Модификация kingroon kp3s
2 поста
2 поста
6 постов
Часть 1
После небольшого казуса с предыдущей частью, продолжаем разговор.
Разбираем голову, и лицезреем что же там наворотили дорогие китайцы...
Скидываем кожух, и видим...
Подающий механизм титан, не лучший но сойдет, хотэнд, вентиляторы...
По поводу вентиляторов скажу сразу - как повезет. На всех моих трешках стоят они одной и той же фирмы, что 3010 на радиатор, что 5015 на обдув, но все блин разные. Шумят - меняйте, не шумят - оставьте, мощности в принципе хватает. Если решили менять - берите хотя бы gdstime, или что найдете лучше. Провода придется обрезать и либо делать разъёмы, либо спаивать.
Смотрим на хотэнд. С виду e3dv6, но это только с виду... Я даже примерно не знаю что это, как это зовут и где искать например горла с резьбой м6, поэтому проще просто выкинуть всю горячку целиком. Разбираем фидер, вынимаем
У фидера 2 длинных болта и один короткий. Короткий стоит справа внизу. На сколько я знаю это может отличаться от принтера к принтеру, но на всякий запишу...
Вот наше немного б/у нечто, из всего этого нам нужен только нагреватель, все остальное куда подальше. Да, и термистор тоже. Не жалеем, откусываем провода и лезем в подвал. Перед этим все таки вытащите нагреватель из блока, он любит там застревать на холодную, и может понадобиться нагрев
С подвальным кульком история аналогичная. Шумит - меняй, не шумит - не трожь. Можно упороться и опять таки сделать подвал побольше, впихать и сюда компьютерный кулек, но не в этот раз. Сложна.
В подвале находим две одинокие пары белых проводов, нам нужен тот что подписан TH1. Это собственно термистор с головы. Вынимаем разьем и вытягиваем остатки провода из косы. Вероятно придется отрезать пару хомутов...
Берем новый резистор в гильзе, это вроде 104gt-2 от треугольников, и из подвала к голове начинаем его пропихивать. Будет сложно, запаситесь терпением...
Выравниваем примерно в уровень с нагревателем, все остальное - в подвал. Ну и соответственно разьем нового термистра втыкаем на место старого.
Теперь собираем новую горячку - стандартный e3dv6: радиатор, горло и так далее... Я использую биметалл горло, также хорошо пойдут титановые. Строго без тефлоновой трубки навылет!!!
Сначала собираем от руки, но потом в обязательном порядке протягиваем и горло и сопло на горячую!!!
Еще в конструкции присутствует вот такой элемент, стоящий сверху радиатора. Выковыриваем из него трубку, берем новую, и вырезаем такой кусочек, чтобы он проходил от горла в эту часть до упора. Лишние стыки нам тут ни к чему
Позиционируем так, чтобы нагреватель был правее термистра, провода выводим спереди
Провода подматываем каптоновым скотчем, чтобы не поплавились. И силиконовый носочек тоже напяливаем
На этом этапе можно собирать голову, единственное что вероятно придется перепечатать сопло обдува, так как хотэнд стал чуть короче. Возвращаемся в подвал.
Тут нам нужен вот этот провод, подключенный в один из "двойных" разьемов 24в. Это провод вентилятора радиатора. Обрезаем его разьем и подключаем его в свободный клемник на плате, под второй нагреватель. Затем в прошивке надо переназначить этот выход на вентилятор, и вуаля, у нас есть еще один отключаемый вентилятор, который можно настроить, скажем, на простой при температуре менее 50 градусов
Собственно, на этом почти все. Меняем ремни на адекватные, типа повдж или Гейтс, ставим печатный натяжитель на ось x, на y адекватного увы не нашел и не придумал, так что тут на глаз, перепрошиваемся, указав в прошивке новый термистор и переназначив пин для вентилятора, и калибруем все что калибруется.
Надеюсь эта небольшая серия была полезна, если что то непонятно, или нужны модели/детали, спрашивайте в комментах. Если будет много желающих, могу замутить отдельный пост про прошивку
Пришло время поведать о прекрасной в своем классе рабочей лошадке kp3s и о ее "максимально минимальных" апгрейдах. По мнению автора, конечно
Имея небольшой парк "трешек", этот набор модификаций стал уже стандартным, поэтому новоприбывшего сразу на операционный стол
Небольшая кучка деталья, которую надо будет в него вкинуть, ну может что еще по дороге появится. Что ж, приступим:
Пункт первый: блок питания
У этих малышей, в отличии от старших версий, блок питания живет отдельно от принтера. Он выполнен немного кустарно, это не специальный внешний блок питания, на манер ноутбучных, а классический бп с железной крышкой. Многим это не нравится, и они делают стационарные крепления для этих блоков сбоку/сзади, или вообще целый подвал для них строят, но меня такой форм фактор вполне устраивает. А вот что не устраивает - так это шум от кулера. Тут как повезет, где то потише, где то погромче, но я предпочитаю просто поменять на полноразмерный компьютерный.
