PeterMaslov

PeterMaslov

Пикабушник
492 рейтинг 27 подписчиков 0 подписок 90 постов 5 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

С точки зрения перфекциониста, несменючий белорусский режим - законченное дерьмо

Ещё раз о главном. Немного другими словами. Тезисно:


1. С точки зрения перфекциониста, несменючий белорусский режим -- законченное дерьмо. С точки зрения бывалого реалиста, этот режим -- дерьмо обычное, не хуже многих аналогичных образчиков указанного вещества. Даже лучше. Кто не верит, пусть попробует мысленно перенестись ненадолго, к примеру, в Ливан (там как раз "демократия", кстати).


2. 90% белорусского уличного антилукашенковского протестунства наведено из-за бугра. Разумеется, проплачиваются только заводилы и агитаторы, остальные же таскают каштаны из огня бесплатно -- ради самореализации, из мести, из злобности или в наивной надежде на "светлое будущее".


3. Жлобская белорусская власть -- не жлобастее своих "оппонентов". И не тупее. Если "оппоненты" не рулят, то потому лишь, что им с этим не повезло.


4. Да, он надоел. Но вы тоже надоели. Своей нетолерантностью к альтернативным мнениям, своей примитивностью, своим бескультурьем и пр. Деваться от вас некуда: в других странах тоже хватает таких, как вы, а бежать от вас в леса не получится, потому что вы их загаживаете, вырубаете, сжигаете. Потом, от глобальной катастрофы, которую вы готовите своим потреблятством, не убежать.


5. Если давить на режим уличным протестунством, он становится не лучше, а хуже: "закручивает гайки", тратит больше средств на самозащиту, усиливает свою настырную пропаганду -- такую

же лживую и дурацкую, как ваша.


6. При усугублении экономических трудностей хуже будет не режиму, а народу: режим будет до последней возможности обустраиваться за счёт рядовых граждан, и у него это будет получаться. И все издержки безуспешной борьбы за смену режима лягут на них же.


7. Ваш выбор альтернативных "вождей", альтернативного курса ("как в Польше", да?) говорит о вашей умственной недоразвитости и несамостоятельности, о вашей обречённости на прозябание.


8. Вы рискуете допротестоваться до того, что Белоруссия будет слопана путиноидами, которым нечем больше заняться, кроме как возрождать свою неуютную империю.


9. Очень редко бывает, что власть ХОЧЕТ быть злодейской: как правило, она такого не хочет, но у неё попросту не получается быть хорошей, потому что не хватает ума и воли и мешают жадность, страх и т. п. Теперешняя белорусская власть быть злодейской не стремится, но вы её злобите вместо того, чтобы помогать ей -- концептуально -- становиться хорошей: неалчной, конструктивной, ответственной, СМЕНЯЕМОЙ. Шанс на её исправление -- уж никак не меньший, чем шанс на то, что следующий режим будет лучше теперешнего. И чуть больший, чем на то, что вы поумнеете.

10. Нет смысла менять одну разновидность дерьма на другую. Нужен переход на следующий уровень социального развития. В Европе -- не следующий уровень, а почти то же дерьмо, что и здесь (а то и хуже): потреблятство, передастизация, абсурдизация, расовое смешение, просачивание разноцветных иммигрантов, словоблудие, манипулянтство, спектакли вместо реальной работы, приближение глобальной катастрофы природопользования. Обсуждать и проектировать этот следующий уровень развития вы готовы? Потянете это своими умишками? Если нет -- лучше сидите тихо, не гоните волны. Не отвлекайте внимания от тех, кто стараются привнести новое, конструктивное, спасательское: им трудно и без вашего шума.

Показать полностью

О моих расхождениях с путиноидами

О моих расхождениях с путиноидами. По морально-интеллектуальному статусу я выше ихнего Путина: я -- вполне себе "брамин", а он -- всего лишь "кшатрия", причём не из самых качественных. "Моя" компания -- Аристотель, Эразм Роттердамский, Эрнест Реннан, Зеев Жаботинский, Конрад Лоренц и т. п. Всякие там конкретные путины нам, как говорится, по барабану: не будет этих -- появятся другие. Мы заняты больше парадигмами и принципами. Это такое разделение труда в обществе. Если путины не хотят выполнять то, что мы им рекомендуем, мы относимся к этому с пониманием и терпением: даже в человеческом организме интеллект способен повлиять далеко не на всё (более того, он не способен повлиять на всё даже в пределах человеческой психики).


Не понимаете, не принимаете -- так и чёрт с вами: хуже от этого будет в первую очередь вам, а нам -- так себе. Мы к вам сильно не навязываемся хотя бы из соображений личной безопасности: наша главная забота -- не угодить к вам на какой-нибудь костерок за

"крамолу", дорогие "вайшьи" (путиноидские и не только).


Вы думаете, что если мы опасаемся ваших костерков, значит, мы не над вами, не главные? Эй, путины вас опасаются много больше, чем мы: можете сравнить нашу и их охрану. Нет, на самом деле охрана у нас всё же имеется, только она скрытная, встроенная. Это наши мозги: наш здравый смысл, наша воля, наша способность предвидеть.


Мы выживаем не потому, что вам нет до нас дела, а потому что хорошо маскируемся, тщательно выбираем маршруты передвижения, очень разборчивы в связях и недюжинно сдержаны. Дело до нас у вас сразу же появлялось бы, если бы вы догадывались, ЧТО мы о вас думаем. Для большинства из вас мы -- те ещё враги. Ну, по вашему разумению, а не по нашему. Хотя у нас тоже есть зачастую впечатление, что мы -- на территории, оккупированной зловредными при-

шельцами, которым неймётся уничтожить нашу биосферу и с которыми соответственно нет смысла церемониться, если появляется возможность сократить их численность.


Мы живём довольно просто и толчёмся в массе народа (пусть и немножко с краю) не только потому, что привилегии и большие доходы вредят психике и организму, а нам это не нужно, но также потому, что хотим иметь адекватные представления о человеческом мире, о котором берёмся судить не с чужих докладов.


Такие, как я, выдают настоятельные рекомендации на тему, что делать. Такие, как Путин, следуют им либо не следуют (сами они ничего крупного сообразить не могут, подначаленные им как бы интеллектуалы, действующие в заданных рамках, -- тоже концептуально не эффективны). Иногда они реализуют наши рекомендации частично либо коверкают их в меру своего недопонимания и своей неспособности приподниматься над "слишком человеческим" в себе.


Установить прямое "браминское" правление, как во времена, когда арии двинулись со своей исторической родины на запад и юг, мы не можем: в людской массе стало многовато "слишком человеческого". В "человеческом материале", включая, конечно же, и наш, "браминс-

кий", накопились деградационные изменения. Не те уже "брамины" пошли, таки да. Ну, какие остались, таких вам и надо слушаться, дети природы.


Никакого "тайного знания" у нас нету: почти все "браминские" представления уже изложены в открытых источниках. Эти источники даже попадаются вам на глаза, но вы их либо не понимаете, либо не в состоянии принять, потому что "слишком человеческое" прёт из

ваших подсознаньиц.


Нет смысла шифровать от посторонних "браминские" тексты, как нет смысла шифровать, к примеру, тексты по новейшей математике: если вы их понимаете и вам они интересны, значит вы -- свои, математики, а если вы их не понимаете, использовать их содержание против математиков вы всё равно не сможете никак. "Браминские" тексты написаны в основном понятными для всех словами, но общий смысл этих текстов вполне ложится только на "браминскую" психику. Если он ложится на вашу, значит, вы "брамины", и против других "браминов" вы не пойдёте, а разве что слегка поспорите с ними о частностях приятно корректным образом. Если вас сожгут вместе с вашими текстами, это будет не за их содержание, а за его непонятность.


Чтобы иметь способность усваивать "браминские" представления, по-видимому, требуется генетическая предрасположенность, какая-то мутация.


"Браминами" рождаются.


