31

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 1.

Итак, вроде бы первый номер "зашёл", так что пилю ещё. По просьбам трудящихся, он будет больше).

Напоминаю, что я всего лишь перевожу статьи Себа Патрика http://www.sebpatrick.co.uk

Первый пост из серии тут - https://pikabu.ru/story/o_livreyakh_v_formule1_vyipusk_0_pro...


Продолжаем разговор: №22.

На 22 строчке расположилась Winfield Williams 1998 года.

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 1. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Начиная отсюда этот топ становится достаточно спорным, и это связано с тем, что это личный ТОП, а не "неоспоримый  список лучших" всех времён и народов. Эту ливрею ненавидели с самого начала, и она до сих пор продолжает появляться в списках худших. Но, по какой-то причине, даже не смотря на то, что лично мне она не очень нравится, смотрится она неплохо. Если отбросить факты, что это красный Вильямс, и что на носу у неё Дятел Вуди Вудпекер - цветовая схема смотрится неплохо, а названия спонсоров на боковых понтонах и монококе хорошо выделены. Единственное лишнее тут - это белая секция на носовом обтекателе, взятая с Ротмансовской ливреи 1997 года. В остальном - это был смелый шаг для Вильямс, хотя он и не оправдал себя, я считаю эту ливрею сильно недооценённой.

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 1. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

№21.

Martini Brabham 1977

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 1. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Здесь разногласий будет меньше - классический красный Бребхем конца 70-х. Дизайн полностью соответствует своему времени и совершенно не будет смотреться на современных машинах. Смотрится шикарно, даже не считая, что оттенок красного можно было чуть сменить.  Просто и эффектно - классический пример, когда спонсор идёт на чуть большее, чем просто написать своё название на машине - изменения бренда специально для гонок - “Martini Racing” (не надо вот сейчас про пьянку за рулём, ок?). Из всех машин Бребхем, которые были в этой ливрее, машина 1977 года мой фаворит: вы только взгляните на эти массивные белые гоночные номера на кожухе мотора! Великолепно!

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 1. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Далее - №20.

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 1. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Ещё один спорный выбор, поскольку ни эта машина, ни этот сезон ничем хорошим британским гоночным болельщикам не запомнился (автор - Британец, напоминаю). Это машина, за рулём которой Деймон Хилл провёл худший сезон для гонщика в статусе действующего чемпиона мира! С другой стороны, это машина, за рулём которой Деймон Хилл почти выиграл в сумасшедшей гонке на Хунгароринге, которая закончилась для него сходом из-за подлой механической поломки. На этой машине неплохо смотрится простое сочетание белого с синим. Логотипы спонсоров хорошо расположены, и соответствуют общему дизайну. Выделяющиеся красные части - неплохая добавка, и, ещё раз: я люблю большие крутые гоночные номера! Выглядит эта ливрея хорошо, и очень жаль, что команда быстро с ней рассталась, даже не смотря на неплохую (полностью чёрную с чисто белыми логотипами спонсоров) попытку в 1998...

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 1. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Ещё парочку? №19.

Ferrari 1990

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 1. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Что ж, Феррари должна была где-то в этом ТОПе появиться, не так ли? По правде говоря, я хотел взять какую-нибудь их ливрею из конца 70-х, когда полностью красные машины преобразились, и получили достаточно белого цвета плюс полосы в цвет Итальянского флага на весь кузов. Но, пробежавшись по их всем их ливреям 80х-90-х (когда название этой команды было синонимом беспросветных поражений), передумал. Это одна из наиболее узнаваемых ливрей Формулы-1 в истории, отчасти от того, что её (или похожие) использовали везде, где требовалась "машина Формулы-1" - в видеоиграх, в игрушках, на открытках и так далее. Тёмный красный, почти алый, чёрные антикрылья, всполохи жёлтого, минимум спонсоров - классика.

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 1. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Ну и вот. №18.

