10

О ливреях в Формуле-1. Пост №3

Привяо! Я снова тут, и продолжаю свою волынку. Предыдущий пост, как всегда - https://pikabu.ru/story/o_livreyakh_v_formule1_2_6365994

Я тут немножко перевожу статьи Себа Патрика http://www.sebpatrick.co.uk про ливреи в Формуле-1.

И на подходе горячая дюжина и №12

Benetton BMW 1986

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Первая же ливрея Benetton после покупки ими команды Toleman в 1986 стала одной из их лучших.  Она представляла слоган компании - “United Colors” намного лучше, чем многоцветные раскраски последующих годов и хорошо "впитала" в себя белые сектора их моториста BMW. Разноцветные штрихи, как будто от кисти, символизировали скорость (немного команд на такое решались - например половина (Lucky Strike) ливреи BAR 1999 года, хотя она и была оттенена половиной 555) и придавали средненькой внешне машине немного грации. Логотип Benetton того времени несёт в себе свой ретро-шарм, хотя это не последний раз, когда в этом ТОПе можно будет его увидеть.

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Барабанные палочки - №11.

Prost Acer 2001

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Я думаю, что это один из самых больших сюрпризов в этом списке, причём не столько потому, что она так высоко, сколько потому, что она вообще тут. Конечно, последний год команды Проста в Ф-1 был не лучшим, с постоянной сменой пилотов и отчаянной нехваткой денег. И несмотря на то, что они зарабатывали очки, команда, как известно, перестала существовать в конце сезона. Тем не менее, если посмотреть на предыдущие машины в списке, становится понятно, что это одна из самых красивых машин, из появлявшихся на стартовой решётке, и естественно, её место тут. На первый взгляд, она довольно простая - синяя машина, с небольшими красными моментами, и с очень маленьким количеством спонсорских логотипов. Но не потому, чтобы как Феррари, а потому что не смогли привлечь этих самых спонсоров. Официально у команды не было титульного спонсора (хотя Acer заключил сделку о брендировании моторов), а сделка с PSN принесла команде только ужасного Гастона Маццакане. И каким-то образом, не смотря, а наверное даже - вопреки всему этому, машина выглядела отлично в своей простоте. Есть что-то такое в том, чтобы использовать огромное свободное пространство на боковых понтонах для размещения гигантского логотипа команды, но главное тут - это оттенок синего. На первой иллюстрации этого не видно, но посмотрите на фото: как он блестит на свету, и как превращает средненькую машину в прекрасный болид. Тут уже нужно удивляться, почему в Ligier постоянно использовали такой пресный светло-синий, когда их машины могли выглядеть вот так...

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Едем дальше. №10.

John Player Special Lotus 1972

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Итак, 10-ку открывает не то, чтобы мой личный фаворит, но эта машина не могла тут не появиться. Это бесспорно первая по-настоящему узнаваемая спонсорская ливрея, и остаётся одной из лучших по сей день. Будучи первой командой, приведшей спонсоров (Gold Leaf) в Ф-1 в 1968, в 1972 Лотус заключили контракт, который продолжался до 1986 и стал одной из главных "картинок" Ф-1 70-х годов - шикарные чёрный с золотым делают брутальные, мощные машины той эпохи лёгкими и элегантными (хотя Лотус 1972 прекрасна сама по себе, как машина). Я решил взять сюда самый первый вариант этой ливреи, так как он лучше всего на мой взгляд соответствует контурам машины. "Золотая" табличка с чёрным гоночным номером выглядит лучше, чем обратный вариант - золотое на чёрном - более поздних машин, да и мне не очень нравится появившийся с 1976 года флаг или потускневший золотой цвет в 80-х. Эта ливрея остается среди самых популярных на многих фестивалях, и хотя очень часто звучат просьбы вернуть её, я думаю, что это дизайн своего времени, и попытка вернуть обернётся неудачей. Тем не менее, её важность в истории отношений спорта со спонсорами трудно переоценить.

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

№9.

Walter Wolf Racing 1977

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

А тут у некоторых подгорит: я взял, поставил всеми любимый дизайн Лотус на 10 место, а этот неудачный клон на ступеньку выше! Но я не сошёл с ума. И, хотя дизайн Wolf не несёт ни исторической важности, ни имя JPS Lotus, только посмотрите, что они творят с теми же самыми цветами! Взгляните на эту золотую "загогулину" посреди машины - она же прекрасна! Ещё раз - это дизайн 70-х. Сегодня мы бы увидели более яркий золотой цвет, более чёткие и заметные логотипы спонсоров, но она всё равно попадает в высший класс (даже если идея немного украдена у Лотуса) простоты и элегантности. Жаль, что у меня нет возможности увидеть её в движении, но уверен, мне бы понравилось. Короткое, но яркое появление в Ф-1.

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Воу-воу! №8.

