MXRockatansky

MXRockatansky

Пикабушник
4516 рейтинг 301 подписчик 81 подписка 15 постов 15 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
535

Праздники и посиделки на судне

Доброго времени суток,Пикабу!
А так же коллегам морякам.

Так уж вышло,что большая часть жизни моряка посвящена морю.А значит праздники очень часто пролетают,как дни в календаре.
К сожалению все чаще большинство праздников или отмечают символически-софт дринком на столе или вообще не отмечают,особенно если короткие переходы/много работы или просто так решило начальство.

Хотелось бы поделится своим мнением.
Однозначно праздники нужны,и конечно не обязательно отмечать их литрами крепкого алкоголя и дебошем.
Морякам достаточно просто собраться,что решается призывом начальства и просто собственной инициативой.

Работая в миксах ,понимаешь что праздников куда как больше чем дни рождения,новый год или первое/девятое мая.
Особенно когда национальностей более 4,то добавляем день независимости,а так же другие , например boxer day у филлипинцев и просто рождество для всех католиков.
А так же просто собраться на посиделки и барбекю.
И если украинские и российские экипажи не всегда отмечают день независимости,то вот для тех же индусов он проходит с фанфарами.
Как отмечаем?

Праздники и посиделки на судне Работа в море, Длиннопост, Моряки, Праздники, Море

Например филлипинцы практически на все праздники любят запекать свинью.
Так как работаю на газовом танкере,то барбекю у нас только в духовке.
А так же делают микс из различных блюд:

Праздники и посиделки на судне Работа в море, Длиннопост, Моряки, Праздники, Море
Праздники и посиделки на судне Работа в море, Длиннопост, Моряки, Праздники, Море

В судовых условиях делали даже холодец и селёдку под шубой,но селёдки не было так что у нас был тунец под шубой.

Праздники и посиделки на судне Работа в море, Длиннопост, Моряки, Праздники, Море
Праздники и посиделки на судне Работа в море, Длиннопост, Моряки, Праздники, Море
Праздники и посиделки на судне Работа в море, Длиннопост, Моряки, Праздники, Море

А ещё эти ребята очень любят делать фото с различными блюдами.Например наш боцман ,думает когда мы закончим фоткать и будем это есть)

Праздники и посиделки на судне Работа в море, Длиннопост, Моряки, Праздники, Море
Праздники и посиделки на судне Работа в море, Длиннопост, Моряки, Праздники, Море

Ну и конечно караоке.
Конечно стереотипично,что любят его только филлипинцы.Индусы, шриланкийцы, индонезийцы ,а так же украинцы и россияне, особенно после баночки другой пива или стакана вина.

Праздники и посиделки на судне Работа в море, Длиннопост, Моряки, Праздники, Море

И что за праздники без подарков?
Конечно далеко не везде компания или начальство организовует нечто подобное.
Но все же.Как сказал один знакомый капитан-моряку нужно внимание,это самое главное.А там даже кепка в виде подарка будет встречена с улыбкой.

Праздники и посиделки на судне Работа в море, Длиннопост, Моряки, Праздники, Море

Да,вот наш мастер раздает подарки к рождеству)
Кампания специально выделила бюджет под это дело.Так что моряки получали-мульитулы и складные ножи,термосы и фонари, флешки и тд.В общем полезные вещи.

И ещё немного о посиделках и досуге.
К сожалению,с приходом интернета и техники в целом,моряки все реже собираются , предпочитая фильмы в каюте или иной досуг в одиночестве.
Когда проводишь в море от 4 до 7 месяцев,общие сборы очень важны, поднимают настроение и просто способствуют укреплению коллектива.

Праздники и посиделки на судне Работа в море, Длиннопост, Моряки, Праздники, Море

Например конкретно на этом судне,нам очень нравилось собираться на покер.
На деньги конечно не играли,однако была придумана схема с обменом банки орешков на фишки .Это лишь один из вариантов для небольшого азарта и увеличения интереса к игре.
И конечно часто собирались на турниры по Fifa и Injustice на sony playstation .

С праздниками и просто сборами экипажа время пролетает действительно незаметно.
Особенно в нынешние времена,когда из за коронавируса выхода в портах нет.Так что рейс это-поднялся на судно и сошел через 4-8 месяцев.

Праздники и посиделки на судне Работа в море, Длиннопост, Моряки, Праздники, Море

Всем удачи и пусть ваши контракты будут лёгкими и пролетать быстро)

Показать полностью 12
312

Ковид, Судно или как я провел 2020 и немного 2021 года

Привет Пикабу!
А так же коллеги ,сочувствующие и просто кто интересуется.

Для многих 2020 год стал трудным испытанием.
Но для моряков он стал в чем то кошмаром, а в ем то вполне себе удачным.
Кризис смены экипажей особенно больно ударил по тем, кто ушел в рейс в 2019 году, и планировал смену весной 2020 года. Увы большинство так и осталось на судах.

Но нужно везде искать позитив.
И как не странно он был.

Первое, что многие вспомнят, это конечно деньги. Да в связи с кризисом смен, моряки оставались на судах и получали зарплату. И если с одной стороны никакие деньги не заменят семьи и близкий людей, то многие грелись мыслью, что у семьи есть что кушать и за что жить, в условии карантина, а с другой и вовсе решали финансовые проблемы.

Естественно выход в город так же был закрыт,  а значит кровно заработанные ,оставались у моряков в карманах.


Конечно если каждый раз все, что ты видишь из разных стран: 

Ковид, Судно или как я провел 2020 и немного 2021 года Моряки, Работа в море, Длиннопост, Работа, Видео

То становится тоскливо, особенно если ты 7,8 или 9 месяц в рейсе.
Автору повезло сесть на судно , когда эпидемия только начиналась, так что мой контракт не особо затянулся. По танкерным меркам 6.5 месяцев много, но как для меня то вполне себе обыденный контракт.

Вторым плюсом уже для меня было отсутствие проверок.Моряки балкерного/контейнерного и прочих флотов сталкиваются с портовым контролем, а танкеристы имеют ряд дополнительных-SIRE,CDI,Vetting .И компании для получения  чартера необходимо проходить их.А бывает ,что и у каждого терминала в порту, они свои. В связи с ковидом , большинство из них предпочитало или не приходить на судно вовсе или приходить и по минимуму проверять.

Конечно дело не в том, что на судне что то плохо. Но людям в офисе порой сложно объяснить ,что на судне 1999 года не может быть проверка без замечаний. Конечно же мы делали все возможное.

