EmkoAcademy

EmkoAcademy

Академия режиссуры и продюсирования Ёмко! ВК https://vk.com/emko.academy YouTube https://www.youtube.com/@emko_academy
На Пикабу
поставил 2 плюса и 0 минусов
124 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 6 постов 0 в горячем

Дипломные и студийные аниматики Кело Локонте

Кело Локонте - ассистент режиссёра, после наших курсов получила место раскадровщика на СоюзМультФильме, затем выросла до ассистента режиссёра и сейчас готовится получить должность выпускающего режиссёра!

Академия ВК https://vk.com/emko.academy
Телеграм https://t.me/emkoacademy
Ютуб https://www.youtube.com/@emko_academy
Дзен https://dzen.ru/emko

Дипломные и студийные аниматики Кело Локонте

Кело Локонте - ассистент режиссёра, после наших курсов получила место раскадровщика на СоюзМультфильме, затем выросла до ассистента режиссёра и сейчас готовиться получить должность выпускающего режиссёра!

Академия ВК https://vk.com/emko.academy
Телеграм https://t.me/emkoacademy
Ютуб https://www.youtube.com/@emko_academy
Дзен https://dzen.ru/emko

Показать полностью

Как планировать анимационный проект? Александр Миргородский

Директор студии "Аэроплан" - Александр Миргордский провел мастер-класс на тему "Неподконтрольное время. Как планировать проект в анимации."
Аэроплан - студия, которая выпускает любимых всеми Фиксиков!💫 Александр имеет опыт продюсирования сериалов более 10 лет, создавал проект "Фиксики" и, в совместном производстве с Испанией проект "Йоко".

Телеграм https://t.me/emkoacademy

ВК https://vk.com/emko.academy

Дзен https://dzen.ru/emko

Показать полностью

Диалоги или о пользе риторики

Диалоги или о пользе риторики Развитие, Обучение, Риторика, Образование, Учеба

Многие задаются вопросом: зачем им риторика. Особенно в анимации. Тут ведь рисовать нужно, в компьютер уметь и прочее. Риторика – штука, конечно полезная, но зачем она аниматору. Отвечаем: как минимум затем, чтобы научиться писать нормальные диалоги.

Диалоги – просто бич сценария. Никто не умеет сразу написать хорошего диалога. Факт и правило, редчайшие исключения из которого его только подчеркивают. Все герои всегда говорят языком автора и неважно сколько им лет, какого они социального статуса и уровня образования. Автор, зачастую, пытается исправить эту проблему, просто вставив в речь персонажа присущие ему (по мнению автора) слова.

Но. Дело не только в словах. Реплика состоит из трех вещей: предполагаемый словарный запас, сложность фразы и ее динамика.

Итак, первое, словарный запас. У каждого персонажа есть своя история: его социальный статус, место жительства, профессия, возраст, хобби. Каждый из этих факторов играет свою роль в подборе возможных слов, которыми этот персонаж может оперировать. Также немаловажны условия речи: где и кому говорится данная реплика. Но тут можно попасть в другую крайность: использовать только узкоспециальные слова и жаргонизмы. Например, если персонаж был в прошлом военным моряком, то он будет говорить только на специфическом жаргоне. Что тоже не верно.

Второе, сложность и длина фразы плотно коррелирует с предыдущим пунктом. Чем ниже социальный статус персонажа или взволнованнее он сам, чем экстраординарнее ситуация, тем короче реплика. Тут есть один лайфхак. Автор обычно пишет диалог сразу. Вот берет и пишет, а персонажи-то будут его говорить. И то, что приемлемо смотрелось на бумаге, в процессе озвучивания расползается как ветхая тряпка. Стоит сначала попытаться разыграть этот диалог, а уж потом его записать. То есть, написанные сразу диалоги обычно очень ровненькие, красивые прилизанные. Там все слова в предложении согласованы, все предложения окончены. Все красиво, но как-то не живо. В этот диалог не веришь.

И, наконец, третье. Динамика фразы, ее эмоциональный накал завязаны как на ситуацию, так и на темперамент героя. Флегматичный персонаж не будет говорить так, как персонаж наделенный холерическим темпераментом. Посмотрите на свои творения, поймите, какого они темперамента.

Как сделать правильно? Слушать. Если в вашем городе есть люди, которые могут быть близки вашим персонажам, стоит просто потусоваться в местах их свободного обитания. Если Вы пишете про школу, погуляйте рядом со школьным двором, послушайте, как и что говорят школьники друг другу, что учителям, что родителям. Запишите в тетрадку или на диктофон. Пролистайте школьные группы «подслушано», учительские паблики. Вообще все подростковые группы и паблики в социальных сетях. Поищите специфические анекдоты, ведь разные категории граждан находят смешным весьма разные вещи, это даже можно было вынести в отдельный пункт – юмор. Обращайте внимание не только на слова, но на законченность\незаконченность фразы, ее сложность, темп, фонетический рисунок. Я бы даже сказал, что на слова тут стоит обращать внимание в последнюю очередь.

С Вами был Игорь Лужецкий, преподаватель Академии Ёмко!

Группа Академии ВК https://vk.com/emko.academy
Ютуб канал https://www.youtube.com/@emko_academy

Показать полностью

КАК ПИСАТЬ ЧИТАЕМОЕ (1 часть)

КАК ПИСАТЬ ЧИТАЕМОЕ (1 часть) Образование, Обучение, Развитие, Риторика, Длиннопост

Советы Игоря Лужецкого, преподавателя курса риторики для тех, кто время от времени пишет исследовательские работы, преимущественно по истории. Основная проблема которых состоит в том, что их никто не читает. Ну, кроме научного руководителя и любимой бабушки: первый читает по долгу службы, а вторая – от большой любви.

