OptimistkaVi

OptimistkaVi

Пикабушница
Дата рождения: 26 декабря
16К рейтинг 824 подписчика 32 подписки 74 поста 56 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу За доброе дело - наполнение книжного уголка в онкоцентре
95

Почему я не люблю "Стрижепад", или ну как так, тыжорнитолог

Каждый год происходит одна и та же картина - с середины июня из гнезд выпадают стрижи - так называемый "Стрижепад". Только последние пару лет народ стал относиться к этому процессу более вдумчиво, плюс появилось огромное количество информации, групп поддержки с консультациями и прочим.

Но я все равно не люблю этот период. Потому что "добрые люди" подбирают птичку, быстро (хорошо, если быстро) понимают, что не тянут содержание просто птенца и срочно ищут "добрые ручки". В моем городе уже достаточно много людей знают о нашей академии наук, и о том, что там работают "таки чудны люди - орнитологи, чтоль". И несут нам.

Это стриж был моим относительно сознательным выбором, но все же под гнётом обстоятельств. Знакомьтесь, Федор) Его подобрала моя мама, но как мать орнитолога, она точно знала, что нужно делать и что не нужно делать (хлебом не кормила). И ей даже понравилось. Но в маленьком городе купить замороженных сверчков оказалось максимально проблематично, хотя я, чувствуя подставу, сама подключилась к этому процессу и не смогла помочь. Поэтому попутным автомобилем чудастик приехал ко мне.

Я ж не монстр какой, у него своя большая коробка и целая гора сверчков, кормление по расписанию и пляски с бубном от моей коллеги, которая не является орнитологом, но всегда готова помочь. Это ещё повезло - Федор достаточно взрослый попал ко мне и ооооочень любит кушать - не нужно из него делать "стрижиную шаурму", чтобы насильно покормить и спасти от голодной смерти. Тут наоборот приходилось даже сажать на определенную диету, так как вылетать скоро, а превышение максимально допустимого веса было достаточно критичным.

На данный момент Федор почти готов к вылету, хотя совершенно не готов отказаться от халявной еды - что тоже является не самым типичным поведением для стрижей. Но на его счастье, погода сейчас не совсем летная, поэтому он продолжает сидеть в большой коробке, кушать по расписанию и второй день периодически из нее сбегать в надежде на вылет. Вчера уже почти ночью сбежал на балконе из коробки - и молчал, пока я его искала - седых волос прибавилось однозначно. Дайте теплый день без дождя - и улетит Федор, как пить дать - улетит.

Ну а пока тренирует крылья и очень активно ест.

К чему я все это пишу?

Вчера коллега прислал сообщение, что девушка подобрала стрижа (значительно меньшего возраста, чем мой изначально) и теперь ищет, куда его пристроить, потому что "я часто в отъезде, не могу его часто кормить" и обычный перечень отмазок. Я не мать Тереза, поэтому отказалась. Я весьма цинична в этом вопросе. Потому что не первый год спасаю этих птиц, и если ещё три года назад у меня жили одновременно семь стрижей, которые в коробке ездили со мной на машине в отпуск в Мезмай (и я находила место, где купить сверчков и время, чтобы их кормить пять раз в день), то сейчас я могу взять только в самом крайнем случае - не надо въезжать в рай на чужой спине. На данный момент у меня две кошки, и если старшей глубоко фиолетово на этой крылатое недоразумение, то младшая - уличный подобрыш с инстинктом охотника, поэтому приходится запирать либо её, либо Федора, чтобы ничего не случилось.

И на работу я его ношу с собой, чтобы кормить. И молчу о том, сколько уже потрачено времени и средств на то, чтобы его прокормить.

Я всего лишь прошу людей делать осознанный выбор в этом вопросе - подбирайте только в тех случаях, когда вы уверены в своих силах и возможностях. Либо проходите мимо и дайте работать естественному отбору.

P.s. вернулась к публикации орнитологических постов спустя три года 😁

Показать полностью 3 2
71

Самый суровый и бессмысленный рейс в 2020 году

Ни для кого не секрет, что 2020 годы был не очень. Начался неплохо, потом все хуже и хуже, в конце года стало относительно налаживаться, но не мог год закончиться хорошо) Меня снова отправили в рейс спустя 3 дня после возвращения с Каспия (по ссылке предыдущий пост).