И "брамины" не носят чемоданов собчакам даже в своей глуповатой ранней молодости: вот что-то же подсказывает им, что так делать не надо.


"Брамины" получаются из индивидов с недоразвитым инстинктом подчинения вождю. Не надо путать его с инстинктом подчинения порядку. Порядок-то "брамины" соблюдают охотно, если в нём есть положительный смысл. К примеру, они выполняют все правила пользования лифтами.


(Кстати, если у меня таки завелась мания величия, то, может, она вот именно здесь и проявляется. Нет, вряд ли. По-моему, я всего лишь ищу внятное объяснение тому, почему не тянет целовать в задние щёки одного модного деятеля. Путиноиды ж не отцепятся, пока им оснований своей нелюбви не предъявишь: целуй -- и всё тут. А так -- может, повозмущаются и отпадут.)

Показать полностью

Некреативный Путин

Мне говорят: чего ты вцепился в Путина? ОН НЕ ТАК УЖ ВИНОВАТ, виноватых хватает и без него. Ой ли? Если первое лицо в государстве не много значит, то почему вы с ним так носитесь? Или вы всего лишь обожаете его, как англичане -- английскую королеву, то есть потому что имеется физиологическая потребность боготворить хоть кого-то "высшего", иначе не удовлетворится инстинкт собачьей преданности вожаку стаи?


От первого лица иногда зависит очень многое. К примеру, Сталин задержался всего только на сутки с приказом о начале военных действий против Германии, и мы получили 1941-й год таким, какой знаем.


Менталитет Путина формировался сначала в спорте, потом в КГБ, где В. В. занимался поисками шпионов, диверсантов и диссидентов. То есть, Путин -- это человек борьбы, в которой почти все приёмы хороши, если вроде бы позволяют двигаться к победе. А в спорте победа мыслится простенько -- как исход ближайших событий, а не что-то основательное, чтоб и ныне, и присно, и во веки веков.


Мировоззрение Путина -- по-видимому, социал-дарвинистское, то есть, для него важнее всего -- оказаться "сверху" и подгрести под себя как можно больше всего, потому что это якобы естественная мораль и предназначение организма.


Путин фундаментально некреативен: у него некреативное образование, некреативная карьера и даже нет хоть какого-нибудь креативного хобби. Путин не имеет вкуса к креативу, не понимает потенциала креативности в политике, не может предъявить адекватные требования к чужому креативу, не умеет распознавать действительно креативных людей и не знает, куда их встраивать (зато знает, куда сажать). Правда он хотя бы оставил в обществе кое-какие "люфты",

которыми люди, творящие концептуально сложные вещи, могут пользоваться независимо от государства, пока что не расплачиваясь за это свободой или жизнью, но соваться со своими наработками им потом всё равно некуда.


Разумеется, можно креативить и в кэгэбэшном деле: придумывать новые способы похищений, пыток, неявных убийств и т. п., но В. В., похоже, не занимался и этим, иначе вкус к творчеству, который непременно развился бы при этом, проявлялся бы и в многом другом.


Скажем, с Бонапартом, Лениным, Троцким, Гитлером было существенно иначе: эти были "заточены" на новизну. Из менее спорных: Юлий Цезарь, Томас Джефферсон, Томаш Масарик. К ним можно было подвалить почти что с улицы с каким-нибудь прожектиком, и они им таки интересовались, потому что были уверены, что на избитых путях и в старых лаптях много не насобираешь.


Россия по большому счёту не развивается, а только меняет формы своего прозябания. Заимствования, накопления, даже оригинальные технические инновации, какие случаются, -- это не то развитие, какое требуется: оно не отвечает ужесточающимся вызовам со стороны, так сказать, эпохи (разрыв между вызовами и ответами на них пока что только увеличивается). Если нет понимания, куда прорываться, то куда ни прорвись, будешь в недоумении: а туда ли попал.


То, что делается при Путине в аспекте нравов, можно назвать обезьянизацией, то есть, возвращением к более примитивной форме социального устройства и морали, при которой существа руководствуются не порядком, о котором договорились, чтобы не тратить силы на борьбу между собой, а соотношением сил и обстоятельствами: если у тебя появилась возможность безнаказанно отобрать чужой банан, ты его и отбираешь, а что ты увеличиваешь таким образом риск того, что отберут банан у тебя, плюс обрекаешь себя на постоянную бдительность вместо нормального сна в кронах деревьев, плюс можешь нарваться на то, что тебя и вовсе прибьют как беспокойного конкурента, -- для обезьяньего мышления слишком

сложно.


Если у Ленина стояла в плане электрификация всей России, то у Путина, судя по делам, в плане стоит обезьянизация всей её же.


Вот в настоящее время, вроде, кризис в России большой. И что, Путин объявил, наконец, открытый конкурс проектов на тему "Куда и как нам рвануть в развитии"? Или принял программу мобилизации национального интеллектуального ресурса? Или просто обратился за советом к лучшим из лучших, а не к трескучейшим из трескучих? Если что-то такое и пробовалось, то как-то очень уж незаметно. Тайная мобилизация?! Простите не верю: не заметил результатов, хотя как бы и пора уже... Зато, не сомневаюсь, были заказаны исследования на темы, названия которых в переводе на конкретный язык выглядят приблизительно так:

1) сколько народ ещё может выдержать, не бунтуя?

2) у кого ещё можно хоть что-то урвать, не усугубляя ситуации?

3) как неявно, но сильно нагадить ЕС и США?

4) какой трескучей пропагандой всё это прикрыть?

Показать полностью

Автомобиль как признак неполноценности

Для меня личный автомобиль - это альфа и омега мировоззренчес-

ской и интеллектуальной недоразвитости индивида, так что других

проявлений его ущербности можно и не касаться. Если человек не в

состоянии понять и принять, что этот вонючий кусок железа с колё-

сами ему на самом деле не нужен, разговаривать с ним на сложные

темы не имеет смысла.


Процентов 10 населения таки вполне настроены против автомоби-

лей. Вот с этими и только с этими можно ещё что-то обсуждать из

политики, экономики, нравственности и т. п., остальные же только

произносят слова, за которыми нет самостоятельных мыслей.


Вероятность погибнуть в аварии у человека, едущего в легковом

автомобиле, раз в 100 выше, чем у человека, едущего в автобусе.

Так вот, надо быть убогим стадным червяком, чтобы при таком

раскладе не только самому садиться за руль, но вдобавок собст-

венное чадо рядом усаживать только потому, что другие так делают.


Ну какое такое удобство тебе от автомобиля, дурак? У тебя ж

половина разговоров о нём, а значит, и половина забот. Удобство,

которое сокращает жизнь лет на 15, а то и на все 50, не считая

усугубления угрозы глобальной катастрофы, - это из чуши чушь.


Большим специалистом себя считаешь, денежек много гребёшь? На

самом деле ты всего лишь поднатаскавшийся дурак -- и в своей

работе наверняка делаешь какие-нибудь неочевидные глупости, ана-

логичные твоим автомобильщицким глупостям, потому что башка у

тебя на всё одна, и она явно не очень. Для меня ты лишь настыр-

ная вонючка под моими окнами. Осточертевшая мразь, каждодневно

делающая мне одну и ту же гадость.


Нет смысла в существовании архитектурных шедевров, если вокруг

них ядовитая автомобильная вонь. Нет смысла в устройстве себе хо-

рошей квартиры, если в этой квартире невозможно открыть форточку,

не рискуя напустить отравленного воздуха.


Для меня единственный надёжный интегрированный критерий качест-

ва жизни, качества работы государства, качества массовых мозгов

- это количество автомобилей под моими окнами. О чём бы ни был

трындёж, звездёж и свистёж политиканствующей или наукствующей

сволочи, я обращаю внимание только на указанный критерий: если

сокращение количества автомобилей не намечается, остальное НЕ

ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. О чём бы чмо ни вякало, действительного толку не

будет. Нет ни малейшего смысла в экономических и прочих успехах,

если первое, к чему они приведут, - это увеличение числа автомо-

билей у простонародья.


