Стримы Академии Ёмко!
2 поста
2 поста
2 поста
Кело Локонте - ассистент режиссёра, после наших курсов получила место раскадровщика на СоюзМультФильме, затем выросла до ассистента режиссёра и сейчас готовится получить должность выпускающего режиссёра!
Академия ВК https://vk.com/emko.academy
Телеграм https://t.me/emkoacademy
Ютуб https://www.youtube.com/@emko_academy
Дзен https://dzen.ru/emko
Кело Локонте - ассистент режиссёра, после наших курсов получила место раскадровщика на СоюзМультфильме, затем выросла до ассистента режиссёра и сейчас готовиться получить должность выпускающего режиссёра!
Академия ВК https://vk.com/emko.academy
Телеграм https://t.me/emkoacademy
Ютуб https://www.youtube.com/@emko_academy
Дзен https://dzen.ru/emko
Директор студии "Аэроплан" - Александр Миргордский провел мастер-класс на тему "Неподконтрольное время. Как планировать проект в анимации."
Аэроплан - студия, которая выпускает любимых всеми Фиксиков!💫 Александр имеет опыт продюсирования сериалов более 10 лет, создавал проект "Фиксики" и, в совместном производстве с Испанией проект "Йоко".
Телеграм https://t.me/emkoacademy
Дзен https://dzen.ru/emko
Многие задаются вопросом: зачем им риторика. Особенно в анимации. Тут ведь рисовать нужно, в компьютер уметь и прочее. Риторика – штука, конечно полезная, но зачем она аниматору. Отвечаем: как минимум затем, чтобы научиться писать нормальные диалоги.
Диалоги – просто бич сценария. Никто не умеет сразу написать хорошего диалога. Факт и правило, редчайшие исключения из которого его только подчеркивают. Все герои всегда говорят языком автора и неважно сколько им лет, какого они социального статуса и уровня образования. Автор, зачастую, пытается исправить эту проблему, просто вставив в речь персонажа присущие ему (по мнению автора) слова.
Но. Дело не только в словах. Реплика состоит из трех вещей: предполагаемый словарный запас, сложность фразы и ее динамика.
Итак, первое, словарный запас. У каждого персонажа есть своя история: его социальный статус, место жительства, профессия, возраст, хобби. Каждый из этих факторов играет свою роль в подборе возможных слов, которыми этот персонаж может оперировать. Также немаловажны условия речи: где и кому говорится данная реплика. Но тут можно попасть в другую крайность: использовать только узкоспециальные слова и жаргонизмы. Например, если персонаж был в прошлом военным моряком, то он будет говорить только на специфическом жаргоне. Что тоже не верно.
Второе, сложность и длина фразы плотно коррелирует с предыдущим пунктом. Чем ниже социальный статус персонажа или взволнованнее он сам, чем экстраординарнее ситуация, тем короче реплика. Тут есть один лайфхак. Автор обычно пишет диалог сразу. Вот берет и пишет, а персонажи-то будут его говорить. И то, что приемлемо смотрелось на бумаге, в процессе озвучивания расползается как ветхая тряпка. Стоит сначала попытаться разыграть этот диалог, а уж потом его записать. То есть, написанные сразу диалоги обычно очень ровненькие, красивые прилизанные. Там все слова в предложении согласованы, все предложения окончены. Все красиво, но как-то не живо. В этот диалог не веришь.
И, наконец, третье. Динамика фразы, ее эмоциональный накал завязаны как на ситуацию, так и на темперамент героя. Флегматичный персонаж не будет говорить так, как персонаж наделенный холерическим темпераментом. Посмотрите на свои творения, поймите, какого они темперамента.
Как сделать правильно? Слушать. Если в вашем городе есть люди, которые могут быть близки вашим персонажам, стоит просто потусоваться в местах их свободного обитания. Если Вы пишете про школу, погуляйте рядом со школьным двором, послушайте, как и что говорят школьники друг другу, что учителям, что родителям. Запишите в тетрадку или на диктофон. Пролистайте школьные группы «подслушано», учительские паблики. Вообще все подростковые группы и паблики в социальных сетях. Поищите специфические анекдоты, ведь разные категории граждан находят смешным весьма разные вещи, это даже можно было вынести в отдельный пункт – юмор. Обращайте внимание не только на слова, но на законченность\незаконченность фразы, ее сложность, темп, фонетический рисунок. Я бы даже сказал, что на слова тут стоит обращать внимание в последнюю очередь.
С Вами был Игорь Лужецкий, преподаватель Академии Ёмко!
Группа Академии ВК https://vk.com/emko.academy
Ютуб канал https://www.youtube.com/@emko_academy
Советы Игоря Лужецкого, преподавателя курса риторики для тех, кто время от времени пишет исследовательские работы, преимущественно по истории. Основная проблема которых состоит в том, что их никто не читает. Ну, кроме научного руководителя и любимой бабушки: первый читает по долгу службы, а вторая – от большой любви.
______________________________________________________
Не знаю как вам, но я, в свое время очень сильно огорчался по поводу того, что мы тратим часы и недели в библиотеках и интернетах, что-то читаем, что-то находим, пишем, переписываем, придумываем это чертову ни разу не актуальную актуальность, а потом этот труд оказывается никому не нужным. Ну, может быть, на конференции какой прочитаем свою работу каким-то скучным ботанам и все. Ни любви, ни признания, ни отклика, ни даже критики.
