Лига образования

228 постов 5171 подписчик
показывать просмотренные посты
238
Еще раз об образовании, зарплатах, соблюдении ТК и пр.
26 Комментариев в Лига образования  

Здравствуйте, коллеги.


Публикую жалобу моей мамы, Боярцевой Ирины Ивановны, сотрудницы Детского дома №2 г. Кемерово. Как и большинство работников образования, культуры и здравоохрания, в прошлом году она столкнулась с резким и необоснованным сокращением заработной платы. Обращение в судебные органы, трудовую инспекцию не принесли практически никакого результата.


Данную жалобу я уже направил в Генеральную прокуратуру, Министерство образования, Общероссийский Народный Фронт, приемную Губернатора Кемеровской области, в Государственную Думу и приемную партии Единая Россия.


Дополнительно прикладываю снимки зарплатных квитков.


Здравствуйте!
Я, Боярцева Ирина Ивановна, пенсионерка, имею на иждивении дочь, проживаю в г. Кемерово, пр. 0, 00-00, работаю на должности заведующей библиотекой МБОУ «Детский дом №2» (г. Кемерово), паспорт 0000-000000, выдан 0.00.0000 Заводским РОВД г. Кемерово, тел. 0000000000, 00@00.00.
С 1 января 2017 года у меня резко (на 35-40 %) снизилась заработная плата. Об этом я не была уведомлена заранее в установленном законом порядке. Объем моих служебных обязанностей при этом не сократился, каких-либо изменений условий труда не произошло, поэтому объективных причин для снижения заработной платы руководство учреждения в лице директора Орловой И.С. не имело.

Мои письменные запросы в адрес руководства МБОУ «Детский дом №2» с просьбой объяснить причины сокращения заработной платы, были проигнорированы. На мое предупреждение, что я буду вынуждена обратиться в вышестоящие органы, со стороны директора Орловой И.С. прозвучала угроза, что (далее с ее слов): «день обращения с жалобой в вышестоящие инстанции будет вашим последним рабочим днем, подам иск за моральный ущерб, заставлю платить за клевету». Это прозвучало в моем личном разговоре с директором.

Прошу также обратить внимание на следующие факты:


1. Данный эпизод снижения зарплаты является не первым: в январе 2016 года моя зарплата бала уменьшена в 2 раза, а в мае на меня были наложены неправомерные дисциплинарные взыскания, в результате которых в мае 2016 года я получила зарплату в размере 7200 рублей. Это вынудило меня отстаивать свои права через суд. Суд первой и апелляционной инстанции оставил мой иск по снижению зарплаты без удовлетворения, хотя ответчик не предоставил никаких доказательств правомерности снижения заработной платы. По иску о дисциплинарных взысканиях я была признана судом добросовестным работником: решением апелляционного суда от 27.12.2016 г. по делу № 2-4012-16 выговор был отменен, стимулирующие выплаты за май 2016 года выплачены в январе и феврале 2017 года.

2. Мои усилия по защите своих законных прав фактически оказываются неэффективными, т.к. на их защиту у меня ушел целый год, но то немногое, чего я добилась, может быть отменено одним распоряжением руководства. Что руководство и пытается постоянно сделать. Я подвергаюсь постоянной травле со стороны директора и администрации, на меня оказывают моральное давление. Например, 16 мая 2016 г., находясь в должности «педагога-библиотекаря», я получила приказ, по которому должность «педагог-библиотекарь» выведена из штатного расписания (ссылаясь на то, что в детском доме не может быть этой должности, хотя Лицензия на право ведения образовательной деятельности есть). Это привело меня в состояние шока, т.к. влекло за собой увеличение продолжительности рабочей недели с 36 часов до 40 часов, уменьшение педагогического отпуска до 28 дней и уменьшение средней заработной платы. Фактически, просто переименовав должность, руководство ухудшило мое положение как сотрудника, подвергло меня дискриминации, уменьшив мою заработную плату, т.к. мои должностные обязанности и условия труда остались неизменными.

Кроме того, постоянная травля со стороны руководства, запугивание коллектива детского дома, привели к тому, что мои профессиональные, открытые и товарищеские отношения с сотрудниками, которые налаживались годами, оказались полностью разрушены. За мои попытки защитить свои законные права (обращение в суд) я фактически оказалась изгоем в коллективе, испытываю постоянный эмоциональное давление со стороны руководства, нахожусь на грани нервного срыва, что делает условия труда невыносимыми и опасными для моего здоровья.

Обращаю ваше внимание, что руководство детского дома в открытую нарушает трудовое законодательство, цинично и в хамской форме саботирует исполнение майских указов президента РФ В.В. Путина, направленных на обеспечение роста уровня жизни работников образования и культуры.

Прошу вас оказать помощь в соблюдении моих законных прав на безопасные условия труда, достойную заработную плату и организацию моих отношений с работодателем и коллективом на принципах открытости, гласности и взаимного уважения.

Еще раз об образовании, зарплатах, соблюдении ТК и пр. Образование, кемерово, кузбасс, детский дом, библиотека, Зарплата, длиннопост
Еще раз об образовании, зарплатах, соблюдении ТК и пр. Образование, кемерово, кузбасс, детский дом, библиотека, Зарплата, длиннопост
Показать полностью 2
66
Рекомендуемый учебник для ВСЕХ, особенно членов правительства и МИНОБРа.
30 Комментариев в Лига образования  

Это в тему того, как изменилась система образования за 70 лет и куда мы двигаемся. Учебник 50х годов.

Рекомендуемый учебник для ВСЕХ, особенно членов правительства и МИНОБРа. министерство образования, Образование
20
Об образовании без комментариев. Вам все еще все равно?
20 Комментариев в Лига образования  

Почему то люди думают, что все это их не касается, не касается их детей, - их будущего. А будущее у нас, граждане безрадостное с подобными перспективами.

6
Прогресс и Регресс. Философия. Лекция М.В. Попова.
8 Комментариев в Лига образования  

Хотелось бы сделать несколько заметок.


Первое - обратил внимание как мало людей в принципе к нему приходят на лекции. Катастрофически. 6 человек - максимум. Михаила Васильевича так мало ценят студенты? При этом он говорит со студентами, не зануден и умеет привести современные аналогии тех социальных проблем, о которых он упоминает в материале.


Второе - это девушки. Слушает по сути одна, что-то записывает. Вторая сидит вконтакте постоянно и смотрит фоточки. Отличный пример современных "учеников". В итоге, М.В. вынужден был свести экзамен/зачет по предмету до нескольких формулировок или определений. Он как то уже говорил в своих лекциях об этом.


Третье - та ситуация, с которой мы столкнулись в образовании, в медицине и др. общественных институтах государства - это регресс. Этот регресс был создан условиями труда, законодательными актами и указами правительства. Он усиливается личным человеческим эгоизмом и желанием "урвать себе кусок" без оглядки на общество, влиянием СМИ на человеческое сознание - в частности феноменом "киберспорта", и возведение всей машины СМИ в ранг шоу. Хлеба и зрелищ толпе. Толпа бездумна....

1350
Открытое письмо: Пять признаков тяжелой болезни [российского образования]
450 Комментариев в Лига образования  

Профессор Саратовского государственного университета Вера Афанасьева написала открытое письмо министру образования РФ Ольге Васильевой. Ниже приводится полный текст этого письма.

Лично меня задело каждое слово этого текста, хотя к образованию я имею весьма косвенное отношение.


_________________________________________________________________________________



Уважаемая Ольга Юрьевна!


Прошу Вас на основании моего письма радикально изменить «Федеральную программу развития российского образования на 2016-2020 годы», поскольку она в принципе не способна решить основные проблемы российского образования, изложенные ниже. Я сформулировала эти проблемы, обобщив отклики на мои публикации о состоянии современной высшей школы, поступившие со всех концов страны и в значительной степени отражающие общественное мнение. Образование – стратегическое, наиболее устремленное в будущее направление государственной политики. От него зависит развитие культуры, науки, технологий, благополучие государства. Российское образование имеет славные традиции, но сегодня оно находится в бедственном, плачевном положении. Оно давно и тяжело болеет, и налицо признаки этой болезни.



1.Тотальная нищета


Государственные вложения в российское образование чрезвычайно малы и не позволяют ему достойно существовать. У нас ветхая высшая школа – разрушающиеся здания, обшарпанные аудитории, допотопное оборудование, оставшиеся еще от СССР книги и учебные пособия. Естественные факультеты, традиционно являющиеся гордостью университетов, в отсутствие подлинного интереса страны к фундаментальной науке выживают из последних сил. Гуманитарные, чтобы хоть как-то свести концы с концами, распыляют накопленный академический арсенал на все новые и новые модные направления подготовки, чем умаляют свой изначальный профессионализм. Постоянное сокращение числа бюджетных мест уменьшает и без того крохотное финансирование.


Преподаватели вузов и школьные учителя получают нищенскую, унизительную зарплату, недостойную высокообразованных людей. Достаточно сказать, что жалование провинциального профессора составляет смехотворную сумму – менее 500 евро, что гораздо меньше пособия по безработице в развитых странах и на порядок меньше зарплаты европейского профессора. Это превращает российских преподавателей в люмпен-пролетариев умственного труда, вынужденных постоянно искать дополнительные источники существования, что плачевно сказывается и на качестве их труда, и на их здоровье. Не лучше обстоит дело и у школьных учителей.