"Свобода" и "демократия" для жруче-сручего быдла означают толь-

ко дальнейшее автомобильное самоотравление, а также отравление

тех, кто жруче-сручему быдлу не принадлежат, но не в состоянии

поселиться отдельно, потому как планета на всех одна.


Иной ушлёпок ещё и "георгиевскую" (или жовто-блакитную и т. п.)

ленточку на свой воняльник и природоразрушальник цепляет -- и

мнит себя после этого патриотом и нравственным человеком. Истре-

блять надо таких патриотов - чтобы Родина могла свободнее дышать

в буквальном смысле.


Есть у меня одна кровавая мечта: выйти неторопливо с ломом из

своего подъезда и - направо-налево хрясь-хрясь по капотам и вся-

ким стёклам, а когда хозяева выбегут - по черепушкам, рёбрам,

позвоночникам, конечностям. А если киндеры автомобильщицкие под-

вернутся - заодно и по киндерам, пока в большие мрази не вырос-

ли. Загаживателей планеты всё равно с избытком. Не нравится, да?

А каково мне ГОДАМИ дышать вашим недоумочным смрадом и от вашей

недоумочной пыли уворачиваться?


Бе-е-е, барашек! Хочешь быть, как все, да? Удержаться не

можешь, когда стадо зовёт? Пока пастух сверху не заставит, ты сам

с автомобиля не слезешь ведь, не так ли? И даже если кого-то из

своих расшибёшь насмерть, то только вытрешь кровавые сопли - и

снова за руль.


Жиды, говоришь, тебя заели, недоразвитик? А может, чурки? Или

Рашка как целое? А то Хохляндия с Пиндостаном? А личным автомоби-

лем ты случаем не воняешь возле моего дома, ущербь? 90% проблем

каждый дурак создаёт себе сам и с другими дураками делится. Ты

тоже. Так что разберись для начала с самим собой, а потом, может,

и не понадобится других виноватых искать.

Показать полностью

Об уткнутых в смартфоны.

В общественном транспорте уже процентов 30 человечков пялятся на экранчики смартфонов, "планшетов" и т. п., нередко даже нацепив наушники. Довольно многие делают то же на эскалаторах или даже просто на ходу, мешая движению нормальных, полноценных людей.


Они пытаются полнее использовать время? Нет, они маются дурью, создают неудобство другим людям и подвергают опасности себя и ближних. И хорошо, если они хотя бы читают, а не заняты дурацкой игрой или слушанием какого-нибудь дурацкого рэпа.


Впрочем, чтение чтению рознь.

Если человек в общественном транспорте утыкается в книгу, то он, как правило, видит перед собой значимый, продуманный, систематизированный, редактированный материал (хотя книжного дерьма, конечно же, хватает -- и становится всё больше).


Если человек в том же транспорте утыкается в газету, то материал у него перед носом уже много более худший.


Если же он утыкается в интернет, то наверняка грузит себя какой-нибудь фрагментированной чепухой низкого интеллектуального уровня: из разухабистого "блога" или с дурацкого "форума".


Бумажная газета ограниченна объёмом, а значит, в неё попадает то, что считается более важным. Интернет же объёмом не ограничен, поэтому критерии отбора материала для интернетного эквивалента газеты значительно менее жёсткие.


Особенности гипертекста: 1) в общем случае у текстового материала отсутствуют границы, 2) у текстового материала нет очевидного устойчивого линейного порядка. Если пополнять свои представления преимущественно посредством гипертекстов, то гипертекстовый бес-

порядок переносится в головы.


Читать книжку на электронном экранчике -- значит, ограничивать себя низкосортным вариантом чтения. Правильное чтение должно быть с карандашом и/или с закладками (если книга чужая или особо ценная). Так читают умные целеориентированные люди.

Показать полностью

Бабьё.

Лет с пятнадцати и до тридцати они еще сохраняют какое-то очарование, но потом становятся с каждым годом всё более противными -- как внешне, так и в части содержимого их мозгов.


Что представляется милым лепетом в устах девушки, то, выдаваемое зрелой теткой, раздражает своей глупостью. Что в молодости обеспечивается не растраченным еще здоровьем, то при отсутствии надлежащей заботы о последнем улетучивается очень быстро.


Пока в них сильно проявляется половой инстинкт, они еще худо-бедно следят за собою. Некоторые даже делают гимнастику. В дальнейшем их забота о теле преимущественно сводится к намазыванию всякой разноцветной дряни себе на лицо. Увянув, они приобретают сильную привязанность к своим фотографиям времен первой молодости и тычут в них носами своих новых кавалеров, чтобы доказать, какие они красавицы.


Каждая вторая из них уверена, что если ее заштукатурить косметикой и подороже одеть, она станет неотразимой. Как будто мужчины не в состоянии разобраться, что под косметикой -- дряблая стареющая кожа, испещренная морщинами, а под платьем -- хилое заглистованное тельце, страдающее двумя-тремя болезнями (и предрасположенное еще к пяти-семи), плохо справляющееся со своими обычными порциями пережаренной, переквашенной, передержанной вне холодильника полутухлой жратвы и потому эпизодически исторгающее неблаговонные газы. В отношении большинства из них я в состоянии вызвать у себя эрекцию, лишь закрыв поплотнее глаза и вообразив на их месте какую-нибудь дуру помоложе -- не успевшую еще

облезть.


Из-за их пристрастия к обуви дурацких фасонов пальцы на их нижних конечностях обычно уродливо искривлены, да еще нередко появляются и так называемые "шпоры" -- отвратительные выросты на костях. На иную из этих дур я, может быть, и влез бы при оказии, но если случается взглянуть на их ступни, мое желание исчезает почти полностью.


Они объясняют свое пренебрежительное отношение к здоровью нехваткой времени, но это полнейшая чушь. Никто не заставляет их накачивать себя кофе, часами торчать у телевизора,

выготавливать на кухне разную извращенческую еду, к тому же из таких дивно полезных для здоровья продуктов, как мясо, грибы или соленые огурцы.


Дряблые, жопастые, неуклюжие, они представляют собою легкую добычу для всякого сколько-нибудь агрессивного негодяя. Они часто жалуются то на головную боль, то на сердцебиения, то на усталость. Внутри они нашпигованы паразитами и застоялым дерьмом, поскольку в их хилые кишечники попадает преимущественно рафинированная пища, а их брюшные мускулы никогда не получают должной нагрузки.


Во второй половине их никудышной жизни, а для некоторых и еще раньше, им начинают все более подходить такие эпитеты, как жаба, змея, трухлявый обосранный грибок или даже ведьма. Пердючие старые коровы, страдающие одышкой, едва волочащие ноги и грозящие отбросить копыта тут же рядом с тобой, если ты немедленно не уступишь им сиденье в автобусе. Овдовившие их мужья сделали хотя бы то хорошее дело, что вовремя сыграли в ящик.


В молодости (да и позже) мне случалось по глупости влюбляться, но до чего же меня тошнило от моих избранниц, когда любовный дурман рассасывался и я получал возможность посмотреть на них трезвым взглядом!


Особенно я ненавижу фригидных и нимфоманок. На несколько таких неполноценных особей я когда-то по неопытности зазря потратил довольно много времени и нервов (что совсем не окупается теми несколькими десятками строк, которые в результате появились в разных моих книжках, включая эту). Они сочиняют разные оправдания своей странности, и надо уметь вовремя распознавать эти обделенные природой существа по той чуши, которую они болтают про отношения полов.


Хотя я далеко не каждый день чищу свои туфли (я оправдываю это тем, что таким образом я выражаю свое отношение к обществу), у меня сохраняется довольно интеллигентный вид, из-за чего многие дуры нарываются в отношениях со мной на неприятности, полагая, что я буду действовать по их дурацким правилам. Я торжествующе возвращаю их к реальности.


