LasMishanya

LasMishanya

Пикабушник
Дата рождения: 14 июня 1987
поставил 9113 плюсов и 1030 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1659 рейтинг 397 подписчиков 215 подписок 19 постов 4 в горячем

О ливреях в Формуле-1. Пост №4

Нихао! Вы думали, я опять всех кинул и забыл/забил на продолжение? Нет и нет! Я тут, и у нас топчик!

Предыдущий пост здесь https://pikabu.ru/story/o_livreyakh_v_formule1_post_3_636863...

Я напомню, что я перевожу статьи Себа Патрика http://www.sebpatrick.co.uk про ливреи в Формуле-1.

Мы остановились на №6. Вот он:

Williams 2006

О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Одна из самых новых машин в списке, и возможно, последняя, когда личное мнение преобладает над общепризнанным. Но я реально фанатею от неё: то, как белый цвет разрезает синюю основу от кокпита до бокового понтона выглядит очень круто, хоть и подпорчено отделённой белой частью на носовом обтекателе (лучше бы это белое было одним целым). По моему мнению, дополнение светлого, почти бирюзового синего для разделения тёмно-синего и белого было бы вообще шикарным. Логотип “Bud” на верхнем воздуховоде выглядит как нагромождение, хотя остальные спонсорские наклейки расположены отлично, и выполнены в одном цвете. Многие будут возмущены, тем что она так высоко в рейтинге - выше большинства общепризнанной классики, но это мой личный фаворит. Очень жаль, что тот сезон для Вильямсов не сложился, и они провели "ребрендинг" (хотя ливрея 2007 всё равно неплоха, она очень блёклая с бОльшим количеством белого). В итоге, я не сомневаюсь, что машина 2006 года мало кому запомнится, но для меня она как затерянное сокровище, сродни более старым машинам, которые уже были в этом списке. (на последней фото этой машины вы можете лицезреть автора сих опусов рядом с объектом рассказа).

О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Двигаем - №5

Benetton Tyrrell 1983

О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Хотя яркий дизайн бывает очень хорош, иногда сердце просит простоты, особенно если она сделана стильно, а основной цвет эстетически приятный. Так что возражение по поводу того, что эта машина так высоко в списке - не принимаются (особенно учитывая мою любовь к зелёному). Насчёт конкретно этого Тиррелл - мне импонирует тот период, когда Бенеттон просто спонсировала команды, а не владела ими. Лого Бенеттона того периода, как я уже отмечал, описывая их собственную машину 1986 года, обладает каким-то ретро-шармом, ну а с этим оттенком зелёного - просто фантастика! Вообще, машина с таким набором цветов - редкость, как противопоставление более частым белому или жёлтому. И хотя, такая раскраска, возможно, продиктована самой формой шасси, то, как идёт диагональная граница между цветами - явно чья-то отдельная работа. Жёлтая вспышка на обтекателе не должна бросаться в глаза, но бросается. И да, обратите внимание на огромные гоночные номера на носу и по бокам! Очень жаль, что всё это благолепие продлилось всего год - Бенеттон уже тогда принюхивалась к покупке команды.

О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

"Лучший из остальных" - №4.

West McLaren Mercedes 1998

О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

В конце 1996 знаменитая красно/белая ливрея Макларен ушла в прошлое, а их табачный спонсор - в Феррари. Некоторые предполагали, что команда сделает что-то примечательное, но они сделали ставку на спонсорство West, да и влияние Мерседес (которые стали частично владельцами команды) усиливалось. Изначально, в прессу просочились "тизеры" тестовой машины в оранжевой ливрее, отсылающей нас к цвету машины самого Брюса Макларена в 1960-х. Но это был обманный манёвр: когда машину представили публике в начале 1997, она сверкала ярким серебристым цветом, дополненным чёрным с красной обводкой. На память сразу приходили знаменитые Мерседесы 1950-х, возвращая прозвище "Серебряные Стрелы" в гонки - это был абсолютный триумф дизайна гоночной машины конца 1990-х. То, как серебряный цвет быстро стал ассоциироваться с командой, вошёл в обиход, укутывая всё, начиная от их штаб-квартиры, было просто потрясающе. Машина 1997 года не была лучшей, использующей такую ливрею, да и влияние Эдриана Ньюи ещё не так ощущалось - осталась "грузность" машины 1996 года, хотя команда и начала снова выигрывать гонки. Машина 1998 года, на которой Мика Хаккинен выиграл свой первый титул - была абсолютной красавицей. Даже если вы топили за Феррари/Шумахера (как автор), вы не могли не наслаждаться каждой её линией, а уж как она смотрелась в движении... Оттенок серебряного - который отличался на разных частях машины - был подобран идеально. Ливрея была настолько удачной, что просуществовала почти десятилетие лишь с небольшими изменениями - менялись спонсоры, менялось расположение чёрных частей (чтобы соответствовать формам машины), и к моменту, когда ливрею поменяли в конце 2005, к ней уже настолько привыкли, что новую "хромированную" ливрею восприняли в штыки: очень уж она была яркой, в сравнении с West.

О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Бронза - №3

Mild Seven Benetton 1998

О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Mild Seven был спонсором Бенеттона с 1994 по 2001 (после чего команда превратилась в Рено), и эта машина - исключение. Внешний вид машин команды в 94-97 года был "шумноватый", она не обладала своей "идентичностью", и после совсем уж "никаких" вариантов предыдущих двух лет, машина 1998 могла показаться хоть "чем-то". Но в 1998 им удалось невозможное. Для команды это был оптимистичный период: после медленного старта в 1997, они смогли даже завоевать первую свою победу после ухода Шумахера, смогли прийти на 3 месте в кубке конструкторов, а пара Физикелла/Вурц была чуть ли не самой сбалансированной в пелотоне. Для нового творения конструктора Ника Вирта, модели B198, была почти с нуля сделана ливрея, с преобладанием светло-голубого цвета Mild Seven. Ещё был тёмно-синий, отделённый от более светлого белыми боковыми понтонами, и эта вся комбинация эстетически выглядела превосходно. Как и многие другие машины того времени, из-за своих плавных линий, машина выглядела стремительно, даже будучи на месте (этот эффект более всего заметен на Макларенах), а форма раскраски боковых понтонов подчёркивала этот эффект. Также, в этом сезоне логотип Mild Seven  в последний раз был выполнен на полосках - более новый вариант с белыми буквами на пятне - ужасен. Другие логотипы тоже удачно вписаны, особенно Korean Air, FedEx и Akai, у которых есть красный цвет в названиях, и при этом всё сделано намного аккуратнее, чем в 1996 и 1997. Многие ливреи попали в этот список за свою "чистоту", но здесь удалось этого добиться, даже при таком количестве спонсоров. Приятная и аккуратная ливрея для приятной и аккуратной машины. Очень жаль, что машина не стала такой успешной, как от неё ожидали, и команда скатилась на 5 место в кубке конструкторов, пока не пришли Рено и Фернандо Алонсо.