Последний на сегодня - Sauber Mercedes 1994

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 1. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

ПОлностью чёрная машина - это так круто, что удивительно, насколько мало команд этим пользовались. Никому бы не пришло в голову сделать полностью чёрной машину команды-лидера (если только не считать JPS Lotus, но там было ещё много золотого цвета). Такой подход гораздо более часто ассоциируется с командами, у которых нет ни гроша, которые каждую гонку меняют маленькие наклейки спонсорских логотипов, но хоят выглядеть более "престижно" .чем просто с белой машиной, например, как Эрроуз 1998. Но, возможно, лучше всего такой вариант удался Зауберу, которые использовали этот вариант в начала 1994 года, добавив немного спонсорских логотипов к минималистичному дизайну 1993 года. Ливрея была испорчена по ходу сезона , когда после сделки с производителем часов Tissot по всей машине появились убогие белые точки. Изначальная версия - простая и элегантная.

О ливреях в Формуле-1. Выпуск 1. Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Вот. Я устал).

Надеюсь, продолжение не заставит себя долго ждать.


Чао, пупсики!

Дубликаты не найдены

+2

Хилл на Хунгароринге не сошёл, а приехал вторым в итоге.

Да, у автора ОЧЕНЬ странное мнение по ливреям. Посмотрим, что будет в верхней части топа, но пока что для меня больше половины позиций рейтинга выглядят очень спорно.

+1
Спасибо, продолжай!
0

пупсиками все впечатление испортил

0
А вот и ответ на мой вопрос под предыдущим постом: это личное мнение автора. А отсюда и куча спорных моментов. Тут и Уильямс в красном цвете, и Брэбэм тоже в красном (по мне так белый Мартини лучше намного), да и Заубер в черном, особенно с белым задним антикрылом.

Да и утверждение про худший сезон для чемпиона у Хилла в Эрроуз - тоже спорно. По мне так у Шектера на Феррари в 1980 это было хуже. От Эрроуза и ждать изначально ничего не стоило, но Деймон периодически показывал реальное мастерство.

А так, спасибо за перевод.
-1

Разрешите доебаться, но в Brabham буква "h" не читается, уж сколько я пересмотрел старых обзоров и гонок, английское произношение - Брэбэм.
Интересно кто на первом месте? Поставлю на Чэмпеновcкий черно-золотистый Lotus.

раскрыть ветку 6
+1

Давайте тогда и Култхарда перестанем Култхардом называть. Пусть будет "Кулфад". И Херберт пусть будет "Хёба". А Ирвайн станет Овайн или Ёвайн. И букву "р" в фамилии "Шумахер" уберём, немцы ее не читают, англичане тоже. Кулфад на своем МаклЭрене отчаянно пытается обойти Шумаху! Ещё я настаиваю на том, чтобы писать финские фамилии только в правильной транскрипции - будьте добры, Хяккинен и Ряйккёнен.

Кстати, английские комментаторы свои англоязычные фамилии правильно произносят, а иностранные не стесняются читать, как им удобно, тут будут и Алэйси, и Веттел.

Если вкратце - не любите людям мозги со своим Брэбэмом.

раскрыть ветку 2
+1

Вот же я лошара. Как я мог забыть.

Раз уж мы про названия команд говорим.

Как правильно, Катерхэм или Кейтэрэм?

Мерседес? Нет. МэрцЭдес, с ударением на второй слог. Так немцы говорят.

Марусся или всё же Мараша?

-2

Много буков из ничего

0

Тем не менее,в практике читаемая эйдж нередка, напр. Тоттенхэм.

Я не говорю, что это правильно, но так уж исторически сварилось.

0

Подъёб засчитан. Мой косяк. Никак это дело из себя не изгоню)

А кто на первом месте можете посмотреть у автора, если уж невтерпёж. Но скажу сразу - вы не угадали)

раскрыть ветку 1
-1

Пусть интрига сохранится!

-2
Ливреи, из Лизраиля?
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: