AutoDaReg

AutoDaReg

Маслопуз со стажем, рассказываю как обслуживать автомобили и не попадать на разводы.
Пикабушник
поставил 69 плюсов и 3 минуса
22 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 4 поста 0 в горячем

Важность выбора интервала замены моторного масла.

Не для кого не секрет что все хотят заработать, авто концерны в этом плане порой идут на жёсткие ухищрения.


Как думаете на чем производитель зарабатывает больше всего?


Казалось бы продажа новых автомобилей приносит колоссальную прибыль, но все немножко иначе. В премиальном сегменте может это правило от части работает, но в бюджетных вариантах производитель готов отдавать авто по себестоимости, а порой и ниже что бы заполучить массу клиентов и занять рынок. А что дальше? А после того как вы купили автомобиль вы привязаны к одной марке и тут начинается шоу.


Самый лакомый кусочек это запчасти, ведь из-за поломки вы не побежите менять автомобиль, и тут можно гнуть уже фантастические цены, в среднем авто "по запчастям" стоит собрать в три, а то и четыре раза дороже.


А какой самый дорогой узел?


Правильно двигатель. То что раньше можно было отремонтировать, сейчас в угоду технологическому прогрессу, является по сути одноразовым, ведь многие модели не целесообразно ремонтировать, да и порой это экономически не выгодно, и не факт что отремонтированный узел прослужит так же долго.


Но причем тут моторное масло и его интервал замены?


Вот есть интервал замены данный производителем, скажем 10000км, и этот интервал дан для всех без исключения, как правило вы пройдете гарантийный срок без поломки, а что будет дальше уже никого не волнует.


Тут уместно перефразировать знаменитую фразу - "Смерть одного мотора - головная боль автомобилиста, смерть миллионов сухая статистика"


Разберем простой пример: два автомобилиста - для одного дорога до работы занимает 100км и проходит по трассе, где мотор идет на постоянной скорости не испытывая пагубных знакопеременных нагрузок, участь же второго плестись 10км по пробкам, постоянно повышая и понижая обороты, не имея встречного потока воздуха охлаждающего мотор. И вот для них двоих интервал замены 10000км, я думаю не надо говорить что по времени второй автомобилист пройдет такое расстояние намного позже, и что при при равном пробеге, внутренние состояние моторов будет отличатся колоссально. Данную проблему решает интервал основанный на мото-часах(количестве часов когда мотор был запущен), но к сожалению это исключение из правил и применяется достаточно редко.


Есть еще достаточно проблематичная ситуация для наших реалий, это наш климат. Холодные зимы, жаркое лето, все это пагубно влияет на любое моторное масло.


А чем все это опасно?


Масло со временем теряет свои свойства и не может выполнять свои основные функции , запускаются процессы пагубно влияющие на мотор. Я видел моторы которые приходили в негодность на 30000км хотя даже их гарантийный срок был 150000, просто потому что людям не говорили что надо менять масло, и такие же моторы которые ходили без капитального ремонта по 400000км при условие грамотного обслуживания.


Как показала практика, если мотор планируется эксплуатировать дольше гарантийного срока, или просто длительный период, можно смело делить заводской интервал на 2, ведь даже более частая замена масла стоит дешевле самого простого ремонта внутри мотора.


Подводя итог: забота о вашем моторе только в ваших руках, никому кроме вас не выгодно что бы он долго ходил и не ломался, своевременная замена масла и грамотное обслуживание способно многократно продлить ресурс двигателя.

Показать полностью

Самые частые виды развода при замене моторного масла.


Порой лень и жадность берет верх, а принцип: "не свое - не жалко" позволяет закрыть глаза на последствия. Замена масла банальная операция, но от того как она проведена зависит надежность и долговечность двигателя. В этой статье я расскажу основные разводы и то к чему это может привести.


Даже размер сервиса и его отличные рекомендации не уберегут вас от этих схем, они получили распространение от гаража до официального дилера, здесь играет роль человеческий фактор, такие вещи не афишируются и как правило даже руководство не в курсе реально происходящих дел в рем-зоне.


Раз, два, три, четыре, пять - нужно пробку закрывать.


