Доброго времени суток, дорогие пикабушники.
Снова немного сменим тему. На сей раз я хочу с вами посоветоваться, узнать ваше авторитетное мнение, а может быть и найти соучредителей данного стартапа. (Ни в коем случае не хотел этим нарушить правила сообщества)
Для начала опишу проблему, которую мы хотим решить. Как вы могли узнать, если читали мои предыдущие посты, я устроился работать в компанию по продаже нефтехимии, т.е. стал офисным клерком. Довольно много человек в нашем офисе ходит в столовые на обед. Это приблизительно 20 человек. В этом районе очень много таких офисов, именно поэтому во многих столовых собираются невероятные очереди, несмотря на то, что понатыканы они чуть ли не на каждом шагу. А таких районов только по нашему городу очень много, а следовательно – это хорошая ниша для стартапа.
Теперь перейдем ближе к делу. Я хочу организовать доставку обедов в данные офисы. Варианта, как это организовать, есть два.
Первый вариант (Много «Для меня» вложений)
Этот вариант строится следующим образом. Мы снимаем в аренду кухню у заведения, которое простаивает в период времени с 6:00 до 13:00 – 14:00 (Кальянки, клубы, бары.). Составляем недельное меню: по 3 салата, горячего блюда и десерта на каждый день, из которых можно составить себе один готовый полноценный обед. (В задумке: можно сделать за небольшую доплату «Макси» порцию, а также порцию для похудения, рассчитывая необходимые калории исходя из нынешнего веса и желаемого) Не вижу смысла расписывать про работу кухни, про финансовый расчет, а также про закуп, так как это не особо интересно, поэтому к сладенькому.
Самое основное для данной идеи – организовать доставку. Я вижу выгоду в варианте объединения курьеров и менеджеров. Каждому курьеру будет выдаваться район, улица, маршрут, который каждый из них будет «бомбить». (Закидывать рекламой, заниматься прямыми продажами, а также доставлять продукцию во время обеда.) Заинтересовать таких менеджеров можно, предложив хороший пассивный доход, так как при 40 постоянных клиентах, можно больше не работать, а просто нанять настоящего курьера и получать 500 рублей в день. 100 клиентов будут приносить уже порядка 1500 рублей.
Пока проводятся финансовые расчеты, поэтому точных цифр я вам не могу предоставить, но по начальным оценкам, доходы работников будут приблизительно такие. Что же касается начальных затрат на менеджеров, это 7000 рублей на одно работника, которые будут выплачиваться по окончанию прохождения обучения и стажировки «в поле», после которой, в зависимости от кол-ва найденных клиентов, будет приниматься решение: Продление стажировки, «прощание» с менеджером, либо прием в команду.
Примерные траты на организацию:
1) Аренда помещения (От 20.000 р. до 60.000 р.)
2) Закуп оборудования для кухни (От 150.000 р. до 350.000 р.)
3) Закуп оборудования для доставки (От 50.000 р. до 300.000 р.)
4) (Найм / Обучение) менеджеров (От 35.000 р. до 100.000 р.)
5) Реклама (От 35.000 р. до 150.000 р.)
6) Закуп продуктов (мес.) (В первый месяц до 50.000 р.)
Второй вариант (Мало вложений, много людей в цепочке)
Этот вариант, как вы могли бы подумать, нравится мне в разы больше. Как ни странно, связано это по большей части не из-за меньших затрат, а из-за интересной цепочки взаимодействий, а также в количестве клиентов, которых можно обслужить.
Организовать можно следующим образом, мы договариваемся с владельцами столовых, которые находятся в интересующих нас районах, и выдаем им наше меню, которое должно быть готово к 12:00 часам дня каждый день. (По закупу продуктов можно договориться индивидуально с каждым, в зависимости конечно и от качества закупаемой продукции) Более того, можно договориться с несколькими заведениями, делая меню более разнообразным. Минус этого варианта в том, что мы будем получать меньше прибыли от одного клиента, но зато сможем обслужить больше клиентов в целом.
Ну и напоследок поставлю себе цели и распишу, почему эта идея может быть востребована
Этапы, которые необходимо сделать, чтобы открыться и развиться (Кратко):
1) Написать качественное меню.
2) Провести финансовые расчеты и выявить точку безубыточности.
3) Написать бизнес-план (Необязательно, но поможет выявить многие ошибки и добавить в идею новые наработки).
4) Создать оригинальный дизайн компании, рекламных материалов, а также название и слоган.
5) Найти инвестиции, делая упор на финансовые расчеты.
6) Поиск помещения, закуп оборудования, подбор персонала.
7) Поиск поставщиков
8) Запуск программы обучения, а также обсуждение меню и его реформация. (1 неделя)
9) Запуск практической программы (Выдача пробных партий продукции от кухни, а также наработка базы от менеджеров) После 1 недели, при заказах свыше, чем 30 человек, можно запускать доставку, объединенную с продажами.
10) Бухгалтерский учет, подведение итогов и наработка специальной программы по увеличению прибыли.
11) Продажа Франшизы
Почему наша идея будет востребована?
1) Невероятные очереди в столовой, при низком качестве питания
2) Невозможность покинуть рабочее место в обед (слишком занят, нет нормированного обеда.)
3) Качество питания. Специально составленное меню, которое позволяет похудеть, возможны поставки полной партии на весь день. (Идею нужно доработать)
Если интересно, задавайте вопросы, на все отвечу в комментариях, или в следующем посте. Готов рассмотреть любые предложения, а если есть какие-нибудь идеи или мысли, то буду очень благодарен, если поделитесь.