И если половину 2020 года я провел на судне, то по прилету домой компания сразу хотела видеть меня на другом судне, в связи с закрытием многих стран(экипажи у нас многонациональные, как правило из восточной Европы и Азии).Так что спустя короткий промежуток времени я уже готовился к новому рейсу.


И если в первом случае экипаж состоял из профессионалов своего дела(как машина так и палуба), то во втором случае все было тяжко.
В этом рейсе было все- шторм, поломки главного двигателя, мелкие поломки приборов и механизмов, инспекции и прочее, а главное случилось это все в последний месяц моего контракта. До того 4 месяца все было более чем идеально.


Для справки на мостике изначально я был один белый офицер. Приехал я с капитаном Китайцем, старпомом индонезийцем. А на судне уже месяц были второй помощник и джуниор офицер(он же 4 помощник) филиппинцы. К сожалению к профессионализму этих ребят у меня были вопросы. Но в связи с кризисом замен экипажей ,а так же сильным профсоюзом Филиппин списать их было практически нельзя.


Не то что бы я придираюсь, но например несколько случаев из практики:

-Второй помощник тестировал судовое радиооборудование и отправил сигнал СОС, который сразу же пришел не только окружающим судам, но и в компанию, отчего суперинтендант был в шоке.

-4 помощник потерял подфлажный журнал, куда пишут всех членов экипажа, их данные, кто работал на данном судне. А так же потерял папки с различной документацией. А занимался он только документами, в виду своей рукопопости и личного пожелания капитана из Китая.Видимо желтому желтый брат.


Несмотря на то, что судно было уже 2008 года, оно было довольно таки убито и плохо обслуживаемо. Но так как документами занимался филиппинец, то за 4 месяца я привел все в божеский вид.


А главное после месяца рейса китайца таки сменили на мастера из Питера, с которым работал в прошлый контракт, то работать стало легче.

Ковид, Судно или как я провел 2020 и немного 2021 года Моряки, Работа в море, Длиннопост, Работа, Видео

Оставалось делать красивые фотографии и ждать когда поедешь домой, в остальном часть команды, часть корабля.


Спустя 4 месяца на горизонте маячила свобода. Уехал капитан и приехал новый.
И вот тут выдался весьма веселый месяц.
В Северном Атлантическом Океане в середине января случился шторм.
На третьи сутки после выхода , главный двигатель начал стучать отчего машинная команда в авральном порядке начала диагностику ,а позже и ремонт. После двух дней, шторм таки догнал нас. Отчего нас ждало пару бессонных ночей и небольшая перестановка внутри.

Ковид, Судно или как я провел 2020 и немного 2021 года Моряки, Работа в море, Длиннопост, Работа, Видео
Ковид, Судно или как я провел 2020 и немного 2021 года Моряки, Работа в море, Длиннопост, Работа, Видео
Ковид, Судно или как я провел 2020 и немного 2021 года Моряки, Работа в море, Длиннопост, Работа, Видео
Ковид, Судно или как я провел 2020 и немного 2021 года Моряки, Работа в море, Длиннопост, Работа, Видео
Ковид, Судно или как я провел 2020 и немного 2021 года Моряки, Работа в море, Длиннопост, Работа, Видео

Увы, но практически весь инвентарь на камбузе(кухне) и в столовой оказался поврежден. Мы потеряли холодильники, чайники, тостеры а так же Кофе-машина.
В каютах так же творился хаос, а на мостике и вовсе упало, все что могло.
А уж продуктовые запасы так и вовсе пострадали изрядно.

А затем нас ждало северное море. И Шторм оказался не таким уж сильным.

Примерно так мы шли где то неделю. Отчего так же настроение не улучшалось, а судовой инвентарь повреждался.
Так что новость о списании домой была встречена бурными овациями.
Спустя конечно инспекции, где второй помощник таки НЕ проявил смекалку и ум, отчего получил лично 5 замечаний и много ласковых от капитана/суперинтенданта и компании, впрочем для него это уже совсем другая история....

А я же отправился домой из предместья Стамбула , так что это была самая короткая дорогая домой.


В целом 2020 год пролетел особенно быстро. Было много всего - и хорошего и плохого. И совместные посиделки с экипажем, и лепка пельменей и встреча праздников и Нового Года. И шторма, и даже небольшие травмы во время шторма. Но такова уж наша морская жизнь, преодолевать каждый раз трудности.


Всем удачи и 7 футов под килем!

Показать полностью 7 1
77

Немного о работе 3 Помощника Капитана

Доброго времени суток Пикабу!
Прошу прощения,что пропадал.На судне во время непогоды сломалась антенна и интернет был крайне плох.Не вдаваясь в технические детали-плохо ловили сигнал.

Но сейчас Автор дома,а значит время делать пост.

Многие думают,что моряки на судне как на курорте.Особенно офицеры.

Ведь первая мысль-ты на мостике,под кондиционером,в руках кружка с кофе  и так весь контракт. Но на самом деле это даже не 1% работы 3 помощника.

Об устройстве мостика и в целом жизни на судне,я уже говорил в других постах.
А сейчас хотелось бы о том,чем я занимаюсь вне вахты.

У каждого из вахтенных помощников помимо несения вахты есть дополнительная работа.
У старшего помощника - это работы на палубе,инспекции, составление грузового плана (это вкратце).

У второго помощника- это все оборудование на мостике,тесты,настройка и медицина.

У третьего помощника это документы на приход/отход, и Safety Equipment.

К последнему относят шлюпки,плоты,круги,гидрокостюмы,огнетушители,пожарные костюмы,химические костюмы(на танкерах), дыхательные баллоны и много чего еще.

Потому с 8 до 12 и с 20 до 24 3 помощник на вахте.И вижу я примерно такое большую часть перехода:

Немного о работе 3 Помощника Капитана Моряки, Работа в море, Морская жизнь, Длиннопост, Работа

Когда же я занимаюсь Safety?-на это у меня два часа в день с 13 до 15.Кто то выходит с 15 до 17.Всегда ли я работаю 2 часа?-Нет.Чаще больше.Чем старее судно,тем больше работ.Ведь Safety оборудование находится по всему судну и его довольно много.К сожалению у нас не было кадета-практиканта, так что все работы делал сам.

Все проверки бывают- недельные,месячные годовые, 2 летние, 3 летние и 5 летние.Всех их регламентирует SOLAS (Safety of Life at Sea), это своего рода священное писание для моряков, где прописаны все истины по спасательному оборудованию(и не только). Для 3 помощника одной из самых важных глав, является  3 глава, она же LSA СODE.Благодаря ей я точно знаю когда какие проверки происходят. А их поверьте немало.

Обычно  недельные проверки делаются не в один день,а разбиты по дням.