При таких смехотворных зарплатах преподавателей существуют еще и многочисленные скрытые недоплаты. Важным механизмом недоплаты преподавателям является чудовищная часовая нагрузка (перегрузка!), не учитывающая время, необходимое для подготовки к занятиям и для научных изысканий. Не должен, не может профессор читать по семь лекций в неделю! Но читает и от этого изнуряется, эмоционально выгорает, испытывает перманентный стресс, болеет. Увеличение нагрузки преподавателей без повышения зарплаты низводит фактическую оплату одного часа до уровня оплаты неквалифицированного труда. Установление необоснованного соотношения числа преподавателей к числу студентов 1:10 имеет следствием массовое сокращение числа преподавателей и еще большую перегрузку оставшихся. Стало общей практикой и то, что сотрудники вузов из своих мизерных зарплат сами оплачивают научные командировки, публикацию научных работ, монографий, учебников, организацию конференций.


Нищета большинства особенно очевидна на фоне всем известного финансового благополучия вузовских администраций, бесстыдство которых позволяет им иметь зарплаты в десятки, а иногда и в сотню раз превышающие зарплаты своих подчиненных, – зарплаты, которых в России не удостаиваются даже гении. Это противоестественное и безнравственное расслоение является еще одним немаловажным источником недоплат преподавателям. К теме неприлично богатой вузовской администрации примыкает всем известная тема коррупции в образовании, которая достигает самых высоких уровней. Так, в настоящее время расследуется коррупционное дело в Министерстве образования Саратовской области.


Чудовищная нищета российского образования – подлинная национальная катастрофа. Доводя образование до нищеты, государство с необходимостью обеспечивает скорое собственное обнищание и неминуемый упадок, ведь хорошо известно, что каждый рубль, вложенный в образование сегодня, возвращается десятикратной прибылью в недалеком будущем.



2. Бумажная паранойя и канцелярская шизофрения


Российское образование в последние годы превратилось в безумную контору. Вот формула этого превращения: «конторизация образования = беспрецедентная бюрократизации + абсурдная канцеляризация + бессмысленная формализация + жесточайший чиновничий диктат». Российское образование буквально погребено под грудами никому не нужных документов, завалено бессмысленной отчетностью, задавлено чиновничьими предписаниями – и лавина бумаг катастрофически растет. Постоянно меняющиеся федеральные образовательные стандарты не приносят ничего нового по существу, зато делают из образования неэффективную механическую машину, основной целью которой становится производство и воспроизводство бумаг. Постоянно меняющаяся самодовлеющая форма вытесняет интеллектуальное содержание, делает его ущербным.


Преподаватели всей страны, от Петропавловска-Камчатского до Калининграда, сегодня превратились в бесплатных клерков, в писарей, в машинисток. Люди изнемогают от многократного переписывания программ, составления бесчисленных отчетов, заполнения одних и тех же анкет. Ума не приложить – куда девается все написанное? Где складируются все эти горы измаранной бумаги? Зато совершенно очевидно, кому они нужны – чиновникам, которые только этим бумажным потоком и могут оправдать собственное существование, прикрыть отсутствие фактической положительной работы. А возможно – и тем, кто пытается заполнить всякой чепухой самые образованные головы страны, отвлечь интеллигенцию от свободомыслия, не дать ей время задуматься о проблемах страны, о судьбах Родины.


Эта бессмысленная канцелярщина, это бездарное бумагомарание уносят у людей, силы, здоровье, жизнь; не оставляют времени на подготовку к занятиям, научные изыскания, отдых. А самое страшное – занимают мысли, вытесняют из умов великие педагогические цели и научные идеалы. Труд по писанию и переписыванию в большинстве своем не оплачивается – это не только ничтожный и оскорбительный, но и рабский труд. Люди с тревогой ждут новых бумажных кампаний, которые, как известно, грядут. Постепенно вводится и система «эффективных контрактов», призванная измерять неизмеримое, оценивать (причем очень дешево!) бесценное, и эта очередная благоглупость обозначает новый виток чиновничьего диктата в образовании, эскалацию всеобщей хронической усталости и возгонку повсеместного страха.


Как результат, подлинная деятельность подменяется ИБД. Настоящие начинания – отписками-приписками-переписками-дописками-списками. Открытия – сокрытиями. Качество – количеством. Ум, знание, таланты – умением составлять отчеты. Достойным преподавателем отныне считается не тот, кто хорошо преподает, а тот, кто успевает писать бесчисленные бумаги. Все, что происходит при этом, – симуляция, фикция, фальсификация, манипуляция, престидижитация, блеф, жонглирование канцеляризмами и фокусы с Ничто. Все, что при этом производится, – пшик, дырка от бублика, видимость, кажимость, фантом, симулякр. Не новые инновации. Никак и никем нереализуемые акции. Неэффективные и неметодичные методики эффективности. Никого не включающая инклюзия.


Вечная пишущая машинка. Взбесившийся принтер. Бумажная суета сует. Циркулярное увеличение энтропии Вселенной. Целеполагающий абсурд. Документальная паранойя. Призрак бродит по России, призрак канцеляризма. И пугает не только преподавателей вузов и школьных учителей, но и врачей, работников социальной сферы, деятелей культуры. А насильственная канцеляризация всей страны рождает «бумажное образование» и убивает подлинное. Всероссийская писанина бессмысленных бумаг стоит огромных денег и наносит колоссальный вред отечественной экономике. Она имеет КПД паровоза, ведь высококвалифицированный специалист, ученый, занимаясь тем, что может сделать любая секретарша, подобен логарифмической линейке, которой забивают гвозди. И забиваются эти гвозди в крышку гроба российского образования. А государство тратит на эту смертельную глупость значительную часть отпущенных на образование средств, и без того крохотных



3. Патологическая ложь – псевдология и мифомания


Сегодня российское образование есть единое поле непрерывной болезненной лжи. Самая большая ложь – наше образование по сути своей осталось советским, а мы дружно делаем вид, что оно западное. Неловко подражаем западным образцам, но не достигаем их. Например, у нас не прижился институт магистратуры, но мы лжем, что он нормально функционирует, и заманиваем в магистратуры всех подряд, загоняем в них даже докторов наук, абсурдным образом понижая их квалификацию.


Мы лжем против истины, когда в угоду непродуманным рейтингам и в погоне за копеечными баллами пишем псевдостатьи и квазимонографии. Лжем, списывая у самих себя научные результаты, полученные в ту счастливую добумажную эпоху, когда у нас еще было время подумать. Лжем, второпях списывая у других, и лжем, что «Антиплагиат» защищает от повального списывания. Лжем, формально и заочно участвуя в научных полуконференциях. Лжем, что размещение в «eLIBRARY» эквивалентно научной известности. Лжем, укладывая выстраданные нами результаты в прокрустово ложе замусоренных канцеляризмами диссертаций, Лжем в экспертизах, потворствуя бездарным или наспех сделанным работам из-за страха не угодить вышестоящим или из сочувствия к таким же, как мы, замученным. Лжем, что все академики – это академики, а профессора и доценты – поголовно профессора и доценты.


И все эти частные, личные, мелкие неправды сливаются в одну огромную, губительную ложь – недоделанную, неоригинальную, списанную-переписанную-недописанную недонауку.


Мы лжем, отписываясь за то, чего не делали. Лжем, что создаем новые педагогические продукты. Лжем, измотанные и отупевшие, что учим студентов, когда во время бумажных авралов читаем неподготовленные лекции. Лжем, выставляя оценки. Лжем, что во всем согласны с администрацией. Лжем, скрывая собственные идеи и взгляды. Лжем, что ЕГЭ полезно и объективно. Лжем, что Сколково не хуже Силиконовой долины. Лжем, что в России превосходное образование и наука, способная догнать и перегнать. Наши носы давно уже вытянулись от лжи, а глаза ужасно косят, но мы все лжем, лжем, лжем.


Ложь наказуема – и нас накрыла повальная ангедония, мы в плену неустранимого уныния. Мы давно уже забыли о радости научного общения, о профессиональном энтузиазме, об удовольствии говорить правду, о наслаждении поиском истины.



4. Девальвация знания


Сегодня молодежь ориентирована на получение дипломов, а не систематических знаний. Реальность убеждает: образование само по себе не способствует карьере, не составляет основу социального успеха, не почитается, не уважается. Образованность подменяется дипломированностью, профессионализм – умением устроиться и приспособиться. Обесценивание знания и просвещения имеет серьезные материальные основания – сложная экономическая ситуация в стране, непредсказуемость будущего выпускников вузов, трудности в поиске работы. Но не менее значительными являются и ментальные основания этого явления: безнравственность; ломка традиций; разрушение прежней системы ценностей; отсутствие культуры образования, идеологии образования.


