Marksizm

Marksizm

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
57 рейтинг 3 подписчика 4 подписки 4 поста 0 в горячем

Сменил "аву"

Сменил "аву" Творчество, Политика, Коронавирус, Обман
Показать полностью 1

Дорогие товарищи, рабочие и трудящиеся к 150-летию со дня рождения Ленина...

Дорогие товарищи, рабочие и трудящиеся к 150-летию со дня рождения Ленина... Комментарии, Коммунизм, Опыт, Политика, Опрос, Ленин, Марксизм-ленинизм, Длиннопост

Мы публикуем опыт тов.Натальи

Пока нет руководящей и направляющей партии,  дала сама себе задание. Владимир Ильич всегда опирался на трудовой народ, всегда и везде, в любых условиях (в ссылках, в эмиграции, в подпольных перемещениях по царской России) завязывал контакты, то есть знакомился, разговаривал с людьми из разных слоев населения.  Я решила насколько возможно следовать его примеру и делала также несколько лет. Поскольку одно дело, когда ты начитался Интернета и сам себе домыслил движение общественной жизни, и совсем другое, когда в ЖИВОМ разговоре выяснил у реального человека с мимикой и жестами как ему живется.

Сейчас я посчитала важным узнать у моего круга знакомых с кем можно говорить на одном языке, кто смотрит в ту же сторону, что и я. И такой проверкой смогло стать отношение к первому в мире создателю пролетарского государства.

Но что мне доступно в текущих условиях? Я провела опрос, очень простой. Проводила его 22 апреля вместе с поздравлением с днем рождения В.И. Ленина.

Цели:

напомнить о великой дате и великом человеке;

очертить круг знакомых для будущей целевой работы;

понять популярность идей Ленина в небольшом, но всё же срезе общества.

Опрос: Как вы относитесь к В.И. Ленину?

Положительно

Отрицательно

Нейтрально (не интересно)

Отправила сообщения по Ватсап 80 моим реальным знакомым.  47 человек прочли, но не ответили. Я расценила  как нежелание участвовать в опросе.

Ответили 33 человека. И тут начинается самое интересное – анализ результатов.

Положительное отношение – 15 человек, отрицательное – 2, нейтральное – 16.

Возраст опрошенных от  17 до 75 лет, из них 8 человек – до 30 лет.

Социальное положение 33 человек, участников опроса:

олигархов нет :)

пенсионеры – 9 чел.

наемные работники (они же могут пересекаться с группой пенсионеры) – 11 чел.

безработные/домохозяйки трудоспособного возраста – 10 чел.

студенты – 2 чел.

предприниматели – 2 чел.

В итоге, среди моих знакомых, оказалось почти 50 процентов людей, уважающих В.И. Ленина и знающих о его роли в истории.

Самым важным открытием было узнать четкую позицию своих знакомых. Ведь в бытовых разговорах мы редко касались личности В.И. Ленина. Люди, которые на словах поддерживали социалистические идеи, критиковали современный режим, оказалось, совсем не интересовались основоположником социалистического государства, считают В.И. Ленина только историческим деятелем из далекого времени.

Молодежь порадовала резким разделением и согласием участвовать в опросе. Только два молодых человека не откликнулись.

Из молодежи (до 30 лет) положительно оценивают личность В.И. Ленина  – 2 чел., отрицательно – 1 чел. (обещал все же почитать хоть одну статью В.И. Ленина), нейтрально – 5 чел.

Выводы. Со всеми 33 участниками опроса имеет смысл разговаривать о текущей политической обстановке – им интересно. У  15 человек нужно выяснить более подробно их отношение к Ленину и его идеям, развернуть в сторону конкретных дел для будущего социализма или коммунизма (с кем как пойдет).

Беспокоят не ответившие 47 человек. Среди них 22 мужчин, которым сейчас приходится решать сложнейшие бытовые, семейные проблемы выживания. И они не сочли нужным даже задуматься о Ленине.  На решение отвечать/не отвечать повлияло, конечно,  и личное отношение ко мне. Поэтому догадок лучше не строить, а приниматься за доступные дела. Мы должны прокладывать дорогу знаний к людям.

P.S. Давно занимаясь самообразованием по марксистко-ленинской литературе различила быстро, что совершенно бесполезны для Дела из года в год совершаемые «левыми» ритуалы: возложение цветов к памятникам Ленина (в отличие от посильного ремонта этих памятников), видосики с восхвалениями себя любимых за чтением произведений В.И. Ленина (как Сёмин, Батов и компания), вывешивание флагов на окна и балконы, одиночные пикеты и т.п. Это всё деятельность на камеру, на СМИ. А сейчас задача не светиться, а работать изнутри, чтобы горючий материал пока тлел и вспыхнул в момент полной самоорганизации. Такая задача в текущий момент в районе моего проживания.

Тов.Наталья

Обращение: правилами Пикабу запрещено публиковать длинные статьи.
Так ,что следите за публикациями.
Задавайте неосвещённые в статье вопросы в комментариях.

Показать полностью 1

Беседа

Дорогие товарищи, рабочие и трудящиеся !Сегодня будут рассматриваться азы марксизма.

Что побудило меня это сделать?Чтобы узнать это предлагаю к прочтению нижеизложенное предисловие.
👇

Предисловие
(проницательные читатели)

Как известно,моя предыдущая публикация вызвала острую реакцию со стороны тех,кого я по анплогиии с Н.Г .Чернышевским буду называть "проницательными читателями"

Они продемонстрировали нам свои таланты.А именно...
Трусость

Беседа Политика, Коммунизм, Будущее, Ура, Длиннопост

Лень

Беседа Политика, Коммунизм, Будущее, Ура, Длиннопост

Пошлость

Беседа Политика, Коммунизм, Будущее, Ура, Длиннопост
Беседа Политика, Коммунизм, Будущее, Ура, Длиннопост

А также
мещанство,грубость,свинство,незнание Азов не только марксизма,но и жизни в целом.И другие качества не свойственные человеческому роду?

Теперь товарищи вы не удивлены тем ,что, я вынужден провести с ними беседу...
И впредь не удиаляйтесь–это необходимость!

