Заплати налог и спи спокойно
То и дело СМИ пестрят заголовками о том, как стремительно, из года в год стареет автопарк в России.
По всей видимости, не от хорошей жизни население владеет старыми, не экологичными автомобилями. Не спорю, найдётся малый процент людей, которые эксплуатируют старые автомобили и не расстаются с ними по каким то собственным соображениям, типа надёжные, новые авто уже не торт, раньше было лучше, ностальгия по былым временам и так далее. Но подавляющее большинство, если бы имели финансовую возможность, сменили бы свой старый автомобиль на новый без сожаления.
Так вот, вопрос, который меня мучает уже очень давно. Никогда не мог понять взаимосвязь стоимости транспортного налога относительно лошадиных сил автомобиля.
С одной стороны, владелец мощного и скорее всего, дорогого автомобиля, спортивного или люкового не сильно заботит сумма налога. Поэтому можно привязать расчёт к л.с. авто. Но за такие авто еще приходится платить налог на роскошь и так же не забываем про акциз включённый в топливо. Чем больше топлива потребляешь, тем больше вносишь в казну. Но как я уже ранее заметил, владельцев подобных автомобилей всевозможные расходы на автомобиль.
С другой стороны, владельцы подержанных, Б/У автомобилей. Оять же как выше было сказано, в России бОльшая часть населения(субъективное мнение) докатывает чьи-то автомобили так как нет финансовой возможности приобрести новый. То не всегда получается купить автомобиль который просто понравился или тот который очень экономичен/экологичен. За частую при выборе Б/У автомобиля есть некий ориентир а из этого «ориентира» нужно выбрать просто что-то не мёртвое. И вот тут и кроется подвох берёшь хорошо подержанный автомобиль у которого в птс помимо шести бывших владельцев, скажем, для примера 220 л.с. Боль и печать в этой ситуации такова, что каждый год придётся платить приличную сумму за табун лошадей, которые уже разбежались кто куда за 15-20 лет. Так же не стоит забывать что старые авто довольно прожорливые и тут опять выходит на сцену акциз на топливо.
И получается, что не от хорошей жизни ездишь на старом ведёрке, и платишь за него как «премиум».
Так и живём.
*Само собой многое зависит от бюджета и доходов в том или ином городе/регионе в котором покупается автомобиль. Существуют Б/У автомобили ценой 10+млн. р. Всё очень индивидуально. Здесь я больше делаю акцент на среднем автовладельце России*