Откручиваем штатную крышку, выкидываем куда подальше вместе с кульком. От кулька нам нужны провода с разъёмом, их проще просто отрезать. Потом бежим в ближайший магазин за компьютерным кулером, 80 или 92мм, выбирайте какой потише, но в целом они все на порядок тише заводского. Печатаем крышку под это дело, я печатаю из двух частей чтобы избежать поддержек, и склеиваю. К огрызками проводов от штатного Карлсона припаиваем понижайку с 24в до 12в, к понижайке новый вентилятор. Не перепутайте полярность! И проверьте перед подключением, сколько вольт на выходе вашей понижайки(должно быть 12), если что то другое - без фанатизма крутим крутилку на плате до нужного значения. Замотать в изоленту, упаковать. При выборе нового кулера обратите внимание, что он должен быть с фиксированными оборотами, управления то у нас нема. В моих вентиляторах 3 провода - красный черный желтый, красный черный - плюс и минус, желтый просто откусываем.
Пункт второй: держатель катушки
В комплекте идет катушкодержатель в виде двух планок с подшипниками, которые надо поставить где то рядом с принтером, и на них водрузить катушку... Звучит не очень, правда?
Поэтому выкидываем это поделите вслед за крышкой от блока питания, и идем опять печатать.
Я в конечном итоге пришел к такой конструкции, при должных настройках печати спокойно держит килограммовую катушку не прогибаясь.
Для упрощения печати вал печатаем отдельно, с гайкой на конце "на всякий".
Крепим к балке, по дороге выкинув заглушку и нарезав в имеющихся отверстиях резьбу на свой вкус.
P.s.:По случайно оплошности поставил выложился раньше, чем был дописан, посему будет вторая часть
Все же любят лего? Вот и я тоже. Однако как бы не было печально, часть моделей рано или поздно превращается в пластиковый лом, а по прошествию времени и нахлынувшего порыва все восстановить внезапно понимаешь, что части запчастей не хватает... И если с примитивами можно решить достаточно легко, оторвав от другой модели или из кучи лома, то как быть с деталями, которых ну совсем не получается найти?
Можно, конечно, засесть за любимый 3D редактор, и долго и упорно вычерчивать нужную деталь... Это при условии, что у вас есть, с чего копировать) Но есть способ сильно проще и намного функциональнее, об этом и поговорим.
Прежде всего нам понадобиться официальный Леговский редактор - приложение на пк, в котором можно создавать свои поделия из огромной библиотеки официальных компонентов лего - Lego digital designer. Скачиваем из интернета, можно попробовать у официалов, она бесплатная, либо, что я и сделал, спиратить
При входе (вероятно в пиратскую версию исключительно) вылетает ошибка соединения - просто соглашаемся, это на полет не влияет
При запуске нас встречает экран выбора режима - классический, с деталями mindstorms или расширенный. Выбираем то, что нужно (расширенном есть все и сразу)
Слева находится обширная библиотека компонентов, находим нужное и вытаскиваем на поле. Можно даже скомбинировать несколько деталей и напечатать их за раз, например, покрышки с шинами
После нахождения необходимой детали или изготовления сборки, необходимо экспортировать получившуюся модель в формате .ldr
Нужен именно экспорт модели!
Далее нам понадобиться еще одна программка - LDview
Открываем в ней нашу экспортированную модель
И теперь уже отсюда делаем экспорт модели
В уже знакомом и привычном для нас формате .stl
Закидываем STL в любимый слайсер и видим... Ничего не видим и идем за микроскопом.
А на самом деле просто увеличиваем масштаб до 1000% и все прекрасно
Вуаля. У нас есть готовая STL модель, вытащенная из официального редактора, а значит со всеми необходимыми размерами-зазорами-посадками и тд. Остается только распечатать, что честно, не всегда легко, но тут уж кто во что горазд. У меня получалось печатать вполне рабочие элементы даже сложной формы
За сим все, надеюсь кому-то пригодится
P.s. я конечно понимаю, что вариант так себе. Не думайте, что вы сможете напечатать себе деталей на целый набор, и все будет как в заводском исполнении. Будет сложно долго и криво. Этот способ - скорее вариант выйти из ситуации, причем бесплатно, скорее всего
1 часть
2 часть
3 часть
Вбоквелл
Итак... Сегодня поговорим за рулевое управление. Вообще, по хорошему, рулевое управление должно представлять из себя тот или иной механизм, который вертит передние колеса. В особо запущенных - задние... Но вот трактор, работающий у меня под окнами, внес коррективы в разработку. Но это на потом, сейчас немного вернемся к подвеске.