Ведь, многие из них выберут правильный путь,а некоторых так и останутся подонками(!),тряпками(!),гадами и т.п.
–словом обывательщиной.А как известно...
Обыватель–база фашизма!
Итак
Теоретические вопросы(азы)
Часть 1

1. «Почему коммунистами в настоящее время основное противоречие считается противоречием между трудом и капиталом. Не устарело ли внутреннее содержание экономических форм и не сменились ли противоречия на другие?»

Основное противоречие современного общества (а оно, как известно, у нас капиталистическое) действительно между трудом и капиталом. Но это упрощенное название противоречия между общественным характером труда и частнокапиталистическим присвоением. Последнее и является основным противоречием капитализма, из которого вытекают все другие противоречия этого общественного строя. Например, из него вытекает противоречие между колоссальным богатством одних и крайней нищетой других, противоречие между странами-метрополиями и колониальными странами и др.

В чем суть этого основного противоречия?

В том, что в современных условиях нет ни одного произведенного продукта (товара), который бы полностью производился одним человеком — одним производителем. Любая вещь, которой мы сегодня пользуемся, есть результат труда сотен и тысяч рабочих. К примеру, чтобы произвести компьютер или сотовый телефон, необходим согласованный совместный труд миллионов рабочих более 50 стран мира.  Вот какого уровня достигло современное общественное разделение труда! Продукт производит сегодня фактически все общество, все трудящееся население. То есть труд имеет общественный характер.  Но принадлежит произведенный продукт, как и прежде, не тем, кто его произвел, а единицам — собственникам средств производства (заводов, фабрик, рудников, электростанций и т.п.). Это и называется «частное присвоение в условиях капитализма» (частнокапиталистическое присвоение).

Сравнить это можно примерно вот с чем: вы идете по лесу и собираете грибы, набрали целую корзину, и тут к вам подходит дядя и говорит: «Отдавай грибы, они мои, потому что лес мой. Я тебе дам один гриб, а остальное мое.» Сам он за этими грибами не нагнулся — он и не знает, как их собирать, какие съедобные, какие нет. Но у всех грибников, которые заходят в его лес, он отбирает корзины с грибами. Понятно, что грибники будут голодные, хотя они весь день ходили по лесу и устали. Им будет нечем накормить свои семьи. А вот дядя ничего не делал, только на печи лежал, но у него грибов все амбары забиты! С этими грибами он может делать, что хочет —  продать, подарить или просто сгноить. Он их не ценит. Он же за ними не нагибался, по лесу километры не ходил. Ему самому работать не надо — за него другие работают!

Пример примитивный, но верный. Это именно то, что и происходит сейчас повсеместно при капитализме. Пример показывает, что на самом деле является источником прибыли капиталиста — чужой присвоенный неоплаченный труд.

Отсюда понятно, что, несмотря на сотовые телефоны, компьютеры и интернет, принцип  общественного производства остался тот же самый — капиталистический, и противоречие в обществе прежнее, как и сто, и двести лет назад — между трудом и капиталом.

«Где можно прочитать обоснование современного положения вещей между трудом и капиталом, учитывая реалии глобализации, интернета, повышения производительности труда, современного научно технического прогресса?»

К сожалению, научный анализ современного капитализма, насколько нам известно, за последние 25 лет никто не делал.  Для такой работы у нас в стране просто не было марксистов. А никто другой его не сделает. Буржуазным ученым он не под силу, они идеалисты, в их работах нет научности, там только идеология, выгодная господствующему классу буржуазии. Сейчас марксисты в России стали появляться, возможно, кто-то и сможет выполнить такую работу — аналог ленинской «Империализм, как высшая стадия капитализма», которая, вообще говоря, не устарела до сих пор и верно отражает все основные, наблюдаемые ныне, тенденции развития современного капитализма.

«Правильно ли я понимаю, что коммунистическая партия ставит цель коммунизм, а он будет формироваться путем пролетарской мировой революции?»

Настоящая коммунистическая партия — политическая партия рабочего класса действительно ставит своей целью уничтожение классового общества и построение общества без классов, т.е. то, что называется «коммунизм». Путь к коммунизму лежит через пролетарскую революцию (революция это коренное переустройство общества в процессе его развития). Поскольку капитализм сейчас господствует во всем мире, то и переустраивать коренным образом необходимо весь мир — только таким способом — путем пролетарской революции — можно разрешить основное противоречие капитализма, и человеческое общество сможет развиваться дальше, двигаться дальше по пути прогресса.

В чем суть пролетарской революции? Она меняет господствующий в обществе общественный класс. При капитализме господствует класс буржуазии, и все средства производства принадлежат ему или его государству. (Государство не есть структура, стоящая над обществом. Это всегда и везде аппарат господствующего класса, задача которого сохранять и защищать доминирование этого класса в обществе.) В ходе пролетарской революции политическая власть переходит из рук буржуазии в руки рабочего класса (пролетариата).

А далее пролетариат разрушает государство буржуазии и создает на его месте свое, рабочее государство, которое выражает и защищает интересы рабочих и всех трудящихся масс. С помощью своего государства — государства диктатуры пролетариата — рабочий класс уничтожает в обществе все остатки капиталистических отношений и формирует новые отношения между людьми в процессе производства и распределения общественного продукта и общественных благ — социалистические. Он уничтожает главный источник эксплуатации — частную собственность на средства производства (заводы, фабрики, землю, недра, леса, электростанции и т.д.) и передает эти средства производства в собственность всего общества, всех его граждан (общенародная собственность).

Не имея больше над собой кнута в виде частнособственнической эксплуатации, члены социалистического общества (трудовой народ) получают возможность выстраивать свое общество так, как нужно им самим. В таких условиях полной и реальной свободы они раскрывают все свои таланты и способности, и общество, громадными темпами развивая технику и технологии, на всех парах движется вперед к своей цели — к коммунизму, получая возможность удовлетворять все материальные и духовные потребности людей.

