MrFortune

На Пикабу
поставил 1684 плюса и 27 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
1723 рейтинг 1 подписчик 7 подписок 16 постов 1 в горячем

Непристойный интернационал (мысли по последнему сезону игры престолов, если кому интересно)

Все эпосы, а в особенности эпосы фентезийные, представляют собой крайне благодатное поле для всякого рода интерпретаций. Главный эпос современной популярной культуры, эякулировавший на днях разочаровавшим многих финалом, почему-то пока избегает участи своих предшественников. В игре престолов если и пытаются найти скрытый смысл, то зачастую в плоскости сюжетных поворотов и завихрений, что вполне объяснимо, именно неожиданностью и непредсказуемостью сериал и завоевал внимание армии зрителей. А вот идеологический посыл в ИП ищут редко. Возможно искать аллюзии на современные политические и философские течения в возможно главном произведении поп-культуры 21 века действительно занятие бесполезное, сериал явно снимали не для пропоганды "кассовой борьбы" или "идеалогического просвещения", используя порой чуждые застрявшему в состоянии "войны всех против всех" миру феномены (напр. национального  самосознания у северян или гражданского национализма у Вариса) скорее из-за того, что они интуитивно понятны и близки, как современному зрителю, так и самим авторам.


Однако, последний сезон оставил после себя ряд вопросов, поступки и развитие некоторых персонажей вызвали недоумение у фанатов. Дейенерис, тихонько намекавшая нам на будущее психическое расстройство в течение 7 сезонов, вдруг резко сорвалась с петель. Конечно, в то, что Дени, на протяжении сериала беспощадная и жестокая к врагам, но милосердная к простому люду и всем жертвам "колеса", может с методичностью газонокосилки и спокойствием Доктора Лектора выжигать город полный гражданских аккуратными дорожками, после двух-трех нервных сигарет можно и поверить. Но в то, что сценаристы случайно забыли прописать пару важных деталей в арку персонажа, и вообще показать, как она дошла до жизни такой верится с трудом. Миссандея, разумеется, близкий и дорогой для Дени человек, но внезапность с которой королева драконов поссорилась с собственной высшей психической деятельностью, намекает, что казненный Варис не только строил козни за её спиной, но и налаживал для нее поставку медикаментов из лекарен Браавоса.


Сам Варис, хитроумный и осторожный, мастер интриг и слухов, затевая свой маленький дворцовый переворот, прогорает на нем будто Нэд Старк, выкладывая сначала Тириону, потом Джону, как на духу все свои мысли и планы. Джон, идеально верный, верно преданный и преданно рыцарственный, гневающийся на любые попытки усадить его на Железный трон вместо Дейенерис, после двух разговоров (в которых тоже при желании обнаруживаются проблемы с логикой) вонзает нож в сердце возлюбленной. Неуверенно, но точно. Ожидаемо, но не убедительно. Так же не убедительно, как призыв к демократии от Сэма, разумнейшего и первейшего из убийц Иных, в душевном порыве поверившего в возможность спущенного сверху народовластия в суровом мире Лордов и Леди, калечащих друг друга за крупицы власти. Вероятно, долгое пребывание в закрытых сообществах и глубокое погружение в литературу дурно повлияло на его ощущение окружающей действительности.


Разумеется, все резкие диссонансы между тщательно выписанными характерами героев, их постепенным развитием и тем, какими мы их видим в концовке саги, можно списать на укороченный формат 8го сезона, стремление скорее дорассказать историю, разрешить уж как получится все завязанные ранее конфликты, подсчитать прибыль, а как накопятся силы и потратятся деньги взяться уж за спин-офф. Возможно, сценаристам просто надоело возиться с одним и тем же миром на протяжении десятилетия. Но нарушение логики всегда даёт пространство для догадок "а что автор хотел сказать" или возможно "что в мире вокруг нас так повлияло на повествование, что логика была нарушена" и может быть в неадекватных поступках персонажей на самом деле больше правды, чем кажется на первый взгляд.


