Stariy.Khrich

Stariy.Khrich

Папаша с ППШ
Пикабушник
поставил 1381 плюс и 10229 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
11К рейтинг 5 подписчиков 1 подписка 5 постов 4 в горячем

Смотрю на ВАЗ

Череда сейчас постов про отечественный автопром. «Лада» всё время ломается, не едет, дизайна нет, погремушка… Чего только не скажут нам с подхихикиванием: сравните, мол, с иномарками. Вот где красота, комфорт, экономичность!

Да. В России пошли не по пути комфорта. Когда в разруху после Гражданской начали делать трактора, то вынуждены были думать о том, сколько можно на нем вспахать и о дешевизне изготовления. Когда перед войной и во время войны выпускали танки, то думали о времени жизни боевой машины и защите экипажа, а не о том, чтобы мехводу было сидеть вольготно.

А сразу после войны русские стали делать космические корабли. Стали делать лучшее в мире оружие. Строить атомные станции. Спускать на воду лучшие (да и единственные) в мире ледоколы. Делали самолёты и локомотивы. Да, русские выбрали не комфортное передвижение задниц, а немного другое. На всё просто рук не хватало.

Но при этом в СССР работало несколько автозаводов: ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ. Даже ЕрАЗ и РАФ. И наши деды и отцы вполне себе нормально отъездили на этих автомобилях всю жизнь.

И это была своя техника. А всё, что мы имеем, как стало доподлинно известно в последнее время, и должно быть нашим.

Да. Audi, Rover и Peugeot поудобнее будут. Ну а немцы, англичане и французы могут похвастаться независимостью своих стран? Свободой своих политических решений? Выбрали зато комфорт, ага. )

Ну и напоследок хотелось бы сказать многочисленным авторам постов об «отечественном» автопроме: пишите об автопроме своём. Если он у вас, конечно, есть.

О светоче нашем, правдолюбце Солженицыне

Прочитал книгу «В споре со временем» Натальи Решетовской, бывшей жены Солженицына.
Мдаа, кристальным человеком предстаёт светоч наш Александр Исаич.

Я не буду говорить о тенденциозности книг Солженицына, которую всячески подтверждает Решетовская. Просто приведу несколько штришков к портрету писателя:

Решетовская рассказывает, как на следствии её муж едва не потащил в тюрьму ещё человек пять-шесть, включая свою жену. Ну да одного-то он точно потащил – Николая Виткевича. Причём Коку (так его называли друзья) арестовали позже, но посадили на больший срок – на десять лет, а не на восемь, как Исаича. Из этого можно сделать вывод, кто и почему стал из них «паровозом», а кто «прицепным».

Решетовская приводит письма Солженицына с Марфинской шарашки. Они слегка противоречат почти автобиографическим событиям книги «В круге первом». В этом романе Нержин (то бишь Солженицын) героически идёт на этап из шарашки, чтобы быть ближе к народу, встать крепко на дно. В письмах говорится о другом. «В первом же письме, написанном после разлуки с «шарашкой», с Куйбышевской пересылки, Саня писал мне, что 19 мая «совершенно для себя неожиданно» он уехал из Марфино. Писал, что не думал, что это произойдёт так скоро, что ему очень хотелось «прожить там до будущего лета».

А вот он пишет письмо из страшного Особлага, оговаривая содержимое посылок: «особенно хочется мучного и сладкого», а «сухофруктов больше не надо, а махорку лучше бы присылать не № 3, а № 2 или № 1 - № 3 уж очень лёгок». Поневоле тут вспомнишь его героя несчастного полудоходягу Ивана Денисовича, который недоедал и докуривал бычки за Цезарем Марковичем. И подумаешь: да ведь не с Иваном Денисовичем надо сравнивать Солженицына, как это он всячески демонстрировал. Как раз с Цезарем.

И уж совсем хорошо показал себя писатель, когда уже после лагеря нашёл себе любовницу. Однако законной жене Решетовской, которая его дождалась из заключения, он не предложил развестись, а вещал о… полигамии.
Решетовская: «Мы гуляем по парку онкодиспансера. Быть может, некоторые женщины оправдают Солженицына, когда он, обняв одной рукой меня, а второй воображаемый стан другой женщины, сказал: «Тогда, здесь у меня не было ни одной, а теперь - две».
Да ещё при этом он постарался, чтобы страдания обманутой жены не пропали даром: «Солженицын не только мучил меня. Он ещё и… наблюдал. Уж не как муж как писатель попросил меня заносить в дневник всё, что я чувствую».
Это уж совсем патология.

Словом, рекомендую почитать.

Показать полностью

"Я солдата на фельдмаршала не меняю"

В конце 80-х и позже как уж ни старались очернить Сталина. Всякое лыко шло в строку. Доходило до абсурда.

Вот, например, Сталин не спас своего сына Якова из плена. Хотя мог – ему предлагали обмен. Ответ был: «Я солдата на фельдмаршала не меняю».

Если Сталин не пощадил своего сына, как же мог жалеть обычных людей? Людоед же! Сыноубийца!

А вот представьте, что Сталин принимает предложение немцев и обменивает Якова Джугашвили на Паулюса? Смог бы он посмотреть в глаза миллионам советских матерей, вдов? «Своего сыночка обменял, а что же наши?».

А какой бы радостный вой подняла геббельсовская пропаганда по этому поводу? Какими листовками забрасывали бы наши окопы?

И ведь возможность обмена, пусть и неприемлемая, но всё же у Сталина была. А он, отец, вынужден был раздавить ее и отказаться спасти своего первенца.

Сталин совершил отцовский подвиг. А ему это же и вменяют в вину.

Дичь.

Конституция для человека, а не человек для Конституции

Если для России понадобится избрать Путина не шестой раз, а двадцатый, то надо поменять Основной закон, а не слепо ему следовать.
Тем более, что Конституция эта писалась в начале 90-х под западную диктовку. Скатертью обратно!

Храм Вооруженных сил

Еженедельно проезжаю мимо парка «Патриот» по Минскому шоссе. Проезжаю ночью и каждый раз вижу храм Вооруженных сил. Но даже не крестился на него ни разу: ну что там, новодел какой-то…
А тут приехал в него с дочерьми. Фрески – советские солдаты. До Войны, во время и после. Удивительные лица. Сильные, суровые и весёлые. Непобедимые. Люди смотрят на них и крестятся. Творят поклоны.

Над алтарем – Христос. А под куполом – советские ордена. Красные звезды. И ничто ничему не противоречит. Потому что сказал Он: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя. Так ведь наши красные солдаты и положили души свои за нас. Некрещеные они, а - святые.
Где-то читал, что очень хорошо для семьи, когда кто-то из предков - святой. На многие поколения потом распространяется через него благодать. А у нас, у русских, в каждой семье такой святой. Душу свою за други своя положивший.

Отличная работа, все прочитано!