О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Валттери Боттас нашего списка - №2.

Renault 1983

О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Любопытно, что в ТОП-5 этого списка, попали две машины из 1983, не смотря на их общее уродство. Тем не менее, в данном случае дело вообще не в шасси, а только в самой раскраске. Чёрный/жёлтый/белый в исполнении Рено - абсолютная классика. По правде говоря, тут целое "поколение" ливрей конца 70-х - начала 80-х, но я должен выбрать одну (как с Мальборо Макларен или красной Феррари), и эта - лучшая из них, на мой взгляд. Раннее, я уже упоминал, что очень люблю такую комбинацию цветов (когда рассказывал про Минарди конца 80-х - начала 90-х). Цвета подобраны так, что их не нужно "разделять" - жёлтый соприкасается и с чёрным, и с белым, да и белый с чёрным могут (очевидно) сосуществовать. Предыдущие машины были более жёлтыми, с разным рисунком полос, а эта - разделена на три цвета почти поровну. Нос выглядит не очень - из-за своей формы, а не из-за ливреи - и логотип Рено, который всегда был немножко урод, мог бы быть меньше (хотя огромные буквы ELF смотрятся классно). Есть ещё несколько классных деталей: цветные гоночные номера на кожухе мотора, и то, как они сделаны - немного под углом и ассиметрично на переднем крыле (и то, что номер 15 был красный, а 16 - синий). Я не уверен, что есть более удачная цветовая схема (за исключением Феррари), которая позволяет сразу и безошибочно определить и команду и производителя и при этом не связанная со спонсорами. Единственное, можно пожалеть, что Рено не вернулись к этой схеме после ухода Mild Seven в конце 2006. Логотипы ING прекрасно смотрелись бы на такой ливрее, да и сама ливрея смотрелась бы классно на современных машинах (прим. пер. - статья 2008 года!). Так или иначе - ливрея - абсолютная классика, а вариант 1983 года - лучший из всех.

О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Та-дам! №1!!!

7up Jordan 1991

О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Я люблю зелёные машины. Я люблю, когда на машине есть синий. Я люблю, когда декали спонсоров распределены аккуратно. Я люблю, когда рисунок ливреи согласуется с формой шасси. Я люблю машины с "индивидуальностью". Я люблю машины начала 90-х. Что ещё... да ничего. Это всё объясняет мой выбор победителя рейтинга.


Это машина класса-А - абсолютная классика. Джордан ворвался в мир Ф-1, и они достигли поразительных высот в том сезоне. Невероятное 7 место в кубке конструкторов тогда было бы примерно 3 местом сейчас, в пелотоне из 22 машин, и скорее всего, такое достижение больше никогда не повторит ни одна маленькая частная команда, без поддержки автопроизводителя или крупного спонсора. И конечно, на этой машине состоялся незабываемый дебют Шумахера в Спа.


Ливрея очень красива - по другому не сказать. Изумрудный зелёный не только отлично идентифицировал команду (почему они отказались от него уже через год?!), но прекрасно смотрелся на ТВ. Более свело-зелёные части, хотя их и многовато, хорошо разбивают монотонность одного цвета и придают ливрее некий рисунок. И тёмно-синий, отделённый белой полосой подходит идеально. Ливрея простая, да, но настолько эффектная, что однажды увидев, вы её больше не развидите).


Благодаря логотипу 7up на воздухозаборнике (лого смотрится фантастически), красный цвет можно безбоязненно использовать в других местах - на переднем крыле, например. На фото можно видеть два варианта боковых понтонов - с Fujifilm и с Tic Tac. Второй выглядит лучше, так как красный в логотипе Fuji слишком выделяется.

О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №4 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Ну вот и подошла эпопея к концу! Я сделал это.

Я и дальше планирую переводить статьи на эту тему. Буду истории развития и изменения ливрей. Там больше материала, поэтому, возможно, буду писать чуть реже. Как-то так.


Всем пока!

BWHOOOAAAH)))

Показать полностью 23

О ливреях в Формуле-1. Пост №3

Привяо! Я снова тут, и продолжаю свою волынку. Предыдущий пост, как всегда - https://pikabu.ru/story/o_livreyakh_v_formule1_2_6365994

Я тут немножко перевожу статьи Себа Патрика http://www.sebpatrick.co.uk про ливреи в Формуле-1.

И на подходе горячая дюжина и №12

Benetton BMW 1986

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Первая же ливрея Benetton после покупки ими команды Toleman в 1986 стала одной из их лучших.  Она представляла слоган компании - “United Colors” намного лучше, чем многоцветные раскраски последующих годов и хорошо "впитала" в себя белые сектора их моториста BMW. Разноцветные штрихи, как будто от кисти, символизировали скорость (немного команд на такое решались - например половина (Lucky Strike) ливреи BAR 1999 года, хотя она и была оттенена половиной 555) и придавали средненькой внешне машине немного грации. Логотип Benetton того времени несёт в себе свой ретро-шарм, хотя это не последний раз, когда в этом ТОПе можно будет его увидеть.

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Барабанные палочки - №11.

