GreNirAA

GreNirAA

Пикабушник
5000 рейтинг 21 подписчик 3 подписки 69 постов 3 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу

История Земли

Если представить, что вся история Земли уместилась в один календарный год, то мы получим примерно следующее/

1 января - Земля начала формироваться.


3 марта - Появляются первые признаки одноклеточных бактерий.


11 ноября - Первые многоклеточные (Известные как Эдиакарская биота).


16 ноября в 18:08 - Кембрийский взрыв(Из-за него начинают появляться современные таксономические типы)


10 декабря в 13:26 - Появились динозавры, которые были стерты спустя две недели.


31 декабря - Рим стал великим и пал всего за 4 секунды. А Христофор Колумб отплыл как он думал в индию за три секунды до полуночи.

С новым годом!

С новым 2017 годом пикабу!!! Всем счастья и добра! Удачи в будущих начинаниях! Всё у нас будет хорошо!))

С новым годом! Новый Год, Владимир Путин, Пикабу

Примат примату — волк.

Почему из всех животных воюют друг с другом только люди? Это потому, что мы такие умные? Или, наоборот, мы стали такими умными, потому что были агрессивными? Или некоторые животные тоже могут под настроение истреблять себе подобных? Попробуем мирно разобраться.

Вся история человека — это история войн. Попутно, конечно, еще изобреталось колесо и мытье рук, но любой открывший учебник истории неизбежно утонет в обилии взмыленных конских крупов, окровавленных мечей и прорывов линии Мажино.



Даже самые великие литературные произведения древности — это в основном вдохновенные повествования о том, как Ахилл выдирает сухожилия из Гектора, Шива раздает пинки асурам, прекрасный Усивака изничтожает дом Тайра, а Кухулин, сломав спину своему другу Фердиаду, говорит по этому поводу несколько добрых, прочувствованных слов. Про Библию и говорить нечего: там сплошное избиение младенцев от первой страницы до последней.

Примат примату — волк. Война, Люди, Поведение, Длиннопост

Учитывая, что биологически человек — каннибал и падальщик, другого поведения от него, наверное, ждать было бы наивно. Тем не менее за годы эволюции этот хищник набрался такого альтруизма и таких способностей к сопереживанию, состраданию и милосердию, что если смотреть на человечество с какой-нибудь Альфы Центавра, то, наверное, можно было бы ожидать, что уже к палеолиту homo как бы sapiens отложит в сторону свой древний каменный топор и преисполнится любви и благости. Нет, ну в самом деле, как можно плакать над увядающим цветочком, а потом идти выпускать кишки своим соседям?



Откуда в нас эта интересная шизофрения? Почему человек так долго формировался как животное воюющее и что происходит на этом фронте сейчас? Очень любопытные ответы на эти вопросы дают последние исследования антропологов и социопсихологов.

О войнах.

Примат примату — волк. Война, Люди, Поведение, Длиннопост

За всю обозримую историю не было ни минуты на планете, когда где-нибудь не шла бы война, и до XX века примерно 7–10 процентов населения Земли погибало в результате военных действий (в XX веке резко возросшая численность населения обрушила этот процент, невзирая на несколько войн мирового масштаба). Надо сказать, что человечество так и не придумало ни одной обширной идеологической системы, которая однозначно говорила бы, что война — это что-то плохое: все религии так или иначе поддерживали святое право одной группы людей резать другие группы людей, если, конечно, очень хочется. Отдельные пацифисты всегда воспринимались большинством как существа малахольные, плохо понимающие важность исторических моментов.



При этом собственно убийство — отнятие жизни человека — практически всегда считалось преступлением. С одной оговоркой: убийца действовал один или в небольшой группе. Как только группа становилась большой, то любое убийство, совершенное ею, называлось ли это войной, казнью, революцией или подавлением бунта, получало полную моральную индульгенцию.



И вот этот момент — человек имеет право убивать, если находится в группе, но не имеет, если он один, — объясняет очень многое про природу войны и человека. Правда, очень долго на него не обращали внимания.