Вот очень коротко и упрощенно процесс построения коммунистического общества. Он будет происходить во всем мире, во всех капиталистических странах, но не одномоментно, а где-то быстрее, где-то медленнее. Но итог неизбежно будет именно этот — коммунизм. Потому что таковы экономические законы капиталистического общества — они сами ведут к коммунизму, к обобществлению всех средств производства, то есть передаче их из рук отдельных частных лиц в руки всего общества в целом. Это и есть мировая пролетарская революция.

«Как отличить представителей буржуазного класса от пролетариата? Можно ли сформулировать признаки современного пролетариата? Как много пролетариев живет в России, США?»

Признаки пролетариата сейчас те же, что и во времена К.Маркса. Если говорить несколько упрощенно, один общественный класс от другого отличается своим отношением к средствам производства.

Средства производства — это то, чем производят нужные людям для жизни вещи, и то, из чего их производят. То есть, это фабрики, заводы, земля, недра, водоемы, леса, электростанции, строения и сооружения, и т.п. Без всего этого нельзя произвести ни одну вещь, которая нам нужна для жизни и которой мы привыкли пользоваться сегодня.

Буржуазия — владелец, собственник всех этих средств производства. Пролетариат лишен их, у него нет никаких средств производства.

Заметьте, мы не говорим, что у пролетариата нет вообще никакого имущества, никакой собственности — квартиры, машины, зубной щетки, одежды и т.п. Это все не средства производства — это предметы потребления. Речь идет именно о средствах производства, то есть того, без чего нельзя создать никакие вещи.

Еду, например, не вырастить без земли. Это значит, что для того, чтобы жить, тому, у кого нет никаких средств производства, остается только одно — идти на рынок труда и продавать единственное, что у него имеется — это свою рабочую силу, то есть свою способность к труду. И эту рабочую силу покупают другие — те, у кого имеются средства производства — буржуазия. Ибо сами по себе без приложенного к ним человеческого труда машины, станки и оборудование ничего не произведут — им нужен человек, который будет на них работать.

Отсюда получается, что те, которые владеют средствами производства и нанимают рабочую силу — это буржуазия. А те, кто вынужден идти работать по найму, не имея средств производства — это пролетариат.

Но это опять-таки упрощенно, потому что общественные классы неоднородны, в них много слоев, которые не отделены друг от друга непроницаемыми границами. Грань, отделяющая один слой класса от другого, размыта. Кроме чистых пролетариев, например, фабрично-заводского рабочего класса, существуют полупролетарии, имеются слои служащих и т.п. Буржуазия также неоднородна — в ней есть мелкая, средняя и крупная буржуазия, и есть такие представители этого класса, которые являются сверхкрупными — они богаты настолько, что под их дудку начинает плясать все буржуазное государство  — это олигархи.

Подробнее о классах при капитализме можно почитать здесь:
— О классовой структуре капитализма
— Классы и классовая борьба

Теперь о численности общественных классов. В современных капиталистических странах к классу буржуазии относится: в развитых странах не более 2-5% населения, в развивающихся — 5-10%.

В России на основании данных Росстата класс собственников средств производства составляет порядка 1,5-2% (данные 2013 г.). Это весь класс буржуазии в России, в том числе мелкая!!! С учетом примыкающих к этому классу слоев высшего чиновничества и высших управляющих он составляет порядка 4-5% населения России.

Класс буржуазии везде, в том числе и в РФ, имеет тенденцию к сокращению. На сегодняшний день буржуазии в России от силы 1%.

Доля наемных работников в России — самая высокая в Европе — 96,5% (данные отдела социологии РАН РФ). Промышленный пролетариат в России составляет примерно 35 млн. человек (данные КПРФ 2015 г.)

Буржуазии в США — 0,2%, вместе с высшими управляющими и высшим чиновничеством — 1%[1] . Численность пролетариата в США — порядка 256 миллионов человек.

«Кто из последователей коммунистической идеологии в настоящее время толкует коммунизм правильно?»

Такая постановка вопроса не верна. Марксизм нельзя «толковать». Марксизм — не набор каких-то постулатов, выдуманных от нечего делать каким-то человеком. Это идеология буржуазии такова, причем любой ее вариант — она вся высосана из пальца только лишь для того, чтобы оправдать существование этого общественного класса. Буржуазия, чтобы очернить марксизм, и его выставляет точно таким же, якобы выдуманным К. Марксом, который не знал чем ему 40 лет заниматься.

Но это позиция идеалистов, отрицающих существование объективных законов развития природы и общества. Есть среди них такие, которые все же понимают, что сложно отрицать очевидное и никак невозможно игнорировать достижения естествознания, которые реальны и осязаемы — мы ежедневно пользуемся их плодами. И потому такие буржуазные идеологи соглашаются с тем, что в природе объективные (т.е. независящие от воли людей) законы существуют. Но с тем, что точно такие же законы действуют и в человеческом обществе, никакие философы буржуазии согласиться не могут.

Почему? А потому что тогда они будут вынуждены признать, что класс буржуазии не вечен, что капитализм смертен и что точно так же смертна и частная собственность на средства производства. Они вынуждены будут согласиться с марксизмом, что капитализму на смену придет другое общество, в котором не будет ни классов, ни частной собственности. Но признать такое они не могут — этого не позволяет им их классовая позиция. И потому они готовы выкручиваться и выдумывать, подтасовывать и передергивать, лишь бы доказать обратное — что нет никаких законов общественного развития, что все зависит только от субъективной воли людей либо от какого-то высшего существа (бога, например). Буржуазии нужна ложь, чтобы оправдать себя, свое право существовать, свое право эксплуатировать. Она без лжи не может, как не мог без лжи ни один эксплуататорский класс.

У пролетариата положение иное. Ему в отличие от буржуазии, не требуется сохранять себя. Ровно наоборот — его задача уничтожить классы вообще, и себя, свой класс в том числе.

Уничтожить класс не означает уничтожить физически представителей этого класса. Это значит уничтожить ту грань, которая их отделяет от других классов, других больших групп людей. Отсюда, например, «уничтожить кулачество» — это не значит вырезать, повесить или расстрелять всех кулаков, это значит создать кулакам такие условия, при которых они не могли бы эксплуатировать крестьян-бедняков, чтобы они перестали быть кулаками.

