GigaBlaster

GigaBlaster

На Пикабу
поставил 11 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
171 рейтинг 12 подписчиков 0 подписок 12 постов 0 в горячем

Microlab Bottlewine – истина в вине

Хочу представить вам одно из самых необычных и свежих устройств от Microlab за последние несколько лет. На фоне меняющихся трендов, я все это время ждал «ламповый» ящик в стиле Marshall (возможно, с более доступной ценой), но этого не случилось. Однако, актуальный винтаж от Microlab все же появился в виде линейки из двух систем – Bottlewine и Micmusic.

Microlab Bottlewine – это интерьерная, дизайнерская акустическая система 2.1. Мощность устройства 24 Вт RMS, на борту находится Bluetooth версии 4.0.

Microlab Bottlewine – истина в вине Акустика, Microlab, Лофт, Винтаж, Портативная акустика, Длиннопост

Дизайн акустической системы

Дизайн сложно назвать стандартным: круглый сабвуфер и две бутылки вина! Фотографии говорят сами за себя: если вы устали от ящиков, напичканных динамиками – это ваш вариант.

Совершенно точно это устройство не подойдет для офисного рабочего места. Рассматривайте Bottlewine как изюминку интерьера современного лофта, места для отдыха, или вашей небольшой кофейни. Мягкая led-подсветка в верхней части «бутылок» не оставят систему без внимания окружающих.

Microlab Bottlewine – истина в вине Акустика, Microlab, Лофт, Винтаж, Портативная акустика, Длиннопост

Конструкция сабвуфера:

Скажу честно: при прослушивании мы включали ее со скепсисом. Всё-таки полностью вся система из пластика и нестандартная форма, как правило, не говорят о хорошем звучании.

Тем не менее, этот элемент является одним из самых удачных для своего класса, и вот почему:

Microlab Bottlewine – истина в вине Акустика, Microlab, Лофт, Винтаж, Портативная акустика, Длиннопост

Стенки имеют красивую сложную форму и сделаны из плотного пластика 4 мм, сам сабвуфер имеет значительный, если не сказать большой размер. Самое главное - излучатель размером 6,5 дюймов, закрывающий требуемый диапазон низких частот. Это не потоковая имитация (по типу 3,5 дюйма + «гудящая» коробка), а полноценное устройство с фазоинвертором, объемом и хорошим динамиком. Сам НЧ динамик выполнен из композитных материалов.

Microlab Bottlewine – истина в вине Акустика, Microlab, Лофт, Винтаж, Портативная акустика, Длиннопост

Система построена на четырехканальном усилителе AB класса с максимальной выходной мощностью 36 Вт от STI Microelectronics. Малошумный и высокоэффективный 540 чип (расположен на большом радиаторе) предназначен для использования в высококачественном аудио оборудовании. Этот же факт подтверждает информация из официальных источников.

Microlab Bottlewine – истина в вине Акустика, Microlab, Лофт, Винтаж, Портативная акустика, Длиннопост

Регулятор низких частот (темброблок) выполнен на стандартной элементной базе – конденсаторы Konmo на жидком электролите, и пара малошумящих операционных усилителей С4558 от той же STI. У меня не возникло вопросов по монтажу SMD элементов, все сделано аккуратно.

Пара слов о блоке питания – он находится на соседней плате, выполнен по стандартной схеме импульсного блока питания. Силовой транзистор – оригинальный полевик SVF8N60F от Silan Microeleсtronics (патент).

Крепления половинок корпуса, инвертора и всех плат прочные. Они жестко скручиваются между собой буквально до неподвижного состояния.


Конструкция сателлитов


Сателлиты Microlab Bottlewine выполнены из жесткого пластика, отделка - текстильный «рукав». Я не согласен с концепцией неразборных устройств, тем не менее, разработчик склеил их по всей плоскости и их нельзя раскрутить в обычных условиях. Не знаю с чем это связано, но, на мой взгляд, использование винтов - это более рациональное решение. Внутри каждой «бутылки» находится один среднечастотный динамик 2.5” (композит) и блок с подсветкой, выполненный на паре светодиодов. В правой колонке он совмещен с регулировкой громкости (находится в самой верхней части «бутылки»). Проводное соединение – стандартное, на разъёмах 3.5 мм. Учитывая концепцию системы, наличие выхода на наушники 3.5 дюйма немного странное, но не лишнее (например, при размещении системы на журнальном столике в зоне отдыха).

Microlab Bottlewine – истина в вине Акустика, Microlab, Лофт, Винтаж, Портативная акустика, Длиннопост
Microlab Bottlewine – истина в вине Акустика, Microlab, Лофт, Винтаж, Портативная акустика, Длиннопост

Прослушивание и выводы

Подключение к модулю Bluetooth 4.0 простое и быстрое, без сложностей. Передача сигнала чистая, без определяемых искажений.

Для этой необычной по виду системы хочется рекомендовать композицию The Curse от датского коллектива Agnes Obel с пластинки Aventine. Вы сможете ощутить подлинную скандинавскую палитру с чувственным вокалом и классическими инструментами, при этом музыка останется современной. В соответствующем интерьере проигрывание альбома создаст настоящую камерную атмосферу.

Microlab Bottlewine – истина в вине Акустика, Microlab, Лофт, Винтаж, Портативная акустика, Длиннопост

На мой взгляд, среднечастотные динамики сателлитов несколько ограничены по диапазону (и эта не самая сильная сторона Microlab Bottlewine) и им мне хватает прозрачности. Конечно, можно было использовать излучатели классом выше или даже два излучателя на сателлит (что, впрочем, повлияло бы на стоимость системы). Не стоит забывать, что это не мониторы, и я не стал упираться в классические инструменты, и для тестирования использовал нагруженную и шершавую американскую музыку, что-то вроде Lost in a Dream oт Black Woods или Thermate c их гитарным Black Desert Highway.

Microlab Bottlewine – истина в вине Акустика, Microlab, Лофт, Винтаж, Портативная акустика, Длиннопост

Мне понравилось передача рокового звучания, тем более при наличии такого сабвуфера.


За:

- Коллекционный внешний вид, претензия на «жемчужину» в интерьере дома/кафе

- Роскошный сабвуфер с 6.5” динамиком и большим запасом по низким частотам

- Bluetooth версии 4.0


Контра:

- 2.5” СЧ/ВЧ динамикам не хватает прозрачности

- Не хватает регулировки СЧ/ВЧ

Показать полностью 9

Как я авианосец собирал. Обзор конструктора

Приветствую всех читателей пикабу!


Мне давно хотелось вспомнить детство и собрать какой-нибудь тематический конструктор, в котором много деталей и дополнительных "фишек" по типу объемных фигурок и функциональных элементов. Мой выбор пал на огромный авианосец Sluban, аналог нашумевшего Лего, только в разы дешевле.


Сразу скажу, что выбор в пользу именно этой модели был сделан именно из-за её размера - 68 сантиметров в собранном виде.


Подкупило также отсутствие непонятных иероглифов на коробке и её лаконичный, "взрослый" дизайн. Понятно, что сборка китайская, но всё же внешность имеет значение. К слову, цена за такой набор составила около 6'500 рублей.

Как я авианосец собирал. Обзор конструктора Конструктор, LEGO, Игрушки, Модели, Корабль, Длиннопост

Серия называется "Модельки", потому что конструктор изображает авианосец ВМС США типа "Нимиц" или "Джеральд Р. Форд" - для меня они одинаковы, знатоки подскажут, какой именно. Для поклонников отечественной техники Sluban выпускает советские модели, например авианосец "Адмирал Кузнецов", танк "Т90", вертолёт "Черная Акула" - уверен, в наших краях они пользуются большой популярностью.

В сети нашёл фото коробки от "Чёрной акулы", тоже интересная модель:
Как я авианосец собирал. Обзор конструктора Конструктор, LEGO, Игрушки, Модели, Корабль, Длиннопост

Мой набор состоит из 1636 деталей и объёмных фигурок истребителей и вертолётов. Все детали разложены по пакетам с номерами. Сборка заняла у меня около трех дней, учитывая что собирал я в основном по вечерам по несколько часов.Отдельное удовольствие доставила детализация - всевозможные скрытые от глаз отсеки для самолётов, расположенные под палубой, подвижные локаторы и пушки.