Например в субботу мы тестировали пожарные датчики .Электромеханик с помощью аэрозоля активировал датчик дыма.А я получал на пожарной консоли сигнал в какой зоне пожар.

Так же в субботу я тестировал двигатель и руль для Free fall lifeboat -шлюпка свободного падения:

Немного о работе 3 Помощника Капитана Моряки, Работа в море, Морская жизнь, Длиннопост, Работа

И тестировал двигатель для Rescue Boat -поисковая шлюпка:

Немного о работе 3 Помощника Капитана Моряки, Работа в море, Морская жизнь, Длиннопост, Работа

В чем разница между ними?-На шлюпке свободного падения в критической ситуации команда оставляет судно.А поисковая предназначена например для случая человек за бортом, что бы быстро найти и спасти.Она оборудована мощным мотором и имеет большую скорость.


А еще в субботу я проверял плоты:

Немного о работе 3 Помощника Капитана Моряки, Работа в море, Морская жизнь, Длиннопост, Работа

Они размещены в специальном белом контейнере ,который размещен по бортам судна в районе надстройки и на баке судна (передняя часть судна).Они так же предназначены для оставления судна.Но их гораздо проще проверять чем шлюпки, ведь открытыми плоты мы конечно не видим,и лучше не попадать в ситуации когда их спускают, потому достаточно внешнего осмотра,что все в порядке с контейнером и креплением.А так же с HRU-Hydrostatic Release Unit:

Немного о работе 3 Помощника Капитана Моряки, Работа в море, Морская жизнь, Длиннопост, Работа

Это устройство предназначено специально для аварийного пуска плота с тонущего судна.При давлении на глубине от 4 метров срабатывает устройство и открывается контейнер с плотом.

Примечание: На баке такого устройства нет и контейнер с плотом там меньше, его должно спустить два члена экипажа руками.


А вот для проверки состояния плотов и оборудования внутри, раз в год плоты сдают на берег в сервис.


Раз в месяц я проверяю огнетушители.

Немного о работе 3 Помощника Капитана Моряки, Работа в море, Морская жизнь, Длиннопост, Работа

Их есть много видов:

CO2-углекислотные , Порошковые, Пенные и др.

Назначение тоже у каждого свое.
Большинство наших огнетушителей были порошковыми.
Так как я работал на танкере, то их у нас 96 по всему судну.И каждый нужно внешне осмотреть, проверить наличие самого порошка, который к слову может слеживаться( рекомендуют переворачивать огнетушители при проверке) а так же давление баллончика СО2, что бы порошок выдуть из сопла в итоге.

Помимо огнетушителей у нас много других пожарных систем.В машинном отделении например стоит СО2 система а так же пенная система,а на палубе порошковая система.Которые так  же подлежат проверке.


Не стоит забывать о кругах:

Немного о работе 3 Помощника Капитана Моряки, Работа в море, Морская жизнь, Длиннопост, Работа

Помимо внешнего осмотра ,тут не избежать обслуживания.Например смена светоотражающей ленты, которая выгорает на солнце, обновление трафарета с названием судна,проверка маячков,а так же фаленей (канатики).

К тому же часто бывает и повреждение самих кругов,тогда нужно их  срочно заменить.


Как правило годовые проверки делают специальные сервисы, но иногда нам приходиться некоторые делать на судне самим.
Например тестировать гидрокостюмы.

Немного о работе 3 Помощника Капитана Моряки, Работа в море, Морская жизнь, Длиннопост, Работа
Немного о работе 3 Помощника Капитана Моряки, Работа в море, Морская жизнь, Длиннопост, Работа

Да-да, я надул гидрокостюм.Зачем?
Так я проверяю не пропускает ли воздух,нет ли дырочек.
Конечно этот тест делают и на берегу , и иногда оборудования для тестирования может не быть.
Но нам повезло и все костюмы были проверены и оказались в хорошем состоянии, хоть им и более 10 лет уже.

И это лишь малая часть проверок,которые я делаю.На этот случай у меня есть список и специальная программа, куда я вношу в какой день делал какую проверку и которая через месяц напоминает мне снова их делать.А так же заполняю бумаги о выполненных проверках.

Что касается документов на приход/отход, в большинстве портов они одинаковы-список экипажа,список имущества экипажа (техника,валюта,сигареты,алкоголь),список документов экипажа , судовые сертификаты и прочее.Как правило на заполнение их уходит 1-2 дня.В каждом порту свои формы и в зависимости от их вида и формы время на заполнения разниться.

А в порту есть еще грузовая вахта, которая выглядит так :

Немного о работе 3 Помощника Капитана Моряки, Работа в море, Морская жизнь, Длиннопост, Работа

В основном помощник смотрит за показаниями приборов , как идет погрузка ,температура и количество груза и многое другое, к тому же обычная беготня по поручениям старшего помощника и в зависимости от наличия различных властей, которые посещают судно.


В общем такая вот моя работа.Постарался писать максимально понятно, особенно для тех, кто может и не связан с данной областью.

Всем удачи и семь футов под килем!

Показать полностью 10
158

Житие морское 2

Доброго времени суток,Пикабу!

В предыдущем посте писал о том как работается и чем собственно занимается вахтенный помощник.
А теперь хотелось бы рассказать о том,чем мы занимаемся после работы или в перерывах,а именно-еда!

Итак ,моряки питаются в mess room(собственно кто назовет столовой и будет прав) ,у офицеров он офицерский ,и у рядовых рядовой соответственно.Иногда бывает что mess room общий,но чаще это два разных помещения.

Житие морское 2 Еда, Работа в море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост
Житие морское 2 Еда, Работа в море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост
Житие морское 2 Еда, Работа в море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост

Собственно вот так выглядит наш офицерский.
Как видно на столах лежат различные приправы-от соли и перца до различных азиатских соусов.Есть микроволновка что бы разогреть еду,ведь не все члены экипажа успевают на приемы пищи во время.Есть вахты и авральные/срочные работы,так что повар обычно оставляет еду на столе,накрыв плёнкой.
Еда собственно по расписанию.
завтрак :0700-0800
обед:1200-1300
ужин:1730-1830
Обычно распорядок везде одинаковый,разница в 20-30 минут.
После еды относят тарелки помощнику повара-дневальному или просто messboy,который их и моет.Конечно старший ком состав таким не занимается и часто питается в каютах,но это кто как конечно.

Так же тут можно сделать чай,кофе и лежат печеньки.
А дальше идёт он: камбуз.А перед ним помещение с раковиной ,где можно мыть руки и холодильник,где есть еда на перекус для экипажа.