Мы в декабре отправились бороздить Азовское море. Изначально затея была обречена на провал, понимали это все на пароходе, но не те, кто на суше. Чтобы пересечь Азовское море по диагонали от Азова до Керчи нужны сутки. А мы там должны были болтаться 30 дней...) Весёленькая перспектива.

Первые несколько дней мы ползали по Таганрогскому заливу. Научный состав экспедиции: орнитолог, ихтиолог и два гидробиолога. Основная задача - целая сетка станций с огромным перечнем проб, которые необходимо отобрать и проанализировать. Обязательно отбирали со дна пробы грунта, набирали воду на разной глубине, отбирали сетками с поверхности зоо и фитопланктон, ловили медуз (да, они еще были в декабре), измеряли термохалинную структуру ( циркуляция, создаваемая за счет перепада плотности воды, образовавшегося вследствие неоднородности распределения температуры и солёности в океане) и направление подводных течений специальными приборами (на картинке - взято из открытых источников)

Первые несколько дней все шло относительно хорошо. Но потом мы стали подходить к Азовскому морю. И начался треш. По-другому это назвать нереально. С утра первое, что мы увидели - было образование "ледовых блинчиков", а это значит, что скоро здесь встанет лед, поэтому нужно было поскорее выскочить на акваторию моря, где был шторм.

Казалось бы, чего там того Азовского моря - максимальная глубина до 14 метров, в среднем от 5 до 7 на проходимых участках, что там того шторма - буря в блюдце. Но это не так. Вот просто поверьте на слово. Бортовая качка не давала уснуть в принципе - вечное состояние "голова-ноги".

Мы привязали гирю (32 кг!), чтобы она "не гуляла" по трюму. Добавьте к этому жуткий ветер и общую мерзкую холодрыгу на поверхности. По сути, за месяц в море у меня было 9 полноценных дней учета, все остальное время я "плющила моську" на подушке - пыталась поспать (не говорю уже о том, чтобы выспаться). Из-за ужасной погоды, шторма и ветра мы по несколько дней стояли на одном месте поближе к берегу, ни о какой работе речи вообще не шло. Только наши гидробиологи приспособились: отбирали воду и измеряли течения, выходя на палубу два-три раза в сутки. Периодически мы снимались с места и шли дальше по морю, чтобы отрабатывать новые станции, и снова там застревали на несколько дней (зачастую без связи совершенно). И тут пришел пушистый песец...

Обмерз весь пароход. Просто весь. Толстым слоем льда было покрыто абсолютно все. Рында превратилась в оригинальный ледовый светильник, который даже не шевелился. Основная часть команды занималась тем, что оббивала лед - дабы банально не пойти на дно от тяжести. И вокруг только лед.

Спустя дня 4 ситуация улучшилась, мы смогли оббить пароход и сойти с места, побежали в сторону Керчи, стали под Ильичём (известный поселок на берегу Краснодарского края) и там еще простояли несколько дней. По сути вся наша работа заключалась в том, чтобы бегать ото льда к штормам :) и потом пережидать несколько дней перед следующей перебежкой. Самое суровое - это ожидание сроков возвращения. У меня был день рождения 26го декабря и очень не хотелось отмечать его на пароходе...

В середине декабря выяснилось, что мы вот-вот пойдем в сторону дома, но нужно ждать ледокол и ледовую проводку по Таганрогскому заливу. Пароход скопилось много, все ждали своей очереди, прямо была целая тусовка около Ейской косы. На АИСе (средство отслеживания парохода) мы насчитали 60 пароходов разных классов. Примерно в эти же дни произошло столкновение теплохода с ледоколом "Капитан Мошкин", поэтому ситуация с ожиданием усугублялась. Но мы не теряли надежды :)

И вот в один прекрасный день нас включили в проводку - мы идем домой! Все были уставшие, злые и замерзшие (система отопления на пароходе не справлялась с такой нагрузкой, поэтому были постоянные пляски с обогревателями, перебоями в электросети и прочим). Просто уже очень хотелось домой...

Вот и родной Таганрогский залив! Но в Дон не хотели пускать - уровень воды упал, остатки воды замерзли (фото ниже - из ТГ-канала моего коллеги). Народ просто по льду тащит лодки (люди живут на острове Донской, им надо как-то попасть домой, других путей нет). А пароходы стоят на мели.