В общем, смотрел смотрел я на все то, что наизобретал до этого, и все мне не нравилось. В итоге психанул, открыл новый чертеж и накидал новый подрамник с нуля, учитывая все хотелки и необходимости. Ну а за подрамником подтянулось и все остальное.
Из того, что мне не нравилось в предыдущей версии больше всего, поменялись кулаки. Теперь они больше, надежнее держат мотор от люфтов и есть ограничитель, чтоб он не выпадал назад.
Далее - колеса...
Желтые китайские меня ну никак не устраивали, поэтому решено было переходить на печатные. Но как мы помним, там был трабл с покрышками... Решение гениально и просто - печатаем диск, с нужен вылетом и шлицом, и натягиваем на него покрышку от китайского брата инвалида!
Помимо исправленного шлица и отсутствия биения, я изменил вылет на более правильный - теперь колеса сидят так, как надо.
В связи с этим уменьшилась нагрузка на валы моторов, тк рычаг стал меньше, и существенно сузилась колея.
Из за изменившейся конструкции подрамника значительно увеличился ход подвески - наконец то стало возможно выставление рычагов в горизонт при полной работе. Среди прочего - приведенные в порядок размеры, небольшое изменение габаритов и тд по мелочи.
Ну и самое главное - повороты. Помните, я упоминал трактор? Так вот... Я честно пытался сделать нормальный поворот, как у автомобиля, но чет даже на уровне чертежа как то не пошло... Зато трактор подкинул идею.
Переломка. Механизм простой, в реализации тоже ничего сложного... Имеет как свои плюсы, так и минусы, и в целом наверно не очень подходит для такой техники... Но кто мне запретит, в конце концов. Да и для разнообразия не помешает.
Накидал раму из двух частей с шарниром посередине. Ради достоверности погуглил чертежи тракторов со схожей системой, и посчитал, что в среднем, расстояние от заднего колеса до переднего в полтора раза больше, чем от правого до левого. Так и сделаем
Крутить вращать все это безобразие будет китайская микросерва, для которой пришлось сделать систему рычагов и тяг... Со всей остальной электроникой вы уже знакомы
Докидываем остальные провода, подключаем собираем, переписываем чутка код под новый поворот, и запускаем в тест
Конечно, в таком виде далеко не уедешь, поэтому облагораживаем...
Очень выручили заранее наделённые в раме дырки, чтобы не заморачиваться сразу с креплением всей навесухи. Побольше дырок - больше полет фантазии. И в случае чего сверлить не надо. Да, именно дырки.
Детали рамы практически симметричны, так что незанятое отверстие для сервы отлично помогло в укладке проводов.
Через проставку-переходник прикручиваем на свое место мозги.
В конце вспоминаем, что хоть рама и плотно сидит на своей посадке, но прикрутить лишним не будет...
Находим ершоный болтик
Думаем, как лучше прикрутить батарейный блок... Тоже через проставку переходник
О пользе кучи дырок - прикручиваем незапланированную скобку для проводов...
Ну и собственно вот оно, наше чудо в сборе... Штука получилась на самом деле весьма внушительного размера, ну вот для сравнения на фоне вполне стандартной клавиатуры
Ну и собственно... Ходовые испытания, как же без них)
Ну и вот как то так, в итоге...
Скажу честно, много чего в этом проекте меня не устраивает, очень жаль, что не получилось реализовать нормальный полный привод, с редуктором в базе, да и такая схема поворота скорее вынужденная мера, чем необходимость... Но мне понравилось) Этот проект занимал меня долгими вечерами, вернул на пикабу, так что наверно, это финал... Не хочу, а скорее тупо не умею делать корпуса, и ли но считаю такой "технический" дизайн намного более крутым, а по механике пока мои полномочия все. Хотя... Никогда не говори никогда)
ПыСы: не могу не поделиться путем эволюции подрамников, как самой важной части всего этого
А также кучей других деталей, отбракованных или оставшихся от других версий
Всем спасибо, засим, удаляюсь...)
Началось все как всегда с чертежа.
План был сделать максимально легкую раму, но при этом не переборщить. Легкую - просто ради экономии времени и материала. Иии в итоге я таки перестарался...
Чуть чуть поправим ситуацию, нарастим ребра и дополнительные распорки, и жесткость приходит в норму.
Тип подвески здесь - по факту, рессорная, но с подвыподвертом. В качестве рессоры выступает сам рычаг, на котором висит колесо, и вдобавок усиленно пружинами. Пружины тоже печатаные, пришлось заморочиться, чтобы сделать их адекватными, а потом еще и распечатать. Ни о какой аналогии металлическим собратьям конечно нет, но прикола ради можно и пружинки печатнуть.
На видео видно, что пружины немного выгибает в процессе работы, но если их правильно позиционировать, то этот эффект пропадает.
На рычаги-рессоры крепим моторы, к которым напрямую вешаются колеса. Знакомый уже бутерброд электроники, описанный во второй части.
Ну и собственно все. Батарейный блок для питания, и в бой.
К сожалению, не могу снять как оно ездит, ведь управление идет с телефона. Но поверьте, для своих трудозатрат ездит он вполне себе. Простая схема, без заморочек, кучи деталей и расчетов. Даже как то скучно. А вот еще пример работы фар, которые позже были установлены на "мозги"
Как игрушка на поиграть - прекрасно, но мне показалось, что как то простовато... К чему это привело, можете прочитать в других частях)
Первая часть
Вторая часть
Если серьезно, то я не знаю, зачем выкладываю эту часть. Она абсолютно бесполезна, ведь скорее всего проект дальше продолжиться с предыдущей части. Но кто мне запретит)
В общем, мысль была следующая - убрать двигатели от консольного крепления на ступицах куда нибудь наверх - для уменьшения неподрессоренной массы, да и так технологичнее.
Изначальный план был серьезным - были даже мысли насчет дифференциала. Но подумав и прикинув, мы решили(я и принтер) что упихать подобную конструкцию в наш масштаб практически нереально.
Поэтому остановимся просто на угловом редукторе.
Inventor позволяет проектировать зубчатые передачи, поэтому просто накидываем необходимые параметры, подбираем габариты чтобы все впихать и получаем пару шестерней.
Потом раскидываем сборку, шестерни одинаковые так что пофиг, какую открывать, и превращаем одну из них в приводной вал.
А в другой просто делаем посадку на вал мотора.
Лезем в общую сборку, изобретаем место под мотор на подрамнике(в первой версии мотор был один, потом добавился и второй), крепление мотора, крепление приводного вала - через втулки, для лучшего вращения, втулки в свою очередь в разрезной оправке. Новые ступицы, под вращающийся вал, сам вал колес, который крепится стопорным кольцом.
Отдельное развлечение - это привода, но о них позже.
Запускаем печать, в этот раз много проблем и ошибок, особенно с приводами, чтобы заставить это работать... Опять тонны деталек для бога деталек.
А вот тут мы можем видеть стайку подрамников, пришедших на водопой.
В общем, с горем пополам, получаем первый рабочий прототип. Я даже видео записал, по просьбам трудящихся!
Ну и пошло поехало дальнейшее исправление проблем - привода нужны толще, в верхнем положении иногда закусывает... И так далее. Попутно выясняется, что один моторчик ну совсе не тянет, поэтому появляется второй, ну и в итоге на свет явилось сие чудо.
Попутно зачем то сделал печатные колеса, но они оказались так себе, надо чем то имитировать покрышку, иначе сцепление нема. Ну и по лежащему рядом приводу на первом фото можно понять, что все равно оно ни черта не работает. Привода слишком тонкие, как бы я не пытался их увеличить, их либо сворачивает в спираль, либо обламывает. А в последней итерации, обломало шаровое соединение на приводном валу.
Все тупо упирается в масштаб - слишком тонкими выходят привода, слишком мелкие шаровые соединения и так далее. Вот еще фотка в сборе, просто так.
Резюме следующее - скорее всего, я вернусь к расположению моторов на ступицах, только доработаю схему, чтобы исключить люфты и прочие дефекты. Если будет здравая мысль, как все таки сделать нормальный привод - может быть вернусь к этому. А еще в планах есть рулевое управление, ууу...
Так. Отвлечемся пока от проблем насущных, и займемся улучшением условий труда.