Prost Acer 2001

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Я думаю, что это один из самых больших сюрпризов в этом списке, причём не столько потому, что она так высоко, сколько потому, что она вообще тут. Конечно, последний год команды Проста в Ф-1 был не лучшим, с постоянной сменой пилотов и отчаянной нехваткой денег. И несмотря на то, что они зарабатывали очки, команда, как известно, перестала существовать в конце сезона. Тем не менее, если посмотреть на предыдущие машины в списке, становится понятно, что это одна из самых красивых машин, из появлявшихся на стартовой решётке, и естественно, её место тут. На первый взгляд, она довольно простая - синяя машина, с небольшими красными моментами, и с очень маленьким количеством спонсорских логотипов. Но не потому, чтобы как Феррари, а потому что не смогли привлечь этих самых спонсоров. Официально у команды не было титульного спонсора (хотя Acer заключил сделку о брендировании моторов), а сделка с PSN принесла команде только ужасного Гастона Маццакане. И каким-то образом, не смотря, а наверное даже - вопреки всему этому, машина выглядела отлично в своей простоте. Есть что-то такое в том, чтобы использовать огромное свободное пространство на боковых понтонах для размещения гигантского логотипа команды, но главное тут - это оттенок синего. На первой иллюстрации этого не видно, но посмотрите на фото: как он блестит на свету, и как превращает средненькую машину в прекрасный болид. Тут уже нужно удивляться, почему в Ligier постоянно использовали такой пресный светло-синий, когда их машины могли выглядеть вот так...

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Едем дальше. №10.

John Player Special Lotus 1972

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Итак, 10-ку открывает не то, чтобы мой личный фаворит, но эта машина не могла тут не появиться. Это бесспорно первая по-настоящему узнаваемая спонсорская ливрея, и остаётся одной из лучших по сей день. Будучи первой командой, приведшей спонсоров (Gold Leaf) в Ф-1 в 1968, в 1972 Лотус заключили контракт, который продолжался до 1986 и стал одной из главных "картинок" Ф-1 70-х годов - шикарные чёрный с золотым делают брутальные, мощные машины той эпохи лёгкими и элегантными (хотя Лотус 1972 прекрасна сама по себе, как машина). Я решил взять сюда самый первый вариант этой ливреи, так как он лучше всего на мой взгляд соответствует контурам машины. "Золотая" табличка с чёрным гоночным номером выглядит лучше, чем обратный вариант - золотое на чёрном - более поздних машин, да и мне не очень нравится появившийся с 1976 года флаг или потускневший золотой цвет в 80-х. Эта ливрея остается среди самых популярных на многих фестивалях, и хотя очень часто звучат просьбы вернуть её, я думаю, что это дизайн своего времени, и попытка вернуть обернётся неудачей. Тем не менее, её важность в истории отношений спорта со спонсорами трудно переоценить.

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

№9.

Walter Wolf Racing 1977

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

А тут у некоторых подгорит: я взял, поставил всеми любимый дизайн Лотус на 10 место, а этот неудачный клон на ступеньку выше! Но я не сошёл с ума. И, хотя дизайн Wolf не несёт ни исторической важности, ни имя JPS Lotus, только посмотрите, что они творят с теми же самыми цветами! Взгляните на эту золотую "загогулину" посреди машины - она же прекрасна! Ещё раз - это дизайн 70-х. Сегодня мы бы увидели более яркий золотой цвет, более чёткие и заметные логотипы спонсоров, но она всё равно попадает в высший класс (даже если идея немного украдена у Лотуса) простоты и элегантности. Жаль, что у меня нет возможности увидеть её в движении, но уверен, мне бы понравилось. Короткое, но яркое появление в Ф-1.

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Воу-воу! №8.

Orange Arrows 2000

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Многострадальная команда Arrows пережила перерождение в конце столетия - после неудачного эксперимента с Деймоном Хиллом, неизвестности и постоянного ребрендинга в 1999 - выкатила вполне приятную машину, которая оказалась самой быстрой на прямых, за рулём был "странствующий" Йос Ферстаппен на пике своей формы и радикально обновлённый внешний вид, благодаря контракту с Orange, который и подарил нам одну из самых запоминающихся ливрей последних лет. В 1999 команда уже экспериментировала с комбинацией чёрного и оранжевого (цвет спонсора Repsol), и в 2000 ливрея получила своё развитие в цветах Orange. Оранжевый редко используется в Ф-1: частично из-за того, что плохо выглядит на ТВ (как показал нам Spyker в 2007), но внешний вид Arrows 2000-2002 заставляет интересоваться: почему никто этого не сделал раньше? В сочетании с большим количеством чёрного, оранжевый не выглядит таким ярким. Машины следующих двух лет изменили ситуацию: менялось соотношение оранжевого и чёрного, а с появлением многоцветных логотипов Asiatech и Red Bull ушла простота, и учитывая, каким глотком свежего воздуха была эта ливрея, очень жаль, что к концу существования команды, она была испорчена. Тем не менее, Arrows можно было теперь безошибочно определить впервые за всю их историю, с бонусом в виде игры слов: "Orange Arrows" звучит и как официальное название команды в том сезоне, и как описание их машины).

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Хватит на сегодня... последний №7.

Jaguar Racing 2000

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

У команд Ф-1 есть привычка не оправдывать ожидания по внешнему виду машины после обнародования новых спонсоров и т.п. Но когда в 1999 году Форд выкупил команду у Стюарта и стало известно, что она будет называться Ягуар - каждый знал, что его ждёт: ЗЕЛЁНЫЙ! Эскизы на основе ливреи Стюарта 1999 с добавлением классического цвета British Racing Green и Ягуаровской кошкой на кожухе мотора делали многие. Тем не менее, на презентации выяснилось, что это прекрасная смесь Ягуаровского зелёного и бело/красного спонсора HSBC. Оттенок зелёного был не совсем British Racing Green (BRG), он был оптимизирован для телетрансляций и очень красиво сверкал. В сочетании со строгими, эстетичными линиями машины (это всё-таки, была эволюция машины Stewart 1999 года), этот дизайн был обречён на успех. Особое внимание было к деталям - взять, например "золотые" колёсные диски. Также очень разумный шаг - все спонсорские логотипы были белые, а чёрные и красные только на белом фоне. Ягуар был в Ф-1 5 лет, в течении которых ливрея не очень-то и менялась, и хотя некоторые перемены всё же были, но так как в своём первом сезоне, она не выглядела никогда. Огромный логотип BECK's во весь дефлектор, например - не очень. Ещё ужасная ошибка - добавление синих логотипов EDS и AT&T в 2002. Несмотря на то, что выступления команды не оправдали надежд на возрождение гоночной славы легендарной марки, ливрея остаётся очень узнаваемой и любимой многими. Печально, что после покупки команды Red Bull'ом в 2005, на стартовой решётке больше не было зелёных машин (по состоянию на 2008 год - прим. пер.).

