Вин главный, идеологический. ЕГЭ — единый экзамен. То есть хорошо сдавший его Вася Пупкин из деревни Малое Гадюкино Мухосранской области точно так же может поступить в МГУ, как и сын декана этого самого МГУ, набравший то же количество баллов, а сын торговца квартирами не будет следовать за папашей на лавку мехмата «ради семьи». Идея, таким образом, как минимум частично эквивалентна Китайскому имперскому экзамену, успешно сдерживавшему регионализм в Китае на протяжении 1200 лет.
На практике: для особенных абитуриентов вузы готовы предложить несколько вариантов поступления в обход ЕГЭ:
Дополнительные испытания. VIP-вузы, типа МГУ, и творческие: художественные, музыкальные и театральные могут стричь деньги со всех желающих поступить туда «ради искусства», забив болт на ЕГЭ и вообще школьную программу. Остальным, к счастью, с 2014 года тоже разрешили дополнительные испытания в форме собеседования.
Льготники. Законодательством этой страны определен обширный список льготников, имеющих право на внеконкурсное поступление в ВУЗы (а справки, как известно, покупаются и продаются). Для того чтобы пройти по конкурсу, льготнику достаточно набрать количество баллов, аналогичное тройке.
Целевой набор. Самая мутная из вышеперечисленных схем. По этой схеме вузы предоставляют регионам бюджетные места (обычно два-три на специальность). А чиновники в регионах отбирают талантливую молодежь для поступления на эти места. Целевой набор особенно сильно развит на Северном Кавказе.
В итоге, к примеру из выделенных на специальность двадцати мест, свободными остаются не больше пяти. На эти пять мест и могут рассчитывать простые смертные.
В результате ребята, которые весь предвыпускной год готовились и сдали ЕГЭ на отлично, будут посасывать хуйцов на платном отделении.
Дополнительный: заключается в том, что на время проверки теста вся школьная братия становится анонимусами и подлог якобы невозможен.
На практике, еще как возможен. Количество сдавших на 100 баллов в южных регионах как бы подтверждает.
Требования ко всем унифицированы, хоть ты колхозник, хоть столичное небыдло. Можно вести статистику и отслеживать, как деградирует молодежь. Последняя статистика, кстати, показывает, что столичное небыдло фейлит по всем предметам, а тот или иной Мухосранск может претендовать на гордое звание столицы знаний. Отсюда растут ноги у всяких печально известных «уральских коэффициентов», когда школьнику срезают баллов этак 20 просто за то (дискриминация по признаку, ага), что он из Мухосранска уральского, а не из Нерезиновой.
Тесты не лезут за уровень школьного учебника (сами же учебники во многих школах начали браться в версии «для углублённого изучения» и становиться тяжелее, в прямом смысле). Раньше при поступлении на экзамене сидели преподы, которые вели занятия в вузах и требовали уже знания университетской программы, от чего вчерашние школьники-«абитуриенты» срали кирпичами. Теперь же абитуриента никто не попросит решить сложнейшее уравнение из программы третьего курса или рассказать поэтапный синтез всех гормонов, и не поставит балл за «понимание сути», ибо на работе так не делается.
Фаллометрический (на примере ЗНО). По заявлениям создателей, данное тестирование было создано для того, чтобы можно было сравнить свои познания с познаниями других участников тестирования. Хотя ЕГЭ и не отражает сути ученика в полной мере, но наиболее убогих кретинов вычленяет на раз. И тогда они получают то, что заслуживают.
Ещё ЕГЭ позволяет резко поднять поголовье солдатиков и всяких там дворников, то есть «поднятие строгости критериев отсева». Хотя, с пришествием кризиса, второй пункт вовсе не обязателен.
ЕГЭ в процессе преобразования первичных баллов в тестовые (окончательные, по которым принимают в вузы) позволяет организовать любой желаемый средний балл в зависимости от желания убедить общественность либо в «ой, бида, бида, быдло отаке, Рассея опасносте», либо в противоположном, Профит очевиден.