Житие морское 2 Еда, Работа в море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост

В правом верхнем углу фильтр для воды.

Житие морское 2 Еда, Работа в море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост
Житие морское 2 Еда, Работа в море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост
Житие морское 2 Еда, Работа в море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост

Итак на камбузе повар и дневальный готовят еду.
Каких то координальных отличий судовая кухня не имеет.Плиты-электрические,посуда и кастрюли те же.Есть размельчитель пищевых отходов (да их разрешается сбрасывать в океан).

Тема про поваров одна из самых любимых для моряков как и самых больных.От повара часто зависит настроение экипажа.
У нас экипаж смешанный,и нашему повара надо готовить для индусов,европейцев и филлиинцев.
Почему так?-кто бывал в Азии поймет что такая еда не свойственна для европейцев,ну а филлипинцы работают по 9-11 месяцев,по сути живут на судах,а потому для них важны такие маленькие радости.
Обычно повар той национальности которой большинство экипажа.Европеец не сможет скорее всего готовить изыски Бомбея,а индус не силен в европейской кухне.Надо понимать что у нас работают не супер шеф повара,люди прошли курсы в пару месяцев и вооружённые знаниями и рецептами стараются готовить.
На нашем судне повар филлипинец.
Готовит сносно,но все же есть к чему придраться ,однако все понимают что мы не в ресторане.И тем более не дома.
Если готовит плохо делают втык.
Конечно повар составляет меню на неделю и следует ему ,меняя от недели к недели а так же в зависимости от продуктов.
На сегодняшний день по стандарту моряки питаются в пределах от 4-5 долларов в сутки, в не лучших компнаниях и до 13-17 в очень хороших,пассажиры и оффшор.
У нас питание 8-9 долларов.
При этом есть первое ,второе и даже компот)
Фрукты есть всегда,яблоки с бесконечным сроком годности и апельсины,остальное в зависимости от того что получили в порту.
Так же и с овощами.Вообще свежие овощи и фрукты хранятся около 1,5-2 недель,в том и проблема длинных рейсов что часто хочется фруктов ,а нет либо яблоки о которых писал выше.
Мясо есть всегда,как и крупы.

Житие морское 2 Еда, Работа в море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост

А тут кушают рядовые.
У них тут и комната отдыха с телевизором и даже караоке (филлипинцы никуда без него).
У офицеров есть отдельная лаунж комната для отдыха ,но об этом в другом посте)

Спасибо за внимание.)
Буду рад вопросам и постараюсь ответить)

Показать полностью 8
412

Житие морское 1

Доброго времени суток ,Пикабу!
Давно меня не было, ибо был занят ,а потом и вообще в рейс ушел,где сейчас и нахожусь.

Решил показать как проходит навигационная вахта и в целом показать мостик.
А дальше сделаю пост о более приземленных камбуз,каюта,досуг.

Итак.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Конечно первая мысль,что именно так выглядит вахта ,стой себе да смотри.Но это процентов 5-10 на самом деле.
Когда у тебя океанский переход и рядом ни земли ни других судов,то нет нужды только смотреть за навигационной ситуацией,а когда рядом оживлённое движение , трудные участки, полосы движения и другие ситуации этим занимается вахтенный матрос,а у помощника не меньше работы.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Например оценивать ситуацию ,смотреть в радар и электронные карты (справа).Вести радиопереговоры на 16 канале,если потребуется, и конечно ставить точки на карте.
К тому же ничего на судне не обходится без check list-ов, где каждое действие прописано,стоит дата и подпись.Их обычно готовят заранее,например на прием и сдачу вахты,приход и выход из порта,на каждую навигационную ситуацию.
В каждой компании они разные ,но смысл один.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Например это chart space,или прокладочная (да да я жду шуток на эту тему).
Во время ночной навигации на мостике не горит свет ,а все источники света вроде радаров ,карт и ТД на минимуме,что бы глаза лучше видели обстановку.А в этом месте как раз свет горит и оно отделено от мостика.
Тут ведётся судовой журнал,журнал поправок гирокомпаса,магнитного компаса,радара и ТД и тут же заполняются чек листы.
И тут же стоят наши GPS,откуда получаем данные о позиции судна.В открытом океане точка ставится каждый час,но чем ближе к берегу тем чаще.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

А тут у нас radio space,или радио рубка.Тут оборудование gmdss (справа),компьютер навигационного помощника,где он получает обновления для карт и пособий.Сейчас навигационные карты и пособия в электронном виде,только некоторые книги остались в бумажном.
А так же сервер для судового интернета (слева).
Каждый прмощник должен знать как тестировать оборудование связи,и хоть этим занимается второй помощник,но инспекция в порту может спросить и старпома и капитана,но третий помощник попадается чаще конечно.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Ещё немного аппаратуры gmdss.С нее раньше отправляли имейлы,это конечно можно и сейчас делать ,но не дёшево и зачем если есть интернет?
Принтеры печатают различные сообщения по безопасности ,например если где то ураган или пиратская атака,так что нужно регулярно мониторить что приходит ,в зависимости от района.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Справа рабочее место штурмана,а слева радар и электронные карты.Сейчас почти все бумажки заполняются на компьютере и от человека нужна только подпись.Но все же эти бумажки надо делать,далеко не всегда там только поменять число.А тк третий помощник это секретарь капитана то и бумаги на нем все.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Многие называют это место -Кормушка. И в том есть смысл.Тут всегда можно сделать чай,кофе и какао и даже овсянку запарить,съесть печенья,а в холодильнике найти съестное.Перерывы очень важны как физически так и психологически.

Вот такая вот жизнь на мостике и судне в целом.
Рассказал малую часть и скорее для тех кто в море не работал.
Буду рад вопросам.

А пока красивое фото:

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

И спасибо за внимание)

Показать полностью 8
74

Брать или не Брать? Или что все таки взять в рейс?

На эту тему было довольно много советов,постов ,даже в ютубе есть различные видео.Но все равно часто сталкиваюсь с вопросом от начинающих моряков, а что же брать в рейс?
Хотелось бы взглянуть на эту тему чуть глубже.


Итак у вас есть на руках билеты,контракт, и пара дней перед полетом. Если конечно вы заранее собирались в рейс то у вас уже все есть, и осталась пару мелочей, а если нет то вам будет весьма непросто за пару дней скупится.Непросто,но конечно возможно.


Начнем с главного,а именно в чем вести ваши вещи.Тут два варианта: Чемодан(жесткий каркас) или сумка.

Брать или не Брать? Или что все таки взять в рейс? Длиннопост, Морская жизнь, Моряки, Рейс, Чемодан

Его Величество Чемодан.

Брать или не Брать? Или что все таки взять в рейс? Длиннопост, Морская жизнь, Моряки, Рейс, Чемодан

И сумка.

Автор рекомендует конечно такой вид сумки.Почему? А все просто.

Во-первых чемодан- это пара килограмм лишнего веса вашего багажа, а он лимитирован( об этом позже).
Во-вторых, когда грузят багаж в самолет его закидывают ,и выгружают так же,а значит могут повредить чемодан(даже если его замотать).Автор сталкивался с подобным,и ремонт дело весьма неприятное.
К тому же сумки на мой взгляд немного дешевле.


К слову, всегда выбирайте сумку с колесиками и ручкой,что бы можно было катить.Как правило впереди вас ждут переходы между терминалами, как в начале рейса так и в конце, так что это вопрос удобства.


Вторым вашим спутником будет ручная кладь. И тут есть несколько советов.

В самолет вы можете взять два ее вида-а именно саму ручную кладь и небольшую сумку.При том сумка должна быть действительно небольшой.

Для чего же разделять?- Во-первых ручная кладь складывается в отделение над вашим сиденьем,а когда пассажиров много, то достать ее проблематично.А во-вторых, во время проверок в аэропортах вам необходимо иметь билеты и документы в быстрой доступности,это облегчит вам жизнь.


Рюкзак необходим в первую очередь,для ноутбука.Поэтому автор подпирал его по размеру ноутбука конечно же.

А рюкзаки могут быть например такими:

Брать или не Брать? Или что все таки взять в рейс? Длиннопост, Морская жизнь, Моряки, Рейс, Чемодан
Брать или не Брать? Или что все таки взять в рейс? Длиннопост, Морская жизнь, Моряки, Рейс, Чемодан

А так же пример сумки,которую возит с собой автор:

Брать или не Брать? Или что все таки взять в рейс? Длиннопост, Морская жизнь, Моряки, Рейс, Чемодан

Она нужна в первую очередь для таких документов, как

-паспорт ( морской, загран-паспорт)

-Судовая роль

-Билеты(на руки морякам обычно дают электронные в распечатанном виде).

И конечно в нее ложится кошелек.


А так же в нее можно положить смартфон,наушники и всякую мелочь для полета в самолете.


Итак мы определились куда паковать багаж, и далее очень важный вопрос.А именно куда вы летите и в какое время года.

Во-первых посмотрите в билеты и посмотрите какое количество багажа можно с собой везти.

Да по нормам конечно морякам можно везти 2 сумки,с суммарным весом в 40 кг (по 20 кг максимум каждая).Или одну до 25.Но:
-Многие компании могут сэкономить на этом и например в билетах будет написано 30(автор столкнулся с этим в прошлом рейсе).Связано это с перелетом лоукостами по Европе.

-За перевес как правило довольно большие суммы,а потому этот пункт очень важен.


А во-вторых-очень важен аэропорт куда вы прилетите в итоге.Советую особо прочитать за Сингапур, где свои нормы провоза различных вещей.Которые у вас могут не только забрать ,но и выписать штраф.Но и много других аэропортов так же имеют свои требования.


Далее вопрос к вашей компании. Одни снабжают вас рабочей одеждой на судне,а другие выдают ее через крюинг ,к тому же многие берут с собой специально под себя(например если большой размер ноги или нестандартный размер комбинезона).К тому же в зависимости от времени года вам так же понадобится теплая рабочая куртка или теплый комбинезон.

А посему вопрос выдачи этого нужно обязательно узнать.Рабочая одежда не только занимает много места,но и весит не мало(особенно рабочая обувь).


А главное если вы берете с собой рабочую одежду,то :

-Если в первый раз то минимум 3 штуки,с учетом их смены,стирки.

-Все конечно зависит от должности,но многие капитаны требуют один комбинезон иметь чистым-для приема лоцмана,визита всяких служб компании и порта и даже вахты.

-Обувь должна быть удобной и из хорошего материала,вам в ней ходить полгода и заменить ее будет сложнее всего.


Если например вы работаете на балкере (сухогруз), то конечно врядли вы будете знать все порты захода, а вот на контейнере можете поинтересоваться есть ли в вашей линии холодные или наоборот жаркие порты.
Большинство моряков уезжает на полгода,и конечно климат меняется не только со временем, но и от страны к стране.


Итак главное с чего начнем, конечно с нижнего белья.


Пункт первый -Трусы.Одни будут конечно на вас,по сезону.Плюс еще 5 пар обычных и 2-3 пары утепленных,особенно если идете в зиму-весну,то советую взять их побольше.Не стоит экономить,и взять побольше и хорошего качества. В жарких районах, одежду и белье необходимо менять каждый день.


Пункт второй-Носки. И тут нужно взять минимум 10 пар. В рабочей обуви,особенно если вы проводите в ней целый день, носки очень быстро приходят в негодность.Конечно можно их докупить,но работа в море непредсказуема и можно попасть на рейд(якорная стоянка) в 2-3 месяца. И главное не забыть про теплые носки,если будете в холодном регионе,как правило хватит 2-3 пары хороших шерстяных.Тут ориентируемся на время года.


Пункт третий-Майки-футболки.Они в свою очередь делятся на

-Которые вы носите под комбинезоном/рубашкой и тд. Их  нужно около 5-6 штук,но не каждого вида,а в суммарном количестве.В зависимости от региона, менять вы их будете раз в 1-2 дня,но возможно и чаще.

-Которые вы носите в надстройке,палубе в зависимости от времени года.Их хватит 3-4 штук.Например выйти на вахту или на прием пищи.А так же на вахту.


Пункт четвертый-Шорты.

Летом вещь весьма необходимая для повседневного ношения,а зимой либо внутри надстройки,либо для сна.Так что 2-3 штуки вполне хватит.


Пункт пятый верхняя одежда:

-Что касается штанов, то если вы не штурман (или вахтенный матрос) то можно ограничится в зависимости от времени года 1 парой спортивных штанов.Для штурмана и вахтенного неплохо взять пару темных джинсов,но это не обязательно(все зависит от капитана и компании).А в порту в любом случае вахта в комбинезоне(кроме капитана).Многие берут и просто 1-2 пары спортивных штанов и так стоят вахту.


-Что касается свитера,то не слишком теплый нужно взять в любом случае.Лететь обратно можете и зимой.А так же  зайти в холодный регион.Но при условии что будете работать там постоянно пригодятся 2-3 штуки.


-Куртка.

