Inizdes

На Пикабу
поставил 4 плюса и 3 минуса
564 рейтинг 149 подписчиков 6 подписок 4 поста 2 в горячем

Мойте яйца, дамы и господа

Была на оптовом рынке где продают все, от стройматериалов до салфеток. И в поисках нужного мне товара зашла в немаленький склад- магазин где торговали канцелярией, одноразовой посудой и 😐яйцами.

Выбрала то что нужно, рассчиталась и пошла на склад получать товар. Захожу за стеллаж и вижу такую картину: 3 нерусских человека во всем грязном на складе руками фасуют яйца из поддонов по 30 штук в привычные нам контейнеры по 10 штук.

Там такая антисанитария, руки грязные, склад грязный...

Я честно всегда думала что их фасуют на птицефабриках сразу в контейнеры.


P.S мойте яйца перед употреблением, не думаю, что они одни такие на оптовке. А ведь оттуда идёт товар во многие магазины и супермаркеты.

Маленький, но бизнес. Продолжение

Продолжение вот этого поста: http://pikabu.ru/story/malenkiy_no_biznes_4353085

Сразу отвечу на вопрос о начальном капитале: когда я ещё была студенткой вместо предложенной в универе практике, я работала у родителей, именно работала, приносила пользу и тем самым откладывала на машину( цель была иметь своё). В общем за лето в гостиничном бизнесе только с процентов можно спокойно отложить 100-120 т.р чего в последствии мне хватило на "хотелки"


С форматом заведения я определилась, рассчитала все что мне понадобится и принялась смотреть что продают из материалов, сколько будет стоить готовое и какие либо альтернативы. Готовое я сразу отмела, потому что не разумно покупать столешницы и прочее за такие огромные деньги. Измерила киоск, нарисовала примерно где и что должно стоять и было решено съездить в один популярный зелёный магазин стройматериалов и купить элементарно модульные шкафы и тумбы.

Вся мебель мне в общем обошлась в 15000 т.р. Так как я девушка рукастая и с шуруповетром дружу, и с лобзиком. Собирала все сама. На все ушло порядка недели. Так же попутно было заказано новое оборудование(зря) из другого города.

Через месяц все было готово к запуску, реклама на месте, внутри чисто и приятно пахнёт новьем)

Оставалось самое интересное-где искать поставщиков для непрерывной работы. Я с этим не сталкивалась, и как заставить оптовика возить маленькие заказы для меня тоже было непонятно. Но и тут мне улыбнулась удача. Пока я ремонтировалась, основные поставщики нашли меня сами, и на первое время меня устраивали суммы которые указаны в прайсах.

Так в моем киоске появились безумно вкусные ресторанные сосиски, майонез, бекон. С местной пекарни мне Ежедневно возились свежеиспеченные хрустящие пирожки и булки для продукции.

После первого месяца работы я смогла нанять продавца и расширить ассортимент, поставить напитки и мелочь.

Вводила акции для привлечения водителей маршрутного такси( так как их было огромное количество, т.к конечная) и всячески развивала один киоск.

Итого для открытия одного киоска мне потребовалось: примерно 1,5 месяца и 97 000 руб на то чтобы найти, отремонтировать, закупить оборудование и подготовится к открытию. Примерно 15 000 на продукты.

Через месяц выручки уже были по 2000руб  в день на небольшом ассортименте. После расширения ассортимента и ввода новых позиций 3-4т.руб в день. И сейчас точка стабильно несёт мне 5-6 тыс в день. С рабочим днём с 10:00-21:00. Чистая прибыль с одной точки ненамного больше моей з/п на пятидневке в компании, но тут есть куда расти и развиваться.


Сейчас у меня 2 точки общепита в которых стабильно работают 3 человека и я)


Про подбор персонала это отдельная и больная для меня тема, так как первый мой продавец ушёл и не вернулся забрав всю выручку и не закрыв точку. Благо отношения с  рядом стоящими помещениями у меня более-менее нормальные мне позвонили и сказали. Что бы было, если бы мне так и не позвонили боюсь даже представить. После этого случая я координатно переменила своё отношение и выплатам рабочим. Пусть я буду искать персонал неделями, но на собственных условиях, а не лишь бы пришли и работали.


Я не могла их официально трудоустроить, так как я бы слишком быстро прогорела на налогах. И не нашла ничего лучше, чем трудовой договор и мат. Ответственность.

Выплаты стали не ежедневными, а еженедельными, проценты с продаж и вовсе выплачивались в конце месяца. Если сотрудник должен, он может спокойно собраться и уйти, а если ему должны, да и кругленькие суммы, то алчность сыграет свою роль)

Да и с таким подходом оставалось больше денег на раскрутку и покупку товара.