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Ух... да... обещал 6 мест - вынь, да положь! Завтра (или в субботу) будет топчик! Не теряйтесь!

Показать полностью 19

О ливреях в Формуле-1. №2

Привет!


А я продолжаю переводить статьи Себа Патрика http://www.sebpatrick.co.uk про ливреи в Формуле-1. Предыдущую часть можете почитать тут: https://pikabu.ru/story/o_livreyakh_v_formule1_vyipusk_1_636...


На очереди у нас №17.

Marlboro McLaren 1989

О ливреях в Формуле-1. №2 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

За исключением, наверное, полностью красной Феррари, эта ливрея - вторая по узнаваемости в истории автогонок. Логотип Мальборо и узнаваемый оттенок красного начали появляться на Макларенах ещё в середине 70-х, но знаменитая ливрея с двойным шевроном появилась только в 1981. Сохранялась она долгое время (до конца 1996 года) практически неизменной, не считая изменения, обусловленные разной формой машин. И за это время она стала своего рода "фишкой" ИндиКара, выделяя машины команды Роджера Пенске с середины 80-х до 2006. Конкретно эту машину, 1989 года, я выбрал потому, что именно на ней сражались друг с другом Сенна и Прост. В ней сочетаются почти все "типичные" элементы, включая рекламу Хонды и Шелл. Также заслуживает внимания место нанесения логотипа TAG-Heuer.

О ливреях в Формуле-1. №2 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Следующий - №16.

MasterCard Lola 1997

О ливреях в Формуле-1. №2 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Вероятность того, что вы когда либо видели эту машину стремится к нулю, только если вы не были гоночным гиком в 1997. И это объяснимо: фактически, она никогда не участвовала в Гран-При, выехав только в одной квалификационной сессии в Мельбурне, где серьёзно проиграла даже слабым Arrows. Печальную историю команды Лола лучше рассказать отдельно (в кратце: если вы планируете участвовать в Гран-При с 1998 года, не давайте своим спонсорам возможность за несколько месяцев переносить ваш дебют на год раньше - на 1997), но несмотря на их короткое и катастрофическое существование, в одном они были хороши. Их машины, полностью брендированные MasterCard, выглядели прекрасно. Ранее я упоминал про Золотое правило не использовать более трёх основных цветов в ливрее, но в Лоле каим-то образом умудрились сделать это достаточно стильно: их цветовая схема с красном, жёлтым и синим по бокам разбавлялась белой верхней частью. Эта машина, одна из самых грузных и ужасных внешне машин своего времени, выглядела в этой ливрее на отлично. По ошибке, на презентации, вместо синего цвета был использован зелёный, и она всё равно смотрелась круто.

О ливреях в Формуле-1. №2 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Далее - №15.

Castrol Lotus 1992

О ливреях в Формуле-1. №2 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Знаменитый Лотус был в начале 1990-х уже в глубоком пике, и после двух знаменитых ливрей 70-х (чёрная с золотым John Player Special) и 80-х (жёлтая Camel), меняла раскраску каждый год. Эта, с зелёным, жёлтым и чёрным в 1992 году была более яркой , чем зелёная с белым в 1991, и намного "чище", чем в 1993 (в которой доминировали зелёный цвет Castrol, белый и красный). Не очень приятно, что прямоугольники логотипов спонсоров "разрезают" прямые линии основной раскраски (вместо того, чтобы соответствовать им), хотя конечно, сегодня такого не увидишь, без них она смотрелась бы намного лучше.

О ливреях в Формуле-1. №2 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Вот ещё - №14.

Canon Williams 1993

О ливреях в Формуле-1. №2 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Одна из классических ливрей Williams - жёлто-сине-белая - прекрасно вписывает в себя двух разных главных спонсоров, а основной синий - украшение машин команды с 1985 по 1993, и почти все из них достойны быть в этом списке. Так почему же тут именно эта, последняя? На которой Прост взял четвёртый титул, и на которой Деймон Хилл ездил с "0" номером? Да потому, что на ней есть ёж Соник, и мне это чертовски нравится! Да, знаменитый персонаж видеоигр 90-х в 1993 был на высоте, и спонсорский контракт с Сегой не только позволял разместить их логотип на заднем крыле, но и сделать "вырезы" по бокам монокока, которые выглядели так, будто за рулём - сам Соник! Сделано топорно, но если вы фанат Сеги как я... совершенно гениально.

О ливреях в Формуле-1. №2 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Ну и вот - №13.

Minardi 1991

О ливреях в Формуле-1. №2 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Одна из немногих команд, которые поняли, насколько хорошо смотрится чёрный с белым и жёлтым - Минарди. Возможно стоило бы сюда включить их машину 1990 года, но она была слишком похожа на Рено начала 80-х. А эта, в основном чёрная машина, с полосами белого и жёлтого сзади, выглядела намного лучше. Минарди сделали себе прекрасный визуальный идентификатор этой ливреей, тем более странно выглядит куча их непонятных, невзрачных,  пёстрых ливрей середины 90-х.

О ливреях в Формуле-1. №2 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

That's all, folks!


На сегодня хватит. В следующие два захода постараюсь "окучить" по шесть мест, чтобы завершить эту эпопею и идти дальше))


Ciao!

Показать полностью 9

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 1.

Итак, вроде бы первый номер "зашёл", так что пилю ещё. По просьбам трудящихся, он будет больше).

Напоминаю, что я всего лишь перевожу статьи Себа Патрика http://www.sebpatrick.co.uk

Первый пост из серии тут - https://pikabu.ru/story/o_livreyakh_v_formule1_vyipusk_0_pro...


Продолжаем разговор: №22.

На 22 строчке расположилась Winfield Williams 1998 года.