Примат примату — волк. Война, Люди, Поведение, Длиннопост

Существуют десятки теорий, объясняющих феномен войны: Фрейд объяснял ее агрессией и тягой к смерти, Мальтус — борьбой с перенаселением, Гегель — законами диалектического развития общества, Ленин — классовой борьбой. В последние годы появилась масса замечательных теорий: пассионарности, возрастного дисбаланса (чем моложе население в обществе, тем охотнее оно воюет), экономические и рационалистические теории. И все они замечательно показывают, в каких условиях люди охотнее воюют, но не отвечают на главный вопрос: зачем они вообще это делают? То есть понятно, что победители получают какие-то блага, но в целом война практически всегда разорительна для всех сторон и крайне невыгодна для абсолютного большинства ее участников. Приятно, конечно, получить на халяву кувшин, две циновки и моложавую рабыню — но стоило ли это риска остаться без головы? Обрати внимание, что сплошь и рядом люди воюют вообще без шансов на какую-либо награду. Достаточно изучить историю военных конфликтов между примитивными племенами папуасов Новой Гвинеи, где каждое племя находится в перманентном состоянии жестокой войны со всеми остальными, где любой незнакомец воспринимается одновременно убийцей и жертвой и где смерть от естественных причин для мужчин (да и для многих женщин) является событием исключительным. Люди просто живут тем, что уничтожают друг друга. Забота о пропитании, жилье, потомстве там второстепенна, на первом месте стоят постоянная бдительность, страх перед врагом и ненависть к соседям.



В общем, если бы люди тратили столько же усилий, сколько тратят на войны и на поиски компромиссов, они бы, несомненно, сумели решать все мировые вопросы, проливая одну-единственную жидкость — чернила.



Биологи и этологи, робко пытавшиеся внести в дискуссии свои предложения, обычно жестко выставлялись за дверь. Ладно, говорили им, вы еще можете что-то вякать про секс, психику или там, про генетику, но война к биологии никакого отношения не имеет. Звери не воюют. Покажите нам зяблика с гранатометом — тогда поговорим.



И зяблик таки нашелся. Ну, то есть не совсем зяблик… Животные действительно не воюют. Они могут драться, кусаться, царапаться, выгонять со своей территории и вести брачные сражения, но в плане полномасштабных боевых действий у них имеется большой ноль в анамнезе. Хищники могут охотиться группами, но, встретив группу-конкурента, они не станут выстраиваться в шеренгу и смыкать штыки; отдельные особи могут сцепиться, но в целом группы будут стараться держаться подальше друг от друга. Знаменитые «войны муравьев» тоже не являются войнами в человеческом понимании: это просто хищнические набеги на муравейники другого вида с разорением этих муравейников. Охота — да. Но не битва. А вот чтобы группа одного вида целенаправленно ходила истреблять представителей другой группы, относящихся к тому же виду, — нет, образцов такого плана природа человеку не показывала. До поры до времени. А точнее, до середины 1970-х годов, когда исследовательница Джейн Гудолл, специализировавшаяся на изучении шимпанзе в естественных условиях, выпустила книгу, свидетельствующую о том, что шимпанзе воюют. Именно воюют, без каких-либо разночтений. Самцы (иногда и самки) группы собираются в боевые отряды и стараются незаметно пробраться к стоянке другой группы, попутно жестоко избивая, а иногда и уничтожая встретившихся им «врагов», в том числе и детенышей.

Примат примату — волк. Война, Люди, Поведение, Длиннопост

Биолог, временно превратившаяся в летописца, детально описывает такие вылазки: «Шестеро взрослых самцов группы Касакелы, один самец-подросток и одна взрослая самка, оставив младших шимпанзе стаи, направились на юг, а затем услышали крики шимпанзе, доносившиеся с той стороны, и застали врасплох самца Кахамы — Годи. Один из самцов Касакелы повалил убегавшего Годи на землю, сел ему на голову и прижал его ноги, а остальные в течение десяти минут били его и кусали. Наконец один из нападавших бросил в Годи большой камень, после чего нападавшие убежали. Годи смог подняться, но он был тяжело ранен, истекал кровью, тело его покрывали укусы. Годи умер от ран. На следующий месяц три самца Касакелы и одна самка снова отправились на юг и напали на самца Кахамы по кличке Де, который на тот момент ослабел из-за болезни или предшествовавших драк. Нападавшие стащили Де с дерева, топтали его, кусали, били и вырывали у него клочья шкуры. Сопровождавшую Де самку, у которой была течка, нападавшие заставили пойти вместе с ними на север. Два месяца спустя Де видели живым, но истощенным настолько, что позвоночник и кости таза торчали из-под шкуры; у него отсутствовали несколько когтей, была оторвана часть пальца на ноге. После этого его не видели. В феврале 1975 года пять взрослых самцов и один самец-подросток Касакелы выследили старого самца Голиафа из стаи Кахамы. Восемнадцать минут они били его, колотили и пинали, наступали на него, поднимали и швыряли навзничь, таскали по земле и выкручивали ему ноги...»

