Mishantus

Mishantus

Миша. 20-летний программист-разработчик из Украины Games: Ball Blast Reborn
Пикабушник
296 рейтинг 10 подписчиков 6 подписок 4 поста 2 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
40

LEVEL UP! В этот раз Unity, C# и Hyper Casual. Опыт, советы и история. Indie Gamedev Development, от идеи до продакшена

Привет, разработчики! Меня вы можете знать(узнать) по серии постов про мою первую игру и первый неуспешный неуспех, вот последний:
"Пикабу-эффект". Слитые 300$ на мотивированные скачивания и App Removed после пары часов в топе.


Немного расскажу вам всякого про GameDev и меня в нём, постараюсь наполнить чем-то лаконичным, интересным и хоть немного полезным.

LEVEL UP! В этот раз Unity, C# и Hyper Casual. Опыт, советы и история. Indie Gamedev Development, от идеи до продакшена Gamedev, Unity, Unity3D, Инди, Indiedev, Игры на Android, Игры на iOS, Игры, Гифка, Длиннопост

Что ж, забавно конечно теперь смотреть на свою первую игрульку спустя время, вроде и неловко за такое, а вроде и какая-то теплота и ностальгия в душе. Хоть и не так давно это было, но Unity сильно поменял моё представление об уровне и качестве игр, которые я могу делать в одиночку (прошлую, напомню, делал нативно в андроид студии на джаве).




Да, как я и обмолвился о своих планах в последних постах(10 месяцев назад), я перешел на игровой движок. Выбор оказался простым, а эффект сильным. Такой значительной разницей в лёгкости работы я был удивлен(деленной на качество и скорость). Сразу скажу, 3d брать не стал, наверняка в 3d делать игры тяжелее.

LEVEL UP! В этот раз Unity, C# и Hyper Casual. Опыт, советы и история. Indie Gamedev Development, от идеи до продакшена Gamedev, Unity, Unity3D, Инди, Indiedev, Игры на Android, Игры на iOS, Игры, Гифка, Длиннопост

После небольшого перерыва, взялся кодить дальше. Юнити осваивал по видеоурокам, начал с этого: https://www.youtube.com/watch?v=14g8mA4lVQs. И по кусочкам разбирался с другими темами с разных каналов, покажу, какие нашел.



Англоязычные:

- https://www.youtube.com/user/Brackeys - безусловно Brackeys.

- https://www.youtube.com/channel/UC9Z1XWw1kmnvOOFsj6Bzy2g - оооочень много интересной и полезно инфы и опыта.

- https://www.youtube.com/channel/UCIabPXjvT5BVTxRDPCBBOOQ - развлекательно-информационный канал про геймдев.
https://www.youtube.com/user/SykooTV - еще один.



Из русскоязычных я бы выделил вот эти:

- https://www.youtube.com/user/HuaweiSonicHelp

- https://www.youtube.com/user/4GameFree

некоторые фичи и компоненты делал полностью по этим видеоурокам, остальные излишне развлекательные и не особо полезные в практическом плане.


Короче, подписан и откусывал знания я именно с этих каналов.

LEVEL UP! В этот раз Unity, C# и Hyper Casual. Опыт, советы и история. Indie Gamedev Development, от идеи до продакшена Gamedev, Unity, Unity3D, Инди, Indiedev, Игры на Android, Игры на iOS, Игры, Гифка, Длиннопост

После 2х недель обучения сразу сел за практику и начал делать то, ссылку на что вы найдете в конце.


Идею игры придумывал еще неделю. В прошлой игре я занял самую слабую по всем показателям нишу викторин, поэтому в этот раз решил взять самый популярный сейчас жанр гиперкэж. Ну и буду честен дальше, пошел на SensonTower и начал искать популярные игры с высоким показателями Revenue, чтобы сделать что-то похожее на них. Нашел, Ball Blast от вуду, и самому понравилось, и топ ревенюе у неё тогда был(90к $ в месяц). Платформу выбрал iOS и android.




Придумал, что сделаю такую же, только самоидентичную и в горизонтальной ориентации. Ну и начал. Делал по вечерам и выходным (работал и все еще работаю). Где-то за месяц накидал прототип, потом на 3 месяца выпал из жизни и вообще ничего не делал по игре, развеялся, собрался с мыслями. И вернулся, вернулся, и за 3 месяца вечеров и выходных закончил работу. Скажу, что звучит красиво, но если вы новичок и только задумываетесь об игровой индустрии,  не совершайте ошибку многих и не романтизируйте GameDev, я не приходил после работы домой и не делал игру под сериалы и с бокалом вина, работать и учиться пришлось много и усердно. Мои блокнотные записи с просчетами баланса и прочим прототипированием на бумаге выглядели так(на фото примерно половина):

LEVEL UP! В этот раз Unity, C# и Hyper Casual. Опыт, советы и история. Indie Gamedev Development, от идеи до продакшена Gamedev, Unity, Unity3D, Инди, Indiedev, Игры на Android, Игры на iOS, Игры, Гифка, Длиннопост

Ну-с, перейду к советам, которыми хотелось бы поделиться, опыта много, но постарался выбрать из него тот, который оказался для меня неявным и на поиск которого я потратил время.