Но все же мы попали в Дон и побежали к месту зимовки (на родной причал не пустили, он находится на острове, добраться оттуда на берег не получится - своей лодки у нас не было). Земля, земля близко! И вот мы причалили...

И первый встречающие :) Некоторый очень уж наглые - просто нет слов!

Рейс успешно завершился, пароход отправился на зимовку, а мы - домой, отмываться и отогреваться!

P.s. День рождения я отметила дома)

P.s.s. Сейчас на работе подводим результаты прошлого года для рейтинга, у меня в экспедициях (с учетом ковида и изоляции) проведено 116 дней, из них - 79 на пароходе, абсолютный рекорд прошлого года среди коллег...)

P.s.s.s. И по традиции - мой канал в ТГ. Скоро начнется полевой сезон (честно говоря он уже начался, но погода не дает возможности никуда выехать, не имея под рукой трактора) - и я снова объявлюсь.

Спасибо моим подписчикам и всем мимо проходящим - Вы меня мотивируете писать дальше :)

Показать полностью 12 1
50

Как бурлаки с Волги возвращались, или очередные приключения орнитолога в море

Начало истории здесь.

Немного я задержала продолжение истории.

Для ЛЛ: я морской орнитолог, и в ноябре 2020 года мы ходили в Каспийское море на научном пароходе. Здесь я расскажу о дороге домой. На сам Каспий меня не взяли, мест не было, отправили домой, но и путь обратно через Нижнюю Волгу, Цимлянское водохранилище и Нижний Дон для меня представляли интерес. Сейчас я дописываю статью и понимаю, что тогда собрала действительно уникальные данные - потому что других таких дураков, как я, с 2012 кажется года не нашлось.

В Астрахань на самолете вернулась заранее, ночевали комфортно в хостеле, без приключений. А с утра позвонили - Ну где вы там? Пароход ждет. Только сначала купите... (и список на 45 позиций). Самое было обидное - пароход стоял на рейде посреди реки и добираться пришлось на каком-то катере. Но вот и "Денеб", который уже воспринимается не как неизбежное зло, а просто повседневная необходимость.

Основная сложность с возвращением была в погоде, ледовой обстановке и необходимости остановок для работы по пути. Так-то уже близился конец ноября, скоро закроют шлюзы и останемся мы тут куковать зимовать. Пока шли по Волге, наблюдали как снимают сигнальные буи, обозначающие путь - вот так сюрприз.

Волга - река коварная, много мест, которые выглядят полноводно, а на самом деле там мель. Даже наш пароход с мелкой осадкой может застрять. Но спасибо хорошим лоцманам - обошлось практически без приключений. Правда приходилось останавливаться с закатом - по темноте банально опасно идти. А время поджимает - погода портится, холодрыга страшная. Но кто-то не покидает свой пост на носу, считает птиц и бдит :)

Зашли в Дон, начались шлюзы. И выпал снег... Красиво, кто спорит, но холодно, блин! И мы спешим, а работать надо. Коллеги регулярно останавливались, отбирали пробы воды, измеряли подводные течения, собирали бентос (со дна грязь черпали), ловили медуз в специальные сети. Причем с медузами была самая интересная ситуация - в Каспии поймали новый вид-вселенец, что произвело фурор в научном мире, по возвращении срочно публиковалась статья, приезжали с телевидения, брали интервью, даже в Москву коллега ездил, чтобы отчитать в МинОбре лично.

При входе в Цимлянское водохранилище нас остановили и сказали "ждите, выясняем ледовую обстановку!" Я еще очень удивилась - а чего выяснять? чем дольше стоим, тем больше шансов остаться здесь до весны. Пароходов вокруг стояло много, весь вечер и всю ночь офицерский состав вел переговоры, собирали данные, получали разрешение. И утром мы вышли в Цимлу, причем, как мне объяснили, пустили только те пароходы, которые имели ледовый класс (ссылка на сторонний ресурс для тех, кому интересны подробности). И нам повезло. До тех пор, пока мы не оказались на акватории водохранилища, я не понимала, что там увижу....

Это был шок. Мы реально подрабатывали ледоколом. Мы шли единым караваном вместе с сухогрузами и танкерами. На их фоне смотрелись немного потешно, но отчасти было страшно. Лед становился с огромной скоростью. Мы потратили целый день на то, чтобы не застрять. Периодически менялись местами с другими пароходами, пропускали кого-то вперед, а потом спасали. Взаимовыручка потрясающая.