Уже пару лет основным ударником труда, стахановцем и так далее (в моих реалиях) является ender 3 одной из первых ревизий. Простой, дешевый и отлично работающий. Ремарка: если ваш Эндер работает не отлично - просто хорошенько его настройте, ок? На Ютубе есть отличный гайд. Продолжаем. Принтер меня всем устраивает, а после добавления освещения - вообще сказка, НО... Заводская плата управления имеет на себе шумные драйверы моторов, из за которых эти самые моторы под действием электронной модуляции нисщадно пищат. Можно на это не обращать внимания, если вы не обладатель музыкального слуха, тонкой душевной организации или чего еще. Но при печати больших моделей по 8-10-12 часов начинает бесить. Решение - спасибо creality за распаянные драйверы - замена управляющей платы. И так, приступим: пациент
Выбор среди плат пал на skr mini e3, которых наклепали уже 3 поколения, посему берем последнее
На али, в магазине btt из можно найти в среднем за 3,500-3,800 рубчиков, и доставка полтора месяца. Ждать я не люблю, поэтому нашел в РФ за 4,300 (не б/у) и через два дня курьер сдэка притащил ее мне домой.
Комплект поставки... Грустноват. Плата, шнурок микро USB, набор джамперов, уточка. Даже инструкцию не положили. (джампера сразу отложите подальше, если не знаете зачем они. Если знаете - сами разберетесь, что к чему)
Сама платка сделан очень добротно, все чинно ровно, матовая черная маска, цельный радиатор на драйверы. Кстати о драйверах: здесь на все моторы распаяны tmc2209, пожалуй что то лучше на рынке просто не найти.
По физическим данным: плата сделана спецом под третий Эндер, поэтому все разъёмы-крепления совпадают, ничего пилить и резать не придется. Распиновка платы также копирует распиновку родной, поэтому разобраться можно и не разбираться, просто тупо перекинув все провода с одной на другую, с небольшим нюансом, о нем ниже.
Из доступных нам портов имеем:
по одному разъёму на моторы X, Y и экструдер; раздвоенный разъём для моторов Z, мало ли у кого эта ось на двух моторах висит;
три(!!!) управляемых вентилятора, и тут остановимся: распиновка у них следующая
fan0 - обдув модели
fan1 - обдув коробки с платой
fan2 - обдув радиатора хотэнда
Так вот, здесь и кроется нюанс
Если посмотреть на стоковую плату, то можно увидеть, что вентиль хотэнда просто подключен через клемник напрямую к питанию, и чтобы подключить его к новой плате вам нужно где то достать соответствующий разъём. Выглядит он к слову вот так
Поэтому лучше заранее его где нибудь раздобыть, соединить с выводами от вентиля, обязательно попутно устроив кз и спалив транзистор на плате, поменять транзистор (на охлаждении там стоят AO3400, если что) и получить в итоге три нормально управляемых вентилятора.
Далее по разъёмам, пара клемников для нагревателей стола и экструдера, клемник питания платы, два разъёма под термодатчики, три под концевики, а также дисплей, датчик Bltouch, неопикселевскую светодиодную ленту, и так далее и тому подобное, кому надо все знают что там есть, кому не надо - поверьте, оно вам не надо. Особо любознательным вот схемка
Вскрываем ящик с мозгами, выкидываем старую плату, запихиваем новую и согласно маркировке подключаем все провода на свои места. Два совета: сфоткайте, как оно все было на старой плате, так, на всякий. И когда будите ставить новый, следуем алгоритму: наживляем все провода в клемники, чтоб не выпадали, прикручиваем плату в короб, обтягиваем клемники и потом втыкаем разъёмы. Только обязательно из розетки вытащить, я вас знаю!!
Из коробки на плату залит второй Марлин, впринципе можно ничего не трогать, работает хорошо. Немного поменяется интерфейс, но разобраться можно даже без Гугла. Как итог получаем молчаливую работу всех моторов, отсутствие лагов в меню, когда пролистываешь список моделей на печать, и автоматику на все вентиляторы (обдув рулите вы сами, охлаждение мозгов и хотэнда автоматическое, по термодатчику сопла). В общем и целом, на этом все.
Отдельно пару слов про апгрейды Эндера.
Ставить плату с поддержкой WiFi - дело вкуса, на работу не влияет. Ставить плату с поддержкой прошивок типа клиппер, или других - не вижу смысла, это же Эндер, ну серьезно. Bltouch отказать, если возникает вопрос почему - почитайте, как именно он работает. Переводить с бодуна на директ - то же самое, что и с клиппером. Из реально стоящих - тихая плата, обычное стекло на стол (235X235, 3-4 мм толщиной), освещение и пожалуй хорошее сопло 0.4мм. По вкусу можно поменять вентиляторы на тихие. Хотя это все по вкусу, автор ни на что не претендует...