То есть мы писали то, что никто никогда читать не будет. Нас прямо точили на написание нечитаемых текстов. Задача этого текста состоит в том, чтобы дать несколько советов относительно того, как написать то, что будет прочитано. Чтобы труд молодого исследователя не лег мертвым грузом скучных килобайтов на диск. Итак:
ЧИТАТЕЛЬ
Людям интересно про людей. А если еще уже, то человеку интересно про себя. То есть тема и первые страницы вашего текста должны убедить читателя, что это все имеет к нему и его миру (его современности) какое-то отношение и это стоит дочитать до конца.
По этой причине тема «Специфика организации и проведения гладиаторских боев в эпоху поздней республики» сильно проигрывает теме «Гладиаторы – шоу-бизнес античности». На античность обычному человеку обычно класть – все эти парни в простынях давно умерли, а вот сравнить привычный ему шоу-бизнес с шоу-бизнесом древним – уже сильно интереснее, так это имеет отношение к его читательскому миру.
При этом, не стоит впадать в тот грех, в котором растили нас. Не стоит считать, что интеллигентный и тонкий человек обязательно захочет прочитать вашу работу (как бы она ни была написана и озаглавлена), а отринет ее только невежа. Тонких людей куча. И у всех них есть свои дела, своя работа и свои проблемы. И то, что они читают ваш текст – одолжение, которое они вам оказывают.
КККОМБО
Но, к слову, гладиаторы, о которых я говорил только что, - не самый лучший пример. Есть две области, объединенные аббревиатурой СиС (секс и смерть), которые всегда находят своего читателя. Проститутки, гладиаторы, дуэли, палачи, похоронные обряды, наркотики, порнография, психофармакология - темы практически беспроигрышные. Это будут читать и тонкие и не самые тонкие. Тут другая проблема – удержаться в рамках исследования и не скатиться в смакование подробностей и в шок-контент. Но, при этом, не впасть в стыдливое замалчивание важных кусков, даже если они и кажутся нам неприглядными и грязными. То есть нужно суметь пройти между Сциллой чопорного пуританизма и Харибдой пошлости желтых страниц.
ЛЮДИ, А НЕ ИДЕИ
Однажды мне в детстве попались две книжки про развитие науки. Авторов, к сожалению, я не запомнил. Так вот, одна была зачитана до дыр еще до меня, а вторая уважительно пролистана. Ключевой разницей в них было то, что зачитанная книга повествовала об ученых, а не об идеях.
То есть, простите за повтор, людям интереснее про людей, чем про идеи. И если вы хотите рассказать о развитии идей марксизма, то покажите вашему читателю марксиста, расскажите о нем, о мире, в котором он жил, а уже потом переходите к тому, какие идеи роились у него в голове.
Чак Паланик (по-моему это был он) однажды сказал, что читатель, чтобы поверить, должен почувствовать вкус, запах и звук. Расскажите о петербургском рабочем, который осторожными шагами идет по брусчатке, покрытой тонкой корочкой январского льда. Расскажите о том, как стынут его ноги и с какой завистью он посматривает на витрину Елисеевского, с которой на него смотрят аппетитнейшие сыры и ветчины, распространяющие свои тонкие, пряные ароматы на половину Невского проспекта, по которому мягкими шинами из бразильского каучука шуршат автомобили князей и статских советников. А уже после этого рассказывайте об Интернационале, который стучит в его висках, отдаваясь болью в замерзших пальцах и пустом желудке. И уже потом переходите к Марксу, Ленину, Плеханову и вообще куда хотите.
ПРЕДСТАВЬТЕСЬ
И, последнее на сегодня. Оживите не только вашего героя. Не стесняйтесь в самом начале сказать и о себе. Любой текст есть диалог между автором и читателем. Так вот, расскажите о том, кто вы такой, что подвигло вас на написание этого исследования, в чем ваша страсть и чем вы хотите поделиться с читателем. Не бойтесь говорить о своих эмоциях, своем удивлении и своем восторге. Или о своем отвращении и ужасе. Никакая актуальность, которую выжимают из вас научные руководители не стоит честного рассказа о себе и предмете своего интереса.
Спасибо за внимание! С Вами был Игорь Лужецкий, преподаватель Академии Ёмко!
Группа Академии ВК https://vk.com/emko.academy
Ютуб канал https://www.youtube.com/@emko_academy
Педагог-аниматор и директор студии КИТ Ольга Чечумаева провела стрим по истории анимации. На стриме мы разобрали с тем, откуда берёт корни искусство оживления картинок, чьи изобретения повлияли на развитие профессии аниматора.
Рассмотрели историю анимации от древних времён до современных технологий.
Разобрали:
- кто, когда и, главное, как сделал первый мультфильм,
- почему создателя кукольной анимации называли магом и дрессировщиком,
- как появилась артхаусная анимация и почему сейчас компьютер заменяет stop-motion анимацию.
Также увидели воочию фото, рисунки старинных оптических игрушек и те самые первые мультфильмы!