______________________________________________________

Не знаю как вам, но я, в свое время очень сильно огорчался по поводу того, что мы тратим часы и недели в библиотеках и интернетах, что-то читаем, что-то находим, пишем, переписываем, придумываем это чертову ни разу не актуальную актуальность, а потом этот труд оказывается никому не нужным. Ну, может быть, на конференции какой прочитаем свою работу каким-то скучным ботанам и все. Ни любви, ни признания, ни отклика, ни даже критики.

То есть мы писали то, что никто никогда читать не будет. Нас прямо точили на написание нечитаемых текстов. Задача этого текста состоит в том, чтобы дать несколько советов относительно того, как написать то, что будет прочитано. Чтобы труд молодого исследователя не лег мертвым грузом скучных килобайтов на диск. Итак:

ЧИТАТЕЛЬ
Людям интересно про людей. А если еще уже, то человеку интересно про себя. То есть тема и первые страницы вашего текста должны убедить читателя, что это все имеет к нему и его миру (его современности) какое-то отношение и это стоит дочитать до конца.

По этой причине тема «Специфика организации и проведения гладиаторских боев в эпоху поздней республики» сильно проигрывает теме «Гладиаторы – шоу-бизнес античности». На античность обычному человеку обычно класть – все эти парни в простынях давно умерли, а вот сравнить привычный ему шоу-бизнес с шоу-бизнесом древним – уже сильно интереснее, так это имеет отношение к его читательскому миру.

При этом, не стоит впадать в тот грех, в котором растили нас. Не стоит считать, что интеллигентный и тонкий человек обязательно захочет прочитать вашу работу (как бы она ни была написана и озаглавлена), а отринет ее только невежа. Тонких людей куча. И у всех них есть свои дела, своя работа и свои проблемы. И то, что они читают ваш текст – одолжение, которое они вам оказывают.

КККОМБО
Но, к слову, гладиаторы, о которых я говорил только что, - не самый лучший пример. Есть две области, объединенные аббревиатурой СиС (секс и смерть), которые всегда находят своего читателя. Проститутки, гладиаторы, дуэли, палачи, похоронные обряды, наркотики, порнография, психофармакология - темы практически беспроигрышные. Это будут читать и тонкие и не самые тонкие. Тут другая проблема – удержаться в рамках исследования и не скатиться в смакование подробностей и в шок-контент. Но, при этом, не впасть в стыдливое замалчивание важных кусков, даже если они и кажутся нам неприглядными и грязными. То есть нужно суметь пройти между Сциллой чопорного пуританизма и Харибдой пошлости желтых страниц.

ЛЮДИ, А НЕ ИДЕИ
Однажды мне в детстве попались две книжки про развитие науки. Авторов, к сожалению, я не запомнил. Так вот, одна была зачитана до дыр еще до меня, а вторая уважительно пролистана. Ключевой разницей в них было то, что зачитанная книга повествовала об ученых, а не об идеях.

То есть, простите за повтор, людям интереснее про людей, чем про идеи. И если вы хотите рассказать о развитии идей марксизма, то покажите вашему читателю марксиста, расскажите о нем, о мире, в котором он жил, а уже потом переходите к тому, какие идеи роились у него в голове.

Чак Паланик (по-моему это был он) однажды сказал, что читатель, чтобы поверить, должен почувствовать вкус, запах и звук. Расскажите о петербургском рабочем, который осторожными шагами идет по брусчатке, покрытой тонкой корочкой январского льда. Расскажите о том, как стынут его ноги и с какой завистью он посматривает на витрину Елисеевского, с которой на него смотрят аппетитнейшие сыры и ветчины, распространяющие свои тонкие, пряные ароматы на половину Невского проспекта, по которому мягкими шинами из бразильского каучука шуршат автомобили князей и статских советников. А уже после этого рассказывайте об Интернационале, который стучит в его висках, отдаваясь болью в замерзших пальцах и пустом желудке. И уже потом переходите к Марксу, Ленину, Плеханову и вообще куда хотите.

ПРЕДСТАВЬТЕСЬ
И, последнее на сегодня. Оживите не только вашего героя. Не стесняйтесь в самом начале сказать и о себе. Любой текст есть диалог между автором и читателем. Так вот, расскажите о том, кто вы такой, что подвигло вас на написание этого исследования, в чем ваша страсть и чем вы хотите поделиться с читателем. Не бойтесь говорить о своих эмоциях, своем удивлении и своем восторге. Или о своем отвращении и ужасе. Никакая актуальность, которую выжимают из вас научные руководители не стоит честного рассказа о себе и предмете своего интереса.

Спасибо за внимание! С Вами был Игорь Лужецкий, преподаватель Академии Ёмко!
Группа Академии ВК https://vk.com/emko.academy
Ютуб канал https://www.youtube.com/@emko_academy

Показать полностью

Пионеры анимации

Педагог-аниматор и директор студии КИТ Ольга Чечумаева провела стрим по истории анимации. На стриме мы разобрали с тем, откуда берёт корни искусство оживления картинок, чьи изобретения повлияли на развитие профессии аниматора.
Рассмотрели историю анимации от древних времён до современных технологий.
Разобрали:
- кто, когда и, главное, как сделал первый мультфильм,
- почему создателя кукольной анимации называли магом и дрессировщиком,
- как появилась артхаусная анимация и почему сейчас компьютер заменяет stop-motion анимацию.
Также увидели воочию фото, рисунки старинных оптических игрушек и те самые первые мультфильмы!

Отличная работа, все прочитано!