1) Ооооочень с неожиданной стороны подкрался подводный камень. Регистрация аккаунта разработчика в App Store. У Apple с осени 2019 года появилась проблема во внутреннем эквайринге, и оплату за аккаунт просто не снимает с карточки(с любой, совсем с любой). Подробнее можно почитать тут: https://vc.ru/dev/101224-apple-developer-program-problemy-s-.... 
Проблема есть до сих пор, и многие с ней сталкиваются, я тоже столкнулся и застрял на этом этапе на 2 недели(мне еще мало, некоторые по 2-3 месяца мучаются). Решение - писать и общаться с суппортом, проблему действительно решают, но придется поговорить письмами. Советую сразу описывать проблему и просить перевести на Senior Adviser-а. А у него уже просить либо Wire Transfer(банковский перевод) либо чтобы они вручную сняли с вашей карты оплату. Я решил вторым вариантом.
Поэтому, советую начинать регистрировать аккаунт в dev.Apple раньше.




2) Снова Apple, застрял надолго. Если при попытке загрузки билда в App Store вас автоматически реджектит и приходит письмо что вы используете устаревший UIWebView в проекте, а вы его не используете - то просто обновите юнити, и все пройдет)). Это же касается и «очень странных проблем», касающихся не конкретно вашего кода, а поведения JDK, NDK и разных SDK. 




3) Снова Apple, на этот раз попался в самом конце, уже когда игра попала в релиз, встроеные покупки. Внутренняя система в App Store Connect довольно запутанная и необычная, для того, кто имеет с ней дело в первый раз. Да, в интернете есть множество гайдов и туторов, даже официальный неплохой. Но как раз из-за запутанности порядка правильных действий, какой-то можно упустить + некоторые моменты вообще не описаны и неинтуитивно понятны, и ответы приходится искать на stackoverflow и черпать из ответом людей.


Оказалось, что для всех внутренних покупок нужно приложить скриншот этой покупки из игры для каждого айдишника, и описание. Я этого не понял, и пришлось быстро всё чинить, иначе покупки не работали.(тестовые из sandbox-a работали прекрасно и без задоринки, не подумайте).


К слову сказать, при отправке иcправленной версии, я воспользовался функцией ускоренной проверки в App Store, вот ссылка на форму, которую не так просто найти самостоятельно: https://developer.apple.com/contact/app-store/?topic=expedit...


Эта штука работает, и работает отлично, я указал причину critical bug-fix и версию проверили за пол дня, отреджектили, я внёс исправления, снова отправил, и версии получила статус Approved уже через час! То есть баг был исправлен и залит в магазин в течении одного дня, прекрасный результат!


4) Скачайте себе asset в Unity на автосейв. Почему-то сам движок в такое не умеет. Сами понимаете после чего я установил его себе..




5) В юнити есть прекрасный Unity Collaborate, с которым очень просто и удобно(и бесплатно) работать с разных рабочих мест или с кем-то. 




6) Большое количество Rigidbody сильно тормозит сцену, особенно заметно на слабых устройствах. Если вы управляете объектом через Translate, то в Rigidbody ставьте ему body type - kinematic, иначе для них будет продолжать высчитываться физика и грузить процессор. 




7) Отключайте Raycast Target у элементов UI, которые не должны реагировать на нажатия. При каждом нажатии на экран, движок будет пробегаться по всем всем элементам UI которые есть на сцене и у которых включен Raycast. Мне это неплохо помогло.


8) Группа в телеграмме unity3d.ru. Не бойтесь задавать там вопросы, там хорошие ребята и часто помогают, познакомился с хороши людьми именно там, и именно там встретил человека, который бесплатно и помог мне с музыкой и звуками. Это как форум, но только не приходится ждать ответа днями, либо тебе кто-то поможет, либо спроси еще раз через пару часов. Там же у них есть и группа геймдев-юристов и маркетологов, короче, полезное место.




9) Не знаю, правильно ли называть это советом, но скажу так, хоть опыт геймдева в андроид студии был интересным, но лучше бы я начала сразу с юнити)). Было бы гораздо эффективнее и удобнее.
Если ваша цель создавать игры, подобные этой и многим подобным( а у меня изначально была именно такая цель), то начинайте сразу с юнити, это легко, быстро и интересно!