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 1. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Начиная отсюда этот топ становится достаточно спорным, и это связано с тем, что это личный ТОП, а не "неоспоримый  список лучших" всех времён и народов. Эту ливрею ненавидели с самого начала, и она до сих пор продолжает появляться в списках худших. Но, по какой-то причине, даже не смотря на то, что лично мне она не очень нравится, смотрится она неплохо. Если отбросить факты, что это красный Вильямс, и что на носу у неё Дятел Вуди Вудпекер - цветовая схема смотрится неплохо, а названия спонсоров на боковых понтонах и монококе хорошо выделены. Единственное лишнее тут - это белая секция на носовом обтекателе, взятая с Ротмансовской ливреи 1997 года. В остальном - это был смелый шаг для Вильямс, хотя он и не оправдал себя, я считаю эту ливрею сильно недооценённой.

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 1. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

№21.

Martini Brabham 1977

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 1. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Здесь разногласий будет меньше - классический красный Бребхем конца 70-х. Дизайн полностью соответствует своему времени и совершенно не будет смотреться на современных машинах. Смотрится шикарно, даже не считая, что оттенок красного можно было чуть сменить.  Просто и эффектно - классический пример, когда спонсор идёт на чуть большее, чем просто написать своё название на машине - изменения бренда специально для гонок - “Martini Racing” (не надо вот сейчас про пьянку за рулём, ок?). Из всех машин Бребхем, которые были в этой ливрее, машина 1977 года мой фаворит: вы только взгляните на эти массивные белые гоночные номера на кожухе мотора! Великолепно!

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 1. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Далее - №20.

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 1. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Ещё один спорный выбор, поскольку ни эта машина, ни этот сезон ничем хорошим британским гоночным болельщикам не запомнился (автор - Британец, напоминаю). Это машина, за рулём которой Деймон Хилл провёл худший сезон для гонщика в статусе действующего чемпиона мира! С другой стороны, это машина, за рулём которой Деймон Хилл почти выиграл в сумасшедшей гонке на Хунгароринге, которая закончилась для него сходом из-за подлой механической поломки. На этой машине неплохо смотрится простое сочетание белого с синим. Логотипы спонсоров хорошо расположены, и соответствуют общему дизайну. Выделяющиеся красные части - неплохая добавка, и, ещё раз: я люблю большие крутые гоночные номера! Выглядит эта ливрея хорошо, и очень жаль, что команда быстро с ней рассталась, даже не смотря на неплохую (полностью чёрную с чисто белыми логотипами спонсоров) попытку в 1998...

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 1. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Ещё парочку? №19.

Ferrari 1990

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 1. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Что ж, Феррари должна была где-то в этом ТОПе появиться, не так ли? По правде говоря, я хотел взять какую-нибудь их ливрею из конца 70-х, когда полностью красные машины преобразились, и получили достаточно белого цвета плюс полосы в цвет Итальянского флага на весь кузов. Но, пробежавшись по их всем их ливреям 80х-90-х (когда название этой команды было синонимом беспросветных поражений), передумал. Это одна из наиболее узнаваемых ливрей Формулы-1 в истории, отчасти от того, что её (или похожие) использовали везде, где требовалась "машина Формулы-1" - в видеоиграх, в игрушках, на открытках и так далее. Тёмный красный, почти алый, чёрные антикрылья, всполохи жёлтого, минимум спонсоров - классика.

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 1. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Ну и вот. №18.

Последний на сегодня - Sauber Mercedes 1994

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 1. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

ПОлностью чёрная машина - это так круто, что удивительно, насколько мало команд этим пользовались. Никому бы не пришло в голову сделать полностью чёрной машину команды-лидера (если только не считать JPS Lotus, но там было ещё много золотого цвета). Такой подход гораздо более часто ассоциируется с командами, у которых нет ни гроша, которые каждую гонку меняют маленькие наклейки спонсорских логотипов, но хоят выглядеть более "престижно" .чем просто с белой машиной, например, как Эрроуз 1998. Но, возможно, лучше всего такой вариант удался Зауберу, которые использовали этот вариант в начала 1994 года, добавив немного спонсорских логотипов к минималистичному дизайну 1993 года. Ливрея была испорчена по ходу сезона , когда после сделки с производителем часов Tissot по всей машине появились убогие белые точки. Изначальная версия - простая и элегантная.

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 1. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Вот. Я устал).

Надеюсь, продолжение не заставит себя долго ждать.


Чао, пупсики!

Показать полностью 9

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 0, пробный.

Всем привет. Я долго думал, о чём же ещё написать. Да простят меня те, кто на меня подписался давно, но о затронутых раннее темах не было ни времени, ни желания писать. Да и без меня об этом уже много писали. А вот о Формуле-1 тут довольно мало статей, поэтому вот.

Статьи неоригинальные, а перевод одного интересного (на мой взгляд) блога. Если "зайдёт" буду делать дальнейшие переводы.

Итак, вашему вниманию - 25 лучших ливрей в Формуле 1 (по состоянию на 2008 год). Автор - Себ Патрик http://www.sebpatrick.co.uk. Перевод - мой.

№25.

Начнём с конца. Номер 25 в нашем списке - Тиррелл Ямаха 1996 года:

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 0, пробный. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Когда-то великая, команда Тиррел, к 1996 году была в серьёзной полосе неудач, да и почти полностью белая, без спонсоров ливрея, которую они начали использовать (не считая недолго появления Нокии в 1995), была явным показателем состояния команды. Несмотря на это, в 1996 году они смогли сделать достаточно милую ливрею и, как бы ни иронично это не звучало, удачно вписать в неё бренд Mild Seven (не титульный спонсор, который поддерживал только гонщика команды - Юкио Катаяму) так, как не смогла практически ни разу в 1990-е команда Benetton, для которой этот спонсор был титульным. Ливрею очень хорошо определяет фраза - меньше - больше, а лёгкие штрихи синего помогают машине избавиться от вида “у нас совсем нет денег”.

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 0, пробный. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

№24.