Как я авианосец собирал. Обзор конструктора Конструктор, LEGO, Игрушки, Модели, Корабль, Длиннопост
Как я авианосец собирал. Обзор конструктора Конструктор, LEGO, Игрушки, Модели, Корабль, Длиннопост

В собранном виде палуба действительно большая, смотрится единым полотном и даже не скажешь, что внутри она скрывает столько сюрпризов.

Как я авианосец собирал. Обзор конструктора Конструктор, LEGO, Игрушки, Модели, Корабль, Длиннопост

Авианосец устанавливается на специальную подставку, что подразумевает его хранение в качестве элемента декора комнаты.

Как я авианосец собирал. Обзор конструктора Конструктор, LEGO, Игрушки, Модели, Корабль, Длиннопост

Отдельно отмечу, что удивлен крепкой сцепкой деталей - готовую модель я решил поставить в своём кабинете в офисе, так вот при транспортировке ничего не отвалилось. С другой стороны, это же является и своеобразным минусом конструктора, так как без специального инструмента разъединить тонкие детали-пластины не так то просто. Благо, что такой инструмент в наборе предусмотрен (его фото ниже). Работает крокодил по принципу рычага. Небольшой штырь на его голове нужен для выталкивания деталей, которые невозможно подцепить.

Как я авианосец собирал. Обзор конструктора Конструктор, LEGO, Игрушки, Модели, Корабль, Длиннопост

На этом пожалуй все, тема действительно интересная и в следующем отпуске я бы попробовал собрать ещё какую-нибудь модель. Вообще это моя первая сборка конструктора такого формата, поэтому буду рад советам и рекомендациям, возможно есть легендарные наборы, которые заслуживают внимания.

Как я авианосец собирал. Обзор конструктора Конструктор, LEGO, Игрушки, Модели, Корабль, Длиннопост

Жду ваших комментариев и хорошего всем дня!

Показать полностью 8

Microlab M500 2.1 - Скрытый Bandpass

M500 - это популярная 2.1 система от Microlab. Вы узнаете её по яркой радиальной подсветке маховика громкости и большой глянцевой панели.

Учитывая внешний вид и мощность системы, её нужно использовать как настольную, это самый удобный вариант.

Внешний вид и дизайн системы


Дизайн системы рассчитан на сочетание с современными мониторами и периферией. Сложно назвать глянец практичным, но смотрится он интереснее обычных матовых аналогов. Поэтому, если у вас корпус, клавиатура и монитор имеют схожий пластик - запасайтесь средствами для ухода, которые убирают пыль, отпечатки, и сохраняют желанный блеск.

Microlab M500 2.1 - Скрытый Bandpass Длиннопост, Обзор, Акустическая система, Microlab, Музыка

Мне нравятся большие и плавные регуляторы и правильная (умеренная) подсветка как таковые, на любых системах, поэтому для M500 это несомненный плюс в дизайне.

Сабвуфер


Пожалуй, сабвуфер является самой примечательной частью системы. Он выполнен по схеме Bandpass, что буквально обозначает "Полосовой фильтр". Он сформирован на свойстве конструкции: кабинет состоит из двух камер, между которыми расположен динамик. Говоря иначе, этот тип обладает способностью расширения полосы частот вниз. Кроме того, это самый защищенный (с точки зрения динамика) вид коробки: динамик жёстко закреплён внутри системы, на него невозможно воздействовать внешне.

Microlab M500 2.1 - Скрытый Bandpass Длиннопост, Обзор, Акустическая система, Microlab, Музыка

Спрятанный от посторонних глаз излучатель имеет размер 5 дюймов. Купол и диффузор динамика выполнены из акустической бумаги с текстильными волокнами и находятся на толстом полимерном подвесе.

Как и на всех системах Microlab, кабинет выполнен жестко и герметично. Толщина МДФ основных стенок - 5мм, ребра жесткости по периметру сабвуфера с толщиной 10мм. Стенки не продавливаются, люфта или зазоров нет. Кабель менеджмент организован с помощью крепления на внутренней стенке. Зажимы усилены хомутами, отверстия для кабелей внутри - термосоставом, поэтому о беспорядке в коммутации разговоров нет.

Microlab M500 2.1 - Скрытый Bandpass Длиннопост, Обзор, Акустическая система, Microlab, Музыка

Другой интересной особенностью является толстая металлическая задняя стенка (чуть более 1 мм в толщину) 150 х 210 мм, на которой закреплена основная плата. Кроме монтажа и коммутации, вся поверхность этой стенки используется для отведения тепла от тройки полупроводников TDA2030A.


Сателлиты


Небольшие направленные сателлиты выполнены из пластика. По желанию можно снять защитную сетку и увидеть на динамики. Они представляют из себя стандартные 2,5 дюймовые высокочастотники с тканевым колпачком и полимерным подвесом.

Microlab M500 2.1 - Скрытый Bandpass Длиннопост, Обзор, Акустическая система, Microlab, Музыка

В отличие от сабвуфера, на сателлитах нет ножек, их заменяет мягкий шершавый материал, приклеенный по всей нижней поверхности.


Управление и электроника


Схема усиления построена на TDA2030A - пожалуй, самых популярных и проверенных годами микросхемах. Элементную базу сложно назвать необычной, тем не менее она выполняет свои функции. То же относится к пайке - схемы чистые, пропаянные без окислов, следов припоя или плохих, "висящих" контактов. В процессе использования я не услышал тресков, шорохов или щелчков при включении или регулировке, поэтому звучание можно назвать чистым.

Microlab M500 2.1 - Скрытый Bandpass Длиннопост, Обзор, Акустическая система, Microlab, Музыка

Трансформатор на Ш-образном каркасе, установлен на демпфирующую резиновую прокладку. Учитывая его вес, основание имеет двойную стенку и сквозное винтовое крепление к донной части.


Несколько слов о регулировках. Темброблок представлен двумя довольно тонкими и тугими регулировками низких и высоких частот. Частот ровно столько, сколько нужно для обеспечения сбалансированного звучания, т.е. звучания без хрипов, перегрузов и завалов по частотам. Кроме этого, при минимальных значениях регуляторов, происходит очень глубокая и чистая отрезка частот, настолько, что создается ощущения полного отсутствия полосы. Так или иначе, этот не тот случай, когда система требует отстройки от композиции к композиции, достаточно найти единственное оптимальное положение.

Microlab M500 2.1 - Скрытый Bandpass Длиннопост, Обзор, Акустическая система, Microlab, Музыка

На фронтальной панели расположен выход для наушников и AUX вход для внешних источников звука. Это очень удобно, если вы приобретаете систему для небольшой студии (например, на работу, в салон или мастерскую) или зале - без подключения и привязки к компьютеру.


Система имеет классические разъемы типа "тюльпан" и провода достаточной длинный для её правильного расположения и подключения к сети.


Прослушивание


Пластинка 30 Seconds to Mars - America оказалась хорошим вариантом послушать общее звучание Microlab M500 и оценить работу сабвуфера вкупе с общим звучанием системы.


Низкие частоты в необходимом и достаточном количестве, но не более того. Попробуйте трек, Walk on The Water, чтобы ощутить лимит системы по низким на примере музыки, стремительно перешедшей в жанр первосортного попа.


Для оценки высох частот подойдет One Track Mind. Вне зависимости от направления, я бы не рекомендовал выставлять регулятор высоких частот в значения меньше 10-15% от крайних, снижать их не нужно. Пожалуй, то же самое касается и фильтра низких частот: другие его положения актуальны только с точки зрения интереса, но не более.

Microlab M500 2.1 - Скрытый Bandpass Длиннопост, Обзор, Акустическая система, Microlab, Музыка

В качестве лирического отступления, скажу, что самый лучший трек этого альбома - это баллада Remedy. Завсегдатаи, скажите, это оригинальная композиция 30 Seconds to Mars?


Итак, что мы имеем по существу? Microlab M500 подойдет в качестве долгоиграющего варианта для вашего пространства дома или в вашей студии для озвучивания трудовых будней. Кроме того, она органично впишется в интерьер, а в вечернее время будет привлекать внимание мягкой подсветкой.

