Как мы открыли свой квест в жанре хоррор-перфоманс

Как мы открыли свой квест в жанре хоррор-перфоманс Квест, Бизнес, Малый бизнес, Текст, Длиннопост

Осторожно! Длинноспост

Итак, мой пост «фото с работы» в качестве актёра с хоррор-перфоманса заминусили. Беспощадная логика Pikabu решила, что он рекламный, хотя не было указано ни названия, ни ссылки, ни другой обличающей информации.

Но появились люди, которым стало интересно, и я решил запилить второй пост, в котором расскажу, как мы открывали данный вид бизнеса.


Вообще заниматься направлением квест-комнат я не планировал, но один мой знакомый вложил существенную сумму в открытие квеста, и в силу неправильно выбранного подрядчика результат работы был удручающий. Квест простаивал и в итоге был предложен мне и моему другу, потому что у знакомого желание его развития пропало. Мы взялись за него, ни разу даже не пройдя ни одного другого квеста.


Пару слов о самих квестах:


Квест представляет собой игру, в которой игроков запирают в ограниченном пространстве, из которого они должны выбраться за ограниченное время, решая загадки и головоломки, занимаясь поиском и выполняя специальные задания. Существуют несколько жанров квестов, основные из которых эскейп (игра на логику) и хоррор. Присутствие слова перфоманс означает участие актеров. Рынок относительно молод, первые квесты появились в 2007 году, а в России только в 2012.


Молодость рынка, отсутствие какого-либо контроля и кажущаяся простота открытия данного бизнеса (снять помещение на старом заводе, налепить на скорую руку мелкий антураж, спрятать пару ключей – и та дам: Я миллионер!) привело к огромному размножению игр сомнительного качества, в которых вы можете пострадать физически и морально. Но есть и плюсы. Как правило, ни один человек не будет проходить какой-либо квест повторно, но если игра ему понравилась, то с удовольствием послушает вашего мнения, какие игры стоит посетить еще. Поэтому многие квесты партнёрятся между собой, отсылая команды друг другу.


Теперь вернёмся к нашему хоррору.


Созданный квест позиционировался как хоррор-перфоманс и представлял собой печальное зрелище. Антуража фактически не было, загадки были примитивные (найти ключ – открыть сундук – найти код – ввести код и пройти в следующую локацию), сюжета фактически не было, а звук был настолько ужасающим, что резал слух. Но при этом помещение было достаточно большое – целых 250 квадратных метров.


Мы начали с написания сценария, при чем была цель создать завязку, кульминацию сюжета, и логическую развязку в конце, которая закрывала бы квест, а не обрывала его неожиданно, как это часто бывает. Еще небольшое лирическое отступление: некоторые квесты не дают доиграть команде, если она не укладывается в отведенное время. Мы же сделали специальный регламент прохождения и если команда не укладывается, то ведем ее, чтобы квест был пройден до конца.


Название мы решили оставить без изменения и это было нашей ошибкой, потому что за свое недолгое существование квест сумел обзавестись негативными отзывами и не очень хорошей репутацией. На данный момент весь негатив убран путем приглашения недовольных команд на повторную бесплатную игру. Все, без исключения, пребывают в настоящем восторге.


Вторым шагом был ремонт помещения, потому что локации были уже разгромлены, двери сняты с петель и новый сюжет требовал существенных доработок по антуражу. В качестве ремонтной бригады были приглашены знакомые и это было второй ошибкой. Лишний раз убедились, что в делах, касаемых бизнеса, лучше нанимать людей со стороны.


Скажу сразу, что все фишки и антураж, который придумали, внедрить не смогли из-за ограниченности в деньгах. Сейчас постепенно дорабатываем и улучшаем существующую картину.


Важной задачей было решение проблемы со звуком. Для этого развели отдельный звуковой канал в каждую локацию, а в финальной комнате поставили сабвуфер. Результатом стало то, что почти все команды отмечают наш звук в лучшую сторону. Кстати, правильно подобранное звуковое сопровождение может пугать не хуже актера, проверено это многократно.


Также нашим отличием от большинства хорроров стало то, что по всей территории достаточно света. Считаю это правильным решением, потому что игрокам приходится много бегать и так безопаснее.


К концу мая квест был готов к запуску. Опыта проведения игр у нас не было и более того, мы не знали, как проводят игры в других квестах, так что делали все по своему усмотрению. Первых клиентов получить достаточно сложно, потому что на квест без отзывов и репутации от неизвестной компании никто не пойдёт, опасаясь нарваться на очередную третьесортицу. Следовательно, нужно было заработать себе рейтинг. Стандартный поток клиентов идет с агрегаторов квестов, главные из которых «Мир Квестов» и «Гильдия квестов», по сарафанному радио, с партнерок других квестов, и от лидеров мнений. Был завязан диалог по размещению нашего квеста на вышеуказанных агрегаторах (это делается либо за деньги, либо за процент от каждой игры за клиента с их сайта, причем процент существенный) и начата работа по размещению на бесплатных агрегаторах (малоэффективно). В это же время приглашали на бесплатные игры лидеров мнений – это известные команды, которые имеют определенную аудиторию на своем ресурсе, прошли много квестов и к мнению которых прислушиваются. Каждая такая команда писала отзыв-рецензию на наш квест у себя, а мы завели отдельную тему у себя на сайте и в вк с отзывами от профессиональных команд. Также очень важны были советы и рекомендации, которые мы получали от них после игры – были указаны ошибки, недоработки, пожелания по улучшению. Это позволило очень сильно улучшить квест.


Чтобы квест не простаивал и зарабатывал хоть какие-то деньги, мы стали сотрудничать с купонными компаниями, однако дело это неблагодарное и вынужденное. Аудитория оттуда иногда не самая приятная, а игры получаются копеечными. К тому же размещение на купонах говорит о том, что квест, мягко говоря, средненький, а мы хотим сделать именно качественный продукт. На данный момент мы отказываемся от купонаторов.


Залог успеха любого квеста:


- по возможности как можно более качественные декорации, погружающие в атмосферу;


- хороший, качественный звук;


- нестандартные, необычные переходы между локациями (шахты, лифты, вентиляции, вход в зеркало и тд);


- хорошо отрепетированный и отточенный перфоманс. Игра актера должна быть качественной, не вызывающей сомнения, что перед вами монстр, маньяк или другое сюжетное существо. Очень и очень важно уметь проявлять инициативу (о ходе игры напишу в следующем посту);


- интересные загадки (ключи с сундуками и кодовые замки всем надоели). Сейчас полно фирм, которые специализируются именно на создании механизмов и загадок для квестов.


- разделение команды, создание индивидуальных заданий и командных заданий, требующих участия нескольких игроков;


- подача легенды квеста. Она должна быть либо оригинальной, либо в располагающей обстановке с кофе и чаем. Люди ценят внимание.


- хороший реквизит (смарт-часы, видеокамерытерактивные панели, кресты с кольями и много неигровых предметов, позволяющих более качественно создать иллюзию полного погружения в игру);


- спецэффекты (взрывы, дым, грохот, запах, холод или жар и тд).


В настоящий момент мы подписались под одно большое мероприятие, собравшее лучшее квесты Москвы, которое будет проходить в ноябре. Участие в нем очень положительно скажется на нашем рейтинге.


В данный момент работа по квесту ведется, игры проходят. Если интересно – могу рассказать уже о нюансах непосредственно самого проведения игры и перфоманса. Если есть вопросы – буду рад ответить.