Polizavr

На Пикабу
поставил 5 плюсов и 1 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
15 рейтинг 22 подписчика 2 подписки 4 поста 0 в горячем

Каннибалы трафика - медленная смерть квеста в реальности

Каннибалы трафика - медленная смерть квеста в реальности Квест, Ужасы, Бизнес, Длиннопост

Привет, друзья! Привет мои 11 подписчиков, верно ожидающих нового поста!


Помню, как однажды я решил рассказывать о мире квест-индустрии, о запуске квеста с нуля и выводе его в ТОП не имея ни опыта, ни умений, ни связей. Но великая сила пикабу не дала ходу постам, узрев в них рекламу (которой там не было НИКОГДА) и как следует заминусив.

С горя-обиды я пропал на длительный срок, возвращаясь в аккаунт изредка для отслеживания комментариев. Но всё же я продолжаю тешить влажные фантазии, что тут ещё есть люди, которым будет интересна внутренняя работа квест-рума, особенно имеющего элемент перформанса (участие актёров).  И чтобы понять, насколько интересна эта сфера пикабушникам, подготовил пост на очень интересную тему.

Тему каннибалов трафика

Звучит интригующе, не правда ли?

Квестовый бизнес довольно специфичен, подчиняется своим законам и в целом вещи в нём могут быть совсем не тем, чем кажутся. Именно из-за этих особенностей порой бывает, что топовые, крутые перформансы не отбивают аренду, а представители дна загребают деньги. В целом, глобальная проблема одна - неумение вести бизнес подавляющим большинством квестоделов (данной темы надо касаться отдельно, если она представляет интерес - напишите в комменты и я подготовлю материал).

Незнание элементарных инструментов и базисных алгоритмов работы в совокупности с определённой популярностью квеста привлекает каннибалов трафика - паразитирующие ресурсы, которые в самом буквальном смысле слова вытаскивают деньги из кармана квестоделов, причём зачастую позиционируют себя как друга и помощника.

Реальность на данный момент такова, что сайты компаний-квеструмов представляют собой в 90% случаев печальное зрелище как с точки зрения дизайна, так и структуры подачи материала (об этом можно сделать отдельный материал при наличии интереса). Но при этом сам квест имеет высокую популярность и рейтинг. Соответственно существует определённое количество прямых запросов со стороны клиентов по вашему квесту. Это клиент, который ищет конкретный квест, а значит с высокой долей вероятности забронирует его.


В силу того, что работа над продвижением сайта либо не ведётся, либо ведётся очень слабо - часто оригинальный сайт квеста оказывается в конце первой, а то и второй страницы поисковой выдачи. Значение здесь имеют также названия компаний и самих квестов - чем больше английского языка и сложных слов в названии, тем выше вероятность, что клиент совершит ошибку и оригинальный сайт потеряет еще несколько позиций выдачи. Но эту самую ошибку с удовольствием учтут каннибалы трафика. Так кто же они такие в конце концов?


Это те самые агрегаторы, которые продвигаются по ключевым запросам конкретных квестов в платной рекламе яндекса и гугла. Такая реклама выводится перед поисковой выдачей и сразу бросается в глаза. Именно по ней совершит переход пользователь, который ищет ваш квест, и попадет на агрегатор. И пользователю нет абсолютно никакой разницы где бронировать игру - он сделает это на первом попавшемся ресурсе. Большое значение имеет также тот факт, что на оригинальных сайтах квеструмов не прописаны метатеги и в целом результат выдачи выглядит уныло в сравнении с рекламным показом, где визуализация объявления проводится профессионалами.


Говоря короче - с помощью копеечной рекламы агрегаторы крадут у квестов их прямые игры, обязуя тем самым платить комиссию за целевого клиента.


Любой владелец квестов может провести эксперимент: подставив название своего квеста сделайте запрос по типу: “Квест Название Квеста”. Посмотрите выдачу в поиске. Поругайтесь матом. И начинайте бороться с каннибалами 👻🤺.


Способ очень простой - настройка контекстной рекламы на ваш сайт, которая выбьет или как минимум подвинет объявления агрегаторов за вас. Мы настроили контекст самостоятельно, но если вы не являетесь профессионалом в данной области - обратитесь к специалистам, иначе можете слить существенные суммы в никуда. И четко формулируйте задачу: не нужно лезть в высокочастотные запросы, это не даст результата.


Кстати, вы можете посмотреть популярность любого квеста, его прогресс (или регресс) и историю запросов в сервисах Yandex Wordstat и Google Trends.