Пудовой гирей на чашу обесценивания отечественного образования упало придание ему статуса УСЛУГИ, что уравняло учителя, преподавателя с продавцом, официантом, домработницей, маникюршей, банщиком, прачкой, мусорщиком. Сделать это мог только враг российского образования, а значит – и враг России, и вред от этого насильственного акта неизмерим. Принимая образование в качестве услуги, можно делать недопустимые вещи: не уважать, не слушать, не верить, презирать, пренебрегать, не учиться. Интересно, что сказали бы по этому поводу такие российские педагоги, как Вавилов или Ландау?


Поднять значимость образования – значит изменить нравственные идеалы нескольких поколений. Это многотрудный и многолетний путь, сопряженный с продуманной государственной политикой, с целой системой долгосрочных мер. Но без этого нельзя не только сохранить великую российскую культуру – нельзя выжить.



5. Душевное нездоровье


Оно складывается из страха, суетности умов, скудоумия, лживости, лицемерия. Страх господствует в системе российского образования – вернее, многочисленные страхи. Они связаны с нашей нищетой, с ужесточением административного контроля, с существованием рычагов давления, с помощью которых из сферы образования можно устранить любого. Страх перед начальством. Страх потери работы. Страх показаться политически нелояльным. Страх быть не христианином. Страх перед очередными бумажными компаниями. Страх упасть во время рейтинговой гонки. Страх перед студентами. Страх остаться без студентов.


Эти страхи заставляют нас терять человеческое лицо, забывать о достоинстве. Университеты давно уже перестали быть оплотами свободомыслия, столь необходимого любому здоровому обществу. И в этих условиях любое правдивое высказывание воспринимается как подвиг или сумасшествие. В сфере образования практически нет настоящих профсоюзов, которые отстаивали бы наши интересы – существующие в большинстве своем раздают лишь убогие подарки на бывшие советские праздники да путевки в ветхие, еще советские, профилактории. Да что профсоюзы – у нас давно нет простого товарищества! Мы молчим, предаем, не заступаемся, уступаем произволу. Но трусливый не может быть учителем, не годится в воспитатели. Запуганный всегда глуп.


Наши мысли сегодня суетны. Головы заняты не тем, как сеять разумное, доброе, вечное, и не предметами наших исследований. Мы думаем о часах, зарплатах, рейтингах, бумагах, реакции начальства. О том, как не проштрафиться, успеть, угодить, схитрить, улизнуть. Канцелярское насилие наносит непоправимый урон нашим некогда светлым умам, приводит к скудоумию. Скудоумие питается творимой нами полунаукой, мелочностью намерений, фрагментарностью мышления, отсутствием подлинной цели.


О лживости сказано уже достаточно. Ее постоянный спутник – лицемерие.


Истинность сказанного легко проверить – достаточно высокопоставленным чиновникам от образования погрузиться в реальность. На годик-другой оставить свои высокие кресла и поработать профессорами или доцентами в каком-нибудь славном губернском городе N. Пожить на преподавательскую зарплату. Всласть почитать лекции, штук пять-семь в неделю, разбавляя их таким же числом семинаров – чтобы слегка отдохнуть, а заодно и послушать, как славно подготовлены к высшей школе после ЕГЭ нынешние студенты. В свое удовольствие пописать – программы, ФОСы, отчеты, анкеты, портфолио, а между ними – научные статьи и монографии, достойные хоть какого-нибудь цитирования. С энтузиазмом поруководить ¬– аспирантами, подрабатывающими продавцами, и докторантами, читающими по пять-семь лекций в неделю, а в свободное время пишущими все те же программы и отчеты. А еще лучше – делать это в двух вузах сразу, чтобы свести концы с концами. Вот тогда-то они и узнают доподлинно, чем дышит современное российское образование. Но только делать это следует инкогнито – для чистоты эксперимента.


_________________________________________________________________________________


Я только сформулировала проблемы, решать их не мне. Образование есть только часть еще большей системы, которая именуется государством. И многие болезненные симптомы нельзя устранить, реформируя только образование. Но кое-что все-таки могу подсказать и я. Нет денег? Прекратите тратить их на бумагомарание, сократите чиновничий аппарат, ограничьте зарплату вузовской администрации, активнее искореняйте коррупцию. Нет успехов? Дайте людям работать, а не отчеты писать; прекратите руководить каждым шагом творческих людей. Падает престиж? Начните с того, что избавьте образование от клейма «услуга».


В любом случае, концепция современного российского образования требует серьезнейших, глубочайших изменений. И позитивными эти изменения могут стать только в том случае, если будут опираться на мнение преподавателей вузов и школьных учителей, на подлинные образовательные инициативы снизу, которые уже появляются.


А я желаю российскому образованию здоровья и благополучия.



Доктор философских наук, кандидат физико-математических наук,

профессор, профессор кафедры философии и методологии науки Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского

Афанасьева Вера Владимировна


_________________________________________________________________________________


Источник: http://pedsovet.org/dnevniki/obrazovanie/otkrytoe-pismo-mini...

Показать полностью
7617
Джон Коркоран : учитель, который не умел читать.
566 Комментариев в Лига образования  

История человека, который 17 лет проработал учителем в Штатах, скрывая свою абсолютную неграмотность.

Джон Коркоран : учитель, который не умел читать. биография, Грамотность, история, дислексия, Образование, мимикрия, длиннопост

Сколько Джон Коркоран себя помнил, чтение ему не давалось. Буквы в словах менялись местами, гласные путались с согласными и тонули в его сознании, как в темном колодце. В школе он сидел за партой, неподвижный и молчаливый, как камень, и изо всех сил старался стать невидимым. Он был уверен, что навсегда обречен быть не таким как все.


Его жизнь пошла бы совсем по-другому, если бы кто-нибудь обнял его и сказал: «Не бойся, я тебе помогу». Но в 50-е годы прошлого века никто не слышал о дислексии. Семилетний Джонни не мог объяснить учителям, что в его левом полушарии, которое отвечает за расстановку символов в логической последовательности, произошел сбой. Во втором классе его навсегда причислили к разряду тупиц. В третьем классе, когда он отказался читать, учительница вручила детям прут и разрешила каждому в наказание хлестнуть Джона по ногам. Его без конца наказывали — и переводили из класса в класс.

"Помню, когда мне было 8 лет, я просил Бога: "Пожалуйста, завтра, когда будет моя очередь читать, сделай так, чтобы я мог читать". А в классе я притворялся невидимым, и когда преподаватель говорил: "Джонни, читай", я просто пережидал, потому что ему нужно продолжать урок", - говорит Коркоран.

Потом, чтобы скрыть свою неграмотность, Коркоран стал нарушать дисциплину. С пятого по седьмой класс его постоянно выгоняли и отстраняли от занятий. "Учителя считали, что у меня эмоциональные, психологические и поведенческие проблемы, а не проблемы с чтением", - говорит он.

Различными обманными путями ему удалось окончить школу и получить аттестат в 1956 году. "Я сдавал чужие работы, встречался с кем надо и общался с абитуриентами. Я воровал тесты и просил друзей делать задания за меня. Я не понимал написанное, но я понимал систему, я понимал людей", - говорит Коркоран.Потом оказалось, что он хорошо играет в баскетбол, и в старших классах уже никого не волновало, умеет он читать или нет. Джон Коркоран закончил в школу и поступил в колледж, где его ждала спортивная стипендия и место в баскетбольной команде.

Джон Коркоран : учитель, который не умел читать. биография, Грамотность, история, дислексия, Образование, мимикрия, длиннопост

Учеба в колледже стала для Джона круглосуточным упражнением в маскировке. Он все время собирал информацию: кто из преподавателей задает писать эссе? Кто любит давать тесты, где надо только поставить галочку? Он калякал в блокноте, делая вид, что записывает лекции, а потом сразу вырывал страницы, чтобы никто не увидел, что он не умеет писать. Он часами сидел за столом в своей комнате, глядя в открытый учебник, чтобы его сосед не догадался, что он неграмотный. У него началась бессонница. Он дал зарок, что 30 дней подряд будет ходить к утренней мессе, если Господь позволит ему получить диплом. И он его получил, по специальности «преподаватель английского языка». Школьных учителей не хватало, так Джон Коркоран оказался педагогом, не умеющим ни читать, ни писать.

Джон Коркоран : учитель, который не умел читать. биография, Грамотность, история, дислексия, Образование, мимикрия, длиннопост

Каждый день он давал задание кому-то из класса читать учебник вслух, вести перекличку, писать на доске. Он проводил стандартные тесты, которые мог проверить, приложив к ним листок с прорезями. У него началась вялотекущая депрессия, бессонница стала нормой. Он проработал в разных школах 17 лет.

"Я создал устную и визуальную среду, где не было письменных слов. В каждом классе у меня было два-три помощника, которые писали и читали", - говорит он.

Оглядываясь назад, Коркоран вспоминает: "Как преподавателю мне действительно было больно думать, что я не умею читать. Это позор для меня, позор для страны и позор для школы".