Очень неприятная схема, сливное отверстие в поддоне картера открывают на небольшой промежуток времени, сливая в лучшем случае половину масла, но как правило меньше.

Проблема в том, что при такой замене большая часть старого масла остается в системе. Смешиваясь с новым оно не в состоянии обеспечить полноценную защиту силового агрегата. А масло, за которое вы заплатили, идет в закрома к слесарю.


Холодная замена.


Технология замены подразумевает прогрев мотора, но с момента приезда и оформления документов, даже если путь до сервиса занял достаточно времени, он успевает порядком остыть. О полноценной замене в таком случае можно забыть, если конечно автомобиль не провесит с открученной пробкой добрую пару часов.

Не совсем развод, но ведь мы платим деньги за качественную работу, а в таком случае мы сталкиваемся с явным нарушением процесса.Прямой опасности нету, но на перспективу такая замена сокращает ресурс двигателя.


Протереть тряпочкой.


Масляный фильтр протирают тряпкой или бумажным полотенцем для создания видимости замены.

Самая опасная ситуация, со временем после такой замены, масляный фильтр побывавший, к этому моменту, в продолжительной эксплуатации забьётся окончательно, фильтрующие свойства будут равны нулю, и неочищенное масло будет попадать в рабочую зону, приводя к повышенному износу всех трущихся деталей.


Промывка системы.


В общей массе используют "Пятиминутки", но оценить то, как прошла промывка без разборки невозможно, этим и пользуются нечистые на руку слесаря. В лучшем случае зальют половину баночки, но могут и вовсе не заливать, так же временной интервал сокращают в угоду скорости обслуживания.

Конечно прямого вреда для мотора здесь нет, но промывка это инструмент продления жизни двигателя. Ну и выкинутые на ветер деньги никого не обрадуют.


Остатки сладки.


Заправочный объем мотора редко совпадает с указанным в документации, разница порой составляет 200-300 грамм, которые уходят в пользу слесаря.

Опасности при правильной замене никакой, но факт того что на вас наживаются, оставляет осадочек.


А что в лейке?


На многих сервисах продают масло на разлив. Это позволяет экономить, ведь на разлив масло выходит дешевле. Поставляют его в 200 литровых бочках, а дальше переливают в лейки. Вот тут и начинается целый ряд проблем.


*Визуально отличить какое масло налито в лейку невозможно, так что если вам решат залить самое дешёвое масло, распознать это будет проблематично. Однако, проконтролировать это можно лично, в момент заполнения лейки.


*На складе, особенно если на сервисе используют несколько видов масла, могут просто перепутать и выдать не тот тип масла.


*В случае, когда требуется доливка, могут перепутать и залить другой тип масла, что приведет к смешению и может вызвать конфликт присадок, но даже если смешиваемые масла не конфликтуют, это все равно не является нормой.


*Грязь в лейке, в конце рабочего дня в лейку попадает большое количество песка и прочего мусора, хоть конструкция лейки и предусматривает защитные крышки, ими редко кто пользуется.


*Время которое бочка простояла открытая, в случае если поток на сервисе большой, то ничего страшного не произойдет, но в случае нарушения условий и длительного хранения, масло может окислится или в него попадет влага.


Не стесняйтесь попросить продемонстрировать бочку откуда идет разлив и заглянуть в канистру. Но лучше использовать запечатанные канистры, которые вскрывают непосредственно при вас.


Как итог. Для защиты от всех этих махинаций, достаточно вашего присутствия в рем-зоне, даже если вы будите стоять и читать статьи на "Пикабу". Присутствие клиента оказывает мощный психологический эффект, который поумерит желание проворачивать такие действия. Запомните простую аксиому - сервис где под любым предлогом вас не пускают в рем-зону не чист на руку. И даже если мотивируют тем, что можно наблюдать по камерам из клиентской зоны, это в большинстве случаев неправильно, ведь камеры устанавливают таким образом, что вы не видите то происходит под автомобилем. Только личное присутствие.

Показать полностью

Не баг, а фича. Как старый жигуль может раскрутится до 300км/час.

Всем привет. Речь пойдет о простой хитрости заложенной в конструкцию автомобиля.