LEVEL UP! В этот раз Unity, C# и Hyper Casual. Опыт, советы и история. Indie Gamedev Development, от идеи до продакшена Gamedev, Unity, Unity3D, Инди, Indiedev, Игры на Android, Игры на iOS, Игры, Гифка, Длиннопост
LEVEL UP! В этот раз Unity, C# и Hyper Casual. Опыт, советы и история. Indie Gamedev Development, от идеи до продакшена Gamedev, Unity, Unity3D, Инди, Indiedev, Игры на Android, Игры на iOS, Игры, Гифка, Длиннопост
LEVEL UP! В этот раз Unity, C# и Hyper Casual. Опыт, советы и история. Indie Gamedev Development, от идеи до продакшена Gamedev, Unity, Unity3D, Инди, Indiedev, Игры на Android, Игры на iOS, Игры, Гифка, Длиннопост

Еще хотелось бы рассказать небольшую историю про графику в игре. Абсолютно всё графику, пушки, юай и фоны и иконку нарисовала моя 15-летняя сестра в Adobe Illustrator. Она всегда любила рисовать, на бумаге, а я подкинул ей идею изучить адоуб. Сестра попробовала, и у неё все получилось, и очень сильно превзошло мои ожидания. Мы отлично сработалоись, я получил очень простую в организации работу с художником, а Катя получила первый практический опыт в деле, которое ей нравится, который так трудно получить в школах и универах. Получила огромное количества интереса и первые честно заработанные деньги)). Это событие стало очень неожиданным и крайне важным для меня и для неё, укрепило наши немного слабые отношения и многому обоих научило. И я очень счастлив по этому поводу!

Друзья, на этом пока что всё. Задавайте вопросы, буду отвечать.




И отдельно хочу сказать спасибо всему сообществу и всем вам за то, что вы так тепло отреагировали тогда на мои истории. Ваша поддержка играет большую роль в моей вере в себя и то что я делаю. Контент был не особо интересный и качественный, но вы поддержали, а я потом, если честно, все 10 месяцев это вспоминал и представлял как напишу сюда после про свою игру, когда выпущу её. Вот и написал.




Вот тут можно бесплатно скачать и посмотреть на мою игру (аккаунт в гугл плей новый, старый сломался):


ссылка в Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.PsilosoftG...


ссылка в App Store:

https://apps.apple.com/us/app/ball-blast-reborn/id1512992991...


Всем, кто дочитал, хороших и продуктивных выходных! Спасибо за внимание.

LEVEL UP! В этот раз Unity, C# и Hyper Casual. Опыт, советы и история. Indie Gamedev Development, от идеи до продакшена Gamedev, Unity, Unity3D, Инди, Indiedev, Игры на Android, Игры на iOS, Игры, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 8
64

"Пикабу-эффект". Слитые 300$ на мотивированные скачивания и App Removed после пары часов в топе.

Привет всем, как и обещал в комментариях к прошлому посту (https://pikabu.ru/story/kogda_chitaesh_svoi_staryie_perepisk...).

"Пикабу-эффект". Слитые 300$ на мотивированные скачивания и App Removed после пары часов в топе. Android, Google Play, Android разработка, Викторина, Gamedev, Приложение на Android, Инди, Игры, Длиннопост

Спустя неделю, после него, мне есть что вам рассказать и показать, и даже больше.

С чего бы начать...
Ну, во-первых, о неделе скачиваний, которую объявили астрологи. В прошлую пятницу я релизнул игру и начал рассказывать о ней миру. Пост на пикабу,на 4пда, на паре форумов, 50$ на рекламные посты с игрой в двух тематических телеграмм-каналах и рекламный пост в группе вк на 400к участников. Начиналось всё вроде неплохо, по количеству просмотров и лайков, я думаю что самый большой выхлоп дала группа ВК(35$ ушло именно туда). И под вечер пятницы я даже наблюдал вот такую картину:

"Пикабу-эффект". Слитые 300$ на мотивированные скачивания и App Removed после пары часов в топе. Android, Google Play, Android разработка, Викторина, Gamedev, Приложение на Android, Инди, Игры, Длиннопост

Мне показалось это отличным результатом, во второй колонке новые пользователи за последние пол часа, 109 скачиваний за 30 минут, это 2616 скачиваний за 24 часа, обрадовался я. Но с каждым последующим получасом цифра падала, через день количество новых пользователей упало до 10-15 за пол часа. И в итоге, за день, всё это дало мне 366 скачиваний.

"Пикабу-эффект". Слитые 300$ на мотивированные скачивания и App Removed после пары часов в топе. Android, Google Play, Android разработка, Викторина, Gamedev, Приложение на Android, Инди, Игры, Длиннопост

Думаю, что 300 из них было с рекламы, форумов и 4пда(там, кстати говоря, меня не поддержали совершенно, очень много минусов и негатива, не смотря на мою общительность и исключительно доброжелательность, пост через день удалили), плюс скачиваний 30 были от друзей, которых я просил поддержать меня. Итого пикабу-эффект дал мне +-30 скачиваний. Так что астрологи немного просчитались :). Но, неделя скачиваний всё-таки была, об этом дальше.