Примат примату — волк. Война, Люди, Поведение, Длиннопост

Самое интересное то, что совсем недавно обе эти группы были одной. Она разделилась после расхождения лидеров. Все члены этой группы были близкими родственниками, испытывавшими до «развода» добрые чувства друг к другу.



Книга Гудолл вызвала огромный скандал, особенно в лагере поклонников теории о том, что настоящая жестокость в природе свойственна только человеку — существу, от природы оторвавшемуся.



Увы, дальнейшие исследования ученых подтвердили наблюдения и даже расширили их. Выяснилось, что военные вылазки (правда, менее жестокие и реже приводящие к смертям) совершают и другие обезьяны, например гиббоны и павианы. Даже травоядные гориллы и паукообразные обезьяны периодически встают на тропу войны, чтобы как следует навалять соседям. Вопрос «почему» все еще продолжал витать в воздухе. Наблюдаемые Гудолл шимпанзе не страдали от бескормицы, у них были вполне обширные охотничьи угодья, способные прокормить и большее число представителей вида. Возникало ощущение, что они совершают такие набеги просто из удовольствия. Глумление над трупами и радостные танцы вокруг них казались актом бессмысленной и неоправданной жестокости. И почему шимпанзе — такие умные, привязчивые и эмпатичные, так трогательно сотрудничающие друг с другом и заботящиеся о безопасности своих ближних — вдруг превращаются в обезумевших садистов? Какие механизмы позволили эволюционировать и закрепиться такому явно вредному для вида свойству?



И тогда возник следующий вопрос: а вредному ли? Самые жестокие воители среди приматов — это шимпанзе, они же являются самым разумным из ныне живущих видов (если не считать людей, конечно). Так что появилось раньше — разумность или жестокость? Ряд исследователей полагают, что жестокость воюющих приматов — это следствие их высокоразвитой способности к размышлению и состраданию. Именно потому, что умеют понимать чужую боль, они причиняют ее, испытывая агрессию и возбуждение. И это возбуждение, страх и эмпатия становятся своего рода наркотиком, который совершенно нельзя добыть иначе, как только муча себе подобных. Единственные детеныши, которые осознанно калечат маленьких животных и приходят в возбуждение, глядя на их агонию, — это шимпанзята (опять-таки если отвлечься от человека). Котенок может изувечить мышь, но он не будет задумываться о чувствах мыши — он просто играет дергающимся клубком. Детеныш шимпанзе прекрасно понимает, что птичке с оторванной ножкой больно, — он демонстрирует поочередно и страх, и жалость, и злорадство, играя своей живой игрушкой*. Но большинство эволюционных психологов все же придерживаются противоположной точки зрения. Они считают, что как раз разумность приматов обусловлена их чрезвычайной агрессивностью по отношению к себе подобным.

Примат примату — волк. Война, Люди, Поведение, Длиннопост

Если собрать воедино различные теории на эту тему, то все происходило примерно так.



Предки приматов жили в местности, в которой постепенно началась жестокая конкуренция за ресурсы. Расселение вне привычного ареала по каким-то причинам долгое время было затруднено, и популяция страдала от периодических голодовок, после чего начались активные стычки между ее членами с целью, например, каннибализма или просто регуляции численности (такие картины мы можем наблюдать у некоторых современных видов, например у львов, гиен и крыс). Вот тогда и оказались крайне выгодными мутации, которые ориентировали особей на альтруизм по отношению к «своим», то есть самым близким родственникам, и на агрессию к «чужим» — более дальним родственникам. Будучи от природы существом, не слишком хорошо вооруженным для уничтожения себе подобных, в отличие от львов, гиен и крыс, предок человека и обезьян не мог легко убивать соперников в одиночку. Зато объединившись группой, можно было истребить всех лишних кузенов и троюродных дядюшек.