До конца своих дней я буду с удовольствием вспоминать один случай в автобусе. Какая-то кикимора лет пятидесяти завелась на кого-то не по существу и стала вякать долго, громко и раздражающе. Я предложил ей помолчать, а когда она после этого переключилась на меня, приблизился к ней и просто захлопнул ей рот -- грубо, от души. Конечно, моя рука была в

перчатке, потому что я довольно брезглив. В салоне сразу же установилась обожаемая мною тишина. За старую дрянь не вступился никто.


Почти столь же приятный случай произошел тоже в автобусе (мне приходится слишком много ездить). В салоне было довольно тесно, и кто-то полдороги эпизодически и явно нарочно толкал мою сумку(я ношу ее через плечо, и она болтается сзади). Мне надоело упражняться в толерантности, и я повернулся. Источником беспокойства была образованного вида дура лет сорока -- наверняка из тех, которые думают, что мужчины существуют для выполнения тяжелой

работы, а не для того, чтобы кое-что кое-куда совать. "Вам не нравится моя сумка?" -- спросил я еще довольно вежливо. "Да, она мне не нравится" -- получил я ответ. "А вы мне не нравитесь

целиком! Понимаете? Целиком!" -- сообщил я, умеренно заводясь. Поскольку она тоже не думала успокаиваться и начала рассказывать мне, как неправильно я поступаю со своей сумкой, я спросил ее не лучше ли будет, если я повешу сумку на свой член. Конечно, я употребил более грубое слово, которым не хочу пачкать бумагу. Это был экспромт, и по здравом размышлении я бы вряд ли так поступил. Женщина еще что-то вякнула и замолчала. Прочие тоже молчали.

Вдумываясь в произошедшее, я начал улыбаться еще в автобусе, а когда вскоре вышел, меня вообще разобрал счастливый смех, отголоски которого проявлялись еще и на следующее утро. Как мало мне нужно для счастья! И такому скромному человеку вы не пожелали дать чуть-чуть места для тихой жизни!

Показать полностью

Как Бурхаев с мамкой из-за девушек воевал.

Начиная где-то с 3–го курса, я перманентно вёл с матерью войны из-за девушек. Проблематика была такая, что мне запрещали водить их домой. Причём запрещали в такой жесточайшей форме, что я, например, приводил девочку домой, а мать могла прямо при ней начать на меня кричать:


— Опять своих проституток водишь!!!


Такая совершенно неадекватная реакция с её стороны. Вот это постоянное желание с её стороны меня подавить, постоянное «меряние киями».


— Воооот, ты тут постоянно водишь баб, ты достал!


— Хорошо, я буду приводить мужиков и трахаться с ними, тебе будет легче?


Я помню, как я первый раз был на грани. К тому времени я уже владел технологией изготовления «замазки для наружных работ» и изготовил самодельную бомбу. У меня тогда для своей лаборатории было куплено два кислородных баллона. И так получилось, что на одном из этих баллонов был поломанный вентиль. Поэтому я вывернул этот вентиль и начинил баллон октагеном в смеси с селитрой. Это взрывчатка помощнее гексогена.


Если такой баллон взорвать в квартире, то там разметает всю квартиру. Всё живое, что там будет, погибнет, даже если будет в другой комнате. Если и не убьёт, то взрывной волной порвёт барабанные перепонки и контузит, человек останется инвалидом на всю жизнь.


Я сделал эту штуку, потому что конфликт с маман достиг такого уровня, что она постоянно угрожала мне ментами:


— Если ты ещё раз приведёшь баб, то я в ментуру позвоню!


Вот это меня просто убило! У меня с детства была идиосинкразия, отвращение к любым властным структурам. Ну, думаю, сука, ты меня допугаешь, я тебе такое устрою. И я ввернул взрыватель в этот баллон. На тот момент я был довольно съехавшим товарищем, и на свою жизнь мне было наплевать! Потому что баб нет, денег нет, удовольствий нет, развлечений тоже нет, плюс ещё мать с тёткой постоянно подсирают. Ну и нафига мне, спрашивается, нужна такая жизнь? Всё это меня так достало, что я подумал: «Угондошу-ка я их всех в понос, плюс себя и ещё всех ментов, которые придут».


То ли мать увидела на моём лице непоколебимую уверенность, то ли ещё что-то, но ситуация каким-то образом разрешилась. И через какое-то время я вывернул взрыватель. Эта бомба неделю лежала в заряженном состоянии у меня под кроватью. Потом я её разрядил. Это был первый серьёзный конфликт с маман. Второй возник примерно через год-полтора.


Меня задевал даже не тот факт, что нельзя водить. Фишка заключалась в том, что с проверенными подругами можно прийти днём, когда они на работе. Меня доставало то, что время движется к 6–ти вечера и надо девочку спровадить. Меня это приводило в бешенство! Я что не имею права жить нормальной жизнью? Мать орала:


— Не смей приводить в квартиру всяких шлюх!


Какие шлюхи?? У меня за жизнь было всего две шлюхи, да и то не у себя дома. Я приводил обычных нормальных девчонок. И меня достали эти материны тупые претензии! У меня из-за этого ломалась вся личная жизнь. Девочки днём учатся или работают. Привести её днём невозможно даже при всём желании. Стандартная процедура это пойти вечером с ней в кафешку, там посидеть поговорить, потом пойти с ней на квартиру. К ней её вести тоже нереально, потому что там тоже родители. Там тоже это же самое совковое дерьмо! Поэтому приводить можно было только ко мне, да и то обходными путями, маневрируя и лавируя. А тут ещё то, что когда я привожу девушку домой, а маман вылезает из своей комнаты, уставляется своими пешками и с порога начинает орать открытым текстом:


— НУ ЧТО, ОЧЕРЕДНУЮ ПРОСТИТУТКУ ПРИВЁЛ?!!


Естественно, девушка всё это слышит и говорит мне тихо:


— Ну, всё, я пойду…


Первый раз я это выдержал. У меня была девушка Марина, и я был вынужден с ней расстаться из-за происков маман. Она не давала вести полноценную половую жизнь. Потом у меня была девушка Катя. Я тоже был вынужден с ней расстаться по той же причине. К тому же она была девственница и у неё с её стороны была точно такая же ситуация, как и у меня. Её мать питала ко мне не просто отвращение, а отвращение на уровне физиологии. Чуть ли не блевала от меня. Вот что делает ревность! Плюс там ещё была старшая сестра, которая также портила атмосферу.


К тому же там была такая ситуация, что они с сестрой постоянно мерялись пиписьками. И вот каждый раз, когда я приходил к этой Кате, сестра каждый раз доносила матери про «этого гоблина», и что, дескать, они заперлись у себя в комнате и что-то там делают. Хотя мы даже не трахались!


К себе я её не мог приводить по такой же причине. И вот в какой-то момент она позвонила и сказала:


— Извини, но у нас с тобой ничего не получится.


Она, конечно, придумала какую-то тухлую отмазку о том, что «нам не по пути» и всё остальное, но истинная причина, конечно, была понятна сразу. Эта девочка мне не просто нравилась, а очень сильно нравилась! Девочка-картинка с лицом эльфийской принцессы и с соответствующим телом. Настолько была красивая и приятная! Я мог бы с ней просто жить вместе, завести семью и всё остальное.


И тут такая ситуация, что я вынужден был с ней расстаться из-за такого банального полового вопроса, что негде трахаться. Ну а если нет секса, то сразу «прошла любовь, завяли помидоры». Особенно в такой сложной ситуации, когда и старшая сестра портит атмосферу. Так бы её можно было банально подсадить на секс и ситуация бы разрешилась. Ни о каком снятии квартиры речи тогда тоже не было, потому что у меня была зарплата 2 тыс. рублей в месяц.


Третья ситуация произошла когда я только начинал работать в универе. Я познакомился с шикарной девицей, на которую тут же запал. Причём я ей тоже нравился. И по поводу неё строил планы. Я её несколько раз приводил домой днём. У нас были утренники. Она ради меня прогуливала пары в институте, приезжала ко мне часов в 12 и где-то часов в 17 уезжала.