В 1965 году Джон встретил Кэйтилин, которая стала его невестой, а потом женой. Ей единственной он доверил свой секрет. «Я должен тебе кое-что рассказать, — сказал он ей перед свадьбой. — Я не умею читать». Но она ему не поверила, он же учитель. Наверное, он имеет в виду, что не любит читать? «Так я понял, — говорит Джон, — что любовь не только слепа, но и глуха». Кэйтилин поняла свою ошибку только годы спустя, когда увидела, как Джон пытается прочесть детскую книжку их полуторагодовалой дочке. Всю их совместную жизнь жена читала и писала за Джона документы, письма… Почему она его не научила грамоте? Потому что он был уверен: ему никто не может помочь.

Джон Коркоран : учитель, который не умел читать. биография, Грамотность, история, дислексия, Образование, мимикрия, длиннопост

Когда Джону исполнилось 28 лет, он занял денег и купил небольшой дом, отремонтировал его собственными силами и сдал. Потом купил, отремонтировал и сдал еще один и еще. Бизнес рос. Джон стал девелопером. Он уволился из школы, нанял секретаря, юриста и бухгалтера. Однажды наступил день, когда Джон Коркоран узнал, что стал миллионером. Отлично! Если ты богат, никто не обратит внимания, что ты пытаешься толкать дверь, на которой написано «на себя».


Однако в 1982 году удача ему изменила. Дома пустовали, инвесторы забирали деньги. На столе росла гора конвертов с требованиями погасить банковский кредит и вызовами в суд. Он умолял банкиров продлить выплату кредитов, уговаривал строителей не бросать работу и отчаянно пытался понять, что делать с бумажной пирамидой на своем письменном столе. Он знал, что скоро будет стоять перед судьей, и ему придется отвечать на вопрос: «Мистер Коркоран, вы что, читать не умеете?» Осенью 1986 года, когда ему исполнилось 48 лет, Джон заложил собственный дом, чтобы погасить часть долгов, а потом пошел в городскую библиотеку, где был кружок чтения, подошел к женщине, которая его вела, и сказал: «Я не умею читать». И заплакал.


Ему дали в наставники 65-летнюю Элеанору Кондит. Используя фонетический метод, очень медленно и терпеливо, буква за буквой, она учила его грамоте. Через год с небольшим его бизнес начал понемногу оживать, а Джон тем временем понемногу учился читать. Он глотал все подряд: книги, журналы, газеты… За рулем он читал вслух все попадавшиеся на пути вывески, а измученная Кэти умоляла его перестать. Читать было изумительно, волшебно, как петь. И он снова спал по ночам. Однажды он понял, что может сделать то, что должен был сделать 25 лет назад. Он разыскал на чердаке пыльную коробку, открыл крышку, достал связку пожелтевших листков и прочел письма своей жены, в которых она писала, как сильно любит его.


Следующим шагом стало публичное признание. На конференции в Сан-Диего, выступая перед двумя сотнями изумленных бизнесменов, Джон Коркоран рассказал, что вел бизнес, не умея ни читать, ни писать.

Сейчас Коркоран является поборником идеи грамотности. "Я думаю, что неграмотность в Америке – это форма пренебрежения к детям и жестокого обращения с детьми", - говорит он.

Он стал членом городского совета по борьбе с неграмотностью и автором двух книг: "Учитель, который не умел читать" и "Дорога к грамотности", а также создал фонд, который занимается обучением безграмотных в штатах Калифорния и Колорадо.

Джон Коркоран : учитель, который не умел читать. биография, Грамотность, история, дислексия, Образование, мимикрия, длиннопост
Показать полностью 4
4357
99 бесплатных онлайн-курсов, которые вы успеете пройти весной 2017 года
240 Комментариев в Лига образования  

История

1. История России https://openedu.ru/course/spbu/HISTRU/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

2. Россия в эпоху революционных потрясений http://universarium.org/course/493 (Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, язык курса: русский)

3. Большая история - от Большого взрыва до наших дней https://www.coursera.org/learn/bighistory (Амстердамский университет, язык курса: английский)

4. История русской письменности https://openedu.ru/course/spbu/HISTWR/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

5. Китайская культура и современный Китай https://www.coursera.org/learn/china-culture-contemporary (Нанкинский университет, язык курса: английский)


Искусство

6. Введение в историю искусства https://openedu.ru/course/hse/ART/  (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

7. Современное искусство и идеи https://www.coursera.org/learn/modern-art-ideas  (Музей современного искусства, язык курса: английский

8. Шекспир и его мир https://www.futurelearn.com/courses/shakespeare-and-his-worl... (Университет Варвика, язык курса: английский)

9. История кино http://universarium.org/course/521 (язык курса: русский)

10. Культурология https://openedu.ru/course/hse/CULT/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)


Философия

11. Философия https://openedu.ru/course/hse/FIL/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

12. История русской философии https://postnauka.ru/courses/43355 (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

13. Философия, наука и религия https://www.coursera.org/learn/philosophy-science-religion-1 (Университет Эдинбурга, язык курса: английский)

14. Интеллектуальное смирение: теория https://www.coursera.org/learn/intellectual-humility-theory (Университет Эдинбурга, язык курса: английский)

15. Нравственность в повседневной жизни https://www.coursera.org/learn/moralities (Йельский университет, язык курса: английский)


Менеджмент

16. Организационное поведение https://openedu.ru/course/hse/ORGBH/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

17. Производственный менеджмент https://openedu.ru/course/spbstu/INDMNG/ (Санкт-Петербургский политехнический университет, язык курса: русский)

18. Управление проектами https://openedu.ru/course/hse/PRMN/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

19. Творческое решение проблем https://www.coursera.org/learn/creative-problem-solving  (Миннесотский университет, язык курса: английский)

20. Как вдохновлять и мотивировать людей https://www.coursera.org/learn/motivate-people-teams (Университет Мичигана, язык курса: английский)


Предпринимательство

21. Дизайн-мышление для создания инноваций https://www.coursera.org/learn/uva-darden-design-thinking-in... (Виргинский университет, язык курса: английский)

22. Социальное предпринимательство https://www.coursera.org/learn/social-entrepreneurship-oppor... (Бизнес школа Копенгагена, язык курса: английский)

23. Создание бизнес-моделей https://www.coursera.org/learn/business-model-canvas (Система университетов штата Джорджия, язык курса: английский)

24. Теория организации https://openedu.ru/course/hse/ORGTH/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

25. Персональная эффективность: тайм-менеджмент https://openedu.ru/course/misis/TMNG/ (НИТУ “МИСиС”, язык курса: русский)


Экономика и финансы

26. Экономика https://openedu.ru/course/hse/ECONOM/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

27. Язык и инструменты финансового анализа https://www.coursera.org/learn/financial-analysis (Университет Мельбурна, язык курса: английский)

28. Макроэкономика  https://openedu.ru/course/hse/MACREC/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

29. Финансовые рынки и институты https://openedu.ru/course/hse/FINMI/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

30. Поведенческие финансы https://www.coursera.org/learn/duke-behavioral-finance (Университет Дьюка, язык курса: английский)


Маркетинг и PR

31. Маркетинг  https://openedu.ru/course/hse/MARK/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

32. Маркетинг-менеджмент https://openedu.ru/course/hse/MARKMAN/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

33. Управление товаром и брендом https://www.coursera.org/learn/brand-management (Школа Бизнеса IE язык курса: английский)

34. Цифровая аналитика для специалистов по маркетингу: практика маркетингового анализа https://www.coursera.org/learn/digital-analytics (Иллинойсский университет, язык курса: английский)

35. PR: технологии и практики https://pushkininstitute.ru/school/external_courses/81 (Агентство Comunica, язык курса: русский)


Государственное и муниципальное управление

36. Дипломатия в современном мире https://www.coursera.org/learn/global-diplomacy (Лондонский университет, язык курса: английский)

37. Обществознание https://www.lektorium.tv/mooc2/26453 (Санкт-Петербургский политехнический университет, язык курса: русский)

38. Введение в современную политическую науку https://openedu.ru/course/hse/INTMODPOL/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

39. Задачи государственной политики в 21 веке https://www.coursera.org/learn/public-policy (Виргинский университет, язык курса: английский)

40. Парадоксы войны https://www.coursera.org/learn/war (Принстонский университет, язык курса: английский)


Юриспруденция

41. Юриспруденция https://www.edx.org/course/justice-harvardx-er22-1x-0 (Гарвардский университет, язык курса: английский)

42. Юридическая поддержка стартапов https://openedu.ru/course/msu/LAWST/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

43. Интеллектуальная собственность http://lectoriy.mipt.ru/course/TechPred-IntellectualProperty... (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

44. Ценные бумаги: правовое регулирование https://www.coursera.org/learn/cennye-bumagi-pravovoe-reguli... (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

45. Всемирная юридическая история https://openedu.ru/course/msu/LAWHIS/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)


Журналистика

46. Язык современной рекламы и СМИ https://openedu.ru/course/spbu/LNGADV/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

47. Цифровая журналистика http://universarium.org/course/501 (Информационное агентство “Россия Сегодня”, язык курса: русский)

48. Научная коммуникация https://www.lektorium.tv/mooc2/27830 (Университет ИТМО, язык курса: русский)

49. Риторика https://postnauka.ru/courses/18367 (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

50. Язык, культура и межкультурная коммуникация https://openedu.ru/course/msu/LANG/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)


