О ливреях в Формуле-1. Пост №4
Нихао! Вы думали, я опять всех кинул и забыл/забил на продолжение? Нет и нет! Я тут, и у нас топчик!
Предыдущий пост здесь https://pikabu.ru/story/o_livreyakh_v_formule1_post_3_636863...
Я напомню, что я перевожу статьи Себа Патрика http://www.sebpatrick.co.uk про ливреи в Формуле-1.
Мы остановились на №6. Вот он:
Williams 2006
Одна из самых новых машин в списке, и возможно, последняя, когда личное мнение преобладает над общепризнанным. Но я реально фанатею от неё: то, как белый цвет разрезает синюю основу от кокпита до бокового понтона выглядит очень круто, хоть и подпорчено отделённой белой частью на носовом обтекателе (лучше бы это белое было одним целым). По моему мнению, дополнение светлого, почти бирюзового синего для разделения тёмно-синего и белого было бы вообще шикарным. Логотип “Bud” на верхнем воздуховоде выглядит как нагромождение, хотя остальные спонсорские наклейки расположены отлично, и выполнены в одном цвете. Многие будут возмущены, тем что она так высоко в рейтинге - выше большинства общепризнанной классики, но это мой личный фаворит. Очень жаль, что тот сезон для Вильямсов не сложился, и они провели "ребрендинг" (хотя ливрея 2007 всё равно неплоха, она очень блёклая с бОльшим количеством белого). В итоге, я не сомневаюсь, что машина 2006 года мало кому запомнится, но для меня она как затерянное сокровище, сродни более старым машинам, которые уже были в этом списке. (на последней фото этой машины вы можете лицезреть автора сих опусов рядом с объектом рассказа).
Двигаем - №5
Benetton Tyrrell 1983
Хотя яркий дизайн бывает очень хорош, иногда сердце просит простоты, особенно если она сделана стильно, а основной цвет эстетически приятный. Так что возражение по поводу того, что эта машина так высоко в списке - не принимаются (особенно учитывая мою любовь к зелёному). Насчёт конкретно этого Тиррелл - мне импонирует тот период, когда Бенеттон просто спонсировала команды, а не владела ими. Лого Бенеттона того периода, как я уже отмечал, описывая их собственную машину 1986 года, обладает каким-то ретро-шармом, ну а с этим оттенком зелёного - просто фантастика! Вообще, машина с таким набором цветов - редкость, как противопоставление более частым белому или жёлтому. И хотя, такая раскраска, возможно, продиктована самой формой шасси, то, как идёт диагональная граница между цветами - явно чья-то отдельная работа. Жёлтая вспышка на обтекателе не должна бросаться в глаза, но бросается. И да, обратите внимание на огромные гоночные номера на носу и по бокам! Очень жаль, что всё это благолепие продлилось всего год - Бенеттон уже тогда принюхивалась к покупке команды.
"Лучший из остальных" - №4.
West McLaren Mercedes 1998
В конце 1996 знаменитая красно/белая ливрея Макларен ушла в прошлое, а их табачный спонсор - в Феррари. Некоторые предполагали, что команда сделает что-то примечательное, но они сделали ставку на спонсорство West, да и влияние Мерседес (которые стали частично владельцами команды) усиливалось. Изначально, в прессу просочились "тизеры" тестовой машины в оранжевой ливрее, отсылающей нас к цвету машины самого Брюса Макларена в 1960-х. Но это был обманный манёвр: когда машину представили публике в начале 1997, она сверкала ярким серебристым цветом, дополненным чёрным с красной обводкой. На память сразу приходили знаменитые Мерседесы 1950-х, возвращая прозвище "Серебряные Стрелы" в гонки - это был абсолютный триумф дизайна гоночной машины конца 1990-х. То, как серебряный цвет быстро стал ассоциироваться с командой, вошёл в обиход, укутывая всё, начиная от их штаб-квартиры, было просто потрясающе. Машина 1997 года не была лучшей, использующей такую ливрею, да и влияние Эдриана Ньюи ещё не так ощущалось - осталась "грузность" машины 1996 года, хотя команда и начала снова выигрывать гонки. Машина 1998 года, на которой Мика Хаккинен выиграл свой первый титул - была абсолютной красавицей. Даже если вы топили за Феррари/Шумахера (как автор), вы не могли не наслаждаться каждой её линией, а уж как она смотрелась в движении... Оттенок серебряного - который отличался на разных частях машины - был подобран идеально. Ливрея была настолько удачной, что просуществовала почти десятилетие лишь с небольшими изменениями - менялись спонсоры, менялось расположение чёрных частей (чтобы соответствовать формам машины), и к моменту, когда ливрею поменяли в конце 2005, к ней уже настолько привыкли, что новую "хромированную" ливрею восприняли в штыки: очень уж она была яркой, в сравнении с West.