Если данный пост вам понравился, то я с большим удовольствием буду продолжать вещание из внутреннего мира квестов. Но я готов к минусам((

Показать полностью

История создания квеста. Часть 2. Элементы перфоманса

Итак, для моих 6 подписчиков, которые понимают, что описание собственного бизнеса без ссылок и названия не является рекламой, так как среди конкурентов найти мой проект без конкретных данных НЕВОЗМОЖНО!

Сегодня я хотел бы поговорить непосредственно о элементах перфоманса и о том, как правильно организовать перфоманс на хоррор-квесте.


Когда мы запустились, то непосредственного контакта с игроками не было. Для пугания использовалась бензопила (настоящая, но без цепи, поранить ею невозможно) и внезапные появления актера в неожиданных местах. Так же мы намеренно сделали первую локацию очень светлой, лёгкой и даже немного «чмошной». В итоге на первой локации команда расслабляется и думает, что квест лайтовый, что особенно им страшно не будет. И вот когда уже открывается переход во вторую локацию, то тогда начинается основное действие. Такая перемена характера игры даёт больший выброс адреналина и, соответственно, больше эмоций. Часто бывает, что команды не доходят даже до половины квеста либо просят играть актера менее страшно. Естественно мы всегда идем навстречу.


Актером на квесте на первоначальное время стал я сам, а оператором – мой друг и второй организатор. Для актёра очень и очень важна хорошая физическая подготовка (у меня кмс по дзюдо, самбо и рукопашному бою, а также 1 разряд по тайскому боксу. Плюс, при росте 175 см мой вес составляет 92 кг). Большинство команд адекватные и играть с ними довольно комфортно, но существует определенная категория людей, которые любят провоцировать актёра и пытаются вступить с ним в схватку. Более того, были парни, которые целенаправленно шли на квест подраться. И вопреки стереотипам, это не спортсмены-кавказцы (были команды профессиональных спортсменов, причем дагестанцев, вполне адекватно играли), а, как правило, субтильные юноши-студенты или полненькие дяденьки, красующиеся перед своими дамами.


Немного отступления: хоррор-квесты перфомансы делятся на две категории – в первой после попытки избить актёра игра останавливается, во второй (включая нас) – бить актёра разрешается, но с условием, что в ответ прилетит в два раза сильнее. Мы всегда предупреждаем об этом команду и всегда все подписывают бумагу перед началом игры (стандартный договор о том, что команде можно играть, никто не болен, не беременный и они в курсе про ответ актера на физические действия и тд). Но не все понимают с первого раза.


Важно помнить, что, несмотря на неадекватность некоторых участников, мы несём ответственность за игру и команду в целом. Поэтому когда кто-то пытается со мной драться, я всегда даю время одуматься и силу применяю очень аккуратно, чтобы остудить пыл, но не более. Как правило, этого вполне хватает.


Как вообще происходит драка – есть по ходу игры пара моментов, когда актер вступает в непосредственный контакт с игроками. Что это значит – членов команды немного таскают, душат, трепят, толкают и проводят другие манипуляции по запугиванию. Степень контакта с актёром в начале озвучивает сама команда – «хард» или «лайт». Но, как показывает опыт, иногда игроки немного себя переоценивают и я начинаю играть в «лайт», хотя изначально просили «хард». В других квестах степень контакта подразделяется так же на «лайт», «меди» и «хард», но каждый квест понимает «хард» по своему. Я уже писал, что в данной сфере отсутствует контроль и некоторые актёры тоже могут быть неадекватами, поэтому «хард» может подразумевать жёсткие удары, валяния на земле, удары о стену (в том числе и головой), удары электрошоком, кнутом и многое-многое другое. Поэтому всегда нужно уточнять у игроков, что именно они понимают под словом «хард» и заранее оговаривать уровень контакта, который они хотят. Первоначально мы не хотели играть с контактом и планировали пугать без прикосновений к игрокам, но опыт показал, что контакт необходим. Но есть один очень важный нюанс – контакт должен быть коротким, сопровождаемым световыми и звуковыми эффектами (стробоскоп и периодичная полная темнота). Для чего это нужно – чтобы не разрушать иллюзию команды, что перед ними находится монстр, а не обычный человек.


Также актёру крайне важно уметь импровизировать. Люди бывают разные и предугадать их действия бывает невозможно, поэтому иногда отлаженный сюжет ломается и нужно на ходу переигрывать, при чём делать это качественно.


По ходу игры у актёра должны быть постоянная связь с оператором, который наблюдает за всем происходящим через камеру. Оператор подсказывает, что делает команда, когда лучше появиться и так далее. Связь обычно идёт через обычную гарнитуру и телефонный вызов. Если актёр-девушка, то крайне необходимо использовать ее голосовые возможности – имею ввиду пронзительные крики и визг. Для большего эффекта можно поставить какой-нибудь усилитель-резонатор звука. Эффект получается очень хороший.