Я быстро понял, что 360 скачиваний это не то, что мне нужно, чтобы хотя бы показаться где-нибудь в топе набирающих популярность викторин, да и 50 баксов на такое удовольствие - слишком много( по 14 центов за скачивание).
У меня в запасе было еще 300 $, которые я собирался потратить на рекламу. И после не слишком удачного вложения в рекламные посты, подумал, что было бы неплохо просто купить побольше скачиваний, тем самым искусственно подняв игру выше, где и начнутся хоть какие-то органические скачивания, и дело пойдет.
Так и поступил, в эту же ночь с субботы на воскресенье я купил 5000 скачиваний на одном из ресурсов, которые их продают, за всё это дело выложил ровнюсенько 300$(0.06 центов за скачивание).

"Пикабу-эффект". Слитые 300$ на мотивированные скачивания и App Removed после пары часов в топе. Android, Google Play, Android разработка, Викторина, Gamedev, Приложение на Android, Инди, Игры, Длиннопост

Начал пускать трафик, примерно по 1к загрузок в день

"Пикабу-эффект". Слитые 300$ на мотивированные скачивания и App Removed после пары часов в топе. Android, Google Play, Android разработка, Викторина, Gamedev, Приложение на Android, Инди, Игры, Длиннопост

Дело пошло просто замечательно, я стал набирать позиции в поиске и через три дня вышел в топ 7 набирающих популярность викторин!!! И показался на сотых местах в топе бесплатных викторин!

"Пикабу-эффект". Слитые 300$ на мотивированные скачивания и App Removed после пары часов в топе. Android, Google Play, Android разработка, Викторина, Gamedev, Приложение на Android, Инди, Игры, Длиннопост

Я посчитал, что это успех, ведь в запасе у меня еще было 2000 скачиваний, а я уже так далеко зашел. Доход от рекламы тоже шел, по 2-3$ в день. Но счастье(а его просто не описать словами) длилось недолго, внезапно, через буквально часа 3-4 получаю "письмо счастья".

"Пикабу-эффект". Слитые 300$ на мотивированные скачивания и App Removed после пары часов в топе. Android, Google Play, Android разработка, Викторина, Gamedev, Приложение на Android, Инди, Игры, Длиннопост

Да да, большие дяди снова против меня, и меня снова где-то забанили :)))) история повторяется, но теперь то я к ней готов. Удалили, да, по причине нарушений правил "Metadata policy", придрались к "4 фото - 1 слово" в описании.

"Пикабу-эффект". Слитые 300$ на мотивированные скачивания и App Removed после пары часов в топе. Android, Google Play, Android разработка, Викторина, Gamedev, Приложение на Android, Инди, Игры, Длиннопост

ХОТЯ, за всё это время, с этим описанием, я уже выпускал 2 обновления, и 2 раза незначительно  корректировал скриншоты и само описание. Но удалили его внезапно, и конечно же, в самый неподходящий момент. Ну и конечно все вытекающие:

"Пикабу-эффект". Слитые 300$ на мотивированные скачивания и App Removed после пары часов в топе. Android, Google Play, Android разработка, Викторина, Gamedev, Приложение на Android, Инди, Игры, Длиннопост

Я быстро предпринял меры, всё исправил, и уже через день игра была снова в маркете. И еще через пол дня восстановилась реклама(к счастью, ибо было написано, что повторная проверка может занять до 7 дней, удивительно). Но это уже было не особо важно, конечно же, из топов игра пропала, по поиску - вообще, то показывалась, то нет, стабилизировалась только еще через день. А к тому времени, 5000 скачиваний закончились, и остался я, как говорится, у разбитого корыта!

Я - безусловно благодарен произошедшему. Как я вам и рассказывал, именно после первой "неудачи" с этим приложением, я в корне изменил своё отношения к неблагоприятным событиям в делах. Именно поэтому я очень рад, что произошло именно так, как произошло. Купил бы я те уроки, которые сделал из него и тот опыт и выводы, которые усвоил за 360$? Конечно!

И теперь, вкратце, и по тегам.

- Что дальше?
Дальше - неудержимое желание продолжать и развиваться в этом направлении. Ребята из комментариев убедили меня перейти сразу на 3DUnity, вместо движков поскромнее. Море идей, и полная уверенность в том, что это будет определенно следующий уровень в моём инди-геймдеве. И вооружившись опытом, который я получил с первого "ОтНачалаИдоКонцашного" релиза, буду создавать новый проект, новую игру, теперь уже, в оба App маркета. Обещаю делиться интересными событиями с вами, связанными с этим проектом(если будут), и с новыми.

- Какие же всё-таки уроки с этих 350$ ты усвоил?