Самое ужасное - это безумный грохот. Спать в трюме невозможно - шум разбиваемого льда перебивал абсолютно все, приходилось иногда кричать во время разговоров. С другой стороны было тепло, светило солнце и птицы огромными стаями перемещались между еще свободными ото льда полыньями.

Из интересного - видела орланов-белохвостов на охоте. Это абсолютно нормально, но регулярно им мешали серые вороны, которые надеялись отобрать добычу у хищника, упирая на свое численное преимущество.

Собственно ни о какой работе речи не шло (за исключением меня, конечно же) - главная цель была максимально быстро выбраться на открытую воду, потому что с южной стороны водохранилище еще не замерзло. Бонусом - отсутствие сигнальных буёв, соответственно ориентировались на соседей и эхолот, чтобы не попасть на мель (а в случае становления льда - это подобно плену, из которого может спасти только ледокол и буксир). И да, здесь нет ледоколов и буксиров. Вертитесь сами, как хотите.

К вечеру мы выбрались на открытую воду, хотели поработать, но пришлось идти прежним караваном - буи сняли абсолютно все (!). Вроде бы небольшое это водохранилище, но структура дна такова, что в ночное время без освещения можно неплохо попасть. Поэтому легким бегом вслед за теми же танкерами и сухогрузами летели домой. Дон еще был безо льда, но ситуация могла измениться в любой момент - поэтому спешили, как могли.

После входа в русло Дона стало чуть спокойнее и веселее - добежали быстро, стало в трюме тихо, можно и поспать. И везде снег...) До родного причала вообще добежали быстро - очень уж все хотели домой, перенервничали и устали. Буквально сутки - и все шлюзы прошли. Очередей не было - уже мало было таких, как мы. Основное судоходство по реке практически остановилось, шлюзы должны были закрыться на зиму со дня на день, а пароходы без ледового класса остались зимовать в Калаче-на-Дону.

Это было мое первое приключение по льду, поэтому эмоции я испытала невероятные. Но и очень интересные данные получила по результатам. Самое печальное - это был не крайний рейс этого года, поэтому даже не стала забирать основные вещи - смысла не было. Три дня - и я снова тут..) Но об этом позже.

Спасибо за внимание, по традиции - мой канал в ТГ

Показать полностью 17 1
60

По рекам и морям - как мы Астрахань брали

Публикую продолжение своих морских и речных приключений в 2020 году.

Для ЛЛ: я морской орнитолог, хожу на научном пароходе в разные рейсы, наблюдаю птиц :)

Прошлый пост вроде бы зашел, были комментарии "побольше научности" - я это учту, а пока продолжу просто рассказывать о своих приключениях в роли морского орнитолога :)

С момента выхода на землю прошло три дня - и снова мы на пароходе. Теперь наш путь лежал в другую сторону - рейс на Каспийское море по Нижнему Дону, Цимлянскому водохранилищу и Нижней Волге. Ориентировочно на рейс закладывали 2 недели, но, как обычно бывает, в срок мы не уложились.

Красивое, но ужасное зрелище - вода цветет (ноябрь!). Цветение пресноводных рек и озёр, наиболее часто наблюдаемое населением, вопреки распространённым заблуждениям, является непосредственным результатом бесхозяйственного и избыточного применения неорганических минеральных удобрений, преимущественно фосфатных, а также карбонатных, нитратных и их соединений, вместе со сточными и грунтовыми водами попадающих в реки и вызывающими сезонное или круглогодичное цветение воды, характеризующееся болезнетворными микроорганизмами и стойким неприятным запахом.

Пока шли по Дону, было относительно холодно, плюс стояли туманы, которые здорово мешали наблюдениям. Периодически шли дожди, которые тоже не добавляли радости и удобства. Согласно методике наблюдения за птицами, необходима хорошая видимость, отсутствие осадков и скорость ветра, не превышающая 7 м/с.

Половину пути (особенно на Цимлянском водохранилище) я провела плотно упакованная в кучу теплых вещей. По реке это был мой первый рейс - немного необычно видеть берег так близко. Но самое интересное было для меня - шлюзы...

Команда уже привычная, а я даже ночью вылезала наверх, чтобы посмотреть на прохождение очередного шлюза - все такое новое, необычное и интересное. Есть несколько действительно очень красивых шлюзов - № 13, № 14 (по ссылкам более подробная о них информация - может кому-то будет интересно). Монументальные арки, декорации, скульптурные композиции.

Ощущения от наполнения или спуска воды на пароходе в шлюзе - нереальные. Полагаю, что раз на пятый-десятый мне уже будет все равно, но для первого раза - впечатлений выше головы. Команда ходила с меня умилялась - вечно я нахожу красоту в чем-то обычном.

Разнообразие птиц было невелико, но можно было их хорошо сфотографировать. На фото - самцы кряквы (в камышах и самки). Уток было очень много, открытая вода и камыши - идеальные условия их обитания.

Серощекая поганка (Podiceps grisegena) в зимнем оперении. Еще одна сложность в определении птиц - их смена оперения в зависимости от возраста и сезона. На первый неопытный взгляд - это совсем не поганка, но именно так выглядят эти птицы зимой.

Еще один пример - чайки. В плане определения одна из самых сложных групп (после куликов - там вообще можно глаза сломать). На данной фотографии - чайка-хохотунья на 2ой год жизни.

Для пояснения - картинка из интернета. И это все одна и та же птица!

И страница из определителя - разные виды чаек, но как же они похожи!

На фото - вечерние мурмурации (явление скоординированного полёта огромных стай птиц (скворцов, галок, ворон и т. д.), образующих динамические объёмные фигуры переменной плотности) больших бакланов. По ним можно было сверять часы - ровно в 16.30 тысячные стаи появлялись на горизонте и пролетали мимо в сторону своей колонии на ночевку. Каждый день - как же природа невероятна.

Основная наша задача была (помимо науки) - успеть вернуться обратно до 25го числа, потому что потом каналы закрывались для судоходства. На пути в Астрахань мы почти не работали (за исключением меня, конечно же) - несколько раз отобрали пробы воды, грунта и ловили желетелых моллюсков (медуз). На Волге нас ждали приключения - из-за маловодности реки появились большие трудности с передвижением, плюс часть сигнальных буев смыло - после заката мы становились на ночевку. Тише едешь - дальше будешь, как говорится.

А это мои любимые птицы в Астраханской области - орлан-белохвост. Невероятной красоты и мощи. Они встречались на всей Волге - помимо уже живущих там, на зимовку к реке слетаются все птицы из соседних регионов. Орлан занесен в Красные книги России и всех регионов. По пути в Астрахань я насчитала больше сотни птиц, что является серьезным показателем, потому как численность вида постоянно колеблется и находится под угрозой исчезновения.

В итоге - путь в Астрахань занял 7 дней вместо обещанных "ну максимум 5, не переживай!". К берегу не встали - пристань оплачивать никто не хотел, поэтому стояли на рейде, ждали высадки. На сам Каспий меня не взяли (хотя я очень просила) - количество мест ограничено и гидрохимики, гидробиологи и прочие гидро- были важнее орнитолога. Пообещали в следующем году взять (ага, так я и поверила)). Поэтому мы воспользовались речным такси (даже не знала, что такое есть) и наконец-то ступили на твердую землю.

И первым, кто нас там встретил, был местный пушистый житель :) Не могу я без котиков, простите :)

Этим же вечером я улетела в Ростов, чтобы вернуться через несколько дней - путь обратно тоже был с моим участием. Но об этом я расскажу в следующем посте. Всем спасибо за внимание :)

И, в заключение, мой канал в ТГ (пока все еще припавший пылью...)) https://t.me/xto_ornitolog_ya_ornitolog

Заходите, буду рада :)


P.s. Баянометр почему-то показал голую девушку в дубликатах \_(О_О)_/

Показать полностью 16
295

Роль орнитолога в экосистеме морских экспедиций

Давненько я ничего не писала здесь. Начнём сначала - я орнитолог, работаю в Российской Академии наук, помимо основной работы хожу в морские и речные рейсы в качестве морского орнитолога. 2020 год был сложный для всех, мы долгое время сидели на изоляции, не было рейсов и возможности выехать из города. Но к осени стало понятно, что все же рейсам быть.

Данный текст является результатом моих наблюдений и полевых заметок, не несет смысловой нагрузки - исключительно для развлечения моих подписчиков, которые не слышали обо мне уже год минимум :)

И вот я решила написать о тех трех рейсах, в которых принимала участие с октября по декабрь.
Первым ббыл рейс по Азовскому и Черному морю до Сухума и обратно.