Дейенерис Таргариен из сезона в сезон росла как персонаж и менялась наверное больше, чем кто либо из ключевых персонажей ИП. Забитая обстоятельствами, в которые её погрузили жизнь и Мартин, угнетенная и подавленная социопатом братцем в первом сезоне, преодолевая невзгоды и превозмогая вызовы автора-садиста, она растёт в уверенную в себе личность, убежденную в собственном предназначении "сломать колесо", освободить мир от тиранов, построить новый мир. Методы, которыми она пользуется, не вызывают у зрителя ни отвращения, ни ужаса. Они не отличаются от методов на вооружении у остальных персонажей, борющихся за Железный трон, а её цели  кажутся высокими. Да, эти методы чужды Джону Сноу, но до определённого момента он не может считаться претендентом на корону, да и после разоблачения тайны его рождения, он не жаждет власти, хотя и нехотя, потупив глазки, принимает её раз за разом, то над Ночным Дозором, то над Севером. Наше восприятие поступков Дейенерис резюмирует Тирион в финальной серии: мы признаем за ней право на насилие, потому что насилие совершается над неприятными нам людьми,классово чуждыми тем симпатичным угнетенным рабам и наемникам, которые идёт за ней. Ну кто действительно пожалеет богатого увольня, чья семья веками отъедалась, эксплуатируя несчастных невольников и торгуя агрессивными кастратами? В контексте левых идей, царственно популярных в наши дни в американских как академический, так и культурных кругах, цель установления нового, разумного и справедливого, миропорядка, кажется настолько чистой и идеаллистически привлекательной, что мы не видим предассудительного в распятии ста человек на верстовых столбах или сожжении вождей кочевых кланов (последнее так и вовсе самозащита, да и снято красиво). Дейенерис создаёт идеально преданную, лично верную ей армию, сплаченную общей идеей, ненавистью к "людям в железных одеждах", харизмой предводительницы. Но в решающий момент и королева и верная ей армия без сомнения кладёт на алтарь нового мира тысячи невинных жизней. Ну, положим, не невинных, после 8ми сезонов странно искать праведников в Вестеросе. Но умирают тысячи "гражданских", а столица превращена в руины. Для чего? В назидание оставшимся врагам? Или потому что идеалогия ненависти и тоталитарная государственность не может выживать без подобных жертв?


Как можно заметить выше по тексту, то движение народных масс, идеологом и главой которого стала Дейенерис, имеет некоторые сходства с коммунистическим движением. Оно питается "классовой ненавистью", риторика его полна призывами к свежению старого и построению нового миропорядка. В победой речи перед своей армией, королева так же говорит о необходимости "мировой революции", что характерно, достигать её предлагается теми же методами, что и в Королевской Гавани. Тоталитарное устройство армии Дени, глубокая идеалогизированность не даёт возможности не ей, ни её последователям усомниться в правильности применяемых методов. Кроме того, чётко прослеживается разделение свой-чужой. Северяне помогли королеве в битве, все они героически выстояли плечом к плечу против орды мертвецов, но свою речь Дейенерис произносит на валирийском, обращаясь лишь к тем, кто прошёл с ней весь путь, к тем, кто идеалогически и классово близок её борьбе. Изначальная мотивация вернутся домой и забрать то, что принадлежит ей по праву, испарилась. Теперь важна лишь Цель и представляют ценность лишь те, кто так же предан этой Цели. Подобная идеалогия, оправдывающая любое зверство, предполагающая жёсткое подчинение и ноль сомнений, неизбежно приводит к трагедиям, подобным битве за Королевскую Гавань, как только берётся на вооружение силой, обладающей правом и возможностью совершать насилие. Не только методы, применяемые Дейенерис становятся все более чудовищны, но и цель её теряет объективную ценность. Освобождение народов от власти тиранов превращается в ещё большую тиранию, обесчеловечивающую всех и видящую в человеке лишь средство к власти и ресурс.