Зато хикки гораздо легче отвечать не в лицо учителю (а ЕРЖ — не устраивать АПВС в университете (неактуально с 1992)), а делать письменную работу.
Раньше надо было сдавать и выпускные экзамены в школе, и вступительные в вуз. Теперь школьнику достаточно сдать ЕГЭ в начале июня, и он сможет отдыхать два месяца.
Вы не поверите, но ЕГЭ (по слухам) понижает поголовье школия, хоть и незначительно .
Ещё ЕГЭ хорош тем, что в идеале объём заучиваемого школьной головой при то же выхлопе в конечном итоге можно сократить раза так в полтора или аж джва (оставить 50-66% от прежнего учебного дня, то есть 3 или 4 «академических часа» вместо 6). Оставшееся время году так к 2020-му (написано по тенденциям, намеченным за 2010—2014), если не позволять детям продолжать засирать себе мозги интернетами, можно использовать для:
- дополнительно получаемым и произвольно выбираемым набором дополнительного знания (который, понятное дело, должны выбирать родители, начитавшиеся нынешней хуиты про юристов-экономистов)
- расширения перемен, можно встроить зарядку и «физкультпробежку» в каждый день;
- или же встроить в официальную учёбу заделы под учёбу на том или ином кружке (имея даже шанс получить халявный диплом ссуза или альтернативщика). Детдомовцы же продолжают заниматься бакланкой с удвоенной жестокостью.
Фейлы
— «Игнорировать» или «игнарировать»? — Дура! Проверочное слово — «игнор»!
"Они полчаса монотонно зачитывали нам правила, а потом сами же не могли ответить на простые вопросы, которые в правилах подробно объяснялись. На все вопросы по оформлению, на которые они не знали ответа, они отвечали что-нибудь вроде: «Ну, вам же должны были это объяснить! Делайте, как вам ваши учителя говорили», — причём тут же выяснялось, что учителя всем нам говорили разное или вообще ничего не говорили"
—Мнение школьницы
"Сейчас стало понятно: старые принципы нивелируются вполне, уроки постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил."
— Мнение учительницы
Главный пиздец ЕГЭ в том, что это — система тестов (рай для хикки суть ад для реальных посонов). Проверяется задрачивание и зубрение, а не понимание и способность к мозговой деятельности. Соответственно, ни оригинальность способа решения сложной задачи, ни жутко богатый на мнения внутренний мир гения от литературы с познаниями в истории в нем прямо не учитываются.
В результате с ЕГЭ как с тестами IQ: хотя для отбора в полное быдло, сырье для биореактора и даже в задрищенский заборостроительный политех ЕГЭ еще как-то пригодно и исправно отсеивает полных неудачников , которые не в состоянии самостоятельно поставить крестик, если им прямо не укажут куда… сабжу статьи никак не способно выловить из миллионов школьников-выпускников те несколько тысяч, у которых ещё сохранились какие-то мозги и которые будут способны получать настоящее высшее образование и изобретать годные вещи/годно руководить, а не набор тупых и вколоченных данных, инструкций и указаний к действию для планктона. Инструкцию, благодаря юристам СШП, готовым засудить за то, что в микроволновке нельзя сушить живых существ, вроде как в состоянии прочесть даже Форрест Гамп.
Собственно, по вышеупомянутому поводу и ведется один из основных срачей про ЕГЭ — стремление вузов приличных, считающих себя таковыми, а также желающих быть приличными (или хотя бы приравненными к ним) насрать на результаты этого ЕГЭ и принимать студентов по результатам своих собственных экзаменов. Алсо, не последнюю роль в таком желании играет полувзяточное бабло,приток которого в приёмные комиссии после введения ЕГЭ существенно сократился.