Отдельно коснёмся внешнего вида монстра. Главное правило – никаких масок. Все маски воспринимаются игроками как лень и наплевательское отношение организаторов. Только грим. Мы используем обычный детский аква-грим и полумаску для завершения образа. К тому же в маске очень трудно и жарко вести квест. Что касается костюма – нельзя лениться, нужно продумать образ и сделать его максимально подходящим под антураж, но при этом костюм не должен мешать актёру активно двигаться.


На самом хорроре необходим реалистичный антураж, но если вы пугаете игроков, то у них должна быть возможность убегать и не пораниться при этом. То есть, должно быть пространство для маневров. Однажды у нас было, что большая команда убегала от актёра и затоптала свою собственную участницу. К счастью, обошлось ссадинами и синяками.


После самой игры обязательно заставляйте игроков проверить свои карманы на предмет ключей и других вещей с квеста – иногда предметы интерьера уносят. Плюс просить писать отзывы, потому что все всегда смотрят отзывы перед тем, как записаться на квест.


Пишите свои вопросы и я с радостью отвечу на них.

История создания квеста. Часть 2. Элементы перфоманса Квест, Малый бизнес, Бизнес, Ужасы, Предприниматель, Квест перфоманс, Маньяк, Монстр, Длиннопост
Показать полностью 1

Как мы открыли свой квест в жанре хоррор-перфоманс

Как мы открыли свой квест в жанре хоррор-перфоманс Квест, Бизнес, Малый бизнес, Текст, Длиннопост

Осторожно! Длинноспост

Итак, мой пост «фото с работы» в качестве актёра с хоррор-перфоманса заминусили. Беспощадная логика Pikabu решила, что он рекламный, хотя не было указано ни названия, ни ссылки, ни другой обличающей информации.

Но появились люди, которым стало интересно, и я решил запилить второй пост, в котором расскажу, как мы открывали данный вид бизнеса.


Вообще заниматься направлением квест-комнат я не планировал, но один мой знакомый вложил существенную сумму в открытие квеста, и в силу неправильно выбранного подрядчика результат работы был удручающий. Квест простаивал и в итоге был предложен мне и моему другу, потому что у знакомого желание его развития пропало. Мы взялись за него, ни разу даже не пройдя ни одного другого квеста.


Пару слов о самих квестах:


Квест представляет собой игру, в которой игроков запирают в ограниченном пространстве, из которого они должны выбраться за ограниченное время, решая загадки и головоломки, занимаясь поиском и выполняя специальные задания. Существуют несколько жанров квестов, основные из которых эскейп (игра на логику) и хоррор. Присутствие слова перфоманс означает участие актеров. Рынок относительно молод, первые квесты появились в 2007 году, а в России только в 2012.


Молодость рынка, отсутствие какого-либо контроля и кажущаяся простота открытия данного бизнеса (снять помещение на старом заводе, налепить на скорую руку мелкий антураж, спрятать пару ключей – и та дам: Я миллионер!) привело к огромному размножению игр сомнительного качества, в которых вы можете пострадать физически и морально. Но есть и плюсы. Как правило, ни один человек не будет проходить какой-либо квест повторно, но если игра ему понравилась, то с удовольствием послушает вашего мнения, какие игры стоит посетить еще. Поэтому многие квесты партнёрятся между собой, отсылая команды друг другу.


Теперь вернёмся к нашему хоррору.


Созданный квест позиционировался как хоррор-перфоманс и представлял собой печальное зрелище. Антуража фактически не было, загадки были примитивные (найти ключ – открыть сундук – найти код – ввести код и пройти в следующую локацию), сюжета фактически не было, а звук был настолько ужасающим, что резал слух. Но при этом помещение было достаточно большое – целых 250 квадратных метров.


Мы начали с написания сценария, при чем была цель создать завязку, кульминацию сюжета, и логическую развязку в конце, которая закрывала бы квест, а не обрывала его неожиданно, как это часто бывает. Еще небольшое лирическое отступление: некоторые квесты не дают доиграть команде, если она не укладывается в отведенное время. Мы же сделали специальный регламент прохождения и если команда не укладывается, то ведем ее, чтобы квест был пройден до конца.


Название мы решили оставить без изменения и это было нашей ошибкой, потому что за свое недолгое существование квест сумел обзавестись негативными отзывами и не очень хорошей репутацией. На данный момент весь негатив убран путем приглашения недовольных команд на повторную бесплатную игру. Все, без исключения, пребывают в настоящем восторге.