Microlab M500 2.1 - Скрытый Bandpass Длиннопост, Обзор, Акустическая система, Microlab, Музыка

Стоит обратить внимание на отсутствие доминирующих низких частот и разрушительного саунда, поэтому она не пойдет для людей с экстремальными звуковыми запросами.

Показать полностью 8

Tombo 1210С Mark-II. Токийский блюз

Ранее я уже писал, что на фоне термоядерной маркетинговой поддержки Hohner и Seydel, другие марки просто меркнут. Поэтому будет справедливо замолвить словечко за марку Tombo. Как правило, про эти гармошки пишут мало, их просто нет в списках рекомендованных харпов.

Подчеркну, что никаких указаний вида: "куда нужно идти, чтобы её купить", "она лучше чем та", не будет. Мне также не интересны темы противостояния Hohner vs Seydel , "какая первая губная гармошка лучше всех", "насколько быстро размокнет от моих слюней деревянная гребенка Маринки и тп". Самое главное - что находится внутри, как это звучит и работает.

Итак, о Tombo 1210С Mark-II. Название марки и модели сложно назвать интересным или ярким (я бы назвал его более нестандартно), но так или иначе, это имя появилось в 1917 году. Во всем остальном я вижу только плюсы.

Крышки
Губная гармошка имеет самый настоящий классический дизайн. Верхняя и нижняя крышка с красивой, глубокой резкой рисунка. Сами по себе крышки чуть более короткие - поэтому их легко отличить от любой другой гармошки тактильно. Толщина нержавейки мне понравилась, ко всему прочему у нее широкий "подворот" с ножкой по центру, поэтому харп жёсткий во всех смыслах.

Tombo 1210С Mark-II. Токийский блюз Обзор, Губная гармошка, Длиннопост, Музыкальные инструменты
Tombo 1210С Mark-II. Токийский блюз Обзор, Губная гармошка, Длиннопост, Музыкальные инструменты

Крепления
Крышки закреплены на двух винтах, другая пара винтов соединяет платы между собой. Несмотря на то, что винтов всего 4, плотность, герметичность всей конструкции - замечательная.
Винты на "плюс" с большой головкой. Учитывая всё это, гармошечка очень легко и быстро разбирается, и это доставляет удовольствие.

Tombo 1210С Mark-II. Токийский блюз Обзор, Губная гармошка, Длиннопост, Музыкальные инструменты
Tombo 1210С Mark-II. Токийский блюз Обзор, Губная гармошка, Длиннопост, Музыкальные инструменты

Эргономика
Харп имеет приятный средний вес. Если сравнивать с Marine Band, она чуть-чуть тяжелее. При игре на нём я не ощутил острого края. Скольжение не такое шикарное, как у Seydel, его можно характеризовать как обычное. Удерживание удобное за счет сточенных краёв, они не натирают и не впиваются в ладонь.

Tombo 1210С Mark-II. Токийский блюз Обзор, Губная гармошка, Длиннопост, Музыкальные инструменты
Tombo 1210С Mark-II. Токийский блюз Обзор, Губная гармошка, Длиннопост, Музыкальные инструменты

Гребёнка
Мне нравятся деревяшки больше, чем пластик. Материал этой гребёнки - светлый японский клён, он гладкий и окрашен под темное дерево с внешней стороны. Поэтому,
в буквальном смысле, у вас есть возможность попробовать японское дерево на вкус.

Tombo 1210С Mark-II. Токийский блюз Обзор, Губная гармошка, Длиннопост, Музыкальные инструменты

Платы и язычки
Mark-II играет "из коробки". Я чуть-чуть поправил гэпы (под себя) на 2-3 язычках (вдох). Если говорить о "скорости зажигания" язычков - она высокая, выше чем на Seydel, но на микроны (может быть на психологическом уровне) ниже, чем у Marine Band. Язычки размещены на клепках, призвуков, утечки вашего воздуха нет. Возможно через 2-3 месяца игры она немножко разыграется (а на самом деле немного расстроится), и "зажигание" язычка будет казаться более быстрым.
Мне понравилась настройка гармошки, она точная. Следы от инструмента настройки необычной формы, но аккуратные и правильные, толщина язычков имеет хороший запас. Язычки не такие мягкие, как например у Фолкмастера.

Tombo 1210С Mark-II. Токийский блюз Обзор, Губная гармошка, Длиннопост, Музыкальные инструменты

Что в итоге?
Перед нами прокачанный вариант на тему Hohner Marine Band.

Преимущества явные:
1. Жесткая крышка, гладкие края
2. Плотное и быстрое соединение всего на 4 винтах без потери герметичности и прочности
3. Гребенка из твёрдого клена. Дерево с обработкой
4. Жесткие платы, хорошие, не тонкие язычки на клепке
5. Хорошее звучание очень похожее на Marine Band. Играет "из коробки"
6. Made in Japan / Замечаний нет

Учитывая все это, могу с уверенностью сказать, что Tombo 1210С Mark-II - замечательный, но не популярный и не раскрученный японский харп.

Эта модель обладает всем необходимым, если вы делаете первые шаги, и вы точно не пожалеете, если возьмете ее в качестве дополнительной игрушки в свою коллекцию.

На сегодня это всё - открывайте для себя новых исполнителей, слушайте блюз и играйте крутые риффы.

Показать полностью 8

Обзор системы Microlab B77

Всем привет! Для тех, ко следит за обновлениями по музыкальным темам, анонсирую очерки о смене язычков на губной гармошке, о новой "Маринке" в тональности Ля (пока не купил :), а также о гитарах с большим корпусом. Кроме этого, подписчики подарили японский харп Tombo, который станет темой одной из моих новых заметок.

Фокус внимания этого выпуска - Microlab B77. В сети отмечают, что этот визуальный стиль используют известные Sonus, PMC, Swans и другие производители. Да, это так.

Становится ли B77 от этого менее привлекательной? Конечно нет - сами по себе колонки очень аккуратные внутри и снаружи: трапеция кабинета с наклоном и гладкие, обтекаемые края.

Обзор системы Microlab B77 Длиннопост, Обзор, Microlab, Музыка, Акустика

Центральная секция каждой колонки выделена текстурной отделкой с крупным паттерном .

Она сходна с "кожей" гитарных кабинетов и усилителей. Именно поэтому мне нравится, когда колонки открыты (сняты защитные сетки), кроме этого появляется контраст между боковыми стенками, выполненными под цвет орехового дерева.

Обзор системы Microlab B77 Длиннопост, Обзор, Microlab, Музыка, Акустика

Размер системы я называю "средним" - он чуть меньше, чем Solo1, и примерно сопоставим с системой B70BT. Их можно разместить на столе или на полках - в обоих случаях будут смотрится хорошо.

Обзор системы Microlab B77 Длиннопост, Обзор, Microlab, Музыка, Акустика

Интерфейсы и управление


На фронтальной части главной колонки находится регулировка громкости. Это простой потенциометр с достаточно тугим и плавным ходом. Темброблок (регулировка низких и высоких частот) - с обратной стороны системы. Расположение этих регулировок привязано к плате, закрепленной на металлической пластине с обратной стороны. Я сторонник таких решений: без дополнительных выносных частей и удлинений. Чем меньше усложнений в электронике - тем надежнее и лучше.

Обзор системы Microlab B77 Длиннопост, Обзор, Microlab, Музыка, Акустика
Обзор системы Microlab B77 Длиннопост, Обзор, Microlab, Музыка, Акустика

Среднего положения настроек хватает для прослушивания большинства жанров, тем не менее, отклонения более 10-15 % ощутимо изменяет баланс в звучании. Исходя из этого, увлекаться накручиванием тембра не стоит.


Коммутация системы - стандартная. Использование зажимов между колонками позволяет использовать (при большом желании) более дорогие провода на ваш вкус.


Динамики


В системе используются два 4" широкополосных динамика (4 Ом, 15 Вт) с гибким полиуретановым подвесом и дополнительным магнитом. Материал мембраны и купола - акустическая волокнистая бумага.

Обзор системы Microlab B77 Длиннопост, Обзор, Microlab, Музыка, Акустика

Кроме этого, B77 может похвастаться 0,75'' тканевыми твиттерами (8 Ом, 10 Вт). Такие же устанавливаются в старшие модели Microlab. Система выполнена без отдельных россоверов, поэтому фильтрация низких и средних реализуемся классическим способом - с помощью конденсаторов.