Второй — стремление измерить всё и всех на свете, от болтика до расстояния до Луны, одним и тем же инструментом вместо применения разных сортов техноговна, то есть от микрометра, через рулетку (коей ЕГЭ и является) и до телескопа. В результате адекватные результаты выдаются только в основном диапазоне значений, что никакой информации по выявлению будущих/начинающих гениев на самом деле не дает. Да и имбецила от идиота отличить оно не шибко может. И нахуй не надо, кстати, не для того оно создано. Гении пусть пиздуют на олимпиады, идиоты — в клинику… только вот «особые условия» к ЕГЭ уже 5 лет как забыли завезти.
Третий — полнейшее недоверие к таким результатам ввиду полного распада вообще всей государственной системы этой страны, особенно на национальных окраинах и чуть менее, чем полностью — в одной молодой горной цепи. В глубинке (особенно южной) количество набранных школием баллов чуть более, чем в половине случаев прямо пропорционально количеству денежных средств, отстегнутых папашей местным чиновникам или учителям. А с учётом того, что у южан уважение может рассматриваться в качестве товара («indian giver»-стиль бартера), есть неиллюзорная вероятность, что один сыночка может успешно тащить всех 15-ых экзаменующихся.
В 3.5 -ых, всем-всем понятно, что в конечном итоге в Рашке хотят получить ту самую пиндосскую систему подготовки потребителя хотдогов и голосователя за негров , о которой школьник может невозбранно прочитать во «Фрикономике» Айрата Димиева. Жопоголики же тычут пальцем в ad absurdum в виде фильма Идиократия. Вообще, эта проблема глобальна и с появлением платного высшего доползла в том числе до хвалёной Японии. В 30-е было реально пройти на французскую или русскую лингвистику просто потому, что конкурс 0 человек на место , в 40-е многие закосившие представители среднего класса урвали диплом просто потому, что потенциальные конкуренты гоняли по Китаям с Манджуриям всяких Мао Цзэдунов, но уже в 60-е было общеизвестно, что наибольшие шансы для поступления в легендарный Тодай — у детей тех, кто этот токийский заканчивал . А сейчас и вовсе у роботов .
Четвертый — нарушение причинно-следственной связи при реформировании образования. Все изменения вводятся с конца: студентам третьего курса неожиданно объявляют, что учиться на специалиста пять лет больше не модно, а надо учиться на бакалавра всего четыре года/на магистра аж шесть. Потом вводится ЕГЭ для школия, которое 10 лет осваивало, что задача делится на грамотное «дано» и грамотное «решение». А хрен ли делать, собственно? Ещё пару поколений долбоёбов с дипломами Россия просто может не пережить даже на чёрном золоте.
Пятый — школьная программа может встать и идти нахуй (а всякие MLMщики и кирбисты — собирать тонны урожая на своих сектотренингах). То, что можно найти в этих ваших учебниках, составляет максимум 63% от нужных заданий. Хотя, строго говоря, это фейл не ЕГЭ, а этих самых учебников, которых кто только не писал . 9000 книг по каждому предмету и каждую надо выбирать… Госстандартам образования ЕГЭ соответствует, а якобы на проблемы школьных училок всем похуй. То, что этому же стандарту не соответствует часть учебников, — совершенно другой вопрос. Где искать недостающий материал (на дополнительных занятиях, что ли?) — Онотоле его знает.
При этом в истории может попасться вопрос про акмеистов (поэтическое течение Серебряного века, какбэ уроки литры). А на ЕГЭ по информатике проходят не алгоритмы, а какую-то хуйню про камешки (больше математика,чем ломать светофоры и собирать блубоксы ). Как результат, если раньше можно было, при наличии знаний из годной гимназии, нормально подготовиться к классическому экзамену в МГУ за летний месяц (для совсем проклятых судьбой, на крайняк — за 2 года службы «альтернативно проходящим военслужбу» нарвать время для подготовки), то теперь нужно ебать мозги как минимум весь 10ый и 11 классы и при этом ещё и находить репетитора (спойлер: не, можно вижео поискать, но где гарантия что они по теме ? ! ? !). С репетитором тоже не все так просто. После подсчетов всех расходов может оказаться, что отбашлять при поступлении окажется дешевле репетитора.