Вторым шагом был ремонт помещения, потому что локации были уже разгромлены, двери сняты с петель и новый сюжет требовал существенных доработок по антуражу. В качестве ремонтной бригады были приглашены знакомые и это было второй ошибкой. Лишний раз убедились, что в делах, касаемых бизнеса, лучше нанимать людей со стороны.


Скажу сразу, что все фишки и антураж, который придумали, внедрить не смогли из-за ограниченности в деньгах. Сейчас постепенно дорабатываем и улучшаем существующую картину.


Важной задачей было решение проблемы со звуком. Для этого развели отдельный звуковой канал в каждую локацию, а в финальной комнате поставили сабвуфер. Результатом стало то, что почти все команды отмечают наш звук в лучшую сторону. Кстати, правильно подобранное звуковое сопровождение может пугать не хуже актера, проверено это многократно.


Также нашим отличием от большинства хорроров стало то, что по всей территории достаточно света. Считаю это правильным решением, потому что игрокам приходится много бегать и так безопаснее.


К концу мая квест был готов к запуску. Опыта проведения игр у нас не было и более того, мы не знали, как проводят игры в других квестах, так что делали все по своему усмотрению. Первых клиентов получить достаточно сложно, потому что на квест без отзывов и репутации от неизвестной компании никто не пойдёт, опасаясь нарваться на очередную третьесортицу. Следовательно, нужно было заработать себе рейтинг. Стандартный поток клиентов идет с агрегаторов квестов, главные из которых «Мир Квестов» и «Гильдия квестов», по сарафанному радио, с партнерок других квестов, и от лидеров мнений. Был завязан диалог по размещению нашего квеста на вышеуказанных агрегаторах (это делается либо за деньги, либо за процент от каждой игры за клиента с их сайта, причем процент существенный) и начата работа по размещению на бесплатных агрегаторах (малоэффективно). В это же время приглашали на бесплатные игры лидеров мнений – это известные команды, которые имеют определенную аудиторию на своем ресурсе, прошли много квестов и к мнению которых прислушиваются. Каждая такая команда писала отзыв-рецензию на наш квест у себя, а мы завели отдельную тему у себя на сайте и в вк с отзывами от профессиональных команд. Также очень важны были советы и рекомендации, которые мы получали от них после игры – были указаны ошибки, недоработки, пожелания по улучшению. Это позволило очень сильно улучшить квест.


Чтобы квест не простаивал и зарабатывал хоть какие-то деньги, мы стали сотрудничать с купонными компаниями, однако дело это неблагодарное и вынужденное. Аудитория оттуда иногда не самая приятная, а игры получаются копеечными. К тому же размещение на купонах говорит о том, что квест, мягко говоря, средненький, а мы хотим сделать именно качественный продукт. На данный момент мы отказываемся от купонаторов.


Залог успеха любого квеста:


- по возможности как можно более качественные декорации, погружающие в атмосферу;


- хороший, качественный звук;


- нестандартные, необычные переходы между локациями (шахты, лифты, вентиляции, вход в зеркало и тд);


- хорошо отрепетированный и отточенный перфоманс. Игра актера должна быть качественной, не вызывающей сомнения, что перед вами монстр, маньяк или другое сюжетное существо. Очень и очень важно уметь проявлять инициативу (о ходе игры напишу в следующем посту);


- интересные загадки (ключи с сундуками и кодовые замки всем надоели). Сейчас полно фирм, которые специализируются именно на создании механизмов и загадок для квестов.


- разделение команды, создание индивидуальных заданий и командных заданий, требующих участия нескольких игроков;


- подача легенды квеста. Она должна быть либо оригинальной, либо в располагающей обстановке с кофе и чаем. Люди ценят внимание.


- хороший реквизит (смарт-часы, видеокамерытерактивные панели, кресты с кольями и много неигровых предметов, позволяющих более качественно создать иллюзию полного погружения в игру);


- спецэффекты (взрывы, дым, грохот, запах, холод или жар и тд).


В настоящий момент мы подписались под одно большое мероприятие, собравшее лучшее квесты Москвы, которое будет проходить в ноябре. Участие в нем очень положительно скажется на нашем рейтинге.


В данный момент работа по квесту ведется, игры проходят. Если интересно – могу рассказать уже о нюансах непосредственно самого проведения игры и перфоманса. Если есть вопросы – буду рад ответить.

Показать полностью

Фото с места работы

Фото с места работы Работа, Фото с работы, Квест, Рабочее место, Маньяк

Раз уж пошла такая канитель - моё фото с работы) Открыли с приятелем хоррор-перфоманс и в виду отсутствия денег на персонал трудимся в нем сами, он - оператор, я - актёр. Если интересно - опишу нюансы работы и открытия квеста.

Отличная работа, все прочитано!