нейронах головного мозга.


В некоторых странах, уже ввели полный запрет для детей до 11-12 лет на игру головой. Запрет действует на тренировочные занятия, а не на сами игры, так как в игре, подобных ситуаций не так уж и много. В этом возрасте головной мозг очень быстро развивается и велика вероятность, что постоянные контакты с мячом могут иметь неприятные последствия в будущем для здоровья.


Медики и учёные призывают полностью отказаться от игры головой на детском уровне, но не все страны прислушиваются к данным рекомендациям. Точной информации и доказательств пока нет, но в той же Великобритании, этот вопрос очень активно обсуждается и проводится множество исследований на действующих спортсменах, и в том числе на футболистах, которые уже завершили профессиональную карьеру.


Однако у такого мнения есть много критиков, считающих, что все эти опасения напрасны и ничего страшного в обучении игре головой нет. Так как это часть футбола и игнорирование этого компонента на тренировках оставит пробел в навыке в будущем.

Тем не менее, пока нет официальных доказательств, медики рекомендуют воздержаться от игры головой в раннем возрасте.


Что вы думаете по этому поводу?


https://www.instagram.com/p/CM_woaslKIH/?utm_source=ig_web_c...

Показать полностью

Почему слово "проблема" неприменимо для ребёнка в детском футболе

Почему слово "проблема" неприменимо для ребёнка в детском футболе Футбол, Спорт, Воспитание, Детство, Школа, Родители, Родители и дети, Сын, Дети

У абсолютно каждого ребёнка в разные периоды его развития существуют сложности и препятствия в освоении чего-либо нового. Юные футболисты естественно, не исключение. Это вопрос психологии и об этом не нужно забывать тренерам и родителям.


Слово «проблема» неуместно в данном случае, это слово из взрослой жизни, но никак не из детской. Кто-то возможно возразит и например детские страхи или сложности усвоения какого-то нового футбольного навыка назовёт не иначе, как проблемой. Но это не так. Те трудности которые испытывает ребёнок при обучении, это абсолютная норма, он растёт, узнаёт новое и познаёт этот мир. У кого-то это получается быстрее, у кого-то медленнее и это нормально.


Взрослым нужно понимать, что на первых шагах в футболе, ребёнок только в общих чертах понимает, что из себя представляет этот вид спорта. Но очень многие родители уже с ранних лет представляют каких побед достигнет их ребёнок в скором будущем. В итоге, родитель собственноручно создаёт воздушный замок из завышенных ожиданий, который порождает у детей лишнее давление, дискомфорт, а местами даже внутренние комплексы.


Как избежать подобного? Научиться ценить не сами победы, а сам процесс развития, преодоления трудностей в получении того или иного навыка. Требуется устная поддержка, как от тренеров, так и от родителей. С самого первого шага в футболе, с ребёнком должен строиться диалог, должны задаваться вопросы с обеих сторон для общей коммуникации.


При построении диалога, необходимо быть на одной волне с ребёнком, не использовать сложно воспринимаемые слова, а наоборот, рассуждения должны быть на простом и доступном языке. И самое главное - активное участие самого ребёнка, оно заключается в том, чтобы он чётко понимал, что от него требуется.


Для этого необходимо соблюдать несколько правил:


- умение формулировать вместо проблемы тот навык, которым должен овладеть ребёнок.


- умение договориться с ребёнком. Умение объяснить какую пользу он получит.


- умение поддержать желание ребёнка овладеть навыком.


Стоит помнить и не забывать основную вещь! Способности ребёнка в футболе будут развиваться только в том случае, если футбол ему интересен и и он занимается им по собственному желанию.


https://www.instagram.com/p/CMtneYVltGt/?utm_source=ig_web_c...

Показать полностью 1

Великий Йохан Кройф о детском футболе

Великий Йохан Кройф о детском футболе Футбол, Спорт, Воспитание, Детство, Школа, Родители, Сын, Родители и дети, Тренер, Дети

«Я всегда думал, что лучший способ научить ребенка играть в футбол — это не запрещать, а подсказывать.