Когда мне впервые задали вопрос может ли автомобиль семейства жигули разогнаться до 300км, я покрутил пальцем у виска. Я понимал что ответ не будет простым. Ведь для создания такой скорости потребуются определенные условия.


Первое что пришло на ум большой мотор, закись азота, да и еще много вариантов мощностного тюнинга. Но мне дали подсказку - автомобиль должен быть в стоковом состоянии.


Тут настала стадия отрицания. Разогнать жигули до 300 в стоке? Попахивает разводом. В ход пошли теории о прогоне в безвоздушном пространстве для отсутствия сопротивления воздуха, скинуть с самолета, да и вообще привязать к ракете на худой конец. Но и тут меня ждало фиаско. Все мои безумные теории разбили и сказали думать дальше.


Через время мне пришлось признать поражение, и тут мне поведали эту интересную особенность.


Если взглянуть на максимальную скорость ваз 2101, то она составляет 150км/час, разгон до сотни 17 секунд, характеристики мягко скажем не впечатляют. Но тут в силу вступает инженерная магия.

Не баг, а фича. Как старый жигуль может раскрутится до 300км/час. Авто, Интересное, Физика, Знания, Длиннопост, Дифференциал

Классическая компоновка это задний привод. При максимальной скорости оба задних колес будут проходить одинаковый путь. Но что произойдет если мы вывесим машину и заблокируем одно из колес?


В работу включится дифференциал. Его конструкция обеспечивает стабильность движения, и изменение угловой скорости при прохождении поворотов. Вот причина по которой многие попросту завариваю его что бы автомобиль получал боковой снос, проще говоря дрифтовал. Но сейчас не об этом.

Не баг, а фича. Как старый жигуль может раскрутится до 300км/час. Авто, Интересное, Физика, Знания, Длиннопост, Дифференциал

Когда мы блокируем одно из ведущих колес, шестерня свободного колеса начинает вращаться быстрее, для компенсации возросшей нагрузки. Эта скорость примерно в два раза выше, вот и получаем что на выходе автомобиль с максимальной скоростью 150км выдает все 300.


Правда достигается это только при определенных условиях, и по дорогам поездить так не получится.


P.S. Некорректно описал суть в самом посте, такую скорость мы получаем вывесив автомобиль и заблокировав одно колесо, не о какой речи о том что авто может разогнаться до такой скорости по дороге не было. Извиняюсь если кого то ввел в заблуждение.

Показать полностью 2

Деакцепт. Одна из причин почему при обслуживание на официальном дилере нам не охотно идут на гарантийный ремонт.

Смею предположить вы не сталкивались с таким понятием как деакцепт, этот термин больше фигурирует в финансовой сфере. Но это самая большая страшилка для механика при выполнении гарантийного ремонта.


В случае если проблема проста как две копейки и диагностика не составляет труда, например люфт стойки стабилизатора, все проходит гладко. Но когда неисправность кроется глубже ремонт может не помочь с первого раза.


Особенно это происходит со сложными узлами.Мотор, коробка передач, усилитель руля. Правильная диагностика это залог успешного ремонта на 80%, но что происходит когда произведенная замена не помогает с первого раза?


Каждый гарантийный ремонт согласовывается с головным офисом производителя и фиксируется в электронном виде. Когда поступает повторная заявка с одной и той же неисправностью прошлый ремонт деакциптируют.


Простой пример: вы приезжаете со стуком при движении. Диагностика показывает что неисправна рулевая рейка. Вам производят замену, но она не помогает. Проблема была в усилители руля, и для устранения требуется поменять усилитель в сборе. Так вот в этом случае гарантия покроет только последний ремонт по замене усилителя, а за замену рейки будет платить станция.


Простыми словами завод перекладывает финансовые расходы обратно на дилера — происходит возврат. Как правило, в случае такой ситуации вся материальная часть приходится на слесаря который произвел неверную диагностику.


Никто не любит платить из своего кармана, поэтому что бы не брать на себя ответственность в случае некачественной диагностики. Вас будут максимально долго оттягивать от ремонта заявляя что требуется более явное проявление неисправности, или ссылаясь на то что это эксплуатационная особенность.


Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!