Бомбардировщик США B-1B Lancer, или печальная судьба "блондинки"...
Забавно, что с японским авто общее не только название, но и год начала производства. Почти.
В 1973 году с конвейера сошел первый японский автомобиль, а в 1974 в воздух поднялся первый экземпляр B-1 Lancer.
Первоначальная версия B-1A имевшая всего 4 экземпляра, уступила место сотне машин в версии "B". "B-1B Lancer"- такого правильное название машины на видео ниже.
Самолет имеет изменяемую геометрию крыла, позволяющую разгонять бомбардировщик до 1,25 маха (скорости звука). Примечательно и другое, первоначальная версия B-1A разгонялась до 2,22, при почти таких же тяговых данных - 4 двигателя по 133 кН = 532 форсажной тяги первоначально, превратились в 4 по 4 × 137 = 548 кН после модернизации.
А вот дальность полета существенно возросла 9800 против 12 000 км (не путать с боевым радиусом). Увеличилась нагрузка на крыло. Боевая нагрузка осталась прежней, но её перечень существенно расширен - огромное количество свободнопадающих бомб, бомб высокой точности. "Коварные американцы" не стали удалять возможность несения ядерного оружия, а просто перестали его вешать. В случае необходимости самолет с легкость возьмет на борт до 24 единиц водородных бомб B61, или B63.
С самолетом связано несколько неприятных историй. Одна из них связана с тем, что был введен запрет на полеты бомбардировщиков со "сложенными" (для сверхзвука) крыльями. С другой стороны, в сети достаточно видео, которые подтверждают обратное - машины успешно летают и геометрия крыла меняется по желанию...
Самолет хороший. Давайте похлопаем американцам. Хлопки будут еще приятнее, если учесть, что отечественный конкурент Ту-160 превосходит американца абсолютно по всем показателям и "складывать" крылья ему никто не запрещал )) Мощность двигателей последнего больше в 2 раза, примерно во столько же больше и скорость.Боевой радиус, "потолок", боевая нагрузка, Лишь одно огорчает - Ту-160 в строю находится только 16 штук, против 61 у наших западных "партнеров".
1. Сверхзвуковой монстр, вопреки расхожей конструкторской мысли "хорошая техника и выглядит красиво", получился красивым и на этом всё. Отсутствие крылатых ракет и современного вооружения, наличие оружия исключительно класса "бомбы" не позволят ставить его в один ряд с лучшими бомбардировщиками.
2. Сверхзвук - одно лишь слово и то с большой натяжкой.
3. Преодоление зон ПВО, как задумавшееся концепция разработчиков - оказалось пустым звуком.
Американский "Черный Лебедь" должен был полностью заменить давно устаревшие бомбардировщики B-52, но последние до сих пор в строю и по по прежнему являются основным бомбардировщиком США.
Судьба этого самолета - как печальная судьба красивой но глупой блондинки. До безумства притягивающей мужчину и получающая на утро на такси, как не заслуживающая ничего более... Да и блондинка та (B-1A) уже давно стала брюнеткой (B-1B).
Подборка фотографий к статье и сама статья тут