Orange Arrows 2000

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Многострадальная команда Arrows пережила перерождение в конце столетия - после неудачного эксперимента с Деймоном Хиллом, неизвестности и постоянного ребрендинга в 1999 - выкатила вполне приятную машину, которая оказалась самой быстрой на прямых, за рулём был "странствующий" Йос Ферстаппен на пике своей формы и радикально обновлённый внешний вид, благодаря контракту с Orange, который и подарил нам одну из самых запоминающихся ливрей последних лет. В 1999 команда уже экспериментировала с комбинацией чёрного и оранжевого (цвет спонсора Repsol), и в 2000 ливрея получила своё развитие в цветах Orange. Оранжевый редко используется в Ф-1: частично из-за того, что плохо выглядит на ТВ (как показал нам Spyker в 2007), но внешний вид Arrows 2000-2002 заставляет интересоваться: почему никто этого не сделал раньше? В сочетании с большим количеством чёрного, оранжевый не выглядит таким ярким. Машины следующих двух лет изменили ситуацию: менялось соотношение оранжевого и чёрного, а с появлением многоцветных логотипов Asiatech и Red Bull ушла простота, и учитывая, каким глотком свежего воздуха была эта ливрея, очень жаль, что к концу существования команды, она была испорчена. Тем не менее, Arrows можно было теперь безошибочно определить впервые за всю их историю, с бонусом в виде игры слов: "Orange Arrows" звучит и как официальное название команды в том сезоне, и как описание их машины).

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Хватит на сегодня... последний №7.

Jaguar Racing 2000

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

У команд Ф-1 есть привычка не оправдывать ожидания по внешнему виду машины после обнародования новых спонсоров и т.п. Но когда в 1999 году Форд выкупил команду у Стюарта и стало известно, что она будет называться Ягуар - каждый знал, что его ждёт: ЗЕЛЁНЫЙ! Эскизы на основе ливреи Стюарта 1999 с добавлением классического цвета British Racing Green и Ягуаровской кошкой на кожухе мотора делали многие. Тем не менее, на презентации выяснилось, что это прекрасная смесь Ягуаровского зелёного и бело/красного спонсора HSBC. Оттенок зелёного был не совсем British Racing Green (BRG), он был оптимизирован для телетрансляций и очень красиво сверкал. В сочетании со строгими, эстетичными линиями машины (это всё-таки, была эволюция машины Stewart 1999 года), этот дизайн был обречён на успех. Особое внимание было к деталям - взять, например "золотые" колёсные диски. Также очень разумный шаг - все спонсорские логотипы были белые, а чёрные и красные только на белом фоне. Ягуар был в Ф-1 5 лет, в течении которых ливрея не очень-то и менялась, и хотя некоторые перемены всё же были, но так как в своём первом сезоне, она не выглядела никогда. Огромный логотип BECK's во весь дефлектор, например - не очень. Ещё ужасная ошибка - добавление синих логотипов EDS и AT&T в 2002. Несмотря на то, что выступления команды не оправдали надежд на возрождение гоночной славы легендарной марки, ливрея остаётся очень узнаваемой и любимой многими. Печально, что после покупки команды Red Bull'ом в 2005, на стартовой решётке больше не было зелёных машин (по состоянию на 2008 год - прим. пер.).

О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост
О ливреях в Формуле-1. Пост №3 Формула 1, Спорткар, История, Топ, Длиннопост

Ух... да... обещал 6 мест - вынь, да положь! Завтра (или в субботу) будет топчик! Не теряйтесь!

Найдены возможные дубликаты

-2
Не могу воспринимать всерьёз современные болиды, с виду больше похожие на наборы детских китайских конструкторов. На машинах Макларен должна быть надпись Marlboro по бортам и на заднем антикрыле! С вертолёта они выглядели как пачка сигарет с колёсиками. На таких красотках становились чемпионами Эмо Фиттипальди, Джеймс Хант, Ники Лауда, Ален Прост и ... Айртон.

Я помню блеск побед и славы лавры
Слезами счастья наполнявшие глаза.
Бразильский гонщик Мальборо - Макларен
Был символом удачи для меня!

Средь дымной гари шумных автодромов
И в разноцветной гоночной толпе
Мне слух ласкал победный рёв мотора
Лишь одного болида на земле!

В нём сердце богом избранного билось.
Сливаясь в стуке в чёткий ясный ритм
Моей мечты. В прекрасную единость
Что называют Формулой Один!

Когда на поворотах гасла скорость,
Чтоб вновь взорваться вихрем на прямой
Смеялся над стихиею суровой,
Как над потехой гоночный король!

Но гладь дороги как судьба коварна,
А скорость - словно демон не верна.
Самой себе и богу лишь подвластна
Людской ошибки не простит она.

Он говорил - не я болидом правлю
А кто-то свыше. Он внутри меня.
С моей ступнёй над газовой педалью,
Моею кистью на дуге руля!

Я помню блеск побед и славы лавры
Слезами счастья наполнявшие глаза.
Пилот команды Мальборо Макларен
Был символом удачи для меня
Май 1994.