В 5,5-ых, это началось ещё раньше, в 70-х, когда появился феномен %предмет% для поступающих в ВУЗы. Тех самые тупые задачи на задротство и хорошую память (вроде двухтомника Сканави), которые к реальной науке и практике имеют отношение перпендикулярное, и удобны одним: легко и безболезненно проверяются. Соответственно, увлечение школоты даже наукой стало помехой для успешного поступления. Тогда же появляются пятьдесят седьмые школы, где в специальном профильном классе ты все 10-11 долбишь вступительные какого-нибудь мехмата, чтобы заведомо сдать. Что до обычных школ, то они с тех пор общеобразовательные (aka учат неизвестно чему). ЕГЭ — просто логичное продолжение этой тенденции: задания, которые может проверить робот. Заявления, что ЕГЭ проще и общедоступней — не больше, чем популярное заблуждение: на прежних экзаменах ты пару часов решал три-четыре сложные задачи, а теперь решаешь дофига, от простых, до мегахардкорных, за меньшее время.
Шестой — вопросы, по-видимому, составляют при помощи клинических идиотов.
Один из вопросов из ЕГЭ по литературе звучал, по мнению Задорнова, так:
«На какой руке болел палец у Добчинского?» Варианты ответа:
На левой
На правой
На другой
(спойлер: Палец у Добчинского не болел, так что наиболее близкий к истине как раз вариант 3.)
Конечно, все менее печально, чем у Задорнова, но вопросы, в которых все ответы одинаково подходят под вопрос, таки встречаются (например, «спрут» и «осьминог» были признаны «полными» синонимами).
Седьмой — несмотря на позиционирование ЕГЭ как более защищенного от списываний, давания взяток и прочего, на нем прекра-а-асно списывается. Даже на первой парте. Надзиратели вообще почти не смотрят, можно доставать свои шпоры и катать. Некоторые индивидуумы отпрашиваются в туалет и делают там свое темное дело. Не, с другой стороны, в некоторых пунктах проведения экзамена на кол сажают за появление с телефоном даже на территории заведения, но это же… Вот такие они, одинаковые условия для школоты по всей стране. См. пункт 3, где горцы, якуты, жители Бутово и даже (подставьте любую хорошо сплочёную группу лиц из любого дружного района) не хуже индейцев считают подарки бартером.
7,5 (fixed):
Если раньше бывшая школота сдавала экзамены в один, максимум два вуза, то в 2009 году могла невозбранно сдать копию сертификата хоть в 100 вузов. При этом поступала всё равно в один, заставив высрать кирпичей и впась в депрессию от конкуренции тех, кто поступает в другие.
В 2010 году баг пофиксили — теперь можно подать заявку максимум в пять вузов (на, как правило, три факультета или три специальности).
Восьмой — мертвые души и от осла уши. Если раньше скандалы разгорались со списывающими детьми, помогающими им преподавателями и прочими мелкими нарушителями, то в августе 2011 за руку был схвачен целый вуз. «Второй мед» в Нерезиновой записал в списки рекомендованных к зачислению овердозы несуществующих людей с якобы баллами под 300 и льготами к поступлению. Из 709 человек, рекомендованных к поступлению в 2011 году, 536 просто не существовало. Тем самым вуз хотел запугать отличников высоким конкурсом, и это у него получилось — все адекватные школьники ушли в другие учебные заведения, образовался недобор, и вуз радостно принимал за бабло долбоебов с любыми баллами ЕГЭ, тем самым положив на ЕГЭ свой хуй. Со слов очевидцев с мест, подобная практика использовалась задолго до 2011 и не только там (и, скорее всего, в МГУ и прочих ГУ творится то же самое), просто фигуранты совсем обнаглели и попались. Тем не менее, МинОбр только заявило, что, дескать, «благодаря ЕГЭ была сорвана крупномасштабная махинация, сдобренная коррупцией!»