Бронза - №3
Mild Seven Benetton 1998
Mild Seven был спонсором Бенеттона с 1994 по 2001 (после чего команда превратилась в Рено), и эта машина - исключение. Внешний вид машин команды в 94-97 года был "шумноватый", она не обладала своей "идентичностью", и после совсем уж "никаких" вариантов предыдущих двух лет, машина 1998 могла показаться хоть "чем-то". Но в 1998 им удалось невозможное. Для команды это был оптимистичный период: после медленного старта в 1997, они смогли даже завоевать первую свою победу после ухода Шумахера, смогли прийти на 3 месте в кубке конструкторов, а пара Физикелла/Вурц была чуть ли не самой сбалансированной в пелотоне. Для нового творения конструктора Ника Вирта, модели B198, была почти с нуля сделана ливрея, с преобладанием светло-голубого цвета Mild Seven. Ещё был тёмно-синий, отделённый от более светлого белыми боковыми понтонами, и эта вся комбинация эстетически выглядела превосходно. Как и многие другие машины того времени, из-за своих плавных линий, машина выглядела стремительно, даже будучи на месте (этот эффект более всего заметен на Макларенах), а форма раскраски боковых понтонов подчёркивала этот эффект. Также, в этом сезоне логотип Mild Seven в последний раз был выполнен на полосках - более новый вариант с белыми буквами на пятне - ужасен. Другие логотипы тоже удачно вписаны, особенно Korean Air, FedEx и Akai, у которых есть красный цвет в названиях, и при этом всё сделано намного аккуратнее, чем в 1996 и 1997. Многие ливреи попали в этот список за свою "чистоту", но здесь удалось этого добиться, даже при таком количестве спонсоров. Приятная и аккуратная ливрея для приятной и аккуратной машины. Очень жаль, что машина не стала такой успешной, как от неё ожидали, и команда скатилась на 5 место в кубке конструкторов, пока не пришли Рено и Фернандо Алонсо.
Валттери Боттас нашего списка - №2.
Renault 1983
Любопытно, что в ТОП-5 этого списка, попали две машины из 1983, не смотря на их общее уродство. Тем не менее, в данном случае дело вообще не в шасси, а только в самой раскраске. Чёрный/жёлтый/белый в исполнении Рено - абсолютная классика. По правде говоря, тут целое "поколение" ливрей конца 70-х - начала 80-х, но я должен выбрать одну (как с Мальборо Макларен или красной Феррари), и эта - лучшая из них, на мой взгляд. Раннее, я уже упоминал, что очень люблю такую комбинацию цветов (когда рассказывал про Минарди конца 80-х - начала 90-х). Цвета подобраны так, что их не нужно "разделять" - жёлтый соприкасается и с чёрным, и с белым, да и белый с чёрным могут (очевидно) сосуществовать. Предыдущие машины были более жёлтыми, с разным рисунком полос, а эта - разделена на три цвета почти поровну. Нос выглядит не очень - из-за своей формы, а не из-за ливреи - и логотип Рено, который всегда был немножко урод, мог бы быть меньше (хотя огромные буквы ELF смотрятся классно). Есть ещё несколько классных деталей: цветные гоночные номера на кожухе мотора, и то, как они сделаны - немного под углом и ассиметрично на переднем крыле (и то, что номер 15 был красный, а 16 - синий). Я не уверен, что есть более удачная цветовая схема (за исключением Феррари), которая позволяет сразу и безошибочно определить и команду и производителя и при этом не связанная со спонсорами. Единственное, можно пожалеть, что Рено не вернулись к этой схеме после ухода Mild Seven в конце 2006. Логотипы ING прекрасно смотрелись бы на такой ливрее, да и сама ливрея смотрелась бы классно на современных машинах (прим. пер. - статья 2008 года!). Так или иначе - ливрея - абсолютная классика, а вариант 1983 года - лучший из всех.
Та-дам! №1!!!
7up Jordan 1991
Я люблю зелёные машины. Я люблю, когда на машине есть синий. Я люблю, когда декали спонсоров распределены аккуратно. Я люблю, когда рисунок ливреи согласуется с формой шасси. Я люблю машины с "индивидуальностью". Я люблю машины начала 90-х. Что ещё... да ничего. Это всё объясняет мой выбор победителя рейтинга.
Это машина класса-А - абсолютная классика. Джордан ворвался в мир Ф-1, и они достигли поразительных высот в том сезоне. Невероятное 7 место в кубке конструкторов тогда было бы примерно 3 местом сейчас, в пелотоне из 22 машин, и скорее всего, такое достижение больше никогда не повторит ни одна маленькая частная команда, без поддержки автопроизводителя или крупного спонсора. И конечно, на этой машине состоялся незабываемый дебют Шумахера в Спа.
Ливрея очень красива - по другому не сказать. Изумрудный зелёный не только отлично идентифицировал команду (почему они отказались от него уже через год?!), но прекрасно смотрелся на ТВ. Более свело-зелёные части, хотя их и многовато, хорошо разбивают монотонность одного цвета и придают ливрее некий рисунок. И тёмно-синий, отделённый белой полосой подходит идеально. Ливрея простая, да, но настолько эффектная, что однажды увидев, вы её больше не развидите).
Благодаря логотипу 7up на воздухозаборнике (лого смотрится фантастически), красный цвет можно безбоязненно использовать в других местах - на переднем крыле, например. На фото можно видеть два варианта боковых понтонов - с Fujifilm и с Tic Tac. Второй выглядит лучше, так как красный в логотипе Fuji слишком выделяется.
Ну вот и подошла эпопея к концу! Я сделал это.
Я и дальше планирую переводить статьи на эту тему. Буду истории развития и изменения ливрей. Там больше материала, поэтому, возможно, буду писать чуть реже. Как-то так.
Всем пока!
BWHOOOAAAH)))