Отсюда понятно, что мировоззрение рабочего класса (его идеология) не требуетприукрашивания или обмана — рабочему классу необходимо видеть мир таким, какой он есть. Только в этом случае он может выполнить свою историческую задачу — уничтожить все классы. Вот поэтому марксизм — не просто идеология, это истинно научное мировоззрение, которое отражает мир действительно объективно, во всей его полноте и многообразии — таким, каким он является и каким существует.

Отсюда понятно, что к марксизму не применимо слово «толкование». Любое «толкование» будет ложь. Научное мировоззрение либо есть, либо его нет. Мировоззрение буржуазии ненаучно, потому что оно идеалистическое, оно показывает мир искаженным в угоду классу буржуазии — это несуществующий мир, виртуальный, так можно сказать. А марксизм-ленинизм отражает реально существующий мири те объективные законы, которые в нем действуют. Философская основа марксизм — диалектический материализм.

То, что вы называете «коммунистической идеологией» — это мировоззрение рабочего класса, научным выражением которого является марксизм-ленинизм (или по-другому — большевизм). Марксизм-ленинизм один, разных их быть не может.

Сегодня настоящих марксистов-ленинцев (истинных коммунистов — таких, какими были большевики) очень мало. Но много тех, кто себя так называет. Поэтому важно уметь отличать настоящих коммунистов от фальшивых, от тех, кто только красится под коммунистов.

Почему это происходит, почему кому-то нужно изображать из себя коммунистов? Потому что это выгодно буржуазии. Таким способом она одурачивает рабочий класс, его политически неразвитые слои, не позволяя рабочим идти тем единственным путем, которым можно ее победить.

Вот потому мы видим во главе стопроцентной капиталистической страны Китая — «компартию»  — чистых капиталистов. И в России КПРФ — вторая по силе и политическому весу партия в стране, хотя коммуниста там не встретить днем с огнем.

Эта мимикрия под коммуниста называется «оппортунизм» — буржуазная политика в рабочем движении. Если при этом оппортунист прикрывается именем Маркса, выдает себя за «марксиста», то эта форма оппортунизма называется «ревизионизм». Последнее от слова «ревизия», то есть пересмотр учения Маркса, искажение марксизма. Но всякое искажение марксизма есть НЕ марксизм, это уже буржуазная идеология, вот в чем дело. Вроде отошел немного чуть в сторону, а непременно окажешься под крылышко буржуазии.

Марксизм-ленинизм в России отражает сегодня только МЛРД «Рабочий Путь», да и то он этому еще только учится. Не все у него получается так, как хотелось бы. Но другого, пока, увы, нет. Возможно,  у нас в стране есть и другие группы марксистов-ленинцев, но мы о них, к сожалению, не знаем.

«Возможна ли пролетарская революция в отдельно взятой стране? В какой стране наиболее подходящие условия для пролетарской революции?»

Если имеется в виду пролетарская революция как восстание, в результате которого пролетариат вырывает политическую власть из рук буржуазии, то такой процесс будет происходить именно как отдельные революции в разных странах мира (возможно, как цепь следующих друг за другом революций), а не как единовременный акт сразу по всему миру. Последнее как раз нереально и крайне маловероятно.

Но если пролетарская революция понимается в более широком смысле — как построение социализма в одной стране, то тут вопрос очень интересный. Товарищ, задавший его, сам, вероятно, не осознавая того, ударил по самой важной точке всей истории советского социализма.

Дело том, что дискуссия о возможности построения социализма в одной стране шла в партии с середины 20-х гг. до середины 30-х гг. и завершилась тем, что сейчас буржуазные пропагандисты называют «сталинские репрессии». Большевики отстаивали в этой дискуссии позицию Ленина, который утверждал, что социализм в отдельно взятой стране построить можно. А контрреволюционная оппозиция (бывшие меньшевики, бывшие эсэры, троцкисты, зиновьевцы, бухаринцы и пр.) стояла не меньшевистской точке зрения,  отрицая такую возможность. Суть в том, что это был не просто теоретический спор. Из той или иной позиции прямо вытекала соответствующая программа действий. Из позиции большевиков прямо следовало, что победившему в России пролетариату нужно приложить все силы и сделать из аграрной страны индустриальную державу, ибо только социалистическая экономика позволит надежно защититься от капитализма и поднять уровень жизни трудового народа. А из платформы оппозиции вытекало другое — раз построение социализма в одной стране невозможно, значит, его не надо строить, надо вновь восстановить в стране капитализм и, живя в капитализме, дожидаться пока созреет мировая пролетарская революция; а пока следует пойти на поклон к мировому капиталу, чтобы он индустриализировал нашу страну и сам подготовим все материальные условия для будущей мировой пролетарской революции.  (Нечто подобное много десятилетий спустя и осуществил Китай под руководством «компартии» — взял и отдал свою страну на растерзание мировому империализму. И теперь КПРФ это подлое предательство своего народа называет «китайским социализмом»!)

Контрреволюционная оппозиция в этой дискуссии (точнее, дискуссиях, поскольку их было множество, одна следовала за другой, жестокая рубка шла на каждом съезде, на каждой конференции) проиграла — партия (партийные массы) ее не поддержала, подавляющим большинством голосов одобрив линию большевиков. Но оппозиция не смирилась, не сложила оружия — она перешла к иным формам борьбы против политики, проводимой большевистским ЦК партии — к созданию тайных контрреволюционных террористических организаций, тесно связанных со спецслужбами капиталистических стран, к шпионажу против СССР, вредительству, саботажу и террору, в том числе к убийствам видных руководителей партии и советского государства. После убийства Кирова в 1934 г. контрреволюционные организации оппозиции, куда входили также бывшие белогвардейцы и все контрреволюционное отребье от анархистов до меньшевиков, были выявлены и разгромлены. Результатом их ликвидации и стали известные открытые процессы 30-х гг. , которые защитники капиталистического строя именуют «большой террор». Их возмущение вполне понятно — тогда советский народ и партия крепко дали им по рукам. Их диктатура пролетариата «приморозила» так, что они и шевельнуться боялись.