8 октября мы погрузились на наш пароход и отправились в путь. Моя задача - с рассвета и до заката сидеть на носу и наблюдать за птицами (кто, сколько и куда полетели).

Веду учёт, фотографирую и отмечаю координаты каждые полчаса (это необходимо для последующего анализа распределения плотности того или иного вида)

Естественно, телефон забит фотографиями красивых рассветов, закатов и моря (очень уж я люблю море). Но в целом это был обычный рейс - пришли, отработали кучу точек, попали в офигенный шторм и пошли обратно - времени мало, следующий рейс на носу. На берег нас в Абхазии не выпустили от слова вообще - нельзя. Поэтому постояли, посмотрели грустно на берег и пошли дальше.

Но с точки зрения орнитологии было весьма интересно. Тепло (кто-то даже обгорел разок-другой, ничему жизнь не учит!), птички поют, на голову садятся...

Было два приятных бонуса - Мандарины и купание в открытом море! Насчёт мандаринов отдельная история - я всю дорогу твердила, что очень хочу их, но на берег нас не пустили, чем я была максимально опечалена. Схема движения была следующая - дойти до Сухума, забрать людей, пойти поработать в море (5 дней), вернуться в порт, сменить часть научного экипажа, снова уйти на второй круг (ещё 6 дней вышло), опять вернуться в порт, высадить "лишних" и уже пойти домой. За первую часть рейса (5 дней) я так "плакала", что хочу мандаринов - даже капитан пообещал что-нибудь придумать! Возвращаемся в порт, меняем часть научного экипажа и на пароход заносят ящик с мандаринами! Раздали всем, и каждый (!) из экипажа поделился со мной!)) ("да ты достала, на, ешь, только молчи!")

И купание в открытом море.... До берега 70 миль, глубина 1900 метров - красота :) но вернёмся к птичкам!

Всякая мелочь жила на пароходе, пока были далеко от берега. Я регулярно их подкармливала, поила, на ночь сажала в сетку, чтобы они не стали добычей ночных хищников. Выжили (но не все :(

На обратном пути в районе Керчи было очень холодно, сложно после +30 (и забываешь, что на дворе октябрь...)

Из интересного - на точках производили отбор со дна грунта и воды. Опускали ковш на глубину 1600 метров, а подняли обратно с "бонусом" - коряга, вся заросшая балянусами (такие усоногие раки из подотряда морских желудей)

И куда же без моих любимых дельфинов - белобочек (типичный представитель морских млекопитающих), они иногда просто толпами приплывали и "катались" на волнах от носа парохода, даже малыши были.

В целом - простой, но хороший рейс. Всего-то один шторм, куча работы, солнца и моря. И отсутствие интернета - дорогое это удовольствие в роуминге. Прибежали домой в конце октября, сдали отчеты и готовились к следующему рейсу, в противоположном направлении.

Продолжение следует :)

Кому интересно - у меня в ТГ есть свой канал (слегка пылью припал, но скоро начинается полевой сезон) - заходите, располагайтесь:

https://t.me/xto_ornitolog_ya_ornitolog

Показать полностью 14
42

Профобмен 2020: Нижнекамск - Ростов-на-Дону

С радостью вступила в новый обмен - Профобмен. Интересно же! И тут меня отправили в рейс по Черному морю на три недели... (работаю орнитологом в Российской Академии наук). Просрочила абсолютно все, хотя посылка для моего получателя была собрана. И Дед Мороз тоже не подкачал (первый раз на обмене попадается мужчина, очень круто)))

Вернулась, покаялась модераторам, отправила посылку и получила свою. Бесконечный восторг

Пришла на почту, а мне выдали огромную коробку! Бежала на работу очень быстро, чтобы скорее посмотреть :)

Мой Дед Мороз учёл не только мою профессию (давно хотела посмотреть мультфильм Рио, теперь точно!), но и пожелания из общей анкеты - сладости, необычный чай, магнитик ♥️ Даже про подарок кошке подумал - она будет в восторге от таких мышей!

А паззл с драконами и Стивен Кинг - это вообще вне конкуренции! Спасибо моему Деду Морозу (пожелал остаться неизвестным аудитории) за подаренный праздник. Искренне надеюсь, что мой подарок так же порадует получателя.

Показать полностью 2
850

Мать стрижей, или тыжорнитолог

В прошлом году у меня жила ворона. Гоша (в профиле есть посты о нем). А в этом году мне на голову свалились стрижи, точнее их птенцы. Сразу и много.

Первые три попали случайно. Я вообще не люблю брать стрижей на доращивание - это очень громкие, достаточно социальные и дорогие в содержании птицы. Но я не смогла отказаться. Мама ремонтировала балкон, сняли полы, а там гнезда с уже достаточно взрослыми птенцами стрижей, но ещё недостаточно большими для вылета. Им бы ещё недельку посидеть, но...
А ммама живёт за 200 км от меня. Спасибо уже работает Блаблакар, милый парень Алексей согласился взять вместо пассажира коробку с птенцами. С утра лёгкий бег по городу в поисках корма (дорогое это удовольствие, сразу говорю). Но малыши приехали целые и здоровые, осталось только кормить и ждать.

Буквально на следующий день после их приезда, с утра меня разбудил звонок коллеги (конечно, сначала в 4 утра меня разбудили голодные стрижи своими воплями, ну да ладно, тыжорнитолог). Как выяснилось, он в кабинете нашёл ещё двух стрижей (!) - причём мы так и не поняли, как они туда попали. И позвонил мне с тем, чтобы сообщить, что на работе ждёт подарок в виде коробочки с птенцами. Ну офигеть. 5 ртов кормить - ещё то приключение. Лаааадно.

А у нас на работе завал, практически живу там всю неделю. Спасибо коллега, не задействованная в нашем дурдоме, кормила птиц. Прошло ещё два дня. И снова звонок, снова от коллеги - мол, во дворе дома нашёл птенца, "тыжорнитолог, можно я завтра его тебе принесу?". Шестой... Ну что я скажу? Нет, нельзя? Так их стало шесть.
Пытались ввсунуть седьмого, но тут я уже уперлась рогом, ибо он был ранен кошкой и сильно ударен - спасти всех невозможно, сами сделать ничего не могут, я зашиваюсь на работе, куда мне ещё раненого птенца???

И уже подошло время выпуска первой троицы. Я хотела дождаться выходных, чтобы съездить к маме и там их выпустить (принципиальной разницы никакой, но все равно домой собиралась), однако птицы уже достаточно выросли, устроили летное поле в коробке и активно по ночам пытались из неё сбежать, поэтому пришлось выпустить на работе во дворе.

Осталось трое. А мне уезжать. Решение проблемы простое - они поехали со мной. Из плюсов - я была на машине, поэтому проблем не возникло. Из минусов - они поехали со мной :)

Один улетел в горах, просто шмыгнул с руки в открытое окно машины, когда я его кормила - и след простыл. А двоих самых младших я всю неделю регулярно кормила, возила, носила, слушала, витамины давала (отдохнула, ага)). И страну немного повидали. Вернулась домой, отселила их жить в другую комнату, потому что очень хотелось выспаться да и кормить каждые 6 часов не надо, ребятки уже взрослые. И вчера они устроили проверку крыльев - а значит пора выпускать. Что и сделала сегодня.

Свобода! Шесть мелких ртов выкормлены и выпущены в природу. Счастливой дороги, малыши-карандаши!
P. SS. Коробку из-под них на радостях выкинула сразу же в мусорку.
P. SS. S. Везде мерещится крик птенцов. Немного скучаю.
P. SS. S. S. Кошка их боялась, охотница фигова, но с любопытством все время заглядывала в коробку.
Тыжорнитолог ввыполнила свою миссию, до встречи осенью :)

Показать полностью 6 2
40

Немного о птицах Крыма

В связи с обстановкой в мире все мои шикарные планы на экспедиции в этом году уже накрылись чем-то очень мягким. Единственное, что мы успели - съездить поработать в Крым в начале марте. Сегодня разобрала фотографии из этой экспедиции - решила поделиться, вдруг кому-то будет интересно.

Во́рон (лат. Corvus corax) - впечатляющая по размерам птица. Нет, это не муж ворОны, а отдельный вид - вОрон. Это крупнейший представитель воробьинообразных птиц: длина тела достигает 60—70 см, размах крыльев до 1,5 метра, масса - до полутора килограмм. Голос ворона — громкое, трубное, гортанное «крух» или отчётливое «ток», а также всем известное карканье. Отличительная черта - наличие "бороды" под клювом (очень массивным и острым). Достаточно типичный представитель крымской фауны вблизи гор.