Как то так.

Показать полностью

Маленький, но бизнес

Прошлый пост так и не удалось отредактировать. Продолжение:

Я решаюсь уйти с работы, для обследования и дальнейшего лечения.

К таким поворотам меня жизнь явно не готовила. И справляться с ситуацией я должна была сама.

После долгого перерыва, месяца 4 я искала работу.

Попутно рассматривала варианты открыть что-то своё и вкладывать все силы не в чужие проекты, а в свои( формат небольшого общепита я продумывала ранее)

На одном известном сайте мне подвернулось объявление о продаже обычного киоска за совсем маленькие деньги, а что, с чем черт не шутит. Созвонилась, договорилась о просмотре.

На следующий день приехав в назначенное мне время, созваниваюсь с продавцом-недоступен. Походила, посмотрела, нашла сам киоск, звоню ещё раз, отвечает женщина, говорит что муж забыл дома телефон. "Отличное начало" думаю я и решаюсь подождать. Продавец не обманул, все как на картинках, но что внутри и с документами неизвестно. Ждала не зря. Буквально через 15 минут ко мне подходит молодой человек, представляется и спрашивает не по объявлению ли я. Я отвечаю что да, это я. Он извинился и мы пошли смотреть.

Внутри было работы непочатый край, краска слезла, пол волнами.. Но мы работы не боимся и начинаю расспрашивать детали, документы, цены и под какую деятельность продают киоск. Тут меня ждала неприятная, но вполне ожидаемая новость: продают не киоск, а право аренды на него и он просил сумму месячной оплаты за него. Аренду предоставляет рядом стоящий магазин, от которого тянулся к этому киоску свет. И чем вы тут будете торговать арендодателю все равно.

Продавец рассказал, что взял не правильное направление и прогорел, вывез и продал все оборудование. И как оказалось я первая кто ему позвонила.

Договорились взять тайм-аут и созвониться на следующий день.

Киоск был расположен рядом с конечной остановкой транспорта, соответсвенно поток проходящих людей был большой, открывай что угодно, красота.

На следующий день созвонились с продавцом и договорились о встрече с арендодателем(после задатка). Все прошло гладко, заключили договор. Приятным бонусом для меня было 1,5 месяцев бесплатной аренды для того, чтобы привезти в порядок помещение и завезти оборудование.

Не теряя времени я съездила купила все для того, чтобы привезти помещение в форматный вид и занялась ремонтом. И через неделю, общими усилиями киоск был готов, но только внутри. Сверху я думала заказать баннеры, рекламу, но где? Так много тех, кто этим занимается, но на поверку единицы. И так во всем.. Тебе кажется, что везде всего достаточно, пока не столкнёшься с проблемой..

Так, обзвонив десятки контор, нашла одну, которая более-менее устроила по цене, по качеству и срокам выполнения.

Приехали, я рассказала "хотелки", они все замерили и сфотографировали. Сказали, что через 5 дней будет готов готовый макет.( естественно не эксклюзив)

Пока вопрос с рекламой решался, я думала о расположении мебели внутри киоска, очень не хотела торговать из "окошечка". И так как я не претендовала на круглосуточный формат, было решено сделать его входное как мини кафе с барной стойкой.


Если интересно, я продолжу.. Тяжко с костноязычием описывать события, извините за ошибки.

Показать полностью

Маленький, но бизнес

На волне постов про открытие собственного бизнеса хотелось рассказать свою историю. С самого начала.

Ещё до выпуска с университета я как и все прилежные студенты подискивала работу и в день вручения дипломов мне позвонила HR одной большой корпорации и предложила придти на собеседование.

С огромными амбициями и полной головой идей я прохожу Сначала первый этап собеседования, в течении месяца и остальные 2. И выхожу на первую в своей жизни официальную работу по специальности.

Коллектив прекрасный, с куратором сразу нашли общий язык, начальница часто приходила и давала нужные советы, да и з/п установили выше средней по городу( что крайне приятно для начинающего специалиста) В итоге за 4 месяца я успела изучить тонкости и начать вносить свои правки в продукт над которым работала, активно общаться с исполнительными конторами в общем не просто работу работать, а действительно думать, и вникать в построение процесса. И у меня получалось. (К слову: Работа в IT)

Внезапно начинаются проблемы со здоровьем и чтобы не напрягать работодателя вечными больничными я решаюсь уйти с работы...

Отличная работа, все прочитано!