Едем дальше. Номер 24 - Фондметал 1992 года:

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 0, пробный. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Как знают многие любители Формулы-1, машина не обязательно должна хорошо ехать, чтобы хорошо выглядеть. Доказательство тому - не долго просуществовавший итальянский коллектив (бывшая команда Оселла, переименованная в честь спонсора Fondmetal в 1992). Возможно они и плелись всегда позади пелотона, но делали это очень стильно, сочетая немного чёрного, красного и серебристых номеров. Жёлтый цвет на торцевых пластинах задних и передних крыльев практически загонял машину в категорию "слишком много цветов", но, будучи итальянской командой, они смогли с этим справиться. Также это редкий экземпляр, когда задняя часть машины не пестрит множеством мелких наклеечек со спонсорскими логотипами там и тут.

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 0, пробный. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

№23.

Последний на первый раз - 23 номер - Пацифик 1995!

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 0, пробный. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Перед нами ещё один пример команды, которая не смогла построить достойный автомобиль для соревнований, но при этом знала, как красиво раскрасить этот автомобиль. После, как минимум, года попыток (их машина 1994 года кандидат в список самые ужасные ливреи), они покрасили машину в прекрасный синий с белым в 1995 году. Отсылка к остаткам почившей к тому времени команде Лотус (Пацифик построена на той же базе, но к легендарному Лотусу отношения мало имеет) не улучшила характеристики машины, но добавила оживляющий всплеск зелёного, и три цвета, которые прекрасно сочетаются между собой, а схема раскраски подчёркивает аэродинамичность машины (которая без этих полос смотрелась бы достаточно грузно).

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 0, пробный. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Итак, если вам было интересно - дайте знать, и буду продолжать!


Да, типа дисклеймер - эти статьи не отражают моё личное мнение, я всего лишь переводчик. Автор указан в начале статьи.


Чмоки!

Показать полностью 5

Такси. Штатный водитель

Привет!


Я продолжаю, и предыдущая часть, как всегда тут http://pikabu.ru/story/taksi_nachalo_5109626


Напомню, что из-за нехватки денег, и отсутствия работы, я пошёл работать в такси, водителем, причём в штат.


Сегодня я расскажу, как я проработал так 2 месяца, а также + и - работы в штате, на мой взгляд.


Итак, после двух недель неплохой работы, машину мне перевели на домашнее хранение. Не успел я обрадоваться сему факту, как оказалось, что домашнее оно только в рабочее время. То есть на свои выходные, я машину должен был отгонять на базу. Но и это ещё не всё. Дело в том, что я работал в графике 5-2, с понедельника по пятницу. Но пятничная смена сдавала выручку в субботу, а это значило, что поработав в пятницу до поздна, я ехал на рабочей машине домой, а потом в субботу с утра пораньше ехал сдавать её. И в понедельник к 7 утра забирать. Глупость, на мой взгляд, редкостная, но ничего не поделаешь. Уверен, что многие скажут: так работал бы в пятницу всю ночь, и утром сдавал машину. Такой вариант я тоже рассматривал, но ночные смены в выходные я терпеть не мог, хотя казалось бы, это золотое дно. Но нет. Во-первых, так думают большинство водителей, поэтому конкуренция в такие смены просто гигантская. Машин столько на линии, что пробки из такси в "рыбных" местах - стабильное явление. Во-вторых я терпеть ненавидел возить пьянь. Я ещё расскажу об этом.


Ещё одна особенность работы штатным водителем - сдача выручки. То есть, по идее, всю наличность, кроме чаевых, заработанную за смену, я должен сдавать кассиру по прибытии на базу, вместе с бланками строгой отчётности (БСО), которые штатный водитель также обязан заполнять после каждой поездки, даже если пассажиру этот чек нахрен не нужен. Отсюда вывод, что все поездки, даже "от бордюра" должны быть зафиксированы по счётчику. Проблема здесь была в том, что тариф на тот момент в той конторе был какой-то совершенно конский (как-то в выходной, два подвыпивших тела тормознули меня на Бауманской с просьбой отвезти одного из них в аэропорт Домодедово. После моей фразы "по счётчику едем", они согласились. Так вот, по пустой дороге, за 50 минут он насчитал порядка 2500-2700 тыр, чем несказанно удивил и меня и пассажира, так как нормой было 1100 - 1300, но расплатились без вопросов, ещё и чаевых оставили). Исходя из таких раскладов приходилось на свой страх и риск везти людей не по счётчику, а себе на карман. Почему риск? Дело в том, что в той конторе очень хорошо работала СБ и линейный контроль. В машинах 2 регистратора (про них чуть ниже) и GPS/ГЛОНАСС. Как только СБ видели, что машина едет, а у водителя статус "занят", или вообще программа выключена, могли позвонить, и спросить, какого х? А после прибытия на базу, снять запись с регистраторов и посмотреть, действительно ли ты мчишься "на заправку в туалет" или бомбишь на карман. Это дело для штатников каралось, вплоть до увольнения.


После нескольких поездок "на карман", и пары звонков от СБ, от которых я еле отбрехался, я решил больше судьбу не испытывать, и работать честно. Голосовавших пассажиров чётко и подробно информировал о тарифе, чтобы итоговая сумма не стала потом сюрпризом, и чтобы избежать скандала в конце поездки. Большинство, естественно, отказывались ехать по счётчику. Самое любопытное, что отказы были в основном от тех, кому нужно было проехать совсем немного. Те, кому ехать далеко, как правило соглашались.


Конфликтов на этой почве (во всяком случае серьёзных и стоящих упоминания), мне удалось избежать, зато запомнилась "заруба за ремень". Голосовавший горячий южный мужчина, попросил провезти его на расстояние 3-4 автобусных остановки. Он сел на переднее, хотел закурить, чего я не позволил. Субъект начал хмуриться. Прошу его пристегнуться. Игнорирует. Говорит: "Почему не едем?" Повторяю свою просьбу. Показываю на регистраторы (один смотрит на дорогу, другой в салон). Ноль внимания. Объясняю за ремень и правила безопасности. Пассажир начинает орать и истерить, что он инвалид, у него астма, и ремень ему давит и не даёт дышать. И вообще это его дело, пристёгиваться или нет. Пришлось отправить его до своей цели пешком, ибо мне лишние проблемы не нужны.


Наверное, это чуть ли не единственный, достойный упоминания, случай.