1) Мотивированные скачивания в голом виде - отстой! Они могут идти только как часть продвижения. Совсем малая. Они не дают реальных игроков, или дают, но очень мало. Скачивание то растут, но и удаления тоже, и снижается уровень возврата игроков, и еще много много всего, что негативно сказывается на рейтинге приложения.
2) Идея моей игры - безусловно крутая. Я до сих пор так считаю, НО, больше пары дней(в лучшем случае) в неё не поиграешь, закончатся уровни, и всё. Возврат игроков - очень низкий. Среднее игровое время - очень низкое. Следовательно, доход - очень низкий. Монетизация внутриигровых покупок продумана, но продумана хреново, не думаю, что кто-то у меня что-то купит в магазине, тем более, в СНГ сегменте. Да, то что я сделал игру не "международного" уровня, тоже ошибка, уменьшил доходы примерно в оченьмного раз.
3) Гугловские алгоритмы РЕАЛЬНО хорошо работают, и не смотря на то, что по условиям тех 5000 скачиваний, люди должны были оставить игру у себя и запустить её через день, все их липовые отзывы и оценки в 5 звёзд от покупных ребят - были удалены, практически все. Удалялись где-то через 1-2 дня, после того, как были оставлены. Подвох я уловил не сразу :).

4) Викторины - популярный сегмент в сторах, но, всё равно, они пользуются меньшим спросом, люди любят динамику, движение, сюжет, аркадность и увлекательность.
- Итоговые цифры:

Установок за неделю(за всё время - 6390)

"Пикабу-эффект". Слитые 300$ на мотивированные скачивания и App Removed после пары часов в топе. Android, Google Play, Android разработка, Викторина, Gamedev, Приложение на Android, Инди, Игры, Длиннопост

Прибыль за неделю (за всё время - 10,48$)

"Пикабу-эффект". Слитые 300$ на мотивированные скачивания и App Removed после пары часов в топе. Android, Google Play, Android разработка, Викторина, Gamedev, Приложение на Android, Инди, Игры, Длиннопост

Текущая картинка активности:

"Пикабу-эффект". Слитые 300$ на мотивированные скачивания и App Removed после пары часов в топе. Android, Google Play, Android разработка, Викторина, Gamedev, Приложение на Android, Инди, Игры, Длиннопост

Вот так вот, если в первом посте про мою игру я жаловался на -1$, то теперь их -340 :).
Надеюсь было интересно, как обычно, рад всем вопросам.

И специально для вас, выпустил обновление, в котором можно ввести промокод, вот тут:

"Пикабу-эффект". Слитые 300$ на мотивированные скачивания и App Removed после пары часов в топе. Android, Google Play, Android разработка, Викторина, Gamedev, Приложение на Android, Инди, Игры, Длиннопост

Промокод - pikabuThanks
Не знаю зачем они вам, но мне приятно, отблагодарить вас всех хоть как-то, за внимание и советы.
По традиции, ссылочка на объект внимания: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.mishtus.ug...
Всем добра и хороших выходных!

Показать полностью 12
12

Когда читаешь свои старые переписки, внезапно становится очень стыдно и неловко. Знакомо? С мобильными играми также. История первой игры.

Всем привет!


Я уже писал сюда одну статью, она была воспринята аудиторией весьма позитивно и поддерживающе, что меня очень порадовало, развернулась отличная дискуссия, разумная критика и советы. Вот эта статья: - https://pikabu.ru/story/kak_izbavitsya_ot_konkurentov_ili_ka....


В ней я рассказывал о своём первом продакшн-проекте в виде игры-викторины под андроид и о проблеме с рекламой, с которой столкнулся. Было это больше года назад. Если вкратце, то я случайно сам накликал на свою рекламу и получил БАН от рекламной компании на месяц.

Когда читаешь свои старые переписки, внезапно становится очень стыдно и неловко. Знакомо? С мобильными играми также. История первой игры. Android, Google Play, Android разработка, История создания игры, Игры, Викторина, Длиннопост

Спустя месяц, блокировку сняли, как и обещали. Но эта ситуация настолько сильно расстроила меня, что к разработке я вернулся только сейчас, спустя год..

НО! Мой первый провал и первая неудача научили меня очень многому, не только в разработке а и вообще в жизни, это поистине прекраснейший опыт, не пройдя через который, невозможно добиться успеха, я считаю. И я вернулся, вернулся с новыми силами и новыми знаниями. За этот год я успел выучиться С++ и проработать пол года Junior-Developer-ом в одной компании(не геймдев), где работаю и сейчас. Собственно, сидя в офисе с 10 до 18, я и стал задумываться о том, что что-то это не моё, что я не получаю того кайфа от работы, который я получал.... когда? хммм, ТОЧНО! когда я писал свою собственную игрулину!!!! Так я и решил вернуться к андроид-разработке и геймдеву.

