SSKOT

SSKOT

На Пикабу
поставил 175 плюсов и 1 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
3078 рейтинг 3 подписчика 1 подписка 10 постов 3 в горячем

Неловкий момент

Из поста Преступление и наказание!

Сам коммент

Неловкий момент Мат, Комментарии на Пикабу, Жизнь, Скриншот

Самые интересные научные фотографии 2016 года

Трещина в шельфовом леднике Ларсена в Антарктиде, 10 ноября (NASA/John Sonntag)

Самые интересные научные фотографии 2016 года Фотография, Наука, Длиннопост

Пустыня Сахара в западной Ливии, снятая с Международной космической станции, 3 октября (Sally Ride EarthKAM / NASA)

Самые интересные научные фотографии 2016 года Фотография, Наука, Длиннопост

Невидимое движение горячего воздуха, поднимающегося от портативной туристической горелки на жидком топливе (Phred Petersen / Royal Photography Society International Images for Science)

Самые интересные научные фотографии 2016 года Фотография, Наука, Длиннопост

Капсула корабля «Союз» с тремя космонавтами на борту приземляется в Казахстане, 30 октября (NASA/Bill Ingalls)

Самые интересные научные фотографии 2016 года Фотография, Наука, Длиннопост

Новый и самый медленный магнетар, обнаруженный в этом году астрономами, – пульсар (вращающиеся нейтронные звезды) 1E 1613 в центре туманности RCW 103 (Chandra X-ray Observatory Center / X-ray: NASA/CXC/University of Amsterdam)

Самые интересные научные фотографии 2016 года Фотография, Наука, Длиннопост

Гусеница в последние минуты жизни, во время атаки осы-паразита. На спине – паразитические куколки осы. Капля жидкости – гемолимфа гусеницы (Ciara Stafford / British Ecological Society)

Самые интересные научные фотографии 2016 года Фотография, Наука, Длиннопост

Посиневшие муравьи, питавшиеся окрашенным в синий цвет сахарным сиропом (Andre Castellan / Royal Photography Society International Images for Science)

Самые интересные научные фотографии 2016 года Фотография, Наука, Длиннопост

«Воин Степи»: ящерица с горловой сумкой, агама-ситана, защищает свою территорию. Снимок сделан в индийском штате Махараштра летом, в период размножения этих ящериц (Anup Deodhar / Royal Photography Society International Images for Science)

Самые интересные научные фотографии 2016 года Фотография, Наука, Длиннопост

Пхукетская рогатая древесная агама. Новый вид ящерицы, обнаруженный в 2016 году на Пхукете, Таиланд (Montri Sumontha / WWF)

Самые интересные научные фотографии 2016 года Фотография, Наука, Длиннопост

Небольшие звездные скопления двигаются по орбите линзовидной галактики NGC 5308. «Небольшие» – понятие относительное: в каждом таком скоплении – сотни тысяч звезд (NASA / ESA / Hubble)

Самые интересные научные фотографии 2016 года Фотография, Наука, Длиннопост

Черноперые рифовые акулы во время отлива на Сейшеллах (Thomas P. Peschak / National Geographic)

Самые интересные научные фотографии 2016 года Фотография, Наука, Длиннопост

Центр Млечного пути в радиоцвете. Мерчисонский радиотелескоп широкого действия, расположенный в Австралии, показал, как могло бы для нас выглядеть небо, если бы глаз человека воспринимал радиоволны (Natasha Hurley-Walker / GLEAM Team)

Самые интересные научные фотографии 2016 года Фотография, Наука, Длиннопост

Грифы Рюппеля (африканские сипы) и белоспинные африканские грифы поедают останки зебры. Танзания, национальный парк-заповедник Серенгети (Charlie Hamilton James / National Geographic)

Самые интересные научные фотографии 2016 года Фотография, Наука, Длиннопост
Показать полностью 13

Как цветовое решение сайтов и приложений влияет на конверсию

Цвета в жизни человека занимают фантастически много места. Они заставляют нас принимать решения — от «это яблоко есть пока рановато» до «этот Ferrari отлично подойдет цвету моей помады». Для 85% людей цвет — определяющий фактор покупки.


Что касается веба, цвета были и остаются вопросом исключительно субъективным. Это всегда горячая тема для споров. Какая кнопка «купить» лучше продаст ваш товар — оранжевая, как у Amazon, или синяя, как у eBay? Почему-то на некоторых семинарах о digital (особенно на небольших) до сих пор продолжают утверждать, что оранжевая, и побольше.


Что формирует конверсию


Конверсия — любое целевое действие пользователя. Самый простой пример — клик по кнопке «положить в корзину». Проведем простой диванный анализ: что нужно для того, чтобы пользователь нажал на заветную кнопку.


✪ Он заинтересован в покупке, то есть является целевым посетителем (правильный трафик).

✪ Его устраивает цена товара (правильная ценовая стратегия).

✪ Он получил достаточно информации о продукте — надлежащего качества и в нужном объеме (правильный контент).

✪ Он интуитивно ориентируется в интерфейсе (правильное UI-проектирование).

✪ Наличие психологических мотиваторов (правильный визуальный дизайн).


Навскидку получается пять пунктов. Цвет кнопки, контрастность с соседними элементами, объем, тень, блики и прочие «рюшечки» — это всё про последний пункт. Насколько он решающий? На одном из наших проектов мы специально провели эксперимент — запустили A/B-тест двух видов форм заказа. Второй дал на 10% больше конверсий:

Как цветовое решение сайтов и приложений влияет на конверсию Интерфейс, Конверсия, Дизайн, Длиннопост

Не сразу можно заметить, что вся разница заключается только в объеме кнопок. В первом варианте чистый флэт («плоский» дизайн), а во втором у кнопок есть объем. Однако это не значит, что нужно срочно переделывать плоские кнопки на своем сайте. Этот пример подтверждает только то, что именно в данном случае объемные кнопки нажимали чаще. Вопрос — почему.