Достаточно крупное животное-собиратель, нуждающееся в большом количестве белка, не специализированное на травоедении и не обладающее мощными клыками, когтями или зубами, сделало ставку на сотрудничество и на агрессию к чужакам. Миллионы лет оно совершенствовалось в этих замечательных навыках. Часть его потомков научилась скакать по деревьям и питаться листиками, так что у растительноядных обезьян такие вылазки являются, скорее, атавизмом. Но вот обезьяны-мясоеды вынуждены были и дальше тренировать свой патриотизм и непримиримость к врагам, так как проще всего было получить белок из такой же обезьяны, если, конечно, подкараулить ее толпой и оторвать у нее вкусные и питательные ноги (шимпанзе, будучи не таким выраженным каннибалом, как человек, тоже не брезгуют поеданием частей тел убитых, прежде всего детенышей).



И да, в групповых сражениях побеждали не сильнейшие, а умнейшие. Наблюдательные, осторожные, с высокими способностями к коммуникации, взаимопониманию и взаимовыручке. Те, которые старались не допустить никаких свар в своей группе (вспомним тот важный момент, что убийца-одиночка у нас всегда изгой, так как личная агрессия, особенно по отношению к «своим», не приносит бонусных очков группе, а отнимает их).



Так что не разум породил агрессию, а, вероятно, наоборот: наш большой и умный мозг мы получили в подарок от прапрадедушки, который с его помощью успешно добывал мозги поменьше.



Вот такие интересные новости приходят к нам из мира птичек и зверюшек. И что же, человек так и обречен пожизненно быть «человеком убивающим», раз уж такая видовая специализация получилась?



Представим себе отца семейства, который нежно целует детей и жену, поправляет вязаное одеялко на младенце, гладит киску, треплет за ухом собачку, подсыпает пшена канарейке, а потом берет берданку и идет стрелять в мерзавца, который покусился на мир и покой в любимой семье. Готовы ли мы его понять? Конечно готовы! По крайней мере, на данном этапе развития общества. Защита своих, особенно самок и детенышей, у нас находится в таком приоритете перед всеми иными формами сострадания, что даже тогда, когда мы видим в кино нападения на мирные домашние гнездышки, у нас сжимаются кулаки и шерсть встает дыбом на хребте. Способность человека к любви и состраданию поистине безгранична, с ней может сравниться только ярость по отношению к угрожающим тому, что мы любим, — наша ли это семья, имущество или спасаемый нами от забоя кит.



Осталось только поделить мир на «своих» и «чужих». Для шимпанзе «свои» — это те шимпанзе, с которыми он контактировал последнюю пару месяцев. Или не только шимпанзе, но и, скажем, те же собачки или любимые плюшевые игрушки — в общем, то, что шимпанзе недавно обнюхивал, оглаживал и почитал своим.

Примат примату — волк. Война, Люди, Поведение, Длиннопост

У человека с его обширнейшими коммуникациями и сверхнакачанным мозгом все куда сложнее. Он может искренне ненавидеть соседа по коммуналке и горячо любить своего президента, хотя соседа он нюхает ежедневно, а президента никогда в глаза не видел (хотя телевизор пытается исправить ситуацию). Он просто вырос в сознании, что «свои» — это его самый лучший в мире народ, возглавляемый самым лучшим в мире вождем, и это не обсуждается. Даже вполне развитого и цивилизованного человека можно в считаные недели превратить в пылающего ненавистью шимпанзе, если ежедневно из специальных ящичков доверительно рассказывать ему, как проклятые печенеги делают колбасу из христианских младенцев, а порочные финикийцы планируют десантировать свою морскую пехоту в его санузел.



А вот если из этого же ящика, или с церковных кафедр, или со страниц хороших книг постоянно повторять, что все люди — братья, все дети нуждаются в защите, что нельзя обижать слабых, какого бы цвета у них ни были жабры, и вообще «не тронь птичку, положь собачку», то понятие «свои» вполне может растянуться до объемов Галактики и даже сверх того. И все эти пацифисты прошлого — Эразмы Роттердамские, Викторы Гюго, Франциски Ассизские и Львы Толстые — в конечном счете расширяют-таки эту Галактику. Не для всех, неравномерно, но процесс идет.