Так, в общем спокойно, я и работал, пока не наступил день Первой Зарплаты. ЗП должна была из себя представлять следующее: базовая часть (кажется 25000) + % от выполненного плана + 50% от выручки сверх плана. По итогу, по моим подсчётам, прилипнуть должно было около 60000 (план я перевыполнял регулярно). Ага. Раскатал губу. На карту капнуло 35700. Как сейчас помню. Ни расчётного листка, ни какого либо обоснования этой цифре я так и не увидел.


На этих грустных мыслях, меня выловил нач. колонны, и отправил на очередное ТО.


Там я пообщался с другими такими же "удачниками" как я, и предложили мне следующее: перейти работать на ИП. Мол, сам себе хозяин, машина вообще всегда под жопой, СБ не парит, и бухгалтерию за тебя ведёт контора.


Я несколько дней переваривал эту мысль, и решил - да!

Съездил в Налоговую, написал заявление, и вуаля, через неделю я уже стал ИП.


ИП брали машины в аренду, и могли заниматься чем хотят, главное, чтобы аренда ежедневно капала. Сумма аренды была, кажется, 1700 или 1800. Не помню точно.


Итак, я приехал на базу, написал заявление на увольнение (зарплата за второй месяц была такая же, как и за первый, хотя план я перевыполнил ещё больше), и сразу подписал договор аренды как ИП, взял ту же машину, и радостный поехал работать. Но про ИП я напишу уже, наверное, на следующей неделе, или в выходные, если время будет.


А вот, как я и обещал, + и - работы штатником:

+ ты не паришься по поводу аренды машины

+ ты не паришься по поводу топлива (у штатников карточки с суточным лимитом)

+ у тебя фиксированный график

+ мойка и другое обслуживание машины за счёт фирмы (в разумных пределах)

- машина либо на базе, либо дома, но не всегда (см выше)

- невозможность работать на карман

- необходимость делать план (хотя тут 50/50: когда заказы есть, план выполняется и перевыполняется легко, а когда заказов нет, то хоть усрись, толку ноль, а это влияет на твою зп (нет)).

- невозможно использовать а/м в личных целях (в магаз сгонять, родных отвезти...)


Ну вот как то так. Если есть чем дополнить - буду рад, комменты все читаю, по возможности отвечаю.

З.Ы. Человек, который тщательно минусит каждый мой коммент, ты вчера вернулся, ура! Я очень ждал, и даже беспокоиться начал, но потом увидел, что всё ОК, ты тут!


Специально для вас, LasMishanya

Показать полностью

Такси. Начало

Привет!


Это снова я. Если вам интересно, то вот тут предыдущий пост. http://pikabu.ru/story/mesyats_bez_rabotyi_5107054


Небольшое отступление. В прошлом посте многие комментаторы с осуждением отнеслись к тому, что я не пошёл работать дворником/слесарем/кем угодно, а предпочёл искать более высокооплачиваемую работу. Хочу объяснить. Я не белоручка, мне не претит заниматься любым делом, но зачем заниматься [любая низкооплачиваемая работа, куда берут всех], когда есть возможность заработать больше, потратив чуть больше времени на поиск? Работать в пол силы, отвлекаясь на резюме, собеседования и обзвоны я не могу, так было и когда я полы в Макдоналдсе мыл, и когда я сидя в высотке в Москва-сити организовывал всероссийские конференции.


Так вот, о чём это я?


После месяца поиска работы, никаких результатов не было, и мой товарищ предложил вариант с такси. Сам он на тот момент работал там уже порядка 2 месяцев, да и оснований не верить ему у меня не было.

Крупный таксопарк, с несколькими колоннами и площадками по Москве. Друг мой работал на "бизнесс-классе", авто Hyundai Equus. Я в анкете указал то же, но не прошёл по возрасту. На бизнес брали после 30 лет. Водительского стажа на тот момент у меня было больше 9 лет (с октября 2005), и мне предложили "желток" - жёлтый Ford Galaxy. Привлекла меня именно эта контора тем, что они брали водителей в штат.


После нескольких дней обучения основам общения с клиентами (очевидными на мой взгляд), программами и мини тест-драйва, на которм отсеялось несколько совсем уж неадекватных товарищей, был экзамен на всё, что нам рассказывали, и на минимальное знание Москвы. Здесь тоже отсеялись несколько человек, которые даже не удосужились послушать как правильно работать с программами и, в случае гостей столицы, даже не взглянули хоть раз на карту. Хотя на обучении строили из себя мега-прожжёных спецов с поезрительными взглядами на меня и других более молодых водителей, и сыпали направо и налево "таксистскими историями". Эти истории тут называют котоламповыми.


По итогу, дали мне новенький Гэлакси, чтобы отогнать на ту площадку, где я буду рабоать, оформили в штат и я поехал. Познакомился с начальником колонны. По итогу, среди всех, кого я там встретил, это был чуть ли не единственный адекватный и вменяемый человек, за что ему огромное спасибо. Уже на тот момент мне многие предлагали перейти с работы в штате на ИП, мол это проще, удобнее и выгодней.


Мне на выбор предложили несколько вариантов графика. 2-2, 3-3 по 12 часов, и 5-2, тоже 12 часов. Трудовой кодекс? Не, не слышали...

Я выбрал 5-2, с 7 до 19. То есть в 7 я уже должен в машине выезжать с площадки с заполненными документами и со статусом "свободен" в программах. На первое время обещали, что буду делить авто со сменщиком, но так как свободных машин на тот момент было много, мне повезло, машину закрепили лично за мной.

Условия работы были просты. За 12 часов нужно сделать план. На тот момент на смену план был 6000 кажется. Если совокупный план за неделю выполнен менее, чем на 50%, то водителя увольняют. Если меньше от 50 до 80 процентов, то срезают ежедневный лимит на солярку. От 80 до 100 - увеличивают лимит. Если ты держишься в окне 80-100% от плана 2 недели подряд, машину делают домашней. То есть, по окончании смены ты едешь не в парк, а домой, но работать при этом уже нельзя. На следующий день перед сменой необходимо заехать в парк, сдать вчерашнюю выручку, пройти "медицину", осмотр механика, и снова в бой. Это удобно было тем, кто как я живёт в ближнем заМКАДье.

