О ливреях в Формуле-1. №2
Привет!
А я продолжаю переводить статьи Себа Патрика http://www.sebpatrick.co.uk про ливреи в Формуле-1. Предыдущую часть можете почитать тут: https://pikabu.ru/story/o_livreyakh_v_formule1_vyipusk_1_636...
На очереди у нас №17.
Marlboro McLaren 1989
За исключением, наверное, полностью красной Феррари, эта ливрея - вторая по узнаваемости в истории автогонок. Логотип Мальборо и узнаваемый оттенок красного начали появляться на Макларенах ещё в середине 70-х, но знаменитая ливрея с двойным шевроном появилась только в 1981. Сохранялась она долгое время (до конца 1996 года) практически неизменной, не считая изменения, обусловленные разной формой машин. И за это время она стала своего рода "фишкой" ИндиКара, выделяя машины команды Роджера Пенске с середины 80-х до 2006. Конкретно эту машину, 1989 года, я выбрал потому, что именно на ней сражались друг с другом Сенна и Прост. В ней сочетаются почти все "типичные" элементы, включая рекламу Хонды и Шелл. Также заслуживает внимания место нанесения логотипа TAG-Heuer.
Следующий - №16.
MasterCard Lola 1997
Вероятность того, что вы когда либо видели эту машину стремится к нулю, только если вы не были гоночным гиком в 1997. И это объяснимо: фактически, она никогда не участвовала в Гран-При, выехав только в одной квалификационной сессии в Мельбурне, где серьёзно проиграла даже слабым Arrows. Печальную историю команды Лола лучше рассказать отдельно (в кратце: если вы планируете участвовать в Гран-При с 1998 года, не давайте своим спонсорам возможность за несколько месяцев переносить ваш дебют на год раньше - на 1997), но несмотря на их короткое и катастрофическое существование, в одном они были хороши. Их машины, полностью брендированные MasterCard, выглядели прекрасно. Ранее я упоминал про Золотое правило не использовать более трёх основных цветов в ливрее, но в Лоле каим-то образом умудрились сделать это достаточно стильно: их цветовая схема с красном, жёлтым и синим по бокам разбавлялась белой верхней частью. Эта машина, одна из самых грузных и ужасных внешне машин своего времени, выглядела в этой ливрее на отлично. По ошибке, на презентации, вместо синего цвета был использован зелёный, и она всё равно смотрелась круто.
Далее - №15.
Castrol Lotus 1992
Знаменитый Лотус был в начале 1990-х уже в глубоком пике, и после двух знаменитых ливрей 70-х (чёрная с золотым John Player Special) и 80-х (жёлтая Camel), меняла раскраску каждый год. Эта, с зелёным, жёлтым и чёрным в 1992 году была более яркой , чем зелёная с белым в 1991, и намного "чище", чем в 1993 (в которой доминировали зелёный цвет Castrol, белый и красный). Не очень приятно, что прямоугольники логотипов спонсоров "разрезают" прямые линии основной раскраски (вместо того, чтобы соответствовать им), хотя конечно, сегодня такого не увидишь, без них она смотрелась бы намного лучше.
Вот ещё - №14.
Canon Williams 1993
Одна из классических ливрей Williams - жёлто-сине-белая - прекрасно вписывает в себя двух разных главных спонсоров, а основной синий - украшение машин команды с 1985 по 1993, и почти все из них достойны быть в этом списке. Так почему же тут именно эта, последняя? На которой Прост взял четвёртый титул, и на которой Деймон Хилл ездил с "0" номером? Да потому, что на ней есть ёж Соник, и мне это чертовски нравится! Да, знаменитый персонаж видеоигр 90-х в 1993 был на высоте, и спонсорский контракт с Сегой не только позволял разместить их логотип на заднем крыле, но и сделать "вырезы" по бокам монокока, которые выглядели так, будто за рулём - сам Соник! Сделано топорно, но если вы фанат Сеги как я... совершенно гениально.
Ну и вот - №13.
Minardi 1991
Одна из немногих команд, которые поняли, насколько хорошо смотрится чёрный с белым и жёлтым - Минарди. Возможно стоило бы сюда включить их машину 1990 года, но она была слишком похожа на Рено начала 80-х. А эта, в основном чёрная машина, с полосами белого и жёлтого сзади, выглядела намного лучше. Минарди сделали себе прекрасный визуальный идентификатор этой ливреей, тем более странно выглядит куча их непонятных, невзрачных, пёстрых ливрей середины 90-х.
That's all, folks!
На сегодня хватит. В следующие два захода постараюсь "окучить" по шесть мест, чтобы завершить эту эпопею и идти дальше))
Ciao!
Формула 1
1.6K постов2.4K подписчиков
Правила сообщества
Срач по формульным и околоформульным темам - приветствуется. Мат - допускается (я и сам грешен). Любой другой автоспорт и весь спорт в целом - не возбраняется.
Запрещается: политический срач.