Когда читаешь свои старые переписки, внезапно становится очень стыдно и неловко. Знакомо? С мобильными играми также. История первой игры. Android, Google Play, Android разработка, История создания игры, Игры, Викторина, Длиннопост

Открыл я Android-studio, проект, открыл приложение, которое было на тот момент и.... чуть не умер со стыда... это было настолько ужасно, что я просто не мог оставить СИЕ в таком виде. Приложение выглядело просто ужасно, в нём было миллион багов, утечек памяти и оно кушало, О БОЖЕ - 300-400МБ. оперативной памяти. Если перейти в магазин и назад в меню, и так 3-4 раза, то в лучшем случае, игра вылетает, в худшем - у меня 1 раз перезагрузился телефон. Код, которым это всё было написано, был настолько грязным, что после каждого часа рефакторинга, я ходил мыть руки и закапывать глаза. Как ЭТО вообще набрало 970 скачиваний и такую высокую оценку? Я не знаю, наверное те пикабушники, которые скачали мою игру, отнеслись ко мне уж со слишком большим понимаем и поддержкой. Как я это допустил тогда, год назад? Ну, видимо по зелёности и неопытности, спешил выложить хоть что-то, хоть как-то, толком не тестировал и писал левой ногой. Для примера, вот так назывались мои переменные в игровом экране:

Когда читаешь свои старые переписки, внезапно становится очень стыдно и неловко. Знакомо? С мобильными играми также. История первой игры. Android, Google Play, Android разработка, История создания игры, Игры, Викторина, Длиннопост

А вот так в основном выглядело само приложение у пользователей:

Когда читаешь свои старые переписки, внезапно становится очень стыдно и неловко. Знакомо? С мобильными играми также. История первой игры. Android, Google Play, Android разработка, История создания игры, Игры, Викторина, Длиннопост

Я осознал, что всего два выхода у честных ребят, либо сносить его и забыть как страшный сон, либо сделать из него что-то нормальное. Как гласит известная цитата - "Мы в ответе за тех, кого приручили", поэтому я сразу же сел чинить моё творение. Буквально за первые пол часа, сменив закрашенный сплошным цветом фон на стильную абстрактную картинку и убрав тулбар со всех экранов, приложение стало выглядеть в десяток раз лучше, что еще раз меня убедило, насколько слепым и наивным я был раньше.

Когда читаешь свои старые переписки, внезапно становится очень стыдно и неловко. Знакомо? С мобильными играми также. История первой игры. Android, Google Play, Android разработка, История создания игры, Игры, Викторина, Длиннопост

Вообщем, из-за работы, приходилось кодить только вечерами и по выходным, поэтому закончил я аж через 2 месяца. Поправил дизайн, добавил фич, пофиксил все вылеты и утечки, реализовал поддержку старых устройств, сделал играбельным на маленьких устройствах и планшетах(до этого дизайн на них либо ужимался либо вылезал за экран). Реализовал гугл-сервисы с их ачивками и таблицей лидеров, добавил аналитику от Firebase, ежедневные награды. Снизил потребление оперативки до 100-120МБ. И еще кучу-кучу мелких исправлений и введений.


Хорошенько протестировал на разных девайсах (тот еще гемор, учитывая миллион различных комбинаций разрешения, размеров экрана, dpi и железа на борту). И в итоге получилось то, что хотя бы не стыдно показать друзьям(скрины будут ниже).


Также попросил знакомую нарисовать более-менее приличную иконку, и был более чем доволен результатом, по мне так вышло просто шикарно, оцените.

Когда читаешь свои старые переписки, внезапно становится очень стыдно и неловко. Знакомо? С мобильными играми также. История первой игры. Android, Google Play, Android разработка, История создания игры, Игры, Викторина, Длиннопост

Еще один знакомый помог с созданем промо-видео, вышло тоже довольно привлекательно, учитывая, что оно было сделано за вечер. И вообще, постепенно прихожу к выводу, что одному лабать скучно и уныло(оч интересно на самом деле), но, когда у тебя есть товарищ, друг, коллега, кто-угодно, который работает вместе с тобой, который придумывает идеи и реализации и вкладывает душу в ваше творение, то с ним банально просто можно разделить эмоции, связанные с проектом.

Я много раз с огнём в глазах рассказывал кому-то истории, успехи, проблемы, достижения в создании игры. Но абсолютно ни у кого я не увидел такого же блеска в глазах, и настоящей заинтересованности, лишь "дааа, круто", "давай давай", "красава, удачи!" Немного печально, но для меня главное самому верить в себя, чужая вера желательна, но не обязательна.


Как было и как стало, не буду закидывать вас скринами, просто сравнение страниц в маркете:

Когда читаешь свои старые переписки, внезапно становится очень стыдно и неловко. Знакомо? С мобильными играми также. История первой игры. Android, Google Play, Android разработка, История создания игры, Игры, Викторина, Длиннопост

Имя разработчика кстати тоже изменил, и нарисовал что-то типо логотипа. И, кто заметил, поменял название. Краткий слоган в виде трёх слов нравится больше, и выглядит лучше, но, узнал, что в гугл плей ключевые слова в названии и описании, и даже в комментариях индексируются, и чем больше ключевых слов, тем больше поисковых запросов, по которым будет подниматься моё приложение, в моём случае это:

1. Угадай что

2. Викторина
3. 4 к 1(4 фото, 1 слово - очень популярная категория)

4. цена

5. стоимость

Посмотрим, к чему это всё приведет, с удовольствием поделюсь с вами статистикой спустя какое-то время.