На сайте РП есть материалы двух процессов — 1937 и 1938 гг. Материалов первого процесса — троцкистско-зиновьевского (1936 г.) — найти не удается, их нет даже в Ленинке, не смогли мы найти их и в Англии, что само по себе интересный вопрос — что же в них было такого, что их так хорошо почистили хрущевцы? А то что что-то в них явно было, показывают материалы двух других процессов. Печально осознавать, что в Перестройку, по сути, последователи этой  контры сделали именно то, что она планировала, вплоть до разделения страны на части.

Прочувствовать в полной мере всю обстановку того времени может помочь художественный фильм «Великий гражданин» (1937 г.). В этом фильме есть очень хорошие сцены, где главные герои обсуждают как раз этот вопрос — о возможности построения социализма в одной стране, фактически излагается позиция двух сторон той партийной дискуссии: большевиков и оппозиции, вставшей на путь контрреволюции.

На наш взгляд, этот фильм просто потрясающий, как с художественной, так и с содержательной точки зрения. Сейчас буржуазные пропагандисты его (как и все кино сталинского времени) оплевывают. Но достаточно почитать литературу 30-х гг.,  например, обычную периодику, чтобы понять, что в этом фильме очень верно отражен дух той эпохи, что там все правда, с первого до последнего слова. Наши деды и прадеды действительно были такими, хотя сейчас нам они кажутся людьми с другой планеты. Но именно они, эти «инопланетяне», и создали все то, на чем мы сегодня живем — построили Великий СССР и выиграли Великую Отечественную войну. Не мы — мы свою войну пока проиграли, защитить то, что они создавали, мы не смогли.

Стоит сказать, что вопрос о возможности построения социализма в одной стране в хрущевское время был поднят вновь. Открытых дискуссий тогда уже в стране и партии не велось — победившая контра их боялась как огня, заведомо зная, что трудящиеся массы ее не поддержат, но экономическая линия на сворачивание социализма проводилась в жизнь неуклонно, хотя, видимо, получалось все не так быстро, как этого хотелось контрреволюции.

Теперь ответ на заданный вопрос возможно ли построить социализм в отдельно взятой стране: да, возможно, и историческая практика это доказала — в СССР социализм был построен и отлично работал. Она доказала также и другое — что долго в одиночестве этот социализм пребывать не будет, что вслед за одной страной захочет освобождения рабочий класс других стран. У каждой страны свой путь к коммунизму, однако основные законы построения социалистического общества одинаковы, и их надо знать крепко. Просто процесс строительства нового общества не прост и ему надо учиться. Ошибки на этом пути неизбежны, но паниковать и опускать руки не надо — ошибки надо исправлять и вновь двигаться дальше, вперед к коммунизму. Только так.

Что касается второй половины вопроса, то подходящие условия для пролетарской революции имеются сейчас во многих странах мира. Но в каких странах эти условия реализуются в пролетарские революции, заранее сказать невозможно.

Объективные (т.е. независящие от воли людей) условия такой революции или имеются или назревают в значительной части стран мира. И это не удивительно, ведь мы живем при империализме — в эпоху умирающего капитализма и пролетарских революций. Но суть в том, что одних объективных условий для того, чтобы пролетарская революция произошла, мало. Требуется еще и субъективное условие — чтобы революционный класс современной эпохи — рабочий класс осознал свои исторические задачи, понял свою цель и был организован в свою политическую партию, которая бы руководила его борьбой, вела его к этой цели. Такой партией может быть только настоящая марксистско-ленинская партия по типу партии большевиков. Вот этого субъективного условия  пока нет ни в одной стране мира. К сожалению, оппортунизм разъел коммунистическое движение не только в России и в бывших советских республиках — он разъел его во всем мире, превратив бывшие коммунистические партии в лакеев буржуазии, защитников буржуазного строя. Это прямое следствие оппортунизма КПСС, который стал доминировать в партии со времен Хрущева. И это задержало развитие пролетарских революций в мире больше чем на полвека.

Ситуация неприятная, но не безнадежная. Процесс выздоровления мирового коммунистического движения идет, и можно не сомневаться в том, что оппортунизм будет побежден — таковы объективные законы общественного развития. Вместо опорочивших себя коммунистических и рабочих партий сложатся новые компартии, действительно отражающие коренные классовые интересы пролетарских масс, которые поведут революционный пролетариат мира на новый штурм капитализма. История показывает, что такие партии могут сложиться достаточно быстро — в несколько месяцев, если они востребованы историей и класс готов к своему господству.

«Насколько пролетарская революция в России будет соответствовать интересам реакционных мировых буржуазных кругов?»

Разумеется, пролетарская революция в России не будет соответствовать интересам мировой буржуазии. И здесь совсем не обязательно говорить о «реакционной» буржуазии — сейчас вся буржуазия реакционна, тем более, когда речь идет о пролетарской революции, которая уничтожит ее как общественный класс и полностью противоречит ее коренным классовым интересам. Буржуазия была прогрессивным и даже революционным классом, когда боролась с феодализмом. Но это время давно прошло. Теперь главная задача класса буржуазии не завоевать господство в обществе — оно давно завоевано, а его сохранить — сохранить во что бы то ни стало, даже методами самого жестокого террора. Что мы и видим во всех странах мира, где процесс фашизации идет сейчас семимильными шагами.

«Приведет ли пролетарская революция к еще большему обнищанию народа?»

Окружающий нас мир состоит не из вещей и неизменных состояний, а из процессов. В мире все движется и все изменяется, и нет ничего, что бы находилось в состоянии покоя. Следовательно, ответ на заданный вопрос будет прямо зависеть от того, что именно понимать под «пролетарской революцией» и как именно ее рассматривать.

Если революцию понимать как кратковременный акт, как восстание пролетариата с целью захвата власти, то после отстранения от власти буржуазии класс буржуазии не исчезнет сразу, он не смирится с потерей своего господствующего положения и будет всеми силами сопротивляться, пытаясь вернуть себе утерянное доминирование в обществе. Ради этого он станет использовать все способы, стремясь помешать пролетариату укрепить свою власть, упрочить свое господствующее положение. В частности, буржуазия непременно станет дезогранизовывать производство и всю экономику страны, стараясь создать максимальные сложности своему классовому противнику.