Вот японский писатель XVII века пишет сказку про разбойника, который грабил и убивал людей, а потом его поймали и приговорили к казни в кипящем масле. В котел кинули и маленького сына разбойника, и, когда масло стали заливать, разбойник, спасаясь от жара, встал на ребенка ногами, и «зрители над ним смеялись». Семнадцатый век, просвещенный писатель. А ведь сегодня даже в ИГИЛ мы вряд ли наберем зрителей, которые сумели бы посмеяться над таким зрелищем...



Потому что человек, к счастью, меняется — меняется стремительно и к лучшему. Вид растерзанных тел врагов все меньше радует публику, если не брать совсем атавистических особей. Чем безопаснее мы себя ощущаем, тем больше добросердечия мы готовы изливать на головы своих ближних и дальних. Чем больше нам твердят из каждого утюга, что насилие недопустимо, тем более мы склонны с этим соглашаться.



И наоборот: там, где, забрав рычаги информации, к власти приходят обезьяны, очень скоро почти все общество покроется дикой шерстью. Особенно та часть общества, образование которой по своей малости и чахлости не сможет выступить надежным щитом, защищающим от страха и ненависти к «чужим». К счастью, информация в современном мире не знает границ, и с каждым годом тоталитарным властителям этой планеты все труднее по-настоящему заряжать свой народ страхом и ненавистью, если на самом деле этому народу ничто не угрожает.



Так что с шимпанзе, в общем, можно начинать прощаться — до худших времен. А то кто знает, как там на Альфе Центавра эволюция шла.

Показать полностью 7

Про дракона Василисия и кита Афанасия

Про дракона Василисия и кита Афанасия Кит, Сказка, Китовые сказки, Длиннопост

Жил-был один гордый-прегордый дракон, и звали его Василисий Аверьянович. Друзья драконы называли его просто Василисием, но ему это не очень-то нравилось: Василисию хотелось, чтобы все обращались к нему по отчеству, хотя он был не таким уж и старым драконом, а даже, напротив, совсем еще молодым. А все потому, что он очень любил длинные имена и даже коллекционировал их: встречая редкое длинное имя (а если к тому же – сложновыговариваемое, то еще лучше!) дракон обязательно записывал его в книжечку и считал, что таким образом присвоил его себе. В книжечке у него накопилось уже около ста имен, и втайне Василисий мечтал о том, чтобы каждый раз, зовя его, друзья перечисляли все его имена. Но даже он понимал, что это не очень-то выполнимо, и поэтому свои требования ограничивал только отчеством. Но это не помогало, и его по-прежнему звали всего лишь Василисием.

- Эх, - думал наш дракон, - вот если бы я совершил какой-то подвиг, то все сразу же стали называть меня Василисием Аверьяновичем!


И тогда Василисий придумал вот что: нужно любой ценой добиться того, чтобы пламя, которое он выдыхал, было бы самым горячим, самым красным, самым большим и сильным пламенем из всех, что когда-либо вырывались из драконьей пасти! Вот тогда его сразу зауважают и станут обращаться к нему исключительно по отчеству. Помощи Василисий попросил у самого Солнца. Правда, я не могу вам сказать, отреагировало ли Солнце на его просьбу, потому что Солнце вообще редко когда разговаривает с простыми зверями, даже если они – огнедышащие драконы. Ничего не ответило оно и Василисию. Но тот решил, что молчание – знак согласия, и, широко открыв пасть, удобно устроился на вершине скалы, чтобы солнечный свет проник внутрь и сделал его пламя самым сильным и горячим. И лежал так наш дракон не один час и не один день, а насмешливые чайки, пролетая мимо, смеялись и подшучивали над ним.


- Эй, дракон! – кричали они в восторге, - Ты что же, хочешь само Солнце проглотить, что этак раззявил пасть?


- Ты и так наел себе порядочное брюхо, смотри же, как бы тебе не лопнуть!


Но Василисий делал вид, что не обращает на глупых чаек ни малейшего внимания и упорно сидел с открытой пастью. И вот по прошествии недели наш дракон наконец захлопнул, как шкатулку, свой зубастый рот и попробовал выдохнуть пламя. И то ли ему так хотелось, чтобы оно и вправду стало больше и горячей, то ли оттого, что оно действительно стало чуточку больше, Василисий остался полностью убежден в том, что пламени его нет равных во всем драконьем мире. И сразу стал этим хвастаться.