Вообщем, работой я доволен, очень интересно ваше мнение по поводу обновленной версии викторины и как обычно, ваша критика и оценка.


А чтобы подкинуть вам еще информации, вот статистика с игры за год в маркете, год с багами и ужасным качеством. Именно осознание того, ЧТО ДАЖЕ ТАКОЕ, у меня скачивали, побудило меня улучшить то, что есть.

Когда читаешь свои старые переписки, внезапно становится очень стыдно и неловко. Знакомо? С мобильными играми также. История первой игры. Android, Google Play, Android разработка, История создания игры, Игры, Викторина, Длиннопост
Когда читаешь свои старые переписки, внезапно становится очень стыдно и неловко. Знакомо? С мобильными играми также. История первой игры. Android, Google Play, Android разработка, История создания игры, Игры, Викторина, Длиннопост
Когда читаешь свои старые переписки, внезапно становится очень стыдно и неловко. Знакомо? С мобильными играми также. История первой игры. Android, Google Play, Android разработка, История создания игры, Игры, Викторина, Длиннопост

Что дальше?

- Новые проекты, новые игры, новые платформы, новые инструменты и новый опыт.
- Буду копить на mac-устройство, чтобы иметь возможность писать и для другой половины игроков, так как я весьма удивился, когда 2 из 5 моих друзей не смогли поиграть в мою игру, просто потому что у них айфон).
- Буду очень пытаться перейти из одиночной разработки в совместную, но пока на примете никого нет, нужно искать.

- Нативная разработка интересна, но для игр - имеет весьма скудные возможности, поэтому однозначно буду переходить на мультиплатформенный игровой движок, пока что выбираю между Cocos2d-x и Defold Game engine. Но думаю выберу кокос. Там иконка прикольная :).
Когда читаешь свои старые переписки, внезапно становится очень стыдно и неловко. Знакомо? С мобильными играми также. История первой игры. Android, Google Play, Android разработка, История создания игры, Игры, Викторина, Длиннопост

Спасибо за прочтение и за внимание, готов ответить на все интересующие вопросы и просто поделиться опытом. И заранее всем спасибо за здравую оценку, мнение, критику и поддержку.

Пикабу, хороших выходных!

Для заинтересовавшихся  -> -> ->  https://play.google.com/store/apps/details?id=com.mishtus.ug...

Показать полностью 10
105

Как избавиться от конкурентов или как я хотел заработать в Play Маркет и ушел в минус.

Всем привет!

Будучи студентом второго курса, в очередной раз убедившись в бессмысленности учёбы в ВУЗе, задался вопросом: "а как, собственно, поднять бабла?". Истории успеха аля "купил пол мира со ставок на вулкане" перестали меня интересовать ещё с детства, когда испытал удачу в уличном игровом автомате (да, лет 10 назад такие стояли прямо на улицах).

Как избавиться от конкурентов или как я хотел заработать в Play Маркет и ушел в минус. Android, Игры на Android, Несправедливость, Admob, Google Play, Приложение на Android, Реклама, Длиннопост

Тогда с 50-ти копеек я выиграл 3.50 и спустя пару минут проиграл и эти 3.50 и 2 гривны сверху, в надежде отыграться. Уже тогда жизнь показала мне, что халявы не будет.

С интересом изучив сеть интернет, прочитав десятки историй успеха andoid-разработчиков, и вспомнив, что с детства увлекаюсь играми, подумал: "а почему бы не попробовать создать что-то своё?". А на этом и заработаю на машину себе и всем своим друзьям.

Далее мне предстояло двухмесячное изучение среды Android Studio в бесплатных курсах от гугла(благо, Java книжки мною уже были прочитаны и змейки в консоли написаны). Началось придумывание успешной идеи чего бы такого придумать, чтобы и знаний хватило, и денег на счастливую и спокойную старость.

Так как с игровыми движками еще не был знаком, с жанром определился быстро - викторина.

Как избавиться от конкурентов или как я хотел заработать в Play Маркет и ушел в минус. Android, Игры на Android, Несправедливость, Admob, Google Play, Приложение на Android, Реклама, Длиннопост

Нет нет, не такая.

Идея пришла внезапно. Посмотрев с интересом видео в ютубе, где ребята угадывали цены товаров с АлиЭкспресс, понял - оно. Конкурентов в Play Market я не нашел и приступил к созданию, в процессе изменив идею с "угадай цену" на "угадай что дороже".

