Диалоги или о пользе риторики

Диалоги или о пользе риторики Развитие, Обучение, Риторика, Образование, Учеба

Многие задаются вопросом: зачем им риторика. Особенно в анимации. Тут ведь рисовать нужно, в компьютер уметь и прочее. Риторика – штука, конечно полезная, но зачем она аниматору. Отвечаем: как минимум затем, чтобы научиться писать нормальные диалоги.

Диалоги – просто бич сценария. Никто не умеет сразу написать хорошего диалога. Факт и правило, редчайшие исключения из которого его только подчеркивают. Все герои всегда говорят языком автора и неважно сколько им лет, какого они социального статуса и уровня образования. Автор, зачастую, пытается исправить эту проблему, просто вставив в речь персонажа присущие ему (по мнению автора) слова.

Но. Дело не только в словах. Реплика состоит из трех вещей: предполагаемый словарный запас, сложность фразы и ее динамика.

Итак, первое, словарный запас. У каждого персонажа есть своя история: его социальный статус, место жительства, профессия, возраст, хобби. Каждый из этих факторов играет свою роль в подборе возможных слов, которыми этот персонаж может оперировать. Также немаловажны условия речи: где и кому говорится данная реплика. Но тут можно попасть в другую крайность: использовать только узкоспециальные слова и жаргонизмы. Например, если персонаж был в прошлом военным моряком, то он будет говорить только на специфическом жаргоне. Что тоже не верно.

Второе, сложность и длина фразы плотно коррелирует с предыдущим пунктом. Чем ниже социальный статус персонажа или взволнованнее он сам, чем экстраординарнее ситуация, тем короче реплика. Тут есть один лайфхак. Автор обычно пишет диалог сразу. Вот берет и пишет, а персонажи-то будут его говорить. И то, что приемлемо смотрелось на бумаге, в процессе озвучивания расползается как ветхая тряпка. Стоит сначала попытаться разыграть этот диалог, а уж потом его записать. То есть, написанные сразу диалоги обычно очень ровненькие, красивые прилизанные. Там все слова в предложении согласованы, все предложения окончены. Все красиво, но как-то не живо. В этот диалог не веришь.

И, наконец, третье. Динамика фразы, ее эмоциональный накал завязаны как на ситуацию, так и на темперамент героя. Флегматичный персонаж не будет говорить так, как персонаж наделенный холерическим темпераментом. Посмотрите на свои творения, поймите, какого они темперамента.

Как сделать правильно? Слушать. Если в вашем городе есть люди, которые могут быть близки вашим персонажам, стоит просто потусоваться в местах их свободного обитания. Если Вы пишете про школу, погуляйте рядом со школьным двором, послушайте, как и что говорят школьники друг другу, что учителям, что родителям. Запишите в тетрадку или на диктофон. Пролистайте школьные группы «подслушано», учительские паблики. Вообще все подростковые группы и паблики в социальных сетях. Поищите специфические анекдоты, ведь разные категории граждан находят смешным весьма разные вещи, это даже можно было вынести в отдельный пункт – юмор. Обращайте внимание не только на слова, но на законченность\незаконченность фразы, ее сложность, темп, фонетический рисунок. Я бы даже сказал, что на слова тут стоит обращать внимание в последнюю очередь.

С Вами был Игорь Лужецкий, преподаватель Академии Ёмко!

Группа Академии ВК https://vk.com/emko.academy
Ютуб канал https://www.youtube.com/@emko_academy

Лига образования

4.5K поста21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)