Не пытаться помешать ему делать то, что он захочет, а помочь ему выполнить эти действия качественно, восполнить пробелы в его подготовке.


Как бы ни развивались технологии и педагогические методы, сколько бы ни публиковалось научных трактатов о футболе, как бы ни пытались превратить его в точную и закономерную науку, совершенную и безошибочную, на базе тактических уроков и записей, сделанных мелом на доске, подозреваю, что лучшей школой будут оставаться устный рассказ и наглядное обучение на примере игроков разного возраста.


Самое главное, чтобы знания передавались от футболиста к футболисту, так как оба говорят на одном и том же языке и потому могут прийти к взаимопониманию.


Если ты не говоришь на том же языке, что и твой тренер, тебе будет очень трудно чему-либо у него научиться».


https://www.instagram.com/p/CMjjtQ-Fy4H/?utm_source=ig_web_c...

Показать полностью

В погоне за сиюминутным результатом, мы можем потерять гораздо больше в перспективе. История из трудного детства Луки Модрича

В погоне за сиюминутным результатом, мы можем потерять гораздо больше в перспективе. История из трудного детства Луки Модрича Футбол, Спорт, Воспитание, Детство, Школа, Родители, Сын, Родители и дети, Дети, Длиннопост

На стадии детско-юношеского футбола отсеивается огромное количество хороших ребят. Многие футбольные школы и академии, при отборе детей в свои команды, в первую очередь смотрят на физические данные футболистов. Если же мальчик хрупкого телосложения и комплекции, ему гораздо сложнее попасть в команду.


Это происходит, как правило, из-за погони за сиюминутным результатом. Но детский футбол, это не про «здесь и сейчас», а про «перспективу». Но почему-то про это очень часто забывается. Есть дети, которые развиваются быстрее остальных и имеют преимущество над своими сверстниками, они быстрее бегут, сильнее бьют, лучше в единоборствах, они в почёте у тренера и получают много игрового времени, потому что они приносят победы в играх и турнирах.


Как же быть с теми кто слабее физически? Они в большинстве случаев остаются в тени, даже если мальчишка прекрасно думает, принимает правильные решения в сложных игровых ситуациях, но никаких дивидендов с этого не может извлечь из-за того, что более крепкий физически ровесник может компенсировать отсутствие этих качеств - силой.


И тут ребёнок думает, что он слабее остальных, теряет интерес к игре, особенно если нет поощрения от тренера. Родители футболиста тоже начинают считать, что футбол , это не для их ребёнка, наблюдая за происходящим и сравнивая его с более успешными ребятами. И в этом заключается ошибка.


Большой мотивацией может послужить пример из жизни одного из умнейших футболистов современности - хорвата Луки Модрича. В 10 лет, он проходил отбор в школу Хайдука и на третий день его отправили домой, со словами, что он слишком слабый. После чего Лука хотел закончить с футболом, но его первый тренер переубедил его и оказал поддержку. Модрич был очень тощим мальчиком, его семья бежала из Югославии из-за войны. Большая часть зарплаты отца уходила на занятие футболом Луки и остатков денег едва хватало на содержание семьи из четырёх человек.


В детские годы, Модрич выделялся своей техникой и футбольным интеллектом, но его худоба отпугивала всех. В то время (а где-то и до сих пор) в игроках ценился атлетизм. Игровое понимание было на вторых ролях.


В 15 лет хорват попал в академию загребского Динамо, но он не был там на первых ролях, его отдавали в аренды в более слабые клубы, где у него были всё те же проблемы из-за нехватки физической мощи. Но из-за своего интеллекта, он научился избегать силовых единоборств и быстро работать с мячом. Так проходило становление будущей звезды мирового футбола. В Загребе не смогли проигнорировать успехи Модрича и предоставили ему шанс в основной команде. После чего клуб трижды подряд становился чемпионом страны, а Лука получил приглашение в сборную Хорватии.