Куртка подойдет та,что будет на вас,когда летите на судно.Если летите зимой, она конечно будет довольно теплой,и тогда советую взять одну ветровку.В случае если будет прохладно можно одеть.А если летите летом/осенью,тогда лучше одеть в полет ветровку,или легкую куртку.А зимнюю взять что бы лететь обратно в багаж.


Так же понадобится шапка,собственно вы либо летите в ней,либо она в багаже.Для работы лучше всего подойдет шапка типа Балаклава:

Брать или не Брать? Или что все таки взять в рейс? Длиннопост, Морская жизнь, Моряки, Рейс, Чемодан

А вот для полета в не очень теплое время года,подойдет самый просто вариант вроде:

Брать или не Брать? Или что все таки взять в рейс? Длиннопост, Морская жизнь, Моряки, Рейс, Чемодан

Пункт шестой-Обувь.

Тут важно сказать,что на палубу можно выходить только в рабочей обуви,имеющей железный носок.Такого примерно вида:

Брать или не Брать? Или что все таки взять в рейс? Длиннопост, Морская жизнь, Моряки, Рейс, Чемодан

Для прогулок по надстройке нужна обувь с закрытыми задниками.Желательно легкая.

А если вы стоите на вахте,то особенно важна что бы она была удобной и не сковывающей.

Автор рекомендует тапки-сетки,такого вида:

Брать или не Брать? Или что все таки взять в рейс? Длиннопост, Морская жизнь, Моряки, Рейс, Чемодан

Они не только очень удобные,но и весьма дешевые.К тому же их не жалко выкинуть после рейса.(В негодность приходят довольно быстро в зависимости от работы).Так что 2-3 пары надо взять.
Некоторые берут Croсs  :

Брать или не Брать? Или что все таки взять в рейс? Длиннопост, Морская жизнь, Моряки, Рейс, Чемодан

Но тут на вкус и цвет.Скажу что именно от этой фирмы они весьма дорогие и еще быстрее приходят в негодность(мнение Автора).

А так же понадобятся тапочки для душа.На судах душ может быть как общий(один на палубу),так и находится в каюте.В любом случае для гигиены лучше всего носить их в душ. Подойдут обычные вьетнамки,в количестве одной пары.


Так же для работы в жарком климате на палубе, особенно пригодится Бандана(Либо кусок ткани квадратной формы,либо специальная покупная) на голову.А особенно в порту,носить под каской,это просто удобно и комфортнее. Пот не заливает глаза.Но иногда ее делают из судовой ветоши,предварительно постирав.Так что на вкус и цвет как говорится.

Пункт седьмой-Гигиена.

Это очень важный пункт.Данные вещи необходимо брать с собой, по двум причинам:
-Они не всегда есть на судне,а если и есть то не всегда в полном объеме.

-Это очень индивидуальные вещи, а посему каждый выбирает под себя.


К ним относятся:
-Шампунь(советую взять 1 бутылку,последующие брать в зависимости от наличия на судне или в портах).

-Пена для бритья и гель после бритья(иногда бывает на судне,но либо быстро кончаются либо стоят не дешево). Плюс бритва (лучше взять хороший станок и сменные лезвия чем одноразовые бритвы.)

-Ушные палочки(чаще всего на судне их нет).

-Зубная паста(есть на судне чаще всего).Но опять же если вы пользуетесь пастой для глубокой очистки или для чувствительных зубов и тд,то лучше взять свою.На полгода вполне хватает 3-4 тюбика.Плюс зубная щетка.На рейс 2-3 штуки.
-Дезодорант.Рекомендую взять шариковый.Аэрозоль не в каждый аэропорт можно провезти.

-Щипцы для ногтей(или ножницы).

-Расческа.


Из необязательного,это различные кремы для рук или ног,гели для умывания,для душа и тд-тут каждый берет под себя по надобности.


Пункт восьмой-Аптечка.

Надо понимать.На судах докторов нет и их роль выполняет второй помощник капитана.Но его знаний и навыков как правило хватает для того,что бы выдать вам лекарства.И далеко не все из них можно найти в судовой аптечке. Обычно судовладельцы обеспечивают весьма минимальный набор лекарств,очень обобщенный.

Так что для вашего личного пользования,вам понадобятся:
-Лейкопластырь,важная вещь.Мелкие порезы и ссадины случаются довольно часто.(Советую взять 2 ленты хирургического).Он крепче держится и занимает меньше места.

-Антисептик.Перекись водорода подойдет.Обычно на судне ее нет.

-Мазь "Спасатель",штука незаменимая при порезах,ранках и тд,  на судне его нет.

-Мазь "Левомеколь" или аналоги, помогает при нарывах.

Далее:
-Пару конвалют таблеток "Цитрамон","Анальгин",или аналоги от головной боли.Смена часовых поясов,вибрация и прочее, вещь весьма нужная.

-Для желудка взять таблетки: "Мезим","Но-шпа"  .Еда на судне разная ,а первое время может быть еще и непривычной.

-От изжоги(исходя из предыдущего пункта) надо взять обязательно.Их довольно много видов,так что тут индивидуально.

-От диареи или рвоты: Активированный уголь,Сорбекс,Лоперамид и др.

-От морской болезни(если идете в первый рейс или страдаете)- «Дименгидринат», «Драмина».

-Жаропонижающие:«Аспирин», «Фервекс», «ТераФлю».

-От горла: "Доктор Мом","Лисобакт" и аналоги.

И обязательно набор витаминов.Советую брать комплекс,и тут все индивидуально в зависимости от возраста и потребностей.


Остальные советую брать по необходимости и состоянию здоровья.Конечно на ваше усмотрение.


Пункт девятый-Досуг.

Тут конечно каждый решает для себя.

В общем случае вам понадобятся:
-Ноутбук-Его назначение определите сами.Если только для фильмов,то подойдут недорогиеи базовые модели .Тут так же нужно учитывать его размер.Для рейса считаю оптимальным брать с диагональю 15.6 дюймов.Залезет в большинство рюкзаков и фильмы видно нормально.Для игр нужны более продвинутые варианты.

-Жесткий диск.Тут тоже индивидуально.Но советую взять хороший запас фильмов и сериалов.

Автор был в индийском экипаже и полгода смотрел только свои фильмы/сериалы.Индусы свои на Хинду смотрят.А бывает что наши экипажи возят с собой огромный запасы сериалов вроде -Улиц разбитых фонарей и ментовских войн,сезонов которых не пересчитать.Тут все на любителя.(Никого осуждать не хотел).

-Колонки(портативные),желательно небольшие.Усилят хорошо звук,при просмотре фильмов.

-Флешки(не обязательно),но например скинуть фильм или документ принести на распечатку на мостик и тд.