Динамики сделаны очень аккуратно, установлены плотно и ровно, и обеспечивают передачу звука без посторонних призвуков и искажений.

Обзор системы Microlab B77 Длиннопост, Обзор, Microlab, Музыка, Акустика

Конструкция и электроника


Кабинеты выполнены из толстого МДФ. Сомневаться в герметичности и жесткости не стоит - сборка плотная и аккуратная, внутренние края гладкие, ребра жесткости по 8 мм в сечении, не тоньше.


Внутри системы находится плата усиления и импульсный блок питания, характерный для моделей Microlab старшего уровня. В данном случае он занимает меньше пространства в кабинете, меньше греется и имеет более высокий кпд.

Обзор системы Microlab B77 Длиннопост, Обзор, Microlab, Музыка, Акустика

Внутри расположены три платы: блок питания на подиуме (донная часть) и две платы на толстой металлической пластине задней панели. Это темброблок и плата усилителя, совмещенная с радиатором.


Еще раз отмечу простоту - все блоки собираются и снимаются за несколько минут, без нагрузки на МДФ кабинетов .


Усиление не инновационное, оно построено на "классической" TDA7265 от ST Microelectronics , в сочетании с низкочастотным фильтром темброблока, выполненным на микросхеме JRC4558D. "7265" традиционно применятся в качественных системах и усилителях. Она обладает высокой мощностью, отличается отсутствием шумов в работе и защитой от перегрева. Платы выполнены без использования SMD элементов. Работа системы в течение нескольких часов вызывает средний нагрев радиатора. Все элементы расположены аккуратно. Учитывая класс системы, элементную базу можно назвать хорошей за счет использования оригинальных деталей и микросхем.

Обзор системы Microlab B77 Длиннопост, Обзор, Microlab, Музыка, Акустика

Как они звучат?


Учитывая класс акустики и размер установленных динамиков, звучание можно назвать воздушным или прозрачным за счет ярких, выраженных высоких частот. Низких частот - ровно столько, насколько нужно, но не более того. Если вы любите ярко выраженный бас, лучше обратить внимание на системы с динамиками от пяти дюймов или на системы с сабвуфером.


Для прослушивания системы я использовал разные жанры, включая классические блюзовые композиции, немного современного джаза и рок в разных направлениях.

Что нужно знать о Microlab B77


Обязательно посмотрите и послушайте её в магазине. Вы сможете определиться в её звучании, а также понять её внешний вид. На любом рабочем столе с достаточным пространством она будет доставлять только положительные впечатления.

Обзор системы Microlab B77 Длиннопост, Обзор, Microlab, Музыка, Акустика

Вам придётся по вкусу Microlab B77, если вы не ищите систему с подчеркнутыми, ярко выраженными низкими частотами, и вам нравится чистота и прозрачность в высоких частотах.

При прослушивании блюза, фолк-кантри и не брутальных направлений рока, её звучание мне показалось достойным и соответствующим её цене. Могу с уверенностью сказать, что от качественных концертных версий Whitesnake и This Life (от Curtis Stigers'a) вы получите удовольствие.

Обзор системы Microlab B77 Длиннопост, Обзор, Microlab, Музыка, Акустика

Отдельно отмечу о существовании версии этой системы с Bluetooth модулем (Microlab B77BT) - вариант, если вы планируете поставить систему в студии, небольшой спортивной зоне, рабочем пространстве без привязки к компьютеру.


Нюансы, на которые нужно обратить внимание


1. Необходимое и достаточное количество баса - но без запаса в низком диапазоне

2. Не подойдут, если необходимо предельно громкое озвучивание и кричащий звук силу своего размера и класса.

3. Темброблок позволяет значительно изменять тон звука. В предельных значениях эти изменения избыточные.


Сильные стороны


1. Яркие, выраженные высокие и средние частоты, передающее "воздушное" звучание

2. Объективно красивая и аккуратная система, украшающее пространство рядом с компьютером. Цвет стенок системы органично подходит к плоскости стола или деревянным стойкам за счет контрастной схемы.

3. Сбалансированный звук за счёт простой схемы усиления и качественные динамики систем старшей линейки Microlab.

Обзор системы Microlab B77 Длиннопост, Обзор, Microlab, Музыка, Акустика
Показать полностью 12

Soloist, Marine Band и FolkMaster: золушка, принцесса и бутерброд

Всем привет и спасибо вам за интересные отзывы, которые вы оставили к статейке о гитаре Yamaha. Возвращаясь к ней, скажу вам, что на мой взгляд, втрое место по популярности среди музыкальных инструментов заслуживает губная гармошка.


Она доставляет мне такое же удовольствие, как стильные наручные часы, очки в стиле 70-х или бензиновая зажигалка. При всем этом, это действительно живой звук, который всегда с вами.


Сегодня я расскажу о сразу 3-х гармошках, которыми владею. Это динатоники - Seydel Soloist Pro, Hohner Marine Band и Suzuki FolkMaster. Чтобы сделать занятия более интересными, я меняю гармошки в рамках одной мелодии или фразы. При этом, это не сопоставление и не конкурс - это разные ощущения, потому что каждая из них имеет своё собственное звучание и характер. Если у вас будут вопросы, скажу открыто, что я не являюсь эндорсером какого то из производителей, все три гармоники куплены из семейного бюджета, все три мне нравятся и я не планирую их продажу или обмен.


Роскошный харп Soloist от культовой Seydel появился у меня позже всех.

Soloist, Marine Band и FolkMaster:  золушка, принцесса и бутерброд Длиннопост, Губная гармошка, Обзор

Этот тот случай, когда харп настолько гладкий, что губы двигаются словно по стеклу, при этом сам контакт доставляет только приятные ощущения.

Soloist, Marine Band и FolkMaster:  золушка, принцесса и бутерброд Длиннопост, Губная гармошка, Обзор

Должен сказать, насколько прекрасна конструкция Saydel - вы не будете нервничать во время обслуживания инструмента. Гармоника выполнена очень аккуратно и продуманно. Панели из устойчивого к коррозии сплава меди, никеля и цинка, а язычки - из латуни.

Soloist, Marine Band и FolkMaster:  золушка, принцесса и бутерброд Длиннопост, Губная гармошка, Обзор

Вам понравится в ней всё: приятная тяжесть и размер (он больше чем у привычной Маринки, например), жёсткие крышки, твёрдая лакированная деревянная гребенка, фурнитура, форма "зубьев" гребёнки и герметичность.

Soloist, Marine Band и FolkMaster:  золушка, принцесса и бутерброд Длиннопост, Губная гармошка, Обзор

Всё - кроме звука. Как ни парадоксально, у меня не получилось выделить в ней свой собственный тембр, её звучание нельзя назвать особенным. Кроме этого, для получения четкого и яркого звука мне требуется самое большое количество энергии и техники и я быстро устаю от игры на ней. Но мне она нравится, и я считаю правильным, что у меня эта гармошка появилась не в качестве первого инструмента.

Soloist, Marine Band и FolkMaster:  золушка, принцесса и бутерброд Длиннопост, Губная гармошка, Обзор

Все знают о знаменитой Hohner Marine Band. Её рекомендуют, её критикуют, так или иначе она всегда находится в фокусе внимания. Что я скажу как владелец?

Soloist, Marine Band и FolkMaster:  золушка, принцесса и бутерброд Длиннопост, Губная гармошка, Обзор

У Marine Band масса недостатков. В плане конструкции, это вообще одно большое упрощение. Гармошка выполнена в духе "старой школы" (наверное в 20-х и 30-х они были такие же) - это тонкие крышки, мягкая, необработанная и не гладкая гребёнка из груши, масса маленьких гвоздиков, панели и язычки из меди без защитного покрытия.

Soloist, Marine Band и FolkMaster:  золушка, принцесса и бутерброд Длиннопост, Губная гармошка, Обзор

Что происходит на практике? На практике вы вынуждены чаще её чистить, часто снимать крышки и панели, и очень быстро гармошка теряет свою крепкость и жестокость. Крышки мнутся, а гвоздики прилегают всё хуже и хуже. И её снова нужно чистить, а потом цикл замыкается. Это самая неудобная в обслуживании гармошка, которая требует к себе максимального внимания.