Психология

51. Психология познавательных процессов https://postnauka.ru/courses/54141 (МГУ имени М. В. Ломоносова, язык курса: русский)

52. Социальная психология https://openedu.ru/course/hse/SOCPSY/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

53. Психолингвистика https://openedu.ru/course/spbu/PSYLING/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

54. Понимание памяти: объяснение психологии памяти через кино https://www.coursera.org/learn/memory-and-movies (Уэслианский университет, язык курса: английский)

55. Гениальность. Одаренность. Посредственность https://www.lektorium.tv/mooc2/26299 (Томский государственный университет, язык курса: русский)


Образование

56. Учиться учить онлайн https://www.coursera.org/learn/teach-online (Государственный университет Австралии, язык курса: английский)

57. Какое будущее у образования https://www.coursera.org/learn/future-education (Лондонский университет, язык курса: английский)

58. Смешанное обучение: индивидуализация образования студентов https://www.coursera.org/learn/blended-learning (Институт им. Клейтона Кристенсена, язык курса: английский)

59. Воспитание креативности в семье http://universarium.org/course/481 (Международная лаборатория “Образование для новой эры”, язык курса: русский)


Изучение языков

60. Английский для карьеры https://www.coursera.org/learn/careerdevelopment (Пенсильванский университет, язык курса: английский)

61. Китайский язык для начинающих https://openedu.ru/course/spbu/CHINB/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

62. Исследование английского: язык и культура https://www.futurelearn.com/courses/explore-english-language... (Посольство Британии, язык курса: английский)

63. Испанский словарь https://www.coursera.org/learn/spanish-vocabulary-meeting-pe... (Калифорнийский университет, язык курса: английский)

64. Базовый корейский https://www.coursera.org/learn/learn-korean (Университет Ёнсе, язык курса: английский)


Медико-биологические науки

65. Генетика https://openedu.ru/course/msu/GENETICS/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

66. Структура и функции ДНК https://postnauka.ru/courses/43955 (Бостонский университет, язык курса: русский)

67. Медицинская нейронаука https://www.coursera.org/learn/medical-neuroscience (Университет Дьюка, язык курса: английский)

68. Биосенсоры https://www.lektorium.tv/mooc2/28212 (Новосибирский государственный университет, язык курса: русский)

69. Введение в биоинформатику: метагеномика https://openedu.ru/course/spbu/BIOINF/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)


Математика

70. Математическое мышление https://www.coursera.org/learn/mathematical-thinking  (Стенфордский университет, язык курса: английский)

71. Криптография https://www.coursera.org/learn/crypto (Стенфордский университет, язык курса: английский)

72. Введение в логику https://www.coursera.org/learn/logic-introduction (Стенфордский университет, язык курса: английский)

73. Теория графов https://openedu.ru/course/mipt/GRAPHTH/ (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

74. Эконометрика https://openedu.ru/course/hse/METRIX/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)


Биология

75. Космическая биология http://universarium.org/course/358 (Российская академия наук, язык курса: русский)

76. Физиология растений https://openedu.ru/course/msu/PLANTP/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

77. Основы нейронауки https://www.edx.org/course/fundamentals-neuroscience-part-1-... (Гарвардский университет, язык курса: английский)

78. Биофизика клетки http://lectoriy.mipt.ru/course/Cell_biophysics (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

79. Введение в физиологию https://openedu.ru/course/spbu/INTROP/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)


Астрономия

80. Основы астрономии  https://openedu.ru/course/msu/BASTRO/

(МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

81. Астрофизика: от звезд до границ вселенной https://www.lektorium.tv/mooc2/27387 (Санкт-Петербургский политехнический университет, язык курса: русский)

82. Экзопланеты https://postnauka.ru/courses/46100 (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

83. Нейтронные звезды и черные дыры https://postnauka.ru/courses/17745 (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

84. Современная астрофизика https://ocw.mit.edu/courses/physics/8-284-modern-astrophysic... Массачусетский технологический институт, язык курса: английский)


Физика

85. Электромагнетизм https://openedu.ru/course/msu/ELMAG/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

86. Механика https://openedu.ru/course/msu/MECH/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

87. Ядерная физика https://openedu.ru/course/spbu/PHYSNU/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

88. Как работают вещи  https://www.coursera.org/learn/how-things-work(Виргинский университет, язык курса: английский)

89. Квантовая физика http://lectoriy.mipt.ru/course/Physics-QuantumPhysics-13L (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)


Химия

90. Как химия объясняет окружающий мир https://openedu.ru/course/msu/CHEMCW/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

91. Концепции современного естествознания https://openedu.ru/course/spbstu/CONCMOD/ (Санкт-Петербургский политехнический университет, язык курса: русский)

92. Неорганическая химия: введение в химию элементов https://openedu.ru/course/spbu/CHEM/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

93. Высшая химия https://www.coursera.org/learn/advanced-chemistry (Университет Кентуки, язык курса: английский)

94. Процесс получения наночастиц и наноматериалов https://openedu.ru/course/misis/NANOMAT/ (НИТУ “МИСиС”, язык курса: русский)


Экология

95. Системная экология https://openedu.ru/course/urfu/ECOS/ (Уральский федеральный университет, язык курса: русский)

96. Защита окружающей среды. Рециклинг https://openedu.ru/course/misis/RECYCL/ (НИТУ “МИСиС”, язык курса: русский)

97. Введение в концепцию социально-экологической ответственности  https://www.coursera.org/learn/sustainability(Иллинойсский университет, язык курса: английский)

98. Энергосбережение в производстве и в быту http://universarium.org/course/380 (Московский энергетический институт, язык курса: русский)

99. Биологическое разнообразие https://www.coursera.org/learn/biological-diversity (Томский государственный университет, язык курса: английский)

99 бесплатных онлайн-курсов, которые вы успеете пройти весной 2017 года онлайн-курсы, онлайн-образование, самообразование, Открытое образование, Coursera, edx, БЕСПЛАТНО!, гифка, длиннопост
Показать полностью 1
1819
Линза Френеля
65 Комментариев в Лига образования  
2886
Курсомир: курс MIT по физике Уолтера Левина (озвучка), лекция 1
104 Комментария в Лига образования  

Вчера мы выложили перевод с субтитрами первой лекции по физике одного из лучших курсов, когда либо прочитанных в стенах MIT.

А уже сегодня мы готовы вам предоставить озвучку этой лекции!


Но если разрешите, сначала небольшой оффтоп:


ОГРОМНОЕ спасибо всем пикабушникам и нашим подписчикам в группе ВК и на нашем канале в Ютуб за вашие теплые слова. Ваши комментарии нас поддерживают и вдохновляют. Вы только посмотрите какая милота :3


Нам пишут в ВК:

Курсомир: курс MIT по физике Уолтера Левина (озвучка), лекция 1 MIT, курсомир, Образование, физика, перевод, Открытое образование, самообразование, обучение, видео, длиннопост
Курсомир: курс MIT по физике Уолтера Левина (озвучка), лекция 1 MIT, курсомир, Образование, физика, перевод, Открытое образование, самообразование, обучение, видео, длиннопост

Комментарии на Ютубе:

Курсомир: курс MIT по физике Уолтера Левина (озвучка), лекция 1 MIT, курсомир, Образование, физика, перевод, Открытое образование, самообразование, обучение, видео, длиннопост
Курсомир: курс MIT по физике Уолтера Левина (озвучка), лекция 1 MIT, курсомир, Образование, физика, перевод, Открытое образование, самообразование, обучение, видео, длиннопост

Но никто не поддержит так, как родной Пикабу :) Приз за самый вдохновляющий комментарий получает @Bukvarik :

Курсомир: курс MIT по физике Уолтера Левина (озвучка), лекция 1 MIT, курсомир, Образование, физика, перевод, Открытое образование, самообразование, обучение, видео, длиннопост
Показать полностью 1
1879
99 онлайн-курсов для инженеров и программистов
92 Комментария в Лига образования  

В комментариях к прошлой записи (http://pikabu.ru/story/99_besplatnyikh_onlaynkursov_kotoryie...) многие говорили о том, что нужно больше курсов по IT. Ловите! Заботливо собраны совместно со всеми, кто в этих темах разбирается лучше меня:) Делитесь своими любимыми курсами в комментариях!