-Обязательно переходник под европейскую,американскую и тд розетку.Сейчас их много вариантов.Приезжая на судно можете столкнутся с тем,что там например розетка на 110В,а у вас вилка на 220.Так же если остановитесь в отеле на ночь и пригодится зарядить смартфон.

-Внешняя батарея,скорее для долгих перелетов,если вы смотрите фильмы  в салоне самолета.

-Зарядки и провода.Советую взять запасные(в разных странах могут быть как дороже так и дешевле),а вот посреди океана найти замену будет весьма сложно.

-Электронная книга(не обязательно),но для глаз приятнее она чем читать с компьютера,смартфона.


Десятый пункт-В чем ехать.

Конечно все зависит от сезона.Но лично автор рекомендует хороший спортивный костюм.

Почему?-Все просто:
-Во-первых в свободной одежде комфортнее телу.

-Во-вторых в аэропортах часто проходят досмотры,а значит вам нужно снимать ремни(для брюк),верхнюю одежду и иногда даже обувь.В спортивном костюме вам будет легче.

-В-третьих в нем не стыдно выйти в город и будет удобно и комфортно.


Для ног лучшим вариантом будут кроссовки.Очень демисезонная обувь.В ней можно и лететь и в город выйти,плюс она на вас и в багаже не занимает места.

Если едите в холода,то тут важно помнить:в моменты полета вы будете в аэропортах,а на судне оденете рабочую обувь,так что намеренно брать теплую обувь не советую,ведь домой лететь возможно придется лететь уже в жаркое время.

Так же на голову лучше кепку или шапку(которая представлена выше).Что бы тоже не занимала место в поклаже.

В карманы ручной клади советую взять горсть леденцов или жвачку(помогает при взлете и посадке самолета).



Пост получился весьма объемным и автор попытался рассмотреть все вопросы связанные с багажом моряка.Но если что забыл то жду ваших комментов и вопросов по теме.
Всем удачи!

Показать полностью 10
655

Досуг в Рейсе

Думал на днях -о чем создать пост,а потом ведь-меня часто спрашивают -чем же я занимаюсь когда уходим в долгий переход.

Работаю я собственно на Балкерах ,которые перевозят сыпучие грузы(зерно,уголь,руду и тд) на дальние и не очень расстояния. Но чем больше судно тем длиннее переходы(Не всегда).

Острой сейчас стоит проблема-отсутствие связи. Да в 2019 году еще не все суда оборудованы интернетом ,работающим хотя бы со скоростью хотя бы начала 2000-ых. Так что не посидишь в Пикабу .

Кстати мое последнее судно:

Досуг в Рейсе Море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост

И вот в таких случаях включается морской креатив.

Конечно все зависит от судна,его размеров, экипажа и особенно капитана.

Первым о чем вспоминают все моряки,это спортзал. И да он вроде как должен быть, но иногда он представлен в виде самопальных гирь ,гантель и брусьев ,а иногда вполне себе современными тренажерами с берега.Вот тут все зависит от судовладельца и конечно капитана.

Чаще всего выглядит зал примерно так:

Досуг в Рейсе Море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост
Досуг в Рейсе Море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост

На сегодняшний день очень многие занимаются в спорт зале .Кто то поддерживает ЗОЖ,а кто то плотно сидит на массе и качается там постоянно.А бывает и от скуки народ туда ходит. Особенно развивает скуку наличие стола для настольного тенниса, но в последнее время в него не так много людей играло ( с моей практики).


Дальше , есть такие помещения как Messroom и Smoking Room.В зависимости от размера судна, это могут быть как отдельные комнаты для рядового состава(матросы,мотористы) и офицерского(помощники,механики),так и в целом совмещенные помещения где едят,а в сторонке место для курения. Почему вспомнил о них?
А суть в том,что именно там обычно ставят большой телевизор для экипажа,с dvd плеером, караоке(Привет Филиппины),настольными играми и иногда даже приставками (sony PS/X-box).

И тут тоже все зависит от судовладельца, капитана и главное от экипажа. Филиппинцы( и Шриланкийцы с Индусами,а автор работал с этими национальностями) всегда собираются в таком помещении на просмотр фильмов, отмечание праздников, просто посидеть и в таком духе. При том у индусов действует разделение,и офицеры не собираются с рядовыми,даже индусами. А вот филиппинцы народ более компанейский и могут шутить как со старшим ком составом так и с кадетами(практиканты-студенты).

Экипажи с СНГ (работал с Россиянами и Украинцами), довольно редко собираются в таких местах.У всех есть компьютеры ,смартфоны,а кто то и сам приставки с собой возит,естественно нужна в компании немного отпадает.Но опять же есть исключения.


Примеры Smoking room(извиняюсь за качество фото):

Досуг в Рейсе Море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост

И Mess room:

Досуг в Рейсе Море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост

Спортзал и Курилка(в народе), это места предназначенные для досуга экипажа на судне.И их наполнение зависит как от экипажа так и от судовладельца.А так же желания там собираться.
Например там еще могут собираться для игры на разных музыкальных инструментах, шахматы и шашки и конечно карты.При том как после работы (после 18 часов), так и во время перерывов.


А далее идет непосредственно каюта:

Досуг в Рейсе Море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост

Помещение небольшое,но есть кровать, стол и диванчик, а так же душ и туалет. Именно в каюте большая часть экипажа проводит весь рейс,не считая конечно работы. Чем заняться тут уж каждый решает сам. Самое важное- конечно сон и в морской жизни, его чаще всего не хватает,что опять же зависит от судна и экипажа,а так же маршрута.

Многие играют в компьютерные игры или смотрят фильмы и сериалы.

Автор возит с собой большую электронную библиотеку и читает много книг(конечно не по профессии).А по профессии читает на вахте (благо на мостике предусмотрена библиотека специальной технической литературы.

Кто то привозит с собой и различные хобби. Знаю одного электромеханика, который плетет авоськи и гамаки, пока смотрит сериалы. А кто то занимается моделированием, привозя детали и краску,а домой везет в обувных коробках.

А многие выращивают цветы и даже овощи,фрукты в небольших горшках.


Но конечно самым распространенным хобби на судне является:

Досуг в Рейсе Море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост

Конечно рыбалка.

Очень многие моряки если не возят с собой удочки, то уж леску и крючки так точно.

Филиппинцы так вообще только леску привязывают к лееру судна,и иногда ее дергают.А в качестве приманки может сойти все что угодно, от хлеба и до мяса(колбасы).
В разных районах,а особенно на рейдах(когда судно на якоре) многие занимаются рыбалкой.Рыба из которой часто идет на стол. А еще ведь ее можно засушить и просто сфотографировать необычные экземпляры.Главное знать какую рыбу можно есть.