Историческая практика показывает, что везде и всегда было именно так. Причем не только в условиях пролетарской революции. Так поступал каждый господствующий общественный класс, который уходил с исторической арены. И буржуазии в свое время проходилось не на жизнь, а на смерть сражаться с феодалами, которые не хотели терять свое господство в обществе. Отсюда понятно, что буржуазия всеми способами станет ухудшать положение трудящихся масс, чтобы вызвать среди мелкобуржуазных обывателей, несознательной части трудящегося населения возмущение и недовольство новыми порядками — таким способом она будет надеяться объединить их вокруг себя, чтобы с их помощью вернуть себе политическую власть в стране. Обвинять в ухудшении положения трудящихся масс буржуазия, разумеется, будет победивший рабочий класс. Она всегда так делает — перекладывает свою вину на пролетариат и его партию. Типичный пример — Перестройка, которую буржуазные пропагандисты и идеологи сейчас подают как «неспособность социалистической системы обеспечить материально собственное население», хотя на самом деле дезорганизация производства и провалы в системе распределения в СССР в конце 80-х гг. вызваны исключительно мерамибуржуазии и ее агентов по дезорганизации советской экономики,  т.е. сознательному и целенаправленному ее разрушению.

Победившему пролетариату потребуется некоторое время, чтобы взять в свои руки и экономическую власть в стране, то есть забрать у буржуазии самые важные средства производства. После этого положение трудящихся масс достаточно быстро нормализуется, а далее станет улучшаться громадными темпами.

Как долго продлится  этот период некоторой материальной неустроенности трудящегося населения и, скорее всего, экономической разрухи в стране (собственно, разруха в значительной степени уже имеется — ее создает развивающийся на наших глазах экономический кризис и участие в империалистических войнах), сказать сложно. Это зависит от активности и сознательности самих трудящихся масс и в немалой степени — от международной обстановки, которая будет существовать на тот момент.

Поэтому краткий ответ на заданный вопрос будет звучать так: сначала на какое-то время, материальное положение трудового народа может ухудшится, или, по крайней мере, не улучшится (здесь надо понимать, что революции происходят всегда тогда, когда положение трудящихся масс становится нетерпимым), а затем гигантскими шагами пойдет улучшение — ведь народ сам станет управлять своей страной и будет знать, что ему лучше и важнее всего сделать в первую очередь

Продолжение следует(не умещается)

Сайт "МЛРД Рабочий Путь"

Показать полностью 4

Сколь верёвочке не виться,а конца не миновать

Сколь верёвочке не виться,а конца не миновать Разоблачение, Марксизм, Политика, Длиннопост

Товарищи, в связи с отсутствием четких выводов у большинства населения(благодаря работе лживой буржуазной пропаганды) о том зачем нужен т.н."Covid-18"

Обязан опубликовать эту статью!


Сколь верёвке ни виться, а конец будет.

Так говорят в народе. А ещё крестьяне давно заметили, что если робкого барана загоняют в угол чтобы резать, он кусается и бросается в драку.

Похоже на то, что фашистский «карантин» уже надоел свободолюбивому итальянскому народу. Есть признаки того, что приходит в себя и трудовая Франция. Можно только пожелать, чтобы революционное пробуждение трудового народа этих стран произошло как можно быстрее, сильнее и организованнее. Так, чтобы французская и итальянская буржуазии были бы разбиты и похоронены в гроб уже навсегда.

Народ понял, что «эпидемия коронавируса» — это афера олигархии и её государства. Цели этой аферы указывались РП в последней статье «Вирус фашизма». Мировой финансовый капитал пошёл в наступление на рабочий класс и трудящихся всех стран. Верхушка фашистской буржуазии посадила под арест десятки, если не сотни миллионов человек и удерживает их вооружённой силой. Под эту марку она перемещает свои войска и концентрирует их в самых важных для неё местах — чтобы легче и быстрее подавить «бунт рабов». Под эту марку она захватывает все самодеятельные организации, от школьной секции рисования до профсоюза, и подчиняет их себе. Буржуазия закрыла школы, чтобы вернуть пролетарских детей к уровню церковно-приходской трёхлетки. Она перекрывает дороги и мосты, отделяет один рабочий квартал от другого. Она хватает трудящихся на улицах и отправляет в концлагерь. Она не даёт нашим детям гулять на улицах, так как дети общаются, на время прогулки они выпадают из-под ядовитой и одуряющей фашистской пропаганды, через детей могут общаться их родители.

Крупнейшим капиталистам разных стран и разных групп нужен был какой-то удобный повод для решительного наступления на права и уровень жизни народов. Такой повод был выдуман. Общий психоз и шизофрения по поводу обычной эпидемии гриппа были удобны тем, что, во-первых, сознательным рабочим тяжело убеждать трудящихся в том, что эпидемии нет, а есть очередное преступление буржуазии, которая отчаянно борется с революцией масс и пытается решить свои проблемы с экономическим кризисом. Сила телевидения настолько велика, что за неделю можно из нормальных и вменяемых людей сделать идиотов, точнее, впавших на время в идиотизм. Многие трудящиеся видят и понимают, что у них перед глазами белое. Но если неделю с утра до вечера им внушать, что это чёрное, то в конце недели у людей будет сомнение в собственных глазах и рассудке: может, это действительно чёрное, и мы ошибаемся?

Кроме того, фашистские правительства отчаянно спекулируют всякими «мнениями врачей и учёных». Они рассчитывают на то, что многие наши трудящиеся по инерции доверяют авторитету медицины и биологии, авторитету науки, и потому обманывать и запугивать массы будет легко и удобно, прикрывшись «наукой». Не так-то легко передовым рабочим разбивать «доказательства всемирной эпидемии», если наши наивные трудящиеся ссылаются на телевизионных «врачей» и «учёных».