Мы плавно подошли к следующему важному пункту, который расскажет, почему настоящий конверсионный дизайн — это вообще не про перекрашивание кнопок в оранжевый, зеленый, красный или какой-либо еще цвет.


Теории цвета и при чем здесь конверсия


Разработка дизайна нового интерфейса — это всегда два больших пласта. Визуальный дизайн и проектирование UI. Назначение обоих — управлять вниманием пользователя, помогать ему сориентироваться в интерфейсе и одновременно подтолкнуть к целевым действиям. Умение визуального дизайнера правильно работать с цветом и формой влияет на то, насколько интерфейс будет конвертирующим. Но это отнюдь не игра в цвета, а следование своду принципов.

Как цветовое решение сайтов и приложений влияет на конверсию Интерфейс, Конверсия, Дизайн, Длиннопост

Первичные цвета (красный, желтый, синий) смешиваются для получения вторичных. Вторичный и первичный дают следующий — третичный оттенок. И так далее почти до бесконечности. Если к цвету добавляется белый или черный, получается его более светлый или темный тон.


При разработке визуального дизайна цветовое колесо используется для выбора наиболее подходящих друг другу цветов — они или отстоят друг от друга на противоположных сторонах круга, или располагаются рядом. В первом случае получается контрастное сочетание, подходящее для выделения элементов. Во втором — гармоничный плавный переход от одного оттенка к другому, который используется, когда не нужны визуальные акценты.

Как цветовое решение сайтов и приложений влияет на конверсию Интерфейс, Конверсия, Дизайн, Длиннопост

Чаще мы видим именно комплементарную схему — она применяется для того, чтобы подтолкнуть пользователя к целевому действию, например, как на главной странице Ozon.ru:

Как цветовое решение сайтов и приложений влияет на конверсию Интерфейс, Конверсия, Дизайн, Длиннопост

Принцип второй. Использование цветовых схем


Чтобы управлять вниманием, нужно уметь расставлять графические и композиционные акценты.

Как цветовое решение сайтов и приложений влияет на конверсию Интерфейс, Конверсия, Дизайн, Длиннопост
Как цветовое решение сайтов и приложений влияет на конверсию Интерфейс, Конверсия, Дизайн, Длиннопост
Как цветовое решение сайтов и приложений влияет на конверсию Интерфейс, Конверсия, Дизайн, Длиннопост

Наиболее удачная схема для конверсий — та, в которой есть один явный цветовой акцент. Им обычно и выделяются элементы, с которыми пользователю нужно взаимодействовать. Компания Basekit хотела увеличить продажи и сделала редизайн страницы с тарифами. Стилевое решение осталось прежним, при этом добавились цветовые плашки, акцентирующие внимание на стоимости, а CTA-кнопки были унифицированы — на замену разноцветным пришли одинаковые зеленые. Результат — рост конверсии на 25%.

Как цветовое решение сайтов и приложений влияет на конверсию Интерфейс, Конверсия, Дизайн, Длиннопост
Как цветовое решение сайтов и приложений влияет на конверсию Интерфейс, Конверсия, Дизайн, Длиннопост

Принцип третий. Баланс цветов


Чтобы добиться сбалансированного решения, которое будет лучшим образом управлять пользовательским вниманием, рекомендуется комбинировать цвета в соотношении 60/30/10:


✪ 60% — доминирующий цвет.

✪ 30% — дополнительный цвет (можно использовать два оттенка одного).

✪ 10% — цветовые акценты.


Пример из повседневной жизни — мужской костюм. Пиджак и брюки доминируют, рубашка дополняет, а галстук становится цветовым акцентом.

Как цветовое решение сайтов и приложений влияет на конверсию Интерфейс, Конверсия, Дизайн, Длиннопост

Согласно этому правилу, в визуальном дизайне 60% занимает фон, 30% — заголовки и меню, 10% — элементы, к которым нужно привлечь наибольшее внимание: призывы к действию, кнопки и ссылки.


До идеального соответствия доводить не стоит. Главная мысль — должны быть основные цвета и цвета для акцентов. Можно проверить свой макет на сбалансированность оттенков, например, с помощью инструмента Image Color Extract. Результаты нашего эксперимента (в правой колонке приведены только основные цвета страницы):

Как цветовое решение сайтов и приложений влияет на конверсию Интерфейс, Конверсия, Дизайн, Длиннопост

Принцип четвертый. Связь размера текста и его контраста


Текст с разным кеглем (размером шрифта) имеет разные требования к контрасту с фоном. Более крупный текст может быть менее контрастным без ущерба для восприятия. И наоборот, мелкий текст должен быть более контрастным — для того, чтобы читаемость была хорошей. W3C советует придерживаться минимальных контрастных соотношений:


✪ 4,5:1 — для текста, набранного кеглем до 14 pt в жирном начертании и до 18 pt — в обычном.

✪ 3:1 — для крупного текста.

Как цветовое решение сайтов и приложений влияет на конверсию Интерфейс, Конверсия, Дизайн, Длиннопост

Контраст — это не только сочетание комплементарных цветов (те цвета, которые располагаются друг напротив друга на круге). В первую очередь контраст — это акцентирование. Он помогает выделить наиболее важные элементы и обратить на них внимание пользователя. Показатель контрастности текста и фона можно легко вычислить, например, с помощью сервиса Contrast Ratio. Получили показатель меньше нужного — увеличивайте контраст.

Как цветовое решение сайтов и приложений влияет на конверсию Интерфейс, Конверсия, Дизайн, Длиннопост

Принцип пятый. Психология цветов


Есть еще один принцип, к которому чаще всего и апеллируют заказчики сайтов — эмоциональная составляющая цветов. Именно поэтому мы так редко встречаем сайты, цветовые акценты на которых расставлены коричневым — он просто никому не нравится.


У людей сформировались стереотипы, относящиеся к цветам. И с этим тоже нужно считаться. Кстати, мода наряжать новорожденных мальчиков в синее, а девочек — в розовое пришла только после Первой мировой войны. До этого цветового стереотипа «синее для него, розовое для нее» просто не существовало.


Опрос американского дизайнера Джо Халлока показал, с какими качествами люди наиболее часто связывают разные цвета:


✪ Доверие: синий (34%), белый (21%), зеленый (11%).

✪ Безопасность: синий (28%), чёрный (16%), зеленый (12%).

✪ Скорость: красный (76%).

✪ Доступность: оранжевый (26%), жёлтый (22%), коричневый (13%).

✪ Высокое качество: чёрный (43%), синий (20%).

✪ Технологичность: черный (26%), серый (23%), синий (23%).

✪ Надёжность: синий (43%), черный (24%).

✪ Мужество: фиолетовый (29%), красный (28%), синий (22%).

✪ Юмор: оранжевый (28%), желтый (26%), фиолетовый (17%).


Мужчины и женщины воспринимают цвета по-разному. Универсальный цвет — голубой, его предпочитают 57% мужчин и 35% женщин. Коричневый цвет вызывает отторжение у мужчин, а оранжевый — у женщин. В обоих случаях наименее привлекательные цвета называли «дешёвыми». С возрастом и у мужчин, и у женщин усиливается неприязнь к жёлтому и оранжевому. Представители обоих полов предпочитают холодные оттенки на сайтах — 56% мужчин и 76% женщин.


Некоторые даже пытались связать цвета логотипов известных брендов с эмоциями, которые те доносят. Однако это спорная классификация, из которой не очень понятно, как автомобильный премиум-бренд Range Rover транслирует эмоцию «мир, рост, здоровье».

Как цветовое решение сайтов и приложений влияет на конверсию Интерфейс, Конверсия, Дизайн, Длиннопост

Человеческое отношение к тем или иным цветам — вещь крайне субъективная, это зависит от контекста. Известен эксперимент маркетинговой платформы Hubspot: ее представители сделали кнопку на сайте сначала зеленой, а затем красной. Результат: красная победила с отрывом в 21%. Но не стоит трактовать этот кейс как «красные кнопки дают больше конверсии».Взгляните на страницу, и всё станет понятно.

Как цветовое решение сайтов и приложений влияет на конверсию Интерфейс, Конверсия, Дизайн, Длиннопост

Высокие конверсии дал не конкретный цвет, а его контраст с остальными. На странице превалирует зеленый: логотип, иконки, цвета на изображении справа. При этом красных оттенков практически нет — за исключением пары мелких деталей на иконках. Именно поэтому красная, а не зеленая кнопка стала более эффективной — она лучше управляет вниманием пользователя в конкретном случае.


Другие примеры


Цвета — это только один из инструментов в проектировании интерфейсов. Нельзя рассматривать их вне контекста. Компания Server Density полностью переработала страницу тарифов, чтобы решить две задачи:


✪ Убрать визуальный акцент с призыва зарегистрироваться бесплатно, поощрить подписки на платные тарифы.

✪ Стимулировать существующих клиентов продлевать подписку.


В данном случае более традиционная подача интерфейса (вместо «креативной») сыграла на руку бренду: после обновления дизайна пользователи стали на 25% реже кликать на бесплатную пробную версию и начали чаще покупать платные тарифы. В результате общий доход компании увеличился на 114%.

Как цветовое решение сайтов и приложений влияет на конверсию Интерфейс, Конверсия, Дизайн, Длиннопост
Как цветовое решение сайтов и приложений влияет на конверсию Интерфейс, Конверсия, Дизайн, Длиннопост

Также интересен пример, опровергающий популярное заблуждение о том, что количество вариантов действий снижает конверсию. Сервис почтовых рассылок GetResponse провел эксперимент: разместил на главной странице сразу две CTA-кнопки — «купить» и «попробовать бесплатно».


Ожидалось, что продажи сократятся, однако они остались на прежнем уровне. При этом количество регистраций увеличилось на 158%. Это можно объяснить возможностью выбора пользователя — часто потенциальный клиент заинтересован в услуге, но не хочет рисковать сразу. Поэтому альтернативные варианты, размещенные рядом, благотворно влияют на конверсию.

Как цветовое решение сайтов и приложений влияет на конверсию Интерфейс, Конверсия, Дизайн, Длиннопост

Иногда конверсия страдает из-за лишних элементов — достаточно убрать их, и эффективность сайта вырастет. Так поступили в компании SuperOffice. На странице «Запланировать бесплатную версию» остались только поля для ввода персональных данных — так лучшее управление вниманием пользователей привело к росту конверсии на 197%.

Как цветовое решение сайтов и приложений влияет на конверсию Интерфейс, Конверсия, Дизайн, Длиннопост
Как цветовое решение сайтов и приложений влияет на конверсию Интерфейс, Конверсия, Дизайн, Длиннопост

Выводы


Восприятие цвета как такового должно учитываться при разработке UI, однако этому пункту не стоит уделять слишком пристальное внимание. Оранжевые кнопки не продают лучше или хуже. Всё зависит от контекста, в котором они используются.


Для того, чтобы дизайн был конверсионным, нужно управлять вниманием аудитории — для этого есть выработанные принципы, о которых мы сегодня и поговорили. Главная задача — сместить фокус на нужный элемент интерфейса, будь то форма заказа, кнопка покупки или что-то еще. Например, здесь пользователь обращает внимание на яркие цветные иконки, а не на главный сервис — форму заказа авиабилета:

Как цветовое решение сайтов и приложений влияет на конверсию Интерфейс, Конверсия, Дизайн, Длиннопост

Чтобы окончательно выяснить, лучше ли начнет продавать кнопка с другим цветом, объемом или расположением, стоит всегда резервировать часть бюджета на A/B-тесты.

Показать полностью 21

Главная тайна исчезновения армии Наполеона в России

Главная тайна исчезновения армии Наполеона в России Наполеон, История, Французский след, Длиннопост

После русской кампании осколки некогда великой армии Наполеона рассеялись по бескрайним просторам России. Часть солдат вернулась домой, но немало пожелали остаться в чужой стране навсегда.


Куда исчезла армия?


В 1869 году вышедший на пенсию французский инженер Шарль-Жозеф Минар со свойственной ему кропотливостью проделал уникальную работу: создал диаграмму, в которой отразил изменение численности наполеоновского войска в период русской кампании.

Согласно цифрам, из 422 тысяч перешедших Неман наполеоновских солдат обратно вернулись всего 10 тысяч.


Французский инженер не учел еще примерно 200 тысяч человек, которые пополнили армию Наполеона в ходе войны. По современным данным из 600-тысячной Великой армии в обратном направлении границу России пересекло не более 50 тысяч человек. Подсчитано, что за полгода боев погибло около 150 тысяч человек, но где же остальные 400 тысяч?


Лето 1812 года в России выдалось на редкость жарким. Наполеоновские солдаты изнывали от палящего солнца и пыли: многие умирали от тепловых ударов и сердечных приступов. Ситуацию усугубили кишечные инфекции, которые в условиях антисанитарии нещадно косили завоевателей. Потом пришло время холодных ливней, которые сменились суровыми морозами…


Количество попавших в плен наполеоновских солдат (французов, немцев, поляков, итальянцев) историк Владлен Сироткин оценивает в 200 тыс. человек – практически все, кто уцелел в негостеприимной России.


Многим из них не суждено было выжить – голод, эпидемии, морозы, массовые убийства. Все же около 100 тысяч солдат и офицеров оставались в России два года спустя, из них порядка 60 тысяч (большинство французы) – приняли российское подданство.


После окончания войны король Франции Людовик XVIII просил Александра I как-нибудь воздействовать на застрявших в России соотечественников и заставить их вернуться на родину, но русское правительство заниматься этим не стало.


Французский след


Следы пребывания французов в России можно увидеть по всей стране. В Москве сегодня проживает около полутора десятков семей, чьи предки когда-то не пожелали возвращаться во Францию – Ауцы, Юнкеровы, Жандры, Бушенёвы. Но особое место здесь занимает Челябинская область. Почему? Об этом позднее.


В первой половине XIX столетия на окраине Самары существовал топоним «Французова Мельница». Это свидетельство того, что на когда-то работавшей мельнице трудились пленные французы.


А в современном Сыктывкаре (ранее Усть-Сысольск Вологодской губернии) есть пригород Париж. По преданию его основание так же дело рук пленных французов.


Оставили свой след французы и в русском языке. Голодные и замерзшие наполеоновские солдаты, выпрашивая у русских крестьян кров и хлеб, нередко обращались к ним «cher ami» («милый друг»). А когда им была нужна лошадь, они произносили это слово на родном языке – «cheval». Так великий и могучий пополнился жаргонными словечками – «шаромыжник» и «шваль».


Известный русский экономист, сын смоленского помещика Юрий Арнольд оставил нам воспоминания, в которых поведал о наполеоновском солдате по фамилии Гражан, ставшим его воспитателем. Мальчик души не чаял в «дядьке», научившем его разводить костер, ставить палатку, стрелять и барабанить. В 1818 году родители оправили сына в Московский дворянский пансион. Педагоги были в шоке. Не столько от свободного владения Юрием французским языком, сколько от жаргонных выражений, которыми «сыпал» подросток: «Жрать, засранцы!» или «Ползет, как беременная вошь по дерьму», – так они звучат в переводе на русский.


Из наполеоновцев в казаки


Наполеон, произнесший знаменитую фразу «Дайте мне одних казаков, и я пройду с ними всю Европу», и подумать не мог, что в скором времени его солдаты вольются в это грозное воинство. Но адаптация происходила постепенно. Историки по крупицам собирают сведения и восстанавливают картину ассимиляции в России бывших наполеоновских солдат.


Например, профессор Сироткин в московских архивах наткнулся на след маленькой наполеоновской общины на Алтае. В документах говорится как три солдата-француза – Венсан, Камбрэ и Луи – добровольно уехали в тайгу (Бийский уезд), где получили землю и были приписаны к крестьянам.


Историк Владимир Земцов обнаружил, что в Пермской и Оренбургской губерниях побывало не менее 8 тысяч пленных наполеоновцев, из них несколько десятков – имперские офицеры. Около тысячи умерло, а многие после заключения мира пожелали вернуться домой.


Принимали французов со всем гостеприимством. Одетых не по сезону обмундировали полушубками, суконными панталонами, сапогами и рукавицами; больных и раненых сразу отправляли в военные госпитали; голодных – откармливали. Некоторых пленных офицеров русские дворяне брали к себе на содержание.


Унтер-лейтенант Рюппель вспоминал как жил в семье оренбургского помещика Племянникова, где, между прочим, познакомился с историком Николаем Карамзиным. А уфимские дворяне устраивали для пленных французских офицеров бесконечные ужины, танцы и охоты, оспаривая право пригласить их к себе первыми.


Следует заметить, что французы российское подданство принимали робко, словно выбирая между позорным возвращением на родину и полной неизвестностью.


Во всей Оренбургской губернии таких оказалось 40 человек – 12 из них пожелали вступить в казачье войско.


Архивы нам сохранили имена 5 смельчаков, которые в конце 1815 года подали прошение о вступлении в российское подданство: Антуан Берг, Шарль Жозеф Бушен, Жан Пьер Бинелон, Антуан Виклер, Эдуар Ланглуа. Позднее они были причислены к казачьему сословию Оренбургского войска.


К началу ХХ века в Оренбургском войске насчитывалось порядка двухсот казаков с французскими корнями.


А на Дону в конце XIX века краеведы нашли 49 потомков наполеоновских солдат, записавшихся в казаки. Обнаружить их было не так просто: к примеру, Жандр превратился в Жандрова, а Бинелон в Белова.


На защиту новых рубежей


Уездный городок Верхнеуральск (сейчас это Челябинская область) в начале XIX столетия был небольшим фортом, охранявшим юго-восточные рубежи России от набегов казахских батыров. К 1836 году возникла необходимость укрепления этого плацдарма, для чего началось строительство Новой Линии: вскоре от Орска до станицы Березовской выросла цепь казачьих поселений – редутов, четыре из которых получили французские имена: Фер-Шампенуаз, Арси, Париж и Бриенн. Среди прочих на Новую Линию были переселены все казаки-французы со своими семьями.


В ответ на наращивание численности казачьих войск казахский султан Кенесары Касымов развернул масштабные боевые действия. Теперь убеленные сединами наполеоновские ветераны вновь вынуждены были возвращаться к подзабытому воинскому ремеслу, но теперь для защиты интересов уже нового отечества.


В числе добровольцев на Новой Линии оказался престарелый и обрусевший наполеоновский солдат Илья Кондратьевич Ауц, который переехал сюда из Бугульмы со всем многочисленным семейством, а также родившийся от француза и казачки оренбургский казак Иван Иванович Жандр. Последний в итоге дослужился до чина сотника и получил землю в станице Кизильской Верхнеуральского уезда.


В Оренбурге прижился еще один колоритный француз – молодой офицер из древнего рыцарского рода Дезире д'Андевиль.


Какое-то время он занимался преподаванием французского языка. Когда в 1825 году в Оренбурге было учреждено Неплюевское казачье военное училище, д'Андевиль был принят в его штат и причислен к казачьему сословию на правах дворянина.


В1826 у него родился сын — Виктор Дандевиль, который продолжил казачье дело отца. С 18 лет Виктор служил в войсковой конной артиллерии, отметился в походах на Арал и Каспий. За боевые отличия его назначают на пост наказного атамана Уральского казачьего войска. Впоследствии Виктор Дандевиль достигает новых высот – становится генералом от инфантерии и командиром армейского корпуса. Он, как когда-то его предки-крестоносцы, демонстрирует свою воинскую доблесть в сражениях с мусульманами – в Туркестане, Киргизии, Сербии и Болгарии.


Много пленных солдат Великой армии оказалось в землях Терского казачества. Это были почти исключительно поляки, которых по традиции называли французами.


В 1813 году около тысячи поляков было переправлено в Георгиевск – главный город Кавказской губернии. Теперь новоиспеченным казакам предстояло нести воинскую службу в одной из самых горячих точек российского порубежья. Какая-то часть казаков-поляков уцелела в пекле Кавказской войны, о чем могут свидетельствовать польские фамилии, до сих пор встречающиеся в станицах Северного Кавказа.

Показать полностью 1

Умерла пережившая падение с 10-километровой высоты стюардесса Весна Вулович

Умерла пережившая падение с 10-километровой высоты стюардесса Весна Вулович Весна Вулович, Люди

В Белграде умерла бывшая бортпроводница Весна Вулович, пережившая авиакатастрофу, которая произошла в январе 1972 года над немецким городом Хермсдорф. Об этом 24 декабря сообщает сербское издание Večernje novosti. Ей было 67 лет.


Она не отвечала на звонки друзей, из-за чего те забеспокоились и попросили полицию проверить ее квартиру. Стражи порядка нашли тело бывшей стюардессы 23 декабря в ванной комнате. Смерть наступила несколько дней назад.


Причина смерти не уточняется, но Večernje novosti пишут, что у Вулович были проблемы со здоровьем.


Авиакатастрофа 44-летней давности, которую пережила Вулович, предположительно, произошла из-за взрыва бомбы, пронесенной на борт лайнера McDonnell Douglas DC-9-32 хорватскими националистами-усташами. Из находившихся на борту 28 человек выжила только сербская стюардесса. Она упала без парашюта с высоты 10 160 метров и выжила, что было признано мировым рекордом. Вулович получила многочисленные переломы и травмы, несколько дней была в коме. Лечение заняло 16 месяцев, в течение 10 из которых у женщины была парализована нижняя часть тела.


В 1985-м, спустя 13 лет после катастрофы, имя бортпроводницы было внесено в Книгу рекордов Гиннесса.


Источник: https://lenta.ru/news/2016/12/24/vulovic/

Показать полностью

Главные события в мире технологий: итоги 2016 года

Кибербуллинг, Илон Маск, Pokémon Go, фейковые новости и конец старого интернета

Главные события в мире технологий: итоги 2016 года Итоги года, Технологии, Длиннопост

Технологическая повестка все прочнее закрепляет за собой статус главного маркера состояния общества.


1. Корпоративный искусственный интеллект

Главные события в мире технологий: итоги 2016 года Итоги года, Технологии, Длиннопост

2016-й запомнят как год, когда дискуссия вокруг искусственного интеллекта вышла на новый уровень. Глава Tesla Илон Маск, в прошлом выступавший против исследований в этой области, внезапно объявил о создании OpenAI — некоммерческой платформы для открытого обсуждения и исследований ИИ. Увы, у Маска не так много союзников: компании Google, Amazon, Facebook, IBM и Microsoft создали свою «контору» под названием Partnership on AI, однако в их случае акцент сделан на коммерческих, а не общественных интересах. К слову, среди разработок в данной области именно гугловский проект DeepMind чаще оказывался в центре внимания весь этот год: в марте программа AlphaGo обыграла в го одного из сильнейших игроков в мире Ли Седоля, а в конце года стало известно, что DeepMind научился читать по губам. Но в любом случае до HAL 9000 из кубриковской «Космической одиссеи» мы еще не скоро дойдем (если вообще дойдем).


2. Покемоны и дополненная реальность

Главные события в мире технологий: итоги 2016 года Итоги года, Технологии, Длиннопост

В середине лета главной технологией в истории человечества на некоторое время стала дополненная реальность, и все благодаря игре Pokémon Go, разработанной бывшим отпрыском Google компанией Niantic. Игра, описывать которую лишний раз нет смысла, летом резко добавила аудитории паркам и скверам во многих городах мира, однако к концу года хайп улетучился. Впрочем, доступ к собранным Pokémon Go пользовательским данным открывает новые коммерческие горизонты, что подтверждает недавний союз Niantic и Starbucks, превративший популярные кофейни в поке-стопы. Другое дело, что пока неясно, когда в следующий раз дополненная реальность даст миру феномен подобного масштаба.


3. Соцсети и фейковые новости

Главные события в мире технологий: итоги 2016 года Итоги года, Технологии, Длиннопост

После выборов президента США у Марка Цукерберга начались непростые времена: соцсеть стали со всех сторон обвинять в итоговой победе Дональда Трампа. По мнению критиков, компания попросту проигнорировала предшествовавшую выборам эпидемию фейковых новостей, которые к концу избирательной кампании лайкали и шерили чаще, чем достоверные посты авторитетных медиа вроде The New York Times и The Washington Post. Признавать свою вину Цукерберг отказался, однако пообещал дать отпор распространяющим фейк сайтам, для начала лишив их доступа к деньгам своих рекламодателей. Вполне вероятно, что для более эффективной борьбы компании в итоге придется прибегнуть к помощи контент-редакторов — в обличии людей, а не алгоритмов.


4. Война против троллей

Главные события в мире технологий: итоги 2016 года Итоги года, Технологии, Длиннопост

Культурные и политические войны привели к расцвету таких неприятных явлений, как кибербуллинг, порноместь и троллинг, иногда доходящий до угроз убийства. Наряду с фейковыми новостями, тема троллинга стала в этом году одной из самых животрепещущих в мире социальных медиа, и особенно много критических стрел было выпущено в сторону Twitter, откуда многие селебрити порой просто сбегали. Представители соцсети, верные либертарианскому духу, долго закрывали глаза на проблему, однако в итоге дали старт своей системе фильтрации контента. Так называемый «фильтр качества» отсеивает твиты на основе происхождения и поведения пользователей. По словам некоторых особенно популярных жертв кибербуллинга, система и правда эффективна, однако, как и в случае с Facebook, никто толком не знает, как именно работают ее алгоритмы. Но одно можно утверждать наверняка: 2016-й стал годом, когда за проблему зашкаливающей ненависти и дезинформации в соцсетях стали, наконец, браться.


5. Беспилотники на дорогах

Главные события в мире технологий: итоги 2016 года Итоги года, Технологии, Длиннопост

О беспилотных авто человечество мечтало примерно с тех самых пор, как появились обычные автомобили. К концу 2016 года можно констатировать, что в развитие беспилотников не вкладывается только ленивый: свою систему тестирует Uber, о начале разработок объявляет Apple, а Google дает старт компании Waymo и подписывает соглашение с концерном Fiat Chrysler. Впрочем, в случае всех этих техгигантов речь идет только о специальном оборудовании, устанавливающемся на автомобиль, а не об автомобилях как таковых. В конечном итоге, впереди планеты всей все равно оказывается Tesla — с этого года все сходящие с конвейера автомобили этой марки оснащены автопилотом, и даже первое смертельное ДТП с участием беспилотника Tesla, случившееся в мае, не подмочило репутацию лидера индустрии.


6. Взрывающиеся смартфоны

Главные события в мире технологий: итоги 2016 года Итоги года, Технологии, Длиннопост

Пассажиры многих авиакомпаний сталкивались в прошедшие месяцы с табличкой, предупреждающей об опасностях смартфона Samsung Galaxy Note 7. Сообщалось также о несчастных случаях с летальным исходом, причиной которых был самый передовой девайс корейской компании. Презентованный в начале августа смартфон сразу же после старта продаж начал взрываться при зарядке, что в отдельных случаях приводило к серьезным травмам и пожарам. История с дефектными батареями в итоге оказалась результатом маниакальной спешки при создании модели — и все ради промежуточной победы над главным конкурентом Apple. Из-за сдвинувшейся на ранний срок даты презентации и постоянной чехарды с заказами проблем с батареей просто не заметили. Как итог — отзыв всех моделей Galaxy Note 7, гигантские убытки и репутационный провал.


7. Год зеленой энергии

Главные события в мире технологий: итоги 2016 года Итоги года, Технологии, Длиннопост

Объявленный несколько лет назад Ангелой Меркель «энергетический поворот» в этом году оказался в центре внимания всего мира: в середине мая впервые в истории Германии спрос на зеленую энергию, вырабатываемую солнечными батареями и ветряками, оказался ниже предложения, а цены на нее ушли в минус. Проще говоря, практика показала, что потенциально страна может полностью обеспечивать себя с помощью возобновляемых источников энергии и начать отказываться от углеводородов, внушительная часть которых поступает из России. И хотя ветряками и солнечными батареями в 2016 году никого не удивишь, можно говорить о поворотном и символически важном моменте — Германия является общемировым индустриальным и энергетическим трендсеттером, чей пример должен заставить задуматься других экономических гигантов вроде США, Китая и России.


8. Бот-год

Главные события в мире технологий: итоги 2016 года Итоги года, Технологии, Длиннопост

Милый сердцу российского пользователя Telegram начал экспериментировать с чат-ботами относительно давно, однако именно в уходящем году боты заняли прочное место в цифровой жизни общества. Весной Facebook сделал доступной возможность создавать боты для своего сверхпопулярного (около миллиарда пользователей) мессенджера при помощи специально разработанного интерфейса программирования приложений. Незадолго до этого Microsoft запустил в Twitter эксперимент со своим чат-ботом Тэй, который закончился несколько странно: «пообщавшись» с пользователями, бот превратился в рупор ненависти и нетерпимости и был в конечном итоге деактивирован. Впрочем, у компании в активе есть и более удачный эксперимент: в конце марта Microsoft запустила крайне полезную платформу для создания ботов Microsoft Bot Framework.


9. Интернет вещей под прицелом

Главные события в мире технологий: итоги 2016 года Итоги года, Технологии, Длиннопост

Как заметил один комментатор, тот факт, что вы можете подключить свой холодильник или тостер к интернету, еще не значит, что вам это нужно. IoT, или интернет вещей, как раз основан на такой интеграции техники с сетью. Плохие новости для энтузиастов заключаются в том, что, как показал 2016 год, с безопасностью в этой бурно развивающейся отрасли все не очень гладко. Наглядный пример — вредоносная программа Mirai, легко заражающая подключенные к интернету вещи и превращающая их в ботнет — сеть, с помощью которой легко атаковать и рушить различные сайты. В октябре жертвой зараженного интернета вещей стал провайдер системы доменных имен Dyn, из-за чего миллионы пользователей не могли открыть такие сайты, как Twitter и Netflix. Не всякий хочет жить в мире, в котором тостеры мешают проверять сообщения на Facebook, поэтому в следующем году следует ждать активную дискуссию о более надежных способах защиты этих самых тостеров.


10. Yahoo и смерть старого интернета

Главные события в мире технологий: итоги 2016 года Итоги года, Технологии, Длиннопост

Yahoo — все. Едва ли не первый интернет-гигант пал жертвой собственной неумелой политики и череды неудачных бизнес-решений. Компания, которая в прошлом дважды могла купить и не купила Google, продала свой интернет-бизнес, включающий собственно поисковик и почтовый сервис Yahoo, а также Flickr и Tumblr — со всеми вашими фотографиями и картинками. Покупателем стала американская компания Verizon, заплатившая за все 4,8 миллиарда долларов. На этом, впрочем, неприятности Yahoo не закончились — впоследствии стало известно о двух масштабных взломах, которое привели к краже данных полутора миллиарда аккаунтов: полмиллиарда в 2014-м и миллиард в 2013-м. Можно сказать, что вот так бесславно ушел интернет, каким мы его знали 10—15 лет назад.  

Показать полностью 11

5 нестандартных применений аптечных средств

Оказывается, некоторые привычные лекарства по «копеечным» ценам могут оказаться очень полезными для красоты и сияния вашей кожи.


1. От отеков и мешков под глазами отлично помогает самая недорогая гепариновая мазь. Наносить буквально капельку утром и вечером в течение 3-5 дней.


2. Домашний пилинг можно провести с использованием аптечного раствора хлористого кальция. Сначала на лицо наносят слой жидкости, после ее высыхания процедуру повторяют. После этого руки намыливают и начинаем скатывать подсохший слой с кожи, удаляя при этом верхний слой кератиновых частиц. Пилинг получается очень щадящим и в то же время эффективным, а кожа после него выглядит свежей и сияющей.


3. Эффективно борется как с воспалениями на коже лица, так и с мелкими морщинками или шелущащимися участками ретиноевая мазь, которая содержит самую активную форму витамина А. Использовать через день в качестве маски.


4. Еще одно средство против морщинок вокруг глаз и трещинок на губах – это капсулы аевит. Каждый из желатиновых шариков содержит высококонцентрированные масляные растворы витаминов А и Е. Содержимое одной капсулы нанести на ночь на веки и губы.


5. Великолепные тонизирующие кубики получаются из отваров лекарственных трав. Заварите ромашку с чередой, добавьте по чайной ложке масла жожоба и оливкового масла и залейте эту смесь в формочки для льда. Для повышения тонуса кожи по утрам протирайте этими кубиками лицо, можно повторять эту процедуру и в течение дня.

Показать полностью

Почему Гитлер не смог взять Ленинград?

На начальных этапах войны у немецкого руководства были все шансы захватить Ленинград. И, тем не менее, этого не произошло. Судьбу города, помимо мужества его жителей, решили многие факторы.


Изначально план «Барбаросса» предполагал быстрое взятие города на Неве группой армий «Север», но среди немецкого командования не было единства: некоторые генералы вермахта считали, что город нужно захватить, другие же, в числе которых был начальник генерального штаба, Франц Гальдер, предполагали, что можно обойтись блокадой.


В начале июля 1941 года Гальдер сделал в своём дневнике следующую запись: «4-я танковая группа должна выставить заслоны с севера и юга от Чудского озера и оцепить Ленинград». Эта запись ещё не позволяет говорить о том, что Гальдер решил ограничиться блокадой города, но упоминание слова «оцепить» уже говорит нам о том, что он не планировал взять город сходу. Сам Гитлер выступал за захват города, руководствуясь в данном случае скорее экономическими, нежели политическими аспектами. Немецкой армии была необходима возможность беспрепятственного судоходства в Балтийском заливе.


Лужский провал ленинградского блицкрига


Советское командование понимало всю важность обороны Ленинграда, после Москвы это был важнейший политический и экономический центр СССР. В городе располагался Кировский машиностроительный завод, производящий новейшие тяжелые танки типа «КВ», которые сыграли далеко не последнюю роль в обороне Ленинграда. Да и само название – «Город Ленина» - не позволяло сдать его врагу.


Итак, обе стороны понимали важность захвата Северной столицы. Советская сторона начала строительство укрепрайонов в местах возможных ударов немецких войск. Самый мощный, в районе Лужек, включал в себя более шестисот ДЗОТов и ДОТов. На второй неделе июля немецкая четвёртая танковая группа вышла на этот рубеж обороны и не смогла сходу преодолеть его, здесь и произошел крах немецкого плана ленинградского блицкрига. Гитлер, недовольный задержкой наступательной операции и постоянными запросами подкрепления из группы армий «Север», лично посетил фронт, однозначно дав понять генералам, что город должен быть взят и как можно скорее.


Головокружение от успеха


По итогам визита фюрера немцы произвели перегруппировку сил и в начале августа прорвали Лужскую линию обороны, стремительно захватив Новгород, Шиимск, Чудово. К концу лета вермахт достиг максимального успеха на этом участке фронта и перекрыл последнюю железную дорогу, идущую в Ленинград.


К началу осени казалось, что Ленинград вот-вот будет взят, но Гитлер, уделявший основное внимание плану взятия Москвы и считавший, что с захватом столицы война против СССР будет практически выиграна, приказал перебросить наиболее боеспособные танковые и пехотные части из группы армий «Север» под Москву. Характер боёв под Ленинградом сразу изменился: если раньше немецкие части стремились прорвать оборону и захватить город, то теперь в первую очередь ставилась задача уничтожения промышленности и инфраструктуры.


Отвод войск оказался роковой ошибкой для планов Гитлера. Оставшихся войск для наступления не хватало, а окруженные советские части, узнав о замешательстве врага, всеми силами пытались прорвать блокаду. В итоге немцам не оставалось ничего, кроме как перейти к обороне, ограничившись беспорядочным обстрелом города с дальних позиций. О дальнейшем наступлении не могло идти и речи, главной задачей стало сохранение осадного кольца вокруг города. В сложившейся ситуации, у немецкого командования осталось три варианта действий:


1. Взятие города после завершения окружения; 

2. Разрушение города с помощью артиллерии и авиации; 

3. Попытка истощить ресурсы Ленинграда и принудить его к капитуляции.


На первый вариант Гитлер первоначально возлагал самые большие надежды, но он недооценил важность Ленинграда для Советов, а также стойкость и мужество его жителей. Второй вариант, по оценкам экспертов, был провален сам по себе - плотность средств ПВО в некоторых районах Ленинграда в 5-8 раз превосходила плотность ПВО Берлина и Лондона, а количество задействованных орудий не позволяло нанести фатальный урон инфраструктуре города.


Таким образом, третий вариант оставался последней надеждой Гитлера на взятие города. Он вылился в два года и пять месяцев ожесточенного противостояния.


Окружение и голод


К середине сентября 1941 года немецкая армия полностью окружила город. Бомбежка не прекращалась: целями становились гражданские объекты: продовольственные склады, крупные заводы пищевой промышленности. С июня 1941 года по октябрь 1942 года из Ленинграда эвакуировали многих жителей города. Сначала, впрочем, весьма неохотно, поскольку никто не верил в затяжную войну, и уж тем более не могли представить, насколько ужасными будут блокада и бои за город на Неве. Детей эвакуировали в Ленинградскую область, однако ненадолго – большинство этих территорий вскоре были захвачены немцами и многих детей вернули обратно.


Теперь главным врагом СССР в Ленинграде стал голод. Именно он, согласно планам Гитлера, должен был сыграть решающую роль в сдаче города. В попытках наладить продовольственное снабжение, Красная армия неоднократно предпринимала попытки прорыва блокады, организовывались «партизанские обозы», доставляющие в город продовольствие прямо через линию фронта. Руководство Ленинграда также прикладывало все силы для борьбы с голодом. В страшные для населения ноябрь и декабрь 1941 года началось активное строительство предприятий, производящих пищевые заменители. Впервые в истории хлеб начали выпекать из целлюлозы и подсолнечного жмыха, в производстве мясных полуфабрикатов стали активно применять субпродукты, которые раньше использовать в производстве пищи никому бы не пришло в голову.


Зимой 1941 продовольственный паёк достиг рекордного минимума: 125 граммов хлеба на человека. Выдача других продуктов практически не производилась. Город оказался на грани вымирания. Холод тоже стал суровым испытанием, температура опускалась до -32 по Цельсию. А отрицательная температура держалась в Ленинграде 6 месяцев. Зимой 1941-1942 года погибло четверть миллиона человек.


Роль диверсантов


Первые месяцы осады немцы практически беспрепятственно обстреливали Ленинград из артиллерии. Они перебросили к городу самые тяжелые из имевшихся у них орудий, установленные на железнодорожных платформах, эти орудия способны были бить на дистанцию вплоть до 28 км, 800-900 килограммовыми снарядами. В ответ на это Советское командование стало разворачивать контрбатарейную борьбу, формировались отряды разведчиков и диверсантов, которые обнаруживали расположение дальнобойной артиллерии вермахта. Существенную помощь в организации контрбатарейной борьбы оказывал Балтийский флот, корабельная артиллерия которого била с флангов и тыла артиллерийских соединений немцев.


Немалую роль в провале планов Гитлера сыграли его «союзники». Помимо немцев в осаде участвовали финны, шведы, итальянские и испанские части. Испания официально не участвовала в войне против Советского Союза, за исключением добровольческой «Голубой дивизии». На ее счет есть различные мнения. Одни отмечают стойкость ее бойцов, другие – полное отсутствие дисциплины и массовое дезертирство, солдаты часто переходили на сторону Красной армии. Италия предоставила торпедные катера, но их сухопутные действия успеха не принесли.


«Дорога победы»


Окончательно крах плана захвата Ленинграда наступил 12 января 1943 года, именно в этот момент советское командование начало проведение операции «Искра» и после 6 дней ожесточенных боёв, 18 января, блокада была прорвана. Сразу после этого была проложена железная дорога в осаждённый город, названная впоследствии «Дорога победы» и известная также как «Коридор смерти». Дорога проходила настолько близко к военным действиям, что немецкие части часто обстреливали поезда из пушек. Тем не менее, поток припасов и продовольствия хлынул в город. Предприятия стали производить продукцию по планам мирного времени, на прилавках магазинов появились конфеты и шоколад.


На самом деле кольцо вокруг города держалось ещё целый год, но кольцо окружения было уже не таким плотным, город успешно снабжался ресурсами, да и общая ситуация на фронтах не позволяла больше Гитлеру строить таких амбициозных планов.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!