Так же частым,но очень зависящим от капитана досугом является-Барбикю.
Или  BBQ, или шашлыки по нашему.

Досуг в Рейсе Море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост

Хотя собственно это ведь просто шашлыки.

А почему зависит от капитана?-Ну главное конечно это расход продуктов, которых идет на шашлыки весьма много,а ведь к мясу нужен салат, напитки и прочее.

И конечно тот факт ,что многие капитаны боятся делать шашлыки, ибо часто заканчиваются они пьянкой и дракой, но на моей памяти такого не случалось, и все проходило весьма весело и приятно (возможно из-за смешанных экипажей).


Часто такое мероприятие в виду расхода продуктов не провести,но вот 2-3 раза за рейс вполне возможно.А ведь надо понимать что моряк пропускает большинство праздников, вроде Нового года и дня рождения, майских и так далее. Конечно зарплата это хорошо, но и маленькие радости тоже важны.

Досуг в Рейсе Море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост

Автору на День рождения , добрый Филиппинский повар испек торт, конечно как умел, но довольно вкусный, а главное ведь сама атмосфера праздника.


И хотя например штурмана  обычно выглядят так:

Досуг в Рейсе Море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост

И видят в основном :

Досуг в Рейсе Море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост
Досуг в Рейсе Море, Моряки, Морская жизнь, Длиннопост

Всегда хочется отдохнуть от работы и на минутку забыть,что ты посреди океана , плывешь в железной бочке, за тысячи километров от дома.

Потому и досуг очень важен, а еще конечно почаще собираться вместе и просто говорить,шутить и отвлекаться от морского быта.

Надеюсь Пост был интересным, и всем морякам Семь футов под Килем
А Пикабушникам на берегу просто Удачи!)

ЗЫ:Автор любит пропадать ибо ходит в рейсы.

Показать полностью 12
52

Рейс в сокращенном экипаже.

Доброго времени суток , Пикабу!


В силу некоторых обстоятельств не было возможности написать посты.А случилось многое.

Например пришлось сменить флот с танкерного на балкерный , ибо кушать хочется, а рост на балкерах все же быстрей-плюс огромное количество причин.


И вот столкнулся с такой проблемой как сокращение экипажей.

Вообще наличие экипажа на борту судна регламентируется сертификатом-minimuum safety manning, который и указывает минимальный состав членов экипажа.

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

Выглядит он примерно так,с той лишь разницей ,что на нашем судне с дедвейтом 70 тыс. регламентировано 14 человек:

-Капитан

-Старший помощник

-Вахтенный помощник


-Старший Механик

-Второй механик

-Вахтенный механик


-Моторист 1 класса- 2 человека

-Моторист 2 класса- 1 человек
-Вахтенный матрос(1 класс)- 2 человека

-Матрос второго класса- 2 человека

-Повар


С моим прибытием,в должности 3 помощника экипаж стал 15 человек.


Фото судна (из сети):

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост
Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

Судно не маленькое и отнюдь совсем не новое.Японец 2007 года.

Однако японская постройка дает о себе знать-сделано качественно.Увы тк не было 3 помощника ,а его обязанности по поддержанию safety оборудования выполняли матросы, они же филлипинцы. Что и привело к тому, что :


А) Многое было не сделано или сделано через пень колоду:

-Круги были поверх оранжевого покрашены в серый

-Название судна на кругах было неправильным ,а именно Cristina B, вместо Christina B.

И да для проверяющих инспекций это важно.

-Про состояние Огнетушителей-они не проверялись,были очень грязными.

-Внутри шлюбки вообще не убирались.

И многое другое.


Б)Многие вещи не были заказаны:

-Пожарные наклейки отсутствовали напрочь.

-Не было запасных частей для оборудования.

-Батареек и лампочек не было и буи с кругами не горели естественно.

А главное склад со всем этим был открыт,так что многое я находил у филлипинцев в ящиках( приходилось делать обыск,потому что воровали нагло все,что можно)


В)Собственно Автору сего добавилось помимо вахты очень много работы.


Главным минусом могу назвать отсутствие электромеханика и сварщика.И если смириться с отсутствием электрона на японце еще можно- да японцы строят весьма консервативно и электроники у нас был самый минимум.Однако когда сломался Wind Indicator было не смешно.

То вот без сварщика было сложно, если 3 механик из Украины еще умел варить, то вот его сменщик из Шри-Ланки совсем нет, а Гидравлике на открытиях крышек трюмов все равно, она любит ломаться, особенно после 10 лет.


Что касается швартовки- то тут людей остро не хватало.

Так что после подачи двух продольных, я и рулевой матрос спускались на палубу и тащили концы вместе с 2 помощником и старпомом (хорошо хоть мастер на мосту).Как такового боцмана нет, есть АВ с его функциями и тут другая проблема.

Для филлипинца это как АВ , только на обязанности забивает больше и знаний толком нет.От чего отдача якоря могла затянуться на лишних часа два.


В порту с отсутствием нормального числа рядовых, приходится офицеру мотаться по всему судну, ибо 3 помощник он же секретарь капитана , занимается всеми документами, что значит что после швартовки не сон, а инспекции,порт контроль и прочие портовые радости,пока матрос смотрит за трапом. Тут иной раз и людей покушать не получается отпускать.


А вот из плюсов,могу назвать хороший опыт.Расслабиться не получается, плюс лишние килограммы очень быстро уходят.Но вот 6 месяцев так работать весьма сложно.


Немного фото судна из личного архива(качество так себе,делал на судовой фотоаппарат,пока тестировали шлюбку) :

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост
Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

Ну и конечно немного фото из того,что обычно видит Штурман на вахте:

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост
Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост
Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

А иногда бывает бункеровка( заправляемся топливом):

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

Ну и конечно каждый Моряк мечтает о конце контракта. И я ждал его после 5 месяца очень сильно.С нашей то работой.

Вот так меня провожал наш рядовой состав, к слову их сменили таки на ребят из Украины,чему конечно я был рад.

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

В общем получился такой вот обзор моего рейса в сокращенном экипаже.
Плохого могу мало сказать и хоть сделано было многое, но многое еще и предстоит сделать моему сменщику.
А вот насчет сокращенных экипажей- конечно для компании это экономия, но вот у многих желание работать за себя и за "Сашку" за одну зарплату рвения не вызывает.


Удачи всем !!!

И конечно жду ваших комментов по поводу работы в море.

Кто то ходил в сокращенных экипажах и каков ваш опыт и впечатления?



P.S.Пост мой,часть картинок тоже моя)

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!