Однако всем трудящимся пора понять, что у нынешней буржуазии нет науки и нет учёных, а есть наёмные писаки и «учёные» вруны, которые дадут в эфир любую мракобесную или шизоидную «теорию», лишь бы эта «теория» была выгодна капиталистам и позволяла таким «учёным» жирно кормиться возле буржуйской кормушки.

Удобство лжи об эпидемии было ещё и в том, что действительная эпидемия проявляется не так наглядно, как, например, наводнение или землетрясение. Расчёт правительств был на то, что трудящиеся безграмотны не только политически, но и в естественнонаучном плане. Об эпидемии можно говорить, когда в одном и том же районе одной и той же болезнью быстро заболевает более 10% процентов населения. По телевизору верещат, что в одних государствах уже полыхает эпидемия, и люди в других странах думают, что, скорее всего, так и есть. А где объективные научные доказательства, что в той же Италии или Франции есть эпидемия вируса? Нет таких доказательств.

И чтобы народам было труднее разобраться, есть где-нибудь эпидемия или нет, буржуазия срочно закрывает границы, а тех, кто приезжает из других стран домой и может рассказать обстановку, тут же прячут в карантин.

Во-вторых, буржуазные правительства с утра до вечера делают вид, что жутко озабочены борьбой с вирусом и сильно переживают за здоровье своих народов. Этой ложью сбиваются с толку сотни миллионов людей. Капиталистам безразлично здоровье миллионов своих рабов. Сами они хорошо знают, что им, их проституткам и отродьям никакие эпидемии не угрожают, а если таковые и заведутся, то вполне можно спрятаться в Тирольские Альпы или на островах Кука, а правительствам поручить «решить проблему».

Сегодня мы позволили загнать себя в стойло — в самом прямом смысле этого слова. Позволили (даже без решения суда) посадить себя под арест. Разрешили фашистам добить наши драгоценные гражданские права и свободы. Что получается: ничтожное меньшинство — примерно 0,3% населения России, держа в руках 98% средств производства, и примерно 5% хорошо вооружённого населения России, делает, что хочет, с оставшимися 94,7% населения той же России.

Нормально ли такое состояние? И какой вывод напрашивается из такого состояния?

Фашистская буржуазия вынуждает закрыться сотни тысяч ларьков, магазинчиков, фирмочек. Крупнейший капитал с помощью «карантина» намеревается разорить миллионы мелких хозяйчиков и средних капиталистов. Финансовым тузам, чтобы выжить в конкуренции, очень нужно прибрать к рукам всю прибыль, которую имел малый бизнес, все секторки и нишки рынка, на которых действовал малый и средний бизнес. Олигархии требуется весь рынок, без малейших изъятий, ей необходимо получить все тонкие и тончайшие денежные ручейки и ниточки, которые питали младших братьев по классу.

Дело идёт к тому, что весь рынок предметов потребления будет захвачен и монополизирован двумя-тремя группами финансового капитала, которые определяют всю российскую политику, внешнюю и внутреннюю. Это означает, что у нас, потребителей, не будет выбора, где и что покупать. Ни рынков, ни ларьков, ни квартальных магазинчиков. Только крупные магазины и сети, принадлежащие главным миллиардерам России и Запада.

Хорошо ли это?

Большинству из нас ясно, что дело это плохое. Это эксплуатация нашего труда в квадрате, в кубе. Это нищета и постоянная нужда миллионов рабочих, гораздо более худшая, чем была даже в «страшные» 1990-е гг. Это чудовищная безработица из-за тотального сокращения производства по всей стране и быстрой пролетаризации миллионов мелких хозяев. Это полное бесправие трудящихся в своём доме.

Всё это как раз и требует (для удержания) «эпидемий», пуль, арестов, тюрем и трудовых лагерей. В наш дом пришёл полный и открытый фашизм — с арестами на улицах, со штрафами за выход из дома, с задержаниями детей.

Позор тем левым, которые не видели его пару месяцев назад и всё твердили, что «открытой диктатуры нет», а, значит, нет и фашизма. Вот он, ешьте его с хреном!

Сегодня одним рабочим с фашизмом не справиться. Против этой чумы нужен всенародный, общий, антифашистский фронт. В этот фронт должен войти не только пролетариат и другие трудящиеся. Как говорилось, диктатура крупного капитала сильно бьёт по мелким и средним предпринимателям. Малый бизнес невозможно вести без самых полных демократических прав и свобод народа. Это полностью совпадает с политическим интересом рабочего класса, которому больше воздуха нужны все возможные буржуазные демократические права и свободы, чтобы бороться дальше за свое освобождение. Фашистская власть годами трепалась о поддержке малого бизнеса, о «социальном сотрудничестве бизнеса и трудящихся» и т. п. А в итоге она подготовила весь малый бизнес к тому, чтобы его сожрала олигархия.

Сегодня малый и средний бизнес могут сохраниться только союзе с рабочим классом и другими угнетёнными трудящимися — на базе общей антифашисткой борьбы с крупной буржуазией и её государством, на базе общей борьбы за демократию и парламентские свободы.

Фашизм душит всё молодое и растущее. Он не даёт студентам и учащимся нормально учиться и иметь все необходимые права и привилегии юности и молодости. Фашизм калечит и отравляет сознание студенчества. Он затыкает рты молодёжи и загоняет её в свои гитлерюгенды, где тупая муштра, унижения и издевательства. За малейшее сопротивление террору, за несогласие с намордником и поводком студентов изгоняют из ВУЗов, отдают в армию, сажают в тюрьму. Будущее народа империалистическая буржуазия намерена использовать в своей грабительской войне, как пушечное мясо. Она намерена уложить миллионы наших юношей на фронте, послав их захватывать богатства чужих стран и народов. Она готовится искалечить жизни миллионов наших девушек, превратив их в рабынь и проституток, вынужденных от голода продаваться за еду.

Можно ли молодёжи терпеть такое положение? Нет, терпеть это нельзя.