Девятый (fixed) — квантовая неопределённость вузов, точнее — перечня ЕГЭ для поступления. Ученики окончательно выбирают, по каким же всё-таки предметам будут сдавать ЕГЭ в марте того же года. ВУЗы утверждают перечень ЕГЭ для поступления на каждую специальность вообще в мае. И в результате готовился, например, спортсмэн-кун поступать на специальность «Физкультура и спорт», год задрачивал тесты по биологии, и ВНЕЗАПНО выбранный им вуз меняет биологию на обществознание. Б-Б-Б-Б-Б-blyaaaaaaaaaaaaaaa!!!!11 Баг пофиксили к 2014 году, теперь ВУЗы должны определиться с перечнем ЕГЭ не позднее октября.
Десятый — ашипки и очепятки в самом тесте и даже в ответах! Казалось бы, КИМы должны по двадцать раз проверяться специально обученными редакторами и корректорами. Но составители ЕГЭ, видимо, решили на них распилить и сэкономить. В результате в КИМах есть как безобидные орфографические очечатки, так и грубейшие фактологические ошибки. Выпускнику остаётся прокачивать интуицию и пытаться понять, что же от него хотят аффтары этого криатиффа.
Одиннадцатый — МинОбр введением ЕГЭ нехило оскорбило деканов, ректоров и прочих проффесоров, за что те невозбранно поклялись отомстить студентам, поступившим с ЕГЭ — доказать, что сабж дерьмо и по нему поступает кто попало. Ясно, что 70% отчисленных с первого курса — отличный аргумент, и говорить об этом никто не стесняется.
Однако результаты после первой волны поступивших по результатам всероссийского ЕГЭ таковы: особо никого нигде не выпизживают, ибо из-за идиотской системы поступления во все вузы ВНЕЗАПНО оказалось, что на крутые специальности поступили только целевые мажоры (которые там и так были), а основной конкурс пришёлся на всякие холодильные установки местного политеха. Понятно, что первые особо не огорчились, а вторые жутко обрадовались такому притоку студентов. Да, есть и третьи: те, к кому по тем же причинам просто пришло мало студентов. В результате, никто никого особо не исключает.
Двенадцатый — недавно ввели еще и регионный обязательный экзамен. Хотя в основной Рашке все равно осталось два — русский язык и математика. А вот, например, в Татарстане уже три — русский, математика и татарский. И это при том, что в Татарстане более 50% населения — русские, не знающие и полслова на татарском. Как следствие — внезапный резкий и решительный подъем татарского процента населения, а россияне съебывают из сраной Татарии.
Тринадцатый — в буквальнейшем смысле, слив защитан!!! Задания ЕГЭ в сеть утекали и раньше. Но в 2013 году перед каждым, блджад, КАЖДЫМ экзаменом правильные КИМы сливались в интернет задолго до начала экзамена на восточных окраинах этой страны. Можете поблагодарить камчатку, где Пётр с Павлом и Владик делают всё за Мутноводск. В результате ученики, которые честно готовились к ЕГЭ, соснули, а хорошо сдали читеры, кто ранним утром перед экзаменом нагуглил и заучил правильные варианты. В СМИ и интернетах появилась куча высеров как об окончательном сливе идеи ЕГЭ, так и о специально спланированной диверсии против экзамена. Поднявшийся shit-шторм даже привел к отставке замминистра образования. Власти всё валят на исполнителей в отдалённых регионах и школиё с мобильниками. У нескольких десятков малолетних долбоёбов, сдуру выложивших фотографии КИМов в сеть, уже аннулировали результаты экзамена (ещё за год до этого на бумаге каждого, КАЖДОГО бланка создавался «виртуальный узор» из многоугольников, по которому тот или иной бланк можно вычислить («лечится» выставлением камеры в монохромный режим или ещё какой обработкой фото свистелками-перделками фоторедактора в телефоне). Однако есть мнение, что КИМы были слиты по указке из министерства для улучшения результатов ЕГЭ. В пользу этого говорит и тот факт, что в некоторых школах за пару дней до экзаменов учителя прорешивали с учениками те самые верные варианты заданий.