Soloist, Marine Band и FolkMaster:  золушка, принцесса и бутерброд Длиннопост, Губная гармошка, Обзор

Через некоторое время, вы будете ломать голову, где найти болты и гайки М1/М2, как просверлить мягкую деревяшку, как поставить длинный болт, чтобы крышка не сминалась, и тому подобными вещами. На моей практике, пластины и язычки загрязняются и окисляются очень быстро (субъективно, расстраиваются они тоже быстрее, чем Seydel). Если говорить об эргономике - край гармошки острый и быстро натирает руку, да само скольжение далеко от Seydel.

Soloist, Marine Band и FolkMaster:  золушка, принцесса и бутерброд Длиннопост, Губная гармошка, Обзор

Несмотря на это, Hohner Marine Band одна из самых популярных гармошек в мире - у неё тысячи поклонников и действительно классное звучание. Яркий, по-настоящему "хрустящий" звук имеет свой узнаваемый тембр и текстуру. Поэтому ей прощается совершенно всё, и это одна из самых любимых моих гармошек.

Soloist, Marine Band и FolkMaster:  золушка, принцесса и бутерброд Длиннопост, Губная гармошка, Обзор

Suzuki FolkMaster - эта та самая гармошка, о которой принято писать примерно следующее: болты внутри под плоскую отвертку, про её острые выступающие части, утечку воздуха и далее в том же духе. Поделив между собой лавры лидеров Seydel и Hohner, буквально не оставляют пространства другим производителям. А между тем, это не менее известная я и не менее популярная губная гармошка.

Soloist, Marine Band и FolkMaster:  золушка, принцесса и бутерброд Длиннопост, Губная гармошка, Обзор

У неё громкий, интересный голос, он вам понравится, и его нельзя назвать плохим. Язычки имеют хорошую настройку, они тонкие и отзывчивые. Панели и язычки выполнены из меди.

Soloist, Marine Band и FolkMaster:  золушка, принцесса и бутерброд Длиннопост, Губная гармошка, Обзор
Soloist, Marine Band и FolkMaster:  золушка, принцесса и бутерброд Длиннопост, Губная гармошка, Обзор

Да, факт есть факт, пластиковая гребенка - та часть, который не всем придется по вкусу. Все остальное представляет плюсы. Гармошка прекрасно подтачивается с тех сторон, которые покажутся вам неудобными, многие харперы покупают её, чтобы создать свой первый Custom. И, самое главное, она имеет доступную для всех цену.

Soloist, Marine Band и FolkMaster:  золушка, принцесса и бутерброд Длиннопост, Губная гармошка, Обзор
Soloist, Marine Band и FolkMaster:  золушка, принцесса и бутерброд Длиннопост, Губная гармошка, Обзор

Чтобы превратить золушку в принцессу, я подумываю сделать свою собственную гребёнку для FolkMaster. Наверное, это будет кусок добротного дерева, а может быть, это будет бутерброд из старого лонгборда. Стандартная гребёнка из пластика выступит в роли шаблона-образца, впрочем это хорошая идея для новой истории.

Ну а пока - слушайте хорошую музыку и играйте блюз на губной гармошке, которая вам по душе.

Показать полностью 15

Смотрим и слушаем: Microlab Solo 11

Мне всегда нравились Solo. Первые модели получили известность примерно 10 лет назад. Правильно рассчитанная, и при этом простая конструкция этих систем обеспечивала естественное, гармоничное звучание. Это происходило за счёт инвестиций и вложений Microlab в создание акустических систем верхней линейки. Заделы на годы вперед были заложены Питером Ларсеном и Куртом Мюллером - европейскими архитекторами звука. В сочетании с приемлемой ценой линейка Solo быстро стала популярной, а в наши дни - практически культовой. Именно поэтому первые модели почти в неизменном виде выпускаются до сих пор.

Смотрим и слушаем:  Microlab Solo 11 Microlab, Соло, Solo 11, Акустика, Длиннопост, Музыка, Обзор, Тестирование

Solo 11 – свежая мультимедийная стереопара старшей линейки Microlab разработанная с учётом современных тенденций, и в то же время, сочетающая в себя конструктивные решения систем, которые можно причислить к классике аудиотехники.


Конструкция кабинетов


Размер новых Solo: 21 x 18 x 30 см - в настольном формате, а также для расположения на стойках.

Стенки корпуса из жесткого MDF 9 мм (фронтальная и тыльная) и 9 мм + 5 мм (боковые).

Смотрим и слушаем:  Microlab Solo 11 Microlab, Соло, Solo 11, Акустика, Длиннопост, Музыка, Обзор, Тестирование

Для подавления звуковых колебаний в корпусе размещён демпфер: потери чёткости низов не выявлено - толщина и количество материала рассчитаны верно.


Фазоинвертор реализован в виде Г-образной полой трубы под прямым углом (внутри направлена вниз) с выходом на обратную сторону.

Смотрим и слушаем:  Microlab Solo 11 Microlab, Соло, Solo 11, Акустика, Длиннопост, Музыка, Обзор, Тестирование

Труба с воздухом - самостоятельная колебательная система, которая получает импульс от движения воздуха внутри коробки.

Смотрим и слушаем:  Microlab Solo 11 Microlab, Соло, Solo 11, Акустика, Длиннопост, Музыка, Обзор, Тестирование

ВЧ динамик внутри корпуса не изолирован от НЧ динамика, но это не критично, поскольку высокочастотная звуковая волна не успевает сдвинуть воздух в трубе фазоинвертора.


Встроенный усилитель

Смотрим и слушаем:  Microlab Solo 11 Microlab, Соло, Solo 11, Акустика, Длиннопост, Музыка, Обзор, Тестирование

Новая линейка Microlab Solo реализована на усилителях класса D.

Выходные каскады усилителя выполнены на интегральной микросхеме TAS5342L c алюминиевым радиатором, выполняющим функцию теплоотвода.

Сама микросхема может работать на 4-х Омную нагрузку, мощность до 100 Вт на каждый из стереоканалов. Аналогичный универсальный цифровой усилитель можно обнаружить и в двух других новых моделях серии: Solo 16 (180 Вт) и Solo 19 (200 Вт).


В Solo 11 мощность по каналам разделена следующим образом: 20 Вт x 2 (твиттеры) + 30 Вт х 2 (НЧ динамики).


Номинальная мощность Solo 11 соответствует характеристикам усилителя мощности - она должна быть, по крайней мере, не меньше номинальной мощности усилителя, иначе будет работать с перегрузкой и искажениями.


Также можно отметить эффективную систему охлаждения в виде двух радиаторов между блоком питания на одной плате, и один – более габаритный радиатор - на второй плате.

Смотрим и слушаем:  Microlab Solo 11 Microlab, Соло, Solo 11, Акустика, Длиннопост, Музыка, Обзор, Тестирование

Электрическую устойчивость обеспечивает импульсный блок питания с выходным током 19 В.

Смотрим и слушаем:  Microlab Solo 11 Microlab, Соло, Solo 11, Акустика, Длиннопост, Музыка, Обзор, Тестирование

При использовании импульсного блока питания сокращаются потери энергии, увеличивается КПД. И что немаловажно – он работает намного тише обычного трансформатора.

На входе цепи питания стабилизирующий варистор, который установлен параллельно цепи для её защиты: при импульсном напряжении энергия поступит не в устройство, а рассеется в виде тепла на варистор.


Три сглаживающих электролитических конденсатора в роли входного фильтра. Также на входе два высоковольтных керамических конденсатора, поскольку электролитический не слишком эффективно справляется с ВЧ помехами, а импульсный блок питания отличается появлением ВЧ помех. Такие же конденсаторы - возле блока питания.


На входе питания возле катушки - пара полипропиленовых снабберных конденсатора, которые отличаются низкой паразитной индуктивностью. Они часто используются в устройствах, работающих с аудиосигналом для шумоподавления и защиты от электромагнитных помех.


Динамики


Баланс мощности усилителя (100 Вт RMS) и характеристики динамиков (20 Вт x 2+30 Вт х 2) можно охарактеризовать как положительный.