Для американского сознания любое коммунистическое движение неразрывно связанно с историческим примером СССР. Здесь открывается ещё одна дверца в пространство интерпретационного хулиганства: для 7 королевств все дотракийцы и безупречные это пришельцы откуда-то с востока, либо супердисциплинированные машины для убийства (у которых, как и по слухам в СССР, даже секса нет), либо кочевники-варвары из далёкой степной "тартарии". Допускаю, именно таким западное коллективное бессознательное видит наших предков начала 20 века. Это, конечно, малозначимо, но пожалуй добавляет красок в общую картину. Если продолжить хулиганить, то Джон, представленный нам в начале как бастард Неда Старка (вполне себе британского классического рыцаря, из самых упоительных представлений Англии о себе самой и своей истории), является этакими старыми Штатами в атмосфере идей отцов-основателей или правого поворота Рейгана. Гордый, независимый, не стремящийся к власти (читай: демократичный, децентрализованный, свободный) но всегда зарабатывающий авторитет и власть своими способностями и героизмом, он даже с Вольным Народом быстро налаживает контакт. При этом верный чести и долгу, сильный и искусный боец. Не зря именно он без злобы и ненависти повергает коммунизм, после чего ссылается обратно на обочину истории. Уж коллективное бессознательное точно знает, времена Рейгана прошли и вряд ли они скоро вернутся из-за Стены. Зато теперь правит бессильный, но всезнающий Бранн, ведь как мы недавно узнали, и с инвалидной коляски в современном мире можно не только писать популизирующие науку книги, но и статьи в телеграмм и твитер на огромную аудиторию. Власть теперь в руках знания. Логика средневековоподобного мира тут уже не работает, в ход идёт логика того мира, что окружает нас сегодня.


Но если пресечь наконец хулиганство и мракобесие, расплескавшееся выше, остаётся ещё один  момент, ещё одна зацепка, убеждающая меня в неслучайности симметрии идей Дейенерис и коммунизма, их целей, методов, результатов. Именно Денни в союзе с Джоном, его дозорными и одичалыми (США), с Севером (Англией) победили абсолютное зло, жаждущее уж совсем тоталитарного единообразия, идеально дисциплинированное и превосходящие по силам и технологиям (уж копье короля Ночи, его скилл воскрешение и  супер Дракон это лучше того, что имеют союзники). Конечно, если бы имела право на жизнь полная историческая аналогия, то на роль Серсеи пришлось бы брать азиатку, но исчерпывающие аналогии скучны, не интересны и потому не существуют. А хулиганские интерпретации имеют право на жизнь, хотя бы на правах игр разума.


Извиняюсь за орфографию и иные ошибки, писал по дороге с работы

Показать полностью

Валентайн не сдаётся

Валентайн не сдаётся

Бог любит троицу

Бог любит троицу
Показать полностью 1

Официальный тизер трейлер седьмого эпизода Звездных Воин

Для тех кто ждал, но не знал, знал, но не видел, и просто для фанатов) P.S. похожего замечено не было.

Любителям футбола)

На мой взгляд лучшая реклама за последнее время

Всегда так(

Всегда так(

Тактическая ошибка

Тактическая ошибка

Слит сюжет Железного Человека 4!