Для начинающих

1. Как выиграть соревнования по программированию: секреты чемпионов https://www.edx.org/course/how-win-coding-competitions-secre... (Университет ИТМО, язык курса: английский)

2. Информатика для втузов https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/COMTEC/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

3. Основы программирования https://www.edx.org/course/programming-basics-iitbombayx-cs1... (Индийский технологический институт Бомбея, язык курса: английский)

4. История, технология и безопасность Интернета https://ru.coursera.org/learn/internet-history (Мичиганский университет, язык курса: английский)

5. Информационные технологии и программирование https://pushkininstitute.ru/school/external_courses/238 (Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева, язык курса: русский)

6. Введение в программирование (C++) https://stepik.org/363 (Высшая школа экономики, Академия Яндекса, язык курса: русский)

7. Комбинаторика для начинающих https://ru.coursera.org/learn/kombinatorika-dlya-nachinayush... (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)


Математика и логика

8. Высшая математика. Линейная алгебра и элементы топологии https://openedu.ru/course/mipt/HIGHMATH2/ (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

9. Высшая математика. Алгебра: введение в теорию групп https://openedu.ru/course/spbu/MATGR/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

10. Дискретная математика https://www.coursera.org/learn/discrete-mathematics (Шанхайский университет Джао Тонг, язык курса: английский)

11. Высшая математика. Математический анализ https://openedu.ru/course/mipt/MATAN/ (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

12. Курс математического анализа (первый семестр) https://openedu.ru/course/msu/CALC1/ (МГУ имени М. В. Ломоносова, язык курса: русский)

13. Математический анализ. Теория функций одной переменной https://openedu.ru/course/msu/CALCSV/ (МГУ имени М. В. Ломоносова, язык курса: русский)


Разработка ПО

14. Программирование на C# https://openedu.ru/course/urfu/CSHARP/ (Уральский федеральный университет, язык курса: русский)

15. Постановка задачи на разработку ПО https://stepik.org/1128 (Mail.Ru Group, язык курса: русский)

16. Программирование для всех (начните с Python) https://ru.coursera.org/learn/python (Мичиганский университет, язык курса: английский)

17. Функциональное программирование: базовый курс https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/FPBC/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

18. Программирование на языке C++ https://stepik.org/7 (Санкт‑Петербургский академический университет, язык курса: русский)

19. Функциональное программирование на языке Haskell https://stepik.org/75 (Санкт‑Петербургский академический университет, CS центр, язык курса: русский)

20. Базы данных https://openedu.ru/course/spbu/DTBS/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)


Разработка мобильных и веб-приложений

21. Программирование и разработка веб-приложений https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/PWADEV/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

22. HTML, CSS и Javascript для веб-разработчиков https://ru.coursera.org/learn/html-css-javascript-for-web-de... (Университет Джона Хопкинса, язык курса: английский)

23. Веб-программирование https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/WEBDEV/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

24. Основы Веб-дизайна и Программирования https://ru.coursera.org/learn/duke-programming-web (Университет Дьюка, язык курса: английский)

25. Как создать сайт за выходные (проектно-ориентированный курс) https://ru.coursera.org/learn/how-to-create-a-website (Государственный университет штата Нью-Йорк, язык курса: английский)

26. Основы адаптивного веб-сайта; Программирование с помощью HTML, CSS и JavaScript https://ru.coursera.org/learn/website-coding (Голдсмитс, язык курса: английский)

27. Java для Android https://ru.coursera.org/learn/java-for-android (Университет Вандербильта, язык курса: английский)


Алгоритмы

28. Математическая логика и теория алгоритмов https://www.lektorium.tv/mooc2/26749 (Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, язык курса: русский)

29. Алгоритмы программирования и структуры данных https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/PADS/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

30. Алгоритмы: теория и практика. Методы https://stepik.org/217 (Computer Science Center, язык курса: русский)

31. Алгоритмизация вычислений https://ru.coursera.org/learn/algoritmizacija-vychislenij (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

32. Анализ алгоритмов https://ru.coursera.org/learn/analysis-of-algorithms (Принстонский университет, язык курса: английский)

33. Алгоритмы https://www.edx.org/course/algorithms-iitbombayx-cs213-3x-0 (Индийский технологический институт Бомбея, язык курса: английский)

34. Основы алгоритмов https://ru.coursera.org/learn/algorithmic-toolbox (Калифорнийский университет в Сан-Диего, Высшая школа экономики, язык курса: английский)

35. Основы структур данных https://www.edx.org/course/foundations-data-structures-iitbo... (Индийский технологический институт Бомбея, язык курса: английский)


Компьютерная безопасность и сети

36. Протоколы мобильных и конвергентных сетей https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/NETPRO/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

37. Разработка безопасных приложений для Android https://www.futurelearn.com/courses/secure-android-app-devel... (Саутгемптонский университет, язык курса: английский)

38. Инфокоммуникационные протоколы https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/PRTFDN/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

39. Кибербезопасность и десять сфер её применения https://ru.coursera.org/learn/cyber-security-domain (Система университетов штата Джорджия, язык курса: английский)

40. Безопасность программного обеспечения https://ru.coursera.org/learn/software-security (Мэрилендский университет в Колледж-Парке, язык курса: английский)

41. Актуальные угрозы компьютерной безопасности https://www.lektorium.tv/mooc2/26538 (Лаборатория Касперского, язык курса: русский)

42. Информационная безопасность https://ru.coursera.org/learn/information-security-data (Лондонский университет, язык курса: английский)

43. Основы кибербезопасности https://www.edx.org/course/cybersecurity-fundamentals-ritx-c... (Технологический институт Рочестер, язык курса: английский)


Дизайн и продукт

44. Геймдизайн: по ту сторону игры http://universarium.org/course/618 (WARGAMING, язык курса: русский)

45. Геймификация https://ru.coursera.org/learn/gamification (Пенсильванский университет, язык курса: английский, русские субтитры)

46. Принципы геймдизайна https://ru.coursera.org/learn/gamedesign (Университет штата Мичиган, язык курса: английский)

47. Разработка, осуществление и анализ экспериментов https://ru.coursera.org/learn/designexperiments (Калифорнийский университет в Сан-Диего, язык курса: английский)

48. История дизайна видеоигр https://www.edx.org/course/video-game-design-history-ritx-ga... (Технологический институт Рочестер, язык курса: английский)

49. Прототипирование и дизайн https://ru.coursera.org/learn/prototyping-design (Миннесотский университет, язык курса: английский)

50. Основы графического дизайна https://ru.coursera.org/learn/fundamentals-of-graphic-design (Калифорнийский институт искусств, язык курса: английский)

51. Введение в геймдизайн https://ru.coursera.org/learn/game-design (Калифорнийский институт искусств, язык курса: английский)


Машинное обучение

52. Введение в машинное обучение https://www.coursera.org/learn/vvedenie-mashinnoe-obuchenie (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

53. Машинное обучение https://ru.coursera.org/learn/machine-learning (Стэнфордский университет, язык курса: английский)

54. Основы машинного обучения: обучение на конкретных примерах https://ru.coursera.org/learn/ml-foundations (Вашингтонский университет, язык курса: английский)

55. Нейронные сети https://stepik.org/401 (Институт биоинформатики, язык курса: русский)

56. Машинное обучение https://www.udacity.com/course/machine-learning--ud262 (Kaggel, язык курса: английский)

57. Нейронные сети для машинного обучения https://ru.coursera.org/learn/neural-networks (Торонтский университет, язык курса: английский)

58. Вычислительная нейробиология https://ru.coursera.org/learn/computational-neuroscience (Торонтский университет, язык курса: английский)

59. Анализ данных на практике https://openedu.ru/course/mipt/ANDATA/ (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

60. Введение в анализ данных https://www.udacity.com/course/intro-to-data-analysis--ud170 (язык курса: английский, русские субтитры)


Теория вероятности и статистика

61. Введение в теорию вероятностей https://openedu.ru/course/mipt/PROBTH/ (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

62. Базовая статистика https://ru.coursera.org/learn/basic-statistics (Амстердамский университет, язык курса: английский)

63. Эконометрика https://openedu.ru/course/hse/METRIX/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

64. Статистический анализ https://ru.coursera.org/learn/statistical-inference Johns (Университет Джонса Хопкинса, язык курса: английский)

65. Построение выводов по данным https://ru.coursera.org/learn/stats-for-data-analysis (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

66. Введение в статистику https://www.udacity.com/course/intro-to-statistics--st101 (язык курса: английский)

67. Основы статистики https://stepik.org/76 (Институт биоинформатики, язык курса: русский)

68. Статистика вывода https://www.coursera.org/learn/inferential-statistics (Амстердамский университет, язык курса: английский)


Графы

69. Теория графов https://ru.coursera.org/learn/teoriya-grafov (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

70. Методы и алгоритмы теории графов https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/AGRAPH/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

71. Веб-графы и методы работы с ними https://openedu.ru/course/mipt/WEBGRAPH/ (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

72. Случайные графы https://openedu.ru/course/mipt/GRAPHS1/ (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

73. Теория кодирования https://openedu.ru/course/mipt/TEORCOD/ (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

74. Алгоритмы на графах https://ru.coursera.org/learn/algorithms-on-graphs (Калифорнийский университет в Сан-Диего, Высшая школа экономики, язык курса: английский)

75. Теория графов https://openedu.ru/course/mipt/GRAPHTH/ (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)


Робототехника

76. Управление мехатронными и робототехническими системами https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/ROBCTR/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

77. Строим роботов и другие устройства на Arduino. От светофора до 3D-принтера https://www.coursera.org/learn/roboty-arduino (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

78. Конструирование роботов и устройств на Arduino https://ru.coursera.org/learn/arduino (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

79. Линейные системы автоматического управления https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/LINACS/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

80. Основы программирования роботов https://pushkininstitute.ru/school/facultative/external_cour... (Московский государственный университет приборостроения и информатики, язык курса: русский)

81. Введение в робототехнику: заставьте роботов двигаться https://www.futurelearn.com/courses/making-robots-move (Квинслендский Технологический Университет, язык курса: английский)