На этом проблемы из-за телосложения не закончились, позже сам Арсен Венгер отказался от подписания Модрича в лондонский Арсенал из-за сомнений, что хорват сможет потянуть силовой английский футбол. Барселона также решила не подписывать контракт с Лукой.


Но Модричу удалось влюбить в себя своей игрой представителей лондонского Тоттенхэма, после переезда в Англию о нём узнал весь футбольный мир и он был предельно мотивирован, чтобы доказать чего он стоит на самом деле. В 2012 году хорват перешёл в мадридский Реал, в составе которого четырежды выиграл Лигу Чемпионов, а также семь раз признавался лучшим футболистом Хорватии, а в 2018 году получил золотой мяч, приз лучшему игроку мира.


А ведь этого всего могло не быть, если бы в 10 лет его не убедили продолжить заниматься футболом. А сколько таких примеров о которых мы не знаем. Сколько талантливых мальчишек, которые не поверили в себя из-за того, что в детском возрасте на них тренеры поставили крест из-за нехватки физических качеств. В погоне за сиюминутным результатом, мы можем потерять гораздо больше в перспективе, стоит об этом помнить.


https://www.instagram.com/p/CMbr41SFGMb/?utm_source=ig_web_c...

Показать полностью 1

Дорога домой после тренировки. Почему родителям не нужно разбирать ошибки ребёнка

Детский футбол, это всегда эмоции и после неудачных игр или тренировок настроение не всегда бывает хорошим. Это абсолютно нормально когда ребёнок переживает за свои успехи, куда хуже если проявляется равнодушие и безразличие.


Но в то же время, ближайшие часы после тренировки, это не самое лучшее время для анализа и разбора полётов. Необходимо иметь определённое время, чтобы остыть и с холодной головой углубиться в то, что произошло. Как для тренера, так и для футболиста и его родителей.

Но некоторые родители используют это время для критики своих детей, тренера, соперника или судьи, вдаваясь в подробности и на эмоциях делая какие-либо выводы.


В книге Джона О'Салливана «Изменение игры», есть хороший отрывок, который подтверждает негативное влияние подобных разговоров на дальнейшее желание заниматься футболом:

«Одна из самых печальных вещей, которые мне пришлось делать в качестве директора коучинга многочисленных футбольных клубов, - проводить выездные встречи с игроками, которые решили покинуть клуб. Дети бросали спорт по целому ряду причин, и моя работа заключалась в том, чтобы посмотреть, чему мы можем научиться, чтобы мы могли улучшить опыт других детей.


Когда я спрашивал их: «Какой твой самый нелюбимый момент в спорте?», я часто получал очень похожий и печальный ответ: Поездка домой после игры».


Поэтому подобные разговоры имеют крайне негативные последствия, футболисту нужно время чтобы остыть, восстановиться не только физически, но и эмоционально. Не стоит забывать, что ребёнку не нужно чтобы его родитель выполнял функции тренера-аналитика, в первую очередь, родитель должен выполнять роль близкого человека, не создавать стрессовых ситуаций и максимально спокойно и сдержанно оказывать поддержку.


Снизу я приведу ещё несколько отличных цитат из этой книги:

Дорога домой после тренировки. Почему родителям не нужно разбирать ошибки ребёнка Дети, Детство, Родители, Родители и дети, Воспитание, Школа, Футбол, Спорт, Психология, Длиннопост
Дорога домой после тренировки. Почему родителям не нужно разбирать ошибки ребёнка Дети, Детство, Родители, Родители и дети, Воспитание, Школа, Футбол, Спорт, Психология, Длиннопост
Дорога домой после тренировки. Почему родителям не нужно разбирать ошибки ребёнка Дети, Детство, Родители, Родители и дети, Воспитание, Школа, Футбол, Спорт, Психология, Длиннопост
Дорога домой после тренировки. Почему родителям не нужно разбирать ошибки ребёнка Дети, Детство, Родители, Родители и дети, Воспитание, Школа, Футбол, Спорт, Психология, Длиннопост

https://www.instagram.com/football_coach_room/

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!