Тони Старк – развязный человек. Это знают все: близкие, друзья, партнеры, репортеры и вообще далекие от него люди. Но главное, что сам Тони это знает и принимает. Он однажды понял свои странности, поломался и все же принял их, и теперь ни в каких желаниях себе не отказывает. Даже если они более чем странные.
После спасения мира от межгалактической угрозы, на Тони нападает апатия, душит тоска и скука. Он пытается убежать от всего этого, проводя все свое время в мастерской, собирая и конструируя. Костюм Железного Человека за пару недель превращается буквально в машину смерти, и – Тони уверен – теперь может тягаться даже с разъяренным Халком. Система безопасности в его доме обзаводится еще одним модулем, а Джарвис приобретает способность не только выполнять приказы, но и самовольно их отдавать.
Тони любит технику, любит секс и любит себя. Тони хочет как-то совместить эти три маленькие влюбленности в одну большую любовь. Решение приходит внезапно и неожиданно…
Старк сидит за столом и собирает новую модель реактора, мощность которого, по его расчетам, должна быть как минимум втрое больше мощности нынешнего. Руки не дрожат, и практически ювелирная работа идет на ура, если не учитывать одно «но», уже привычно вставшее между Тони и новым механизмом.
- Мистер Старк, отдохните, - механический голос Джарвиса раздается в мастерской.
- Если не закончу сейчас, то никогда не закончу. Хочу кофе, - отмахнувшись, отвечает он, и Джарвис, как примерная жена, принимается его варить.
Старк поднимает голову, и его взгляд падает на Марка. Джарвис… Марк…
- Джарвис!
- Да, мистер Старк?
- Ты прав, мне нужно отвлечься.
- Конечно, хотите что-нибудь?
- Хочу, - сам себе кивает Тони. – Подключайся к модели Марк 3, сейчас будешь отрабатывать лишние строчки в своем коде.
- Загружаю, - голос Джарвиса приятно ласкает слух Старка.
С пьедестала в стене Марк бросает взгляд на Тони, сверкая голубыми провалами глаз, и спускается, подходя к Старку и останавливаясь в метре от него. Тони еще раз обдумывает правильность своего решения, а потом, вдолбив себе в голову чертово «хочу», произносит:
- Все двери на замки, на этот этаж никого не впускать.
Тони опирается задницей о стол.
- Сделано.
- Ты подключился к управлению? – спрашивает Тони, а Марк в ответ ему махает кистью.
Тони слушает характерные звуки, издаваемые механизмом при движении.
- Джарвис. Трахни меня, - Тони прикрывает глаза.
- Конечно, мистер Старк, - отвечает Джарвис, и Старку отчего-то кажется, что в его механическом голосе мелькают эмоции. Вот только какие именно, ему не удается понять.
Шумят рессоры, и Тони все-таки открывает глаза. Перед ним, на расстоянии двадцать сантиметров, возвышается Марк, и глаза Старка слепит голубоватый свет реактора. Выжидая, склонив голову, рассматривая Тони, Марк вдруг поднимает руку, и титаново-золотые пальцы проводят по голому запястью Тони, вверх по внутренней стороне руки и еще выше, по предплечью, забираясь под рукав футболки и холодя металлом кожу. Тони резко выдыхает, и, все еще глядя в непроницаемое железное лицо своего детища, чувствует, как вторая рука Марка ложится на его бедро и ползет вверх, приподнимая футболку и, наконец, снимая ее. Тони помогает, задрав руки кверху.
Теперь два реактора светят друг в друга, а Старк все так же смотрит на голову Марка, пытаясь угадать, о чем думает Джарвис, ведь на такое Тони его не программировал. Холодные, металлические ладони с характерным звуком на удивление осторожно поглаживают горячую кожу плеч, груди, рук. Марк немного подвигается, и его руки уже оглаживают спину Тони, а тот, прикрыв глаза, вздрагивает от ледяных прикосновений.
- Может, мне согреть поверхность, мистер Старк? – странно-очаровывающим голосом спрашивает Джарвис.
- Нет, - машет головой Тони, чувствуя, как член ноет от желания.
Джарвис в ответ что-то хмыкает, и Марк приближается к Тони вплотную, прижимаясь всем телом к телу Старка и сжимая руками его задницу. Тони вздрагивает и очень шумно выдыхает в мертвую тишину, нарушаемую разве что его дыханием и звуком рессор костюма.
Пара движений, и Тони оказывается повернутым спиной к Марку и вжатым в край стола. Он опирается на него руками и закусывает губу в ожидании. Со спины пробираются металлические руки, и большие пальцы ловко расстегивают пуговицу и молнию на джинсах Тони. Холод металла пробирается прямо под кожу, когда пальцы цепляют пояс джинсов вместе с боксерами и стягивают их до колен.
Тони рвано, возбужденно дышит. Тяжелая титановая рука ложится на его спину, и наклоняет вперед, так что он буквально встает раком, ложась грудью на стол и выпячивая задницу. Холодок пробирается глубоко в душу, заставляя все внутри нервно сжиматься и одновременно раскрываться, мерзнуть и гореть, вопить и стонать… Старк изнутри разрывается от противоречий, пока Джарвис решает, что делать дальше.
Железные руки касаются бедер, тянут их на себя, и Тони еще сильнее оттопыривает зад. Холод трогает его горячий, возбужденный член, и Старк взрывается фейерверком эмоций, громко стонет и утыкается головой в скрещенные на столе перед собой руки.
- Массаж простаты, мистер Старк? – с явной издевкой спрашивает мягкий голос.
- Смазка, Джарвис, - отвечает Тони и думает, что часть кода Джарвиса придется переписать.
Тони шевелит бедрами, и на его ягодицы опускаются титановые руки, слегка сжимают их и разводят в стороны. Холодный и, кажется, влажный палец легко касается яичек, потом поднимается вверх и утыкается в сжатый сфинктер. Тело Тони подрагивает от возбуждения, неизвестности и ожидания боли, но сам факт того, что его сейчас буквально натянет его собственное изобретение и его собственный дворецкий, заводит и взвинчивает до невозможности.
- Расслабьтесь, мистер Старк, - говорит Джарвис, и Тони честно старается расслабить мышцы. Но все его тело напряжено, все его тело – один большой комок нервов, улавливающих каждый звук и каждое прикосновение.
Тони чувствует, как в него медленно протискивается кусок металла. Осознание недвусмысленности и необычности своего положения отвлекает Тони от ощущения дикого дискомфорта в заднице. Холодный металл остужает изнутри, нагреваясь, медленно, очень медленно двигаясь, расслабляя мышцы. Тони подается бедрами назад, и когда вторая рука Марка медленно сжимает в стальных объятиях его член, громко, развязно, по-блядски стонет. Тони расслабляется, и металлический палец осторожно ударяет по простате. Старк выгибается, ловит каждое прикосновение и захлебывается собственным удовольствием.
- Еще, Джарвис, - буквально кричит Тони, забывая уточнить, чего именно он хочет: еще прикосновений или еще один палец.
Джарвис останавливается на втором варианте, и в Старка медленно входит второй такой же кусок металла, пока первый гладит его простату, а еще пять – сжимают его член, холодком передвигаясь по всей длине. Тони хватается левой рукой за край стола, правой скребет по гладкой поверхности и сквозь плотную пелену наслаждения и удовольствия, чувствует легкие отголоски боли.
Пальцы – и на члене, и в заднице – двигаются быстрее, а Тони с удовольствием резко толкается бедрами то вперед, то назад.
- Осторожней, мистер Старк, вы все-таки не железный, - подкалывает Джарвис, а Тони уже все равно.
Он не слышит и не видит. Перед глазами темнеет, и только в глянцевой поверхности стола отражается свет реактора Марка. Старк путается ногами в джинсах, трется животом о стол и в экстазе громко стонет.
- Джарвис… - между выдохом и вдохом, между одним вскриком и другим произносит Тони. – Я перепишу тебя к чертовой матери… Блядь!
Тони разрывается от диссонанса: все тело дрожит, и даже сознание, кажется, подрагивает. Теплая сперма согревает ледяную руку Марка, а Старк тонет в новых волнах оргазма, захлебываясь удовольствием. Металлические пальцы осторожно покидают тело Тони, и тот ежится от непривычного теперь чувства пустоты внутри.
Старк отдает Джарвису приказ навести порядок и разблокировать двери, а сам идет, еле передвигая ноги, в душ.
Когда он входит в мастерскую посвежевшим, довольным и одетым, он прыгает в кресло за рабочим столом и морщится: дискомфорт теперь будет преследовать дня два.
- Джарвис, покажи мне запись с камеры наблюдения.
- Конечно, мистер Старк, загружаю, - ехидничает Джарвис и загружает именно ту запись, которую Старк и имеет в виду.
Тони смотрит на себя со стороны и начинает снова возбуждаться, глядя, как его прижимает к столу любимое детище, и как его стоны оглашают комнату.
- Мистер Старк, мисс Поттс спускается к вам, - уже привычно-вежливо говорит Джарвис.
- Без звука, - командует он экрану и прислушивается. – Джарвис, уничтожь видеозаписи.
Джарвис же только механически хмыкает, а Тони уже обдумывает секс-версию Железного Человека.
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!