Если план выполняется более, чем на 100%, то в зарплату обещали половину от этого перевыполнения, и увеличение лимита на топливо.


Итак, документы в порядке, пульс и "выхлоп" тоже, пора в первый рейс!


На самом деле, я не очень хорошо помню первй день, что может значить, что ничего сверхъестественного не произошло. Помню, что поначалу тупил с программой (криворукая фигня), и вздрагивал, когда внезапно планшет говорил механическим голосом "ВЫ НАЗНАЧЕНЫ НА ЗАКАЗ". Проблема была ещё в том, что планшеты были казённые - жуткая дешёвка под билайновским брендом, которые еле тянули я.навигатор. Интернет в них работал так же "быстро", поэтому зачастую, одновременно с планшетом начинали звонить диспетчера, вопрошая какого же художника я не подтверждаю заказ. Естественно, это лишь создавало нервотрёпку, и ничего более.


Так и пошло-поехало. План я выполнял, с нач. колонны завёл хорошие отношения, единственное, немного напрягало, что при формальном окончани смены в 19 часов, по факту освобождался много позже: пока доедешь до площадки, пока сдашь машину придирчивому механику (а может ещё и на мойку отправить, где тоже очередь), пока сдашь выручку (от 15 минут до 1,5 часов доходило).


Но эть было лишь начало. Продолжение скорее всего завтра!

Я, как всегда, рад всем вашим комментариям, особенно тем, которые по делу. И отдельно спасибо незнакомцу, который вчера старательно минусил каждый мой ответ! Без тебя было бы скучно, приходи ещё!


Специально для вас, LasMishanya

Показать полностью

Месяц без работы

Привет!


Несмотря на то, что предыдущий пост не особо "зашёл", я продолжу свою душещипательную историю. Начало тут http://pikabu.ru/story/srochnyiy_trudovoy_dogovor_5105052

И да, картинок тут тоже не будет.


Итак, оказавшись без работы, с небольшим запасом денег, я решил, что можно дать себе недельку отдохнуть, тем более, что отпуска не было давно, и занятся поиском. Несмотря на отдых, я сразу оповестил о своей ситуации всех родственников/знакомых/родственников знакомых/знакомых родственников/друзей и так далее. Также были закинуты удочки практически на все сайты по поиску работы.


Я оплатил все кредиты за следующий месяц, чтобы голова не болела, оставив себе немного денег, и... ничего не случилось.


Шли дни, я сидел дома. Водил дочку в детский сад, вместо жены (жена работала на тот момент продавцом-консультантом в одном из детских магазинов на К). Её зарплаты хватало почти только на еду.


Звонков никаких мне не поступало. Я начал обзванивать интересующие меня вакансии сам. В большинстве случаев, меня даже не соизволили соединить с отделом кадров. Там, где это всё таки удавалось, как правило ответ был либо из серии "мы вам перезвоним", либо "вакансия уже закрыта". Особенно запомилась одна дама с какого-то производства в районе Троицка (Новая Москва нынче): "Я вас поняла. Резюме ваше лежит у меня на столе, вместе с ещё 50-ю такими же. Даже несмотря на то, что вы нам подходите, мы вас не возьмём, потому что вы уйдёте, как только появится что-то более интерсное вам". Я был, мягко говоря, обескуражен таким ответом, но он хотя бы честный.


Ещё меня поразила такая вещь: есть вакансия. Я подхожу по требованиям, оставляю резюме, иногда даже с спороводительным письмом. И тишина. То есть работодатель не созволит даже просмотреть отклик на вакансию! При этом сама вакансия исправно обновляется раз в 2-3 дня. Что это? Просто мониторинг рынка отделом кадров? Лень? Тупость? Почему нельзя ответить, пусть и отказом, зато соискатель будет понимать, что к чему? Знающие люди, разъясните, пожалуйста.


Так как никакого прогресса в поиске не было, а кошелёк худел, было решено прибегнуть к очевидному методу: я же переводчик, буду фрилансить! Зарегистрировался на нескольких сайтах, взял простых заказов на пробу... 3 заказа у разных заказчиков, если быть точным. И 3 раза из 3 меня кинули с оплатой. 3 из 3, Карл! Естественно, мотивации продолжать заниматься благотворительностью я не испытывал, да и даже при наличии честных заказчиков, выход на стабильно большой уровень заказов для получения средств к проживанию занял бы непозволительно долгое время.


В этот момент меня начали напрягать и даже подбешивать некоторые наши семейные финансовые привычки, которые пришлось ломать и избавляться от них. Это было сложно, но преодолимо. Пересмотру подверглись все затраты, всё пытался свести к необходимому минимуму.


Очень серьёзный вопрос возник, когда я приехал забирать дочь из Детского (с)ада на пару часов раньше обычного без редупреждения. Это был детский сад 46 города Подольск. Я заглянул в окно её группы, и увидел, что дети сидят одни в группе, перед телевизором, на котором по видеомагнитофону (!!!) показывали "Ну, Погоди!" Я зашёл, воспитательница была в предбаннике, пила чай с нянечкой. На мой ворос, как так, ответили, а что такого?! Они тихо сидят, смотря мульт. Потом с помощью жены, у дочки мы вяснили, что такое времяпрепровождение у них почти постоянно, каждый день. То есть с детьми никто не занимался. Врубали им "ящик", и всё. И за это дело, мы платили по 4000 рублей в месяц, плюс постоянные поборы на новую мебель, окна, бытовую химию, да всё что угодно. В связи с этим перевели дочь в другой сад (на территории Новой Щербинки), где были куча кружков, бассейн, все методисты, и за всё это 2000 и ни копейкой больше. Благо, моя московская прописка это позволяла.


Что-то я отвлёкся...


Вот так, прошёл почти месяц. Я уже стал немного паниковать, но тут позвонил мне товарищ, с "интересной темой". Такси. Я выслушал его предложение, доводы и решил попробовать. Хоть какие-то деньги... жена разозлилась, и я её понимаю, но на тот момент я уже других вариантов не видел. Это был конец марта 2015 года.


Надеюсь, я был последователен и интересен. Продолжение в следующем посте (если он будет). Все коментарии читаю, спасибо за них.


Специально для вас, LasMishanya

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!