Низкочастотный динамик с конусным диффузором.

Диаметр диффузора - 5 дюймов.

Смотрим и слушаем:  Microlab Solo 11 Microlab, Соло, Solo 11, Акустика, Длиннопост, Музыка, Обзор, Тестирование

Материал: сочетание ткани и полимеров. Достаточно жёсткий, что позволяет воспроизводить звуковые волны в расширенном диапазоне - вплоть до 2,5 кГц.

Сопротивление – 4 Ом (меньше сопротивление нагрузки усилителя – больше мощность).


Подвес («воротник») - мягкая эластичная резина, за счёт чего ход диффузора плавный, но быстрый. Обеспечение сравнительно низкой резонансной частоты реализуется за счёт высокой гибкости, что гарантирует хорошую чувствительность.


Колпачок не только защищает рабочий зазор магнитной цепи от пыли, но и обеспечивает жёсткость динамическому излучателю. Сама же форма купола призвана обеспечивать формирование АЧХ в области средних частот (подтверждение тому - график АЧХ).


На нижнем фланце наборная магнитная система (2 шт.) для повышения отдачи и снижения неравномерности АЧХ, и для увеличения звукового давления при одинаковой подводимой мощности. Кроме этого, верхний магнит, установленный противоположным полюсом, выступает в качестве магнитного экранирования.

Смотрим и слушаем:  Microlab Solo 11 Microlab, Соло, Solo 11, Акустика, Длиннопост, Музыка, Обзор, Тестирование

ВЧ динамик (твиттер)


Мембрана – 1 дюйм, сопротивление 6 Ом

Как и положено, ВЧ-излучатель в корпусе располагается недалеко от сопутствующего НЧ динамика.

Смотрим и слушаем:  Microlab Solo 11 Microlab, Соло, Solo 11, Акустика, Длиннопост, Музыка, Обзор, Тестирование

Диффузор купольного типа: с такой конструктивной особенностью обеспечивает лучшую направленность и широту распространения звуковых волн.

Материал – шёлк, что обеспечивает низкое искажение звука.

Подвес – эластичное продолжение купола.

Корпус из пластика. Отражатель – пластиковая решётка.

С обратной стороны корпус без прорезей для того, чтобы звук не вступал в контакт с излучателем НЧ-динамика.


АЧХ динамиков

Смотрим и слушаем:  Microlab Solo 11 Microlab, Соло, Solo 11, Акустика, Длиннопост, Музыка, Обзор, Тестирование

Для расширения диапазона низких частот потребуется подключение к сабвуферу: LFE порт в активной колонке Solo 11 как раз присутствует. Нижняя граница НЧ динамика 50 Гц. Напомним, что в системе присутствует фазоинвертор, который увеличивает область низкочастотных эффектов до 20 Гц (на графике АЧХ динамиков, а не АС).


Линия АЧХ от 100 до 200 Гц - идеально ровная, без провалов и скачков, что доказывает качественное воспроизведение музыкального и верхнего баса (барабаны, бас-гитара, мужской вокал).


Не менее идеальна линия СЧ на отрезке от 200 Гц до 2 КГц – частота, отвечающая за большую часть музыкальных инструментов и голосов.


Лини ВЧ на отметке 3 КГц показывают провал, а на отметке 7 кГц – небольшой всплеск вверх, но это звуки недоступны человеческому слуху, хоть и оказывают влияние на формирование звука в целом.

В Остальном АЧХ высоких частот выглядит неплохо.


АЧХ Solo 11 полностью подтверждает результаты прослушивания: система работает без призвуков и посторонних шумов, искажения отсутствуют на разных уровнях громкости.


Панель интерфейсов

Смотрим и слушаем:  Microlab Solo 11 Microlab, Соло, Solo 11, Акустика, Длиннопост, Музыка, Обзор, Тестирование

Доступны следующие способы подключения: RCA стерео, коаксиальный и оптический кабель.


Выходные разъемы: резьбовой разъём для подключения кабеля второй колонки (дополнительно фиксируется накидной гайкой) и LFE выход для подключения к сабвуферу, который в Solo 11 придётся очень кстати, если ставить перед собой цель расширить возможности акустики на уровне низкочастотных эффектов.

USB разъём 5 В 1 А предназначен для подзарядки мобильных устройств.


Microlab Solo11 имеет встроенный модуль Bluetooth (версия 4.0): отличается высокой скоростью принятием сигнала без задержек, стабильностью сопряжения и качеством звука.


Система комплектуется всеми доступными для подключения проводами, пультом ДУ и самоклеящимися резиновыми ножками (комплект для каждой колонки).

Смотрим и слушаем:  Microlab Solo 11 Microlab, Соло, Solo 11, Акустика, Длиннопост, Музыка, Обзор, Тестирование

Блок управления


На боковой стенке активной колонки установлена панель управления: громкость, тембр ВЧ и НЧ.

Смотрим и слушаем:  Microlab Solo 11 Microlab, Соло, Solo 11, Акустика, Длиннопост, Музыка, Обзор, Тестирование

Три цифровых регулятора (валкодеры): в отличие от переменных резисторов, положение ручки валкодера меняется дискретно (щелчками), при этом происходит несколько коммутаций, последовательность которых зависит от выбранного направления вращения. Ограничения при вращении нет.


При нажатии на ручку громкости переключаются входы: нажатие сопровождается соответствующим щелчком, светодиодный индикатор информирует о переключении между источниками звука, информация о выбранном источнике отображается на дисплее (находится на лицевой панели).


Чувствительность регуляторов тембра средняя, регулятор громкости – немного запаздывает.


Пульт дистанционного управления дублирует функционал темброблока.

Смотрим и слушаем:  Microlab Solo 11 Microlab, Соло, Solo 11, Акустика, Длиннопост, Музыка, Обзор, Тестирование

Мнение о звучании


АЧХ динамиков – весьма многообещающая, от этого ещё интересней проверить эти показатели на практике.


Фильтрация шумов и помех реализована на высоком уроне, даже в режиме ожидания система работает очень тихо.


Тыловое излучение фазоинвертора искажений во фронтальный звук не вносит – напротив, приходит к слушателю с небольшой задержкой, которая воспринимается, скорее, как эффект реверберации, расширяющий музыкальное пространство. Для полноценной реализации этого эффекта колонки должны быть расположены на приличном расстоянии от стен (насколько это возможно – всё зависит от площади комнаты).


Другими словами: диффузор динамика, излучающий звуковые волны и своей обратной стороной – полноценно синхронизирован по фазе с фронтальными волнами, что положительно отражается на звучании системы в целом, увеличивается уровень звукового давления громкоговорителя на частоте настройки фазоинвертора.


Звучание музыки чистое, без искажений и фонового шума (при максимальной громкости в том числе) – это показатели, которые являются нормой для акустики этого класса.


Регулятор высоких частот выкручивать до максимального значения нет особого смысла (многое зависит от характера прослушиваемой музыки конечно), но при тестировании композиций с преобладанием вокальных партий - эксперименты с тембром высоких могут добавить ясности и чистоты в звучании.


В целом ВЧ спектр достаточно ровный: наиболее «толерантным» по звучанию, скорее всего для большинства пользователей, окажется нейтральное положение регулятора.


Без экспериментов с темброблоком НЧ (в нулевом балансе): баса хватает для спокойной, не быстрой фоновой музыки без резких атак.

Мощные вокальные и музыкальные произведения с особо выделенными на передний план низкими частотами звучат естественно. Конечно, баса не хватает для полного погружения в атмосферу и тембр НЧ порой необходимо регулировать, но в целом картина звучания очень плотная и «живая» даже на средней настройке.


Запас громкости достаточно большой, но прослушивать систему в постоянном режиме на предельных значениях не стоит – это может сократить срок службы усилителя и динамиков. Это правило касается и любой другой системы.


Условно, оптимальная площадь для размещения стереопары – до 40 м кв. Но всё зависит от особенностей комнаты.


Жанр музыки для Solo 11 подходит любой: от тяжёлого рока до классики, система очень «нейтральная» в этом плане – она как живая, подстраивается под любой звук, при этом всё слушается очень гармонично. Есть и задел для перфекционистов: это акустика, расширяемая за счёт LFE разъёма для сабвуфера, который, без сомнения, увеличит границы использования Solo 11.