- Эге-гей! – кричал он, паря над скалой и периодически посылая в воздух языки огня, - Видели вы, глупые чайки, как одарило меня само Солнце? Моему огню нет теперь равных во всем мире! Он так могуществен, жарок и силен, что даже все воды вашего моря-океана не смогут погасить его!


- Ха-ха-ха, - закричала одна из чаек, - вы слышали, сёстры? Все воды моря-океана! Да даже самого маленького фонтана любого из китов хватит, чтобы затушить твой жалкий огонёк, дракон!


И чайки дружно засмеялись в знак одобрения.


И тут Василисий ни на шутку рассердился. Он решил сразу же отправиться на поиски какого-нибудь кита, чтобы померяться с ним силой и доказать этим глупым чайкам, что ни киты, ни дожди, ни водопады – ничто не потушит его пламени.


- Ну что же, - закричал он, - посмотрим, выстоит ли ваш кит в поединке со мной, Владыкой Огня!


«Надо же, - подумал он мимоходом, - какое удачное вышло прозвище!»


И вот полетел наш дракон искать кита. Недолго пришлось ему лететь над водной гладью до того, как заметил он на горизонте взмывающий в воздух фонтан.


- Пробил час! – торжественно подумал дракон.


А кит, которого звали Афанасием, преспокойно плыл себе в теплых водах и грелся на солнце, глядя на проплывающие в небе облака. Он был немножко мечтателем и любил придумывать всякие истории про странных и необыкновенных зверей и рыб, которые получались из кучевых облаков. Поэтому он сначала даже не заметил, что над ним в воздухе парит ярко-красный рассерженный дракон.


- Я вызываю тебя на бой, о кит! – провозгласил Василисий голосом как можно более низким и страшным, - Я вызываю тебя на великую битву двух стихий – Огня и Воды!


(Надо сказать, кстати, что драконы очень любят торжественно выражаться).


- А, что? – очнувшись, переспросил Афанасий, который только сейчас заметил дракона.


- Я предлагаю тебе, кит, - продолжал вещать Василисий, - сразиться со мной и выяснить, что сильнее – мое смертоносное пламя или твой водный фонтан!


- Ух, слышали? – кричали друг другу чайки, - Битва Огня и Воды!


И тут же к месту действия слетелась уйма морских птиц, а русалки выплыли на поверхность и во все глаза уставились на двух огромных зверей (кто же пропустит такое зрелище?!)


Когда Афанасий наконец понял, чего от него хотят (а еще и заметил вокруг глядящих на него морских обитателей), то растерялся и даже смутился. Он был характера совсем не воинственного и никогда ни с кем не вступал в битву. А тут вдруг такое… Ну дела!..


- Зачем же нам биться, о добрый дракон? – робко ответил кит, - Я не сомневаюсь, что твой огонь действительно…


- Неужели ты трусишь, кит? – перебил его Василисий, - Ты, исполин морей, морской царь – и трусишь?


- Я... я просто хотел решить это дело мирно… - все более смущаясь, ответил Афанасий.


- Ну смотри же, кит, если ты боишься вступать со мной в бой, я первый нападу на тебя! – воскликнул Василисий и, широко расправив красные крылья, выпустил пламя прямо на кита. Но, как я уже не раз говорила, киты – звери не робкого десятка, и наш Афанасий не был исключением. Видя, что ничего не поделаешь, а придется защищаться, наш кит повернулся к дракону своей гладкой блестящей спиной и выпустил фонтан. Струя воды встретилась с огнем дракона (русалки были в восторге) и тут начала происходить удивительная (хотя и обычная, но не менее удивительная от того) вещь: вода из китовьего фонтана стала испаряться, и густой туман начал обволакивать и кита с драконом, и чаек, и обрадованных русалок. Но огонь дракона не побеждал китовьего фонтана, да и фонтан кита не гасил всего драконьего огня, и Афанасий все продолжал выбрасывать в воздух струи воды, а Василисий все продолжал выдыхать все новые языки пламени, и так было до тех пор, пока молочно-белый туман не затянул всё море-океан (и даже немножко – сушу). Пришлось остановиться кораблям и ждать, пока Четыре Ветра не разгонят туманную пелену, а перелетные птицы, ничего не видя, опускались всей стаей на воду и, сложив крылья, качались на волнах. Устали Василисий и Афанасий, и кит предложил дракону разместиться у него на спине и передохнуть. И так сидели они в густом тумане (которому особенно был рад наш мечтатель Афанасий), а Ветра тем временем, наигравшись друг с другом в прятки, принялись за работу, и через некоторое время все морские обитатели опять увидели солнце.