82. Контроль мобильных роботов https://ru.coursera.org/learn/mobile-robot (Технологический институт Джорджии, язык курса: английский)

83. Инновации в промышленности: мехатроника и робототехника https://www.coursera.org/learn/innovations-in-industry-robot... (Национальный исследовательский Томский государственный университет, язык курса: русский)


Физика и астрономия

84. Астрономия: исследуем время и пространство https://www.coursera.org/learn/astro (Аризонский университет, язык курса: английский)

85. Астрономия https://www.lektorium.tv/mooc2/26284 (Центр Педагогического Мастерства, язык курса: русский)

86. Астрофизика: от звезд до границ Вселенной https://www.coursera.org/learn/astrofizika (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, язык курса: русский)

87. Основы астрономии https://openedu.ru/course/msu/BASTRO/ (МГУ имени М. В. Ломоносова, язык курса: русский)

88. Физика как глобальный проект https://www.coursera.org/learn/physics-global-project (Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», язык курса: русский)

89. От атомов до звезд: как физика объясняет мир https://www.edx.org/course/atoms-stars-how-physics-explains-... (Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», язык курса: английский, русские субтитры)

90. Звёздная астрономия https://postnauka.ru/courses/43956 (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

91. Ядерная физика https://openedu.ru/course/spbu/PHYSNU/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

92. Элементы атомной и ядерной физики https://www.coursera.org/learn/elementy-atomnoj-i-yadernoj-f... (Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», язык курса: русский)


Электроника и радиотехника

93. Современная промышленная электроника https://openedu.ru/course/spbstu/MODIEL/ (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, язык курса: русский)

94. Введение в электронику https://www.coursera.org/learn/electronics (Технологический институт Джорджии, язык курса: английский)

95. Основы электротехники и электроники https://openedu.ru/course/urfu/ELB/ (Уральский федеральный университет, язык курса: русский)

96. Линейные электрические цепи https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/LINCIR/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

97. Электронные материалы и приборы https://www.edx.org/course/electronic-materials-devices-mitx... (Массачусетский технологический институт, язык курса: английский)

98. Электрические машины https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/ELMACH/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

99. Электродинамика https://openedu.ru/course/urfu/ELECD/ (Уральский федеральный университет, язык курса: русский)

Показать полностью
2082
Подборка курсов для самообразования.
93 Комментария в Лига образования  

Как-то делал подборку с курсами, может кому-то пригодится:

1. Лекториум


Лекториум — куча лекций из университетов, академий и т.д. Достаточно удобный поиск.


https://www.lektorium.tv/


2. Универсариум


В миссии «Универсариума» на сайте указано: «Предоставить возможность получения качественного образования от лучших российских преподавателей и ведущих университетов для миллионов российских граждан».


Я думаю, что проект не будет обижаться, если туда будут заходить белорусы. Много интересных курсов.


http://universarium.org/


3. Khan Academy


Хан Академия — вроде как американский какой-то проект, но по ссылке все на русском языке, если честно я на нем подзавис достаточно надолго.


https://ru.khanacademy.org/


4. Coursera


Курсера — куча разных курсов, на совершенно разные тематики, лично я изучал психологию труда именно на этой площадке.


https://www.coursera.org/browse/?_facet_changed_=true&primar...


5. Открытое образование


Проект содержит лекции и курсы ведущих вузов и преподавателей России, молодая платформа. Сам записался на курсы по социальной психологии и организационному поведению. Жду, скоро начнутся.


https://openedu.ru/


6. Stepic


Интересен тем, что можно и самостоятельно создавать курсы. Есть разнообразие курсов на различные тематики.


https://stepic.org/explore/courses


7. Интуит


Интуит — это бесплатное дистанционное обучение. Очень много курсов по информационным технологиям, много статей на тему менеджмента.Для себя толком ничего не выбрал, попадал на ломаные ссылки. Может быть вам повезёт.


http://www.intuit.ru/


8. 4 Brain


Предложенный ряд курсов действительно интересен. Сам сижу на курсе духовного развития, очень интересно. Есть курсы и по скорочтению, и по устному счету, и актерское мастерство, прям рекомендую.


https://4brain.ru/


9. UNIVERSIALITY


Универсалити — множество бесплатных онлайн-курсов от азов дизайна до тренингов по личностному росту. Простая регистрация, много чего бесплатного. Для себя распечатал лекции по мотивации персонала, сомневаюсь что в них будет какое-то открытие, но тем ни менее.


http://universiality.com/kursi-online-obucheniya


10. Samopoznanie


«Самопознание» — очень понравилось наполнением. Различные вебинары и тренинги для личностного роста от психологов и психотерапевтов.


http://samopoznanie.ru/webinars/


11. Внимание ТВ


Просто кучи образовательного видео, ну прямо совсем много. Правда свалено всё в кучи, иногда попадаются ломаные ссылки. Сам, скорее всего, туда часто лазить не буду. Искал там информацию по управлению персоналом, натыкался на откровенно устаревшие методики и видео с 2008 года.


http://vnimanietv.ru/


12. Business Learning


Портал для изучения бизнеса — бесплатные знания в области управления предприятиями в условиях рынка. Несмотря на совсем старенький дизайн сайта и на отсутствие аудио и видео, при желании можно получить кучу информации.


http://businesslearning.ru/


13. Элементы.


Бесплатные курсы, семинары, и лекции от какого-то фонда Династия. Прям много лекций на совершенно разные тематики от «Роботы летят на Марс» до «Генномодифицированных продуктов»


http://elementy.ru/video


Ну и в качестве бонуса


14. Geekbrains


https://geekbrains.ru/courses#free


15. Html Academy


https://htmlacademy.ru/

Показать полностью
1384
Лекции бора
24 Комментария в Лига образования  

печатная версия: http://elib.bsu.by/handle/123456789/117070

Лекции бора прохорович, математики шутят
1850
Эффект паули
45 Комментариев в Лига образования  

печатная версия: http://elib.bsu.by/handle/123456789/117070

Эффект паули прохорович, математики шутят
981
Автоматизация рутины с AutoHotKey
226 Комментариев в Лига образования  

Здравствуйте! Сегодня я хочу познакомить вас с замечательным инструментом автоматизации под названием AutoHotKey!

С ним вы сможете:

1) Программировать действия мышкой, нажатия клавиш;

2) Быстро заполнять однотипные бланки, формы;

3) Ставить на горячие клавиши заклинания, кастовать их в течение миллисекунд после перезарядки (что бывает критично);

4) Автоматизировать какие-либо рутинные действия и идти пить кофе.


Сразу предупрежу - писать скрипты поначалу очень капризное занятие. Будут такие ситуации, что код почему-то не работает, и вам придется думать полдня где вы совершили ошибку. Листать документацию. Просить помощи в интернете. Проверять синтаксис.

Однако вложенное время окупается с лихвой. При достаточном освоении AutoHotKey сэкономит вам кучу времени и нервов.


В данном посте я дам лишь описание конкретных примеров применения скриптинга на практике и расскажу про те подводные камни, которые не описаны в документации.


Итак, начнем. Ссылка на программу:

https://autohotkey.com/download/ahk-install.exe (3 Мб)


Написание кода ведется в файлах *.ahk, которые редактируются обычным блокнотом.

Создайте текстовый файл и измените его расширение.

Автоматизация рутины с AutoHotKey AutoHotKey, автоматизация, программирование, офисные будни, Образование, длиннопост
Показать полностью 5
1126
Преподаватели ПетрГУ выступили в поддержку профессора математики Александра Иванова
238 Комментариев в Лига образования  
Преподаватели ПетрГУ выступили в поддержку профессора математики Александра Иванова ПетрГУ, Образование, Образование в России, егэ, Минобрнауки РФ

Руководство университета увольняет известного в стране критика ЕГЭ и Минобрнауки РФ с 4 мая «в связи с окончанием контракта».


Напомним предысторию. Учёный совет матфака ПетрГУ в 2014 году в обращении к президенту Путину потребовал отделить школу от ЕГЭ, причем базовый ЕГЭ по математике отменить незамедлительно. Они отметили неуклонное снижение качества математической подготовки абитуриентов и назвали главной его причиной ЕГЭ.


Ответ был получен из Минобрнауки РФ, и он не устроил авторов обращения. Профессор Иванов опубликовал тогда статью «Пути выхода из катастрофы ЕГЭ». Он привел такие данные: по результатам ЕГЭ-2014 около 25% выпускников практически ничего не вынесли из курса математики средней школы.


Большой резонанс вызвала открытая полемика ученого совета матфака ПетрГУ с Иваном Ященко, руководителем федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике, по время его визита в Карелию в апреле 2016 года.

Союзников ученые нашли в парламенте Карелии. 19 мая прошлого года депутаты Заксобрания республики внесли в Госдуму законопроект об отделении школы от ЕГЭ. Однако в марте 2017-го новый состав парламента отозвал законопроект.


Профессору Александру Иванову давно создают сложности в работе. И все-таки решение уволить за месяц до окончания учебного года преподавателя, который является руководителем курсовых и выпускных работ, стало неожиданным.