У меня есть старая стереопара Solo с очень простой конструкцией, простейшей, пускай и неидеальной схемотехникой, скромным басом, в ней нет никаких интерфейсов. Работают ли они лучше - нет. Но они мне нравятся, как нравится потрёпанная губная гармошка. Если говорить о самой музыке: вкусы должны меняться - это нормально. В большинстве случаев новые открытия, интерес к новым жанрам говорят о развитии и росте знаний. Как и хороший музыкальный инструмент Microlab Solo 11 будет меняться вместе с вами, передавая особенности и нюансы без зависимости от стиля.

Показать полностью 15

Обзор акустической системы 2.1. Microlab M-300BT: Французский хип-хоп и новый Алгоритм от Muse

Сегодня расскажу о внутренней организации и АЧХ новой акустической системы M-300BT – это модернизированный вариант системы M-300. Кроме этого, в обзоре поделюсь своими впечатлениями о звучании.

Обзор акустической системы 2.1. Microlab M-300BT: Французский хип-хоп и новый Алгоритм от Muse Microlab, Обзор, Длиннопост, Тестирование, Акустика, Музыка

Если кто-то также стал обладателем такой АС или имел удовольствие тестировать – пишите в комментариях своё мнение, подписывайтесь на канал, ставьте лайки! =)


Сабвуфер

Обзор акустической системы 2.1. Microlab M-300BT: Французский хип-хоп и новый Алгоритм от Muse Microlab, Обзор, Длиннопост, Тестирование, Акустика, Музыка

Материал короба: МДФ (5 мм).

Рамка с большой металлической решёткой. Крепится к корпусу на защёлках очень плотно.

Обзор акустической системы 2.1. Microlab M-300BT: Французский хип-хоп и новый Алгоритм от Muse Microlab, Обзор, Длиннопост, Тестирование, Акустика, Музыка

Внешний диаметр магнита - 6 см, толщина - 1 см

Корзина динамика металлическая, с внутренней стороны уплотнительная прокладка для снижения вибрации.

Обзор акустической системы 2.1. Microlab M-300BT: Французский хип-хоп и новый Алгоритм от Muse Microlab, Обзор, Длиннопост, Тестирование, Акустика, Музыка

Сопротивление - 4 Ом (обозначено на нижнем фланце).

Диаметр диффузора динамика – 11,5 см, материал – бумага (внешне и тактильно похоже на ткань). Подвес из полипропилена.

Обзор акустической системы 2.1. Microlab M-300BT: Французский хип-хоп и новый Алгоритм от Muse Microlab, Обзор, Длиннопост, Тестирование, Акустика, Музыка

Фазоинвертор реализован с помощью плотной картонной трубы. Дребезжания и вибрации нет – труба приклеена плотно, к тыльной стенке (изнутри) фиксируется дополнительной плитой из МДФ.

Обзор акустической системы 2.1. Microlab M-300BT: Французский хип-хоп и новый Алгоритм от Muse Microlab, Обзор, Длиннопост, Тестирование, Акустика, Музыка

Внутренний диаметр трубы 5 см: чем выше этот показатель, тем более низкий диапазон частот усиливает фазоинвертор.

Обзор акустической системы 2.1. Microlab M-300BT: Французский хип-хоп и новый Алгоритм от Muse Microlab, Обзор, Длиннопост, Тестирование, Акустика, Музыка

Подходящий размер трубы в купе с пропорциональным внутренним объёмом резонатора (коробки сабвуфера) выдаёт приличный звук: он не «гуляет».


Усилитель

Обзор акустической системы 2.1. Microlab M-300BT: Французский хип-хоп и новый Алгоритм от Muse Microlab, Обзор, Длиннопост, Тестирование, Акустика, Музыка
Обзор акустической системы 2.1. Microlab M-300BT: Французский хип-хоп и новый Алгоритм от Muse Microlab, Обзор, Длиннопост, Тестирование, Акустика, Музыка

Усилитель низких частот (УНЧ) реализован на популярной интегральной микросхеме IC TDA2030 от фирмы UTC, класс усилителя - АВ. Три микросхемы данного класса прилегают к алюминиевой пластине – радиатору. Подозреваю, что по одной на сателлиты и один на сабвуфер (работа по мостовой схеме). Один электролитический конденсатор возле радиатора емкостью 4,7 uF номиналом 50 В


Один конденсатор 10 uF 50 В возле съёмного разъёма-прищепки с провода, идущего от блока с USB/картридера.


Между микросхемами и радиатором – термопаста для эффективного отвода тепла.


Гарантированная выходная мощность (при нагрузке 4 Ом) – 12 Вт (по паспорту – 14 Вт).

Данный класс усилителя, как правило, отличается тем, что на выходе выдаёт более чистый сигнал (в сравнении, например, с классом D), но потребляет больше энергии. В то же время класс АВ – это альтернативное решение - смешанный режим (в отличии от класса А или В), когда транзисторам обеспечивается лишь небольшое смещение, гораздо меньшее, чем в чистом классе А, но уже достаточное для того, чтобы избежать заметной ступеньки в выходном сигнале.

Микросхемы класса А – сильно греются, класс В – хороший КПД, но больше нелинейных искажений. Microlab выбрал путь наименьшего сопротивления – это компромисс, чтобы получить хороший звук, высокую мощность, но при этом вывести на нормальный уровень КПД.


Ещё можно добавить, что микросхема TDA2030 включает в себя оригинальную систему защиты от короткого замыкания и автоматически ограничивает рассеиваемую мощность. Также включена защита от перегрева: микросхема автоматически отключается при высоком нагреве корпуса. Вообще микросхема достаточно популярная, отличается надёжностью и высокими показателями – в сети немало отзывов и статей, вот одна из них: http://cxem.net/sound/amps/amp136.php

Обзор акустической системы 2.1. Microlab M-300BT: Французский хип-хоп и новый Алгоритм от Muse Microlab, Обзор, Длиннопост, Тестирование, Акустика, Музыка

Схема с надёжной электрической устойчивостью: в центральной части платы расположен импульсный трансформатор с маркировкой TOPOW (A), 1-12 В (USB). Он обеспечивает потребители током необходимой мощности и частоты, стабилизирует значения напряжения при работе оборудования. Импульсный трансформатор отличается от других элементов подобного назначения более высокой надёжностью: устойчивость к механическим и температурным воздействиям, высоким перегрузочным порогом. Кроме этого, импульсный трансформатор имеет расширенный диапазон напряжения, что логично: ведь система помимо всего прочего оснащена дополнительными элементами-потребителями (USB, картридер). Также стоит отметить, что при использовании импульсного блока питания сокращаются потери энергии, увеличивается УПД.

Если кто-то хочет узнать больше про ИТ (импульсный трансформатор) – вот интересная статья:

https://protransformatory.ru/vidy/impulsnyj-transformator


Четыре диода, которые образуют диодный мост для выпрямления переменного тока и четыре электролитических конденсатора (емкость и номинал не удалось рассмотреть) - по два на каждый канал диодного моста. Как известно, конденсаторы в данном случае обеспечивают сглаживание сильно пульсирующего тока после диодного моста.


Вокруг элементов блока питания – керамические высоковольтные конденсаторы (синие).


На входе питания – сдвоенный дроссель: две встречно намотанных катушки индуктивности исполняют роль входного фильтра блока питания (такой тип дросселя считается наиболее эффективным за счет встречной намотки и взаимной индукции). Здесь же сглаживающий электролитический конденсатор 47 µF, параллельно с которым установлен керамический конденсатор малой емкости, т.к. электролитический не достаточно хорошо справляется с ВЧ помехами, а импульсный блок питания, как известно, отличается появлением ВЧ помех.

Здесь же – ещё четыре диода (выпрямитель).


Также в нижней части платы - пара полипропиленовых конденсаторов (жёлтые) для защиты от электромагнитных помех.


В нижней части платы все элементы достаточно плотно прилегают друг к другу, обильно промазаны клеем.