И, в конце концов, меня всё это дико достало, потому что, почему я должен стесняться, почему я должен прятаться и вести себя как запечная мышь! Я имею такое же право на эту квартиру. И, извиняюсь за выражение, нахрена было меня рожать, если теперь моё поведение так воспринимается! Причём нормальное поведение, я не отрывал голубям головы, не вешал кошек, не сжигал собак и не разбивал стёкла. А просто дружил с девушкой, в том числе и организмами. И что в этом предосудительного, что в этом плохого? И в очередной раз, когда она собралась выходить я говорю:


— Останься! Сколько уже можно прятаться… Надоело всё…


Когда пришла маман, то был такой концерт, что девочка тогда ушла, естественно, в шоке. Чувство у неё было настолько сильное, что ради меня она даже была готова терпеть выкрутасы моей маман.


Через некоторое время, когда в очередной раз после одного романтического вечера она уже сама попросилась ко мне домой. Я говорю:


— Ну, ты знаешь, если сейчас придём ко мне, ты представляешь, что за концерт там будет?


— Давай попробуем, если что, я уйду.


Когда мы пришли ко мне домой, и мать в лучших традициях начала орать:


— Ну что, очередную проститутку привёл??? Ты же проститутка! Он же всех баб, которых приводит, они у него на одну ночь! Ты же шалава, у тебя же это на лице написано!


Вот такой бред сказать в глаза 19–ти летней девчонке! Это притом, что я с ней дружил уже 3 месяца. И вот тут я уже разозлился. Я что-то там проорал, развернулся, демонстративно хлопнул дверью, естественно ни о какой романтической атмосфере не шло речи! Я в бешенстве дошагал до остановки, посадил девочку на автобус, пришёл домой и устроил там обструкцию. Я сломал дверь и шкаф с шифонером! Потом ногой разбил стеклянные шкафы, пробил стенку из гипсокартона, короче устроил там такой трешь, что маман чуть ли не обоссалась и не обосралась! Потому что реально я пришёл её убивать, с внутренним ощущением «сейчас завалю».


Я схватил маман, начал её душить, побил немного башкой о ручку дивана, при этом орал матом:


— Сейчас я тебя суку убью нахуй!!!


— Не надо… не надо… я всё пойму… прости меня!!!!


— Если ещё раз такое будет я тебя, падлу, зарежу!!!


Взрывчатка у меня дома хранилась всегда. Но в этот раз у меня дома хранилась 3–х литровая банка с «Кисой». Если её хорошо засушить и добавить антиоксидантов, то она достаточно стабильная. Я положил эту кису в полиэтиленовый пакет и добавил гайки и шурупы из детского конструктора. Получилась такая хорошая шрапнель. За 2 часа я сделал себе пояс шахида.


В радиусе 100 метров не остаётся ничего живого. Если взорвать это в помещении, то останется только кровавый туман. От меня вообще бы ничего не осталось! Даже маленьких кусочков. А все, что было живое, тоже было бы разорвано. Эта шрапнель рикошетит от стен и от неё невозможно укрыться. Все растворители, которые у меня стояли на балконе, я перенёс в комнату. Поэтому даже если бы что-то живое и выжило бы, то сгорело бы заживо. Потому что сразу бы возник огненный смерч по всем комнатам и всем были бы кранты. Вероятно, что даже обвалился бы стояк 9–ти этажного дома и я бы за раз загнал в могилы человек 50–60. Вот до какого состояния некоторые родители могут довести своих детей.


И вот на следующее утро, когда я сидел на кухне, тётка попыталась на меня наехать и накинуться с кулаками. Я схватил её и начал бить об дверь. Она потянулась к телефону, я схватил телефон, разбил его об пол. Она начала орать, я начал её душить и душил до тех пор, пока она не заткнула пасть. У неё начали закатываться глаза, я её слегка ударил об дверь, она откатилась и затихла, потому что когда перекрывают кислород, становится действительно страшно умирать. Тело срабатывает на уровне инстинкта и человек уже не может сопротивляться.


Т. к. я оборвал всю проводку, то она пошла звонить от соседей. А когда пришла, то начала пугать меня участковым. Я говорю:


— Ну, давай, вызывай! Я всё равно буду водить баб. Но если ещё кто-нибудь что-нибудь вякнет, то я сделаю так, — я поднял майку и продемонстрировал ей пояс шахида.


Каждый раз, когда у меня возникали такие ситуации, мне становилось плевать на свою жизнь. Потому что нахрена нужная ТАКАЯ жизнь! Лучше вообще никакой, чем такое говно, когда собственные родители готовы натравить на тебя ментов из-за того, что ты просто привёл домой девушку.


По всей видимости, в ментуру они не звонили, потому что никто не приходил. Хотя конечно мне тётка говорила, что в ментуре якобы обещали принять меры и участковый обещал придти. Я ответил:


— Хорошо, пусть приходит. Как придёт, так и останется здесь с вами. Придёт днём, я ему не открою дверь. Если будет ломиться, то отлично, чем больше ублюдков приедет, тем больше ублюдков здесь лежать и останется. А если придут вечером, то угондошу вместе с вами. Если ещё раз такая фигня повторится, то взорву или всех вас или устрою такую обструкцию, что специально дождусь, когда вы уйдёте на работу и спалю квартиру. Взорву себя и квартиру, и вы останетесь бомжевать на всю оставшуюся жизнь.


У них был очень большой страх остаться без квартиры. Это было на грани фобии. Они пересрались так сильно, что потом когда я приводил девушек, они с матерью не выходили из своих комнат. Когда это всё было продемонстрировано, и они поняли, что я действительно могу их угондошить не на словах, а реально, вот тогда они перестали меня трогать.


Потом я устроил в квартире психологический терроризм. Когда я кого-то из них встречал, то сразу начинал орать:


— Чё сука!!! А ну пошла отсюда!!!


Как только я приходил домой, они тут же разбегались по своим комнатам. Тётка поставила на свою комнату замок. Я приходил, с пинка открывал двери и орал:


— Ну что падлы!!! Будем гандошить!!!


Там сразу сопли, слёзы, истерики. Они чуть ли не на коленях просили, дескать «не надо, не надо!!» Я дрессировал их по-жёсткому. Тётка была выдрессирована до такой степени, что как только меня видела, тут же убегала в свою комнату и закрывалась на замок. Но я всё равно подходил к её двери и как Остап Бендер в 12–ти стульях «почём опиум для народа?» пинал по её двери и орал:


— Ну что мразь будешь ещё выёбываться?!!


Я победил!


Сейчас, когда я уже взрослый человек, никаких бомб под кроватью у меня, конечно, не лежит. Да и подобных ситуаций уже не бывает, и вряд ли будут, поэтому такие радикальные способы уже не понадобятся.

Показать полностью

Виктор Цой как подростковый певец и деструктор.

Чем дольше живёшь, тем больше разочаровываешься: в себе, в дру-

гих, в любимых сказках и т. п. Годы отягощают не только болезня-

ми, но и разочарованиями. В любимых песнях нередко разочаровыва-

ешься тоже. Впрочем, мне до сих пор нравится "Интернационал",

гимн Советского Союза, а также вот это из Виктора Цоя:


Хочешь ли ты изменить этот мир,

Сможешь ли ты принять как есть,

Встать и выйти из ряда вон,

Сесть на электрический стул или трон?


Правда, в устойчивой привязанности к указанному стиху вряд ли

следует признаваться в хорошем обществе, потому что, как я

понимаю, завышенная самооценка и стремление совершить что-то

выдающееся -- это феномен подростковый, а в более зрелом возрасте

такие вещи встречаются обычно у людей припыленных: творческих

личностей и хронических неудачников не без способностей, тогда

как большинство нормальных людей переключается на возделывание

своей скромной нивы и пользование доступными радостями жизни.

Разумеется, у меня автоматически возникает неприязнь к любой

привлёкшей моё внимание знаменитости, а в качестве формальных

поводов всегда отыскивается ЧТО-ТО -- или по крайней мере это

что-то видится моему не очень глубокому уму, затуманенному

завистью к чужой заслуженной славе. Вот с этими-то формальными

поводами я и попробую здесь разобраться.


Виктор Цой -- одно из самых ярких и опасных открытий, которые

ожидают всякого подростка в русскоязычной части мира. Сам по себе

Цой довольно симпатичен (если не думать о его соседях, которые,

быть может, очень страдали от его ночных музыкальных упражнений

за стенкой), но его ярые поклонники -- это, как правило, расхля-

банная мразь, загаживающая подъезды и пачкающая краской дома и

заборы. Слабая нервная система, изнеженность, несклонность к

самодисциплине, неспособность к систематическому усилию и букет

дурных привычек -- основные качества последователей Цоя. Когда

эти волосатые недоросли с кольцами в ушах и пирсингом на всяких

местах стонут в подземном переходе: "Перемен! Мы все хотим

перемен!", я с ужасом думаю: упаси меня Боже от перемен, которых

они хотят. У меня с ними разные желательные перемены.

Повышенная вредность Цоя обусловлена не только его талантом, но

также тем, что, в отличие от других популярных деструкторов, он

подкрадывается к людям в их самом неблагоприятном возрасте: когда

половые гормоны уже толкают на подвиги, а ума и жизненного опыта

ещё нет.

Есть "просто" подростковые песни: про мальчиков-девочек, про

любовь, белые розы, тополиный пух и т. п. А есть подростковые

песни с претензией на взрослость: на трагичность, философичность,

героичность и т. п. Так вот, это как раз песни Виктора Цоя.

Основные поклонники Цоя -- сопляки, переполненные жалостью к

своим трагическим личностям. Цой вечен -- настолько, насколько

вечной является проблема неприкаянной молодёжи. Тех, кому удаётся

перевалить "за тридцать", песни Цоя худо-бедно отпускают: пере-

стают "брать за душу". И дело прежде всего в том, что к этому

возрасту обычно успевают надоесть "перемены".

На подростковые умы Цой производил и производит, разумеется,

очень сильное впечатление -- своими чёрными одеяниями, сдержанны-

ми манерами, молчаливостью и т. п. Нервной молодёжи нравится

представлять свою жизнь высокой драмой на пустом месте, а в Цое

она получила образец того, как надо это делать. На самом деле вся

цоевская драма сводилась к столкновению неусидчивого разболтанно-

го подростка с грубой советской действительностью, требовавшей от

всех прилежания. Родительские харчи были неплохим буфером в этом

столкновении, а вовремя сделанная "отмазка" от военной службы

обеспечивала возможность безмятежного творческого поиска,

прерывавшегося разве что пьянками.

"Предчувствие трагического конца" -- это тоже для подростков

с их недоразвитым критическим мышлением. На самом деле их герой

стал просто жертвой своего обывательского благополучия: ехал на

рыбалку в собственном автомобиле и умудрился столкнуться с авто-

бусом. Если бы он мчался выручить друга, об этом бы твердили

навзрыд. Кстати, почему тот, кому по психиатрическим соображениям

дали освобождение от военной службы, получил, тем не менее,

водительские права -- вопрос интересный. Наверное, нарвался таки

в милиции на каких-то незрелых типов. Иначе говоря, стал жертвой

собственной популярности.

В подростковых представлениях Виктор Цой -- "последний герой"

и "звезда по имени Солнце". Правда, непонятно, почему герой --

последний, зато подростковым максимализмом вполне объясняется

стремление фигурально заменить наше главное небесное тело

светлым образом Цоя вместо того, чтобы просто добавить этот

светлый образ в какое-нибудь "созвездие имён".

Виктор Цой, герой с "белым билетом", всеми своими особенностями

был обречён на то, чтобы стать кумиром молодёжи в вырождающихся

русскоязычных обществах. Он обладал таким на редкость эффектным

сочетанием внешних и внутренних качеств, что лучшее трудно себе

представить. Если пробовать указать что-то похожее, это будет

разве что Элвис Пресли или "Beatles". Цой -- неповторимый

"последний герой" в том смысле, что тему смутного протеста он

исчерпал почти до дна. Всякий, кто пробует снова её черпать,

воспринимается как его жалкий подражатель. Когда в обществе

сложились и потребность, и возможность развивать эту тему,

появился Цой. Были в то время и другие рок-протестанты, но самые

проходные интонации, самая точная подростковость и самая

востребованная степень мутности оказались у Цоя. Вдобавок быть

корейцем в стране, тоскующей по иностранщине, -- это прибавляло

пикантности.

Цоевский неопределённый протест пришёлся очень к месту в 1980-х

-- когда надо было крушить изолгавшуюся систему. Тогда "Перемен!"

и пр. звучало почти как гимн, и было легко заставить себя не

обращать внимания на "сигарету в руке", "маму-анархию", "стакан

портвейна" и т. п. Эпоха получила то, что требовала.


Стихи Виктора Цоя в основном гладкие, только вычурные, дест-

руктивные и с претензией на остроумие, а пресловутая цоевская

ирония похожа на ерничание интеллигентных алкоголиков. Кое-что

и вовсе выглядит, мягко говоря, экспериментами начинающего. К

примеру, следующее:


Ты так любишь эти фильмы,

Мне знакомы эти песни.

Ты так любишь кинотеатры,

Мы вряд ли сможем быть вместе.


("Фильмы ночь", 1986)


Секрет авторского успеха: чем более туманно ты выражаешься, тем

больше отыщется людей, для которых ты окажешься "своим". Чем

больше в стихах неопределённости, тем больше людей, которые

найдут в них ту самую конкретику, которая им нужна. По части

намёков не станет рядом с Цоем, наверное, никто: он -- великий

мастер зажигательных словесных туманностей. Верх цоевской мути

-- "Песня без слов" (1989): кто хочет, может воспринимать эту

песню как милитаристскую, а кто хочет наоборот -- может и

наоборот:


Каждой собаке -- палку и кость,

И каждому волку -- зубы и злость.


В общем, всем сёстрам по серьгам. Нервным подросткам эта

цоевская муть наверняка представляется верхом мудрости, великим

прорывом в философском осмыслении жизни.

Ещё примеры выигрышной неопределённости у Цоя:


Он не помнит слово "да" и слово "нет",

Он не помнит ни чинов, ни имен.

И способен дотянуться до звезд,

Не считая, что это сон,

И упасть, опаленным Звездой

По имени Солнце...


("Звезда по имени 'Cолнце'", 1989)


Где-то есть люди, для которых есть день и есть ночь.

Где-то есть люди, у которых есть сын и есть дочь.

Где-то есть люди, для которых теорема верна.

Но кто-то станет стеной, а кто-то плечом,

Под которым дрогнет стена.


("Война", 1988)


Я ждал это время, и вот это время пришло,

Те, кто молчал, перестали молчать.

Те, кому нечего ждать, садятся в седло,

Их не догнать, уже не догнать.


("Спокойная ночь", 1988)


В наших глазах крики "Вперед!"

В наших глазах окрики "Стой!"

В наших глазах рождение дня

И смерть огня.


("В наших глазах", 1988)


Разрежь мою грудь, посмотри мне внутрь,

Ты увидишь, там все горит огнем.

Через день будет поздно, через час будет поздно,

Через миг будет уже не встать.

Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.


("Мама, мы все сошли с ума", 1988)


Ты хотел быть один, это быстро прошло,

Ты хотел быть один, но не смог быть один,

Твоя ноша легка, но немеет рука,

И ты встречаешь рассвет за игрой в дурака.

Утром ты стремишься скорее уйти,

Телефонный звонок, как команда "Вперед!"

Ты уходишь туда, куда не хочешь идти,

Ты уходишь туда, но тебя там никто не ждет!


("Последний герой", 1986)


Как поэт подросткового уровня Цой был действительно очень

талантлив. Как композитор он был просто очень талантлив -- без

привязки к подростковому уровню. Хотя и не Моцарт. И даже, к

примеру, не Юрий Антонов.