Со́йка (лат. Garrulus glandarius) - тоже типичный представитель. У нас в городе даже встречается (у меня под окном живет). Яркая птица, заметный широкий хохол на голове и довольно длинный хвост. Песня — набор резких звуков и подражаний другим видам птиц. Кроме того, сойка легко обучается подражать любым звукам, от человеческого голоса до стука топора. Слойка-пересмешница.

Больша́я сини́ца (лат. Parus major) - простенькая, всем известная птица, уже давно тесно проживающая рядом с человеком (синантроп). Зимой каждый год делаю для них кормушку на окне - пусть радуются. В Крыму встречается повсеместно, особенно любит быть поближе к человеку.

Соро́ка, или обыкновенная сорока, или европейская сорока (лат. Pica pica) - птица из известной детской присказки. Благодаря характерному чёрно-белому оперению и необычно длинному хвосту, сорока неповторима и легко узнаваема. Сорока считается одной из самых интеллектуальных птиц. У сорок были обнаружены тщательно продуманные социальные ритуалы.

Сорока — единственная известная на данный момент птица, способная узнать себя в зеркале, в отличие, например, от попугая, который воспринимает собственное отражение как другого попугая.

Вя́хирь, или ви́тю́тень (лат. Columba palumbus) - из рода голубей, но не совсем голубь. Заметно крупнее других голубей, более 40 см в длину, вес — до 930 граммов, два белых пятна и зелёно-металлический отлив на шее. В полёте видна поперечная белая полоска — шеврон на каждом крыле. При взлете громко хлопает крыльями.

Желтоголо́вый королёк (лат. Regulus regulus) — мелкая певчая птица семейства корольковых, распространённая в зоне лесов Евразии. Это самый маленький представитель орнитофауны в Европе и России. Другая отличительная особенность этой птицы — яркая золотисто-жёлтая полоска на темени, «корона», благодаря которой птица приобрела своё научное и русское название. Я уже упоминала о нем в своем посте о птицах Черного и Азовского морей - неизвестно откуда прилете на судно и шел с нами несколько дней. Для Крыма и Черноморского побережья - обычный вид, широко распространен и очень любит жить в зарослях можжевельника.

Длиннохво́стая сини́ца, или ополовник (лат. Aegithalos caudatus), — одна из мелких певчих птиц отряда воробьинообразных. Редкая находка, еще и кавказский подвид. Кроме обычной длиннохвостой синицы (A. c. caudatus), на территории бывшего СССР, именно в кавказских лесах, водится ещё один подвид (A. c. ibericus), считавшийся ранее особой разновидностью пиренейской длиннохвостой синицы (Acredula irbyi caucasica). Обычный ополовник имеет чисто белую голову, а вот у кавказского подвида - характерные черные "брови" на половину головы. Вот такая удача мне улыбнулась. Пушистый шарик с длинным хвостом, а такая редкость.

Обыкнове́нный каню́к, или сары́ч (лат. Buteo buteo) — хищная птица, обитающая в Старом Свете. Самый типичный представитель хищных птиц. Вообще в Крыму и на Кавказе есть, наверное, все виды европейских хищных птиц, но их найти и сфотографировать - целое искусство. Я видела в бинокль грифов на скале, но на фотографии есть только две невнятные точки. Поэтому пока практикую фотографировать кого-то более доступного.

Кобчик (лат. Falco vespertinus) — вид хищных птиц рода соколов. Мелкий сокол, широко распространен в данном регионе. На фотографии - самка с четко выраженными характерными чертами.

Осое́д (лат. Pernis apivorus) — дневной хищник семейства ястребиных. Еще одна удача мне улыбнулась - смогла достоверно сфотографировать не самого распространенного хищника, который не обитает в Крыму, а всего лишь летит через него в южную тайгу, к местам своего гнездования.

Снято в марте 2020 года на Canon 550d + Sigma 70-300. И вообще орнитолог-фотограф была пьяна, 8 марта было на носу :)

Если у вас есть пожелания, о чем бы Вы хотели услышать от орнитолога - пишите.

Не знаю, можно так или нет, но у меня в Телеге есть свой маленький канал, где я пишу про разные экспедиции, свою диссертацию и птиц - заходите "Кто орнитолог? Я орнитолог?"
Показать полностью 14
Отличная работа, все прочитано!