Написано открытое обращение президенту Владимиру Путину «О репрессиях научных кадров в Петрозаводском государственном университете», в котором собраны вопиющие факты по делу увольнения некоторых преподавателей и которое без промедления будет направлено адресату.


В обращении говорится, что «за последние два с половиной года в ПетрГУ уволено более 200 преподавателей и сотрудников, увольнения продолжаются в текущем 2016–2017 учебном году». Авторы обращения, в частности, ходатайствуют «о смещении с должности ректора Воронина А.В. и первого проректора Коржова С.Т.» и просят «провести проверку нарушений администрацией университета финансовой дисциплины и ТК РФ во всех случаях увольнений за 3 последних года».


https://gazeta-licey.ru/news/56654-prepodavateli-petrgu-vyis...

Показать полностью
478
Курсомир: курс MIT по физике. Смотрим!
28 Комментариев в Лига образования  

Крутейший курс по физике от Уолтера Левина, который был прочитан для студентов MIT - одного из самых престижных университетов мира. Этот курс, пожалуй, был самым популярным образовательным курсом, когда-либо выложенным в открытый доступ - его просмотрели миллионы человек. А благодаря Курсомиру теперь этот курс будет доступен и на русском!


В этой лекции Уолтер расскажет о векторах, скалярном и векторном произведении и немного о трехмерной кинематике. Так что если вы не совсем разобрались с этими темами у себя в школе/вузе, то сейчас самое время восполнить пробел в знаниях.

Переводчик: Артем Гаврильев

Редактор: Ксения Корнеева

Видеомонтаж: Олег Жданов

Видеодизайн: Александр Скрипка

Дизайн: Роман Семенов


Стандартный PS: Мы ищем настоящего граммар-наци на роль редактора.  Граммар-наци, если ты сейчас это читаешь, то напиши Артему в ВК (https://vk.com/zverart) или на почту (artem [at] kursomir.ru), и он проверит, насколько ты граммар :)

763
Курсомир: доступен перевод легендарного курса MIT!
50 Комментариев в Лига образования  

Сегодня мы вас познакомим с переводом легендарного курса MIT от Уолтера Левина. Этот курс - настоящий бриллиант, это, без всякого преувеличения, самый крутой курс, который когда-либо был на сайте MIT. И сегодня он наконец-то станет доступным и на русском!


Уолтер Левин не только умеет интересно и даже эксцентрично подать материал, но он ставит перед собой цель, чтобы его студенты влюбились в физику. Его лекции сильно отличаются от того, как в среднем читают такие лекции другие преподаватели. И ему это удается на все 100%.


В день его лекции в среднем смотрит примерно 6 тысяч человек, или 2 миллиона человек в год. И до недавнего времени эти лекции не были доступны многим из нас, русскоязычных, кто английский язык не ферштейн.

Поэтому, если после просмотра этой лекции ты захочешь сделать мир лучше и присоединиться к переводу курсов от Уолтера Левина, то напиши Артему (https://vk.com/zverart). И тогда твое имя тоже будет навек вписано золотыми буквами в наши видео и сердца :)


Если же ты не так хорошо говоришь на английском, но тебе было бы интересно влиять на то, как будут выглядеть наши переводы, то добро пожаловать к нам в группу (Курсомир) - там мы публикуем новости и опросы, а рекламу не публикуем :)


До скорых встреч, скоро мы выложим другие лекции (и даже озвучки!) :)

Эту лекцию сделали доступным для вас на русском:


Переводчик: Ильмир Саитов

Редактор: Ксения Корнеева

Видеомонтаж: Олег Жданов

Видеодизайн: Александр Скрипка

Дизайн: Роман Семенов

764
Быстрая методика обучения пониманию английской речи от Николая Ягодкина
71 Комментарий в Лига образования  

Сегодня посмотрел обучающее видео Николая Ягодкина "Как понимать речь на слух" и законспектировал его видео. Я сам начал изучать английский недавно, наткнулся на его метод - понравился, решил поделиться. Может кому-то будет полезна инфа. Это вовсе не реклама, просто решил поделиться)


Метод:


1. Берем видео с английскими субтитрами (пока видео не смотрим).

2. Берем отдельно текст субтитра к этому видео и весь этот текст читаем. А читаем быстро и не зацикливаясь. То есть нужно просто быстро пройтись по тексту, не нужно вникать в смысл.

3. По мере движения по тексту вычеркиваем (обводим) все встречающиеся незнакомые слова. Наша задача - «вытащить» из текста все незнакомые слова и выучить их, до того, как мы будем смотреть видео. Это позволить полностью сконцентрироваться только на понимании речи.

4. Все зачеркнутые слова записываем в свой личный словарь (или в блокнот например), смотрим их перевод, учим, запоминаем.

5. И после того как запомнили все слова, смотрим видео без субтитров, не останавливая видео и не отвлекаясь! Нужно напрячь свой мозг, чтоб он пытался понять, о чем идет речь в видео, даже если вы не понимаете некоторые слова.


Как утверждает Николай, таким образом можно научиться понимать речь быстрее, чем если бы мы смотрели видео с субтитрами отвлекаясь, для того чтобы найти незнакомое слово в словаре. Он утверждает, что 40 часовое занятие по данному методу эквивалентен простому просмотру видео с субтитрами на английском 1000 часов. И еще он говорит, что если мы будем смотреть видео с субтитрами, то мозг будет сосредотачиваться для понимания смысла только в субтитрах, а не слушать речь, так как мозг ищет легкие пути и ему удобнее работать с текстом, нежели со звуком. В этом случае получается, что мы просто читаем текст.

Для того, чтобы обучиться навыку понимания текста, так же можно применять этот алгоритм, просто видео заменяем текстом.

Кстати сам я пока читаю тексты именно по этой методике. А незнакомые слова я записываю в приложение для андроида. В плей маркете ввел: Личный словарь и скачал, удобно для изучения новых слов.

956
Микроракеты
50 Комментариев в Лига образования  
Микроракеты наука, Ракета, нанотехнологии, движение, Интересное, гифка

На гифке можно наблюдать "полет" микроракет. Каждая такая ракета имеет длину 10 микрометров, однако может перемещаться со скоростью до 1 мм/с. В качестве топлива (а, по совместительству и среды, в которой "летают" ракеты) используют перекись водорода. Попадая внутрь ракеты через немного увеличенный передний конец перекись водорода вступает в реакцию с катализатором (могут использоваться такие катализаторы, как: серебро, оксид марганца, палладий или иридий) и распадается на воду и кислород. Пузырьки водорода, которые выделяются с немного суженного заднего конца ракеты и толкают ее вперед.

В качестве контроля направления движения ракет может использоваться добавление ферромагнитного слоя (например из железа, никеля или кобальта), который позволяет выровнять ракеты паралельно направлению магнитного поля.

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=6b4o0wHDzpA

Статья: http://pubs.acs.org/doi/full/10.1021/acsnano.6b02518

692
Курс видеолекций МГУ. Основы геологии. Планета Земля: образование, строение и эволюция.
39 Комментариев в Лига образования  
Курс видеолекций МГУ. Основы геологии. Планета Земля: образование, строение и эволюция. Геология, МГУ, видеолекции, бесплатное образование, openedu, строение Земли

Всем доброго времени суток, исключительно для популяризации науки, в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ выкладываю курс видеолекций с портала openedu.

Ссылка на торрент файл:http://my-files.ru/8e35lz


Состав курса:

Лекция 1. Образование Вселенной, Галактики Млечного пути, Солнечной системы и планет.

Лекция 2. Метеориты, астероиды, кометы. Их падение на Землю в прошлом, настоящем и будущем. Возможности предотвращения падения астероидов и комет.

Лекция 3. Сейсмологический метод – основа изучения внутреннего строения Земли и геосферы.

Лекция 4. Абсолютный и относительный возраст горных пород Земли. Тектоника литосферных плит – революция в геологии XX века.

Лекция 5. Тектоника литосферных плит – революция в геологии XX века.

Лекция 6. Экзогенные процессы и их роль в формировании облика поверхности Земли. Выветривание, эоловые процессы.

Лекция 7. Геологическая деятельность поверхностных текучих и подземных вод. Карстовые процессы.

Лекция 8. Геологическая деятельность снега и льда. Процессы в криолитозоне. Оледенения.

Лекция 9. Вулканы, их типы. Катастрофические извержения, их последствия, прогноз.

Лекция 10. Землетрясения: причины, примеры, связь с геологическим строением Земли, прогноз.

Лекция 11. Геологическая деятельность океанов и морей.

Лекция 12. Ресурсы Земли, полезные ископаемые, прогноз.


Автор курса: Короновский Николай Владимирович

доктор геолого-минералогических наук, профессор, заведующий кафедрой динамической геологии геологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Источник:https://courses.openedu.ru/courses


Моя (чисто субъективная) оценка:

Уровень сложности: 1 курс (не требует специальных знаний)

Комфортная скорость просмотра: х1.4


Продолжительность: 14 часов


Другие полные курсы МГУ:

Основы астрономии

Как химия объясняет и изменяет окружающий мир

МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОФИЗИКА

Физиология растений

Показать полностью


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь