Сбербанк 5 лет внедрял сервис, но россиянам нужно было другое
Мы запустили новое исследование, с итогами которого обязательно поделимся позднее, а сейчас об итогах опроса, завершившегося недавно.
Мы интересовались у россиян, как они отнеслись к презентации Сбербанка (24.09.2020). Не сказать, что итоги опроса нас удивили)))
Отдельное спасибо пикабушникам, которые приняли активное участие в опросе. Ваши голоса незначительно, но изменили итоги, подведенные ранее.
24.09.2020г. была проведена конференция Сбербанка.
На презентации (а по-другому мы назвать мероприятие не можем) «государственный» банк представил: новое название банка, новый формат офисов, новые сервисы, услуги и многое другое. Подробно останавливаться на описании конференции мы не будем, нам стало интереснее другое…
После прочтения нескольких статей, вышедших 24.09.2020 (а статьи были как восклицательно-положительные, так и резко негативные) нам стало интересно составить свое, как нам кажется независимое мнение.
Мы запустили опрос, который завершился сегодня.
В итоге:
Пусть это будет странно, но мы начнем с последнего вопроса, который мы задавали: «Вы клиент Сбербанка?».
Здесь ответы разделились поровну:
46,88% ответили, что услуги Банка их полностью устраивают, около 2-х процентов – что скоро станут клиентами Сбера.
30% респондентов отметили, что скоро перестанут обслуживаться в Сбербанке (надеемся, что это не связано с проведенной презентацией). Примечательно, что 21% ответивших окончательно разочарованы в банке и не собираются там обслуживаться.
Сама же конференция «прошла мимо» 21.88% респондентов. Они либо не видели ее, либо вообще «не представляют о чем речь», а именно такой ответ был выбран.
Соответственно, 78,12% либо подключились к конференции, либо знают об изменениях из иных источников. Благо суть и нововведения широко распространяли как в телевизионных новостных программах, так и в интернете.
Далее, соответственно, приведен анализ ответов респондентов «в теме».
В целом, ответы на вопрос «как Вы оцениваете мероприятие…?» разделились следующим образом:
Положительно отреагировали – 36%;
Лояльными к конференции респонденты оказались потому, что в целом «ничего плохого в развитии банка» не видят – 26%, 6% считают, что Сбербанк развивает всю банковскую индустрию и Россию в целом, 4 оставшихся процента – затруднились с уточнением своего положительного отношения к банку.
Негативно – 64%
Если же чуть углубиться в негативные оценки, то окажется, однозначная история. 14% респондентов считают, что «Сбербанк ничего хорошего не сделал», 50% — «Сбербанк потратил слишком много денег, лучше бы снизил ставки/комиссии»
Далее от редактора:
Мы обратились к целям и миссии первого по активам банка России, в которых, между прочего значатся следующие тезисы:
Для общества
Ведущий банк, опора финансовой системы страны, основа ее роста и благополучия
Активный участник экономического и социального развития каждого региона и города
Российский банк, активно участвующий в развитии мировой финансовой системы
Ответственный банк, осознающий последствия своих решений и активно инвестирующий в рост финансовой грамотности и культуры
Банк, в котором работают люди с активной жизненной позицией
Для клиентов
Банк, которому ценен каждый клиент
Банк-партнер, который ежедневно готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами
Банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и принять оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента
Банк, который постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и улучшать свою работу
Лучший банк на рынке
Широкие цели «Для общества» (на наш взгляд) Сбербанк вписывается практически точно. Действительно, как можно доказать, что цели не достигнуты, если они абстрактны. ))))
А вот от клиентов Сбербанк начал отдаляться: мало того, что половина опрошенных уже не представляют себя клиентами данного Банка, так и потраченные за последние 5 лет усилия и средства были направлены на сервисы, которые не так сильно и нужны… Особенно отметим, что достигнуты результаты за счет значительных вложений. Одно изменение названия обойдется «государственному банку» в 300 млн. долларов, не говоря уже о стоимости содержания большого числа программистов.
Далее вопрос возникает исключительно риторический: а когда «государственный» банк перестал быть государственным?
Мы никого ни к чему не призываем и ни на чем не настаиваем. Нам стало интересно, действительно ли то, как отвечали наши респонденты распространено на все общество России?
Мы запустили на сайте www.roi.ru инициативу, которая, как нам кажется отражает итоги исследования: ограничение сумм средств, направляемых на новации и новые сервисы, направление значительной суммы из прибыли на снижение комиссий/процентов банка для граждан России (Инициатива № 16Ф74312 на предварительной экспертизе до середины декабря 2020г.)
Как только инициатива пройдет предварительную экспертизу (или не пройдет), мы выставим информацию на нашем сайте.