- Кажется, - медленно сказал Василисий, качаясь в такт волнам на китовьей спине, - кажется, я растерял все свои сто имён.

Про дракона Василисия и кита Афанасия Кит, Сказка, Китовые сказки, Длиннопост
Показать полностью 2

Про кашалота Максимилиана, который хотел стать небесной звездой

Про кашалота Максимилиана, который хотел стать небесной звездой Кит, Сказка, Китовые сказки

Жил-был кашалот Максимилиан. Он очень любил звездное небо: каждую ночь Максимилиан выплывал на поверхность моря-океана и заворожено смотрел вверх. Он знал все созвездия, и мог назвать любую звезду по имени и каждому, кто готов был его слушать, рассказывал, откуда на небе взялись Гончие Псы или Волопас. И так полюбил Максимилиан звезды, что захотел сам стать созвездием или звездой. Как раз в это время до него дошел слух о том, что одна из звезд Большой Медведицы, Алиот, спустилась с небес ради любви к простому моряку (о, об этом много говорилось между звездами!) и живет теперь на земле, на Краю Света. И решил наш кашалот отправиться к Алиот и спросить её: может быть, если небесная звезда может стать простой женщиной, то и обыкновенный кит может стать небесной звездой? Но когда Максимилиан рассказал об этом своему другу, нарвалу Иннокентию, то тот засмеялся и сказал:

- Звездой на небе! Стал бы лучше морской звездой – лежишь себе на дне, а мимо – рыбы проплывают… А то на небо тебе и не забраться, вон, какой огромный вымахал!


Но на самом деле Иннокентий очень хорошо понимал своего друга; просто он был немножечко вредным нарвалом и любил подшучивать над Максимилианом.


И Максимилиан отправился на Край Света, и очень скоро нашел там Алиот и обо всем ей рассказал. Алиот улыбнулась, но покачала головой.


- Нет, милый мой кашалот Максимилиан! – сказала она, - Не быть тебе звездой на небе! Для звезды ты слишком большой, а для созвездий там уже не осталось места. К тому же, ты не умеешь светиться, и поёшь ты не так, как поют звезды.


Максимилиан, конечно, очень огорчился, еще прежде, чем Алиот успела договорить (и даже, скажу вам по секрету, уже собирался заплакать. Вы можете не верить этому, но, уверяю вас, китам иногда – увы – тоже приходиться немножко пореветь. Или не немножко).


Но Алиот еще не договорила, и, снова улыбнувшись, продолжала:


- Но не расстраивайся прежде времени, милый мой кашалот! Доверься мне, и я сделаю так, что тебе будет даже лучше, чем если бы ты стал созвездием.


Максимилиан сначала не поверил ей. А между тем Алиот позвала своих сестер из созвездия Большой Медведицы (ведь они были на Краю Света, где небо так близко наклоняется к земле), и те пропели ей и киту свою чудесную звездную песню. И от звука их песни на бархатных черных ночных волнах зажглись яркие звезды, которые нам бы показались большими, но для Максимилиана были маленькими. А когда сестры Алиот закончили петь, звезды эти приблизились к киту и, украсив его китовью кожу своим сиянием, сделали Максимилиана похожим на плавучее созвездие. И даже когда тот опускался в самую глубь, туда, где кромешная тьма и слепые рыбы, звезды на его коже сияли так ярко, что и под таким слоем воды наступал день (или, может быть, яркая звездная ночь). Все киты дивились на Максимилиана, и ясными ночами выплывали вместе с ним посмотреть на звездное небо. А Алиот, которой наш кашалот был очень благодарен, любила иногда кататься на его спине и, наклоняясь с правого бока, рукой касалась воды.

Показать полностью

Звезда

Звезда

Алиса в стране безысходности

На звание профессионального фотографа не претендую, но может кому понравится
Алиса в стране безысходности На звание профессионального фотографа не претендую, но может кому понравится

Решил поделиться еще одной своей фотографией

Решил поделиться еще одной своей фотографией
Отличная работа, все прочитано!