Фильмы с участием Виктора Цоя -- перестроечные, то есть в стиле

"ну, наконец-то мы вам всем покажем!". В своё время они впечатля-

ли новыми критиканскими струйками, а сегодня выглядят поделками.

Из биографий:

"Летом 1986 года в Киеве снимается фильм 'Конец каникул' с

Виктором Цоем."

"Участвует в съемках фильма 'Рок' режиссера Алексея Учителя.

В конце года снимается в эпизодической роли в фильме 'Асса'."

"В 1987 году снимается своеобразный фильм 'Игла' с Виктором

Цоем в главной роли (режиссер Рашид Нугманов)."

Своеобразие последнего фильма, наверное, в том, что (о, чудеса

кинематографа!) дистрофик Цой там представлен как непобедимый

мастер рукопашного боя.


О том, как формируются всеобщие любимцы.

Если никому неизвестного, но способного человека вытолкнуть на

сцену перед публикой, ничего хорошего не получится: он засмущает-

ся, она его засвищет. В роль кумира (не только эстрадного, но и

политического) надо постепенно вживаться, а публика должна посте-

пенно втягиваться в поклонение этому кумиру. В некотором смысле

не будущий кумир находит себе публику, а публика выращивает себе

кумира, поощряя в человеке с задатками те его влечения, какие ей

наиболее в нём желательны. Начинающий кумир усиливает в своём

творчестве то, что встречает наибольшее "ура". Он оказывается

выразителем настроений толпы, центром кучкования массы с целью

совместного чувствования.


Папа был Роберт, мама -- учительница, то есть семья, скорее

всего, была очень интеллигентная: с абсурдно-либерально-гуманис-

тическими взглядами на мир в стиле Булата Окуджавы, Гавриила

Троепольского и академика Дмитрия Лихачёва.

Из биографий Виктора Цоя:

"У Виктора с раннего детства проявились склонности к рисованию.

Он хорошо рисовал, лепил. Поэтому родители с четвёртого класса (в

1974 году) определили его в художественную школу, где он и

проучился до 1977 года. Витя в детстве был очень импульсивным, и

ещё в 4-м классе преподаватель в изостудии сказал, что Витя не

склонен к терпеливому, кропотливому труду. Если хочет -- рисует,

и рисует замечательно, но если не хочет -- не заставишь."

"В 1978 году окончив восемь классов поступил в художественное

училище им. В. Серова. В 1979 году исключен из училища за

неуспеваемость."

"Осенью 1983 года проходит обследование в психиатрической

больнице на Пряжке и получает 'белый билет'."

"Виктор Цой -- актер, музыкант, писатель, художник и

скульптор."

"Наряду со всеми своими прочими заслугами и талантами Виктор,

как выяснилось, был ещё и очень талантливым писателем. Не смотря

на то, что он написал за всю свою жизнь лишь один единственный

рассказ 'Романс', этого оказалось вполне достаточно. В каком-то

отношении он даже переплюнул наших великих классиков. Его

произведение спокойно размещается на 5 листах, но затрагивает оно

почти все вопросы, терзающие человечество вот уже на протяжении,

как минимум 2000 лет. Да и читается 'Романс' намного лучше и

интереснее, а что касается ответов на эти вопросы -- то это уже

личное дело каждого, на них никто и никогда однозначно не отвечал

и думается мне -- не ответит." (Если кто-то думает, что здесь

ирония, значит, он ещё мало что понимает в людях.)

"Рано утром, в машину ехавшего на рыбалку Цоя врезался

автобус." (А не в автобус -- Цой?)


Как уже было здесь сказано, основной цоевский контингент -- это

проблемные подростки, проблемная молодёжь: "растущая смена" дез-

ориентированного, изолгавшегося, но ещё довольно сытого общества.

В каждом поколении есть некоторая для (10-20 процентов?) неудав-

шихся чад -- с мелкими психическими отклонениями, которые при

благоприятных внешних условиях не очень мешают жить, но делают

людей более способными на дурное. Таких вот пальцем деланных

индивидов и втягивает движение поклонников Цоя.

Вредность Цоя, цоевщины состоит в том, что дурная предрасполо-

женность, получив музыкально-идеологическое обоснование, превра-

щается в дурную тенденцию.

Среди прочего, песни Цоя -- это пропагандистское обеспечение

табачного, пивного, пирсингового и татуировочного бизнеса.


Подростковый уровень мышления, подростковый кругозор прут из

очень многих стихов Цоя. Вот наиболее противные примеры:


Мы гуляем одни,

На нашем кассетнике

Кончилась пленка, смотай.


("Видели ночь", 1986)


Треск мотоциклов,

Драка с цепями в руках,

Тени в парадных,

Все это я видел в снах.


("Твой номер", 1986)


Наше сердце работает, как новый мотор,

Мы в четырнадцать лет знаем все, что нам надо знать,

И мы будем делать все, что мы захотим,

Пока вы не угробили весь этот Мир.

В нас еще до рождения наделали дыр,

И где тот портной, что сможет их залатать?

Что с того, что мы немного того,

Что с того, что мы хотим танцевать?


Почему и чего мы еще должны ждать,

И мы будем делать все, что мы захотим,

А сейчас, сейчас мы хотим танцевать.


("Мы хотим танцевать", 1986)


Прихожу домой я ночью,

Завожу магнитофон,

И сосед за стенкой стонет -

Он увидел страшный сон.

Эй, прохожий, проходи,

Эх, пока не получил...


("Прохожий", 1986)


Сосед за стенкой -- это я. Прохожий, который чуть не получил,

-- тоже зачастую я. Короче, у меня с поклонниками Цоя чуть ли не

личные счёты.


Из очень популярного эссе "Звезда по имени Солнце" неизвестного

автора:

"Экзистенциальный смысл поэзии Виктора поражает своей глубиной,

ясностью и лиризмом даже тех, кто не искушен в вопросах филосо-

фии, эстетики и истории литературы. Наличие в кармане некоторого

количества табачных изделий становится поворотным пунктом в

мироощущении Цоевского лирического героя, и дает повод для

оптимистического восприятия действительности. И т. д."

Действительно, табачные изделия являются частой темой в песнях

экзистенциального лирика Цоя:


Есть сигареты, спички,

Бутылка вина, и она

Поможет нам ждать...


("Видели ночь", 1986)


Я люблю дым и пепел своих папирос,


("Ночь", 1986)


Сигареты в руках, чай на столе -- эта схема проста,

И больше нет ничего, все находится в нас.

Перемен! -- требуют наши сердца.

Перемен! -- требуют наши глаза.


("Хочу перемен", 1989)


Но если есть в кармане пачка сигарет,

Значит все не так уж плохо на сегодняшний день.


("Пачка сигарет", 1989)


Электрический свет продолжает наш день,

И коробка от спичек пуста,

Но на кухне синим цветком горит газ.

Сигареты в руках, чай на столе -- эта схема проста,

И больше нет ничего, все находится в нас.


("Хочу перемен", 1989)


Ветер задувает полы моего плаща,

Еще один дом, и ты увидишь меня.

Искры моей сигареты летят в темноту,

Ты сегодня будешь королевой дня.


("Жизнь в стёклах", 1986)


Человек может курить, сознавая свою непреодолимую слабость, --

и это не самый плохой случай. Самый плохой -- это когда человек

считает, что никакой слабости нет; когда он эстетизирует свой

порок и, можно сказать, пропагандирует его. За такое уж точно

надо бить в голову.

Деструктор отличается от просто человека со слабостями тем, что

устраивает из своих слабостей культ: к примеру, если он курит, то

не потому, что не в состоянии иным способом обеспечить себе

физиологически необходимый минимум удовольствия или расширить в

мозге кровеносные сосуды, чтобы начать хоть немного сображать, а

потому что он герой и не живёт, а горит, а при горении неизбежен

дым.


Довольно отчётливо также просматривается у Цоя тема жажды.

Думаю, его подвигала к ней скорее ночная жажда после злоупотреб-

лений, чем жажда правды:


Мы хотели пить, не было воды.

. . . .

Мы выходили под дождь

И пили воду из луж.


("В наших глазах", 1988)


Ночью так часто хочется пить.


("Последний герой", 1989)


У меня на кухне из крана вода,


("Шаг вперёд", 1989)


А вот откровенный призыв к деструкции:


Довольно веселую шутку

Сыграли с солдатом ребята:

Раскрасили красным и синим,

Заставляли ругаться матом.

Мама -- Анархия,

Папа -- стакан портвейна.


("Мама -- Анархия", 1986)


Может, эта песня и шуточная, но если судить по состоянию

"молодёжных рядов", то далеко не все воспринимают её как таковую.


Цоевская романтизация путаницы в голове и побегов от родителей:


Тот, кто в пятнадцать лет убежал из дома,

Вряд ли поймет того, кто учился в спецшколе.

Тот, у кого есть хороший жизненный план,

Вряд ли будет думать о чем-то другом.


("Бошентумай", 1988)


Подростковая эстетика Цоя: ночь, дождь, сигареты, магнитофон,

небо, звезда, стёкла, кровь, вода из крана и "мы будем делать

все, что мы захотим".

Такие вещи терпимы как курьёз, как нечто неглавное, но когда их

поднимают на идеологическую высоту (ну, на тот уровень сознания,

на котором размещается идеология), это уже подрыв социальных

устоев, то есть разрушение даже не государства, а и вовсе того,

что позволяет людям существовать.

Психически нормальный и здраво соображающий человек -- это

сумма очень разного всякого, в том числе протестных влечений и

охранительных настроений, стремления убивать и отвращения к

убийству, тяги к удовольствиям и желания побеждать свои слабости.

Пока соблюдается некоторое соотношение между составляющими

личности, человек пребывает в норме: каждая тенденция выполняет

свою нужную работу. Но если соотношение нарушается и наступает

перекос, то полезные элементы психики превращаются во вредные,

а нормальный человек -- в припыленного, в нравственного урода

или даже в чудовище. Когда чуть-чуть Цоя -- это иногда, может

быть, даже и неплохо, но когда взгляд на жизнь основывается на

Цое -- это уже болезнь личности.


Можно сказать, Виктор Цой разбился о собственную славу. Он был

"не жилец": слава и деньги -- это вообще вещи очень опасные, а

тем более для людей с чувствительной неустойчивой психикой. Цой,

Тальков, Есенин и, наверное, большинство других "рано ушедших"

любимцев публики -- погибали в конечном счёте из-за ослабления

чувства меры. Пропитавшись сознанием своей избранности, они

начинали верить и в свою неуязвимость -- и делать то, что обычный

человек делать остерегается. Бремя славы тяжело не в том смысле,

что изводят вниманием поклонники, и не в том, что приходится всё

время выламываться под великого человека (иначе снизятся денежные

поступления), а в том, что начинает деформироваться психика.

Кстати, в отношении защиты кумиров от дурных последствий

известности поздний СССР был довольно щадящей системой. Творцам

не очень позволяли разогнаться: заработки были ограниченными,

наркотики -- не в ходу, за идейным содержанием следили специ-

альные комиссии, а из запоев выводила общественность на проф-

союзных собраниях. Когда захотели избавиться от Владимира

Высоцкого, ему просто отпустили вожжи, и он за несколько лет

угробил сам себя на ровном месте.


Некто Артём Троицкий ("Виктор Цой. Отвергая соблазны" / журнал

"Советский экран", № 8, 1990 год):

"Когда-то давно в Ленинграде появились панки. Было их немного,

десятка три, но энергии и шума хватило, чтобы 'колыбель

революции' содрогнулась. Одеты они были вызывающе, вели себя

непристойно, дрались и скандалили, пели про неаппетитное

(панк-рок!): про помойки, дохлых гадов и про то, что 'в злобе

приятненько жить'. Клички имели соответствующие: Пиночет, Свинья,

Осел. Самым загадочным персонажем в тусовке был Цой (как стало

ясно впоследствии, это не кличка) -- молчаливый, отчужденный,

исполненный чувства собственного достоинства, одетый в черное. Он

играл на ритм-гитаре и где-то в канун 1981 года сочинил свою

первую песню 'Мои друзья всегда идут по жизни маршем' (могу

продолжить: 'и остановки только у пивных ларьков')."

"Могу сказать, что перед нами редкий тип прирожденного героя.

Это человек, идущий по жизни не то чтобы победительно, но с

полным ощущением себя персонажем приключенческого романа или

кинобоевика. Он одинок, независим, благороден, причем это не

поза, а норма жизни! Соответственно все жизненные блага, соблаз-

ны, конъюнктуру и т. п, он воспринимает спокойно и с легким

презрением, как и подобает настоящему ковбою."

Нет, я как-то даже и не подозреваю, что Виктор Цой был хитрым,

злобным или подленьким. Я склоняюсь к тому, что он был этаким

блаженненьким курильщиком, любящим выпить, и охотно делился

сигаретной мерзостью со своими ближними и даже с дальними, чтобы

они тоже могли украсть у кого-то глоток чистого воздуха. Ведь как

бывает: иная дегенератская сволочь воняет на улице табачной отра-

вой тебе под нос, а глаза -- такие добрые-добрые, хоть выковыри-

вай их для Музея истории гуманизма.


Из биографий:

"Мудрый и искушенный Артемий К. Троицкий сказал еще в далекие

годы: 'Я не могу представить Цоя старым, Бориса Гребенщикова -

могу, а Виктора -- нет!'"

Есть две причины того, что Цоя трудно представить себе старым.

Во-первых, подростковость его творчества. Во-вторых, подсозна-

тельное понимание того, что люди с такой суицидальностью обычно

долго не протягивают: с ними довольно скоро что-то случается,

особенно если у них заводятся деньги на разную ерунду.


Цой как фактор в политике является скорее подрывным, чем рево-

люционным. Революционность не исключает подрыва, но у Цоя подрыв

-- это почти всё. Поэтому песни Цоя хорошо использовать для

провоцирования молодёжи на участие в массовых беспорядках.

Цой -- вне национальностей, классов, партий, родин. Вообще, вне

конкретики. Он -- бунтующий символист и абсурдист, продукт

гниения российской интеллигенции: довольно сытой, но желающей

быть ещё сытее.


Творчество Цоя -- наиболее яркое выражение дурного в молодёжной

среде: не всего дурного, что там есть, но многого. Цой -- духов-

ный лидер сопляков, загаживающих городское пространство. Надо за-

метить, что молодёжность духа -- это, конечно, хорошо, а вот под-

ростковость духа -- это то же, что инфантильность, то есть форма

психической недоразвитости.

Подростки и без песен Цоя -- довольно опасный социальный эле-

мент, слабо удерживающийся в границах разумного, а Цой вдобавок

подзуживает:


Это наш день, мы узнали его по расположению звезд,

Знаки огня и воды, взгляды богов.

И вот мы делаем шаг на недостроенный мост,

Мы поверили звездам,

И каждый кричит: "Я готов!"


("Попробуй спеть вместе", 1986)


Мы родились в тесных квартирах новых районов,

Мы потеряли невинность в боях за любовь.

Нам уже стали тесны одежды,

Сшитые вами для нас одежды,

И вот мы пришли сказать вам о том, что дальше...

Дальше действовать будем мы!


("Дальше действовать будем мы", 1986)


Ну КАК эти обкурившиеся расслабленцы могут ДЕЙСТВОВАТЬ -- если

им вообще удаётся преодолевать свою лень? С их-то больным вообра-

жением, абсурдизированным мышлением и мусором вместо знаний! Эти

пачкуны могут только ломать, гадить, примитивно бренчать и хамски

приставать к солдатам на улице. Между тем, любая затюканная дере-

венщина в стройбатовской униформе выше их и по психофизическим

качествам (медкомиссия-то пройдена!), и по ценности для общества.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!