А разве наши женщины подписывались на массовый арест? Разве они соглашались на пытку детей домашним заточением? Разве они давали власти своё согласие на лишение работы, на закрытие школ, садов, женских консультаций, магазинов и других мест, которые нужны женщинам для нормальной жизни? Нет, такого согласия они не давали. Разве наши матери растят своих детей для того, чтобы всякого рода фюреры отправили их на бойню за новые миллиарды для кучки дегенератов-олигархов? Нет, женщины рожают и растят детей не для этого. Следовательно, никто больше и сильнее наших женщин не заинтересован в том, чтобы фашизм был разбит и уничтожен.

Крупнейшие капиталисты и их государственная банда намерились лишить пенсии наших стариков. В самом деле, буржуазия вынуждена тратить огромную часть прибыли не на подготовку к разбойничьей войне, не на обновление основных капиталов, не на полицию и тюрьмы, а в пустоту —  т. е. на содержание бывших рабочих и трудящихся. Тех рабов капитала, которые когда-то своим трудом их обогащали, а теперь уже не могут приносить ему прибавочной стоимости.

Для капиталистов такие непроизводительные расходы невыносимы. Факт этих расходов прямо и грубо противоречит главному экономическому закону сегодняшнего капитализма: максимальная прибыль любой ценой и любыми путями. И поэтому буржуазия обязательно свернёт пенсионное обеспечение — не сегодня, так завтра. (В России для этого уже заготовлены очень удобные для фашистов поправки в Конституцию).

Об этом капиталисты и их старшая государственная обслуга заявляли ещё в 1990-е годы. Тогда покойный Кадыров «просвещал» народ, что, дескать, пенсий никаких не нужно, а по кавказской традиции дети должны содержать старых родителей. Так, мол, аллах и предки завещали. Но тогда враги народа на отмену пенсий пойти не отважились. А сегодня они набрались сил и, наконец, решились.

Что ждёт наших стариков в этом случае? Массовая гибель. И не надо себя обманывать.

Может ли рабочий класс и все те, кто не олигархия и не её подстилки, пойти на мучительную смерть миллионов своих стариков? Надо думать, что при всей нашей робости и неорганизованности, нельзя позволить фашистам убить наших родителей.

Но и сами пенсионеры, те, кто ещё стоят на ногах и могут действовать, не должны пастись в стороне от рабочего фронта, как стадо на заклание. Одолеть фашистскую буржуазию с её государством можно только общими силами всего трудового народа, не делясь на пенсионеров и работающих.

Что фашизмом уготовано нашим безработным товарищам? Ясно, что не рост пособий. Им в первую очередь приготовлены «рабочие места» — в «зонах» и концлагерях. За миску тухлого супа.

Готовы ли наши безработные на такой поворот? Надо думать, что большинство не готово. Отсюда вывод: как ни тяжело подниматься на борьбу за свободу, надо подниматься и идти вместе со всеми рабочими против фашизма.

Президенты, министры и прочие гитлеровцы каркают с утра до вечера, что ограничения свободы трудящихся делаются для их же пользы. Они, эти президенты и министры, ласково вещают, что в небольшом урезании той или иной свободы никакой беды нет, что «перед лицом вируса надо пойти на некоторые жертвы».

Это фашистская ложь. Во-первых, мы, рабочие и трудящиеся, можем легко обойтись без всяких там президентов, министров, губернаторов и прочих «заботливых» фюреров. Мы можем сами решить, что для нас хорошо, а что плохо, что польза, а что вред.

Во-вторых, свободы никогда не бывает много. Прав и свобод бывает только мало. Свободу нельзя урезать «чуть-чуть», т. к. это означает урезать её полностью. При этом не нужно забывать, что каждое право и свобода, которые мы сегодня так легко отдаём на растерзание фашистам, завоёваны огромной кровью и жизнью миллионов рабочих и крестьян. Позор нам, если мы предадим эту священную кровь.

Когда у трудящихся есть все возможные права и свободы, это не замечается, это принимается, как норма. И это естественно. Но попробуйте отнять у людей то или иное право или свободу. Это тут же вызовет острую боль, как будто отрезали часть тела. Порядок жизни сразу нарушается. Это сегодня на своей шкуре почувствовали миллионы наших легкомысленных обывателей.

Но свобода бывает разной. Буржуазная свобода временна и ненадёжна, т. к. её быстро отбирает у народа и урезает до нуля сама буржуазия. Настоящая свобода возможна только при социализме, когда в обществе политически и экономически господствует рабочий класс. Полная мыслимая свобода людей возможна при коммунизме — в его высшей стадии.

Значит ли это, что сегодня можно перепрыгнуть через борьбу за буржуазные права и свободы и выступать сразу за пролетарскую демократию? Нет, не значит. Так не выйдет: для борьбы за пролетарскую революцию и демократию рабочим и другим трудящимся нужны наиболее удобные политические условия. Таковыми условиями являются буржуазно-демократические права и свободы. Фашистская буржуазия знает об этом, и потому она понеслась в стремительный наскок на эти гражданские и политические права и свободы.

Но мы должны помнить, что всякие гитлеры приходят и уходят, а рабочий класс, весь трудовой народ был, есть и будет. Не так уж страшны эти гитлеры и их полицейское войско, как кажется по телевизору или на улице. Страшно, когда рабочие сидят поодиночке вдали друг от друга. Страшно, когда фашисты хватают отдельных трудящихся на глазах остальных, а эти остальные бегут подальше в разные стороны. И совсем не страшны фашисты, когда против их кровавой банды стеной встают тысячи рабочих и остальных трудящихся. Совсем не страшно, когда весь арестованный город выходит на улицы и площади и требует свои гражданские права и свободы. Пусть гитлеровцы попробуют победить народ. История доказала, что это невозможно!

Мы должны защитить свободу и демократию от фашизма, отстоять и расширить наши политические и гражданские права — это сегодня общая задача всех сил трудового народа, всех демократических и свободолюбивых слоёв и прослоек нашего общества.

Да здравствует всенародный антифашистский фронт!

Объединимся и остановим фашистскую чуму в нашем доме!

Фашистов и их прихлебателей — на скамью подсудимых народного суда!

МЛРД «Рабочий Путь»

До встречи товарищи!!!

Ссылка
https://work-way.com/blog/2020/03/30/skolko-veryovke-ni-vits...

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!