Маркетплейс глазами водителя
Для начала пара вводных) я курьер OZON))) да, один из тех смурфов, что доставляют ваши драгоценные заказы в пункты выдачи. Именно в пункты выдачи, так как доставка делится на несколько отдельных типов, которыми занимаются разные курьеры, каждый своим типом доставки: курьерская доставка ( то есть адресная до квартиры, офиса, конуры, в постаматы и т.д.), ПВЗ (доставка в пункты выдачи заказов- ваш покорный слуга), КГТ (крупногабаритные товары), заборы у селлеров (но это напрямую не касается клиента, так что пофиг). Написать захотелось не только чтобы поделиться нюансами для большего понимания, но и чтобы немного отбелить репутацию курьеров, на которых принято навешивать все косяки))
Начать хотелось бы с того, что чаще всего вызывает возмущение человека, пришедшего за своим заказом. А именно: сломано, помято, грязное и т.д. Поверьте, в 99% случаев вина курьера только в том, что он не заметил такие косяки, пока загружал машину (да, машины утром мы грузим сами). Обычно, если такая штука выявляется, то она отправляется на возврат ещё на погрузке. Почти всегда повреждения - это вина склада. Отправления нам выкатывают в больших синих телегах (МКшки называются). Средний ПВЗ занимает, как правило, одну телегу, но есть и крупные пункты, которые не помещаются и в 3. Так вот помимо пластиковых тарных ящиков с отправлениями, эти отправления в телеге накиданы и россыпью. Накиданы кое-как работниками склада. Отсюда и повреждения.
Все не так просто, как кажется на первый взгляд. Помимо того, что мы доставляем в ПВЗ, мы ещё и забираем из них тоже. А именно пустые тарные ящики и возвраты. Невостребованные заказы, непринятые, отказы, все это забираем мы сразу же как привезли основную перевозку. Мы понимаем мотивацию людей, заказывающих 32 коробки обуви, а забирающих в итоге только 3 из них (не прикол, это из недавних случаев). Но понимание не мешает нам тихо ненавидеть таких... замечательных человеков))) ведь такие объемы возвратов знатно отравляют жизнь при выгрузке, они занимают драгоценное место в будке, которого и так немного до тех пор, пока не выгрузишь хотя бы половину
Ещё о замечательных человеках. А именно о том, что люди в принципе иногда заказывают на ПВЗ. Мангалы, неразборные шезлонги, кресла, небольшие диванчики, винный шкаф, холодильник размером в половину обычного, бампера, кресла-груши, 62 канистры грунта для стен, 8 огромных коробок декоративного кирпича... это далеко не полный список того, что мне доводилось возить, только первое, что в голову пришло. Их мотивация мне тоже ясна. Но, черт побери, дорогой ты мой хлебушек, тебе ж это самому забирать с ПВЗ))) сколько раз я слышал от работников пунктов выдачи истории о полнейшем внутреннем опустошении при виде того, что человек получил, не подумав, а как, собственно, он это вывезет с пункта. Я то привезу, переплююсь, но привезу, а вот ты...
Отдельный привет тем, кто заказывает корма, опилки, жидкости всех видов и тому подобное))) особенно в распродажу. Дело в том, что, как я выше уже написал, будку мы грузим сами, а в распродажу объемы вырастают так, что она забивается настолько плотно, что ни по стенкам ни по потолку не пропихнуть ладонь. А вот сложить перевозку с такими отправлениями, так плотно и таким образом, чтобы ничего хрупкого не падало, тот ещё квест. Ну, геморрой капец какой, если быть откровенным))) а ещё есть риск, что все не поместится, тогда вторая ходка и трата нашего личного времени, брррр, оч не любим)))
Если ваш заказ задерживается, не переживайте. Все мы люди, а не роботы и далеко не всегда (да практически никогда) у курьера ПВЗ нет возможности проверять каждую наклейку на каждом отправлении. Так что, скорее всего, он просто уехал на соседний ПВЗ или ушел на возврат ещё при погрузке (поврежден). Так бывает довольно часто. Нужно просто подождать пару дней пока он не доедет до нужного пункта. Я сам так недавно 3 раза подряд возил небольшой шкаф. На складе его положили не в ту телегу, а я не посмотрел на наклейку и не проверил. В первый день привез на один пункт (не тот на который должен был), на следующий день забрал его как засыл (отправление, приехавшее не по адресу), на третий повез уже туда, куда он изначально должен был ехать. Покатал шкафчик))
Ну и хотелось бы напоследок сказать: не бегите в ПВЗ за своим заказом в день получения, если увидели стоящую рядом будку. Не тратьте свое время, все равно вам сразу его не выдадут, перевозку ещё нужно принять сотруднику пункта, а это иногда занимает не один час.
Главное, что хотелось бы сказать- почти все курьеры хорошие, аккуратные ребята. Есть конечно исключения, но их не много. Как правило с вашими отправлениями обращаются достаточно бережно. С некоторыми лично я особенно аккуратен. Речь идёт об игрушках. К ним я отношусь особенно трепетно, ведь это для ребенка)))
Можно много ещё чего рассказать, но получилось и так длинно) всем спасибо;)