Всю работу с кодом, дизайном, наполнением базы данных и получением авторских прав на изображения - проделал сам, процесс не менее интересный, но рассказ об этом скушает много вашего драгоценного времени. Поэтому перейду к самому интересному.

Одним светлым одесским днём, закончив работу со всеми регистрациями и авторизациями я выпустил своё творение в гугл магазин. Скинул игру всем знакомым и наблюдал за ростом прибыли от рекламы AdMob.

Как избавиться от конкурентов или как я хотел заработать в Play Маркет и ушел в минус. Android, Игры на Android, Несправедливость, Admob, Google Play, Приложение на Android, Реклама, Длиннопост

Но наблюдал я не долго..

Как избавиться от конкурентов или как я хотел заработать в Play Маркет и ушел в минус. Android, Игры на Android, Несправедливость, Admob, Google Play, Приложение на Android, Реклама, Длиннопост

Спустя три дня подходит ко мне отец: "у тебя там что-то реклама не отображается, хочу жизни получить и не могу, тыж программист, помоги". Я обрадовался, подумал, что сейчас вопреки шуткам "тыж программист" разберусь.

Но не тут-то было. В аккаунт AdMob зайти не получается. Захожу на почту, сообщение о статусе аккаунта, и тут сердечко йокнуло.

Как избавиться от конкурентов или как я хотел заработать в Play Маркет и ушел в минус. Android, Игры на Android, Несправедливость, Admob, Google Play, Приложение на Android, Реклама, Длиннопост
Как избавиться от конкурентов или как я хотел заработать в Play Маркет и ушел в минус. Android, Игры на Android, Несправедливость, Admob, Google Play, Приложение на Android, Реклама, Длиннопост

Оболдеть, думаю я, как так-то? Они еще и, видимо, решили посмеяться, и после этого прислали:

Как избавиться от конкурентов или как я хотел заработать в Play Маркет и ушел в минус. Android, Игры на Android, Несправедливость, Admob, Google Play, Приложение на Android, Реклама, Длиннопост

И мой несчастный доллар, который я заработал за эти дни, и то забрали - "пострадавшим рекламодателям". Смешно звучит, правда? Еще смешнее, что непонятно почему, они сняли еще один доллар, и после разблокировки я обнаружил -1$ на счету.

Как избавиться от конкурентов или как я хотел заработать в Play Маркет и ушел в минус. Android, Игры на Android, Несправедливость, Admob, Google Play, Приложение на Android, Реклама, Длиннопост

Прекрасно, думаю я, заработал так, что аж в минус ушел (это не считая 25$ на создание аккаунта разработчика гугл).

Главный вопрос этой темы, как же так вышло?

Я полез разбираться в правила, и нашел очень интересный абзац:

Как избавиться от конкурентов или как я хотел заработать в Play Маркет и ушел в минус. Android, Игры на Android, Несправедливость, Admob, Google Play, Приложение на Android, Реклама, Длиннопост
Как избавиться от конкурентов или как я хотел заработать в Play Маркет и ушел в минус. Android, Игры на Android, Несправедливость, Admob, Google Play, Приложение на Android, Реклама, Длиннопост

Из этого, я предположил, что кто-то из 15-и человек, которым я скинул игру, накликали на рекламу, возможно, с целью помочь мне. И так и оказалось, доблестные друзья выполнили свои обязанности, получается, даже, что перевыполнили. И имеем то, что имеем.

Месяц без рекламы, месяц задержки выплат и восстановление репутации аккаунта.

Немного пораскинув мозгами, я пришёл к одному интересному выводу, что таким образом можно лишить рекламы и заработка любое приложение с небольшим количеством скачиваний (до 10 тысяч), а постаравшись, и набравшись терпения, и с большим количеством.

То есть таким образом можно находить и "убирать" конкурентов с Play Маркета, безостановочно нажимая на всю рекламу в его приложении. А без награды за труд, в виде заработка, теряется всё желание и энтузиазм развития.

Как избавиться от конкурентов или как я хотел заработать в Play Маркет и ушел в минус. Android, Игры на Android, Несправедливость, Admob, Google Play, Приложение на Android, Реклама, Длиннопост

Как защититься от этого? Да никак, как видим из текста правил AdMob - это наши проблемы.

Как избавиться от конкурентов или как я хотел заработать в Play Маркет и ушел в минус. Android, Игры на Android, Несправедливость, Admob, Google Play, Приложение на Android, Реклама, Длиннопост

Получается, что такой же успех ждёт и все новые приложения с малым количеством скачиваний, которые, просто не успели провести рекламную кампанию, текущие пользователи пользователи которых, пару раз нажали на рекламу. И рекламная сеть не даёт никакой страховки и поддержки, и будет блокировать, даже за пол доллара.

Спасибо за интерес к моей статье и игре, буду рад критике и советам.

Если стало интересно, вот ссылка на плеймаркет с моей игрой - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.mishtus.ug...

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!