Два переменных резистора (контроллеры громкости и уровня НЧ) – рядом, напротив каждого по одному электролитическому конденсатору емкостью 100 uF номинального напряжения 25 В


Плата выполнена аккуратно – без замечаний.


Сателлиты


Пластик – не лучший резонатор и вполне логично, что он, мягко говоря, не добавляет естественности и теплоты звучания СЧ и ВЧ

Обзор акустической системы 2.1. Microlab M-300BT: Французский хип-хоп и новый Алгоритм от Muse Microlab, Обзор, Длиннопост, Тестирование, Акустика, Музыка

Внутри корпуса сателлита динамик с сопротивлением 4 Ом (прикручен 4 болтами к корпусу). Диаметр диффузора (бумага) – 6,8 см. Подвес, фиксирующий диффузор – из полипропилена, сверху он дополнительно прижат кольцом из плотной резины.

Обзор акустической системы 2.1. Microlab M-300BT: Французский хип-хоп и новый Алгоритм от Muse Microlab, Обзор, Длиннопост, Тестирование, Акустика, Музыка

Пылезащитный колпачок держится неплохо, он приклеен.

Защитные сетки из металла.

Самое интересное: АЧХ Microlab M300 BT


Как и ранее, я бы не относился к графику АЧХ как приговору: в нём есть нюансы, например где и как произведены замеры. Кроме этого, любое восприятие имеет психоакустическую природу, и каждый из нас может слышать одни и те же звуки по-разному.


Диапазон воспроизводимых частот НЧ-головки сабвуфера: от 50 до 200 гЦ - эффективный отрезок, который можно оценивать. Кстати, в документации производитель обозначил диапазон от 40 Гц, чего на графике не видно. Но! Я более чем уверен, что влияние порта фазоинвертора способствует расширению нижней границы диапазона как минимум до 40 Гц. В нашем же распоряжении лишь АЧХ динамиков.


Обнадёживает тот факт, что диапазон НЧ не смещен в среднечастотную область сателлитов, что привело бы к неестественному звучанию сабвуфера «на не своей территории».

Теоретически, в качественной АС можно особо не задумываться, басит она от 30 Гц или нет. Для меня важнее мидбас (музыкальный бас – барабаны, бас-гитара) – отрезок от 50 до 100 Гц и верхний бас (100-200 Гц) – мужской голос, вокал.


В идеале бас должен одинаково звучать и внизу и повыше, главное относительно прямая линия.

Как видно из измерений, неравномерность составляет ±8 дБ в диапазоне частот 50 – 200 Гц (относительно среднего – нулевого показателя). Не идеальный результат, если обращаться к требованиям стандарта Hi-Fi (+-/-3 дБ). Для бюджетной же акустики - это норма, на мой взгляд.

Кроме этого, шкала децибелов на графике является логарифмической, поэтому усиление, допустим, на 10 дБ (от 0) означает, что звук будет вдвое громче (а не в десять раз, как при линейных графиках). В нашем случае усиление не превышает 8 дБ, значит, звук будет громче раза в полтора.


При прослушивании мной было отмечено отсутствие чёткости баса и небольшое бубнение (периодически), и АЧХ этот недостаток подтверждает.


АЧХ динамика Сабвуфера

Обзор акустической системы 2.1. Microlab M-300BT: Французский хип-хоп и новый Алгоритм от Muse Microlab, Обзор, Длиннопост, Тестирование, Акустика, Музыка

АЧХ динамиков сателлитов

Обзор акустической системы 2.1. Microlab M-300BT: Французский хип-хоп и новый Алгоритм от Muse Microlab, Обзор, Длиннопост, Тестирование, Акустика, Музыка

СЧ от 200 Гц до 500 Гц: ровная линия без резких провалов и скачков с плавным повышением. На отметке 200 Гц СЧ несколько завалены (относительно всей линии).


СЧ от 500 до 2 кГц: практически идеальная линия без скачков и провалов.


ВЧ от 2 кГц до 5 кГц: линия ровная, без провалов и скачков.

ВЧ от 5 кГц до 10 кГц: ровная линия без провалов и скачков с плавным повышением.

На отрезке от 10 до 20 кГц (на отметке 15 кГц) наблюдается скачок на ±6 дБ (от 0), но это звуки, которые способны расслышать далеко не многие (особенно мало шансов у лиц мужского пола).


В целом, шкала СЧ и ВЧ (от 0) превышена на ±6-8 дБ, но линия на всём диапазоне относительно прямая, без всплесков и скачков, соответственно на слух не особо ощутимо.


Общий график АЧХ

Обзор акустической системы 2.1. Microlab M-300BT: Французский хип-хоп и новый Алгоритм от Muse Microlab, Обзор, Длиннопост, Тестирование, Акустика, Музыка

Линия НЧ по отношению к остальному сигналу (СЧ и ВЧ) находится примерно на одном уровне. Это говорит о том, что в общей картине звучания ни одна из воспроизводимых частот резко не выбивается и не проваливается.


Басовая линия на отметке примерно 150 – 200 Гц «проваливается» - на слух, при тестировании, замечено не было. Но это индивидуальное восприятие, кто-то, возможно, воспримет провал более «болезненно».


Прослушивание:


Альбом-магнит этого года Muse "Simulation Theory".

Работа этих мастеров свежая, яркая и действительно космическая: звучанием системы остался доволен: вся электроника, гитара (этот сочный "фирменный" фуз) и вокал звучит отчётливо и детально.


«Низы» бас-гитары и барабана плотные - не теряются.


Я никогда не был поклонником этого коллектива, но мне нравится прогрессивный рок. На мой взгляд, коллектив приближается (если уже не там) к этому стилю, при этой сама музыка не окрашена в черный или депрессивный цвет. Говоря проще, всем, кто сто считает что Muse - де-факто унылый, - эти времена в группе давно прошли.

Обзор акустической системы 2.1. Microlab M-300BT: Французский хип-хоп и новый Алгоритм от Muse Microlab, Обзор, Длиннопост, Тестирование, Акустика, Музыка

"Algorythm" - центральная композиция альбома на мой взгляд. Всем рекомендую, как минимум, к ознакомлению.


Следующий "источник сигнала": Sniper "Personnalite suspecte" - тоже 2018 года.

Это особый вид "уличной" музыки. Во-первых, потому что сделано во Франции (да-да), а во-вторых, потому что это все подано под вкусным афроамериканским "соусом".

Обзор акустической системы 2.1. Microlab M-300BT: Французский хип-хоп и новый Алгоритм от Muse Microlab, Обзор, Длиннопост, Тестирование, Акустика, Музыка

Характеристик системы хватает для прослушивания низких, вокала и деталей, при этом композиции не смешиваются в общую кашу.


Я не подкручивал эквалайзер, хотя, говоря честно, низких (в таких направлениях) хочется прибавить еще.


Более всего мне понравилась Sablier - красивая песня о минувшем и о скоротечности времени.


Если вы поклонник направления, и ищите еще что-то новое в этом стиле при этом романтик - Sniper "Personnalite suspecte" придётся вам по вкусу.


«Почему рок-музыка более выгодно звучит в данной акустике» - спросите вы? Считаю, что это самый «гибкий» жанр, который охватывает как электрические инструменты, так и живые, вокал в разном диапазоне - весь частотный диапазон находит себе место и не «глушит» другие. Таким образом, звуковая картина воспринимается как нечто цельное и гармоничное.


В качестве вывода:


Конструкция:

Прочные материалы (МДФ, металл, пластик, резина)

Качественная сборка (ничего не гремит, не отваливается, аккуратная плата, антивибрационные ножки)


Надёжная схемотехника:

- Микросхема IC TDA2030 класс АВ, обеспечивающая неплохой звук, высокую мощность, нормальный уровень КПД, с защитой от короткого замыкания и перегрева

- Надёжная электрическая устойчивость за счёт импульсного трансформатора

- Система защиты от электромагнитных и ВЧ помех, сглаживание пульсирующего тока


По заявленным АЧХ и личным ощущениям: звук Microlab M-300BT без претензий, явных перекосов в высокие или низкие нет. Все для меня необходимое внутри: отдельный сабвуфер для баса, блютус для ПК и ТВ (ставить рядом), радио для работы.


В своей цене - можно приобретать.

Показать полностью 17
Отличная работа, все прочитано!