Важность выбора интервала замены моторного масла.
Не для кого не секрет что все хотят заработать, авто концерны в этом плане порой идут на жёсткие ухищрения.
Как думаете на чем производитель зарабатывает больше всего?
Казалось бы продажа новых автомобилей приносит колоссальную прибыль, но все немножко иначе. В премиальном сегменте может это правило от части работает, но в бюджетных вариантах производитель готов отдавать авто по себестоимости, а порой и ниже что бы заполучить массу клиентов и занять рынок. А что дальше? А после того как вы купили автомобиль вы привязаны к одной марке и тут начинается шоу.
Самый лакомый кусочек это запчасти, ведь из-за поломки вы не побежите менять автомобиль, и тут можно гнуть уже фантастические цены, в среднем авто "по запчастям" стоит собрать в три, а то и четыре раза дороже.
А какой самый дорогой узел?
Правильно двигатель. То что раньше можно было отремонтировать, сейчас в угоду технологическому прогрессу, является по сути одноразовым, ведь многие модели не целесообразно ремонтировать, да и порой это экономически не выгодно, и не факт что отремонтированный узел прослужит так же долго.
Но причем тут моторное масло и его интервал замены?
Вот есть интервал замены данный производителем, скажем 10000км, и этот интервал дан для всех без исключения, как правило вы пройдете гарантийный срок без поломки, а что будет дальше уже никого не волнует.
Тут уместно перефразировать знаменитую фразу - "Смерть одного мотора - головная боль автомобилиста, смерть миллионов сухая статистика"
Разберем простой пример: два автомобилиста - для одного дорога до работы занимает 100км и проходит по трассе, где мотор идет на постоянной скорости не испытывая пагубных знакопеременных нагрузок, участь же второго плестись 10км по пробкам, постоянно повышая и понижая обороты, не имея встречного потока воздуха охлаждающего мотор. И вот для них двоих интервал замены 10000км, я думаю не надо говорить что по времени второй автомобилист пройдет такое расстояние намного позже, и что при при равном пробеге, внутренние состояние моторов будет отличатся колоссально. Данную проблему решает интервал основанный на мото-часах(количестве часов когда мотор был запущен), но к сожалению это исключение из правил и применяется достаточно редко.
Есть еще достаточно проблематичная ситуация для наших реалий, это наш климат. Холодные зимы, жаркое лето, все это пагубно влияет на любое моторное масло.
А чем все это опасно?
Масло со временем теряет свои свойства и не может выполнять свои основные функции , запускаются процессы пагубно влияющие на мотор. Я видел моторы которые приходили в негодность на 30000км хотя даже их гарантийный срок был 150000, просто потому что людям не говорили что надо менять масло, и такие же моторы которые ходили без капитального ремонта по 400000км при условие грамотного обслуживания.
Как показала практика, если мотор планируется эксплуатировать дольше гарантийного срока, или просто длительный период, можно смело делить заводской интервал на 2, ведь даже более частая замена масла стоит дешевле самого простого ремонта внутри мотора.
Подводя итог: забота о вашем моторе только в ваших руках, никому кроме вас не выгодно что бы он долго ходил и не ломался, своевременная замена масла и грамотное обслуживание способно многократно продлить ресурс двигателя.