Радиоуправляемая полноприводная платформа, с намеком на подвеску. Или коротко о скуке инженера, часть 3 - бесполезная

Первая часть
Вторая часть

Если серьезно, то я не знаю, зачем выкладываю эту часть. Она абсолютно бесполезна, ведь скорее всего проект дальше продолжиться с предыдущей части. Но кто мне запретит)

В общем, мысль была следующая - убрать двигатели от консольного крепления на ступицах куда нибудь наверх - для уменьшения неподрессоренной массы, да и так технологичнее.

Изначальный план был серьезным - были даже мысли насчет дифференциала. Но подумав и прикинув, мы решили(я и принтер) что упихать подобную конструкцию в наш масштаб практически нереально.

Радиоуправляемая полноприводная платформа, с намеком на подвеску. Или коротко о скуке инженера, часть 3 - бесполезная Робототехника, Робот, 3D печать, Проектирование, 3D моделирование, Инженер, Видео, Длиннопост

Поэтому остановимся просто на угловом редукторе.

Inventor позволяет проектировать зубчатые передачи, поэтому просто накидываем необходимые параметры, подбираем габариты чтобы все впихать и получаем пару шестерней.

Потом раскидываем сборку, шестерни одинаковые так что пофиг, какую открывать, и превращаем одну из них в приводной вал.

Радиоуправляемая полноприводная платформа, с намеком на подвеску. Или коротко о скуке инженера, часть 3 - бесполезная Робототехника, Робот, 3D печать, Проектирование, 3D моделирование, Инженер, Видео, Длиннопост

А в другой просто делаем посадку на вал мотора.

Радиоуправляемая полноприводная платформа, с намеком на подвеску. Или коротко о скуке инженера, часть 3 - бесполезная Робототехника, Робот, 3D печать, Проектирование, 3D моделирование, Инженер, Видео, Длиннопост

Лезем в общую сборку, изобретаем место под мотор на подрамнике(в первой версии мотор был один, потом добавился и второй), крепление мотора, крепление приводного вала - через втулки, для лучшего вращения, втулки в свою очередь в разрезной оправке. Новые ступицы, под вращающийся вал, сам вал колес, который крепится стопорным кольцом.

Радиоуправляемая полноприводная платформа, с намеком на подвеску. Или коротко о скуке инженера, часть 3 - бесполезная Робототехника, Робот, 3D печать, Проектирование, 3D моделирование, Инженер, Видео, Длиннопост

Отдельное развлечение - это привода, но о них позже.

Запускаем печать, в этот раз много проблем и ошибок, особенно с приводами, чтобы заставить это работать... Опять тонны деталек для бога деталек.

Радиоуправляемая полноприводная платформа, с намеком на подвеску. Или коротко о скуке инженера, часть 3 - бесполезная Робототехника, Робот, 3D печать, Проектирование, 3D моделирование, Инженер, Видео, Длиннопост

А вот тут мы можем видеть стайку подрамников, пришедших на водопой.

Радиоуправляемая полноприводная платформа, с намеком на подвеску. Или коротко о скуке инженера, часть 3 - бесполезная Робототехника, Робот, 3D печать, Проектирование, 3D моделирование, Инженер, Видео, Длиннопост

В общем, с горем пополам, получаем первый рабочий прототип. Я даже видео записал, по просьбам трудящихся!

Ну и пошло поехало дальнейшее исправление проблем - привода нужны толще, в верхнем положении иногда закусывает... И так далее. Попутно выясняется, что один моторчик ну совсе не тянет, поэтому появляется второй, ну и в итоге на свет явилось сие чудо.

Радиоуправляемая полноприводная платформа, с намеком на подвеску. Или коротко о скуке инженера, часть 3 - бесполезная Робототехника, Робот, 3D печать, Проектирование, 3D моделирование, Инженер, Видео, Длиннопост
Радиоуправляемая полноприводная платформа, с намеком на подвеску. Или коротко о скуке инженера, часть 3 - бесполезная Робототехника, Робот, 3D печать, Проектирование, 3D моделирование, Инженер, Видео, Длиннопост

Попутно зачем то сделал печатные колеса, но они оказались так себе, надо чем то имитировать покрышку, иначе сцепление нема. Ну и по лежащему рядом приводу на первом фото можно понять, что все равно оно ни черта не работает. Привода слишком тонкие, как бы я не пытался их увеличить, их либо сворачивает в спираль, либо обламывает. А в последней итерации, обломало шаровое соединение на приводном валу.

Радиоуправляемая полноприводная платформа, с намеком на подвеску. Или коротко о скуке инженера, часть 3 - бесполезная Робототехника, Робот, 3D печать, Проектирование, 3D моделирование, Инженер, Видео, Длиннопост

Все тупо упирается в масштаб - слишком тонкими выходят привода, слишком мелкие шаровые соединения и так далее. Вот еще фотка в сборе, просто так.

Радиоуправляемая полноприводная платформа, с намеком на подвеску. Или коротко о скуке инженера, часть 3 - бесполезная Робототехника, Робот, 3D печать, Проектирование, 3D моделирование, Инженер, Видео, Длиннопост

Резюме следующее - скорее всего, я вернусь к расположению моторов на ступицах, только доработаю схему, чтобы исключить люфты и прочие дефекты. Если будет здравая мысль, как все таки сделать нормальный привод - может быть вернусь к этому. А еще в планах есть рулевое управление, ууу...

Лига 3D-принтеров

2.5K поста12.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещено хамство и оскорбления, уважайте чужой опыт и труд