Каннибалы трафика - медленная смерть квеста в реальности

Каннибалы трафика - медленная смерть квеста в реальности Квест, Ужасы, Бизнес, Длиннопост

Привет, друзья! Привет мои 11 подписчиков, верно ожидающих нового поста!


Помню, как однажды я решил рассказывать о мире квест-индустрии, о запуске квеста с нуля и выводе его в ТОП не имея ни опыта, ни умений, ни связей. Но великая сила пикабу не дала ходу постам, узрев в них рекламу (которой там не было НИКОГДА) и как следует заминусив.

С горя-обиды я пропал на длительный срок, возвращаясь в аккаунт изредка для отслеживания комментариев. Но всё же я продолжаю тешить влажные фантазии, что тут ещё есть люди, которым будет интересна внутренняя работа квест-рума, особенно имеющего элемент перформанса (участие актёров).  И чтобы понять, насколько интересна эта сфера пикабушникам, подготовил пост на очень интересную тему.

Тему каннибалов трафика

Звучит интригующе, не правда ли?

Квестовый бизнес довольно специфичен, подчиняется своим законам и в целом вещи в нём могут быть совсем не тем, чем кажутся. Именно из-за этих особенностей порой бывает, что топовые, крутые перформансы не отбивают аренду, а представители дна загребают деньги. В целом, глобальная проблема одна - неумение вести бизнес подавляющим большинством квестоделов (данной темы надо касаться отдельно, если она представляет интерес - напишите в комменты и я подготовлю материал).

Незнание элементарных инструментов и базисных алгоритмов работы в совокупности с определённой популярностью квеста привлекает каннибалов трафика - паразитирующие ресурсы, которые в самом буквальном смысле слова вытаскивают деньги из кармана квестоделов, причём зачастую позиционируют себя как друга и помощника.

Реальность на данный момент такова, что сайты компаний-квеструмов представляют собой в 90% случаев печальное зрелище как с точки зрения дизайна, так и структуры подачи материала (об этом можно сделать отдельный материал при наличии интереса). Но при этом сам квест имеет высокую популярность и рейтинг. Соответственно существует определённое количество прямых запросов со стороны клиентов по вашему квесту. Это клиент, который ищет конкретный квест, а значит с высокой долей вероятности забронирует его.


В силу того, что работа над продвижением сайта либо не ведётся, либо ведётся очень слабо - часто оригинальный сайт квеста оказывается в конце первой, а то и второй страницы поисковой выдачи. Значение здесь имеют также названия компаний и самих квестов - чем больше английского языка и сложных слов в названии, тем выше вероятность, что клиент совершит ошибку и оригинальный сайт потеряет еще несколько позиций выдачи. Но эту самую ошибку с удовольствием учтут каннибалы трафика. Так кто же они такие в конце концов?


Это те самые агрегаторы, которые продвигаются по ключевым запросам конкретных квестов в платной рекламе яндекса и гугла. Такая реклама выводится перед поисковой выдачей и сразу бросается в глаза. Именно по ней совершит переход пользователь, который ищет ваш квест, и попадет на агрегатор. И пользователю нет абсолютно никакой разницы где бронировать игру - он сделает это на первом попавшемся ресурсе. Большое значение имеет также тот факт, что на оригинальных сайтах квеструмов не прописаны метатеги и в целом результат выдачи выглядит уныло в сравнении с рекламным показом, где визуализация объявления проводится профессионалами.


Говоря короче - с помощью копеечной рекламы агрегаторы крадут у квестов их прямые игры, обязуя тем самым платить комиссию за целевого клиента.


Любой владелец квестов может провести эксперимент: подставив название своего квеста сделайте запрос по типу: “Квест Название Квеста”. Посмотрите выдачу в поиске. Поругайтесь матом. И начинайте бороться с каннибалами 👻🤺.


Способ очень простой - настройка контекстной рекламы на ваш сайт, которая выбьет или как минимум подвинет объявления агрегаторов за вас. Мы настроили контекст самостоятельно, но если вы не являетесь профессионалом в данной области - обратитесь к специалистам, иначе можете слить существенные суммы в никуда. И четко формулируйте задачу: не нужно лезть в высокочастотные запросы, это не даст результата.


Кстати, вы можете посмотреть популярность любого квеста, его прогресс (или регресс) и историю запросов в сервисах Yandex Wordstat и Google Trends.

Если данный пост вам понравился, то я с большим удовольствием буду продолжать вещание из внутреннего мира квестов. Но я готов к минусам((